Вибрационный каток – Каток вибрационный. Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами

Особенности уплотнения грунтов вибрационными катками – Основные средства

Для начала немного теории. Как известно, грунт – это многокомпонентная и многообразная геологическая система, включающая горные породы, почвы, техногенные образования и т. д. В отличие от асфальтобетонных смесей, которые имеют более или менее стабильные компоненты, состав грунтов может быть очень разным.

Единой системы классификации грунтов в мире не существует. В России действует ГОСТ 25100–2011, в котором грунты подразделяются на три основных класса: скальные, дисперсные и мерзлые. Каждый класс включает множество типов и десятки подвидов. Там же приводятся основные показатели свойств грунтов и их разновидности. В США для целей дорожного строительства применяется система, разработанная Американской ассоциацией служащих государственных автодорог и транспорта (AASHTO). Группы и подгруппы в ней объединены в две основные категории: зернистые и пылевато-глинистые материалы. Французская система классификации делит грунты на классы и подклассы на основе механических свойств, включая гранулометрический состав и пластичность. Основное влияние на свойства большинства грунтов оказывает количество содержащейся в них влаги. В практических целях важно знать, как реагирует грунт на действие внешних сил. Для этой цели профессионалы выделяют связные, полусвязные и несвязные грунты.

При строительстве дорожных оснований уплотнение грунта играет важнейшую роль. От качества работ по уплотнению зависит способность конструкции дорожной одежды сохранять прочность в течение всего срока службы. В грунтах, обладающих низкой плотностью, под воздействием транспортных нагрузок накапливаются остаточные деформации и возникают просадки, что со временем приводит к нарушению ровности проезжей части дорог. Чем плотнее грунт, тем меньше вероятность морозного пучения из-за изменения влажности грунта под воздействием осадков. То же самое касается и строительных объектов. Если на стадии строительства не удается обеспечить качественное уплотнение, расходы на ремонт за время эксплуатации объекта могут превысить первоначальные расходы на его сооружение. По сути своей, процесс уплотнения состоит в вытеснении воздуха из пор грунта, отжатия свободной воды и уменьшения слоя связанной воды, что достигается механическим воздействием уплотняющей техники. Для каждого вида грунта существует своя оптимальная влажность, при которой можно достичь максимальной степени уплотнения. Для песчаных грунтов оптимальная влажность составляет 4–12%, а для глинистых – 9–22%.

Вибрационное уплотнение грунтов – это очень сложный процесс. Общее уплотняющее усилие находится под влиянием более чем 30-ти факторов. Необходимо учитывать такие характеристики грунта, как размер и твердость частиц, текстура, начальная плотность, содержание влаги, толщина слоя, степень уплотнения подстилающего слоя. Конструкция катка также важна для динамики уплотнения. Влияние оказывают размер рамы, рабочий вес, колесная база, распределение массы на передний и задний вальцы. Производители должны также правильно подобрать диаметр и ширину вальца, амортизаторы, массу эксцентриков и их расположение относительно оси вальца. Оператору во время работы необходимо контролировать амплитуду, частоту и скорость движения катка. Использование систем автоматического регулирования скорости для обеспечения баланса между скоростью и частотой может помочь в достижении равномерного уплотнения. Цель вибрационного уплотнения состоит в том, чтобы обеспечить максимальное действие сил на материал. Это возможно при условии, что все составляющие «работают» с полной отдачей.

При вибрационном уплотнении достигаются более высокая плотность и больший глубинный эффект, чем при статическом уплотнении, а заданное уплотнение достигается за меньшее число проходов. При работе виброкатка грунт уплотняется неравномерно – степень уплотнения изменяется в зависимости от глубины. Обычно прилегающий к поверхности грунт уплотняется в меньшей степени, средний слой имеет максимальную степень уплотнения, а грунт, лежащий ниже, также уплотняется меньше. Путем изменения рабочих параметров можно изменять глубину зоны максимального уплотнения, но все равно грунт будет уплотняться не в равной степени. Для уплотнения связных глинистых грунтов применяются вальцы с кулачками прямоугольной или овальной формы. Чтобы использовать кулачки только по необходимости (на каменных грунтах они не нужны), на гладкий валец надевается кулачковый бандаж, монтаж которого можно провести в полевых условиях – он займет не более двух часов.

Процедура определения значения коэффициента уплотнения грунта, с помощью которого происходит контроль качества работ, занимает до двух суток, а результаты носят точечный характер. Поэтому в реальной ситуации, в условиях дефицита времени, выполнение работ по уплотнению происходит зачастую с применением другого метода – метода проб и ошибок. Машинисты катков полагаются на свой опыт и субъективные ощущения, чтобы понять, достаточно или недостаточно уплотнен грунт. Критерий отсутствия следа и волны перед вальцом при контрольном проходе катка также не всегда позволяет получить объективную картину. Кроме того, связь между модулями упругости материалов слоев при проектировании и значениями коэффициентов уплотнения при строительстве отсутствует. В итоге заказчик не имеет возможности проконтролировать соблюдение заложенных требований, а при работе на каменной отсыпке вообще не может определить, насколько она уплотнена.

