Восстановление шин холодным способом – Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом

Содержание

Восстановление протектора шин и нарезка протектора: возвращаем протектор. — DRIVE2

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

Способы восстановления шин
Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

После этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Плюсы и минусы разных способов
Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления
Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Приобретая наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Итог
Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

procrossover.ru/avtolyubi…otektora-shin-i-nare.html

В США существует практика двукратного восстановления протектора. Если в России такая практика появилась сравнительно недавно, в странах Европы и США она применяется с 90-х годов.

Полный размер

www.drive2.ru

Восстановление шин: порядок работ

Услуга восстановление шин обретает популярность с неимоверной скоростью. Еще совсем недавно на территории стран СНГ старая изношенная резина подлежала безоговорочной утилизации, причем этой самой утилизацией и переработкой покрышек никто и никогда не занимался. Каждый девал «лысую резину» туда, куда сам придумал.  Наконец,  у нас научились давать вторую и даже третью жизнь изношенным покрышкам, что значительно снижает стоимость эксплуатации автомобиля.

Наиболее востребованным сегодня является восстановление грузовых шин, поскольку именно они подлежат наибольшей эксплуатации. Однако не исключается и ремонт обычных легковых покрышек. Все дело в том, что восстановленная резина стоит на треть дешевле новой, а в том случае, если вы отремонтируете свою собственную покрышку, вы сэкономите около 80% от стоимости новой шины. Экономичность восстановленной резины заключается и в ее долговечности: ее протектор прослужит почти столько же, сколько и протектор новой покрышки. А это — несомненный плюс.

Неприятно лишь одно: обновить изношенный протектор своими руками практически невозможно, поскольку для этого потребуется специальное оборудование для восстановления шин, приобретение которого для частных нужд просто не оправдается. Поэтому при необходимости наложить новый протектор на резину вам наверняка придется обратиться помощи специалистов. Стоит отметить, что вовремя произведенная замена тормозных дисков, может помочь продлить срок службы шин.

Порядок работ восстановление холодным способом

Восстановить шины возможно далеко не всегда, все зависит от состояния каркаса покрышки. Поэтому начальным этапам ремонта шин является их тщательная диагностика на предмет повреждений. При этом проверяются внутренний слой, борта, боковины, коронки. После проверки вам сообщат, возможно ли восстановление протектора шин или дальнейшая эксплуатация покрышки невозможна.

Далее проводится удаление старого протектора. Для этого покрышку одевают на специальный станок, накачивают воздухом и буквально срезают ненужный слой резины. На стадии шерохования также иногда отсеиваются непригодные к восстановлению. После этого проводится ремонт незначительных повреждений: порезов, проколов и других.

Перед наложением нового протектора шина предварительно тщательно грунтуется жидкой резиной, что обеспечивает, во-первых, более качественный ремонт повреждений, а во-вторых — более тесный контакт протектора с каркасом. Для грунтовки используется ручной экструдер, а в качестве связующего материала выступает натуральный каучук. После грунтовки специалисты приступают к наложению протектора. Для этого изначально протекторную ленту с заранее обговоренным рисунком и толщиной протектора обрезают по длине окружности шины, накладывают ее на заполненную воздухом шину и предварительно «приклеивают». Лента на время закрепляется скобами.

После этого шина заворачивается в конверт (это происходит на специальном станке), а также одевается на камеру и обод. Только после этого тщательно подготовленная покрышка отправляется на вулканизацию. Процесс происходит в специализированном автоклаве и практически полностью автоматизирован, что обеспечивает надежное крепление протекторной ленты и создание монолитной конструкции из протектора и каркаса. Обод и камера впоследствии демонтируются.

Восстановление завершается  тщательной диагностикой и тестированием на предмет возможности эксплуатации. В случае проверки покрышки под давлением в специальном стенде на шину выписывается гарантийный талон. Некоторые мастерские дают гарантию на эксплуатацию резины до 100 тысяч километров!

Так происходит восстановление холодным способом, то есть при температуре около 100 градусов по Цельсию, что, несомненно, не разрушает качественные характеристики резины. Восстановленная таким образом покрышка способна прослужить так долго, как и новая, а стоимость восстановления на 80-85% ниже стоимости покупки новой резины. Также советуем вам почитать еще одну интересную статью про то как произвести развал схождение своими руками.

