Витязь дт 30 расход топлива на 100 км – Вездеходы амфибии «Витязь» ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации | Вездеход, снегоход, болотоход!
модель | ДТ-30П | ДТ-10П | ДТ-5П |
Масса в снаряженном состоянии, т | 28 | 21,5 | 12 |
Грузоподъемность, т | 30 | 10 | 5 |
Количество мест в кабине | 5 | 5 | 4 |
Максимальная длина перевозимого груза, м | 13 | 10 | 7 |
Мощность двигателя, л.с. | 710 | 710 | 360 |
Максимальная скорость движения по суше, км/час | 37 | 37 | 40 |
Максимальная скорость на плаву | 5 | 5 | 5 |
— Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,3 | 0,22 | 0,2 |
Запас хода по топливу, км | 500 | 500 | 500 |
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): градусы | |||
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте | 30 | 35 | 35 |
максимальный угол крена | 15 | 20 | 20 |
водные преграды-брод | да | да | да |
Подвеска | Торсионная | ||
Гусеница Резинотканиевая с металическими грунтозацепами | |||
Трансмиссия Гидромеханическая 4Х полуавтоматическая | 6Х | ||
Новинка! Гусеничный вездеход из автомобиля!Без демонтажа колес!За 15 минут в полевых условиях!Скорость движения 60 км/ч!Невероятная проходимость!Нагрузка на поверхность от 90 грамм на см2! | TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут. Простая установка | ||
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТЗ В-46-5 (В-46-6) | L 360 20 Cummins | ||
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала. | 6-цилиндровый, рядный, турбированный, с интеркулером, | ||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 574 (780) | 250 (360) | |
Частота вращения, (об/мин) | 2000 | 2200 | |
Запас по крутящему моменту, % | 18 | 10 | |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 245 (180) | 120 | |
Удельная мощность, кВт/кг | 0,59 (0,80) | 0,2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 | н/д | |
Ход поршня, мм: | |||
— в цилиндре с главным шатуном | 180 | н/д | |
в цилиндре с прицепным шатуном | 186 | н/д | |
Рабочий объем, л | 38,8 | 8,9 | |
Минимальная температура надежного пуска, град. | 5 | ||
Допустимые условия эксплуатации двигателя: | |||
— температуры окружающего воздуха, град. | -40-+50 | -40-+50 | |
— относительная влажность воздуха при 20С, % | 98 | н/д | |
— высота над уровнем моря, мдо | 3000 | н/д | |
Масса, кг | 980 | н/д | |
Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность | |||
Система смазки — комбинированная, применяемое масло МТ-16П. | |||
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора. | |||
Система подогрева — комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600. | |||
Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока. |
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Вездеход Витязь ДТ-30: основные характеристики
Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).
Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).
Видео: Вездеходы «Витязь»
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.
Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.
Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Модификации
Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.
Технические характеристики
Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П «Витязь» и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П «Витязь»
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Вес эксплуатационный: 39 т.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
- Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
- Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
- Вес эксплуатационный: 38 т.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина выкапывания грунта 4,65 м.
Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ — 30П
Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов «Витязь» ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость передвижения, производительность, многофункциональность, проходимость и высокоманевренность, надежность, долговечность, удобство эксплуатации и технического обслуживания.
stroyteh.pro
Народное хозяйство – Село Хоботец-Васильевское
Двухзвенный транспортёр плавающий модернизированый
ДТ-30ПМ (ДТ-10ПМ) «Витязь» (Вездесущий).
http://sdelanounas.ru/blogs/84343/ – УралВагонЗавод приступил к серийному выпуску гусеничного транспортёра (05.10.2016 – http://uvz.ru/company/is) – http://www.bolotohod.ru/
https://auto.mail.ru/article/58421-na_chto_sposobny_sovetskie_mashiny/ – русские машины
http://www.youtube.com/watch?v=usws6hJkPGk – сочленённые гусеничные вездеходы «Витязь» (от 3 до 30 тонн: ДТ-30П и малые ДТ-10П (есть ещё на 3,5,7 и 8 тонн с двигателем 470 л.с. и запасом хода 500 км) (П-плавающий, ДТ-двухзвенный транспортёр, 30-грузоподъёмность 30 тонн))
http://www.youtube.com/watch?v=B7HYQs-HaWU – новое поколение
http://girtek.ru/tekhnika/id99.html – ДТ-30П «Витязь» не вездеход, это “титаник”.
