Возд фильтр – ГК “Воздушные фильтры” – производство фильтров для воздуха, HEPA фильтры, оборудование для систем вентиляции, элементы чистых помещений

Содержание

ГК "Воздушные фильтры" - производство фильтров для воздуха, HEPA фильтры, оборудование для систем вентиляции, элементы чистых помещений

Воздушные фильтры - это непременная составляющая современной вентиляционной системы. В комплекте приточной вентиляционной установки, аспирационной системы или кондиционера, воздушные фильтры играют сразу несколько ролей: воздухоочистка от пыли (HEPA фильтры, карманные фильтры, кассетные фильтры, панельные фильтры), очистка от газов и запахов (угольные фильтры, хемосорбционные фильтры, картриджные фильтры) и предохранение всех технологических секций от воздействия объекта фильтрации.

Группа компаний под брендом «Воздушные фильтры» существует на рынке фильтров для систем вентиляции с 2002 года. Мы являемся одним из лидеров в своей отрасли и завоевали твердые позиции на климатическом рынке. Компания уверенными темпами, расширяя географию своей деятельности, специализируется на производстве и поставке фильтров для систем вентиляции и кондиционирования, аспирации и жидкостной фильтрации.

Инжиниринговое направление компании решает задачи любой сложности в области проектирования, монтажа и обслуживания систем вентиляции и кондиционирования, аспирации и жидкостной фильтрации.

Одним из приоритетных направлений деятельности компании является производство элементов чистых помещений и локальных чистых зон под брендом PAFG. В 2016 г ГК «Воздушные фильтры» успешно запустила на рынок линейку оборудования для очистки воздуха от газа и пыли на производствах – OVIGO.

Собственное производство HEPA фильтров, картриджных фильтров, карманных фильтров, компактных фильтров, кассетных фильтров, угольных фильтров, использование новейших технологий и следование последним требованиям рынка, позволяют компании максимально удовлетворять потребности наших клиентов.

Качество продукции гарантируется системой входного и выходного контроля. Вся продукция (HEPA фильтры, мешочные фильтры, рукавные фильтры, картриджные фильтры, патронные фильтры, карманные фильтры, компактные фильтры, кассетные фильтры, угольные фильтры) производится по ТУ и ГОСТам, производство сертифицировано по ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Последовательная реализация бизнес-стратегии, большой опыт и репутация опытного и надежного подрядчика, обеспечивают компании стабильный рост на климатическом рынке и позволяют укреплять свои позиции не только в регионах России, но и в странах СНГ. Для удобства и успешного сотрудничества для наших клиентов открыты представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, в городе Алматы (республика Казахстан).

На протяжении всей истории развития компании вместе с нами росли и развивались наши клиенты и партнеры. Ключевые принципы нашей работы: качество, надежность, долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

Очистка воздуха сегодня волнует многих. Важно грамотно, с умением профессионала выбрать вентиляционную систему, смонтировать её и грамотно обслуживать. ГК “Воздушные фильтры” уже больше десятка лет (с далёкого 2002 года) занимают одну из самых передовых позиций на рынке производства, а также обслуживания самых различных фильтров для очистки воздуха, кондиционирования, систем аспирации, вентиляции, испарительного охлаждения, а также увлажнения воздуха и жидкостной фильтрации. За плечами нашей фирмы более чем солидный опыт производства фильтров воздуха, который даёт нам возможность оказывать грамотные и качественные услуги по проекту, а впоследствии и монтажу, а также обслуживанию (естественно, своевременному) обозначенных систем. Сегодня можно приобрести целый ряд различных вентиляционных систем и воздухоочистителей. Клиенты заказывают самые разные фильтры, в том числе – с озонатором и ионизацией, с возможностью увлажнить воздух и т.д. Спектр впечатляющий! Как правило, они различны по функциям и соответственно – цене. В числе тех фильтров, которые производим мы - картриджные, угольные, кассетные, карманные, рукавные, мешочные, компактные, патронные, НЕРА фильтры. Каждый из этих видов фильтра имеет своё назначение. Разница, как правило, в задачах, на которые клиент ориентируется, приобретая фильтр. Мы можем гарантирвать качество, а также полное соответствие наших фильтров ГОСТам и техрегламентам. ГК “Воздушные фильтры” - это компания, обеспечивающая надежность Вашего выбора!

Доверяя группе компаний "Воздушные фильтры", вы доверяете профессионалам!

filters.ru

Фильтры для вентиляции: типы и степени очистки

Задача систем вентиляции – обеспечивать качественный воздухообмен в помещении, забирать загрязненный воздух и излишнюю влагу. А с помощью вентиляционных фильтров воздух можно очистить до желаемого показателя и защитить детали вентиляционного оборудования. Они отличаются по конструкции, используемому материалу и степени очистки.

Какие бывают воздушные фильтры

Вариант расположения фильтра в вентканале

Очищающие устройства можно классифицировать по нескольким параметрам. По способу очистки различают такие популярные типы:

  • Ячейковые – пластиковая или металлическая рамка с мелкой перфорацией или матерчатым фильтровальным материалом.
  • Электростатические – очищает воздушный поток от загрязнителей, заставляя их оседать с помощью электрического разряда.
  • Сорбционные – Корпус фильтра заполнен поглотителем (кварцевый песок, металлическая стружка, гравий и т.п.). К этой же категории относится воздушный угольный фильтр для вентиляции.

Типы конструкций воздушного фильтра

Канальные

Канальный фильтр

Устанавливаются в воздуховодных каналах, поэтому производятся в соответствии с существующими размерами и сечениями. Состоят из металлического корпуса, наполненного фильтрующим материалом. Часто выбирают именно угольный фильтр, который способен не только устранить загрязнители, но также и поглощать полулетучие вещества, испарения, газы и неприятные запахи. Чем больше наполнителя, тем больше соединений он сможет поглотить и тем дольше прослужит фильтр

Карманные

Представляет собой рамку, на которой закреплен «карман» из фильтровального материала, разделенный на секции. Карманные воздушные фильтры для вентиляции имеют доступную цену, длительный срок службы, легко монтируются. К минусам можно отнести то, что фильтровальный материал не поддается восстановлению, а сами фильтры производятся чаще для грубой очистки.