Восстановление шин: видео

autoremka.ru

Восстановление протектора шин грузовых авто холодным способом

Согласно данным Правил дорожного движения указано требование, касающееся установки покрышек соответствующего типа реанимирования на обе оси автомобиля. Шоферы, которые владеют легковыми автомобилями, зачастую покрышки не восстанавливают, а просто выбрасывают их за ненадобностью.

Наварка шин

Однако водители, которые передвигаются на грузовых авто, знают практически все о восстановлении протектора холодным способом. Дело в том, что внутри шины находится каркас из нескольких слоев проволоки и ткани, как правило, из нейлона. Каркас, как правило, реже изнашивается, ибо контактирует с дорожным покрытием лишь с поверхностью протектора.

Он уничтожается постепенно с пройденным метром так, как после полного стирания можно попытаться его восстановить. При этом восстановление происходит путем замены поврежденного протектора новым, с применением различных способов, после чего покрышки безопасно использовать на слизком газоне. Восстановление протектора шин продлевает им жизнь ненадолго, а эксплуатационный срок снижен вдвое.

Шины автомобиля

Что представляет собой метод холодной наварки

Протектор на грузовой или легковой шине можно восстановить двумя способами – холодной или горячей наваркой. Восстановление покрышки холодным способом возможно будет произвести только, если каркас восстановлен. Поэтому до того, как производить процедуру, профессионал проверяет каркас шины и начинает работать только,  когда на ней отсутствуют повреждения. При этом состояние протектора особой роли не играет, поскольку его придется счищать с помощью профессионального оборудования.

Оборудование для наварки шин

После чистки протектора следует:

  • отремонтировать каркас;
  • устранить минимальные недостатки;
  • придать каркасу шероховатость наждаком;
  • наложить тонкий слой жидкой резины;
  • подвергнуть грунтовке протектор;
  • наложить на колесо специальную протекторную ленту;
  • закрепить ее скобками;
  • объект переместить на специальное оборудование для восстановления грузовых шин;
  • завернуть все в своеобразный конвертик;
  • отправить конверт на вулканизацию в автоклав;
  • снять с шины обод и камеру;
  • провести проверку покрышки на специализированном стенде;
  • установить шины, восстановленные холодным способом на автомобиль.  Сотрудники многих СТО утверждают, что холодное восстановление шин гарантировано позволит проехать на них не менее, чем 50 000 километров.

Чистки протектора

Основные преимущества холодного восстановления покрышек

Высокие температурные режимы, применяемые исключительно при горячем восстановлении протектора негативно влияют на шины.

Она приводит:

  • к повышенному автомобильному износу;
  • необратимому повреждению верхнего слоя протектора;
  • снижению достаточного максимального уровня пробега;
  • саморазрушение проволочного кордового слоя.

Изношенная и восстановленные шины

Восстановление легковых шин холодным способом позволяет избежать всех проблем с протектором шины легкового или грузового автомобиля. При этом применяется специальный секретный состав для вулканизации, который  позволяет провести процесс вулканизации шины при пониженной температуре.

Восстановление шины грузового авто таким способом идеально подходит для покрышек, которые уже вулканизировались горячим методом, поскольку температурный режим в сто градусов не изменяет разнообразные особенности резины.

Корд при холодном способе восстановления шин способен сохранять первичную прочность и эластичность, что не влияет на безопасность управления грузовыми автомобилями. При этом восстановлению таким образом не подлежат некоторые покрышки, поэтому следует задать этот вопрос работникам СТО.

Некоторые нюансы процедуры холодного восстановления шин

Ранее процедура восстановление покрышек на специальном оборудовании холодным методом разрабатывалась для того, чтобы реанимировать шины грузовых автомобилей.

Процедура восстановление покрышек

Для легкового авто оборудование попросту отсутствует из-за небольшого размера колес, а также, повышенными требованиями в ПДД к комфортабельности ходовки.  Дело в том, что оно передвигается на повышенных скоростях, поэтому непонятно, как поведет себя восстановленная покрышка на высокой скорости.

Этот вариант идеален для автомобилей грузовых, потому что они перемещаются на малых скоростях. Срок эксплуатации реанимированной покрышки, даже восстановленной на профессиональном оборудовании для восстановления шин, снижается на семьдесят процентов от службы колеса нового, а его масса увеличивается в разы, что влияет на устойчивость авто и повышает расход топлива.

kolesnyigid.ru

Холодный способ восстановления шин. Рекомендации, которые позволят сэконоить существенные деньги на новых покрышках.