http://www.youtube.com/watch?v=mX0qKAJWIJ8&list=PL991818FCA40931C0 – фильм ч.1
Катки, похожи на накачанные колеса автомобиля, но на самом деле они из цельной резины -оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создающие мягкость движения транспортера. Скорость движения по суше до 50 км/ч, по воде до 6 км/ч. Многотопливный двигатель: ДТ, керосин, бензин А-72, мощность 780-800 л.с.. Серийно ДТ выпускаются с 1986 года. Производят “Витязи” в Башкирии, г.Ишимбай (Салават) –Ишимбайский завод транспортного машиностроения “Витязь” (с 1977 г., первый выпуск ДТ был в 1986 году, но Горбачёв затеял перестройку СССР и разоружение – серийный выпуск прекращён в самом начале, но делали технику единичными заказами, в 2007 году 20 января завод объявлен банкротом и предложен к продаже, на 09.06.2012 никто не хочет его покупать, ждём отставки Сердюкова 6 ноября 2012 года и тогда всё возродиться в 2013-2014 году) – http://imz.ru/.
Конструктор – Осколков Константин Владимирович(08.05.1923-18.07.2013 – увидел возрождение завода и выпуск своего ДТ).
На заводе Акционерное общество “Машиностроительная компания “Витязь”:
http://bolotohod.ru/ и http://bolotohod.ru/main.htm – http://vk.com/bolotohod_ishimbay – Корпорация “Уралвагонзавод”.
.
Для Министерства Обороны с 2014 года начаты предварительные испытания двухзвенного гусеничного транспортера легкой категории ДТ-3ПМ (240 л.с.). В начале 2015 года начата активная работа по созданию бронированного двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-БТР, а также доводятся до требуемого качественного уровня гусеничные транспортеры ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ.
Министерство Обороны 09.10.2015 года получило ПЯТЬ серийных новейших вездеходов ДТ-10ПМ для эксплуатации в Арктике и Сибири (двигатель 800 л.с., запас хода 700 км), ещё 5 транспортёров поступят в начале 2016 года.
http://www.bolotohod.ru/ru/news/995.html
Акционерное общество “Машиностроительная компания “Витязь” (http://bolotohod.ru/main.htm) может выпускать до 17 единиц транспортёров в месяц (200 машин в год).
.
http://warfiles.ru/show-96874-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-2p-vityaz.html – ДТ-2П “Витязь” (снаряженная масса 5,5 т, грузоподъёмность 2 тонны, 5+10 пассажиров, двигатель Cummins С-173 на 173 л.с., расход топлива 50 л/100 км, расход масла 0,5 л/100 км)
.
http://warfiles.ru/show-99315-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-3pm-fotoobzor.html – ДТ-3ПМ “Витязь” (снаряженная масса 11 т, грузоподъёмность 3 тонны, 5+12 пассажиров, двигатель 240 л.с., запас хода 600 км)
.
http://warfiles.ru/show-99580-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-10pm-fotoobzor.html – ДТ-10ПМ “Витязь” (снаряженная масса 23,5 т, грузоподъёмность 10 тонн, 5 пассажиров, двигатель ЧТЗ В-46-5С на 710 л.с., запас хода 700 км, расход топлива 270 л/100 км, расход масла 8 л/100 км)
.
http://warfiles.ru/show-40251-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-30p1-vityaz-na-vystavke-russia-arms-expo-2013-fotoreportazh.html – ДТ-30П1 “Витязь”
.
http://warfiles.ru/show-22840-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-10-i-dt-10p.html – ДТ-30ПМ “Витязь” (снаряженная масса 28 т, грузоподъёмность 30 тонн, 4+2 пассажира, двигатель ЧТЗ В-46-5СУ на 710 л.с. или двигатель ЯМЗ-8471.10 на 710 л.с., или двигатель ЯМЗ-8401.10-09 на 800 л.с., запас хода 500 км, расход топлива 350 л/100 км, расход масла 10 л/100 км, дорожный просвет 350 мм)
.
http://warfiles.ru/show-96391-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-30pmn-fotoobzor.html – ДТ-30ПМ “Витязь” !!!!!
