Воздушный фильтр грузового автомобиля – Воздушные фильтры для грузовиков в России

Содержание

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТО

Фильтры для грузовых машин обеспечивают долговечность воздушной, гидравлической и топливной системы авто.

Среди основных достоинств сотрудничества с компанией можно выделить следующие:

– широкий ассортимент продукции от ведущих производителей;
– надежные партнеры и поставщики;
– возможность доставки в регионы;
– гарантия высокого качества;
– специальная система скидок при покупке оптом.

Хотите купить сепараторы или фильтры для грузовой техники? Позвоните нашим менеджерам по вышеуказанному телефону или напишите на [email protected]

Что необходимо знать о воздушных фильтрах для грузовиков

Грузовой автотранспорт оснащается исключительно дизельными двигателями, которым приходится регулярно работать в режиме повышенной нагрузки, в результате чего они требуют максимально эффективной очистки потребляемого воздуха. Качественный воздушный фильтр способен во многом увеличить эксплуатационный срок двигателя благодаря специальной системе очистки. Очистительная способность фильтра определяется его возможностью улавливать самые мелкие частицы пилы и прочей грязи, находящейся в воздухе.

Максимально очищенный воздух, используемый двигателем для своей работы, способствует его надежной и долговечной работе. Следует отметить, что даже самые качественные воздушные фильтры для грузовиков требуют регулярной замены, частота которой определяется условиями эксплуатации авто, но должна производиться не реже чем раз на 30 тысяч километров пробега.

Особенности масляных фильтров для грузового автотранспорта

Очистка от загрязнений смазочных материалов, трансмиссионных и моторных масел производится с помощью масляных фильтров. Для грузовых автомобилей их надежной и бесперебойной работы требуются особо качественные масляные фильтры, так как именно они эффективно предотвращают загрязнение моторного масла в дизельном двигателе и смазочных материалов в других агрегатах транспорта. Масляный фильтр от надежного всемирно известного производителя позволяет существенно снизить финансовые затраты на обслуживание грузовой автомобильной техники.

Специфика топливных фильтрах для грузового автотранспорта

Топливные фильтры осуществляют очистку подаваемой горючей смеси в дизельный двигатель. Их конструкция воспрепятствует попаданию воды и остатков, содержащихся в дизельном топливе в камеры сгорания.

Наши контакты:

тел.: 8 (495) 120-28-55
почта: [email protected]

Почему Вы можете нам доверять!

  1. Мы подберем нужный вам товар.
  2. Постоянное наличие товара на складе.
  3. Оперативная и компетентная помощь нашим клиентам.
  4. Работаем по безналичному расчету.
  5. Доставка по России.

air-part.ru

Фильтры для грузовых автомобилей – виды и назначение

Фильтры предназначены для обеспечения нормальной работы двигателей грузовых автомобилей и увеличения срока их службы. Конструктивно они представляют из себя устройства, отделяющие примеси и препятствующие их проникновению в топливную систему.

В целом, фильтры для грузовиков делятся на:

  • масляные — удаляют загрязнения из поступающих в смазочную систему масел;
  • воздушные — удаляют частицы грязи и пыли из воздуха;
  • топливные — используются для удаления из топлива воды, которая скапливается на стенках бака, а также чистят топливо от ржавчины, грязи и осадка;
  • гидравлические — очищают воду от загрязнений, препятствуя износу гидравлических систем грузовика.

Выполняя свои функции, фильтры — как и любое другое оборудование — постепенно приходят в негодность, поэтому заменять их нужно регулярно.