Установленные на современные катки электронные системы измерения в корне меняют эту ситуацию. Они в реальном времени снабжают операторов данными о степени уплотнения. Такая система может предупредить о наличии под землей скрытых объектов, способных повлиять на качество уплотнения. При наличии на катке системы глобальной навигации (ГЛОНАСС, GPS) можно также получить карту распределения плотности по всему участку, что дает возможность провести не точечный, а сплошной контроль качества уплотнения каждого слоя.

Рассмотрим некоторые модели катков, которые обладают всеми возможностями для качественного уплотнения грунта.

Немецкая компания Bomag не нуждается в представлении. Линейка этого производителя включает около шестидесяти моделей самоходных грунтовых виброкатков. Нечасто производители включают в свои линейки грунтовые катки массой 3–5 т. У Bomag такие машины есть. Суперкомпактный дизайн позволяет использовать грунтовые катки BW 124 и BW 145 на небольших строительных площадках, где особенно важными являются высокая маневренность и мобильность. Несмотря на небольшие размеры катки обладают хорошими рабочими характеристиками. В машины заложена способность преодолевать крутые подъемы, что позволяет использовать их на рельефных поверхностях. Высокая сила тяги позволяет дополнительно оборудовать их специальным отвалом, с помощью которого грунт равномерно распределяется по поверхности. Помимо стандартных функций поднятия и опускания отвал может поворачиваться и наклоняться под определенным углом. Поднятие и опускание отвала осуществляется с помощью ножной педали, поворот и наклон – посредством ручного рычага.

Для средних и крупных объектов подойдут машины BW 211, BW 212, BW 213 и BW 215 массой 10–15 т. Их герметичный корпус предохраняет рабочие узлы и агрегаты от повреждений и образования загрязнений. Четырехступенчатые топливные фильтры не допускают попадания в двигатель неочищенного топлива. Катки оборудованы системой Bomag Evib Meter (BEM), которая обеспечивает непрерывное определение и отображение значения динамической жесткости грунта Evib (МН/м2) и информируют оператора о данном параметре. Более высокое значение Evib означает более высокий параметр жесткости грунта и соответственно более качественное уплотнение. Система состоит из двух акселерометров, контроллера и дисплея. При достижении максимального уровня уплотнения оператор оповещается специальным значком на дисплее.

Bomag BW 332 (масса 33 т, ширина уплотняемой полосы 2,4 м) с полигональным вальцом – самый мощный не только в линейке, но и в мире. Толщина эффективного уплотнения у него доходит до 4 м. Полигональный валец представляет собой три аксиально смежных восьмиугольных элемента равной ширины, которые расположены в шахматном порядке. По бокам приварены два кольца, которые облегчают движение катка по твердой поверхности и предотвращают его заваливание, в случае когда средний элемент попадает на острую грань. Особенность уплотняющего эффекта при работе полигонального вальца заключается в постоянном изменении направления действующих сил благодаря его специфической форме. Регулировка амплитуды производится с помощью системы Variocontrol бесступенчато от 0 до 3,3 мм при частоте 26 Гц.

Широкая линейка грунтовых катков Hamm новой серии 3000 (включает около сорока моделей) выпускается с единой кабиной для всех машин массой от 5 до 25 т и обеспечивает возможность подбора машины для любых задач. Сиденье с подлокотниками и двумя джойстиками превращает процесс управления катком в увлекательное занятие. Панель приборов очень информативна и отображает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и уровень масла гидравлики, уровень охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, состояние воздушного фильтра, частоту, скорость движения, работу системы орошения и, конечно, циферблат системы контроля уплотнения HCM. Грунтовые катки с технологией VIO совмещают в одном вальце системы вибрации и осцилляции. При этом оператор вручную может выбрать предпочтительный тип уплотнения даже во время движения катка. Наиболее часто применяют подобные катки в городских условиях, вблизи зданий, в сложных условиях на песчаных грунтах. Система микропроцессорного управления Hammtronic оптимизирует функции машины и обеспечивает экономичное использование ее ресурсов. Работа системы незаметна со стороны, но при этом она значительно увеличивает производительность, снижает потребление дизельного топлива на 30–50% и в то же время продлевает жизненный цикл машины. Hammtronic управляет приводом хода, предотвращая проскальзывание колес, и дает возможность преодолевать подъем до 70%. Система вибрации и скорость движения катка регулируются электронной системой управления оборотами двигателя для улучшения результатов уплотнения и меньшего расхода топлива. Параметры выводятся на дисплей оператора. Специально разработанный трехточечный шарнир обеспечивает курсовую устойчивость и комфорт при вождении.

Пятое поколение грунтовых катков Atlas Copco (Dynapac) включает около двадцати моделей и отличается повышенным вниманием к рабочему месту оператора. Гнутая форма стекол кабины обеспечивает снижение шума. Кабина катка очень просторна внутри, а рабочее место, наоборот, предельно компактно. Кресло с подлокотниками совмещено с рукояткой хода и кнопочными переключателями. Весь модуль управления с рулевой колонкой и сиденьем оператора свободно вращается внутри кабины на 180°, что полезно при движении задним ходом. Обзор из кабины позволяет оператору видеть любой предмет выше 1 м на расстоянии не более 1 м от катка. Плотномер с функцией активного управления системой вибрации автоматически уменьшает амплитуду, когда степень уплотнения близка к заданной, а при достижении полного уплотнения отключает вибратор и посылает сигнал на дисплей. Таким образом, предотвращается «двойной отскок» или пере­уплотнение, которые могут привести к разрушению машины.

