Высота подъема крана – Высота башенного крана — Какова высота до кабины у башенных кранов, оснащенных подъемниками для машиниста? 30, 40, 50 метров? — 22 ответа
Подъемный кран, его высота и мощность :: SYL.ru
Подъемный кран – машина, оснащенная стационарными грузоподъемными приспособлениями, предназначенная для перемещения тяжелых и габаритных предметов в пространстве как в высоту, так и в горизонтальной плоскости. Их используют на строительных площадках, в производственных цехах, в других промышленных целях.
Виды грузоподъемных кранов
Поскольку данные машины применяют в различных отраслях промышленности, они должны выполнять специальные задачи и работать в определенных условиях. Поэтому существует несколько видов конструкции:
1. Стреловые. Такие подъемные краны можно увидеть на строительных площадках. Грузозахватный механизм у таких машин подвешен к перемещающейся тележке или к самой стреле.
2. Мостовые краны оснащены перемещающейся по неподвижной конструкции тележкой. Такие работают в цехах, на грузовых площадках в портах и т.д.
3. Кабельные имеют захватный механизм, подвешенный к тележке, перемещающейся по закрепленным на стационарные опоры канатам. Они участвуют в строительстве мостов, используются в карьерных и горных местностях.
Это основные виды конструкций грузоподъемных кранов. Каждый из них работает с разными по размеру и массе объектами, перемещение производится различными захватными механизмами.
Виды переносных устройств
Существует несколько способов крепления объектов к грузоподъемному крану:
- Крюк. На него крепят стропы, которые, в свою очередь, захватывают монтажные петли конструкций или другие элементы, предназначенные для транспортирования и подъема.
- Клещевой захват используют для перемещения предметов, не имеющих специальных приспособлений (трубы, бочки, бревна).
- Магнит крепит к себе металлические предметы и контейнеры.
- Грейфер захватывает сыпучие грузы.
В зависимости от конкретных условий применения грузоподъемного крана захватные устройства могут меняться.
Виды шасси
Подъемные краны доставляются на рабочие объекты по-разному: одни прибывают сами, другие требуют доставки, третьи служат постоянно в одном месте без необходимости в передвижении.
Стационарные краны используются на крупных промышленных и производственных предприятиях, где есть потребность в переносе грузов с места на место, но нет необходимости перемещать сам механизм. Представитель – кран мостовой. Он являет собой перемещающийся по определенному пути грузоподъемный механизм. Траектория движения определена подвесными конструкциями на неподвижной опоре.
Подъемный кран на автомобильном ходу (пневмоколесный). Он установлен на автомобильную платформу, которая его перевозит, с нее же он управляется. Такие механизмы имеют среднюю грузоподъемность, применяются на небольших строительных объектах, при прокладке коммуникаций.
Кран на собственном ходу представляет собой установку, способную перемещаться самостоятельно по платформе, на которую он установлен. Пример – башенный кран на строительной площадке, узкоспециализированные устройства на железнодорожных площадках и т.д.
Также применяются различные ходовые устройства: гусеничные, железнодорожные, рельсовые, шагающие, плавучие.
Все виды могут иметь разный привод:
- ручной;
- электрический;
- гидравлический;
- пневматический;
- механический.
Все вышеперечисленные особенности описывают многообразие конструкций и отличий грузоподъемных кранов. Применение каждого вида зависит от конкретных условий и задач. Но выбор машины не определяется только ее конструктивной особенностью. Далее рассмотрим функциональные возможности, которые необходимо учитывать при выборе подъемного крана.
Технические параметры
Все механизмы обладают разными производственными показателями. Основные:
- Грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен переместить кран (Q, т).
- Вылет крюка – горизонтальное расстояние от вертикали вращения поворотной части до оси подвеса груза (Lкр, м).
- Длина стрелы – расстояние от оси вращения поворотной части крана до конца рабочей части стрелы (Lстр, м).
- Высота подъема крюка – вертикальное расстояние от пола до находящегося в точке наивысшего положения грузозахватного приспособления (Н, м).
Существуют и другие узкоспециальные параметры, которые рассчитываются при выборе кранов высокой мощности или особого назначения (грузовой момент, глубина опускания груза, скорость передвижения и подъема и др.).
Все эти факторы в разных комбинациях рассматривают при выборе устройства. Из-за ошибок при определении технических параметров крана, необходимых для работы, последствия могут быть разными: от переплаты за аренду более мощной машины до ее поломки или невозможности произвести действия при недостатке функциональных характеристик.
Расчет основных параметров
Выбор вида и марки крана производят путем вычисления его характеристик, которые контролируются СНиП 3.03.01-87; СНиП 12-02-2001; СНиП 12-04-2002 и ПБ 10-382-00.
Мощность подъемного крана определяется по формуле:
Q=Мэ*Lкртр+Мс+Мосн, где:
Мэ – масса самого тяжелого поднимаемого элемента, т;
Lкртр – требуемая длина вылета крюка, м;
Мс – масса грузоподъемного и захватного устройств, т;
Мосн – масса монтажной оснастки, устанавливаемой на груз, т.
Высота подъемного крана рассчитывается так:
Нтркр= = h0 + hз + hэ+ hс + hу, где:
h0 – высота монтажного горизонта или ранее смонтированного элемента, м;
hз – зазор между устанавливаемым и ранее смонтированным элементом, м;
hэ – высота/толщина элемента, м;
hс – высота строповочной конструкции, м;
hу – уровень стоянки крана от нулевой отметки, м.
Вылет крюка и длина стрелы зависят от наиболее удаленной конструкции и максимальной массы груза.
Другие особенности выбора и организация рабочего пространства
Подъемный кран поднимает груз на определенную высоту. Как правило, перемещаемые предметы имеют большую массу. Всегда имеется риск для людей, находящихся на площадке, потому крайне необходимо соблюдение требований безопасности. Также нельзя подвергать риску другие предметы, находящиеся вблизи рабочего механизма. Поэтому перед началом производства необходимо продумать расположение грузов и объектов таким образом, чтобы использование крана было максимально эффективным и риски повреждения других материалов сведены к минимуму. Для строительных площадок разрабатывают генпланы с подробными схемами движения и перемещения, в производственных цехах существуют требования планировки и расположения грузов.