Вряд ли стоит говорить о том, что покупка новых покрышек ежегодно вряд ли радует автомобильных любителей. В особенности это касается водителей большегрузных автомобилей. Там износ резины значительно больше, чем на легковом автотранспорте.

Ремонт шин грузовых автомобилей позволит получить покрышку, которая по своим эксплуатационным характеристикам ничем не будет уступать новой. В связи с этим услуга восстановления пользуется большой популярностью.

В чём заключается смысл ремонта?

Прежде всего, покрышка, которая должна быть отремонтирована, должна пройти подготовительный цикл работ. На нём осуществляется следующее:

  • удаление старого протектора;
  • анализ состояния каркаса шины;
  • выполнение мелкого ремонта (надрезы, проколы и т.д.).

Этот этап является необходимым. Без его осуществления вряд ли даже специалисту удастся положить новый протектор таким образом, чтобы обновлённая шина получилась качественной и обладала большим ресурсом в отношении износа.

Сразу следует отметить, что подобное восстановление шин доступно исключительно для промышленного подхода. У себя в гараже осуществить нечто подобное вряд ли удастся.

Как происходит восстановление шины?

После того, как была завершена подготовка шины, на её поверхность наносится жидкий каучук. Могут быть использованы различные составы. Естественно, для этого покрышка надевается на диск с камерой.

Камера накачивается воздухом. Подобным образом осуществлять наклейку нового протектора будет значительно проще.

Жидкий каучук нанесён, а это значит, что можно приступать непосредственно к наклейке нового протектора. Он предоставляет собой ленту. Задачей специалиста является отрезать ленту таким образом, чтобы не получилось так называемой «ступеньки». Клеить протектор внахлёст запрещается.

Однако, пробел между двумя концами протекторной ленты также не допустим. Это означает, что клеить необходимо стык в стык.

Теперь необходим запечь новый протектор. Делается это в автоклаве. Подобное оборудование отличается от обыкновенной печи тем, что в нём нагнетается большое давление.

После автоклава новый протектор намертво впечатывается в каркас шины. Подобным образом можно сэкономить до 30% стоимости новых покрышек (на каждом колесе).

Смотрите также:

На видео будет продемонстрирован процесс выполнения ремонта старой покрышки холодным способом:

yakauto.ru

оборудование способы наварки, нарезка протектора

Стоимость изготовления новых покрышек, а также необходимость ликвидации изношенных экземпляров делает восстановление шин достаточно прибыльным бизнесом. Рассмотрим, как происходит реставрация, чтобы отличить восстановленные шины от новых.

Методика

В промышленном масштабе различают горячий и холодный способы наращивания нового слоя резины. В обоих случаях профессиональное восстановление шин начинается со следующих этапов:

  • оценка пригодности. Мастер визуально оценивает состояние корда (металлический каркас покрышки), наличие глубоких повреждений брекеров (слой между протектором и кордом), борта и боковой части. Для диагностики целостности структуры проводится ширография. Эта разновидность лазерной интерферометрии позволяет диагностировать внутренние нарушения узлов и элементов конструкции, изготовленных из металлических и композитных материалов. Непригодные для реставрации изделия отправляются на вторичную переработку либо на свалку;
  • сошлифовка старого протектора. Специальной фрезой стачивается слой резины. Менее интенсивной обработке поддается боковая часть. На ней впоследствии также наращивается новый слой. Поверхности становятся однородными по всему периметру ремонтной зоны;
  • устранение дефектов. С помощью промышленной бормашинки расшлифовуются места повреждений. Дефекты заполняются специальным полимеризирующимся составом. Ремонт глубоких повреждений, нарушающих целостность корда, дополняется латкой с внутренней стороны;
  • на поверхность наносится специальный состав из клеевых компонентов и резиновой крошки. Таким образом, улучшается адгезия, заполняются мелкие поры. Более крупные вмятины ремонтируют сырой резиной.

Далее, процесс восстановления может происходить двумя путями.

Горячая вулканизация

После проведения ремонтных работ наружная часть покрышки обертывается резиновой лентой. Заготовку заправляют в экструдер, который, размягчая материал, подает ленту с фиксированной скоростью. Количество слоев зависит от типа покрышки, а также условий эксплуатации. Более широкая резиновая лента накладывается на боковую часть покрышки. После нанесения материал укатывается специальными валиками. Между слоями не должно остаться воздуха. Для того чтобы шина не прилипала к матрице, поверхность посыпают резиновой крошкой, оставшейся после шлифовки.

