Виды смазки – 6. Классификация смазок и их характеристика

Содержание

Виды смазки

При анализе работы сопряжения различают смазки.

По физическому состоянию материала: газовая, жидкая, твёрдая.

По типу разделения поверхностей трения смазочным слоем: гидродинамическая, гидростатическая, газодинамическая, газостатическая, эластогидродинамическая, граничная, полужидкостная.

Основным свойством смазочных материалов обеспечивающим снижение трения, является вязкость.

Вязкостью называется объёмные свойства вещества оказывать сопротивление относительному перемещению слоёв. Это свойство проявляется в стремлении жидкости препятствовать изменению формы и характеризует внутреннее трение смазочного материала.

Характер трения поверхностей деталей сопряжения и вид смазки  определяются не только количеством смазочного материала, и его вязкостью, но также режимом работы узла трения.

В зависимости от скорости относительного перемещения рабочих поверхностей, нагрузки и соотношения этих величин в сопряжении могут наблюдаться граничная, полужидкая и жидкая смазка.

Количественный режим работы сопряжения характеризует соотношение:

рафическая характеристика трения рабочих поверхностей деталей в присутствии смазочного материала является диаграмма Герси-Штрибеха, представляющая собой зависимость коэффициента трения

f от параметра mv / N.

 

Рисунок 3.1. Зависимость коэффициента трения от режима работа сопряжения, от свойств смазочного материала.

I-граничная; II-полужидкостная; III-жидкостная.

При сравнительно лёгких нагрузках и скоростных режимах работы сопряжения на поверхности трения деталей вследствие адсорбции образуются и прочно удерживаются тончайшие слои смазочного материала.

Толщина слоя смазочного материала в зоне трения настолько мала, что свойства масла как жидкости практически не проявляются, таким образом создаются условия, характерные для граничной смазки (зона I), коэффициент трения в условиях граничной смазки для металлических поверхностей f≈0,1. Относительно высокий коэффициент трения объясняется наличием механического взаимодействия поверхностей.

В таком режиме трения обычно работают опоры скольжения и некоторые элементы зубчатых передач.

При увеличении слоя смазочного материала, разделяющего поверхности трения уменьшается механическое взаимодействие выступов неровностей. При этом снижается так же молекулярная составляющая силы трения. В результате наблюдаются значительное уменьшение коэффициента трения и создаются условия взаимодействия поверхностей, характерные для полужидкостной смазки (зона II). Например: зубчатые передачи, подшипники качения.

В зоне III твёрдые поверхности полностью разделены слоем смазочного материала, толщина которого значительно превышает высоту неровностей профиля. В этих условиях характер взаимодействия элементов сопряжения определяется объёмными свойствами масла. Сопротивление относительному перемещению деталей сопряжения обусловлено внутренним трением смазочного материала f=0, — 0,05.

Жидкостная смазка обеспечивает устойчивый режим работы сопряжения. Увеличения коэффициента трения приводит к повышению температуры масла. Это вызывает снижение вязкости и следовательно параметра mv / N, значение которого и без того невелико. Это в сою очередь, вызывает дальнейшее увеличение коэффициента трения и ухудшает условия работы сопряжения, т.е. граничная (зона I) и полужидкая (зона II) смазки не обеспечивает устойчивого режима трения.

Для достижения максимальной долговечности сопряжения необходимо стремиться к формированию условий жидкостной смазки, что позволит значительно сократить энергетические затраты на преодоление сил трения и обеспечит наиболее стабильные условия взаимодействия деталей.

for-engineer.info

Лучшие автомобильные смазки - тесты, классификация, виды

В данной статье вы найдете интересные тесты автомобильных смазок разных видов, классификаций. А также вы узнаете о том, какие смазки лучше применять и в каком случае. Сравнение и применение автомобильных смазок. В автомобиле очень много подвижных узлов, которые нуждаются в качественной смазке, чтобы их ресурс был как можно выше. Так вот сюда относятся ступичные подшипники, крестовины, шаровые, рулевые наконечники.

