Виды воздушных фильтров – Воздушный фильтр двигателя — Устройство, виды, эксплуатация воздушного фильтра

Содержание

Воздушный фильтр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 ноября 2015; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 ноября 2015; проверки требуют 12 правок. Автомобильные сухие воздушные фильтры: справа новый, слева — побывавший в эксплуатации.

Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.

Целью является защита людей от пыли и вредных частиц, либо механизмов - от износа и повреждения. Например, износ цилиндро-поршневой группы ДВС определяется попаданием пыли. Выбором нужного фильтра можно задать желаемый ресурс мотора, например, у культиватора, газонокосилки, мотоблока, электрогенератора или мотоцикла. Качественный фильтр продлевает жизнь мотора на 18%.

[1]

ru.wikipedia.org

Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

autolirika.ru

Устройство воздушного фильтра

Любой современный двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на легковой, грузовой автомобиль или спецтехнику, функционирует за счет сжигания топливной смеси, в которой по объему содержится примерно в 15 раз больше воздуха, чем бензина или солярки. Его забор происходит снаружи, из «забортной» атмосферы, которая практически всегда не отличается особой чистотой. В воздухе содержится множество загрязнений: пыль, частицы асфальта, мельчайшие капельки воды и т.п., и если на пути не поставить надежный заслон, то все они попадут в топливную смесь. Чтобы этого не происходило, в конструкции силовых агрегатов имеются воздушные фильтры.


Виды и конструкции воздушных фильтров

Существуют следующие виды воздушных фильтров для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники:

  • Инерционные;
  • Инерционно-масляные;
  • Бумажные.

Две первых разновидности рассматривать не имеет смысла, поскольку в современной технике они практически не используются. Наиболее распространенными являются бумажные фильтры. Как нетрудно догадаться из самого названия, очистка воздуха ими осуществляется фильтрами, изготовленными из специальной бумаги, имеющей пористую структуру. Чаще всего она пропитывается специальными составами, благодаря которым ее свойства сохраняются даже при попадании воды, масла или топлива.

Конструктивно бумажные фильтры бывают трех типов:

  • Кольцевые;
  • Цилиндрические;
  • Панельные.

Кольцевые и панельные воздушные фильтры могут быть как каркасными, так и бескаркасными, а цилиндрические — только каркасными. Следует заметить также, что панельные фильтры используются на легковых автомобилях с инжекторными двигателями, а спецтехника ими практически не оснащается.

Если устройство воздушного фильтра кольцевого типа предполагает наличие каркаса, то он располагается с внутренней стороны и изготавливается из алюминиевой сетки. В самом теле кольца уложен сложенный определенным образом фильтрующий элемент, а для герметизации торцевых частей используется поролон. Он не дает проникать между фильтром и корпусом неочищенному воздуху. В конструкции некоторых кольцевых фильтров для спецтехники, которая эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности воздуха, имеются предочистители. Они располагаются перед основным фильтрующим элементом, с внешней стороны фильтра.

Конструкция цилиндрических воздушных фильтров, активно используемых в спецтехнике, практически идентична той, что имеют фильтры кольцевые. Пожалуй, единственным действительно серьезным отличием является то, что площадь фильтрующего элемента у них существенно больше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить большую пропускную способность.

Нужно также заметить, что в некоторых моделях специальной техники японского производства используются воздушные фильтры с фильтрующими элементами, изготовленными из специальных синтетических материалов. В рамках технического обслуживания их нужно менять на точно такие же, оригинальные.


Как часто нужно менять воздушные фильтры

Производители легковых, грузовых автомобилей и специальной техники в документации на них обязательно указывают тот срок, по истечении которого следует производить замену воздушного фильтра. Для транспортных средств он исчисляется в километрах пробега и составляет обычно от 15 000 до 30 000. Что касается специальной техники, работа которой часто происходит в условиях повышенной загрязненности воздуха, то при замене воздушных фильтров лучше всего ориентироваться на степень их загрязненности.