Покрышка погружается в специальную матрицу. Именно в ней происходит вулканизация при температуре 140-160ºС. Для создания противодействия при формовке внутренняя полость заполняется плотным материалом, который впоследствии накачивается воздухом. Стенки матрицы представляют собой будущий протектор шины, на боковых частях формируется маркировка завода изготовителя, размер, индекс нагрузки и скорости, а также дата восстановления. Реставрация покрышки заканчивается обрезанием остатков резины после формирования протектора.

Метод холодной обработки

Восстанавливающий слой уже имеет протектор. Виды заготовок:

  • цельное кольцо, одевающееся на старую покрышку;
  • протекторная лента. Многие сетуют на то, что такой метод уступает применению цельной заготовки, так как шов может разойтись. Современные технологии позволяют сделать соединение настолько прочным, чтобы гарантировать надежность. Пока что не зафиксировано ни одного подобного прецедента.

Перед нанесением протекторного слоя поверхность покрывается сырой резиной, которая выступает связующим звеном. Места стыков тщательно подготавливаются, обрабатываются клеевым составом. После наложения протектора материал укатывается валиками. Затем изделие помещается в специальный «конверт», плотно обтягивающий покрышку со всех сторон. Внутрь помещаются шаблоны, формирующие все необходимые маркировочные надписи. Из полостей откачивается воздух. Финальное сращивание слоев резины происходит при температуре около 105-120ºС.

Какой лучше

В былые времена сторонники холодной вулканизации сетовали на «старение» резины, происходящее при высокой температурной обработке. Современное технологичное оборудование уменьшает негативные для структуры материала последствия. Посредством и горячей, и холодной вулканизации образуется монолитная структура. Поэтому споры о надежности того либо иного способа – уже неуместны. Все зависит от соблюдения технологии и качества оборудования. Себестоимость двух типов производств также примерно одинакова. Разница зависит от налоговых пошлин на материалы.

Как отличить и стоит ли покупать

Восстановленная резина имеет надпись:

  • Retreaded (универсальное обозначение на англ.)
  • Remould (США)
  • Regummerad (Германия)
  • Восстановленная (РФ)

Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.

Нарезка протектора

Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.

Услуга нарезки доступна на многих шиномонтажных станциях. Если водитель, желающий сэкономить, находит работника шиномонтажки, желающего заработать, о пригодности шин для такой операции никто не задумывается. Достаточно будет сказать, что после нарезки протектора регрувером были случаи разрыва покрышек на ходу.

Стоит ли игра свеч

Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:

  • усиленный износ металлического каркаса, что уменьшает потенциальное количество восстановлений путем наращивания протекторного слоя. К тому же специалисты с неохотой берутся за реставрацию, так как возможное появление скрытых дефектов силовой конструкции;
  • если после нарезки от металлического корда до глубины протектора остается менее 2 мм, покрышка в дальнейшем не подлежит постановлению;
  • углубление протектора даже на предназначенных для таких операций шинах ведет к уменьшению подпротекторного слоя, что делает покрышку более уязвимой для повреждений;
  • риск повреждения корда, что может произойти в случае ошибки мастера. Дефект делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

Тем не менее, правильно выполненное восстановление протектора шин, при которой остаточная толщина подпротекторного слоя не менее 2-3 мм, имеет право на жизнь.

В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.

autolirika.ru

Восстановление шин для автомобилей

Если вы внимательно читали ПДД, то не могли упустить такую подробность, как требование установки шин определённого класса восстановления на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Водители легковых автомобилей в большинстве случаев незнакомы с процедурой восстановления — после исчерпания ресурса резины её попросту выбрасывают. А вот владельцы грузового транспорта могут многое рассказать о такой процедуре, как восстановление шин. Мы расскажем, как проводится ремонт автомобильной резины, какие методы при этом используются, и для кого подходит эта услуга.

Изношенный протектор иногда можно заменить новым

Теория

Известно, что внутри слоя резины скрывается каркас шины, который представлен множеством слоёв металлического корда и нейлоновой (либо иной синтетической) ткани. Он крайне редко подвергается сильному износу, поскольку с дорогой контактирует только верхний слой протектора, который стирается с каждым километром движения. Поэтому когда колёса окончательно стираются, можно провести восстановление протектора шин.

