Виды катков – Виды и классификация дорожных катков, какой грунтовый каток подойдет под ваши цели

Содержание

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:

  • авто- и железнодорожное строительство,
  • промышленное строительство,
  • городское строительство, 
  • аэродромное строительство и т.д.

От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения техника делится на следующие типы:

  • Прицепная,
  • Полуприцепная,
  • Самоходная.

Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача. Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями. При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.

По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:

  • Статистические,
  • Вибрационные.

Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов. Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом. В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.

По массе устройства классифицируются на:

  • Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
  • Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ. 

Виды рабочих приспособлений

По данному критерию дорожные катки делятся на:

  • Гладковальцовые,
  • Кулачковые,
  • Решетчатые,
  • Пластинчатые,
  • Ребристые,
  • Пневмоколесные.

Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений – каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.

По числу осей катки дорожные делятся на:

  • Одноосные,
  • Двухосные,
  • Трехосные.

Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости. 

 Классификация по количеству вальцов:

  • каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
  • каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их  особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
  • Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.

Пневмоколесные катки

Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.

При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.

dks-tehnika.ru

Виды грунтовых катков

Существует несколько видов катков, задачей которых является уплотнение грунтов, а именно статистического и динамического действия. Их масса от шести до двадцати пяти тонн.

Иметь в собственном автопарке легкий, средний и тяжелый грунтовый каток могут позволить только крупные компании. Более мелкие организации пользуются услугами по аренде грунтового катка.

Исходя из практического опыта, было установлено, что для эффективного уплотнения основания, максимальная толщина грунта не должна превышать 0,25 м. Достичь наиболее высоких показателей производительности можно за 3-6 подходов.

При необходимости уплотнения любого вида грунта используются катки динамического действия.

Конструкция катка состоит из двух соединенных между собой модулей. Первый – вибровалец, второй – тягач. Для соединения двух модулей используются шарниры. Использование именно такого вида соединения позволяет каткам совершать наиболее удачные манёвр на криволинейных поверхностях.

Вальцы, в свою очередь, подразделяются на два вида: гладковальцовые и кулачковые. Гладковальцовый вид, в основном, применяется на песчаных, супесчаных, а так же скально-обломочных поверхностях. Для производства гладких вальцов применяется износостойкая сталь. Из нее делают барабан, который имеет довольно толстые стенки.

Кулачковые вальцы представляют собой выступы на поверхности всего барабана, которые расположены в шахматном или шевронном порядке.

Для того чтобы очистить любой из описанных видов вальцов, необходимо использовать прямой или гребенчатый скребок.

Особенности конструкции.

Bomag – это фирма, которая специализируется на выпуске самоходных вибрационных катков. Для каждой из представленных моделей подразумевается установка как гладких, так и кулачковых вальцов.

На данный момент возможна еще одна модификация, в которую входит вибратор направленной вибрации, а так же регулируемый частотой колебаний.

Для катков оснащенных системой BVC колебания амплитуды возможны в пределах 2,3-2,5 мм. Благодаря таким показателям амплитуды и направленной вибрации, катки могут обеспечивать наилучшие показатели плотности при глубине 1м. Данная особенность не присуща каткам без системы BVC и каткам, которые оснащены круговой вибрацией.

Фирма HAMM провела обновление всего модельного ряда. Обновленные катки имеют пометку HT. Они оборудованы микропроцессорной системой. Подходят для работы на склонах. Обновленные модели уже реализуются на российских рынках.

Помимо всего катки оснащены дизелями Deutz, которые обладают электронной системой впрыска. Это позволило значительно сократить количество вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.

Через бортовой компьютер осуществляется контроль вибрации и скорости катка. Задаваемые параметры напрямую влияют на степень плотности грунта. Колебания амплитуды возможны в пределах 0,6 – 1,95 мм.

www.stroypraym.ru

Дорожный каток – коммунальная спецтехника

Дорожный каток является разновидностью техники для проведения дорожных работ. Процесс строительства дорог предполагает искусственное уплотнение насыпного грунта и укатывание асфальтобетонной смеси для получения ровного дорожного основания. Эти работы выполняют с помощью дорожного катка.