Работа системы оптимизации уплотнения Atlas Copco (Dynapac) основана на показаниях датчика жесткости грунта, который установлен на вальце. Сигнал от датчика идет на процессор, который регулирует амплитуду вверх или вниз в зависимости от состояния уплотняемой поверхности. Система CompBase позволяет правильно подобрать машины и составить технологическую карту работ по уплотнению. При пробуксовке катка оператор может изменять скорость движения буксующего модуля (вальца или заднего моста). При выборе в качестве опции системы с автоматической блокировкой дифференциала при пробуксовке подключается электронная система межмостовой блокировки. За счет увеличения массы переднего модуля (у современных машин она может составлять до двух третей от общей массы катка) повышается уплотняющий потенциал машины. Валец катков Atlas Copco (Dynapac) изготавливается из износостойкой стали большой толщины. В зависимости от модели грунтовые катки Atlas Copco (Dynapac) создают линейную нагрузку от 25 и до 65 кг/см. Такие параметры в комбинации с высоким значением амплитуды, составляющей от 1,8 до 2,1 мм, позволяют добиться уплотнения каменной отсыпки на глубине до 2 м.

Серия ASC от Ammann состоит из семи машин массой от 5 до 25 т. На первом месте, как и у других производителей, стоит комфорт оператора. Через зад­нее стекло кабины открывается широкий обзор благодаря низкому капоту. Такая конфигурация стала возможной с применением конструкции без заднего моста. Задние колеса приводятся в действие с помощью двух гидромоторов, размещение которых позволяет опустить двигатель. Таким образом, центр тяжести также смещается вниз. Система измерения и контроля ACE автоматически бесступенчато регулирует амплитуду и частоту в соответствии с характером грунта. По мере уплотнения уменьшается амплитуда и увеличивается частота. Заранее установленные рабочие скорости обеспечивают оптимальное соотношение с частотой вибрации. Передний и зад­ний модули катка статически и динамически сбалансированы. Технику Ammann можно приобрести в компании «Универсал-Спецтехника» (Москва), которая имеет 40 филиалов по всей России.

Катки для уплотнения грунта Atlas Weycor включают пять моделей массой от 7100 до 13 800 кг и отличаются просторной кабиной ROPS с панорамным обзором и низкой посадкой для снижения общей высоты машины. Управление производится одним джойстиком с пятью кнопками для маневрирования, изменения направления движения и управления виброузлом. Кабина установлена на специальных подшипниках, которые гасят вибрацию. Особая форма стекол способствует снижению уровня шума, а заднее стекло оборудовано еще и подогревом. Активация функции ECO Speed обеспечивает уплотняющее действие вальца одновременно с понижением расхода топлива. Гидравлическая система при этом работает в обычном режиме, а обороты двигателя понижаются.

В стандартную комплектацию входит задний мост с автоматической блокировкой дифференциала, 4-ступенчатый гидростатический привод, который автоматически обеспечивает максимальное непрерывное тяговое усилие на различных типах грунтов, и отопитель кабины. Режим сверхмодуляции гидромотора хода позволяет преодолевать уклон до 48%. В качестве опций производитель предлагает кондиционер, кулачковый бандаж, плотномер с дисплеем или выводом на принтер. Датчик ускорения плотномера устанавливается на недемпфированной части вальца. Вся информация наглядно отображается на съемном жидкокристаллическом дисплее, который можно при необходимости переносить на соседние машины. Датчик фиксирует колебания вальца, на основании которых рассчитывается величина текущего относительного уплотнения. Таким образом, оператор постоянно обладает информацией о степени уплотнения, амплитуде, частоте и скорости. Одновременно устройство отображает среднюю величину уплотнения, увеличение степени уплотнения после каждого прохода, кривую уплотнения текущего прохода и точку нахождения машины на уплотняемом участке. В России авторизированным дистрибьютором Atlas Weyhausen GmbH, которая производит данную продукцию, является ООО «ДСТ-Маркет» (Москва).

В последние годы растет импорт в Россию китайских грунтовых катков массой до 14 т. В основном это катки с механической коробкой передач и непривод­ным вальцом. Такие машины достаточно эффективны на сухих и малосвязных грунтах, для которых они и создавались, но их использование на влажных связных материалах может вызывать значительную пробуксовку зад­него модуля. В силу конструктивных особенностей ни ручная, ни автоматическая блокировка дифференциала на них не предусмотрена, а механическая передача не выдерживает повышенных нагрузок, возникающих при пробуксовке, и шестерни бортового редуктора быстро разрушаются.

К чести китайской компании XGMA (эксклюзивный дистрибьютор в России – «НТК Форклифт», Москва), в Россию под этой маркой поставляются полноценные машины с полным приводом для уплотнения грунта – семь моделей массой от 10 до 20 т. Они комплектуются двигателями Dongfeng Cummins с турбонаддувом, гидронасосоми Bosch Rexroth и гидромотором Sauer Danfoss для системы привода хода. Привод вибратора осуществляется с помощью гидронасоса и гидромотора Permco, для вибровала используются подшипники SKF.