.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/33983/ – бронированный ДТ-3ПБ
.
http://www.youtube.com/watch?v=ht1e6Hwh2gg
.
http://topwar.ru/77314-na-forume-armiya-2015-byl-vpervye-predstavlen-dvuhzvennyy-gusenichnyy-snegobolotohodnyy-dt-btr.html – бронированный ДТ-БТР (масса 25(БМ)+7(прицеп) тонн, 3+9 человек, преодолеет ров 2,7 м и стену высотой 1 м, вооружение: 30-мм пушка, 7,62 мм пулемёт (возможен и 12,7 мм пулемёт “Утёс”) и противотанковый комплекс “Корнет”)
.
Технические характеристики ДТ-30П (плавающий) «Витязь»:
– комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 710/780/800 л.с. Вездеход предлагается с различными двигателями – с двигателем В-46-5СУ (710 л.с. (В-46-4, 12 цил.) и 781 л.с. (В-46-5(6), 12 цилиндров, как у танка Т-72А), производство Челябинского завода ЧТЗ) или ЯМЗ-847.10 (800 л.с., 12 цил.)или ЯМЗ-8401.10-14 (650 л.с., 12 цил, Ярославского моторного завода), а также возможен американский двигатель с турбонаддувом Cummins QST30-С760 или С850 (760 или 850 л.с., 12 цилиндров), возможна комплектация и английской трансмиссией Allison. Бортовое напряжение 24 В. Запас хода по топливу 500 км. http://bolotohod.ru/ru/info/176.html http://www.kamazopt.ru/catalog/cummins/
Устройство принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости позволяет преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров.
Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт – минимальное, всего 0,3 кг/кв.см. ЭТО ДАЁТ БЕЗОПАСНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОТИВОТАНКОВОЙ МИНЫ – МАЛАЯ НАГРУЗКА НА ГРУНТ И МИНА НЕ СРАБАТЫВАЕТ!!!
ВИТЯЗЬ – ВЕЗДЕСУЩИЙ.
http://promplace.ru/bistrohodnij-vezdehod-vityaz-dt-30p-1179.htm#ixzz3vcnznjNj
Завод реализует двухзвенные гусеничные транспортеры “Витязь” после капитального ремонта. Заводская гарантия. Цена договорная. Телефон: 8 (34794) 2-43-07. Ишимбайский завод транспортного машиностроения (с 1977 г.) – http://bolotohod.ru/
.
Гусеничные вездеходы ДТ-10МП «Витязь»…
Вездеходы ТТМ-4902ПС-10 – двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости с камазовским двигателем, 6+10 человек, преодолевает 1,8 метра препятствие
Армейские квадроциклы АМ-1 (мотовездеход от Русской механики http://russnegohod.ru/ ) –
Двигатель у квадроцикла полноприводный одноцилиндровый четырехтактный, имеющий мощность 38 лошадиных сил при максимальной скорости порядка 80 км/ч. «Малыш» имеет массу 500 кг, однако, способен поднять груз до 300 кг и тянуть прицеп массой более 500 кг, то есть свой собственный вес! Дорожный просвет 29 см. Модель РМ 500-2.
Если прибавить к этому бесперебойную работу техники при сильном морозе, наличие в комплекте мощного светового прожектора, лебедки и дистанционного управления, надежного бензобака со специальным покрытием, исключающим утечку топлива и имеющийся запас этого топлива в виде двух 20-литровых канистр, а также специальные крепления для АК-74 и СВД с кофром для боезапаса, то становится ясно, что АМ-1 станет для наших военных незаменимым помощником. http://www.youtube.com/watch?v=ZNuh2sHrvSk#t=66
.
Гусеничный транспортер Oleo-Mac CR560 (и 450) для перемещения грузов на усадьбе. Или транспортер гусеничный EXPERT 09715 (или 09710). ПОСМОТРИТЕ!!!
www.hob-vasilevskoe.lact.ru
Вездеход Витязь ДТ-30П – УралСпецМаш: ремонт, техническое обслуживание, запчасти, модернизация, производство вездеходной техники
- Подробности
- Категория: Технические характеристики
Вездеход Витязь ДТ-30 – быстроходный двухзвенный вездеход на гусеничном ходу. Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.