Подъемный кран должен соответствовать требованиям технической безопасности, быть полностью исправным. Должны проводиться плановые осмотры специалистами.
www.syl.ru
высота подъема крана – это… Что такое высота подъема крана?
- высота подъема крана
- stroke of crane
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- высота подъема клапана
- высота подъема рыхлителя
Смотреть что такое “высота подъема крана” в других словарях:
высота подъема — H Расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил до их опорной поверхности; для прочих грузозахватных органов до их нижней точки (в замкнутом положении). Для мостовых кранов … Справочник технического переводчика
ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ВОДОСНАБЖЕНИЕ — ВОДОСНАБЖЕНИЕ. I. Водоснабжение населенных мест. Цель и назначение водоснабжения. В. организованное и регулярное доставление массовому потребителю воды установл. качества и в определенном количестве, обеспечивающем с той или иной полнотой… … Большая медицинская энциклопедия
ГОСТ Р 53248-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ Р 53248 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Штабелёр — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Штабелёр (англ. Stacker) это транспортное средство, оборудованное механиз … Википедия
КБМ-401 — … Википедия
условия — (см. раздел 1) d) Может ли машина представлять опасности при создании или потреблении определенных материалов? Нет Источник: ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КБ-160 — … Википедия
ГОСТ 4.22-85: Система показателей качества продукции. Краны грузоподъемные. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.22 85: Система показателей качества продукции. Краны грузоподъемные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.4. Вылет ( title= Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия. ), м Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Определение высоты подъема крюка башенного крана
где hо – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м; hз – запас по высоте, требующийся на условиях безопасности для заводки конструкций к месту установки их или переноса через ранее смонтированные конструкции (принимается не менее 0,5), м; hэ – высота элемента в монтажном положении, м; hс – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка, м.
Высота грузозахватных приспособлений от 2 – 4,5 м. Траверсы для подъема ферм и балок и траверсы для многоярусной подвески плит покрытий – от 6,5 до 9,5 м.
Вылет крюка башенного крана:
,
где а – ширина кранового пути, м; в – расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены, м; с – расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана элемента до выступающей части стены со стороны крана, м.
Расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступающей части здания должно быть на 0,7 м больше радиуса габарита нижней части крана и на 0,5 м больше радиуса габарита его верхней части. В случае установки башенного крана при возведении подземной части здания:
,
где Нк−
глубина
котлована, м; − угол
естественного откоса грунта.
Грузовой момент крана: ,
где Рм – монтажная масса элемента, т.
Монтажные и захватные приспособления
Их выбор производится в тесной увязке с решением вопросов о способах установки отдельных элементов конструкций и методах производства монтажных работ с учетом всех габаритов монтируемых элементов с целью максимального использования грузоподъемности монтажных кранов. Для строповки сборных элементов промышленных и гражданских зданий применяются универсальные и специальные канатные стропы с крюками, а также пальцевые, Рамочные, вилочные, фрикционные захваты и петли-подхваты.
Стандартом предусмотрены следующие типы канатных стропов:
1СК – одноветвевые; 2СК – двухветвевые ; 3СК – трехветвевые; 4СК – четырехветвевые; СКП – двухпетлевые; СКК – кольцевые.
Наряду с унифицированными стропами общего назначения применяются специальные стропы, рассчитанные на определенную номенклатуру изделий и схемы строповки. Для подъема плит перекрытий, имеющих шесть точек подвеса, применяются специальные стропы, рассчитанные на определенную номенклатуру изделий и схемы строповки. Для подъема плит перекрытий, имеющих шесть точек подвеса, применяются балансирные стропы с блоками, обеспечивающими равномерное натяжение ветвей стропов.
Схема усилий в ветвях стропа
Усилие в каждой ветви стропа определяется по формуле:
,
где −
угол наклона стропа к вертикали;G
– масса поднимаемого элемента, т; m
– количество ветвей стропа; k =
– коэффициент, зависящий от угла наклона
стропа.
Угол наклона ,
град.: 0 30 45 60
Коэффициент k : 1 1,5 1,82 2.
Кн– коэффициент неравномерности нагрузки на ветви стропа (при m =1,33).
С увеличением угла

.
Расчетное усилие Sр в каждой ветви
стропа из стальных канатов принимается
с шестикратным запасом прочности .
Для монтажных работ чаще всего применяют стропы из стальных канатов Ø от 12 до 30 мм. При изготовлении стропов более чем с тремя ветвями следует соблюдать их равенство по длине, иначе нагрузка в ветвях окажется неравномерной.
Строповка колонн, имеющих консоли, производится рамочными захватами. Петли-подхваты применяются для строповки плоских плит перекрытий крупнопанельных зданий, имеющих строповочные отверстия. Вилочные захваты применяются для подъема ж/б лестничных маршей, в том числе объединенных с полуплощадками.
Для строповки подкрановых балок таврового сечения применяют траверсы с захватками лапами или облегченными стропами. Строповку тяжелых балок и ригелей осуществляют с помощью балансирной траверсы посредством двух хомутов и четырех ветвей стропа. Подъем других видов балок производят универсальными стропами в обхват, двухветвевыми стропами или траверсами за петли или через отверстия, имеющиеся в теле бетона конструкций.
Строповку ферм покрытий осуществляют с помощью решетчатых или блочных траверс универсальными стропами, стропами с полуавтоматическими или электрическими захватными устройствами.
Подъем плит перекрытий или покрытий производят четырехветвевыми стропами, либо траверсами за петли. Крупноразмерные плиты стропуются трехтраверсными и трехблочными захватными приспособлениями с увеличенным числом точек подвеса.