Сущность операции достаточно проста — изношенный протектор шины заменяют новым, используя для этого различные способы. Колёса становятся вновь пригодными к эксплуатации и обеспечивают превосходный уровень безопасности даже на скользкой или мокрой трассе. Однако такие шины несколько уступают новым — их срок эксплуатации снижен вдвое, а характеристики, влияющие на управляемость, зачастую далеки от эталонных.

Основные способы

Чтобы понять, куда обращаться за восстановлением шин, стоит вначале изучить особенности услуг, предоставляемых различными сервисными предприятиями. Вполне возможно, что этот тип восстановления нельзя применять к используемым вами колёсам либо он связан с чрезмерным риском. Рассмотрим способы восстановления протектора.

Нарезка

Эта методика увеличения срока службы автомобильных шин применима исключительно к резине для грузового транспорта. При этом далеко не каждая грузовая шина может подвергаться нарезке — чтобы убедиться, что ваша резина пригодна для такого восстановления, стоит найти на ней надпись «Regroovable». Представители крупных автопарков предпочитают заказывать шины непосредственно у производителя либо связанного с ним импортёра, чтобы не столкнуться с подделкой, способной прийти в негодность при нарезке.

Сущность методики очень проста — шины «Regroovable» имеют достаточно большой защитный слой резины, расположенной под протектором. Её химический состав полностью идентичен верхнему слою, поэтому новый протектор не отличается по характеристикам от использовавшегося ранее. Специалист использует термонож, разогретый до высокой температуры и подключенный к высокочастотному генератору колебаний. Когда он прорезает защитный слой шины, резина сразу запаивается, что предотвращает её ускоренный износ. Для восстановления одной грузовой шины методом нарезки требуется примерно час, после чего она должна остывать ещё столько же перед установкой на транспортное средство.

Горячая вулканизация

Даже если дополнительный слой, предназначенный для нарезки протектора, отсутствует, можно нарастить протектор, или, как говорили ранее, «наварить». Вначале шину обрабатывают абразивным инструментом, производя так называемую шероховку. На колесе остаётся только 1,5 миллиметра резины поверх корда — минимальный безопасный слой. После этого становятся видны все повреждения, полученные шиной при эксплуатации — последствия ударов, порезов и прочих негативных внешних воздействий. Их обрабатывают «пластырями» из сырой резины, после чего колесо отправляют на вулканизацию.

Предварительно обработанное колесо подвергают контролю качества, после чего наносят на него связующий слой и новую резину с предварительно нарезанным протектором. Теперь начинается горячее восстановление — вулканизация при температуре, достигающей 160–175 градусов. Процедура получается быстрой и эффективной — шина становится очень прочной и долговечной. Однако существует и ряд недостатков горячего восстановления:

  • Повышенный износ резины при высокотемпературной обработке;
  • Повреждение верхнего слоя протектора, которое приводит к уменьшению допустимого пробега;
  • Высокая вероятность разрушения нейлонового или металлического слоя корда.

Холодная вулканизация

Минусы горячего способа привели к тому, что многие компании нашли способ уменьшить температуру, при которой выполняется вулканизация. Восстановление осуществляется аналогичным способом — при шероховке обнаруживаются дефекты, которые устраняются путём заклеивания сырой резиной, а после предварительной вулканизации поверх минимального слоя наваривается новый протектор. При этом используется состав, который разработчики держат в секрете — именно особый материал позволяет проводить восстановление при относительно низких температурах.

Ремонт холодным способом хорошо подходит для колёс, ранее проходивших восстановление — он считается щадящим благодаря температуре в 100 градусов, не изменяющей физические свойства резины. Кроме того, корд сохраняет максимальную прочность и эластичность, что позволяет сохранить идеальные параметры, влияющие на управляемость и безопасность. Однако не все шины могут подходить для восстановления холодной вулканизацией — это нужно иметь в виду, отправляясь в специализированную мастерскую.

Для кого эта процедура?

Стоит понимать, что перечисленные способы восстановления изначально разрабатывались для грузового транспорта. Если говорить о нарезке протектора в дополнительном слое резины, то для легковушек такая опция недоступна — это связано с малыми размерами колёс и высокими требованиями к комфортабельности ходовой части. Следовательно, владельцы легковых машин могут воспользоваться только вулканизацией — холодной и горячей.