Использование масляных фильтров в грузовиках

  1. Полнопоточные. Масло, которое всасывается насосом, предварительно пропускается через масляный фильтр и лишь после этого подается в смазочные зоны. Поскольку фильтр входит в состав двигательной системы, давление масла ограничено клапаном избыточного давления — одной из составляющих масляного насоса. Как правило, клапан работает на ограничение давления в пределах от 3 до 5 кг/см 2. Если давление масла становится выше указанных пределов, прокладки и сальники могут либо разрушиться, либо быть выдавленными. Нередко случается так, что давление достигает слишком больших величин, но клапан не открывается; как следствие, прокладка разрывается или деформируется сам корпус фильтра. Истинной причиной проблемы в данном случае является именно клапан избыточного давления, а вовсе не масляный фильтр. Усложняет диагностику то, что при охлаждении клапан как будто начинает работать исправно. Чтобы не допустить перепадов давления, между чистым и грязным маслом устанавливается специальный перепускной клапан, который открывается при перепаде давления от 1 до 2 кг/см2. Стеканию масла препятствует антидренажный клапан, и в некоторых случаях ставится антисифонный патрубок, который не позволяет маслу переливаться.
  2. Частичнопоточные. Всасываемое из картера масла передается исключительно в требующие смазки места. Таким образом, частичнопоточный масляный фильтр размещается в линии, которая идет параллельно основной масляной линии, и служит для определения соотношения между этими линиями. Несмотря на то, что большая часть масла поступает в систему без фильтрации, частичнопоточные разновидности масляных фильтров весьма эффективны. Отдельно выделяются их преимущества по сравнению с воздушными фильтрами — в отличие от них, масляные «многопроходные», поэтому частицы грязи просто не могут в них задержаться. Однако из-за этого частичнопоточным фильтрам нужно больше времени на очистку.
  3. Комбинированные. Если говорить о рынке грузовой и специальной дизельной техники, то чаще всего здесь можно встретить комбинированные варианты из полнопоточных и частичнопоточных фильтров. При этом через полнопоточный проходит порядка 90% всего масла, а 10% отводится на обработку частичнопоточной моделью. Как результат — масло сохраняет свои характеристики и помогает увеличить моторесурс техники.

antek-fleetguard.ru

Воздушные фильтры для грузовых автомобилей

На грузовых автомобилях с дизельными или бензиновыми двигателями производители устанавливают воздушные фильтры. Фильтры применяются для очистки воздуха от мельчайших частиц пыли, примесей и грязи перед попаданием в двигатель грузового автомобиля.

При работе дизельные двигатели грузовых автомобилей используют большой объем воздуха. Попадание в двигатель грузового автомобиля воздуха с микрочастицами пыли и другими загрязнениями может привести к износу деталей агрегата. Так воздушные фильтры защищают двигатель грузового автомобиля от быстрого износа.

При эксплуатации грузовых автомобилей происходит загрязнение воздушного фильтра. Во время работы дизельного или бензинового двигателя происходит загрязнение фильтрующего элемента мельчайшими частицами пыли. Поэтому по истечению срока службы воздушного фильтра его нужно заменить.

В нашем каталоге представлены воздушные фильтры для двигателей грузовых автомобилей как отечественного, так и импортного производства. У нас Вы можете купить воздушные фильтры от ведущих производителей. Фильтры, представленные в ассортименте нашего каталога, отличаются высочайшим качеством. Продукция, представленная в нашем каталоге, защищает двигатель грузового автомобиля от попадания в него воздуха с примесями мельчайших частиц пыли и грязи в процессе эксплуатации. Покупка фильтра в нашей компании позволит продлить срок службы двигателя вашего грузовика.

При выборе воздушного фильтра для замены важно обратить внимание на его размеры. В зависимости от модели грузового автомобиля и двигателя установленного на нем воздушные фильтры могут отличаться диаметром и размерами. Для высочайшего качества очистки воздуха дизельного двигателя производитель использует установку дополнительных фильтров. Производители устанавливают добавочные воздушные фильтры внутри основных. Они имеют цилиндрическую форму. Размеры дополнительного воздушного фильтра меньше, чем основного. Дополнительный воздушный фильтр дизельного грузовика позволяет выполнить очистку не только от  частиц пыли, но и от различных примесей.

Все виды воздушных фильтров, представленных в каталоге нашей компании, устойчивы к тяжелым условиям эксплуатации. Фильтрующие элементы изготовлены из фильтровальной бумаги, обработанной специальными пропитками. Это существенно увеличивает срок службы воздушного фильтра грузовика в тяжелых условиях эксплуатации. Специальная пропитка делает воздушный фильтр устойчивым к моторному маслу. Так воздушные фильтры, представленные в каталоге, защищают двигатель дизельного грузовика от частиц пыли и грязи, находящихся в воздушной среде.

В нашей компании Вы сможете купить воздушные фильтры дизельного грузовика по низкой цене. Автомобильные воздушные фильтры, для грузовиков, представленные в нашем каталоге, надежно защитят детали двигателя Вашего авто от износа по причине попадания частиц пыли и продлят срок службы агрегата.

kometast.ru

Фильтры для грузовиков. Рекомендации по эксплуатации и замене воздушных, масляных, топливных, салонных фильтров для магистральных грузовиков.