Электростатические

В этом типе фильтров отсутствует фильтрующий материал для вентиляции. Они очищают воздух с помощью отрицательно заряженного пылеуловителя, к которому притягиваются положительно заряженные загрязнители, частички пыли, жидкие и твердые аэрозоли. К минусам можно отнести то, что фильтр требует постоянной очистки от скопившейся пыли и микрочастиц.

Кассетные

Популярны и широко используются, потому что подходят практически для любой системы вентиляции с прямоугольным сечением. Кассетный фильтр имеет вид прямоугольной рамки с прикрепленным к ней фильтровальным материалом. Часто используется как первая ступень очищения, перед фильтрами более тонкой очистки. Имеют большую площадь за счет волнообразной поверхности сетки. В некоторых фильтрах этого типа поверхность сетки покрывается минеральным маслом.

Фотокаталитические

Новинка в области очищения воздуха. Принцип работы такой: под воздействием ультрафиолетового облучения органические соединения распадаются на безопасные для человека составляющие. Таким образом уничтожается не только пыль, но и пыльца, споры грибка, вирусы, бактерии, устраняются неприятные запахи.

Важно! Фотокаталитический канальный фильтр не требует очистки от пыли и грязи т.к. они там просто не скапливаются. Разложившись на воду и углекислый газ, они тут же испаряются, слегка увлажняя воздух.

НЕРА

Фильтр НЕРА отличается высокой эффективностью очистки

Высокоэффективный вид фильтра (удаляет до 99,995% загрязнителей), позволяющий уловить даже самые мелкие, незаметные человеческому глазу частицы. Волокна фильтра разной толщины расположены в хаотичном порядке. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, очищается от мелких загрязнителей благодаря особой поверхности волокон, которые при малейшем соприкосновении осаждают частицу, и она прикрепляется к волокну.

Важно! Очистить такой фильтр невозможно, частицы цепляются за поверхность и остаются внутри навсегда, накапливаясь на волокнах слоями. Со временем эффективность фильтра падает, тогда его следует просто заменить (не реже, чем раз в полгода–год в зависимости от степени загрязненности воздуха).

ULPA

Самый высокоэффективный фильтр. Принцип его работы – то же, что и у НЕРА, но очистительные способности несколько выше – задерживает до 99,999% мельчайших загрязнителей (от 0,1 мкм)

Виды фильтровальных материалов

Воздушные фильтры отличаются не только конструкцией, но и материалом, который используется для фильтрации воздуха. Популярные виды фильтровальных волокон:

Полиамидное – отлично справляется с любыми нагрузками. Теряет эффективность при температуре свыше 90˚. Не устойчиво к кислотной среде, а вот в щелочной работает нормально.

Полиэфирное

– прочная ткань, устойчивая к воздействию света, микроорганизмов и поражению плесенью. Справляется с работой в кислотной среде, а в щелочной теряет свойства. Выдерживает температуры до 150˚.

Хлориновое – без проблем переносит работу во влажной среде, не поражается плесенью, бактериями, грибком. Работает при температуре не больше 70˚. Теряет свойства при длительном воздействии света.

Стеклянное – высокопрочный материал для фильтра вентиляции, который способен выдерживать нагрев до 600˚. Переносит и кислотную, и щелочную среду. Подвержен истиранию, неэластичен.

Фильтр со стекловолокном

Асбестовое – естественное волокно, термостойкое, устойчивое к кислоте и щелочи. Имеет невысокие механические показатели.

Хлопковое – относится к натуральным материалам, выдерживает температуру до 90˚, легкую щелочную и кислотную среду. Не подходит для фильтрации химических паров и соединений. В силу натуральности часто применяется в пищевой промышленности.

Шерстяное – натуральное волокно, имеющее чешуйки. Выдерживает неконцентрированную кислотную среду, не устойчиво к щелочи. Для обеспечения большей прочности шерстяные нити сочетают с синтетическими. Максимальная температура использования не должна превышать 90˚.

Классификация по степени очистки

Фильтровальные ткани необходимы для того, чтобы улавливать и задерживать частицы пыли разного размера. В зависимости от плотности и количества слоев фильтровального материала, фильтр для систем вентиляции воздуха обеспечивает определенную степень очистки. Всего различают 3:

  • Грубая
  • Тонкая
  • Особо тонкая

Фильтры грубой очистки (обозначаются буквами G 1-4) задерживают крупные загрязнители, такие как песок, шерсть, пыль и проч., размером от 10мкм. Часто используются как первая ступень очистки воздуха. Защищает систему вентиляции от скоплений пыли и предотвращает засорение вентиляционной техники.

Выбирая фильтр, обращайте внимание на класс фильтрующего материала

Тонкая очистка (F 5-9)улавливает частицы более 1 мкм. Устанавливаются в помещениях, с повышенными требования к качеству воздуха и его чистоте. Комбинируется с предыдущим типом фильтров для обеспечения более качественного очищения воздуха.

Особо тонкая очистка(EU 10-14) удаляет из воздушного потока микрочастицы от 0,1 мкм. Для трехступенчатой системы очищения воздуха комбинируются все три вида фильтров, это позволяет продлить жизнь фильтрам более тонкой очистки, т.к. крупные частички задерживаются на первом этапе, далее следует второй тип – для устранения более мелких частичек, а завершает все фильтр приточной системы вентиляции сверхтонкой очистки. Такая система также устанавливается в помещениях, где чистота воздуха регламентирована, например, в некоторых производственных цехах, операционных, лабораториях, медицинских учреждениях.

ventkam.ru

Назначение и применение воздушных фильтров для вентиляции

Вентиляционные системы служат для поддержания здорового микроклимата в помещениях, путем вывода за его пределы загрязненного и поступления свежего приточного воздуха. Никто не сомневается, что воздух, пришедший через естественные отверстия в помещение – свежий, но насчет его чистоты, особенно в крупных городах и мегаполисах, можно поспорить. Выхлопные газы, СО2, смог и высокая пылевая составляющая – это обычный состав воздуха крупных и промышленных городов. Так, что же поступает в наш дом вместе с приточным воздухом?

Для того чтобы очистить воздух от различных загрязнений, на большинстве промышленных предприятий используются фильтры для систем вентиляции.

На видео пример того, что попадает в наше жилище без использования вентиляционных фильтров.

Как классифицируются вентиляционные очистители

Фильтры различаются по степени очистки и по тому, каким способом они это делают. В свою очередь, бывают воздушные очистители поглощающие и пористые.