Крупнейший российский производитель ЗАО «Раскат» предлагает шесть моделей грунтовых катков новой серии RV от 11 до 21 т, которые изготавливаются с применением импортных комплектующих ведущих мировых производителей: двигатель Deutz, гидравлика Sauer-Danfoss, планетарные редукторы Bonfiglioli и Bondioli Pavesi, а также старую модель ДУ-85. На катках RV применена высокоэффективная амортизация вальца и кабины. Безопасность работы обеспечивается встроенной системой защиты при опрокидывании (ROPS), блокировкой запуска двигателя при включенных гидроприводах, тремя функционирующими независимо друг от друга тормозными системами: рабочей, стояночной и резервной. Катки оборудованы пневматическими шинами с протектором, который обеспечивает повышенную проходимость.

Другой ведущий российский производитель с 15-летним опытом работы – Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) предлагает новую серию дорожных катков для уплотнения грунта весом 12, 14 и 16 т. Главным отличием данных моделей является использование на колесной оси привода хода мостов Carraro (Италия), адаптированных под установку гидромотора, как импортного, так и отечественного производства. Данный мост, разработанный специально для дорожных катков, за счет использования функции блокировки дифференциала исключает пробуксовывание при работе на склоне и рыхлом грунте, а использование кулачкового бандажа или делителя потока между приводом вальца и приводом моста позволяет этой серии грунтовых катков работать практически «на болоте». Вторым отличием является 4-опорный виброузел, в котором используются подшипники немецкого или японского производства, а также новая система смазки. Рабочее место оператора спроектировано в соответствии со стандартами по эргономике, кабина комплектуется системой кондиционирования и отопления. Чтобы каток мог работать даже в суровых зимних условиях, предусмотрена установка предпускового подогревателя и системы подогрева гидропривода. По желанию потребителя в качестве опции может быть установлена система контроля степени уплотнения грунта, а также система дистанционного контроля режимов работы катка (Глонасс/ GPS).

Белорусский холдинг «АМКОДОР» предлагает 12-тонную грунтовую модель 6712, которая выпускается уже давно. Из новинок «АМКОДОРа» можно отметить 16-тонный грунтовый каток 6811 с электронным табло, которое отображает скорость движения, частоту колебаний вибратора, степень уплотнения грунта. В конструкции виброузла грунтовых катков «АМКОДОР» применяются два эксцентрика, что способствует равномерному распределению усилия по всей рабочей поверхности вальца. Грунтовые катки нового поколения – 6710 и 6620 с современным дизайном и компоновкой узлов находятся в разработке и готовятся к выпуску.

Запланированное к 2020 г. удвоение объемов строительства дорог в России потребует значительного количества новой современной техники. Грунтовые катки будут играть важнейшую роль в этом проекте, ведь от их работы зависит качество основания будущих дорог. Отечественные производители имеют хорошую возможность усилить свои позиции за счет действующего приоритета для отечественной продукции и потеснить мировых лидеров на нашем рынке. Для этого им придется как минимум наращивать объемы производства и следовать в русле современных технологий, а значит, без импортных комплектующих все равно не обойтись.

os1.ru

Виброкаток техника для утрамбовывания грунта

Виброкаток является езаменимым помощником при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Эта современная техника предназначена для утрамбовывания грунта, песка, щебня в процессе укладки дорожного полотна.

Для обеспечения качества и продления эксплуатационного срока дорожного покрытия, его уплотняют, минимизируют пористость и доводят до однородного состояния. Подготовить таким способом дорожное основание к укладке асфальта призван вибрационный каток.

Область применения виброкатков весьма обширна. Это и строительство новых дорог, ямочный и сплошной ремонт пришедших в негодность старых дорожных покрытий, укладка тротуаров, пешеходных зон и велодорожек. Используются виброкатки и в приусадебных хозяйствах и парках при проведении ландшафтных работ, при возведении искусственных водоемов.

Каток тандемный HAMM HD + 110 VO Гладковальцовый сочлененный вибрационный каток масса 13.3 т., мощность 100 кВт, ширина вальца 1.8 м.

Главным рабочим инструментом виброкатка является цилиндрический валец. В зависимости от вида виброкатка, вальцов может быть несколько. В процессе работы, вальцы производят вертикальные вибрации, в результате которых происходит уплотнение дорожного покрытия. С целью повышения эффективности уплотнения, виброкаток в процессе работы могут нагружать балластом, повышая тем самым его удельный вес. В качестве балласта используются специальные балки или даже мешки с песком для компактных моделей.

Отличающиеся высокой маневренностью и проходимостью, дорожные виброкатки могут осуществлять послойное и статическое уплотнение грунта.

Виброкатки оснащены специальной фарой, что позволяет осуществлять работу в темное время. Одной из главных особенностью виброкатков является независимая работа систем вибрации и перемещения. Что дает возможность выполнения дорожных работ под наклоном.