Строповку стеновых ж/б панелей, находящихся в вертикальном положении, обычно выполняют двухветвевыми стропами или траверсами.
studfiles.net
Способы повышения грузоподъемности и высоты подъема кранов
В тех случаях, когда паспортная грузоподъемность имеющихся в наличии крахов недостаточна для подъема аппарата данной массы применяются различные способы временного повышения грузоподъемности и высоты подъема кранов:
1) временное расчаливание стрелы крана;
2) установка на кране противовесов, балансирующих грузовой момент;
3) опирание стрел двух кранов на ригель;
4) опирание стрел на опорные стойки и др;
5) подъем поворотом вокруг шарнира с использованием опорной стойки и др.
1) Госпроматомнадзор разрешает применять самоходные стреловые краны с временно расчаленными стрелами при условии выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с проектом производства работ, разработанным специализированной организацией, в котором содержатся указания по обеспечению безопасного производства работ.
Самоходным стреловым краном с маневренной расчаленной стрелой (рисунок 4) можно выполнять подъем и опускание груза, изменение вылета крюка и поворот платформы с грузом на крюке в секторе обслуживания (области, образованной продолжением горизонтальных проекций ветвей расчалки).
Рисунок 4 — Схема самоходного стрелового крана с маневренной расчаленной стрелой:
1 — наземные якоря; 2 — регулировочные лебедки; 3 — ветви расчалки; 4 — соединительная траверса; 5 — полиспаст расчалки.
Рисунок 5 — Графики возможного увеличения максимальной грузоподъемности самоходных кранов с расчаленными стрелами при минимальном вылете крюка: а — крана МКГ-25; б — крана СКГ-40 (lстр ,lяк — соответственно длина стрелы и якоря).
Угол наклона плоскости расчалки к горизонту и расстояние от шарнира стрелы крана до центра заложения наземных якорей определяют по графику возможного увеличения максимальной грузоподъемности крана с расчаленной стрелой G1/G2 (здесь G1 — грузоподъемность крана в обычном режиме работы; G2 — грузоподъемность крана с расчаленной стрелой). Графики (рисунок 5) составлены для условия горизонтальной установки крана и расположения равнодействующей усилия в расчалке в вертикальной плоскости, проходящей через ось стрелы крана.
Временное расчаливание стрелы крана обеспечивает увеличение грузоподъемности по сравнению с паспортной на 20-100%. Временное расчаливание стрелы может быть неманевренным и маневренным. Неманевренное расчаливание обеспечивает возможность только поднимать груз и изменять вылет стрелы; маневренное позволяет дополнительно осуществлять поворот стрелы с грузом на крюке на угол 130-150°.
Передвижные противовесы, служащие для повышения устойчивости крана, закрепляются на рычаге, соединенном шарнирно с платформой крана и связанном с грузовым канатом и стрелой крана.
3) Подъем оборудования спаренными кранами со стрелами, соединенными ригелем, выполняют в условиях, когда масса оборудования превышает суммарную паспортную грузоподъемность кранов. При этом груз поднимают с использованием балансирных устройств.
Ригель изготовляют из труб 273 X 10 мм по чертежам ВНИИмонтажепецетроя.
До начала подъема краны устанавливают по оси фундамента, а поднимаемый груз так, чтобы место его строповки располагалось на оси фундамента. Подъем осуществляют кранами с заторможенными механизмами поворота. В процессе подъема груза низ его следует плавно перемещать на санях или тележках с помощью подтаскивающей системы так, чтобы отклонения грузовых полиспастов кранов от вертикали не превышали 1°. Опорную часть аппарата при отрыве от основания удерживают от раскачивания тормозной оттяжкой.
При опирании стрел двух кранов на ригель потеря устойчивости кранов в плоскости расположения стрел исключается. Плоскость подъема аппарата располагается перпендикулярно плоскости расположения стрел. Для того, чтобы исключить появление дополнительных усилий на краны, место строповки аппарата располагается строго по оси фундамента, совпадающей с плоскостью расположения стрел кранов.
Подъем аппарата осуществляется грузовыми полиспастами.
4) При опирании стрел кранов на опорные стойки грузоподъемность кранов повышается по сравнению с паспортной в полтора раза. В качестве опорных стоек используются шевры. Для уменьшения просадки грунта под шевры укладывается шпалы или инвентарные щиты. Подъем аппарата осуществляемся при натянутых стреловых полиспастах. При натяжении стреловых полиспастов проводится подъем шевров таким образом, чтобы между основанием шевров и опорной поверхностью образовался зазор 30 мм. Этот зазор после погружения шевра позволяет передать часть нагрузки на стрелу крана. При подъеме опорная часть аппарата подтягивается с помощью лебедки и тягового полиспаста.
Для подъема тяжелых аппаратов, высота которых превышает высоту – подъема крана используют метод подъёма с использванием опорной стойки (поворотом вокруг шарнира).
До начала монтажа на аппарате укрепляется опорная стойка, которая через шарнир крепится к бандажу, устанавливаемому на корпусе аппарата. К основанию аппарата крепится тяга.
Подъем осуществляется в два этапа. На первом этапе аппарат приподнимается на угол 30-40°, величина которого определяется высотой подъема кранов. Опорная стойка соединяется с тягой и образует жесткий треугольник, при этом нижний конец опорной стойки упирается через опорный башмак в грунт, а угол между осями аппарата и опорной стойки должен быть не менее 90°. В плоскости подъема опорная стойка удерживается боковыми оттяжками.
На втором этапе подъема краны (уравнительная траверса, подвешенная к полиспастам кранов) стропятся за нижний конец опорной стойки и осуществляют перевод аппарата в вертикальное положение. В положении неустойчивого равновесия в работу включается тормозная оттяжка.
Данный метод используется также для подъема аппаратов в стесненных условиях, когда невозможно применить дотягивающие средства.
При необходимости можно применять несколько опорных стоек, соединенных между собой на шарнирах.