Кстати посмотрите сколько смазки идет на новой детали. Ее или вообще нет или очень мало. Пыльник не всегда спасает и в итоге эта смазка вымывается очень быстро.

А вот выжимной подшипник. и смазки в нем, как вы видите, так же очень мало. В итоге, если его не смазать, то он начнет стучать уже при первых тысячах пробега.

Тоже самое с подшипниками и роликами навесного оборудования. Вот что туда кладут на заводе.

Жалкие граммы смазки, которые при малейшем нагреве вытекают. Вот смотрите б/у запчасти, которые пришли в негодность из-за малого количества смазки. Ни одна деталь не умерла сама по себе. А только из-за недостатка смазки.

В 90% случаях замена деталей происходит из-за отсутствия смазки. Давайте же начнем наш тест.

Тест на трение автомобильных смазок разных видов и классификаций

Далее в статье мы проведем тесты автомобильных смазок различных производителей на трение.

Тест автомобильной смазки Зеленка от Академика

Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.

Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.

Тест автомобильной смазки Рубин

Смазка Рубин — это водостойкая смазка, которая применяется для ступичных подшипников, для опорных, для карданного вала.

Тестируем на нашем приборе автомобильную смазку Рубин. Наш результат — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Gadus

Далее тестируем автомобильную смазку от компании Shell Gadus.

Проверим смазку Гадус на трение. Результат — 2 кг.

Тест автомобильной высокотемпературной смазки Blue

Используется данная смазка в подшипниках навесного оборудования и в очень большом количестве других мест.

Смазка Blue выдерживает температуру в 350 градусов. Она у Вас не вытечет при замене. Результат — 5 кг.

Тест автомобильной универсальной смазки Mobil

Данная универсальная автомобильная смазка Mobil очень хорошо зарекомендовала себя на нашем опыте.

Результат теста — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Литол 24

Результат — 2,5 кг.

Тест добавки к автомобильной смазке Forum

Очень интересная добавка к автомобильным смазкам, нам ее посоветовал хороший знакомых дальнобойщик. Давайте проверим ее.

Тест на трение добавки — Forum. Наш результат — 8 кг.

Тест на термостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.

Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.

Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.

При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.

При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.

Тест на водостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Для этого теста мы взяли 7 одинаковых подшипников, закрепили их на одну ось, подключим к двигателю и будем вращать в специальной ванночке. Смазка, которую меньше всего смоет и будет победителем в этом испытании.

Номера подшипников и смазка, которая в нем:

1 — Литол
2 — Графитка
3 — Зеленка
4 — Blue
5 — Рубин
6 — SHELL
7 — MOBIL

Установили в ванночку все подшипники и оставили на 2 дня. Запустили двигатель и через час вода стала маслянистой. Усложняем задачу — 1 час сделаем так, чтобы подшипники поработали без воды.

Результаты:

  • Литол — почти весь смыло.
  • Графитка — немного лучше выдержала, но потери тоже есть.
  • Зеленка — справилась достойно.
  • Blue — лучше не использовать во влажных местах.
  • Рубин — справился с этой задачей хорошо.
  • Shell — смазки почти не осталось, наверное, как и Литола.
  • Mobil — все отлично.

Видео тест автомобильных смазок разных видов и классификаций

bestcars24.ru

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

Для правильной работы узлов автомобиля необходимо своевременное техническое обслуживание. В это понятие включается замена автомобильной смазки и технологических жидкостей, настройка и регулировка. В этой статье мы подробно разберем тему пластичных или консистентных смазочных материалов.

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел

автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

ОБЫЧНЫЕ МАСЛА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА

  • рапсовое масло (3)

ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ

  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)

МЫЛО МЕТАЛЛОВ

  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • гели
  • полиуретаны
  • бентониты

ПОВЕРХНОСТНО

АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы

ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ

  • защита от старения

Дисульфид молибдена,

тефлон, графит

ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ

  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

предписанные производителем техники

МАРКИРОВКА

согл.DIN 51502

КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ

NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

"НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ"

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

suprotec.ru

виды самых популярных лубрикантов, каталог, отзывы

Гель-смазки имеют огромную популярность у супружеских пар, у тех, кто сразу «переходит к делу». Так же лубриканты – неотъемлемая часть половых отношений у девушек с пониженным выделением природной смазки.