 

Классификация дорожных катков

 

В зависимости от способа перемещения различают три типа катков. Наиболее популярными в дорожном хозяйстве являются разные модели самоходных катков. Для укатки грунтовых и гравийно-щебеночных дорог, в основном, используют прицепные катки, уплотняющие материал тяжестью своей массы. Третий тип катков – полуприцепные, в которых сцепное устройство обеспечивает передачу на тягач часть массы машины.

 

 

Отличающиеся по принципу действия, катки бывают двух типов. В процессе работы статического катка действующая сила тяжести уплотняет материал, в результате чего образуется гладкое покрытие дороги. При эксплуатации катков вибрационного типа дорожное основание укатывается при непрерывной работе одного/нескольких рабочих органов. Вибрационные вальцы, совершающие колебательные движения, на сегодняшний день имеет основная масса дорожных катков. Благодаря наличию вибровозбудителя производительность этой дорожной техники увеличивается на 50-80%. Такие показатели достигаются за счет уменьшения количества проходов катка и увеличения толщины уплотняемого слоя. В зависимости от массы модели дорожного катка меняется степень уплотнения дорожного покрытия. Увеличить массу машины можно за счет дополнительного балласта, например железобетонных кубов или емкостей с песком.

 

Виды дорожных катков, особенности конструкции

 

Вид рабочего органа служит основанием для классификации дорожных катков на следующие группы. Наиболее популярным видом дорожной техники являются катки с гладкими вальцами. Решетчатые катки используют для уплотнения комковых грунтов, в составе которых встречаются твердые элементы. Уплотнение происходит максимально эффективно за счет их непрерывного дробления металлической решеткой, расположенной на вальце и сделанной из литых элементов.

 

 

 

Кулачковые дорожные катки, предназначены для уплотнения рыхлого связного грунта, толщиной не более 22-30 см. Установленные на обечайках вальцов кулачки (шипы), позволяют ему легко входить в грунт на начальном этапе уплотнения. При дальнейших проходах катка, погружение в грунт становится все более затруднительным за счет его уплотнения. Пневмоколесные дорожные катки обеспечивают длительную нагрузку на уплотняемый слой и подходят, в первую очередь, для укатки свеженасыпного грунта. Используются после проходов кулачковых и решетчатых катков и позволяют укатывать каменные и вяжущие материалы. Катки комбинированного типа оснащены рабочими органами разной комплектации, и подбираются в зависимости от вида уплотняемого материала.

 

Дорожные катки – количество осей в конструкции

 

По количеству осей различают одно-, двух- и трехосные катки.

Взаимное расположение и число вальцов позволяют выделить группы одно-,двух- и трехвальцовых дорожных катков. К примеру, двухвальцовые катки, имеющие две оси, оснащены вальцами равной ширины, которые при проходе машины уплотняют материал за счет своего расположения «один за другим». Трехвальцовые катки также делятся на несколько групп,в зависимости от количества расположенных вальцов и осей. Катки трехвальцовые, работающие на двухосях, имеют, соответственно, три вальца – один широкий ведомый спереди, и два узких ведущих сзади, благодаря которым машина отличается высокой устойчивостью. Вальцы имеют большой диаметр и дают возможность легко уплотнять материал на стыке дороги и бордюра или стены.

 

Особая конструкция позволяет на 1-1,2 м перекрывать след переднего рабочего органа ведущими вальцами. Катки трехвальцовые, работающие на трех осях эксплуатируются в процессе финишной отделки дорожного основания и отличаются одинаковой шириной вальцов. Неровность уплотняемого материала не влияет на качество уплотнения, поскольку подвеска вальцов расположена таким образом, что обеспечивает рациональное перераспределение массы машины и позволяет укатывать все выступы за счет высокого давления.

 

Итак, выбор той или иной модели дорожного катка зависит от типа и основных характеристик уплотняемого покрытия (грунт/асфальтобетон), климатических условий и объема работ. Катки отечественного производства имеют более низкую стоимость по сравнению со своими импортными аналогами, а для их работы подходит любое топливо и масло.

promplace.ru

Виды дорожных катков по техническим характеристикам и принципу действия


Олег Абраменко из Тулы спрашивает:

Знаю, что при строительстве дорог немаловажную роль играет качество уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона. Подскажите, какие есть виды дорожных катков и каково их значение в современном строительстве?