  • В сорбционных очистительных приборах наполнители бывают из резиновой и ПВХ крошки, мелкого гравия, а также активированного угля.
  • Пористые очистители состоят из металлических и синтетических сеток и волокон, различных перфорированных лент, с пропиткой маслом или без нее. Кроме того, к пористым элементам относятся и такие, в которых фильтрующий материал для вентиляции состоит из хлопчатобумажной, шерстяной ткани, или из стеклоткани.

Есть еще отдельный их подвид, под названием электростатические, которые эффективно очищают проходящие через них воздушные потоки методом электростатического заряда.

Вентиляционные воздушные очистители могут быть:

  1. Грубой очистки, задерживающие частицы более 10 мкм.
  2. Тонкого очищения воздушных масс, задерживающие частицы более 1 мкм.
  3. НЕРА фильтрующие элементы, которые способны задерживать частицы до 0,1 мкм.

Воздушные фильтры для вентиляции обозначаются маркировкой, в зависимости от класса очистки :

  • G3 Может удерживать крупные включения в воздушные массы.
  • G4 может удерживать пыль, пыльцу растений (частично).
  • Задерживает в воздухе споры, дым и некоторые химические соединения F5 .
  • Очищает воздух полностью от пыли, частично удерживает болезнетворные бактерии и табачный дым F6 –F7.
  • F8 очищает воздушный поток от пыли, находящейся в атмосфере, табачного дыма и большинства химических соединений.
  • F9 максимальная очистка воздуха от примесей, некоторых видов бактерий, спор грибов, запахов и т.д.
к оглавлению ↑

Где применяются вентиляционное очистительное оборудование

Такие очищающие приборы можно встретить как в жилищно-коммунальной сфере, медицине, детских и общеобразовательных организациях, так и во многих отраслях промышленности. Кроме того, их активно применяют для фильтрации входящих и исходящих воздушных потоков:

  • Общепите и фастфудах.
  • Складских помещениях.
  • Бизнес- центрах.
  • Магазинах.
  • Железнодорожных, и автовокзалах и т.д.
к оглавлению ↑

Компактные воздушные очистители

Компактные фильтры относятся к сорбционным, и используются для эффективного очищения воздушных масс в системах вентиляции на химических предприятиях, и для удаления из воздуха различных загрязнений и химических составляющих.

Они могут иметь (F5-F9) класс фильтрации и относятся к очистительным приборам тонкой очистки. Они действительно соответствуют своему названию. Конструкция этого вентиляционного оборудования состоит из металлической или пластиковой рамки с плотно вложенным в нее гофрированным фильтрующим элементом.

Они могут применяться в вентиляционных системах практически всех отраслей промышленности, электроэнергетике, постройках различного назначения и в общепите.

к оглавлению ↑

Очищающее угольное оборудование

Еще одним наиболее часто применяющимся видом фильтрующих приборов сорбционного типа, являются угольные фильтры для вентиляции. Они выполняют качественную очистку и удаление запахов из приточно-вытяжных воздушных потоков, а также для задержки различного типа загрязнений, рециркуляционных воздушных масс.

Основное применение эти очистительные приборы нашли в лечебных и детских учреждениях, общеобразовательных школах, и в общепите. Кроме того, они применяются:

  • В бизнес-клубах и центрах.
  • На складах и хранилищах.
  • На подземных стоянках и в гаражах.
  • В помещениях с повышенным уровнем комфортности.
  • В газовой и нефтеперерабатывающей промышленности.
  • В книгохранилищах и музеях.

Так как это оборудование является фильтрами тонкой очистки, то оно часто применяется как дополнительное, исполняющее роль доочистки исходящих воздушных масс на различных предприятиях химической промышленности.

к оглавлению ↑

Очистители «карманного» типа

Карманный фильтр для вентиляции предназначен для удаления загрязнений в вентиляционных системах, и из рециркуляционных воздушных масс. В зависимости от назначения в нем могут применяться различные фильтрующие материалы со степенью очищения как G3-G4, так и F8-F9.

Воздушные фильтры такого типа состоят из металлической или пластиковой рамки, соединенной с фильтрующим модулем, сделанным в виде карманов. Это оборудование характеризуется большой пылеемкостью и очень хорошей способностью задерживать различные виды загрязнения.

Карманные фильтрующие блоки применяются для очищения от загрязнений, воздушных масс, на предприятиях общепита, предприятиях связанных с металлообработкой, при производстве продуктов питания, в общественных зданиях, супермаркетах и складах.

к оглавлению ↑

Панельные сменные фильтрующие элементы

Панельные, или же кассетные фильтры для вентиляции, могут применяться в общеобменных вентиляционных системах, и могут быть как грубой G2-G3, так и тонкой F5-F8 очистки воздуха. Кроме того, они выпускаются в сменном или регенерируемом исполнении.

Корпус кассетных очистителей изготавливаются из пластика или гальванизированной стали. Фильтрующий элемент в них может быть выполнен из различных материалов, в зависимости от назначения и используемых условий. Для фильтрующего оборудования грубой очистки, широко применяется гофрированная бумага, синтетическое волокно, нетканая синтетическая основа на металлической сетке. Для фильтрующих элементов тонкой очистки применяется клееное стекловолокно на крупной или мелкой металлической сетке.

к оглавлению ↑

Применение НЕРА фильтров в вентиляционных системах

НЕРА – это фильтры ультратонкой очистки, которые позволяют улавливать любые взвешенные частички загрязнений, бактерии, вирусы и различные микроорганизмы в воздухе.

Основное применение это оборудование нашло в вентиляционных системах атомных станций, химических и бактериологических лабораторий, фармацевтике, и так называемых «чистых комнатах». Эти фильтрующие элементы имеют маркировку Н10-Н14 и U15-U17. Маркировка Н обозначает, что он может задерживать от 85% до 99,995% возможных загрязнений воздуха. Маркировка U – говорит о том, что этот фильтр предназначен для удаления из воздуха от 99, 9995% до 99,999995% возможных загрязнений.