Фильтры для грузовых машин и тягачей.

Применение фильтров в грузовом автотранспорте ведущих мировых производителей MAN, SCANIA, RENAULT, IVECO, DAF, VOLVO, MERCEDES необходимо для обеспечения долговечности и стабильности работы двигателя, топливной, воздушной системы тягача и прицепов, гидравлической системы транспортного средства, а также для создания комфортных условий работы перевозчика.

Воздушные фильтры для грузовиков. В отличие от легковых автомобилей дизельные двигатели, устанавливаемые на грузовиках и тягачах, подвергаются колоссальным нагрузкам, потребляют больше воздуха, и нуждаются в эффективной защите от загрязнений и воздействия окружающей среды. Чтобы увеличить срок эксплуатации двигателя и, соответственно, годовой пробег транспортного средства, необходима установка высококачественных воздушных фильтров для грузовых машин с высокой очистительной способностью (эффективностью фильтрации) – до 99,9%. Основной задачей воздушного фильтра является улавливание минеральной пыли и других микрочастиц, всасываемых мотором из воздуха.

Воздушные фильтры для тягачей и грузовиков изготавливаются из разного сырья, но неотъемлемыми составляющими всегда являются разъемный корпус и фильтрующий элемент. В традиционных конструкциях воздушных фильтров для грузовых автомобилей и тягачей, все фильтрующие элементы являются массивными, снабжены металлическими крышками для обеспечения жесткости и устойчивости к механическим повреждениям.

Поглотительная способность воздушных фильтров должна быть максимально высокой – это способствует увеличению интервалов между заменой фильтров.
Даже используя в своем грузовике воздушные фильтры от лучших производителей, не следует забывать о его периодической замене. Сигналом того, что фильтр уже не пригоден для эффективной очистки, становятся снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива, а также рекомендуемый срок замены воздушного фильтра, заводом изготовителем грузовика. Дело в том, что скопившиеся загрязнения забивают поры фильтрующей перегородки, и мешают свободному проходу воздуха.

Несовершенная вовремя замена забитого пылью воздушного фильтра грозит попаданием пыли прямиком в двигатель сквозь непригодный для дальнейшего использования фильтровальный элемент, а далее к порче двигателя грузового транспорта. Поэтому водителям грузовиков рекомендуется всегда держать в уме длину пробега и природные условия перевозок. Например, при работе грузовика по пустынной, грунтовой местности, где запыленность воздуха значительно выше, замена воздушных фильтров должна производиться чаще. Средний ресурс фильтра составляет от 20 до 30 тысяч километров пробега, однако точную цифру вам сможет назвать производитель фильтров или сертифицированный поставщик воздушных фильтров, а также опытный водитель.

Масляные фильтры для грузовых машин необходимы для очистки от загрязнений моторных, трансмиссионных и смазочных масел, а также гидравлических жидкостей для стабильной работы автоматической коробки передач и гидравлической системы грузовика. Основное предназначение масляных фильтров – это предотвращение загрязнения масла в работающем дизельном двигателе, защита его от инородных веществ и максимально длительное сохранение свойств моторного масла, и других масел используемых в узлах и агрегатах грузовика.

Наиболее широкое применение в современных грузовиках имеют две схемы очистки масла: полнопоточная, состоящая из одного фильтра, и комбинированная, сочетающая в себе преимущества полнопоточного и частичнопоточного фильтров, а потому определяемая специалистами, как более эффективная. Исследования, проведенные техниками и учёными, показали, что при использовании комбинированной системы очистки периодичность смены моторного масла увеличивается почти вдвое, что, в свою очередь, проявляется в сокращении расходов на обслуживание тягачей и грузовиков.