Почему у девушек недостаточное количество смазки?

Исключая фактор повседневности, отсутствия возбуждения, существуют иные факторы отсутствия природной женской смазки:

  • Перенесенные роды
  • Климакс
  • Гормональный фон
  • Физическое состояние (стресс/недосып)

Виды лубрикантов по применению

Сегодняшний рынок наполнен различными вариантами гель-смазок. В первую очередь они распределяются по принципу применения:

  • Вагинальный
  • Оральный
  • Анальный
  • Пролонгирующий
  • Спермицидный
  • Разогревающий
  • Заживляющий

Некоторые лубриканты универсальны и можно использовать их в разных направления, но перед применением ознакомитесь с инструкцией.

Преимущества лубрикантов Contex Play

1. Широкий ассортимент

2. Выполнены на водной и силиконовой основе

3. Не нарушает естественный уровень кислотности слизистой влагалища

4. Не нарушают естественный уровень pH

5. Наличие дозатора

6. Широко распространены

Негативная сторона лубрикантов

  • Могут вызвать аллергию
  • Гели с глицерином способны вызвать грибковую инфекцию
  • Замедляют движение сперматозоидов

Важно! Гели-лубриканты Contex не являются средством контрацепции

Разновидности лубрикантов Contex на водной основе

Производство – Чехия.

Объем – 30, 100мл.

Контекс имеет обширную линейку лубрикантов в широкой ценовой категории.

Contex Wave. Основная особенность – содержание пантенола, который хорошо известен своими защитными и ранозаживляющими свойствами.

Отзыв. Липкая консистенция, быстро высыхает, требует постоянного обновления в течение 5-10 минут.

Contex Long Love. Когда применение одноименного презерватива с анестетиком не возможно, на помощь приходит пролонгирующий лубрикант. Смазка с ментолом создает эффект холодка, замораживает член, помогает снизить чувствительность и отсрочить достижение оргазма.

Рекомендуем ознакомиться со всеми видами кондомов Contex

Отзыв. На деле смазка дает легкий охлаждающий эффект, холодок. Самый главный аспект данной модели – продление акта, никак не ощущается.

Contex Strong. Анальная смазка с содержанием экстракта алоэ вера. Максимальные скользящие свойства + защита от воспалений и раздражений.

Действительно отлично подходит для любителей нестандартного секса, но так же быстро высыхает, как и другие водные лубриканты.

 

Contex green. Особенностью данного геля является наличие экстракта зеленого чая. Обладает противовирусным и противогрибковым эффектом. Есть проблемы с микрофлорой влагалища? Тогда эта смазка для вас.

Отзыв. Контекс Грин с антиоксидантами имеет легкий, почти не заметный запах. Приятная в использовании, одна из лучших.

Contex flash. Смазка с разогревающим, возбуждающим эффектом. Комбинирует в себе ароматы можевельника, тмина, корицы, камфоры, экстракт сосновых почек. Обладает бактерицидными свойствами.

Отзывы. Одна из самых неудачных смазок в прошлом. Многие пользователи ощущали эффект жжения, несовместимый с возбуждением. По истечению времени, на сегодняшний момент, Контекс Флэш уже не обладает через чур мощным эффектом, и им можно пользоваться. Не совсем приятный запах мучных изделий.

Contex Romantic. Клубничная классическая смазка. Применима для всех видов сексуального контакта: оральный, вагинальный, анальный. Имеет легкий, почти незаметный запах клубники.

Contex opium. Достаточно редкая смазка и по распространению и по спросу. Отличается спермицидными свойствами.

Смазки с содержанием силикона

В отличие от вышеперечисленных смазок, гели-лубриканты Contex Silk выполнены на водной основе, но с добавлением силикона.