Ответ нашего специалиста:

К самой востребованной в строительстве автомагистралей спецтехнике относятся различные виды дорожных катков. Они трамбуют, уплотняют обрабатываемые площади (грунт, асфальтные покрытия и др.) с минимальными затратами средств, времени. Поэтому широко применяются во многих сферах:

  • при строительстве дорог;
  • в городских хозяйствах;
  • при выполнении железнодорожных работ;
  • в строительстве аэродромов;
  • в гидротехнической отрасли.

Дорожный каток — предназначение

Классификация

Дорожные катки различаются по способу перемещения, воздействию на обрабатываемую площадь, особенностям вальцов, количеству осей. Для выполнения каждых определённых работ, в зависимости от состава почвы и других факторов выбирают подходящую модель такой техники. Ведь от качества утрамбовки самого грунта и асфальтного слоя во многом будет зависеть срок эксплуатации объекта.

Виды по способу перемещения:

  • Прицепные модели (с воздействием на покрытие только рабочих вальцов), полуприцепные (на покрытие воздействует масса катка через вальцы и тягач). Эти механизмы перемещаются при помощи тракторов или пневмоколесных тягачей.
  • Самоходные. Такая техника оборудована собственным двигателем, силовой передачей. Распространена, потому что удобна в управлении, отличается производительностью, самостоятельно перемещается между рабочими участками.

Прицепной и самоходный дорожные катки

По воздействию на обрабатываемое покрытие:

  • Статические. В процессе обработки поверхность уплотняется только за счёт силы тяжести.
  • Вибрационные. Утрамбовка участка происходит не только за счёт массы, но и под воздействием периодических колебаний при движении вальцов. Применяется там, где надо быстро выполнить огромные объёмы работ.

Дополнительная классификация

По типу вальцов:

  • С гладкими рабочими элементами, создающими ровную поверхность.
  • Кулачковые – с закреплёнными на обечайках рядами «кулачков». Используются для утрамбовки рыхлых грунтов.
  • Решетчатые – с обечайками вальцов в форме решёток. Используются для комковых грунтов с твёрдыми включениями, которые дробятся литыми решётками и получаются более ровные участки.
  • Пневмоколесные – позволяют применять более длительную нагрузку на поверхность. Такая спецтехника уплотняет почву (кроме песчаных, глинистых участков) глубиной до 30 см.
  • Комбинированные – совмещают разные типы рабочих элементов, обеспечивающих универсальность такой технике. Имеющие специальные шины, они создают уплотнение у поверхности и на глубине. Получается плотный ровный участок.

По количеству осей:

  • Одноосные, двухосные – применяются чаще только для уплотнения оснований.
  • Трёхосные подходят для финишных слоёв, потому что за счёт более равномерного распределения массы и высокого давления позволяют выравнивать даже самые мелкие выступы.

Такая спецтехника надёжна при эксплуатации, обладает отличными техническими характеристиками. Она отличается простотой управления, удобна, эффективна на участках любой сложности при выборе подходящей модели.

Видео: Работа дорожного катка


specnavigator.ru

Прикатывание и шлейфование почвы. Типы сельскохозяйственных катков.

Орудия для прикатывания и шлейфования почвы



Прикатывание или поверхностное уплотнение почвы

Прикатыванием называется поверхностная обработка, осуществляемая с целью уплотнения и выравнивания пашни, раздавливания глыб и разрушения почвенной корки. Катки широко используют для уплотнения вспаханных торфяных почв, прикатывания сидеральных культур (люпина, сераделлы и др.) перед их заделкой в почву, борьбы с ледяной коркой на посевах зимой и весной – при выпирании растений.
На прикатанном поле повышается равномерность хода агрегатов, облегчается их вождение, рабочая скорость может быть больше. В засушливых районах прикатыванием снижают потери влаги за счет конвекционно-диффузного тока (испарения), интенсивнее которого больше при рыхлой почве и меньше при уплотненной. Это обусловливается главным образом уменьшением больших промежутков в почве в результате сближения почвенных комков от действия катка.

Прикатывание проводят до посева и после него.