  • Для фильтрации воздушных масс в вентиляционных системах медицины и фармацевтики, НЕРА очистители выпускаются в корпусе из анодируемого алюминиевого профиля, гальванизируемой нержавеющей стали или пластика с фильтрующим элементом из влагоустойчивого стекловолокна. В качестве уплотнительного материала в таком оборудовании используется полиуретан.
  • Для устранения загрязнений воздушных потоков радиоактивными и токсичными газами в приточно-вытяжных вентиляционных системах атомных станций применяется фильтрующие элементы, с классом очистки Н10-Н14 в корпусах из металла и пластика.
  • Для очищения воздуха в вентиляционных системах химической промышленности, в качестве фильтрующего элемента применяют ткань «Петрянова» и микростекловолокно требуемого класса очистки.

Кроме того, существуют аэрозольное фильтрующее оборудование, применяемое в вытяжных вентиляционных модулях атомных станций и медицинских учреждений, которое предотвращает выброс в атмосферу отравляющих и вредных веществ.

ventilationpro.ru

Воздушные фильтры автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Воздушные фильтры автомобилей

Категория:

   Автотракторные фильтры




Воздушные фильтры автомобилей

Воздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиА 3-6 77. В систему питания двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиАЗ-677 устанавливаются одинаковые по устройству воздушные фильтры ВМ-16 инерционно-мас-ляного контактного типа с двухступенчатой очисткой воздуха. Воздушной фильтр состоит из корпуса (рис. 48), фильтрующего элемента и крышки с воздухозаборником. Корпус фильтра штампованный, в нижней части имеет масляную ванну и отражатель, а также патрубок с фланцем для крепления на карбюраторе. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с крышкой и набивки из капроновой щетины. Элемент устанавливается в корпусе и фиксируется гайкой стяжного винта. Уплотнение соединений воздушного фильтра достигается прокладками. Крышка фильтра при помощи стяжного винта и гайки соединяется с корпусом фильтра. К крышке крепится патрубок отбора воздуха.

Рис. 48. Схема воздушного фильтра ВМ-16 двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г1


Запыленный воздух при работе двигателя проходит вниз по кольцевой полости 3 между корпусом и фильтрующим элементом и, ударяясь о поверхность масла, залитого в масляную ванну, резко изменяет направление, вследствие чего крупные пылинки выпадают в масло. Происходит первая очистка воздуха, который затем проникает через капроновую набивку фильтрующего элемента, смоченную маслом, и окончательно освобождается от мельчайших частиц пыли. Отфильтрованный воздух направляется в карбюратор, а излишки масла, накопившиеся в фильтрующем элементе, смывают частицы пыли и стекают в масляную ванну.

Воздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-131. На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливаются воздушные фильтры ВПМ-4 инерцион-но-пеномасляного контактного типа с трехступенчатой очисткой воздуха. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 49), двух фильтрующих элементов и крышки с воздухозаборником. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, которая закрепляется при помощи тросов, пружин и натяжных рычагов. В масляной ванне на опорном кольце установлен отражатель с центральным и периферийными отверстиями. Фильтрующий элемент представляет собой дросселирующую кассету, состоящую из каркаса и набивки из капроновых нитей. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с сетками и фильтрующей пеномаслоудерживающей набивки. Крышка фильтра имеет патрубки для подачи очищенного воздуха в карбюратор и компрессор. В крышке закрепляется центральная воздушная труба с отражателем масла, который предотвращает выорос масла из фильтра в случае вспышки горючей смеси в карбюраторе. В нижней части центральной трубы закреплен эжектор распыла и вспенивания масла.

Воздух, поступающий по воздуховоду 8 капота автомобиля и воздухозаборнику в воздушный фильтр (рис. 49), движется по центральной трубе вниз и, ударяясь при резком повороте о поверхность масла в ванне, освобождается от крупных частиц пыли. Масло в ванне по отражателю совершает круговое движение, что улучшает очистку воздуха в первой ступени фильтра. Проходя через смоченную пеномаслом набивку фильтрующих элементов, воздух оставляет мельчайшие частицы пыли и очищенным направляется в карбюратор.

Воздушные фильтры автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-68. На автомобилях ГАЭ-53А, ГАЗ-66 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 50), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна и имеется фланец для соединения с карбюратором. Фильтрующий элемент представляет собой капроновую щетину, размещенную между двух сеток, и закреплен в крышке фильтра. В крышке фильтра с внутренней стороны поставлена войлочная прокладка для глушения шума впускаемого воздуха. Подача очищенного воздуха в компрессор (ГАЗ-66) осуществляется через патрубок, закрепленный на крышке фильтра. Необходимое уплотнение между крышкой, корпусом и карбюратором достигается резиновыми прокладками. Воздушный фильтр крепится к карбюратору при помощи винта-барашка, а также на кронштейне,

Рис. 49. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Рис. 50. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-66

Запыленный воздух проходит по кольцевой полости между корпусом и крышкой (рис. 50) и направляется в сторону масляной ванны. Движущаяся струя воздуха, ударяясь о масло, резко изменяет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли (100—150 мкм) под дейстием сил инерции выпадают в масло, а освобожденный от крупной пыли воздух направляется к фильтрующему элементу. Проходя через смоченную маслом капроновую щетину, воздух оставляет на ней мельчайшие частицы пыли. Очищенный воздух поступает в карбюратор, а масло, накопившееся в‘фильтрующем элементе, вместе с частицами пыли стекает в масляную ванну. Скорость воздуха, проходящего через фильтрующий элемент, рассчитана так, что при максимальном его расходе вынос масла за пределы элемента в двигатель исключается.

Воздушные фильтры автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 и «Москвич-412». На автомобилях марок ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 устанавливают воздушные фильтры сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 51) с приемным патрубком, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра стальной штампованный, имеет основание для крепления к карбюратору, два патрубка, а также коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя. Через приемный патрубок со стрелкой в фильтр поступает холодный воздух, а патрубок предназначен для подачи в фильтр теплого воздуха в холодное время года. Крышка стальная штампованная крепится к корпусу тремя барашкоры-ми гайками. В нижней части крышки приварена регулирующая перегородка. Уплотнение между крышкой и корпусом достигается резиновой прокладкой, а прокладка уплотняет регулирующую перегородку.

Рис. 51. Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 «Жигули»

Запыленный воздухг поступающий в воздушный фильтр, проходит через поры фильтровальной бумаги, которая задерживает мельчайшие частицы пыли, а очищенный воздух направляется в карбюратор. Основные данные воздушного фильтра автомобилей ВАЗ следующие.