То, как часто нужно менять воздушный фильтр, зависит еще и от такого фактора, как материал изготовления фильтрующего элемента. Если для его производства использована чистая целлюлоза, то такой фильтр стоит дешевле всего, но и выходит из строя достаточно быстро. Присутствие в составе фильтрующего элемента полиэфирных смол увеличивает срок их службы приблизительно в пять раз.

Еще один фактор, от которого зависит периодичность замены воздушных фильтров для автомобилей и специальной техники — это общая площадь фильтрующего элемента. Чем она больше, тем большее количество загрязнений способен задержать фильтр и, следовательно, срок его службы больше.

Важным фактором, который влияет не то, как часто следует менять воздушный фильтр для автомобилей специальной техники, является то, какая именно компания произвела находящийся в нем фильтровальный элемент. Дело в том, что хорошо фильтровать воздух может только тот материал, в котором наиболее оптимально сочетаются значения таких показателей, как пористость, сопротивляемость потоку воздуха, пылеемкость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Самыми долговечными являются фильтровальные элементы, выпускаемые известными компаниями.


Как правильно выбрать воздушный фильтр

Необходимо отметить, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые не подлежат очистке и какому-либо восстановлению. Их промывка, продувка и прочие «очищающие» процедуры не приносят никакого результата по той простой причине, что загрязнения остаются не только на поверхности, но и внутри фильтрующего материала.

При выборе воздушного фильтра для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться в первую очередь на рекомендации производителя самого мотора. Кроме того, при одинаковых заявленных технических и эксплуатационных характеристиках следует выбирать продукцию известных производителей, а не ориентироваться на более низкую цену.

 

Статья подготовлена
техническим специалистом компании «Сфера»
Колесовым Дмитрием. 

.

тут были комменты. RIP!

38a.ru

Виды автомобильных воздушных фильтров их конструкция и замена

Виды и замена воздушного фильтра

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды. Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами. И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Видов данных фильтров, применяемых на автотехнике, несколько. Они используют разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  • инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные фильтры вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа фильтров было слабое фильтрующее свойство;
  • инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса такого фильтра было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхоз. техники они применяются и сейчас;
  • бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у этих фильтров производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью этих фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага этих фильтров обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  • фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении этих фильтров очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа воздушных фильтров могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны фильтра установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны фильтра, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются эти фильтры на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются фильтры этого типа на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще фильтр заменяется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает, фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого фильтра можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена воздушного фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Фильтр располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

: Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый фильтр либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

: Замена воздушного фильтра и задней стойки на ВАЗ 2110

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данный фильтр устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять фильтр и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору, остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

Как самостоятельно заменить салонный фильтр

  • Топливный фильтр и его замена

  • Масляный фильтр — как выбрать качественный?

  • Замена масла и масляного фильтра в двигателе

  • Салонные фильтры: необходимость или пустая трата

  • Замена тормозных колодок на передних и задних…

    http://avtomotoprof.ru

  • legkoe-delo.ru

    Каковы основные функции воздушного фильтра

    Из чего состоит воздушный фильтр автомобиля

    Основные функции , которые выполняет фильтр воздушный автомобильный, это очистка воздуха, который попадает в цилиндры от пыли, грязи. Отработанные газы проходят через фильтр и частицы сажи оседают на стенках матрицы.

    Корпус фильтра воздушного автомобильного изготавливается из пластмассы, в которой помещен бумажный фильтрующий элемент. Внутри корпуса фильтрующий элемент уплотняется полимерными кольцами. Поэтому весь воздух проходит через фильтр, и затем очищенный, поступает в двигатель.

    Фильтр быстро загрязняется и это сказывается на состоянии автомобиля. А также может пагубно отразиться на здоровье водителя, если он не заменит его вовремя. В автомобиле моет уменьшиться тяга, на приборной панели появятся сообщения о неполадках. Чужеродные частицы мешают хорошей подаче воздуха. Таким образом, ухудшается смесеобразование, падает мощность двигателя. А водителю, в особенности, если есть аллергические реакции, необходимо вовремя заменять фильтр.