До посева прикатыванием выравнивают поверхность поля, разрушают глыбы, не осевшую, поздно обработанную почву. Предпосевное прикатывание применяют во всех зонах России, особенно в сухую погоду, при высеве мелкосемянных культур (просо, многолетние травы, овощные). Оно проводится для предупреждения чрезмерно глубокой заделки семян и выдувания верхних слоев почвы, ускорения осадки ее перед посевом и создания необходимых условий для последующих работ на поле.

После посева верхнюю часть пахотного слоя почвы уплотняют для улучшения контакта семян культурных растений с почвенными частицами и появления дружных всходов. Особенно полезно послепосевное прикатывание почвы в сухую погоду, поскольку заметно усиливается приток влаги к семенам, уменьшается ее испарение, улучшается контакт семян с почвой и ускоряется их прорастание.

Кроме сплошного прикатывания почвы, применяют рядковое при помощи специальных каточков, идущих за сошниками сеялки.

Прикатывание спелой почвы не разрушает ее структуру. Если при посеве сельскохозяйственных культур используют гладкий каток, то вслед за ним следует пускать легкие бороны (за исключением торфяников). Не допускается прикатывание почв, сильно увлажненных. На таких участках оно способствует образованию почвенной корки.

***

Катки

Для прикатывания используют гладкие, рубчатые, кольчатые, звездчатые, призмовидные и другие катки. Выбор их зависит от цели каткования, свойств почвы и ее состояния.

Рис. Катки: а – кольчато-опорный; б – кольчато-зубчатый; в – борончатый; г – водоналивной гладкий;
1 – диски; 2 – балластные ящики; 3 – кольца

Из гладких катков чаще применяют ЗКВГ-1,4 и ЗКВБ-1,5. Прикатывание ими проводят после вспашки в сухую погоду, чтобы увеличить капиллярную скважность для ускорения прорастания семян, разложения заделанной дернины в почву и выравнивания поверхности почвы.

Рубчатые катки отличаются от гладких тем, что имеют на поверхности рубцы, размещенные по продольной оси.

Кольчатые катки состоят из примыкающих друг к другу колец с различным сечением (треугольным, округлым и плоским), расположенных на одной оси. Они хорошо разрушают почвенную корку после схода снега и дождя, уплотняют пашню и делают ее заметно волнистой.

У звездчатых катков на одной и той же оси попеременно расположены кольца и вращающиеся вырезные диски. Этим они отличаются от катков кольчатых.

Катки бывают тяжелые с давлением более 5 кг/см2, средние с давлением 0,3-0,4 кг/см2 и легкие с давлением 0,05 – 0,15 – 0.2 кг/см2. Установлено, что ровнее работают катки с диаметром поперечного сечения больше 50 см, поскольку они менее чувствительны к рельефным перепадам поверхности почвы и не зарываются в нее.

***


Характеристики катков

Кольчато-шпоровый трехсекционный каток ЗККШ-6 (см. рисунок) применяют для рыхления верхнего и уплотнения подповерхностного слоя почвы, разрушения корки, комков и выравнивания вспаханного поля.
Каждая секция катка составлена из двух расположенных друг за другом батарей с балластными ящиками. На ось передней батареи свободно надеты поочередно через промежуточные втулки шесть, а на ось задней батареи – семь стальных литых дисков со шпорами диаметром 520 мм.
Диски задней батареи смещены на половину шага относительно дисков передней батареи, что облегчает самоочищение катка от налипшей между дисками почвы. Регулировкой массы балласта можно изменять удельное давление на 1 см захвата от 27 до 47 Н.
Рабочая скорость катка до 13 км/ч, ширина захвата трех секций – 6,1 м, одной – 2,09 м.

Кольчато-зубчатый каток ККН-2,8 предназначен для выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см поверхностного слоев почвы. Его можно применять в агрегате со свекловичными сеялками и культиваторами.
На ось катка, прикрепленную к раме, свободно надеты колеса: десять клинчатых диаметром 350 мм и девять зубчатых диаметром 366 мм.
Давление катка на 1 см ширины захвата 25 Н. Ширина захвата 2,7 м.

Каток борончатый навесной КБН-3 служит для разрушения почвенных комков и прикатывания почвы перед посевом с одновременным рыхлением поверхностного слоя, а также для разрушения почвенной корки на посевах.
На раме каждой из пяти секций крепятся подшипники для двух каточков. На цилиндрической поверхности каточка по винтовой линии расположены зубья диаметром 16 мм.
Секции подвешивают к поперечному брусу на цепях в шахматном порядке. В переднем ряду три секции, в заднем две. Рамки задних и передних секций соединены шарнирно. Ширина захвата 3,25 м. Каток навешивают на тракторы класса 9 – 14 кН.