Технические характеристики ДТ-30 Витязь
Масса | |
без груза, кг | 28000 |
с грузом, кг | 58000 |
грузоподъемность, кг | 30000 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 15900х3100х3300 |
База, мм | – |
Колея, мм | – |
Клиренс, мм | – |
Масса буксируемого колесного прицепа, кг | – |
Температура окружающей среды при эксплуатации и хранении, 0 С | от -40 до +50 |
Количество посадочных мест: | |
в кабине, включая место водителя, человек | 5 |
в салоне, человек | – |
Удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) | (0,29) |
Максимальная скорость движения , км/ч | |
по шоссе без прицепа при номинальной грузоподъемности | 47 |
по шоссе с прицепом | – |
пересеченнойместности | 6..11 |
на плаву (при преодолении водных преград | 4 |
Расход топлива при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), кг/100 км | – |
Запас хода по топливу при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), км | 500 |
Двигатель | |
марка | В-46-5 |
номинальная мощность кВт (л.с.) | 574(781) |
Удельная мощность, л. с./т | 27,89 |
Тип подвески | независимая торсионная |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодоление водных преград | на плаву |
Эксплуатационные возможности ДТ-30 Витязь
Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие. Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра. Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.
usm-74.ru
технические характеристики, фото и видео материалы
Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.
Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годов
прошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромным
материальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных и
дальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемого
ракетного вооруженияСо всей очевидностью встала задача по созданию отечественных
снегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой
грузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны с
достаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массой
более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешно
справились.К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко
унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства
«Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого
сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных,
конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей,
ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода
транспортного машиностроения.
- двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
- двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.
Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30
этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе
транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним из
мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой
проходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-
технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных и
климатических условиях.
Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.
Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.
Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.
Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».
Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.
Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.
Конструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.
Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!
Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.
Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.
«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.
В различных модификациях вездеходы «Витязь» ДТ-10 оснащаются турбированными двигателями ЯМЗ 840 или Cummins.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.
Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.
Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.
Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.
Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.
Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».
Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.
Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.
Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.
Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.
К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.
gredx.ru
Вездеход ДТ-30П “Витязь” – Гусеничная
ДТ-30 Витязь – это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.
Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин – сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.
В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п. Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.
Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.
Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов.
Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.
Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison.
По запросу на e-mail: [email protected] Вы получите полный прайс лист на всесь модельный ряд снегоболотоходов “Витязь”, а так же прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенных транспортеров ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1.
girtek.ru
Вездеходы амфибии «Витязь» ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации | Вездеход, снегоход, болотоход!
Мар 5 • Вездеходы, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Интересно! • 19134 Просмотров • 5 комментариев к записи Вездеходы амфибии «Витязь» ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
В городе Ишимбае находится машиностроительный завод «Витязь», получивший известность благодаря выпускаемым им двухзвенным снегоболотоходам. Которые из-за неоспоримых преимуществ в конструкции получили мировое признание, как лучшие гусеничные вездеходы для работ в труднодоступных, заснеженных и заболоченных областях, то есть на почвах с низкой плотностью. Среди своих одноклассников гусеничный вездеход Витязь является лучшей моделью по своим ходовым и грузоподъёмным характеристикам.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Вездеход-снегоболотоход, такого типа, широко применяется при строительстве газо и нефтепроводов, при поиске месторождений полезных ископаемых (в различных добывающих отраслях), в ходе спасательных работ во время стихийных бедствий, вооруженными силами.
Этот вездеход, способен работать без особых температурных ограничений окружающей среды, поэтому его часто эксплуатируют в областях со сложными климатическими условиями в Сибири, Арктике, Дальний Восток, в пустынях Азии и даже на высокогорье. В тропиках часто встречаются вездеходы-амфибии этого модельного ряда. Несмотря на свой внушительный вес, вездеход-амфибия преодолевает водные преграды с легкостью.
