Виды дорожных катков – –

Виды дорожных катков: характеристики, особенности

В современном мире ручной труд все больше вытесняется автоматизированным, особенно в таких трудозатратных работах, как создание насыпей, дорог, аэродромов, различных бетонированных площадок и других наземных инженерных сооружений. Специализированная техника, в том числе дорожные катки, позволяет выполнять подобные работы быстро и качественно. Ниже рассмотрим виды дорожных катков и разберем их особенности.

Содержание:

  1. Дорожный каток: виды и принцип действия
  2. Рабочие органы дорожных катков

Дорожный каток: виды и принцип действия

Первые дорожные катки использовались еще до массового внедрения машин с двигателями внутреннего сгорания. Примитивными массивными вальцами на конной тяге дороги прокатывали после выравнивания и посыпки каменным материалом.

Современные дорожные катки представляют собой сложные инженерные комплексы, эффективность которых позволяет за короткий срок сформировать строительные площадки под возведение различных объектов.

Дорожные катки классифицируются по нескольким признакам.

  1. По способу передвижения:
    • самоходные — оснащены собственной силовой установкой и способны самостоятельно добраться до объекта и перемещаться по уплотняемой среде;
    • прицепные (а также полуприцепные) — не имеют двигателя, способного перемещать технику; работают в связке с тягачом.
  2. По количеству осей:
    • одноосные — исполняются только в виде полуприцепов;
    • двухосные — могут быть как самоходными, так и прицепными;
    • трехосные — обычно это самоходные единицы с повышенной производительностью.
  3. По количеству рабочих органов (вальцов):
    • одновальцовые — сам рабочий орган расположен во фронтальной части машины, а задняя ось — на шинах или гусеничном ходу;
    • двухвальцовые — классический вариант, когда каток оснащен двумя осями с двумя рабочими органами;
    • многовальцовые — как правило, это пневмоколесные катки для поверхностного уплотнения рыхлых грунтов.

Кулачковый каток

Отдельно можно выделить ещё одну классификацию дорожных катков — по способу воздействия на уплотняемую среду. По этому признаку они делятся на машины:

  • статического действия;
  • вибрационные.

Катки со статическими рабочими органами уплотняют грунт только за счет своей массы. Тяжелые вальцы при перекатывании давят на обрабатываемую среду и уплотняют ее. Этот вид дорожного катка обладает низким КПД и сегодня используется довольно редко. Однако простота устройства и эксплуатации положительно сказывается на надежности и ремонтопригодности машин статического действия.
Рабочие органы вибрационных катков оснащены генератором знакопеременных колебаний. Обычно это эксцентриковый вал с массивным грузом. При вращении этого вала создается вибрационная нагрузка, которая через рабочие органы передается на грунт. Подобное решение позволяет даже при небольшой массе самого катка быстро и эффективно уплотнить обрабатываемую поверхность.

Сегодня вибрационные катки практически полностью вытеснили традиционные статические модели.

Рабочие органы дорожных катков

Современные дорожные катки оснащают нестандартными рабочими органами, которые используют для различных сред. И по видам дорожные катки все чаще привязывают к этой характеристике, так как именно рабочий орган определяет применимость того или иного катка для конкретной задачи.

Катки с гладкими вальцами

Наиболее распространены 5 видов рабочих органов современных дорожных катков:

  • Гладкие вальцы. Традиционные, наиболее универсальные рабочие органы. Рабочая поверхность гладких вальцов, как понятно из названия, не имеет рельефа. Чаще всего они представляют собой массивные металлические цилиндры. Гладкие вальцы могут использоваться практически для всех типов обрабатываемых материалов.
  • Кулачковые катки. На поверхности вальцов в этом случае есть выступы, чаще всего цилиндрической, конической или пирамидальной формы. Такие катки применяются для обработки сыпучих грунтов в тех местах, где не требуется подготовка ровной поверхности, а нужно лишь уплотнить основание. Например, они используются для черновых проходов на строительных площадках перед засыпкой песком или гравием.
  • Решетчатые вальцы. Рабочие органы этого типа выполнены в виде решетки (чаще всего сквозной) для свободного прохода материала через ячейки. Решетчатые катки используются для подготовки основания с твердыми кусковыми включениями. Например, такие машины применяются при возведении объектов на торфяных и глинистых грунтах: решетчатый валец хорошо справляется с дроблением твердых комков почвы, что упрощает последующее чистовое уплотнение.
  • Пневмоколесные катки
    . Здесь в качестве вальцов используются ряды из пневматических шин (от 3 до 6). Этот вид дорожных катков применяется в местах, где не требуется создание слишком плотного основания, а упор делается на скорость обработки грунта. Например, на объектах с большой площадью под укладку тротуарной плитки.
  • Комбинированные катки. Сочетают в себе несколько типов рабочих органов или имеют возможность их замены. Чаще всего в одной машине комбинируются пневмоколесные и гладкие металлически катки.