В стесненных условиях при монтаже оборудования, масса которого значительно превышает паспортную грузоподъемность имеющихся кранов, следует применять подъем методом скольжения с помощью кранов со стрелами, опирающимися на А-образные шевры. Особенностью этого метода является возможность подъема оборудования и конструкций, высота которых может почти в 2 раза превышать высоту подъема крюков крана. Шевры для опирания стрел кранов МКГ и СКГ изготовляют из труб 426 Х 10 мм по чертежам ВНИИмонтажспецстроя. Для более равномерного распределения давления на грунт под основание шевра укладывают шпалы или инвентарные щиты. Груз поднимают кранами при заторможенных механизмах поворота, натянутых стреловых полиспастах и включенных ограничителях грузового момента.
При пробном нагружении кранов путем отрыва головной части поднимаемого груза от основания следует проверить с помощью уровня величину просадки каждой из ног опорных шевров. Для ног шевра высотой 25 м разница в просадке не должна превышать 5 мм.
Рисунок 9 — Схемы подъема аппаратов стреловыми кранами методом скольжения:
а — одним краном строповой за вершину, б — одним краном строповой на ⅔ высоты корпуса, в — спаренными кранами без их передвижения, г — спаренными кранами с их передвижением; 1 — канаты подтаскивания, 2 — тормозные оттяжки, 3 — поддерживающие расчалки, 4 — боковая расчалка, 5 — дотягивающий канат; стрелки показывают направление усилий
Подъем вертикального аппарата одним краном методом скольжения со строповкой за корпус по образующей показан на рисунке 9, б. В результате такой строповки аппарат после отрыва от земли занимает наклонное положение, при этом угол отклонения оси аппарата от вертикали составляет не более 15°. Схему применяют при значительной высоте и небольшом диаметре аппарата, любой высоте фундамента и при наличии крана, грузоподъемность которого на необходимом вылете стрелы не меньше массы аппарата. Достоинство схемы заключается в возможности подъема и установки аппаратов, высота которых превышает высоту подъема крюка крана; недостаток — сложная установка поднятого в наклонном положении аппарата на фундаментные болты.
При монтаже аппарат поднимают над уровнем земли на 0,2 м и поворотом стрелы крана помещают аппарат рядом с фундаментом. В процессе поворота стрелы крана аппарат за опорную часть разворачивают в плане с помощью оттяжки. Затем аппарат поднимают над анкерными болтами на 0,2 м и совмещают край опорной части аппарата с осью фундамента. В таком положении аппарат оттяжкой доводят до вертикального положения. Затем, плавно отпуская тормозную оттяжку, аппарат устанавливают в проектное положение, придерживая его от боковых смещений краном.
Схему подъема вертикального аппарата спаренными кранами без их передвижения методом скольжения (рисунок 9, б) применяют при небольшой высоте аппарата. Такой аппарат следует стропить за верхнюю часть с помощью балансирной траверсы, длина плеч которой обеспечивает необходимое распределение нагрузок между кранами.
При большой высоте аппарата и низком фундаменте в подготовительный период аппарат располагают в исходном положении таким образом, чтобы места его строповки находились на оси фундамента. Место строповки аппарата большой высоты следует располагать возможно ближе к центру тяжести аппарата, что уменьшает неравномерность нагрузки на краны.
Аппарат из горизонтального положения поднимают без отрыва от земли в положение, близкое к вертикальному, плавной одновременной работой механизмов подъема кранов и механизмов, подтаскивающих аппарат, обеспечивая вертикальность грузовых полиспастов кранов. Перед подходом аппарата к вертикальному положению натягивают заднюю тормозную оттяжку. Постепенно отпуская тормозную оттяжку, переводят аппарат в вертикальное положение. Затем аппарат поднимают на 0,2 м выше верха фундаментных болтов и последовательным поворотом платформ кранов устанавливают в проектное положение.
Подъем вертикальных аппаратов методом скольжения спаренными кранами с их передвижением (рисунок 9, г) производят аналогично описанному выше. Аппарат, поднятый с земли на 0,2 м выше фундаментных болтов, одновременным перемещением кранов переводят до совмещения его оси с осью фундамента. Затем аппарат опускают, выверяют и закрепляют фундаментными болтами.
Подъем вертикальных аппаратов кранами методом поворота вокруг шарнира заключается в том, что можно монтировать аппараты, масса которых превышает грузоподъемность кранов.
Применение этого метода ограничивается высотой поднимаемых аппаратов и отметкой верха фундамента. Аппараты монтируют в соответствии с одной из схем, приведенных на рисунке 10. На рисунке 10, а показан монтаж аппарата одним краном с поворотом стрелы. Этот метод может быть применен в случае, когда высота аппарата не превышает высоты подъема крюка крана. Нижняя часть аппарата опирается на шарнирное устройство.
Шарнир устанавливают так, чтобы его ось была перпендикулярна плоскости подъема аппарата и располагалась в горизонтальной плоскости. При подъеме вертикальных аппаратов методом поворота вокруг шарнира для их крепления к фундаментам применяют фундаментные болты разъемной конструкции.
На рисунке 10, б показан монтаж аппаратов с перемещением крана в процессе подъема. Этот метод применяется, когда из-за высоты аппарата его невозможно установить с первой стоянки крана.
На рисунок 10, в приведен монтаж аппарата спаренными кранами с одной стоянки кранов без их перемещения, а на рисунке 10, г — с перемещением кранов в процессе подъема аппарата.
Самоходные монтажные краны максимальную грузоподъемность имеют при минимальной длине стрелы. С увеличением длины стрелы уменьшается грузоподъемность кранов, следовательно, удлинение стрел сокращает возможности монтажных кранов.