Традиционный неразборный масляный фильтр состоит из надежного металлического корпуса, фильтрующего элемента, перепускного и обратного клапанов. Важные характеристики конструкций фильтров: высокая устойчивость к повреждениям, несложная замена, экологические достоинства. Фильтрующие элементы изготавливаются из специальной фильтровальной бумаги, обладающей высокой пористостью и прочностью для качественной фильтрации масла, сохранения его свойств во время эксплуатации.
Типы масляных фильтров: механические, гравитационные, центробежные (центрифуги).
Будьте внимательны при покупке фильтра: рынок масляных фильтров переполнен некачественной продукцией и подделками под известные марки. Ни в коем случае не попадайте на уловку с низкой стоимостью – качество таких изделий оставляет желать лучшего, а проблем с фильтром потом не оберешься. То масло из него вытекает, то фильтрующий элемент недостаточно плотен, отчего снижается ресурс фильтра. Еще один распространенный дефект – открытие перепускного клапана при слишком низком давлении, в таком случае двигатель будет работать на неотфильтрованном масле, а толку с такого фильтра – никакого. Использование некачественных фильтров может привести к тому, что при остановке двигателя масло будет стекать в поддон картера через неплотно установленный обратный клапан – это значительно снижает ресурс мотора.

Топливные фильтры в грузовиках применяются для очистки бензина и дизельного топлива от посторонних примесей и загрязнений, для защиты насосов, форсунок, клапанов и других элементов двигателя от быстрого износа. Очистка топлива осуществляется в три этапа: в баке, в топливном фильтре грубой очистки, и в топливном фильтре тонкой очистки. Конструкция топливного фильтра для дизельного двигателя не позволяет пропускать воду в камеру сгорания.

Современные неразборные топливные фильтры характеризуются легкой заменой и способностью предотвратить самые мелкие загрязнения, размер которых не превышает 5 микрометров. Существуют неразборные (корпусные) топливные фильтры и сборные, предполагающие замену фильтрующего элемента, а не топливного фильтра целиком. В последнее время широкое применение для грузового транспорта получили фильтрующие элементы «ЕКО», не содержащие металлических частей и упрощающие процесс утилизации.
При выборе типа топливного фильтра для грузовой машины необходимо учитывать тип двигателя грузовика, а также качество используемого топлива. Во избежание загрязнения топливной системы, негативного воздействия на работу двигателя и повышенного расхода топлива, необходимо проводить регулярную замену топливного фильтра. Примерный интервал замены топливного фильтра для грузовой машины – каждые 20-30 тысяч километров пробега, вместе с заменой масляного фильтра, однако, точную частоту замены может определить только производитель топливного фильтра, поэтому необходимо придерживаться его рекомендаций в этом вопросе.

Салонные фильтры грузовых машин входят в стандартную комплектацию современных грузовых автомобилей. Они нужны для очищения воздуха в кабине грузовика и создания комфортных условий для водителя при перевозке груза. Представьте себе, какое количество пыли и грязи, бактерий и микробов попадает в салон с поверхности асфальтированных и проселочных дорог через систему кондиционирования или вентиляции, загрязняет лобовое стекло внутри, и создает угрозу здоровью водителя.

Наиболее распространены в использовании салонные фильтры для грузовиков двух типов: противопыльные фильтры, оснащенные фильтрующей перегородкой из синтетического нетканого материала или специальной фильтровальной бумаги; и комбинированные «угольные» фильтры на основе активированного угля, улавливающие пары, содержащиеся в выхлопных газах, и обеспечивающие защиту от промышленных выбросов, озона, углеводорода, соединения азота и серы.
Замена салонного фильтра осуществляется по мере необходимости. Заметив запотевание стекол в кабине зимой, толстый слой пыли на бортовой панели, или ощутив удушье от выхлопных газов стоя в пробке, знайте, что настало время заменить салонный фильтр. Следуйте рекомендация производителя грузовика, и меняйте салонный фильтр приблизительно каждые 50 000 км прогона.  