Однако и в этом случае есть ограничения. Сразу же стоит исключить восстановление шин с малой прочностью корда — то есть, бюджетных моделей российских, китайских, турецких и корейских производителей. Кроме того, не стоит восстанавливать шины скоростных моделей, поскольку поведение мощного автомобиля с такой резиной будет попросту непредсказуемым. Остаётся лишь несколько категорий шин среднего класса — да и они после восстановления проходят лишь 20–40% первоначального ресурса. Можно сделать вывод — восстановление легковых покрышек практически не имеет смысла.

Безопасность

Многие водители опасаются, что после установки такой резины на машину они подвергнут свою жизнь опасности, поскольку шина может в любой момент взорваться, что приведёт к тяжёлой аварии. Говорить так несправедливо — статистика показывает, что при восстановлении методом вулканизации доля брака достигает лишь 0,06%. Кроме того, взрыва колеса не происходит даже в этом случае, поскольку внутренняя часть шины не соприкасается с поверхностью асфальта. Наиболее вероятное повреждение — это отслоение верхнего слоя резины, которое не приводит к опасным последствиям.

При использовании колёс с нарезанным протектором можно не переживать о нарушении их целостности. Статистика разрывов такой резины показывает, что вероятность возникновения опасной ситуации равна таковой у нового колеса. Поэтому восстановленные шины полностью безопасны и могут использоваться на грузовых автомобилях и других транспортных средствах.

Ограниченное применение

Процедура восстановления автомобильной резины действительно помогает продлить срок службы шин и уменьшить расходы. Вот только смысла проводить её с легковыми колёсами практически нет — выгода будет минимальной, да и не все модели можно подвергать восстановлению. А вот владельцы грузовиков порадуются существенной экономии — тем более что тягач с полуприцепом оснащается очень большим количеством колёс.

365cars.ru

Восстановление автошин холодным способом — курсовая работа

Все это привело к тому, что хорошая задумка повторного

использования шин обернулась недоверием водителей. В те времена  плохую репутацию получило много  хороших задумок.

Информация о  холодновосстановленных шинах PROtread:

Наваренная холодным методом  резина ходит не меньше новой, а стоит

почти в 2 раза дешевле.

Каркас шины и беговая  дорожка могут быть неоднократно

восстановлены - это заложено самими производителями шин.

Предприятие по ВШ дает гарантию на пробег отреставрированной

шины.

Качественно восстановленная автошина способствует экономии

топлива, гарантирует безопасность движения ТС.

На один  и тот же каркас можно наносить различные рисунки беговой

дорожки протектора.

Холоднонаваренные шины доказывают каждый день  безопасность и

рентабельность своего использования  на грузовых автомобилях и полуприцепах,  автобусах, большегрузной технике.

По накопленному за последние  десятилетия опыту, долговечность и

надежность восстановленных  покрышек не уступает новым и зависит  только от соблюдения технологии наварки  и правильной отбраковки каркаса, качества используемых материалов.

Каркасы перед холодной наваркой отбираются очень тщательно.

Каждый баллон проходит несколько  этапов визуального осмотра и  проверку оборудованием.

Экологический и  экономический аспекты холодного восстановления

шин.

Протекторная часть составляет до 25% от веса и стоимости шины.

Остальная часть - это каркас шины, который составляет почти 75-80%,

и может служить еще  очень долго. Холоднонаварные покрышки - это экономически прибыльный способ продления жизни автомобильной покрышки, при котором повышается ее общий срок службы. С одной стороны, это ведет к уменьшению количества отходов, с другой - к экономии природных  ресурсов и снижению трудозатрат рабочих . На восстановление одной шины необходимо в среднем около 5-6 л сырой нефти, а для производства новой – 35-37 л.

Холодный способ восстановления протектора покрышки не приносит

вред окружающей среде, т. к. нет вредных выбросов в грунт  и атмосферу. При шероховке старого протектора грузовой автошины в среднем образуется около 5 кг качественной чистой резиновой крошки, которая собирается в отведенную емкость и является незаменимым сырьем для производства резиновых изделий. Технология холодной реставрации покрышек начала свое распространение с развитых стран (США, Германия, Италия), где большое внимание уделяется поддержанию экологии, качеству и безопасности движения ТС, далее завоевала популярность в азиатских странах. Сегодня подобные производства как грибы растут в развивающихся странах мира.

Восстановление  и переработка изношенных покрышек (утилизация в

полезное сырье) это смежные направления.