Рисунок 10. Схема подъема аппаратов методом поворота вокруг шарнира (а . . . г):
I . . . IV — положения аппаратов в процессе подъема
Рисунок 11 — Основные способы подъема аппаратов кранами со специальной оснасткой:
а — краном с расчаленной стрелой, б — спаренными кранами с опирающимися стрелами. в — спаренными кранами со стрелами, соединенными ригелем, г — краном с использованием разгрузочного устройства; 1 — якорь, 2 — расчалка, 3 — кран, 4 — аппарат, 5 — стойки, 6 — ригель. 7 — полиспаст. 8 — контргруз, 1 — подпорка
Этим способом можно устанавливать аппараты в проектное положение методом скольжения с отрывом и без отрыва от земли в стесненных условиях на невысокие фундаменты (до 3 м). При этом краны выполняют только две операции: подъем и опускание груза. Использование кранов со стрелами, опирающимися на стойки, для подъема конструкций или аппаратов методом поворота исключено.
5) Одной из наиболее перспективных схем монтажа оборудования является подъем вертикальных аппаратов и конструкций самоходными кранами с использованием подпорки и полиспаста (рисунок 12). Благодаря подпорке и изменяющемуся по длине полиспасту возможен подъем аппаратов и конструкций, длина и масса которых значительно превышают грузовысотные характеристики кранов.
При использовании этого способа применяют две схемы подъема вертикальных аппаратов. В первом случае (рисунок 12, а) аппарат устанавливают в проектное положение с подпоркой и со стяжкой АВ неизменяемой длины, т. е. в процессе подъема треугольник АВС по форме не изменяется, при этом звено АВ может быть гибким и жестким. Во втором случае аппарат устанавливают в проектное положение с подпоркой и полиспастом (рисунок 12, б). В отличие от предыдущей схемы вместо постоянного по длине звена АВ установлен полиспаст (звено, изменяемое по длине), и треугольник АВС при подъеме изменяется.
Рисунок 12 — Схемы подъема оборудования кранами с использованием подпорки и стяжки (а), подпорки и полиспаста (б)
В первом варианте подъем осуществляется в такой последовательности. С помощью кранов поднимаемый аппарат поворачивают относительно опорного шарнира на максимальный угол к горизонту, который соответствует максимальной высоте подъема крюков. Звеном АВ фиксируют подпорку в исходном для подъема положении, освобождают краны от оголовка аппарата и таким образом нагрузку, удерживающую аппарат под углом, переносят на низ подпорки В (рисунок 12, а). Затем устанавливают краны для окончательного подъема аппарата. Дальнейший подъем происходит за счет подъема низа подпорки, прикрепленной к крюкам кранов.
Более универсальным является второй вариант. По этой схеме возможны маневрирование стрелами кранов и передвижение кранов с одновременным сокращением длины распорки. Этот вариант позволяет осуществить подъем аппарата: одновременным движением крана и сокращением длины полиспаста; поворотом стрелы и сокращением длины полиспаста; изменением вылета стрелы и сокращением длины полиспаста; подъемом крюка и совмещением с любой из перечисленных операций. При подъеме с использованием указанной схемы наилучшим является вариант, при котором горизонтальное перемещение крюка происходит в начале подъема аппарата, т. е. когда низ подпорки находится от земли на минимальном расстоянии.
Рисунок 5 — Тракторный кран МКТ-6 (а) и кран-трубоукладчик
ТЛ-4 (б):
1 — трактор, 2 — стрела, 3 — механизм привода крана. 4 — стойки, 5 — противовес
Похожие статьи:
poznayka.org
Высота – подъем – грузовой крюк
Высота – подъем – грузовой крюк
Cтраница 1
Высота подъема грузового крюка ( груза) представляет собой наибольшую высоту его подъема от основания крана до концевого выключателя. Для башенных кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям, высота подъема определяется от головки рельсов. [1]
Высоту подъема грузового крюка и его необходимый вылет определяют в зависимости от типа монтажного крана. [3]
Высотой подъема грузового крюка называется наибольшее расстояние в метрах от уровня горизонтальной площадки, на которой установлен кран, или уровня головки рельса до крюка в максимально поднятом положении. Для стреловых кранов с переменным вылетом этот показатель принимают при – минимальном и максимальном вылете стрелы. [4]
Краны оборудованы ограничителями высоты подъема грузового крюка, передвижения крана и грузовой тележки ц противоугонными захватами с ручным зажимом. По железной дороге краны транспортируют в разобранном виде; К-185 – на восьми, К-305 – на семи, К-405 – на шести, К-505 – на пяти двухосных платформах. [5]
Кран оборудован ограничителями высоты подъема грузового крюка, передвижения крана и грузовой тележки и противоугонными захватами с ручным зажимом. [6]
Кран оборудован ограничителями высоты подъема грузового крюка, передвижения тележки и передвижения крана. Ограничителем высоты подъема грузового крюка является конечный выключатель, контакты которого включены в цепь катушки контактора защитной панели. При срабатывании конечного выключателя контактор защитной панели выключается и кран обесточивается. Ограничителем перемещения тележки также является конечный выключатель, контакты которого включены в цепь катушки контактора защитной панели. При срабатывании конечного выключателя, ограничивающего перемещение тележки, происходит обесточивание всех механизмов крана из-за отключения защитной панели. Для ограничения передвижения крана установлены конечные выключатели, контакты которых включены в цепь питания электромагнитного реверса. На вводном щите питания установлен рубильник с предохранителями. [8]
Что понимают под высотой подъема грузового крюка. [9]
С помощью кран-балок и мостовых кранов можно перемещать грузы между любыми точками пространства, определяемого произведением высоты подъема грузового крюка на длину подкранового пути и на длину перемещения тельфера ( крановой тележки) Как кран-балки, так и мостовые краны могут быть с ручным или с электрическим приводом. Длина балки кран-балки несколько меньше ширины пролета здания – скорость передвижения кран-балки вдоль цеха – до 75 м / мин. [11]
Совершая только прямолинейные рабочие движения, мостовые краны могут перемещать грузы между любыми точками пространства, определяемого произведением высоты подъема грузового крюка на длину подкранового пути и на длину пути перемещения крановой тележки. [12]
Кран оборудован ограничителями высоты подъема грузового крюка, передвижения тележки и передвижения крана. Ограничителем высоты подъема грузового крюка является конечный выключатель, контакты которого включены в цепь катушки контактора защитной панели. При срабатывании конечного выключателя контактор защитной панели выключается и кран обесточивается. Ограничителем перемещения тележки также является конечный выключатель, контакты которого включены в цепь катушки контактора защитной панели. При срабатывании конечного выключателя, ограничивающего перемещение тележки, происходит обесточивание всех механизмов крана из-за отключения защитной панели. Для ограничения передвижения крана установлены конечные выключатели, контакты которых включены в цепь питания электромагнитного реверса. На вводном щите питания установлен рубильник с предохранителями. [14]