Корпус и крышка фильтра из листовой стали. Наружный диаметр крышки 283 мм. Оболочка каркаса фильтрующего элемента представляет собой перфорированную ленту с диаметром отверстий 8 мм. Ободы каркаса из пенопласта, а набивкой элемента служит специальная пористая бумага. Поверхность фильтровальной бумаги 3024—3108 см2, число гофр 180—185, а высота складок 17,5 мм.

Коэффициент пропуска пыли при номинальном режиме работы двигателя 0,1—0,5%. Предельное сопротивление воздушного фильтра до замены фильтрующего элемента до 700 мм вод. ст. Временем нормальной работы воздушного фильтра считается время до замены основного фильтрующего элемента и элемента очистки воздуха для вентиляции картера, которая производится после пробега 10 000 км при запыленности воздуха 0,01 — 0,05 г/м или пробега 5000 км при запыленности воздуха 0,05—0,1 г/м3 и более.

Воздушные фильтры автомобилей «Москвич-412». На автомобилях «Москвич-412» в последнее время ставят воздушные фильтры сухого типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 52), крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра имеет входной воздушный патрубок 5, а также в днище кольцевую полость, сообщающуюся с карбюратором для отсоса кар-терных г-азов. В эту полость картерные газы поступают по патрубку, приваренному к корпусу фильтра. Фильтрующий элемент неразборной конструкции изготовлен из пористой бумаги и уплотнен в корпусе по торцам пенопластовыми прокладками. Крышка фильтра при помощи барашкового винта соединяется с корпусом фильтра. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, очищается от пыли бумажным фильтрующим элементом и направляется в карбюратор.

Воздушные фильтры автомобилей ГА3-24 «Волга» и УАЗ-469. На автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469 устанавливаются инерционно-масляные контактные воздушные фильтры. Воздушный фильтр ГАЗ-24 «Волга» состоит из корпуса (рис.53), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, в которой установлены отражатель и разделитель. Корпус фильтра крепится на кронштейне. Фильтрующий элемент изготовлен.из капроновой щетины с диаметром нитей 0,2—0,3 мм, размещенной между двух сеток. Крышка фильтра представляет собой переходную коробку, которая крепится к корпусу четырьмя застежками, а с карбюратором соединяется резиновым патрубком, обжимаемым проволочным хомутом.

Рис. 53. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Г A3-24 «Волга», УАЗ-469

Рис. 54. Воздушный фильтр двигателя авто-’ мобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 55. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей К.амАЗ-5320, КамАЗ-5410

Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом. Поток воздуха, проходя над масляной ванной, резко меняет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли выпадают в масло, а воздух направляется к фильтрующему элементу, где окончательно очищается и поступает в карбюратор.

Воздушный фильтр автомобилей УАЗ-469 имеет такую же конструкцию, как и рассмотренный выше воздушный фильтр автомобилей ГАЗ-24 «Волга».

Воздушные фильтры автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410. На автомобилях КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 установлен сзади кабины воздушный инерционно-сухой фильтр со сменным фильтрующим элементом, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 54), фильтрующего элемента, крышки, воздухозаборника, и устройства для автоматического удаления пыли. Корпус фильтра, изготовленный из листовой стали, имеет входной и выходной патрубки с фланцами, а также патрубок для автоматического отсоса пыли. Внутри корпуса размещаются инерционная решетка и пылесборная полость, соединенная с патрубком отсоса пыли. Корпус фильтра при помощи трубки соединяется с эжектором, установленным в выходной трубе глушителя. Фильтрующий элемент цилиндрической формы состоит из жестяного перфорированного каркаса с торцовыми металлическими крышками и фильтрующей набивки, изготовленной из высокопористого гофрированного картона, котЪрый обладает высокой фильтрующей способностью и низким сопротивлением проходящему воздуху. Для уплотнения торцовые крышки фильтрующего элемента залиты пластизолем. Крышка фильтра соединяется с корпусом при помощи четырех защелок, а уплотнение между ними достигается уплотнительной прокладкой. Воздухозаборное устройство состоит из колпака с сеткой, трубы, закрепленной в кронштейнах кабины, воздухозаборника и входного патрубка.

Рис. 56. Схема индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 57. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255

На рис. 55 представлена схема очистки воздуха. При движении автомобиля воздух поступает через сетку колпака в трубу воздухозаборника и направляется в корпус фильтра. В корпусе фильтра поток воздуха попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой, где резко изменяет направление своего движения, В результате йаиболее крупные пылинки, по инерции продолжающие двигаться, отделяются и под действием разрежения уносятся в эжектор, откуда выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный воздух в первой ступени проходит затем через фильтрующий элемент, где задерживаются мельчайшие (до 1—3 мкм) частицы пыли, а полностью отфильтрованный воздух направляется по трубопроводам в цилиндры двигателя.

Для контроля за работой воздушного фильтра на левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности.

Он представляет собой прозрачный корпус (рис. 56), внутри которого перемещается поршень с сигнальным флажком красного цвета. Под поршнем размещена пружина, перемещающая его вверх. Полость корпуса индикатора соединяется с впускным трубопроводом двигателя. При засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра во впускных трубопроводах и в корпусе индикатора увеличивается разрежение. При этом поршень индикатора с красной полосой опускается вниз, сжимая пружину, и сигнализирует о необходимости промывки или замены фильтрующего элемента.

Воздушные фильтры автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрЛЗ-258, КрАЗ-255. В системе питания двигателей автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа, двухступенчатые.

На рис. 57 представлен воздушный фильтр автомобилей МАЗ-500А и др. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра имеет двойные стенки, между которыми находится полость для поглощения шума впускаемого воздуха. В нижней части корпуса размещаются масляная ванна и центральная трубка. Уплотнение корпуса фильтра достигается прокладками. Фильтрующий элемент состоит из каркаса и двух слоев набивки из капроновой щетины, закрываемых сверху металлической сеткой. Крышка фильтра снабжена шумопоглощающей изоляцией и уплотняется с корпусом прокладкой. Крепление воздушного фильтра осуществляется центральным винтом.