Виброкаток грунтовый LonKing CDM520a. Масса: 20000 кг Габаритные размеры: мм Д=6145 Ш=2300 В=3400 Вес, приходящийся на валец: 9500 кг Вес, приходящийся на задние шины: 10500 кг Статическое линейное давление: 435 Н/см Минимальный радиус поворота: 6300мм Скорость хода, км/ч 2,5/5,3/8,6 Преодолеваемый подъем, > 30 Частота вибрации вальца: 28 Гц Номинальная амплитуда: 1,9/1,0мм Центробежная сила: 351/200 кН Модель двигателя: D6114ZG2B (по лицензии Cummins) Минимальный расход топлива: 223г/КВт*ч Номинальная мощность: 128/2000 кВт / об/мин Объем топливного бака: 280 л Вибрационный мотор и насос Rexroth Управление: Гидравлическое Мост Среднее сокращение плюс ступица колес Шина 23,1-26 12PR

Классификация виброкатков

Классифицировать дорожный виброкаток можно по ряду признаков. К одному из них относится тип управления. В зависимости от типа управления различают три вида виброкатков:

  • Виброкаток ручной применяется при разнообразных видах строительства и ремонта в ограниченных местах, на узких участках дорог. Имеет компактные размеры. Рабочий, осуществляющий укладку и уплотнение, ведет каток впереди себя.
  • Траншейный виброкаток оснащен дистанционным пультом управления, обладает повышенной маневренностью. Используется при проведении работ в таких местах, куда тяжело подобраться рабочему. Это траншеи и котлованы, уплотнение рыхлого или вязкого грунта.
  • Тандемный виброкаток оснащен вальцами в передней и задней части катка, имеет рулевое управление.

В зависимости от количества вальцов, которыми оснащены виброкатки, их классифицируют на одновальцовые виброкатки и двухвальцовые.

По весу различают малые и средние виброкатки, обладающие весом от 7 до 13 тонн, и тяжелые виброкатки с массой 15 – 16 тонн. Более тяжелые катки являются и более эффективными.

Лидирующие позиции на рынке дорожно-строительной техники занимают такие марки виброкатков как, Dynapac, Bomag, Hamm, Ammann и другие.

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84
Производитель: Раскат
Масса, кг: 14000
Марка двигателя: Д-260.1.386
Мощность двигателя, кВт: 109
Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

auto-fleet.ru

Вибрационные катки

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техника при ремонте автомобильных дорог



Вибрационные катки

Во всем мире наибольшее распространение для уплотнения грунтов и до-рожно-строительных материалов получили самоходные вибрационные катки. Большинство машин имеет сходную между собой конструкцию, отличаясь в основном внешним видом, комплектующими, конструкцией отдельных узлов и деталей.

На рис. 4.28 представлен общий вид вибрационного катка на одноосном тягаче ДУ-62. Рабочим органом машины служит вибрационный валец 1, размещенный на передней полураме 2. Задняя полурама 4, на которой размещены силовая установка 5, кабина и система управления, с помощью шарнира 3 может поворачиваться относительно передней на ±7°.

Рис. 4.28. Вибрационный каток на одноосном тягаче ДУ-62

При возведении дорожных покрытий для уплотнения насыпных слоев грунта, нижних слоев асфальтобетонных покрытий и материалов дорожных покрытий применяют вибрационный комбинированный каток ДУ-58, который унифицирован с катком ДУ-62. Отличается он тем, что имеет четыре приводных пневматических колеса с гладкими шинами специальной конструкции, позволяющей равномерно распределять передаваемую нагрузку по всей ширине шины. Таким образом, уплотняемый материал испытывает не только вибрационное воздействие от вальца, но и статическую нагрузку от колес.
В процессе строительства и ремонта дорог применяются также более простые и дешевые прицепные вибрационные катки с взаимозаменяемыми гладкими, кулачковыми и решетчатыми вальцами. Для привода вибровозбудителя на нем устанавливается дизельный двигатель.

В Европе наиболее признаны катки специализированной фирмы «BOMAG» (Германия), которая выпускает семейство катков для эффективного послойного уплотнения грунта, щебеночного и гравийного основания, цементогрунтовых, асфальтобетонных и других смесей, служащих покрытием для автомобильных дорог, аэродромов, проездов, спортивных площадок, стадионов.

Эти же катки имеют модификации комбинированных катков с приводными пневматическими колесами с гладкими шинами: BW90AC, BW100AC-3, BW120AC-3, BW125ACH, BW135AC, BW144AC-2, BW151AC-2.

Фирма «BOMAG» выпускает также широкую гамму катков с кулачковыми вальцами массой от 1200 до 28000 кг и мощностью двигателя от 10 до 200 кВт, прицепные вибровальцы, легкие одновальцовые и двухвальцовые катки, а также виброплощадки.

Не менее известная фирма «VIBROMAX» (Германия) также выпускает самоходные виброкатки с гладкими и с кулачковыми вальцами, тандем-катки и комбинированные. Легкие двойные катки «Duplex»W70, «Duplex»W100 массой соответственно 700 и 1100 кг, шириной 650 и 750 мм и мощностью двигателя 6,2 и 8,1 кВт; тандем-катки W252 и W253 массой 2500 кг, шириной вальца 1000 мм и мощностью двигателя 22 кВт; катки-тягачи W602 и W1802 D/PD массой от 6000 кг до 17300 кг, шириной от 1750 до 2150 мм и мощностью двигателя от 56 до 118 кВт.