Параметрами называют технические данные, характеризующие конструктивные особенности крана. К основным параметрам относится длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, грузоподъемность, грузовой момент, скорости подъема и опускания груза и вращения поворотной части крана. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Основные параметры кранов
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Общие сведения о башенных кранах
Основные параметры кранов
Представление об эксплуатационных и экономических показателях грузоподъемной машины дают .основные параметры крана, к.которым относят: – грузоподъемность — наибольшую допустимую массу рабочего груза, на подъем которой рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации. Масса грейфера, электромагнита, а также съемных грузозахватных устройств включена в грузоподъемность крана; – скорость рабочего движения крана (подъема,
опускания груза; передвижения крана или тележки) — перемещение в единицу времени. Скорость рабочего движения крана указывают с номинальным грузом; – нагрузку на ходовое колесо — наибольшую вертикальную нагрузку на ходовое колесо от собственной массы крана и номинального груза; – установленную мощность — суммарную мощность электродвигателей всех механизмов крана; – массу крана — собственную массу крана без груза; производительность — количество продукции (масса груза), перемещаемое в единицу времени (час, смена, год).й. Технические характеристики кранов
Размеры и грузоподъемные свойства башенных кранов определяются рядом характеристик, называемых параметрами. К основным параметрам (PC—4210—73) относятся: вылет, грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, скорости рабочих движений крана, установленная мощность, задний габарит, радиус закругления, конструктивная и общая массы крана, максимальное давление колеса, производительность.
Вылет — это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке. У крана с подъемной стрелой вылет регулируется изменением угла наклона стрелы. При оборудовании крана балочной стрелой вылет изменяют перемещением грузовой тележки вдоль стрелы. Изменение вылета называется маневровым, если оно осуществляется с грузом на крюке, и установочным, если без груза.
Грузоподъемность крана характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран. В величину грузоподъемности включается также масса съемных грузозахватных органов (грейфера, траверс, строп), за исключением массы крюковой подвески.
Поскольку башенные краны выполняются с изменяемым вылетом, грузоподъемность крана (исходя из условий прочности конструкции и устойчивости крана) устанавливается в зависимости от вылета. Максимальная грузоподъемность соответствует, как правило, минимальному вылету.
Грузовой моментМ представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет. Поскольку грузовой момент учитывает два основных параметра, его часто используют в качестве главного обобщенного параметра крана. У многих башенных кранбв грузовой момент на различных вылетах принимается постоянным.
Поэтому при уменьшении вылета в два раза удается повысить грузоподъемность также в два раза при сохранении постоянного грузового момента.
Под высотой подъема понимается расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении
При наличии подъемной стрелы высота подъема устанавливается зависимости от вылета. В характеристике этих кранов указывается либо высота подъема для двух крайних вылетов: максимального Ht и минимального Я2, либо приводится в виде графика в зависимости от вылета. При этом под уровнем стоянки крана понимается горизонтальная поверхность основания (например, пути перемещения кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу или поверхность головок рельсов для рельсовых кранов), на которую опирается неповоротная часть крана. Для самсшодъемных кранов, у которых опоры могут располагаться на разной высоте, уровень стоянки определяется по нижней опоре крана.
Глубиной опускания h называется расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находя» щегося в нижнем рабочем положении.
Диапазоном подъема!) называется расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.
Колея К представляет собой расстояние по горизонтали между осями рельсов (для рельсовых кранов) или колес ходовой части (для кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу).
Базой В крана называется расстояние между осями опор крана, перемещающихся по одному общему рельсу (для рельсовых кранов) или располагаемых с одной стороны крана относительно его продольной оси.
Задний габарит/ представляет собой наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0,7—1,0 м больше величины заднего габарита.
Скоростью подъема (опускания) грузам называется скорость вертикального перемещения рабочего груза. При наличии многоскоростных лебедок в характеристике крана указывается скорость подъема при каждой из возможных скоростей лебедок.
Скоростью посадки vu называется наименьшая скорость опускания (подъема) наибольшего рабочего груза при его монтаже или укладке.
Скоростью поворота п называется скорость вращения поворотной части крана. Скорость поворота определяется при наибольшем вылете с рабочим грузом на крюке и измеряется числом оборотов в минуту.
Скоростью передвижения крана од называется рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с рабочим грузом.
Скоростью передвижения тележки vr называется скорость передвижения грузовой тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом.
Скоростью изменения вылета vry кранов с подъем-4 ной стрелой называется средняя скорость горизонтального перемещея рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего Иногда вместо скорости изменения вылета в характеристике на указывается время изменения вылета, т. е. время, необходимое на изменение вылета от наибольшего до наименьшего при изменении вылета под нагрузкой.
установлен,ной мощностью называют суммарную мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране. Иногда в характеристиках указывается установленная мощность рабочих механизмов, включающая мощность механизмов, которые неоднократно работают в каждой смене (например, грузовой лебедки, стреловой или тележечной лебедки, механизмов поворота и передвижения крана).
Учитывая, что краны часто обслуживают здания сложной конфигурации и при этом передвигаются по криволинейным путям, в число параметров крана ввели радиус закругления. Он представляет собой наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути. Для кранов на пневмоколесном ходу (рис. 4, в) в качестве параметра используется радиус поворота, т. е. наименьший радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении направления движения.
Конструктивной массой называется масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т. е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды.
Общей массой называется полная масса крана с балластом, противовесом в полностью заправленном состоянии.