Таким образом, выбор вида дорожного катка напрямую зависит от планируемых работ. Компания «СтройСпецТранс» предлагает аренду вибрационного катка высокой производительности. Задать все интересующие вас вопросы вы можете по телефону 8 964 853-20-26.

sstrans.ru

Виды и классификация дорожных катков

Уплотнители дорог – это определенная спецтехника, использующаяся для ремонта либо строительства автомагистралей. С помощью катков можно выполнять черновые работы, такие как создание основы под тротуарную плитку или бетонную стяжку, и чистовые работы – укатка пластов покрытия. Механизмы дифференцируются на различные виды, отличающиеся принципом действия, характерными признаками. Классификация дорожных уплотнителей подразделяется по нескольким критериям.

Принцип передвижения и габариты

По способу перемещения разделяется следующим образом:

  • Самоходная – машина, осуществляющая перемещение благодаря собственному дизельному двигателю, который обладает повышенной мощностью и крутящим моментом.
  • Прицепная. Движение осуществляется посредством другого самоходного транспорта (тракторы, толкатели и пр.). Конструкция представляет собой сварную раму, оснащенную одним или несколькими вальцами.

По габаритным размерам и номинальному усилию техника делится на три категории:

  • Легкого типа. Максимальная тяжесть – 6 тонн. Мощность двигателя – не более 20-ти кВт. Наибольшее распределение силы действия – 40 кН/м. Используется для покрытия с минимальными нагрузками (тротуары, площадки и т.д.).
  • Средняя тяжесть. Масса – до 10-ти тонн. Усилие мотора – до 30-ти кВт. Нагрузка – до 60-ти кН/м. Применяется на дорогах с интенсивным движением.
  • Тяжеловесы. Вес – от 10-ти тонн. Движок – от 30 кВт. Номинальная сила тяжести – от 60-ти кН/м. Предназначены для дорог с максимальной нагрузкой (взлетно-посадочные полосы, автомагистрали международного класса и пр.).

Разновидность рабочего органа

Вальцы – основной элемент спецтехники. Имеют различную конфигурацию, подразделяются таким образом:

  • гладкий – металлический цилиндр с гладкой поверхностью, используется для уплотнения асфальтового слоя;
  • кулачковый или грунтовой – цилиндр, с определенными выступами на поверхности, для утрамбовки грунта;
  • решетчатый – представляет собой арматуру, сваренную в решетку, уплотняет различные грунты;
  • пневмоколесный – рабочим элементом являются колесные пары, предназначенные для укладки асфальта;
  • сегментный – гладкоповерхностный барабан с выступами по краям;
  • компактор – внешне напоминает кулачковый тип, отличием является расстояние между выступами;
  • специальный или комбинированный, т.е. вальцами служат пневматические колеса и металлический цилиндр.

Каждая модель ДК может оснащаться несколькими элементами, поэтому их делят на:

  • одновальцовые;
  • двухвальцовые;
  • трехвальцовые.

Способ уплотнения

Строительный транспорт имеет индивидуальный способ обработки дорожного полотна. Их классифицируют так:

  • Статического действия. Утрамбовка производится за счет собственной массы. Чем больше техника имеет вес, тем плотнее получается слой.
  • Вибрационных импульсов. Уплотнение осуществляется не только собственным весом, но и подачей вибрационного сигнала на орган главного движения. Это способствует качественному прессованию за минимальное количество проходов.

Выбор спецтехники должен основываться на особенностях грунта, песчано-щебеночной подушки, финишного полотна. Немаловажно учитывать геодезические и метрологические условия, рельефность, производимые операции.

Источник: https://moscow.roads-pro.ru/arenda-spectexniki/dorozhnye-katki/

stroidominvest.ru

Катки дорожные – классификация по принципу действия и перемещению

Классификация дорожных катков

Дорожный каток является разновидностью техники для проведения дорожных работ. Процесс строительства дорог предполагает искусственное уплотнение насыпного грунта и укатывание асфальтобетонной смеси для получения ровного дорожного основания. Эти работы выполняют с помощью дорожного катка.