Фирма «DYNAPAC» выпускает широкую гамму дорожных машин. В номенклатуре выпускаемой техники значительное место занимают машины для уплотнения дорожных одежд.

Фирма «DYNAPAC» выпускает также комбинированные дорожные катки массой от 2100 (СС102С) до 20 900 кг (СС501С), пневмоколесные катки (СР221, СР271), тяжелые катки с кулачковыми вальцами массой до 22 000 кг с навесным бульдозерным оборудованием.

—-

Прицепные вибрационные катки с гладкими вальцами предназначены для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований на глубину 0,5—0,6 м при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений прй строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений и пр. Катки можно применять для уплотнения гравийно-щебеночных оснований и покрытий.

Вибрационный каток ДУ-14 (Д-480) является прицепным орудием к трактору ДТ-54 или МТЗ-7 и состоит из рамы со сцепным устройством, пустотелого вальца со встроенным вибратором и двигателем для привода вибратора, установленным на раме катка.

Вибрационные катки разделяют: по приводу- вибратора — на катки с отдельным двигателем, устанавливаемым на раме катка, и катки с приводом вибратора от вала отбора мощности тягача; по характеру колебаний вибратора — на катки с круговыми и катки с направленными колебаниями; по массе — на катки легкие (3—4 т), средние (6—8 т) и тяжелые (12—16 т). ГОСТ 13412—67 предусматривает катки указанных трех типов с отношением возмущающей силы к массе катка соответственно 2,5; 2 и 1,5.

Вибровалец катка представляет собой пустотелый барабан из листовой стали с вваренными в торцы литыми дисками. Вал катка одновременно является дебалансным вибратором, который приводится через клиноремен-ную передачу от двигателя и вращается в двух сферических роликоподшипниках. Рама катка соединяется с вальцом двумя опорами, между дисками которых установлены рези-нометаллические амортизаторы, изолирующие раму с двигателем и трактор от колебаний вибровальца.

В рамках экономического содружества стран — членов СЭВ в СССР поставляются из ГДР унифицированные прицепные вибрационные катки для уплотнения грунта. Вальцы катков массой 4 т, гладкие SVAW-25 и кулачковые SVSAW-25, а также вальцы гладких, кулачковых и решетчатых катков массой о т SVAW-50 и 12 т SVAW-100 взаимозаменяемы.

Читать далее: Асфальтобетонные заводы

Категория: – Техника при ремонте автомобильных дорог



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Грунтовый вибрационный каток для уплотнения грунта

Машины для уплотнения грунтов очень широко распространены в гражданском и дорожном строительстве, используются при укладке трубопроводов, рекультивационных работах, возведении спортивных площадок, обустройстве парковых зон. Грунтовый вибрационный каток отличается от большинства строительных машин узкой специализацией – он эффективно выполняет одну основную операцию – уплотнение грунтовых или насыпных оснований.

Но в последнее время многие производители, выпускающие катки для уплотнения грунта, применяют ряд усовершенствований, направленных на повышение универсальности машины, например, устанавливают съемные бульдозерные отвалы. Это расширяет диапазон выполняемых работ и повышает рентабельность машины.

Особенности типовых конструкций грунтовых катков


Несмотря на значительное количество моделей, вибрационный грунтовый каток, в большинстве случаев, имеет одну принципиальную схему. Главными частями машины являются:
  • двигатель
  • ходовая часть на пневмоходу (как правило – задняя)
  • гидравлическая трансмиссия
  • рулевое управление
  • рабочий валец
  • гидравлическая система вибратора
  • кабина управления

На грунтовых вибрационных катках устанавливаются дизельные двигатели с водяным охлаждением. Диапазон мощностей моторов очень широк, как и различие в «весовых категориях» машин. Вес грунтовых катков находится в пределах 5 – 30 тонн. Естественно, различается и их производительность. Но в большинстве случаев эффективность применения машины зависит не напрямую только от веса механизма. Очень большое значение имеет способность вибрационной системы работать с различными типами грунтов.
Схема построения вибрационных грунтовых катков довольно традиционна. Двигатель и кабина управления находится в задней части машины, монтируемой на пневматическом ходу. Колеса устанавливаются широкие и прочные. В некоторых случаях они исполняют роль дополнительных уплотнителей. Их ширина подбирается так, чтобы не образовалось колеи даже при работе на грунтах довольно высокой влажности.

Валец устанавливается на специальной раме в передней части машины. Секции катка соединены между собой с помощью поворотной системы, основанием которой является вертикальный шкворень, выполняющий роль поворотной оси. Гидравлические цилиндры поворотного механизма поворачивают не только заднюю часть на пневмоколесах, но, частично, и раму с вальцем. Угол поворота моторной части достигает 30 – 35˚ градусов, а рабочего органа – около 11˚. Такой принцип шарнирного сочленения позволяет массивной машине маневрировать в достаточно больших пределах и трамбовать грунтовое основание даже в относительно труднодоступных местах.


Высокая маневренность требуется при работе на ограниченных площадях и на дорогах, изобилующих большим числом поворотов. Грунтовые вибрационные катки оборудуются гидравлической трансмиссией с приводом на задние колеса и рабочий валец. Синхронизация движения обеих частей имеет очень большое значение для эффективной работы – должна исключаться пробуксовка и скольжение вальца.