Рис. 58. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255

Рис. 59. Воздушный” фильтр ВТИ-4 двигателя автомобиля БелАЗ-540

Воздух, поступающий в фильтр (рис. 58), направляется по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом вниз и, соприкасаясь с поверхностью масла ванны, резко изменяет направление своего движения. В момент соприкосновения воздуха с маслом крупные частицы пыли выпадают в масло, а предварительно очищенный воздух направляется к фильтрующему элементу для последующей очистки. Проходя через слои капроновой набивки элемента, воздух окончательно очищается от мельчайших частиц пыли и направляется в цилиндры двигателя.

Воздушные фильтры автомобилей БелАЗ-540, БелАЗ-540А, БелАЗ-548А. На автомобилях БелАЗ-540 установлен воздушный фильтр ВТИ-4 инерционно-центробежно-контактного типа, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 59), трех фильтрующих элементов и крышки. В нижней части корпуса находится инерционно-центробежный аппарат (мультициклон) сухой очистки воздуха и бункер-пылесборник, соединенный с эжекционным устройством. Над мультициклоном в корпусе имеется воздухосборная камера и полость для установки фильтрующих элементов. Кроме того, корпус фильтра имеет воздухозаборные патрубки и патрубки, отводящие очищенный воздух. Фильтрующие элементы состоят из прямоугольных кассет, заполненных топкой стальной проволокой. Кассеты при сборке фильтра пропитываются маслом и представляют собой вторую ступень очистки воздуха. Крышка фильтра легко снимается при обслуживании фильтрующих элементов и уплотняется с корпусом при помощи прокладки. Эжектор установлен на правой выпускной трубе, куда подводится пылеотводящая трубка воздушного фильтра, соединенная с патрубком.

Наружный воздух через воздухозаборные трубки поступает в циклоны фильтра, где получает завихрение, и, дойдя до насадка, резко изменяет свое направление. Крупные частицы пыли, находящиеся в воздушном потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам циклонов и спускаются в бункер, а мелкие пылинки отделяются при резком повороте воздуха и также попадают в бункер. Очищенный в мультициклоне воздух поступает в воздухосборную камеру 8 и проходит через фильтрующие элементы, которые задерживают мельчайшие пылинки, могущие быть в воздухе. Полностью отфильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя.

На автомобилях БелАЗ-540А установлены два воздушных фильтра контактно-масляного типа, а на автомобилях БелАЗ-548А — три воздушных фильтра. Работа фильтров рассчитана на запыленность воздуха до 0,4 г/м3. Воздушные фильтры указанных автомобилей по устройству и принципу действия подобны воздушным фильтрам автомобилей МАЗ-500А.

Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 60), крышки и двух фильтрующих элементов. Кроме того, фильтр имеет заборную горловину и резиновый компенсатор с- пружиной для забора воздуха над капотом автомобиля. Корпус фильтра имеет масляную ванну, камеру глушения шума впуска и центральную трубку. Фильтрующие элементы из капроновых нитей уложены в корпус и закрыты крышкой, имеющей шумопоглощающую прокладку из грубошерстного войлока.

Рис. 60. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А

Воздушные фильтры автомобилей марок Шкода-706ИТ и Шкода-706RTS. Для очистки воздуха на двигателях автомобилей

Запыленный воздух поступает в полость воздухоочистителя, где очищается центробежным способом от крупных грязевых частиц. Затем, двигаясь по центральной трубе, воздух достигает поверхности масла и делает резкий поворот, вследствие чего пыль выпадает в масло. Проходя через фасонные ребра кольца, воздух получает вращательное движение и захватывает масло в виде брызг. Мелкие брызги забрасываются на сетку элемента, а крупные брызги отбрасываются на стенки корпуса, что исключает возможность уноса масла в двигатель. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент и освобождается от мельчайших пылинок. Профильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя, а пылевые частицы, задержанные на сетке элемента, смываются стекающим маслом в ванну фильтра.

Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N. На двигателе автомобиля Чепель D-705N установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. В нижней части nnvca размещается масляная ванна.

Рис. 61. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Шкода-706ИТ

Рис. 62. Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N

Воздушные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. Для очистки воздуха на двигателе MAN автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255 установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа.

Рис. 63. Схема — очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180 260, 280, 250, 255

Реклама:


Читать далее: Воздушные фильтры тракторов

Категория: - Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Воздушный фильтр Википедия

Автомобильные сухие воздушные фильтры: справа новый, слева — побывавший в эксплуатации.

Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.

Целью является защита людей от пыли и вредных частиц, либо механизмов - от износа и повреждения. Например, износ цилиндро-поршневой группы ДВС определяется попаданием пыли. Выбором нужного фильтра можно задать желаемый ресурс мотора, например, у культиватора, газонокосилки, мотоблока, электрогенератора или мотоцикла. Качественный фильтр продлевает жизнь мотора на 18%.[1]

Классификация воздушных фильтров[ | ]

По эффективности действия (фильтрующей способности) воздушные фильтры подразделяются на 3 класса.

  1. Фильтры 1-го класса практически полностью улавливают пыль всех размеров («абсолютные» фильтры),
  2. 2-го класса эффективно улавливают пыль > 1 мкм;
  3. 3-го класса > 10 мкм.

Существует много разновидностей воздушных фильтров, отличающихся конструкцией фильтрующего устройства и применяемыми материалами. Распространены волокнистые, масляные и губчатые и другие воздушные фильтры, в которых улавливание пыли происходит при контакте её с поверхностями пор фильтрующего материала (слоя).

По типам воздушные фильтры делятся в соответствии с их принципом работы и материалами, из которых они изготавливаются.

Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)[ | ]

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Являясь предварительным фильтром, защищает последующие фильтрующие элементы (угольные, HEPA — фильтры) от преждевременного износа.

Большинство фильтров предварительной очис

ru-wiki.ru

Назначение воздушного фильтра для автомобиля, какие бывают и из чего их делают

Как известно, воздух поступающий в двигатель автомобиля для образования воздушно-топливной смеси должен быть предварительно очищен от пыли. Если этого не делать, то частицы пыли попав в двигатель, сыграют роль абразива и ускорят его износ.

Назначение воздушного фильтра автомобиля

Для очистки воздуха применяют воздушные фильтры.

Сегодня, с применением современных фильтрующих материалов и благодаря различным конструкторским решениям удается довести эффективность фильтрации до 99,9%. Автомобильные воздушные фильтры могут задерживать не только крупные частицы, но и совсем небольшие, размером в несколько микрон.