Классификация дорожных катков

В зависимости от способа перемещения различают три типа катков. Наиболее популярными в дорожном хозяйстве являются разные модели самоходных катков. Для укатки грунтовых и гравийно-щебеночных дорог, в основном, используют прицепные катки, уплотняющие материал тяжестью своей массы. Третий тип катков – полуприцепные, в которых сцепное устройство обеспечивает передачу на тягач часть массы машины.

Отличающиеся по принципу действия, катки бывают двух типов. В процессе работы статического катка действующая сила тяжести уплотняет материал, в результате чего образуется гладкое покрытие дороги. При эксплуатации катков вибрационного типа дорожное основание укатывается при непрерывной работе одного/нескольких рабочих органов. Вибрационные вальцы, совершающие колебательные движения, на сегодняшний день имеет основная масса дорожных катков. Благодаря наличию вибровозбудителя производительность этой дорожной техники увеличивается на 50-80%. Такие показатели достигаются за счет уменьшения количества проходов катка и увеличения толщины уплотняемого слоя. В зависимости от массы модели дорожного катка меняется степень уплотнения дорожного покрытия. Увеличить массу машины можно за счет дополнительного балласта, например железобетонных кубов или емкостей с песком. Для качественного и высокопроизводительного уплотнения различных материалов — щебня, гравия, песка, скальных пород, асфальта, бетона — при строительстве оснований и покрытий необходимы машины различных типоразмеров, с разными уплотняющими органами.

Модульный принцип конструирования позволил создать широкую гамму высокоэффективных дорожных катков с высокой степенью унификации. Сегодня техника «Раскат»- более 20 моделей, массой от 1,5 до 25 тонн.

При создании гаммы новых и совершенствовании серийно выпускаемых дорожных катков РАСКАТ учитывает опыт лучших зарубежных фирм, производящих аналогичные машины, опыт эксплуатации отечественных катков, авторские свидетельства на изобретения, а также замечания и предложения эксплуатационни-ков.

oao-raskat.ru

Виды дорожных катков

В наши дни для обустройства дорог и создания подъездных путей активно используются дорожные катки – особый вид специальной строительной техники, применяемый в самых разнообразных видах строительства, от автодорожного, до аэродромного. Главным предназначением таких машин является укатка грунтов, асфальта и тротуара с целью их уплотнения, увеличения стабильности и придания несущей способности.

В зависимости от целей применения, такая техника условно подразделяется на катки асфальтовые, тротуарные и грунтовые. По способу применения все катки можно разделить на две категории: прицепные и самоходные. Кроме того, в зависимости от принципа своей работы дорожные катки делятся на вибрационные и статические.

Главным рабочим органом дорожного катка являются стальные вальца, обладающие предельной жесткостью. В зависимости от типа конструкции подобной техники, она может быть оснащена одним, двумя и, даже, тремя вальцами. В свою очередь, эти элементы конструкции могут быть гладкими, решетчатыми или шиповаными. Катки с гладкими вальцами чаще всего применяются в дорожном строительстве для укатки асфальта. Шипованые или кулачковые вальцы используются для уплотнения рыхлых грунтов, в то время, как решетчатые вальцы применяются для утрамбовки любых видов грунта.

Отличительными особенностями современных дорожных катков является то, что в них, зачастую, стальные вальцы заменяются резиновыми, что позволяет лучше сохранить, к примеру, дорожное покрытие, и, во-вторых, в основу работы многих катков положен вибрационный принцип, который позволяет проводить лучшую утрамбовку грунта или асфальта, тем самым сокращая время на их уплотнение, а также наделяет слой большей несущей способностью.

Вальцы, установленные на такой технике, могут иметь различную массу. К примеру, катки асфальтовые оснащаются вальцами, масса которых может составлять 7-14 тонн. Использование подобной тяжести обусловлено, в первую очередь, чрезвычайной плотностью асфальта или бетонно-битумных смесей, применяемых в дорожном строительстве.

Современные дорожные катки активно используются практически во всех видах строительства. С их помощью можно уплотнить различные типы грунтов или, как это делают катки асфальтовые, создать прочное дорожное покрытие, обладающее высокой несущей способностью. В зависимости от особенностей своей конструкции и предназначении, дорожные катки делятся на несколько видов, каждый из которых используется для выполнения конкретных целей в строительстве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Рекомендуем почитать –

www.technologywood.ru

Виды дорожных катков

10.08.2018

Дорожные катки являются уникальной уплотнительной техникой, когда речь заходит о дорожном строительстве. Качественно подготовленный грунт и утрамбованный асфальт гарантируют долгий срок службы такого полотна.