Конструкция рабочих барабанов катка


Валец грунтового катка представляет собой массивный цилиндр, на который приходится более 50% общего веса машины. Действуя на грунт большим весом, каток уменьшает расстояния между частицами грунтового основания и повышает его удельную плотность. Уплотнение грунта вибрационными катками значительно эффективнее, чем просто прокаткой барабана поверхностью грунта. Виброустановка уменьшает необходимость повторных проходов машины и повышает эффективность работы в несколько раз.

Гидравлическая вибросистема, которой оборудуется грунтовый вибрационный каток, приводится в действие от мощных насосов, напрямую соединенных с двигателем машины. Частота колебаний вальца составляет от 24 до 48 Герц (Гц). 1 Герц – одно колебание в секунду. Кроме частоты, работа вибросистемы определяется амплитудой отклонения барабана. Современные катки оборудуются специальными механизмами, позволяющими изменять амплитуду колебаний. Наиболее распространены два режима работы – отклонение 0,6- 1 мм и 1,35 – 2,2 мм.

Многие модели известных брендов имеют возможность регулирования частоты и амплитуды одновременно. Это необходимо при работе на грунтах различного состава, вязкости, плотности и влажности. Например, при первоначальной обработке основания используется проход с максимальной амплитудой и минимальной частотой. Такая операция обеспечивает уплотнение нижних слоев грунта и создание надлежащего основания для последующей обработки.


Дальнейшее увеличение частоты колебаний позволяет эффективно уплотнять слои, более близкие к поверхности. Вариативность использования вибровальцев позволяет применять грунтовые катки в самых разнообразных условиях на грунтах песчаного, глинистого или суглинистого типа. Очень эффективны эти машины для подготовки оснований из песчано-гравийных смесей, даже со скальными вкраплениями. Многие из машин оборудуются специальными вальцами с рельефной поверхностью цилиндра, так называемые кулачковые. Специальные металлические выступы на барабане не только уплотняют грунты, но и дробят крупные части.

После прохода машины с кулачковым барабаном, требуется проход катка с гладким вальцем. Верхняя часть подготавливаемого основания должна быть ровной и равномерно утрамбованной.

Наиболее известными производителями катков являются Bomag , Hamm / Wirtgen group и Vibromax (Германия), Stavostroy (Словакия), Dynapac (Швеция), Caterpillar и Ingersoll-Rand (США). Немало моделей производится в России, например, компанией ЧТЗ-Уралтрак. На рынок вышли и китайские катки довольно приемлемого качества, но гораздо дешевле европейских и американских.

Практически все новые модели характеризуются повышенным комфортом оператора – кабины утеплены, защищены от шума и вибрации, очень эргономичны и безопасны. Также большинство машин комплектуется сменным рабочим оборудованием.


stroy-plys.ru

Каток (машина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 3 правки.

Като́к — машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений.

ru.wikipedia.org

Классификация вибрационных катков

ContentИюн 24, 2018Статьи

Для прокладки хорошей дороги, которая сможет прослужить долго, требуется добиться определенной степени прочности и упругости.
Это можно сделать одним из трех методам уплотнения: укаткой, уплотнением, вибро-уплотнением. Для этого используют различные типы дорожных катков, приобрести которые можно в холдинговой компании «Долина».
Основной способ, который используется для получения плотного дорожного покрытия – это дорожные вибрационные катки. Каждая из фирм, их выпускающая, предлагает их различные виды, разной мощности и веса. При выборе необходимо учитывать некоторые параметры, которые будут влиять на качество уплотнения дороги:
Вес катка.
Какова площадь вала, которая соприкасается у уплотняемой дорогой.
Время, которое потребуется для выполнения работ.
Число проходов.
Классификацию дорожных катков производят по разным их особенностям. Прежде всего по типу рабочего органа. Используя эту характеристику можно выделить каток с гладким вальцом, решетчатый, кулачковый, пневмоколесный, комбинированный.
С гладким вальцом вроде понятно. А вот для чего же используют остальные? В решетчатом катке обечайка сделана из металлических литых частей. Его используют для уплотнения грунта. Грунт может быть связанным или несвязанным. Решетчатым катком хорошо измельчать различные плотные комки.
На обечайке кулачкового катка установлены кулачки. Без такого катка не обойтись, если необходимо уплотнить разрыхленный связанный грунт, толщина которого не больше 30 сантиметров. Кулачковый каток имеет ряд особенностей при работе: сначала кулачки полностью погружаются в грунтовый слой. Потому уже этого не происходит, потому что грунт достаточно плотный.
Если необходимы длительные нагрузки для уплотнения поверхности, то используют пневмоколесный каток. Если хотят, чтобы качество работы было выше, то используют комбинированный каток с различными вальцами. Очень часто пневмоколесный каток идет в комбинации с виброколесным. Такой комбинированный вариант является самым универсальным и пригоден почти для любого грунта.
Делятся катки по воздействию. Оно может быть статическим или вибрационным. Статическим катком уплотняют грунт, проезжая по нему, давая одинаковое давление. В вибрационном катке работает сила тяжести и вибрация. Если у катка есть вибрация, то количество проходов может быть уменьшено до трех раз.
Катки делятся по способу перемещения: прицепные, полуприцепные, самоходные.