Работа воздушного фильтра

Кроме высокой степени очистки воздуха немаловажным фактором для воздушного фильтра является его производительность и создаваемое им сопротивление воздушному потоку, ведь для работы двигателя внутреннего сгорания нужно около 10 м3 воздуха на каждый литр сжигаемого им топлива.

Какие бывают фильтры: их устройство

Фильтры могут иметь различную конструкцию, форму, размеры и даже принцип работы.

Наиболее распространенным фильтрующим материалом, применяемым для изготовления воздушных фильтров автомобиля, является специальная фильтровальная бумага, сделанная на основе целлюлозного волокна, пропитанная специальным составом. Такая пропитка нужна для предохранения фильтрующего элемента от негативного воздействия воды, масла и паров топлива.

Устройство фильтра

Во многих современных фильтрующих элементах используются добавки синтетических волокон, которые повышают эффективность фильтрации и поглотительную способность фильтра.

Сегодня все чаще можно встретить фильтры, где применяются полностью синтетические фильтрующие материалы, которые благодаря своей особой структуре могут задерживать в несколько раз больше загрязнений, чем традиционная фильтровальная бумага. Кроме того, такие фильтры, имея высокую эффективностью фильтрации, тем не менее, имеют в несколько раз меньшее сопротивление воздуху, чем фильтровальная бумага.

Фильтр нулевик

Наверное, многие автолюбители слышали о воздушных фильтрах, так называемого «нулевого сопротивления». Что же они из себя представляют?

Фильтр нулевого сопротивления

Один из методов изготовления таких фильтров — многократная пропитка нескольких слоев хлопковой ткани специальным составом. Эти слои помещаются между двумя сетками из алюминиевой проволоки для достижения необходимой конфигурации фильтрующего элемента.

Такой фильтр нулевого сопротивления может пропускать как минимум в два раза больше воздуха, чем традиционные фильтры. Причем, такая производительность и небольшое сопротивление воздушному потоку фильтра достигаются без снижения его фильтрующей способности.

С таким фильтром мотор может, что называется, «дышать полной грудью». Еще одна положительная особенность фильтров нулевого сопротивления — грязь и пыль, задержанные на его фильтрующем элементе, практически не влияют на воздушный поток, проходящий через фильтр. Все эти частицы сами становятся частью фильтрующего элемента, задерживая более крупные частицы. Это свойство позволяет фильтру улавливать значительно большее количество пыли.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления можно использовать неоднократно. Загрязненный фильтр перед повторным использованием просто чистят и моют.

Чистка и мойка фильтра нулевика

Делают это в таком порядке:

  • снимают фильтр, затем используя щетку с мягким ворсом, осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента.
  • далее наносится специальное средство для чистки таких фильтров, например, Universal Cleaner с обеих сторон фильтрующего элемента.
  • составу нужно дать впитаться. Примерно через 10 минут фильтр моют в емкости с водой, а потом промывают под струей проточной воды. Сушить фильтр не нужно.

Видео: уход за нулевиком.

Обычно чистить фильтр рекомендуют через каждые три месяца, если автомобиль активно эксплуатировался. Перед установкой фильтра нулевого сопротивления его нужно пропитать специальным маслом.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Воздушный фильтр - это... Что такое Воздушный фильтр?

Воздушный фильтр  — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.

Классификация воздушных фильтров

По эффективности действия (фильтрующей способности) воздушные фильтры подразделяются на 3 класса.

  1. Фильтры 1-го класса практически полностью улавливают пыль всех размеров («абсолютные» фильтры),
  2. 2-го класса эффективно улавливают пыль > 1 мкм;
  3. 3-го класса > 10 мкм.

Существует много разновидностей воздушных фильтров, отличающихся конструкцией фильтрующего устройства и применяемыми материалами. Распространены волокнистые, масляные и губчатые и другие воздушные фильтры, в которых улавливание пыли происходит при контакте её с поверхностями пор фильтрующего материала (слоя).

По типам воздушные фильтры делятся в соответствии с их принципом работы и материалами, из которых они изготавливаются.

Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Являясь предварительным фильтром, защищает последующие фильтрующие элементы (угольные, HEPA — фильтры) от преждевременного износа.

Большинство фильтров предварительной очистки устраняют частички размером 5-10 микрон. Несмотря на то, что процентное соотношение частичек размером от 5 микрон по отношению в общей массе пыли находящихся в воздухе мало, он играет очень важную роль, поскольку если в системе не используется фильтр предварительной очистки, или он не достаточно эффективно удаляет частицы, это может привести к преждевременному износу активированного угольного или HEPA-фильтра.

Представляют собой волокнистую структуру. В таких фильтрах пористые фильтрующие слои различной плотности образуются из волокон, обычно связанных склеивающими веществами. В волокнистом рулонном воздушном фильтре рулоны фильтрующего материала устанавливают на катушки в верхней части фильтра и по мере запыления перематывают на нижние катушки. Использованные материалы выбрасываются; в отдельных случаях возможна их промывка или очистка пневматически, что делает предварительные сетчатые фильтры многоразовыми.

Угольные фильтры

Главное предназначение угольных фильтров — физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить. Также важно, чтобы кроме угольных фильтров воздухоочистители оснащались фильтрами механической (предварительной очистки — пылепоглощающими). Если фильтр предварительной очистки не достаточно эффективно задерживает макрочастички, они будут накапливаться в микропорах угольного фильтра. Следовательно, это приведет к преждевременному насыщению активированного угля и износу фильтра. Дизайн угольного фильтра также является важным фактором, определяющим эффективность потока воздуха. Угольный фильтр с мелкодисперсным активированным углем является причиной большого сопротивления потока воздуха. Если фильтр состоит из гранул большего размера, это облегчит движение воздуха сквозь фильтр. При гофрированном дизайне фильтра, увеличивается площадь поверхности угля, что в свою очередь увеличит эффективность устранения газа (чем больше поверхность, тем больше вероятность поглощения).

Однако эти фильтры не очень эффективны при использовании в среде с высокой влажностью. Также активированный уголь не эффективен для удаления газов с более низкой молекулярной массой, таких как формальдегид, сернистый ангидрид и диоксид азота. Для их устранения необходимо использовать добавки, изготовленные из хемосорбентов, которые способны химически устранять эти газы. Хемосорбенты вступая в реакцию с молекулой воды, находящейся в воздухе, и молекулой газа химически их разлагают на безвредные вещества, такие как диоксид углерода. Этот процесс называется химическим поглощением. К типичным хемосорбентам относятся оксид алюминия, силикат алюминия и перманганат калия.