30мл
100мл

Ранее, состав в тюбиках разного объема отличался: Contex Silk в ёмкости 100мл, содержат 4% силикона.  Contex Silk 30мл полная силиконовая основа

На данный момент, все смазки Contex Silk выполнены на водной основе с добавлением силиконового масла 4%.

В отличие от смазок на водной основе – смесь Контекс Силк имеет бело-мутноватый цвет, более жидкую субстанцию (ощущается добавление масла). В отличии от водных смазок — данный лубрикант имеет более ярковыраженные скользящие свойства.

 

Состав смазок Контекс

Из чего делают? Состав: вода, лаурет-9, ПЕГ-400, глицерин, гидроксиэтилцеллюлоза, молочная кислота, ароматизаторы, DMDM-гидантоин.

Сравнение смазок контекс с другими брендами

Как пользоваться смазками?

Использование смазки не требует дополнительных навыков. Достаточно выдавить небольшую дозу на половой орган мужской/женский и рукой распределить по поверхности. После данной процедуры проникновение члена во влагалище будет более гладким и приятным.

Это интересно! Смазка замедляет сперматозоиды, вероятность беременности падает на 11%. Не является средством контрацепции.

potaskyn.ru

Виды смазки. Оценка смазки по типу разделения поверхностей трения смазочным слоем.


⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 15Следующая ⇒

 

Газовойназывают смазку, при которой разделение поверхностей трения деталей осуществляется газовым смазочным материалом. Смазка этого вида для сопряжений машин не характерна.

Жидкостная смазка — смазка, при которой полное разделение поверхностей трения деталей осуществляется жидким смазочным материалом.

Твердой называют смазку, при которой полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется твердым смазочным материалом. Смазка этого вида в настоящее время еще не нашла широкого применения для сопряжений машин, но является весьма перспективной.

Твердые смазочные материалы — графит, дисульфид молибдена и другие можно использовать при температурах от — 250 до + 3 7 5 °С.

Их применение эффективно и в качестве добавок к жидким маслам при нормальных температурах, и при особо неблагоприятных видах изнашивания, (сроки службы подшипников скольжения увеличиваются в 2 ,5—4 раза)

Гидродинамическая (газодинамическая) смазка – это жидкостная (газовая) смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, самовозникающего в слое жидкости (газа) при относительном движении поверхностей.

Гидростатической (газостатической) называют жидкостную (газовую) смазку, при которой полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, осуществляется в результате поступления жидкости (газа) в зазор между поверхностями трения под внешним давлением. Для этой смазки необходимы относительно сложные, дорогостоящие системы подачи смазочного материала, и для машин ее применяют редко.

Эластогидродинамическая смазка– это смазка, при которой характеристики трения и толщина пленки жидкого смазочного материала между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении, обусловлены упругими свойствами материалов тел, а также реологическими свойствами смазочного материала. Реологические свойства определяют характер течения и деформации смазочного материала, обладающего структурной вязкостью, и, таким образом, характеризуют процесс формирования смазочной пленки в зазоре.

Основным отличием эластогидродинамической смазки от гид- родинамической является упругая деформация поверхностей детали в зоне контакта и, как следствие, переменная толщина пленки смазочного материала в зазоре.

Физический механизм взаимодействия поверхностей в условиях эластогидродинамической смазки можно представить следующим образом.

При относительном перемещении рабочих поверхностей деталей в процессе трения качения или трения скольжения смазочный материал, адсорбированный поверхностями трения, оказывается как бы зажатым в зазоре между ними.

Высокое давление, действующее в зоне контакта деталей, вызывает увеличение вязкости смазочного материала.

В центральной части зазора, заполненного смазочным материалом, вследствие упругой деформации участки контактирующих поверхностей почти параллельны. Поэтому скорость течения масла на этом участке почти постоянна.

На выходе из зазора, в том месте, где прекращается упругая деформация поверхностей, величина зазора резко уменьшается (рис. 6.4), снижается и толщина смазочной пленки.

Рис. 6.4. Схема распределения.