Водоналивной гладкий каток ЗКВГ-1,4 предназначен для уплотнения поверхностного слоя почвы до или после посева, прикатывания зеленых удобрений перед запашкой. Каток трехсекционный; каждая секция имеет вращающийся гладкий пустотелый цилиндр диаметром 700 мм, длиной 1400 мм и емкостью 500 л. Цилиндры заполняют водой.
Изменением количества воды регулируют удельное давление катка на почву в пределах от 23 до 60 Н на 1 см ширины захвата катка.
Для очистки цилиндров от прилипшей почвы служат чистики, прижимаемые к поверхности цилиндров пружинами.
Ширина захвата катка 4 м. Каток агрегатируют с тракторами класса 9 – 14 кН.

Для прикатывания почвы до и после посева сахарной свеклы применяют легкие водоналивные катки СКГ-2,1, СКГ-2, СКГ-2-2, СКГ-2-3 с гладкими пустотелыми цилиндрами длиной 2,7 м и емкостью 100 л.

***

Шлейфование

Шлейфование применяют для выравнивания поверхности почвы и уменьшения испарения воды.
Шлейфование проводят волокушей и гвоздевкой.
Волокуша состоит из трех звеньев, в каждом из которых имеется по три деревянных бруска сечением 5 см. Брусья расположены параллельно и связаны между собой короткими цепями. Волокушей обрабатывают рыхлые почвы, вспаханные плугами с предплужниками, поперек отвала пласта или под углом 45° к направлению гребней. Во время ее движения сгребаются гребни, сглаживаются борозды и неровности, появляющиеся при вспашке.

Гвоздевка отличается от волокуши тем, что у нее на переднем бруске есть железные зубья длиной 5 см для рыхления при незначительном заплывании поверхности почвы. Чаще всего это орудие используют при подготовке почвы для посева корнеплодов и овощных культур.

Шлейф-борона состоит из двух одинаковых звеньев, прикрепленных цепями к общему бруску. Звено имеет вертикальный нож и планку с одним рядом зубьев, наклон которых можно изменить под разным углом к поверхности почвы.

За планкой с зубьями находятся четыре металлических бруса, связанных цепями на расстоянии 20 см друг от друга. Ширина захвата у шлейфа 2,5 м. Из них можно составить агрегат и работать на повышенных скоростях.
Шлейф-борона предназначена главным образом для легкого рыхления и выравнивания поверхности почвы в раннее весеннее время.
Не следует обрабатывать гвоздевкой глинистые и тяжелосуглинистые почвы, потому что происходит сильное их замазывание и образование корки. Ею также не пользуются весной при плохой вспашке зяби, и когда на поверхности почвы образовалась корка.

***

Машины и орудия для защиты почвы от эрозии



k-a-t.ru

Строительные катки, – виды и особенности

Строительный каток ,- незаменимая техника, применяемая не только при дорожном строительстве и укладке асфальта на них. Сегодня строительные катки находят широкое применение во многих сферах строительных работ: это и утрамбовка грунта, его уплотнение, асфальтоукладочные работы и так далее.

Компании по производству строительной техники предлагают огромный выбор видов строительных катков, которые классифицируются по основному отличающему их параметру: виду утрамбовывающего механизма.

Итак, основные разновидности катков по виду рабочего механизма делятся на четыре типа:

  • Гладкие, которые имеют вид металлических цилиндров, и это именно тот тип, который применяется при укладке асфальта.
  • Кулачковые, имеющие вид закрепленных на обечайке кулачков, которые эффективно утрамбовывают рыхлые грунты. При работе кулачкового катка происходит максимальное погружение выступающих кулачков в поверхность грунта, до полного уплотнения поверхности.
  • Решетчатые, поверхность которых выглядит в виде решетки. Решетчатые катки применяются для утрамбовки очень разных и неоднородных по своему составу грунтов.
  • Пневмоколесные, рабочий механизм которых состоит из колес, имеющих разные межосные промежутки. Внешне это выглядит так, что колея задних колёс меньше колеи передних, поэтому утрамбовывание грунта охватывает более широкую полосу. Особенностью этого вида рабочего механизма состоит в том, что такой каток оказывает продолжительную нагрузку, эффективно уплотняющую грунт.
  • Комбинированные катки,- универсальная техника, которая имеет вальцы всех вышеназванных видов. Этот нюанс существенно повышает функциональность и производительность дорожных и строительных работ, при том, что такой строительный каток в состоянии справится с любым видом грунта.
 