Небольшая часть отработанных покрышек может быть качественно

восстановлена, а другая часть должна подлежать утилизации, переработке во вторичное  сырье. Эти две ниши рынка  превосходно  дополняют друг друга.

В настоящее время самый  экологически чистый, рентабельный и  простой способ утилизации шин - это  механический способ дробления в  резиновые гранулы.

Синергия этих родственных  направлений выглядит так:

  • Отработанные шины в местах их скопления (приемные пункты,

автохозяйства, заводы для  переработки шин) сортируются на 2 типа: 1) каркасы, пригодные для качественного  восстановления; 2) резина подлежащая утилизации (легковые баллоны и резина с сильными повреждениями, не совместимыми с качественной наваркой).

  • Группа покрышек №1 поступает в цех для восстановления протектора,

категория №2 идет в цех  механической утилизации резины, где  производятся различные фракции  резиновой крошки.

  • Гранулят, полученный при шероховке, и резиновая крошка,

полученная при переработке (утилизации шин), идет в цех по выпуску готовой продукции. Из резиновой крошки  формуются сегментные покрытия (резиновая брусчатка и плитка), резиновые покрытия для спортивных сооружений, придомовых участков, гаражей и пр. При этом почти 99 % природных ресурсов, затраченных при производстве новой шины, возвращаются в экономический оборот.

Наиболее подходящие для  качественного восстановления покрышки:

  • Авторезина для грузовых автомобилей, автобусов и спецавтомобилей

от R 17.5  до R 22.5.

  • КГШ и СКГШ (крупногабаритные шины).

Опыт стран, которые  были первыми в направлении холодного

восстановления  шин.

В странах, где холодная наварка шин имеет популярность, и где

автотранспортные предприятия  умеют экономить деньги, не забывая  о качестве, установились вот такие  алгоритмы работы:

Покупается комплект качественных новых шин и после износа

протекторной части на 95 % восстанавливается. Количество восстановлений - до 5 раз!  Шиновосстановительные предприятия наваривают  шины, которые сдают собственники транспортных средств, под заказ, как услуга. Дают гарантию на ВШ как на новые. На каждый каркас  заводится карточка - индивидуальный паспорт, по которому можно узнать историю конкретной шины.

Следующий по популярности вариант - это когда сами заводы или их

агенты собирают пригодные  для восстановления покрышки, реставрируют их, после чего продают через спец. магазины или меняют на пригодные для восстановления каркасы с доплатой.

 

Начальный опыт  России стран  СНГ.

С каждым годом увеличивается объем восстанавливаемых шин в

регионах, так как появляется все больше шиновосстановительных предприятий.

Однако, до сих пор рынок России не насыщен даже на 1/10 от

возможного объема. Ниша рынка не заполнена и нет сильной  конкуренции в данном сегменте.

Сегодня почти у каждого  предпринимателя  существует великолепная

возможность организовать понятный и рентабельный бизнес, пока барьеры  входа на рынок невысоки. Предпосылок  для быстрого развития этого сегмента рынка предостаточно - это и большое  количество поступающих на рынок  России зарубежных качественных дорогих  шин, пригодных для многократного  восстановления. Именно такие шины самые рентабельные для восстановления. Это и динамичное увеличение объема новых типов шин с цельнометаллическим  типом корда российских производителей.

Производства, восстанавливающие шины горячим методом в России,

на сегодняшний день все  закрыты. Многие помнят отвратительное качество восстановленных отечественных  шин, которые часто не отхаживали и первой сотни километров. Это  обстоятельство сильно подпортило общую  репутацию восстановленных шин. Однако, доверие российских автомобилистов возвращается, благодаря эксплуатации восстановленных зарубежных шин, которые были ввезены из-за границы или были восстановлены в России по современной технологии холодной вулканизации с использованием качественных материалов. Часто водители и не подозревают, что используют качественно реанимированные шины, считая, что эксплуатируют шины новые. Это говорит о высоком качестве «холодно-восстановленной» резины.

Получая гарантию пробега, покупатель может быть спокойным за ходимость  и безопасность шины.

Рост конкуренции на рынке  автоперевозок в Р.Ф заставляет владельцев

коммерческой техники  эффективно экономить, что рождает  устойчивый спрос на качественные восстановленные  шины.