 

Свойство неразрывности потока обусловливает стремительное увеличение скорости прохождения объема смазочного материала через эту область. При этом резко возрастает гидродинамическое давление в слое смазочного материала.

 

Граничнойназывают смазку, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, обусловлены свойствами поверхностей и свойствами смазочного материала, отличными от объемных.

Полужидкостной называют смазку, при которой частично осуществляется жидкостная смазка. Таким образом, полужидкостная смазка занимает.

Назначение и виды присадок.

Присадки не применяют в чистом виде, но их добавление (иногда в малых количествах) существенно улучшает те или иные эксплуатационные свойства жидких масел и пластичных смазочных материалов.

Содержание присадки в смазочном материале колеблется в зависимости от типа масла или пластичного смазочного материала от 0,01 до 20 % и выше.

Присадки классифицируют по назначению и составу. По назначению различают следующие присадки:

• адгезионные,

• деэмульгаторы,

•моющие (ПМС, СК-3, MACK),

•противопенные (ПМС-200А),

•вязкостные (ПИБ, КП-10),

•противокоррозионные (АКОР-1, МНИ-7),

•депрессорные (ВНИИНП-157, ПМАД),

•антиокислительные (ЛАНИ-317, ДФ-11),

•приработочные (АЛП-2), фрикционные (АЛП-2),

•противозадирные (ОТП, ЛЗ-28, АБЭС),

•противоизносные (ДФ-11, ЭФО, Хлорэф-40),

•многокомпонентные (ВНИИНП-360 + ПМС + ВНИИНП-354; ДФ-11 + ПМС-200А).

Адгезионные присадки предназначены для повышения липкости и нерастекаемости масел. В эту группу присадок входят полярно-активные вещества, повышающие адгезионные силы притяжения пленки масла к твердой поверхности детали.

Моющие присадки служат для предотвращения отложений и нага- гообразования на поверхностях деталей, работающих при повышенной температуре.

Деэмульгаторы — присадки, разрушающие водо-масляные эмульсии и, таким образом, способствующие снижению содержания воды в смазочном материале.

Антиокислительные присадки используют для замедления процессов старения и окисления масел.

Депрессорные присадки предназначены для снижения температуры застывания и, как правило, входят в состав масел, рекомендуемых для применения в зимнее время и условиях холодного климата.

Назначение присадок остальных типов очевидно из их наименования.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел в их состав вводят композицию нескольких присадок — так называемые многокомпонентные присадки, обеспечивающие противоизносные, антиокислительные, противокоррозионные и моющие свойства.

Состав композиции зависит от назначения присадок и совместимости ком-понентов.

Действие противоизносных, противозадирных и противофрикционных присадок основано на их химическом взаимодействии с трущимися поверхностями металла и образовании соединений в виде пленок со свойствами, обеспечивающими снижение износа, устранение заедания и уменьшение коэффициента трения (химическое полирование поверхности; разрушение мест схватывания благодаря пониженной прочности, образующихся пленок по сравнению с исходным металлом; расклинивающий эффект в результате ориентирования молекул смазки).

В качестве таких присадок используют органические соединения металлов в сочетании с соединениями серы, хлора, фосфора (например, свинцовое мыло и осерненные жиры).


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Силиконовые смазки для авто: виды, применение, производители

Одним из видов смазывающих средств является силиконовая смазка. Как и другие типы, такая смазка нашла широкое применение с сфере различных видов транспортных средств, в том числе, и автомобильной.

Содержание статьи:

  1. Виды силиконовых смазок.
  2. Применение силиконовых смазок.
  3. Производители силиконовых смазок.
  4. Вывод.

 

Виды силиконовых смазок

Существует следующая классификация на виды по агрегатному состоянию такого типа смазок:

  • Аэрозольный.
  • Жидкий.
  • Гелеобразный.
  • Пластичный или пастообразный.

 

Аэрозольная силиконовая смазка

Изготавливается в баллончике, который наполняется спреем. Такая форма применения легкая, не составляет труда, но есть один минус — это попадание на соседние элементы, так как вещества под давлением имеют широкий радиус распыления. В этом случае приходится закрывать соседние элементы, на которые не должно попасть аэрозоля. Можно закрывать малярным бумажным скотчем, как делают строители при покраске.