Дорожные катки представляют собой тяжеловесную технику с одним или несколькими вальцами разных видов.

Для начала разделим катки на прицепные и самоходные.

Прицепные катки работают в паре с тракторами, бульдозерами и другими тягачами. Такой вид дорожных катков можно назвать «вымирающим», но они также имеют свои преимущества. По сути, прицепной каток – это просто валец, оборудованный сцепным устройством. Простота конструкции способствует снижению стоимости такого оборудования. Имея в своем арсенале один тягач и несколько разных вальцов, можно выполнять широкий спектр задач, минимизируя затраты.

Самоходные дорожные катки составляют подавляющее большинство на рынке уплотнительной спецтехники. Такие машины стоят дороже, но не нуждаются в сопровождении тракторов, всё управление осуществляется из кабины машиниста.


Разделение по количеству ведущих осей

Самоходные катки в свою очередь делятся на моно- и полноприводные.

Самыми популярными считаются моноприводные дорожные катки – как правило, это техника с ведущей задней осью. В зависимости от конфигурации на задней оси устанавливают пару колес или валец, дублирующий передний. Заднеприводные катки отлично справляются с работой на ровных поверхностях, уплотняя грунт или асфальт на площадках под жилые дома или парковки, а также на небольших подъемах.

В полноприводных катках передняя ось постоянно является ведущей наравне с задней либо подключается на сложных участках. Такая технология необходима на дорогах с крутыми спусками и подъемами для исключения пробуксовки и скольжения дорожных катков.

Типы вальцов

Для дорожных катков существует несколько типов съемных вальцов, которые меняются в зависимости от структуры уплотняемой поверхности.

Гладкие вальцы подходят для завершающего этапа выравнивания дорожного полотна. Гладковальцовые катки отлично справляются как с уплотнением грунтовых покрытий, так и асфальтированных дорог.

Кулачковые вальцы предназначены для более глубокой утрамбовки мягких грунтов. Под силой веса дорожного катка кулачки углубляются в землю и уплотняют нижние слои. С каждым следующим прокатом углубление происходит на меньшее расстояние, таким образом постепенно и послойно утрамбовывается вся почва.

Решетчатые вальцы используются для дробления крупных камней и глыб. При сравнении кулачковых и решетчатых вальцов одной массы, вторые проникают на чуть большую глубину.

Пневмоколесные катки имеют гладкое покрытие, но от гладковальцовых их отличает возможность изменения давления в шинах для увеличения или уменьшения пятна контакта с поверхностью площадки.

Статические и вибрационные дорожные катки

Прицепные и самоходные, гладковальцовые или кулачковые – все виды дорожных катков разделяются на статические и вибрационные.

Статическая техника осуществляет уплотнение только силой своей массы, в то время как вибрационные оснащены специальным вибромотором. Динамические колебания внутри вальцов увеличивают производительность таких катков, уменьшая количество необходимых проездов по одному участку. Изменение частоты колебаний или отключение данной функции возможно из кабины машиниста.

Аренда дорожного катка в СПб

Дорожные катки значительно облегчили и усовершенствовали процесс дорожного строительства. Данный вид спецтехники является обязательным для уплотнительных работ любых масштабов. Существуют как малогабаритные дорожные катки (до 4 тонн) для асфальтирования тротуаров, так и крупные модели (до 20 тонн) для эффективного уплотнения больших площадей.

Аренда дорожного катка является оптимальным вариантом для разового использования частными лицами, а также при сезонной необходимости строительных фирм и подрядных организаций. Как правило, работа дорожного катка носит именно сезонный характер, поэтому содержание такой техники в зимний период не приносит доход.

Преимущества компании «ЛСТ-Аренда»

Компания «ЛСТ-Аренда» предлагает вам арендовать дорожный каток в СПб на выгодных условиях. Мы предоставляем услуги аренды на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области по низким ценам. При необходимости доставляем технику в любую точку.

В нашем автопарке имеются современные, надежные и полностью обслуженные дорожные катки известных фирм-производителей. Вся техника находится в собственности компании, что исключает посреднические наценки. За долгий стаж сформирован штат квалифицированных сотрудников и современная ремонтно-техническая база.