Вывод: на сегодняшний день, холодный способ восстановления шин

является самым популярным по следующим причинам:

  • Экономически более выгодно восстанавливать грузовые шины и шины

класса «Джип». Холодный способ для этого более всего  подходит;

  • превосходное качество при восстановлении достигается благодаря

невысокой температуре вулканизации протектора - от 100 до 115 градусов. При  более высоких температурах (горячий  метод), восстанавливаемый каркас теряет свои качественные характеристики и  срок эксплуатации такой шины намного  ниже, чем у новой;

  • при горячем способе восстановления, шина теряет возможность быть

отреставрированной второй, третий, четвертый раз;

  • по сравнению с оборудованием для горячего восстановления,

оборудование, применяемое  при холодном способе наварки, более  простое, дешевое, экологически чистое;

  • при организации цеха холодного восстановления шин требуется

минимум производственных площадей;

  • оборудование для холодной «наварки» протектора более

универсальное. Не требуются  дорогостоящие пресс-формы на каждый типоразмер и особый рисунок протектора, как при горячем способе. Достаточно иметь несколько типов протекторных лент для эксплуатации шины в различных  условиях.

 

 

 

 

 

 

5.Технологический  процесс восстановления шины  холодным способом. 

 

История «холодного метода восстановления»:  
Данная технология начала стремительно развиваться в станах Европы и США еще несколько десятков лет назад, а в последние 15 лет - и в странах АТР.

Метод холодной реновации  протектора сильно отличается от хорошо известной российскому потребителю  «горячей наварки протектора», качество которого оставляет желать лучшего. На сегодняшний день за рубежом работают тысячи предприятий по качественному  восстановлению шин. Их продукция попадает на российский рынок, и потребитель  часто даже не догадывается, что  эксплуатирует восстановленные  покрышки. Это свидетельствует о  превосходном качестве и надежности такой резины.

Основные этапы восстановления:

 
            1. Осмотр шины. Это самая важная часть процесса. На данном этапе выявляются каркасы, пригодные к восстановлению. Производится визуальная проверка внутреннего слоя, бортов, боковин, коронки.

Выявленные повреждения  маркируются, заполняется индивидуальная карточка шины. Несовместимые с качественным восстановлением шины идут на утилизацию.  

 

2. Шерохование (срезание, удаление) остатков старого изношенного протектора. Станок для шерохования придает каркасу форму, размер и текстуру, которые необходимы для наложения нового протектора. Мощная обдирочная коронка удаляет  остатки старого протектора.  

 

 

    
        3. Ремонт шины. Выявленные дефекты и повреждения (порезы, проколы) ремонтируются. Шина устанавливается в специальном станке, где рабочий производит внешний, а после внутренний ремонт шины. Разрабатываются, зачищаются внешние повреждения, армируются специальными латками сквозные проколы.  

 

 

    
           4. Подготовка шины к вулканизации. Шина снаружи грунтуется спец. составом сырой резины. После этого она должна подсохнуть в течение 10-25 минут. С помощью ручного экструдера заливаются составом сырой резины разработанные при ремонте  шины внешние повреждения. После этого на каркас наносится слой ленты сырой резины, которая будет служить надежным прослоечным материалом для каркаса и протектора.  

 

 
             5. Наложение протектора. В станке зажимается подготовленный каркас и специальным способом накладывается новый протектор.  

 

 

    
              6. Упаковка в конверт и монтаж обода. Подготовленный каркас помещается в станки, которые одевают на него специальный конверт, а внутрь помещают камеру и обод. Это необходимо для выкачивания воздуха и плотного прилегания каркаса к новому протектору. После этого полностью готовый к вулканизации каркас помещается на транспортер- накопитель, по которому изделие идет на дальнейшую стадию. По этому же транспортеру с другой стороны выгружаются прошедшие вулканизацию шины и на этих же станках происходит демонтаж камеры, обода и конверта.  

 

 
                 7.Вулканизация. Данный процесс происходит в специальном автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давления. Все параметры процессов задаются оператором. Подготовленные «одетые» каркасы помещаются в загрузочный люк автоклава и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу. В «бочке» автоклава создается высокое давление (не менее 6 бар). Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а оптимальная температура усиливает эффект химического сцепления. Сырая резины вулканизируется. Каркас становится единым целым с новым протектором.

8. Демонтаж обода и  конверта. Шины выгружаются из  автоклава тем же транспортером.  Сразу же перезаряжается новая  партия приготовленных к вулканизации  шин, а прошедшие вулканизацию, еще «одетые» шины идут на  демонтаж камеры, конверта и обода.

yaneuch.ru