Используя качественные воздушные, масляные, топливные фильтры от таких производителей с мировым именем как: DONALDSON, HENGST, KNECHT, MANN FILTER, BOSCH, CHAMPION, BALDWIN, FIL FILTER, MFILTER вы продлеваете срок эксплуатации двигателя, а ваш грузовик продолжает работать исправно и приносить прибыль. Такие фильтры подходят для грузовиков «большой семерки» MAN, SCANIA, RENAULT, IVECO, DAF, VOLVO, MERCEDES, а также других марок DEUTZ, NEW HOLLAND, FIAT, HYUNDAI и др.
Фильтры влагоотделителя («тормозной системы»). Осушители воздуха.
Многие важные процессы управления и регулировки в магистральных грузовиках, например, работа пневматической тормозной системы производятся посредством сжатого воздуха. Проблема для транспортников заключается в том, что замораживание содержащейся в воздухе влаги в минусовую температуру может привести к повреждениям и блокировке различных деталей, и даже поломке тормозной системы.
Для предотвращения таких неприятностей, устанавливаются фильтры влагоотделителя, освобождающие воздух от влаги и нейтрализующие выделение влаги из воздуха даже при сильном нагреве. Часть влаги высушивается в результате конденсации при поступлении воздуха из компрессора и его охлаждения в регуляторе давления и влагоотделителе. Затем в фильтре воздух проходит через сушильный агент, гранулы которого нейтрализуют водяной пар.
Фильтры-влагоотделители или дизельные сепараторы состоящим из топливного фильтра и влагоотделителя, применяются для стабильной работы топливной системы дизельного двигателя, а именно – для  удаления воды и крупных механических примесей из дизельного топлива. Это позволяет избежать преждевременного засорения фильтра тонкой очистки.

Фильтры-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом типа SEPAR 2000.
Это универсальные топливные  фильтра для дизельных двигателей, производства Германии. Принципиально новая, многоступенчатая центробежная система, которая решает основную проблему дизельного топлива – 100% отделение постоянно образующейся в топливном баке воды – главного разрушителя дизельной аппаратуры, а также грязи. Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся парафин. Тем самым,  удается избежать забивания фильтра тонкой очистки и других элементов топливной системы грузового автомобиля. Управление подогревом осуществляется автоматическим реле, включающим нагревательный элемент при заданных температурах. Данные фильтра производятся для всех тягачей в зависимости от мощности двигателя.
Замена фильтров и фильтрующих элементов рекомендованно производить на грузовых автосервисах.
Осуществить замену фильтра влагоотделителя или фильтрующего элемента водитель может также и прямо в дороге, если появилась такая необходимость. Известные марки фильтров и фильтрующие элементы например фильтр влагоотделителя для европейских грузовиков: Wabco, KNECHT, MAHLE, фильтры-влагоотделители BALDWIN. Среди фильтров российского производства можно выделить ассортимент изделий и фильтроэлементов EKOFIL, применяемых на грузовиках марок ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ.

Своевременная замена воздушных фильтров, топливных, масляных, фильтров систем трансмиссии, фильтров гидравлики, влагоотделителей и сменных фильтрующих элементов сепараторных фильтров с подогревом, согласно инструкциям заводов производителей транспортного средства, двигатель, тормозная и топливная системы вашего грузовика будут демонстрировать долговечность и надежность эксплуатации.

com-stil.com

Воздушные, масляные и топливные фильтры для грузовых автомобилей

Для чего грузовику фильтр? Он обеспечивает эффективную и долгую работу двигателя, а значит, и всего автомобиля.

Фильтры могут быть разными, и в этой статье мы разберем, что представляют из себя воздушные, масляные и топливные фильтры для грузовых машин, в чем заключаются их особенности и опасности при несвоевременной замене.

Воздушные фильтры для грузовых автомобилей

Дизельный двигатель, в отличие от обычного «легкового», постоянно подвергается чудовищным нагрузкам. Он потребляет больше воздуха и нуждается в куда более мощной защите от неблаготворного влияния окружающей среды. Установка качественного воздушного фильтра помогает продлить срок эксплуатации дизельного двигателя и увеличить пробег грузовика, причем абы какой фильтр не подойдет — в данной ситуации нужны модели с высокой эффективностью фильтрации.

Воздушный фильтр применяется для захвата и удаления микрочастиц, которые мотор всасывает и воздуха. Он может быть изготовлен из различных материалов, но объединяет разные модели одинаковая конструкция: наличие разъемного корпуса и фильтрующего элемента, оснащенного металлической крышкой, которая обеспечивает устойчивость конструкции к механическим повреждениям.

Чем выше поглотительная способность фильтра, тем реже его придется менять. Однако это не значит, что о замене можно забыть насовсем, напротив: именно своевременная замена воздушного фильтра помогает поддерживать двигатель грузовика в нормальном состоянии.

Как понять, что пришла пора менять воздушный фильтр? Обычно грузовой автомобиль сам «намекает» об этом владельцу, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Происходит так потому, что пыль и минеральные частицы «забивают» фильтрующую перегородку, препятствуя свободной циркуляции воздуха.