Максимальное давление колеса — это величина наибольшей нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь. По величине максимального давления колеса подбирается конструкция кранового пути.
Производительностью крана называется либо суммарная жилая площадь, построенная с помощью крана в год (тыс.м2/год), либо суммарная масса грузов, перемещенных или смонтированных краном в год (т/год). Для планирования загрузки кранов иногда используется и производительность, измеряемая числом циклов за смену. При этом под циклом понимается комплекс операций, выполняемых краном от начала подъема одного груза до начала подъема следующего.
В сопроводительной документации к крану (в частности, в его паспорте) указывается допустимая при работе крана расчетная скорость ветра, а также допустимый ветровой район установки крана. Скорость ветра для каждого района является переменной величиной, зависящей от высоты над поверхностью земли. В паспорте крана указывается допустимая при работе скорость ветра на высоте 10 м.
Для устойчивости крана в нерабочем состоянии большое значение имеет максимальная скорость ветра, который может возникнуть в районе установки крана. По величине максимальной скорости ветра, согласно ГОСТ 1451—65 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая» вся территория Советского Союза разбита на ветровых районов. Поскольку каждый кран рассчитан на определенную максимальную скороость ветра, эксплуатация крана допустима только в соответствующем оВОМ районе либо в районе, где максимальные скорости ветра ниже расчетных.
Под режимом работы механизма понимается характеристика, учитывающая использование данного механизма по частоте появления максимальных нагрузок и по времени. Согласно нормативной документации (в частности, Правилам Госгортехнадзора) различают: легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый ВТ режимы. Механизмы башенных кранов работают, как правило, в легком, реже в среднем режимах. Эти режимы характеризуются, с одной стороны, тем, что механизмы и их элементы сравнительно редко работают при максимальных нагрузках, вызванных наиболее неблагоприятным сочетанием действующих усилий от массы груза, ветра, уклона, динамики; с другой стороны, тем, что в течение машино-смены механизм работает, как правило, не более 25—40% времени. Чем тяжелее режим, тем большие запасы прочности должны иметь конструкции механизма.
Режим работы крана определяется по режиму работы грузовой лебедки, поэтому, если на кране грузовая лебедка работает в среднем режиме, а все остальные механизмы в легком, считают, что кран работает в среднем режиме.
Большинство из отмеченных параметров регламентируется ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры» и ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».
Читать далее: Устойчивость башенного крана
Категория: – Общие сведения о башенных кранах
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
OCHОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КРАНОВ
Основными параметрами пневмоколесных и железнодорожных кранов (как ивсех других стреловых кранов) являются грузоподъемность, производительность, вылет и длина стрелы, высота подъема грузоподъемного крюка, угол поворота, скорость подъема груза, скорость поворота и скорость передвижения, угол подъема
пути, преодолеваемый при передвижении, время изменения вылета стрелы, мощность двигателя, основные и габаритные размеры, а также вес, давление на колесо при работе и передвижении крана.
Грузоподъемностью – называется вес наибольшего груза, который можно поднять краном при сохранении необходимого запаса устойчивости и прочности его конструкции.
Грузоподъемность крана измеряется в тоннах (т) или килограммах {кг). Наибольшая грузоподъемность соответствует наименьшему вылету стрелы, и по мере увеличения вылета стрелы грузоподъемность крана уменьшается. Грузоподъемность крана зависит от расстояния между его опорами, вследствие чего грузоподъемность одного и того же крана. по устойчивости может быть различной при продольном и поперечном положении стрелы, если расстояние между опорами в продольном и поперечном направлениях различно, как при работе без выносных опор, а также и при работе на выносных опорах, применение которых увеличивает опорную базу крана.
Производительностью крананазывается количество грузов, перегружаемых в единицу времени. При перегрузке штучных грузов производительность измеряется в тоннах в час (т/ч), а при перегрузке сыпучих материалов — в т/ч или в кубических метрах в час (м3/ч).
Производительность зависит не только от тех или иных параметров, конструкции, типа и размеров крана, но также и от условий его работы, вследствие чего она для каждого крана не является постоянной величиной.
В характеристике крана часто указывается теоретическая или техническая производительность крана. Теоретическая производительность определяется расчетом, исходя из расчетных скоростей движения крана, по условной схеме работы и при условном режиме.
Техническая производительность является наибольшей практически возможной величиной производительности, полученной при определенных условиях непрерывной работы крана иполном использовании всех его возможностей.
Рис. 2.4. Основные и габаритные размеры крана
Для учета работы крана и определения степени его использования существуют директивные нормы производительности, исчисляемые по тоннам максимальной грузоподъемности крана. Так, например, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на строительстве годовая директивная норма составляет 7500 т на каждую тонну максимальной грузоподъемности крана. Таким образом, при грузоподъемности крана 10 т годовая директивная норма его будет т/год.
Вылетом стрелы, или вылетом крюка Б и Б1называется расстояние от оси вращения крана до вертикальной оси, проходящей через центр крюковой обоймы или вернее через центр тяжести поднимаемого груза (рис. 2.4.).
Длина стрелы (Д) определяется расстоянием между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков. Эта длина называется расчетной в отличие от конструктивной длины.
Графическое изображение зависимости грузоподъемности крана и высоты подъема крюка от вылета стрелы.
Зависимость грузоподъемности крана и высоты подъема крюка от величины вылета стрелы, может быть представлена в виде графика (рис. 2.5). На этом графике по горизонтальной оси откладывают величину вылета стрелы от оси вращения крана в метрах, а по вертикальной оси — грузоподъемность крана в тоннах и высоту подъема крюка в метрах, соответствующие каждому данному вылету стрелы.
Рис. 2.5. Зависимость грузоподъемности крана и высоты
подъема крюка от вылета стрелы:
1 – кривая грузоподъемности крана; 2 — кривая высоты подъема крюка.