Для дополнительной консультации можете связаться с нашими специалистами по телефону +7-921-946-19-29. Менеджеры компании ответят на ваши вопросы, сориентируют по наличию техники и помогут заказать необходимый дорожный каток.



lst-arenda.ru

Классификация и характеристика дорожных катков

Создание дорожного полотна дело непростое и очень ответственное. На первый взгляд как-будто бы ничего сложного, насыпай материал и раскатывай. Однако, это далеко не так. Чтобы полотно было качественным, необходимо чтобы материал обладал необходимыми свойствами и высокими показателями упругости и прочности. Именно для этих целей его и уплотняют. Обычно в дорожном строительстве используется три разных типа уплотнения, к которым относится укатка, уплотнение и виброуплотнение.

 

Техника которая занимается данными функциями называется дорожным катком. Катки бывают разные. Разных производителей, с различными показателями и характеристиками, а также разной мощности. Существует несколько характеристик, которые напрямую влияют на качество уплотнения материала. К ним относятся масса катка, скорость, с которой каток укладывает материал, число проходов и площадь контакта вала с слоем, который он должен трамбовать. Подробнее ознакомиться с характеристикой и купить дорожный каток можно на сайте spb.ntk-forklift.ru.

Также катки подвержены классификации. Катки классифицируют по виду рабочего органа, по принципу действия, по способу передвижения, по количеству осей, а также по количеству вальцов. В первом случае особенным образом выделяют решетчатые и кулачковые катки, а также катки с гладкими вальцами. Довольно популярны и комбинированные катки. На пневмоколёсные катки также имеется спрос. Катки с гладкими вальцами все хотя бы один раз в жизни видели. У решетчатого катка обечайка в виде этакой решётки, выполненной из металла. Решётка помогает избавляться от различного типа комков. Кулачковый каток применяется в работе на рыхлом грунте, толщина которого достигает 30 см. На комбинированном катке можно наблюдать вальцы различного типа и вида. Именно по этой причине качество работы значительно повышается.

Теперь стоит рассмотреть катки по принципу действия. Здесь можно наблюдать статические и вибрационные катки. Статический каток стандартно в обычном режиме передвигаясь по полотну, уплотняет его давлением. В случае с вибрационным катком в ход идёт сила тяжести.


Колесо обозрения столичных дорог

< Предыдущая   Следующая >

kartinamira.info

Какие бывают дорожные катки?

Дорожные катки применяются для укладки асфальта. Их основная задача – уплотнение свежеуложенной горячей асфальтобетонной смеси либо другого покрытия.

Дорожные катки, укрупненно, можно поделить на три вида:

  • Тандемные. Подобные катки применяют для укладки асфальтобетонного покрытия, а также для уплотнения золошлаковых смесей и морозостойкого слоя. В конструктиве таких машин имеется два вальца, гидравлическая трансмиссия, система электроуправления. Скорость движения подобных катков в среднем составляет от 2 до 8 км/ч. Их масса может быть равной 5–50 тонн.
  • Грунтовые. Применяются для уплотнения покрытия дорог, которое состоит из глины, песка, каменной крошки или гравия. Кроме этого, эксплуатация таких катков возможна при масштабных дорожных ремонтах или обустройстве фундаментов для строительства зданий. Грунтовые катки могут иметь вес от 3 до 26 тонн. Главные элементы конструктива данной спецтехники: шарнирно-сочлененная рама, один, два или три вальца, гидросистема, колеса, двигатель, ведущий мост.
  • Пневмошинные. Применяются для уплотнения промежуточных слоев в составе асфальтового покрытия. Такие катки лучше других уплотняют грунт с высоким содержанием извести либо вяжущих материалов. Они имеют две скорости передвижения, систему аварийного торможения, систему орошения, а также слива водного балласта.

Выпускаются и катки комбинированного типа, в которых сочетаются основные функции грунтовых, тандемных и пневмошинных.

Дорожные катки: основные марки

Среди известных брендов дорожных катков выделяют следующие:

  • Hamm (Германия). Данные катки работают с высокой точностью, отличаются универсальностью, маневренностью, а также компактными размерами.
  • Mitsuber (Германия). Катки имеют экономичный двигатель, простую систему управления. Они полностью адаптированы для эксплуатации в условиях сурового климата.
  • Lutong (Китай). Такие катки способны передвигаться с хорошей скоростью, имеют большой ресурс работы, просты в управлении.
  • Раскат (Россия). Эти отечественные катки универсальны, эксплуатировать их можно в сложных погодных условиях. Они долговечны и надежны, доступны по цене.

Кроме перечисленных существуют и другие марки катков, к примеру: Sakai (США), ShanDong (Китай), Дормашина (Россия) и др.

bigauto24.ru