Что будет, если фильтр не заменить вовремя? В мотор транспортного средства попадет пыль, что поспособствует его быстрой поломке. В среднем, один воздушный фильтр способен выдержать 20–30 тыс. км, поэтому опытный водитель всегда «держит в уме» пробег своего автомобиля и учитывает особенности местности, по которой ездит. Иными словами, проселочные дороги испортят фильтр быстрее, чем чистые асфальтированные трассы.

Масляные фильтры для грузовых автомобилей

Масляные фильтры очищают от загрязнений не воздух, а моторные, смазочные и трансмиссионные масла, а также удаляют грязь из гидравлических жидкостей. Как и воздушные, масляные защищают двигатель грузовика, способствуя повышению его эффективности и продлению срока эксплуатации.

Обычно в грузовиках используют две схемы очистки масла:

  • полнопоточная, которая состоит из одного фильтра;
  • комбинированная, сочетающая в себе преимущества полнопоточного и частичнопоточного вариантов.

Последняя считается наиболее эффективной. И выгодной: исследования показали, что ее применение увеличивает интервалы между заменами масла вдвое, что сокращает расходы на эксплуатацию грузовика.

Обычно масляный фильтр — это неразборное устройство, которое состоит из металлического корпуса, собственно фильтрующего устройства и клапанов — обратного и перепускного. Фильтрующие элементы, как правило, изготавливаются из прочной и пористой фильтровальной бумаги, которая пропускает через себя масло, сохраняя вся его полезные свойства.

Делятся масляные фильтры на гравитационные, механические и центробежные. При подборе важно обращать внимание на механическую прочность, экологические характеристики и простоту замены фильтра, а также на цену, однако экономить здесь нельзя. На рынке сейчас представлено огромное количество подделок известных брендов, в том числе фильтров Fleetguard, которые имеют целый ряд дефектов и могут скорее навредить, чем принести реальную пользу.

Топливные фильтры для грузовых автомобилей

Сфера использования топливных фильтров — очистка дизельного топлива и бензина от любых посторонних примесей. Они помогают продлить срок службы форсунок, насосов, клапанов и прочих деталей, работая в три этапа: непосредственно в топливном баке, а также в фильтрах грубой и тонкой очистки.

Устроен топливный фильтр таким образом, чтобы не допустить попадания воды в камеру сгорания.

Современные топливные фильтры — это неразборные легкозаменяемые конструкции, способные не допустить попадания в систему даже самых мелких (от 5 микрометров) частиц грязи. Бывают и сборные варианты, в которых заменять по истечению срока службы нужно только фильтрующий элемент.

Как подобрать топливный фильтр? Для грамотного подбора опираться следует на характеристики двигателя грузовика и на особенности используемого топлива. Как и в случае с другими видами фильтров, заменять топливный нужно регулярно, каждые 20–30 тыс. км, что значительно продлевает срок службы мотора и снижает расход топлива. Однако некоторые производители могут диктовать свои рекомендации, которым — во избежание поломок — нужно следовать предельно строго.

antek-fleetguard.ru

Воздушный фильтр дизельного двигателя. Легкового и грузового автомобиля.

Подробности
Просмотров: 6123

Воздушный фильтр уменьшает количество твердых частиц, содержащихся в подаваемом воздухе. Речь идет преимущественно об объемных фильтрах, которые, в отличие от поверхностных, задерживают частицы в структуре фильтрующего элемента. Объемные фильтры с высокой пыле емкостью имеют преимущество там, где нужно экономно фильтровать большие потоки воздуха с незначительными концентрациями частиц.

Виды и размеры составляющих загрязнения атмосферного воздуха представлены на рис. 2. При этом речь идет о частицах естественных и искусственных источников, которые имеют сильно различающиеся размеры. Попадающие в двигатель вместе с воздухом частицы пыли имеют диаметр от 0,01 мкм (преимущественно частицы сажи) до 2 мм (песчинки). Около 75% частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Массовая концентрация содержащихся во всасываемом воздухе частиц очень сильно зависит от покрытия, по которому движется транспортное средство (например, шоссе или песчаная дорога). За 10 лет эксплуатации через двигатель легкового автомобиля проходит от нескольких граммов до нескольких килограммов пыли.