Еще одна особенность использования аэрозольного силикона — это необходимость сразу же растирать распыленное вещество. Если не растирать, то на его поверхности останутся жирные пятна.

 

Жидкая силиконовая смазка

Такая классическая форма выпуска удобна и эффективна в применении. Благодаря своему жидкому состоянию, такая смазка проникается в труднодоступные места деталей сложной формы из резины, пластика, личинок замков, дверных петель. К тому же, при применение жидкой смазки, не пачкаются соседние детали.

 

Гелеобразная силиконовая смазка

Такая густоватая форма выпуска силиконовой смазки для авто очень удобна при нанесении на различные поверхности. Эффективно обеспечивает защиту пластиковых изделий.

 

Пластичная или пастообразная силиконовая смазка

Из-за густой формы, ее довольно неудобно использовать для смазки в труднодоступных местах. Поэтому не следует ее покупать для смазки дверных петель, сердцевин замков и других деталей сложной формы.

 

Все виды отличаются по агрегатному состоянию (жидкие, воздушные, густые, пластичные) и по области применения. Поэтому рекомендуется почитать отзывы, что лучше подходит для таких то деталей и какой фирмы лучше приобрести.

 

Применение силиконовых смазок

Силиконовые смазки в автомобилях используют, например, для смазывания пластиковых поверхностей, которые при трении скрипят. Помимо устранения скрипа, такая смазка защищает поверхность изделия и восстанавливает цвет.

Благодаря такой характеристике, как морозоустойчивость, ее эффективно использовать для смазки замков в зимнее время. Если использовать для замков аэрозольный или жидкий вид, то личинка (сердцевина) замка полностью смажется и будет исправно работать даже в мороз.

Также, силиконовой смазкой смазывают резиновые уплотнители дверей. Она сохраняет целостность резины и не нарушает ее эластичность.

Смазка дверных петель авто силиконовым смазывающим веществом устранит неприятный скрип при открытии и закрытии дверей.

При нанесении на пластик правильно подобранного вида силиконовой смазки, на поверхности обрабатываемых деталей создастся защитная пленка, которая и защищает, и придает блеск.

Еще один хороший плюс использования одного из видов такой смазки — это смазывание автомобильных шин. Это эффективно, когда авто резина долгое время хранится, и чтобы она не устаревала и не трескалась, смазав их, они будут сохранять свои свойства. Есть еще, так называемая, противозадирная смазка Castrol LMX зеленого свойства, которым рекомендуется смазывать некоторые узлы конструкции автомобиля и нельзя смазывать другие.

 

 

Производители силиконовых смазок

Определившись с видом смазки по агрегатному состоянию, надо выбрать фирму, бренд. Их сейчас так же много, как и любых других изделий в сфере автохимии.

Перечислим популярные и хорошие марки производителей силиконовых смазок для авто:
  1. StepUp.
  2. Элтранс.
  3. BBF.
  4. ХОРС.
  5. LiquiMoly.
  6. МС-спорт.
  7. Molykote.

 

StepUp

Данный производитель расположен в США. Выпускается в баллончике. Наносится методом распыления с помощью трубочки. Силиконовая смазка СтепАп эффективно защищает резиновым изделиям, уплотнителям, которые работают в температурном интервале от -50 до +200 градусов.

 

Элтранс

Смазка Элтранс производится в России. Подходит для смазки деталей, работающих в различных температурных диапазонах. В составе есть ароматизатор, который скрывает специфический запах химических веществ.

 

BBF

Выпускается также в Российской Федерации. Форма выпуска — в виде баллончика. Наносится методом распыления. Используется для нанесения на резиновые и пластмассовые изделия, которые есть в автомобиле. Создает защищающую прозрачную пленку на покрытии.

 

ХОРС

Смазка ХОРС тоже производится в России. К плюсу относится то, что после нанесения, когда слой силиконовой смазки высох, он долго держится. К минусам относятся: неприятный химический запах; неудобство нанесения.