    Фильтр воздушный автомобильный можно очищать. Для этого нужно продуть фильтр сжатым воздухом с внутренней стороны наружу. Не желательно промывать фильтр водой, потому как поры фильтры забьются ещё больше.

    Виды автомобильных воздушных фильтров

    Воздушные автомобильные фильтры встречаются самых разнообразных видов и составов. Круглые фильтры обычно устанавливаются в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. Они состоят из уплотнителя, трубки, фильтровальной бумаги. Воздух проходит через круглый фильтр и поступает к двигателю. Также могут быть установлены предочистители – дополнительные перегородки.

    Воздушные автомобильные фильтры панельного типа встречаются в автомобилях с двигателями инжекторного типа. Такие фильтры хорошо очищают воздух, благодаря своей конструкции. Наиболее часто встречаются именно такие фильтры, потому как представляют собой плоскую конструкцию, которая значительно удобнее круглой. Этот воздушный фильтр имеет более сложную технологию изготовления, но зато повышенный период эксплуатации.

    Воздушные фильтры в пластиковом корпусе. В таких фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется синтетический нетканный материал. По своим фильтрующим характеристикам он не отличается от фильтровальной бумаги. Этот материал не боится влаги, а по прочности в разы превосходит бумагу. Кстати, на производстве таких фильтров специализируется российский производитель NORDFIL. Посмотрите видео о том, как их делают.

    Фильтры из нетканного материала. Такие фильтры созданы методом так называемого горячего прессования. В качестве фильтрующего элемента и корпуса в них используется синтетический нетканный материал, которому на специальном оборудовании придают необходимую форму.

    Воздушные автомобильные фильтры для грузовых автомобилей имеют больший объем, потому как потребляется большее количество воздуха.

    Новые модели фильтров состоят их трубки, уплотнителя, клеевых швов, обечайки и фильтровальной бумаги.

    Задача воздушного автомобильного фильтра защищать двигатель от абразивных частиц пыли. Расходный материал уменьшает шум, повышает равномерность воздушного потока, к тому же уменьшает вероятность попадания воды в цилиндро – поршневую систему.

    vsepoedem.com

    Назначение и виды воздушных фильтров для автомобиля

    Средний по всем параметрам автомобиль примерно за сто километров пробега расходует около пятнадцати кубических метров воздуха. Воздух поступает из атмосферы, поэтому он, безусловно, должен проходить очистку от различных примесей и частиц, включая, например, пыль и грязь, чтобы они не попадали в двигатель. В противном случае, данные частицы способны существенно сократить срок службы мотора. В качестве устройства, защищающего двигатель от примесей в воздухе, в автомобиле выступает так называемый воздушный фильтр. В настоящее время купить воздушный фильтр соответствующей модели можно практически в любом автомобильном магазине.

     Кроме того, он уменьшает шум, поступающий из впускного тракта, а также регулирует температуру смеси в двигателях, работающих на бензине. Во время работы мотора воздушный фильтр постепенно засоряется, что, в свою очередь, приводит к увеличению сопротивления воздушному потоку. В результате двигатель получает меньше воздуха, чем требуется, а это приводит к неполному сгоранию смеси и снижению мощности. К тому же это может привести также к увеличению доли вредных веществ в выхлопных газах и повышению расхода топлива. Именно поэтому менять фильтр в автомобиле необходимо заблаговременно.

    В современном мире популярностью пользуются три типа фильтров, отличающиеся по своей конструкции. К ним относятся панельные, цилиндрические и бескаркасные изделия. Одним из самых распространенных материалов для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако некоторые производители предпочитают использовать вместо него синтетические волокна. В любом случае, для нормальной работы двигателя данные элементы должны меняться в установленные производителем сроки.