Фильтр для очистки воздуха предотвращает проникновение минеральной пыли и частиц в двигатель и моторное масло, уменьшая износ, например, цилиндропоршневой группы. Он защищает также чувствительный измеритель массового расхода воздуха и предотвращает образование в нем пылевых отложений, которые могут привести к ошибкам в измерениях. Специальные исполнения высококачественных элементов воздушного фильтра в сочетании с соответствующим исполнением корпуса могут предотвращать попадание во впускной тракт воды при сильном дожде. Фильтры для очистки воздуха, которые соответствуют современному состоянию техники, имеют массовый коэффициент очистки от 99, 8% (легковые автомобили) до 99,95% (грузовые автомобили). Эти значения должны сохраняться при любых условиях, в том числе и при переменной скорости (пульсации) потока воздуха, как это происходит во впускном тракте двигателя. При недостаточном качестве фильтров возможно повышенное содержание пыли в поступающем в двигатель воздухе.

Определение параметров элементов фильтра осуществляется индивидуально для каждого типа двигателя. При этом, независимо от пропускной способности, падение давления во впускном трубопроводе должно быть минимальным, а коэффициент очистки высоким. Чтобы в малом объеме поместить фильтр с максимально полезной площадью, фильтрующей поверхности как плоского, так и цилиндрического фильтров придают гофрированную форму. Фильтрующие материалы, которые преимущественно получаются из волокон целлюлозы, при помощи гофрирования и соответствующих пропиток получают необходимую механическую прочность, достаточную влагостойкость и устойчивость по отношению к химикалиям.

Рис.3 Стрелки показывают направления движения  потока воздуха во впускном тракте 

Замена фильтрующих элементов производится через интервал времени или пробега, установленный фирмой производителем транспортного средства (у легковых автомобилей между вторым и четвертым годом, а иногда и после шестого года эксплуатации, т. е. после 40, 60, а иногда даже после 90 тысяч км пробега или при повышении сопротивления воздуха выше 20 мбар).

Потребность в небольших фильтрах, имеющих высокую очищающую способность при одновременном длительном сроке службы, требует создания новых материалов для фильтрации воздуха. Новые улучшенные воздушные фильтры с наполнителями из синтетических волокон уже выпускаются серийно. На рис. 3 изображен фильтр из синтетического текстильного материала с высокими показателями очистки. По направлению движения поступающего воздуха в структуре этого элемента возрастает плотность при одновременном уменьшении поперечного сечения волокон.

Наилучшие результаты достигаются композитными материалами, например бумагой с покрытием Meltblown, или специальными нано волоконными материалами, которые представляют собой относительно грубый несущий слой целлюлозы, на который нанесены ультра тонкие волокна с диаметром ячеек от 30 до 40 нм. Вскоре на рынке должны появиться новые элементы, изготовленные таким образом, что внутри образуются многократно пересекающиеся замкнутые каналы. Подобной структурой отличаются дизельные сажевые фильтры.

Для оптимального использования все более компактного пространства моторного отсека разрабатываются фильтры конической, овальной, ступенчатой или трапециевидной формы.

Раньше корпуса фильтров очистки воздуха почти всегда изготавливались как фильтры глушители. Большие объемы в таких корпусах использовались для акустических целей. Теперь же функции фильтрации и акустического снижения шума всасывания все больше разделяются и резонаторы шума изготавливаются отдельно. Таким образом, корпус фильтра очистки воздуха уменьшается в размерах. Получаются очень плоские фильтры, которые могут, например, встраиваться в крышку головки блока цилиндров, в то время как резонаторы могут размещаться в любых свободных местах моторного отсека.

Полный модуль очистки воздуха для легкового автомобиля показан на рис. 4. Он включает в себя корпус 3 и крышку 1 с цилиндрическим фильтрующим элементом 2 для очистки воздуха, подводящие патрубки 5 и 6, а также модуль 4 впуска, между которыми располагаются резонатор Гельмгольца и четвертьволновая акустическая труба. С помощью этой комплексной системы можно успешно согласовывать друг с другом отдельные компоненты фильтра и выполнять все более строгие требования по уровню шума. В данном случае во впускной тракт интегрирован модуль управления двигателем. Это сделано для того, чтобы входящий воздух охлаждал конструктивные элементы электроники.