Пользуясь таким графиком, можно легко определить грузоподъемность крана и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы. Для того чтобы узнать, например, какую грузоподъемность имеет данный кран при вылете стрелы 6м, нужно от оси вращения крана отмерить по горизонтали данный вылет и провести прямую линию вверх (как это показано на рис. 2.5.) до пересечения ее с кривой 1, изображающей грузоподъемность, а затем от точки пересечения этих линий провести горизонтальную линию влево. Пересечение горизонтальной линии с вертикальной осью даст точку, соответствующую искомой грузоподъемности, равной 2т. Для определения высоты подъема крюка при том же вылете стрелы проводят от отметки 6м вертикальную линию до пересечения с кривой 2, наибольшей высоты подъема крюка, а от точки пересечения этих линий проводят горизонтальную линию влево. В пересечении горизонтальной линии с вертикальной осью получим точку, соответствующую высоте подъема крюка, равной 5,6м.
Углом поворота крана называется угол, на который можно повернуть поворотную часть крана. У полноповоротных кранов этот угол равняется 360°.
Скоростью подъема груза называется величина перемещения груза в метрах (по вертикали) в единицу времени. Эта скорость измеряется в метрах в минуту (м/мин) или в метрах в секунду (м/с).
Частотой вращения поворотной части крана (п) называется число оборотов, которое может сделать поворотная платформа крана в одну минуту (об/мин). Частота вращения не зависит от вылета стрелы и для каждого крана является величиной постоянной в том случае, если не изменяется частота вращения вала двигателя и включение механизма вращения осуществляется без применения фрикционных муфт. Линейная же скорость перемещения груза с увеличением вылета стрелы увеличивается.
У большинства кранов с одномоторным приводом частота вращения вала двигателя может изменяться в широких пределах и включение поворотного механизма производится при помощи фрикционной муфты реверса, что даст возможность значительно уменьшить скорость вращения поворотной части крана против номинальной. При этом быстрое увеличение скорости при разгоне или резкое замедление при торможении вызывают сильное раскачивание груза, угрожающее устойчивости крана и целости груза. Для предотвращения этого поворот крана нужно производить плавно, что достигается снижением частоты вращения вала двигателя при плавном включении фрикционных муфт и постепенным торможением.
Скоростью передвижения крана называется путь, проходимый им в единицу времени, измеряется в километрах в час (км/ч).
Временем изменения вылета стрелы называется время, за которое стрелу можно поднять из положения, соответствующего наибольшему вылету, в положение при наименьшем вылете или опустить из положения, соответствующего наименьшему вылету, в положение наибольшего вылета стрелы. Это время измеряют в секундах или в минутах. У некоторых кранов время подъема стрелы и время опускания могут, быть различными.
Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя внутреннего сгорания — л/с, либо электрического— кВт.
У многомоторных кранов, питаемых током от сети посредством кабеля, указывается суммарная мощность установленных электродвигателей в кВт.
Габаритными размерами крана (см. рис. 2.5) называются его наибольшая длина (д и д1), ширина (ш), высота (в) и радиус (р), описываемый поворотной частью крана. Длину крана обычно считают без стрелы. В этом случае, когда надо показать общую длину крана (учитывая и стрелу), делается оговорка — габарит длины со стрелой (д1). Габаритом высоты принимают высоту крана при опущеннойстреле (в). В том же случае, когда надо указать размер габарита с поднятой стрелой, делают оговорку — габарит высоты со стрелой, поднятой вверх (в).
Основными размерами крана называются ширина колеи, расстояние между центрами колес (с) и тележек ходовой части, расстояние от оси поворота (пяты) стрелы до оси вращения крана (к) и от поверхности пути передвижения крана до оси вращения (пяты) стрелы (k1), расстояние между выносными опорами в продольном и поперечном направлениях, размеры ходовых колес и другие размеры, характеризующие конфигурацию и эксплуатационные данные крана.
УСТОЙЧИВОСТЬ КРАНОВ
Пневмоколесные и железнодорожные краны являются свободно стоящими кранами, устойчивость которых против опрокидывания обеспечивается только их собственным весом. Центр тяжести поднимаемого груза находится за пределами опорного контура крана, вследствие чего груз является опрокидывающей нагрузкой (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Схема расположения нагрузок, действующих на кран при подъеме груза:
а — при горизонтальном расположении крана;
б — при расположении крана под уклоном.
Центр тяжести конструкции крана, если он устойчив, всегда находится внутри опорного контура. Моментом, удерживающим кран от опрокидывания, или так называемым восстанавливающим моментом является произведение веса А крана на расстояние в от центра тяжести крана до ребра опрокидывания:
Мвос= А в, (2.38)
Опрокидывающим моментом является произведение веса поднимаемого груза Г на расстояние а от центра тяжести груза до ребра опрокидывания крана:
Мопр = Г а, (2.39)
Соотношение между восстанавливающим и опрокидывающим моментом и определяет степень устойчивости крана и называется коэффициентом устойчивости крана Куст:
, (2.40)
Согласно правилам Государственной инспекции Котлонадзора, коэффициент устойчивости кранов должен быть не менее 1,4.
Кроме веса груза, опрокидывающие нагрузки составляют также: инерционные силы, возникающие при торможении опускаемого груза или стрелы, центробежная сила, появляющаяся при вращении крана, ветер, когда он направлен в ту же сторону, в которую действует опрокидывающий груз. С учетом всех этих дополнительных, нагрузок коэффициент устойчивости Кустдолжен быть не менее 1,15.
Устойчивость крана, стоящего под уклон, уменьшается, так как при этом уменьшается восстанавливающий момент вследствие того, что уменьшается расстояние в от центра тяжести крана до ребра опрокидывания, которое, как видно из (рис. 2.6, б), становится равным в1меньшим в.
Учитывая все это, при работе крана для уменьшения дополнительных опрокидывающих нагрузок надо все движения делать плавно, а при работе крана под уклон выносные опоры ставить так, чтобы уклон не превышал 3°.
Проверка устойчивости каждого крана производится по методике, установленной и утвержденной Главной Государственной инспекцией Котлонадзора.
stydopedia.ru
Добавить комментарий