Строительные катки в зависимости от назначения и особенностей имеют вес 50 – 200 тонн, и в состоянии утрамбовывать полосу, имеющую ширину до трех метров. По количеству рабочих вальцов, строительные катки могут разделяться на одновальцовые, двух- и трёхвальцовые.

Современный рынок катков очень разнообразен, но среди производящих компаний стоит отметить таких производителей как Hamm, Bomag, Dynapac и другие.

Не обошли производители своим вниманием и рабочее место катков. В кабине водителя продумано и предусмотрено множество нюансов, которые увеличивают работоспособность:

  • кондиционер;
  • шумоизоляция;
  • герметичность кабины и др;
  • возможность поворота кабины на 90 градусов посредством одного движения рычага, увеличивающая обзор и облегчающая работу водителя.
 

В основном дорожно-строительные компании располагают одним или несколькими видами катков в своем хозяйстве, однако более резонный способ уйти от накладных расходов на обслуживание и содержание парка строительных машин,- это заключать договор аренды строительной и погрузочной техники у специализированных компаний.

Заказать услугу строительного катка в городе Санкт-Петербурге Вы можете по телефону: (812) 676-86-83.

avtospec-trans.ru

Основные виды дорожных катков | Капиталстройсервис

Дорожный каток – популярный и востребованный вид спецтехники, который активно используется в дорожном строительстве. Он умеет трамбовать и уплотнять грунт, асфальт, а также другие виды поверхностей с минимальными временными и денежными затратами. Сфера использования такой специальной строительной техники достаточно широка, поскольку она отлично зарекомендовала себя в городском хозяйстве, в гидротехнической отрасли, а также при выполнении железнодорожных работ.

Разновидности дорожных катков

На сегодняшний день дорожные катки могут быть оборудованы:

— гладкими вальцами, которые хорошо зарекомендовали себя во время проведения дорожных работ при необходимости обеспечения гладкой и ровной заасфальтированной поверхности;

— решетчатыми вальцами, ставшие незаменимыми во время утрамбовки различного типа грунта. Использование данной спецтехники на объекте позволяет увеличить уплотняемость поверхности, а также раздробить при необходимости слишком крупные комки грунта;

— кулачковыми вальцами, которые используются в сельском хозяйстве, в промышленности и во многих других областях деятельности для работы с достаточно рыхлым грунтом.

В продаже представлены и комбинированные модели дорожных катков, конструкция которых предусматривает наличие различных видов вальцов, тем самым существенно расширяя область применения спецтехники. Кроме того, данные транспортные средства могут подразделяться на одновальцовые, двух и трехвальцовые модели, которые отличаются своими преимуществами и недостатками, а также возможной областью использования. Так, например, трехвальцовый дорожный каток предусматривает наличие двух узких и одного широкого ведомого вальца, что обеспечивает транспортному средству высокие показатели устойчивости, а также возможность легко и качественно уплотнить материал, расположенный между асфальтным покрытием и бордюром. А вот двухвальцовые катки, в конструкции которых предусмотрено наличие двух осей равной ширины, стали незаменимыми при проведении строительных или дорожных работ, когда необходимо уплотнить материал в несколько слоев. 

Дорожные катки могут отличаться и по способу перемещения. Согласно данной характеристике, выделают следующие модели спецтехники:

— прицепные, не предусматривают наличия собственного привода;

— полуприцепные, предусматривают использование тягача во время работы;

— самоходные, оборудованные собственным двигателем, а также способные самостоятельно справиться с поставленной задачей.

Наибольшим спросом пользуются самоходные модели, поскольку именно такая спецтехника может самостоятельно добираться до места работы, обеспечивая при этом высокие показатели производительности.

 

Видео: Дорожный каток DM10AD на испытаниях

kapitalstrojservis.ru