    Примечательно, что в спортивных автомобилях, как правило, используются фильтры, состоящие из многослойной марли, которая пропитывается специальным маслом. Если сравнивать их с картонными изделиями, то они обладают более высокой пропускной способностью и меньшим сопротивлением. К тому же их можно использовать повторно после процедуры очистки. Замену фильтра можно производить и после визуального осмотра.

    vsepoedem.com

    Воздушные фильтры - виды и преимущества

    Несмотря на развитие современных технологий, используемых в двигателях, они могут быть элементарно загублены, если своевременно не был заменен воздушный фильтр. Грязные или неисправные воздушные фильтры — это первостепенная причина выхода из строя топливной системы и гильзо-поршневой группы мотора.    Помимо этого условие, обеспечивающее эффективное сгорание бензина в камере сгорания это наличие достаточного количества воздуха для поддержания горения. 

    Воздушные фильтры — виды и преимущества

    Перед тем как менять воздушный фильтр надо определить, какой фильтр лучше подходит для вашей машины. Из-за огромного количества различных модификаций фильтров, возникает вопрос, какой воздушный фильтр выбрать для авто? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо рассмотреть типы воздушных фильтров и их особенности.

    Самые распространенные модели воздушных фильтров это те, в которых в качестве главного фильтрующего элемента. Благодаря структуре включающей множество тончайших волокон возможно беспрепятственное проникновение молекул воздуха сквозь нее, и задержка вредных частиц оседающих на волокнах. Ресурс этих воздушных фильтров рассчитан на 10-15 тыс. км. При редком использовании автомобиля, фильтр этого типа надо менять один раз в 2 года.

    Другие достоинства этого фильтра низкая стоимость, легкость установки и использования. Среди недостатков надо отметить одноразовость воздушных фильтров, а также чувствительность к влажности и механическим нагрузкам.

    Второе по популярности место после бумажных фильтров, на авторынке занимают масляные воздушные фильтры, которые еще называют «мокрые». Их конструкция и форма также проста. Фильтрующим элементом, используемым в этих фильтрах является минеральное масло, которое заливается внутрь специального корпуса, через который проходит воздуха оставляя частицы в масле. Часто для этих целей пользуются отработкой.

    Степень загрязнения этих фильтров можно определить по загрязненности масла. Плюс этого фильтра заключается в возможности использовать его много раз. После отработки фильтром положенного ресурса его надо помыть и залить масло. Недостаток заключается в низкой степени очистки воздуха, из-за чего им практически не пользуются на современных авто.

    Кроме перечисленных фильтров в последнее годы производителями спортивных авто устанавливаются фильтры нулевого сопротивления. Конструктивно они похожи на бумажные, но имеют несколько отличий. На этих воздушных фильтрах используются поролоновые вставки как фильтрующий элемент. Благодаря этим фильтрам в двигатель прокачивается большое количество воздуха без задержек, что позволяет очень быстро насытить мотор воздухом.

    Этот тип воздушных фильтров применяется на автомобилях с форсированными и турбированными моторами. Существенный, и, пожалуй, единственный недостаток, этого типа фильтра заключается в его высокой зашумленности. В целом эти фильтры очень эффективны, и дают возможность для заметного повышения мощности мотора.

    Кроме описанных выше фильтров на современном авторынке имеются воздушные фильтры «short ram intake». По конструкции они являются короткими впускными системами. Она состоит из небольшой алюминиевой трубы имеющей встроенной «сухой» фильтр.

    Обычно система устанавливается снизу моторного отсека. На многих автомобилях установка подобной системы производится без особых проблем и переделок.

    Расположенный на верхней части трубы картридж, имеющий фильтрующий элемент, можно заменить в течение нескольких минут. Отрицательных моментов эта система практически не имеет.

    Если вы решили осуществить тюнинг мотора, предусматривающий увеличение мощности, вам следует обязательно посоветоваться со специалистом и рассчитать, необходимую пропускную способность воздушного фильтра.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    sochi-avto-remont.ru