В отличии от аналогичных плавающих вездеходов он способен пересекать озера и реки не только в брод, но и на плаву.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и экстремальных условий эксплуатации
Гусеничные транспортеры заводской маркировки ДТ производятся двух разновидностей: не плавающий с крупной платформой и вездеход амфибия. Если вездеход плавающий, то в обозначении указывается буква «П». Также они различаются по грузоподъёмности 10, 20, 30 тонн, что и отображается в названии – ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30.
Двухзвенный гусеничный вездеход ДТ-30 из-за своей проходимости и надежности является наиболее популярной моделью и достижением завода «Витязь».
Это уникальный, быстрый, сочлененный гусеничный снегоболотоход, который соединяет в себе отличную маневренность, большую грузоподъёмность, надежность и проходимость вне зависимости от окружающей местности и среды не имеет аналогов в мире.
«Витязь» обладает рядом особенностей конструкции. Ниже рассмотрим их.
ДТ-10 принадлежат к классу двухзвенных гусеничных снегоболотоходов и имеют нестандартную сцепку. Звенья вездехода сочленены между собой по прицепной схеме соединения. Кабина расположена в передней части корпуса и может вмещать от 4 до 7 человек экипажа, имеет независимые вентиляционные и отопительные системы.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики
Непосредственно за ней находится грузовой отдел и отсек, в котором находится двигатель. Вместо второго звена можно использовать, как грузовой отсек, так и платформу для монтажа оборудования специального назначения. При использовании в долгих экспедициях вторые звенья у ДТ-10 и ДТ-30 переоборудывают под жилые блоки. В ДТ-10 могут жить 6 человек, а в ДТ-30 жилой блок более габаритный и вмещает от 8 человек.
Благодаря своей конструкции вездеходы «Витязь» имеют множество вариантов установки дополнительных модификаций и усовершенствований на стандартной базе, использования специального технического оборудования, делает снегоболотоход незаменимым.
Хоть вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 относятся к двухзвенным, но по факту, кроме двух основных гусеничных звеньев есть еще одно – трехстепенное поворотно-сцепное устройство. Благодаря ему, в отличии от бортового, как у других гусеничных вездеходов, у «Витязей» кинематический способ поворота.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30П с третьим звеном для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Специфическая черта конструкции этих вездеходов в возможности управлять складыванием звеньев с пульта водителя и фиксировать их в необходимых плоскостях. Это становится возможным благодаря двум гидроцилиндрам, находящимся на каждом борту поворотно-сцепного механизма, они используются в роли амортизаторов, для блокировки муфты и как поворотный механизм.
На всех моделях установлен четырехтактный дизельный двигатель. Он V-образный, с двенадцатью цилиндрами и мощностью 710 л.с. С помощью термосифонной принудительной циркуляции жидкости и подогреву масла, отработанным газом, даёт возможность запускать мотор при экстремальных температурах. Запасной пуск мотора осуществляется пневмопуском.
Гусеничные вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 обладают гидромеханической коробкой передач с трансформатором, который точно, но плавно передает крутящий момент. Трансмиссия соединена с дифференциалом блокировки и позволяет выбрать наиболее подходящий режим езды снегоболотохода для любой местности.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-20П бронированные для Вооруженных сил
Ходовая часть состоит из обводов с гусеничными лентами. На них находятся стальные поперечины, для того, чтоб снизить давление на почву и повысить проходимость, также они играют роль в самоочистке и защите от обледенения элементов ходовки.
Подвеска главных катков независимая и торсионного типа с пористым наполнителем даёт вездеходу-снегоболотоходу дополнительную плавность.
Чтоб уменьшить сильные удары и сгладить рывки и толчки при преодолении преград в конструкции колёс и ходовой части используют полиуретановые покрытия, это также позволяет увеличить ресурс машины.
Вездеходы амфибии Витязь для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Снегоболотоход и вездеход-амфибия, несмотря на свою колоссальную проходимость и востребованность, производят в ограниченном количестве. И это не из-за нехватки спроса, а связано с довольно высокой его ценой.
март 2015, Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10П, ДТ-5П, ДТ-30П (нажмите пожалуйста на выделенный фрагмент для просмотра)
БездорожьеБолотоходВездеходГусеницыПроходимостьСнегоболотоходТехника
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 Земноводные — Quadski и Quadski XL от GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — большая скорость на суше и воде »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Добавить комментарий