 

LiquiMoly

Название Ликви Моли, я думаю, у всех на слуху. Это популярный немецкий бред завода-изготовителя автохимических средств. Выпускается в тюбиках, в которых содержится гель. Их удобно наносить. Также выпускаются аэрозольного типа. Такая смазка проникает в труднодоступные места.Все виды изготавливаемых смазок этой марки можно применять в любых климатических местностях. К тому же, они не пахнут неприятных химических запахом.

 

МС-спорт

Смазочная силиконовая продукция выпускается в России компанией ВМПАВТО. Смазка содержит фторопласт, который является диэлектрическим веществом (слабопроводящим электрический ток). Не имеет запаха. К минусу можно отнести то, что смазку МС-спорт трудно наносить из-за густоватой массы геля.

 

Molykote

Продукция фирмы Моликот также очень известна. Производится в Бельгии. Выпускается в аэрозольном виде в баллончике. Наносится путем распыления. Имеет отличные водоотталкивающие способности, не имеет неприятных химзапах и сохраняет свои свойства в любых температурных режимах.

 

Вывод

Мы рассмотрели классификации силиконовых смазок для авто, их производителей, частично перечислили плюсы и минусы.

Общие плюсы силиконовых смазок для автомобилей:
  • Силиконовые смазки устойчивы к изменения температур. Поэтому такие смазки имеют широкий спектр применения.
  • Водозащитные функции эффективно защищают поверхности изделий и защищают цвет от выгорания.
  • Смазка отлично держится на разных поверхностях.
  • Экологична для человека и животных.
  • Некоторые виды являются диэлектриком.
  • Если резиновые и пластиковые изделия силикон защищает от высыхания, потрескиваний, утери цвета, то металлические изделия защищает от коррозии металла.
  • Смазки являются пожаробезопасными.

 

Видео об одном из способов применения силиконовой смазки, а именно — как правильно наносить на резиновые уплотнители, и какой эффект это дело даст.

autostuk.ru

ТИПЫ СИСТЕМ СМАЗКИ

В зависимости от способа подачи масла к узлам трения в автомобильных двигателях различают следующие типы систем смазки: 1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированный.

При системе смазки разбрызгиванием масло дробится на очень мелкие капли быстро вращающимися деталями (например, коленчатым валом). Вследствие этого свободное пространство в картере наполнено мельчайшими капельками масла, которые постепенно проникают в зазоры между трущимися поверхностями. Этот вид смазки применялся в некоторых старых конструкциях двигателей. В настоящее время она применяется редко, так как имеет серьезные недостатки (повышенный расход масла, быстрое его окисление, недостаточная надежность смазки ответственных узлов двигателя и т. п.).

В системе смазки под давлением масло из картера с помощью насоса по каналам подается к поверхностям трения, откуда опять стекает в картер. При этом виде смазки к трущимся поверхностям подается необходимое количество масла и обеспечивается интенсивная его циркуляция.

В современных автомобильных двигателях обычно применяется комбинированная система смазки: наиболее нагруженные поверхности (шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и т. п.) смазываются маслом под давлением, а остальные — разбрызгиваемым маслом.

Комбинированная система смазки может быть с мокрым картером (картер заполнен маслом) или с сухим картером (картер без масла).

В большинстве автомобильных двигателей применяется система смазки с мокрым картером.

В высокооборотных двигателях вследствие сильного пенооб-разования в картере приходится применять системы с сухим картером, так как засасывание пены масляным насосом фактически приводит к прекращению смазки. Система смазки с сухим картером также применяется в таких двигателях, которые устанавливаются на автомобилях, рассчитанных на преодоление больших углов подъема. Для осушения картера при наклоне двигателя обычно устанавливают два откачивающих насоса: в передней и задней частях картера. Преимуществами системы смазки с сухим картером являются уменьшение высоты двигателя и меньший расход масла, так как отсутствует его взбалтывание и попадание в избыточном количестве на стенки цилиндра.

maestria.ru