 

Рис. 4

1. Крышка корпуса 2. Фильтрующий элемент 3. Корпус фильтра 4. Модуль впуска 5. Подводящий патрубок 6. Подводящий патрубок

Воздушный фильтр грузового автомобиля

На рис. 5 показан пригодный для обслуживания и оптимальный по весу пластмассовый фильтр очистки воздуха для грузовых автомобилей. Наряду с более высокой степенью фильтрации и размеры фильтра определены исходя из интервала между сменами фильтрующего элемента порядка 100 000 и более км. В местностях с высокой запыленностью, а также при строительных работах и в сельском хозяйстве к фильтру подсоединяется предварительный сепаратор. Он отделяет грубую фракцию крупной пыли и таким образом значительно повышает долговечность фильтрующего элемента тонкой очистки. В самом простом случае используется так называемый фильтр циклон — свободно вращающийся многолопастный венец. Проходящий через него воздух благодаря специальной форме лопастей раскручивает венец и завихряется сам, а возникающая при этом центробежная сила отделяет грубые частицы пыли.

Рис.5

1. Канал выхода воздуха 2. Канал входа воздуха 3. Фильтрующий элемент 4. Распорная труба 5. Корпус фильтра 6. Крышка пылесборник

  • < Назад
  • Вперёд >

www.boschdiagnost.ru

Фильтры для грузовиков и автобусов

Подбор и замена фильтров на грузовых автомобилях.

Для поддержания грузовых автомобилей и автобусов в исправном состоянии, важно своевременно проводить комплекс работ по техническому обслуживанию, а при необходимости – своевременный ремонт и замену неисправных деталей. Важно придерживаться рекомендаций производителей техники и не реже 1 раза в полгода проводить комплекс работ по ТО. Одним из обязательных видов работ – замена фильтров. Регулярно необходимо менять следующие виды фильтров:

  • Масляные;
  • Топливные;
  • Воздушные;
  • Гидравлические;
  • Трансмиссионные;
  • Салонные.

Фильтры для грузовиков отечественного и импортного производства.

На первый взгляд, небольшие по размеру фильтры не могут оказать какого-либо существенного влияния на ходовые качества грузовика. Однако практика показывает, что в различных системах фильтры для грузовиков и спецтехники выполняют важные задачи.

Так, например, фильтр топливной очистки (тонкой или грубой), позволяет поддерживать чистоту бензина или дизельного топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя, обеспечивает исправную работу топливных насосов, карбюраторов, инжекторов.

Регулярная замена и контроль состояния элемента, системы питания двигателя воздухом, позволяют защитить внутренние детали мотора от попадания внутрь мельчайших взвешенных частиц, пыли, мусора, выхлопных газов, сажи и т.п. Налицо существенное продление рабочего эксплуатационного ресурса, экономия средств на преждевременном ремонте.

Установка фильтра в системе смазки позволяет удалять из масла все мельчайшие частицы, образующиеся в процессе смазывания деталей и узлов силового агрегата, а также отвода тепла, образующегося в процессе трения деталей.

Наконец, салонный фильтр поддерживает качественное состояние воздуха в салоне автомобиля, позволяет поддерживать необходимый уровень комфорта и сохранения здоровья водителя и пассажиров.

Автобусы предназначены для перевозки пассажиров, как по городским, так и междугородним маршрутам. Одно из важнейших требований – поддержание необходимого уровня комфорта в салоне, обеспечивается за счет применения качественных салонных фильтров. Образцы расходных материалов, фильтры для автобусов любой формы и размеров в каталоге Sibtek-filter можно подобрать практически для всех марок и моделей автобусов, используемых в нашей стране:

  • Отечественных: ЛиАЗ, МАЗ, НефАЗ, Вектор Некст и т.п.
  • Иностранного производства: Volvo, Mersedes-Benz, Daewoo, BAW и пр.

Заказчикам предлагаются лучшие по качеству фильтры для спецтехники и грузового транспорта , автобусов по выгодной цене. Техническое состояние и качество указанных в каталоге образцов ни в чем не уступает аналогам. При этом стоимость аналогов, изготовленных ведущими мировыми и отечественными компаниями, дешевле по сравнению с такими же запасными частями, оригинальными деталями фирм-производителей автобусов и грузовиков.

Оригинальные фильтры для грузовых автомобилей стоят достаточно дорого. Эффективное и выгодное решение – заказать качественный, соответствующий всем требованиям аналог в компании Sibtek-filter.

 

sibtek-filter.ru