Таким образом, воздухоочистители, в которых используются только угольные фильтры, являются не столь эффективными для очистки воздуха городских помещений. Поэтому в воздухоочистителях они используются в комбинации с другими фильтрами.

По мере накопления токсинов и пыли сам фильтр может стать источником загрязнения, при несвоевременной смене фильтра. В городских условиях рекомендуется менять его каждые 4-6 месяцев.

Масляные фильтры

Инерционно-масляный воздухоочиститель двигателя автомобиля ГАЗ-69 отмечен цифрой 15

В масляных фильтрах фильтрующий слой состоит из металлических или пластмассовых сеток, перфорированных пластин, колец и т. п., смоченных минеральным маслом; они могут быть ячейковыми или самоочищающимися. В последних фильтрующий слой представляет собой непрерывно движущуюся сетчатую ленту, очищаемую от пыли в масляной ванне.

Губчатые фильтры

В губчатых фильтрах фильтрующий слой состоит из губчатого пенополиуретана, резины и пр. Для повышения фильтрующей способности эти материалы подвергают обработке, способствующей раскрытию пор; фильтрующий слой регенерируется промывкой или пневматически.

Фильтры HEPA

Фильтры тонкой очистки воздуха — HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) — высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности.

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Чем больше квадратных сантиметров занимает фильтрующий материал HEPA фильтра в вашем воздухоочистителе, тем больше частичек он сможет задержать, перед тем как переполнится. Также, чем больше размер фильтра, тем больше количество задерживаемых частиц при каждом прохождении через фильтр.

Тип используемого материала и дизайн являются важными определяющими качества HEPA фильтра. Гофрировка HEPA фильтра должна быть сплошной для обеспечения одинаковой эффективности фильтрации. Если складки прилегают слишком плотно друг к другу, это ограничивает движение воздуха и приводит к снижению воздухопроходимости. В некоторых HEPA фильтрах вместо бумаги используются синтетические материалы. Однако тонкая бумага является наилучшим материалом, эффективно задерживающим большое количество микроскопических частичек и не сильно ограничивающим воздушный поток. Так как HEPA фильтры высшего качества чрезвычайно хрупкие и их легко повредить, ведущие компании производители воздухоочистителей устанавливают фильтры таким образом, чтобы защитить материал HEPA фильтров. Кроме того, поверхность фильтров представляет очень удобный «плацдарм» для микроорганизмов, поэтому производители дополнительно пропитывают их специальным химическим составом, угнетающим жизнедеятельность бактерий (обязательно поинтересуйтесь, предусмотрена ли такая пропитка в выбранном вами фильтре).

Согласно принятой международной классификации существует 5 классов HEPA фильтров: Н10, Н11, Н12, Н13 и Н14. Чем выше класс, тем лучше качество фильтрации воздуха — так, фильтры HEPA Н13 (или TRUE HEPA по классификации американской компании HONEYWELL, США) способны задерживать частицы размером до 0,3 мкм с эффективностью до 99,975 %.

Принцип работы HEPA фильтров достаточно прост: воздух вентилятором прогоняется через фильтр и тем самым освобождается от частиц пыли. HEPA-фильтр задерживает более 99 % всех частиц размерами от 0,3 мкм и больше. Большинство аллергенов (пыльца, споры грибов, шерсть и перхоть животных, аллергены клещей домашней пыли, др.) имеют размеры более 1 мкм, поэтому HEPA-фильтры используются в пылесосах или очистителях воздуха, которые рекомендуется использовать аллергическим больным при доказанной роли респираторной аллергии в течение заболевания.

HEPA — фильтры изначально разрабатывались для оборудования систем вентиляции в медицинских учреждениях и помещениях с повышенными требованиями к чистоте воздуха; технология широко распространена на Западе, используется в промышленных и бытовых воздухоочистителях.

HEPA-фильтры применяются в следующих областях:

  • в электронной промышленности для создания чистых производственных помещений высокого (1,10 и 100 по стандарту США F 209D) класса чистоты;
  • в точном машиностроении и аэрокосмической промышленности;
  • в здравоохранении для создания стерильной среды;
  • в микробиологической и фармацевтической промышленности для создания стерильных зон на производствах лекарственных препаратов и изделий;
  • в химической промышленности для получения обеспыленной атмосферы на производствах кино- и фотоматериалов;
  • в атомной промышленности для очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей;
  • в пищевой промышленности на предприятиях по производству мясных и молочных продуктов детского питания.
  • в домах, гостиницах, офисах, где чистый воздух особенно необходим для обеспечения здоровья человека.

Фильтры HEPA необходимо заменять в среднем раз в 1-3 года, далее эффективность их работы по мере их загрязнения снижается.

Еще более совершенными по сравнению с HEPA, являются фильтры ULPA (Ultra Low Penetrating Air), способные улавливать до 99,999 % частиц диаметром свыше 0,1 мкм. Такие фильтры по принципу действия не отличаются от моделей HEPA, но стоят дороже и применяются в более дорогих моделях воздухоочистителей.

Электростатические фильтры

Электростатические фильтры хорошо очищают воздух от пыли и копоти, но не освобождают от таких токсичных загрязнителей, как окислы азота, формальдегид, и других летучих органических соединений, присутствующих в воздухе бытовых и производственных помещений; поэтому его эксплуатация желательна в комбинации с другими фильтрами. Плюсом электростатического фильтра является небольшая стоимость и отсутствие дополнительных эксплуатационных расходов.

Электрические (электростатические) фильтры, обычно двухзональные: в первой (ионизационной) зоне пылинки получают заряд в результате столкновений с воздушными ионами, потоки которых образуются при помощи проволочных коронирующих электродов; во второй (осадительной) зоне заряженные пылинки осаждаются под действием кулоновых электрических сил на пластинчатых электродах. Пыль удаляется периодической промывкой.

Фотокаталитические фильтры

Фильтры данного типа — новинка в области очистки воздуха.

Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям — результат один и тот же. Большинство запахов вызываются органическими соединениями, которые также полностью разлагаются очистителем и поэтому исчезают.

См. также

  1. Фукс Н. А., Механика аэрозолей, М., 1955

dal.academic.ru