НазадВыбираем ворота для приусадебного участка ВперёдПогрузочная техника и запчасти для погрузчиков Komatsu: история развития компании

Похожие статьи


inctanh.com

Вибрационный каток – Техно-Профи

Описание

Вибрационный каток Bobcat, как и вся остальная навеска компании, легко устанавливается и надежно закрепляется на монтажной раме, экономя время и силы. Благодаря многолетнему опыту и внедряемым инновационным технологиям компания Бобкет уже на протяжении более 50 лет является несомненным лидером в сфере производства различной техники для выполнения строительных, земляных и сельскохозяйственных работ, ремонта асфальтобетонных покрытий, коммунального обслуживания и т.п.

Ни одной лишней детали

В современном мире практически невозможно представить строительство или ремонт дорог без специализированной техники. И работы по уплотнению грунта в данном случае никак не входят в список исключений. Чтобы приобрести «тот самый» каток, стоит руководствоваться несколькими параметрами: ширина и скорость уплотнения, масса и характерные особенности уплотняемого материала, сроки выполнения всей работы и др. Как правило, в этом выборе решающую роль играет качество материала, для которого будет использоваться такая спецтехника. Скажем, для укладки асфальта обычно применяются гладковальцовые или комбинированные варианты техники с вибрационным вальцом и пневмоколесами. Также существуют машины для уплотнения несвязанных рыхлых грунтов или самое разное специализированное оборудование, например, для уплотнения и захоронения отходов. Столкнувшись с подобным разнообразием задач, наши специалисты разработали единую конструкцию способную справиться с любой работой. Вибрационный каток Бобкет выпускается с барабанами двух типоразмеров: шириной 1219 мм и 1228 мм. При этом каждая из этих моделей обладает еще двумя вариантами выбора: гладкий и рельефный. Если использование гладкого барабана не имеет ограничений, то, как правило, для уплотнения твердого грунта отдается предпочтение рельефному барабану. Вибрационный каток Бобкэт оснащен возможностью использования двух направлений вибрации, которые осуществляет вибромотор во время движения погрузчика или экскаватора вперед или назад. При этом на качестве уплотнения эти функциональные достоинства не отражаются: динамическое усилие уплотнения составляет 4309 кг.

Удобный и эргономичный вариант от Бобкет с легкостью решит практически любую задачу. А наличие локальной вибрации позволит увеличить уровень мощности в несколько раз. Обычно, виброкатки из-за вибрации, передающейся базовой машине, для пользователей кажутся менее привлекательными. Но специальные резиновые опоры значительно уменьшают уровень такой вибрации.

Для техники Bobcat не существует невозможного. Труднодоступные места и близость различных объектов для наших машин никогда не станут препятствием в реализации каких-либо заданий. Специальный механизм смещения барабана позволяет свободно выполнять любые сложные операции в непосредственной близости со стенами зданий, тротуарами, бордюрным камнем. Кроме того, сама конструкция позволяет изменять уровень барабана для обеспечения постоянного контакта с неровной поверхностью. Барабан виброкатка присоединен с помощью монтажной рамы базового транспорта. Именно такое соединение дает возможность реализовывать работы по уплотнению на неровных поверхностях и склонах. Простое вращение гладкого или рельефного барабана, обеспечивается за счет износостойких опорных подшипников, которые также гарантируют длительный срок службы всей навесной конструкции. В свою очередь, этой же цели служит специальная металлическая пластина, предотвращающая налипания уплотняемого материала или грунта на гладкий или рельефный барабан.

Данное приспособление с учетом технических особенностей легко монтируется на любой погрузчик или экскаватор при помощи специального узла Bob-Tach. Запатентованная монтажная система Bob-Tach, управляемая из кабины оператора, позволит осуществить замену оборудования в считанные минуты. При этом все погрузчики Бобкет оборудованы кабиной оператора с отличным обзором для выполнения любой ответственной работы на ограниченном пространстве.

Основные особенности:

  • оптимальный инструмент для уплотнения покрытий и оснований при строительстве и ремонте магистралей, тротуаров, пешеходных дорожек, подъездных путей и других объектов;
  • большое динамическое усилие, составляющее 4309 кг, позволяет добиться максимального уплотнения материала;
  • два направления вибрации, которые реализуются вибромотором непосредственно во время движения погрузчика или экскаватора;
  • гладкий и рельефный барабаны двух типоразмеров;
  • барабан присоединен свободно с помощью монтажной рамы базовой машины, что позволяет уплотнять грунт на неровных поверхностях и склонах;
  • специальные резиновые опоры, которые значительно уменьшают уровень вибрации;
  • специальная металлическая пластина, предотвращающая налипания уплотняемого материала или грунта на гладкий или рельефный барабан;
  • износостойкие опорные подшипники, обеспечивающие простое вращение гладкого или рельефного барабана и гарантирующие длительный срок службы;
  • хороший доступ ко всем элементам машины, которое облегчает ежедневное обслуживание;
  • установка и демонтаж, а также подключения дополнительного оснащения может проводиться на месте работ;
  • максимальная площадь уплотнения за минимальное количество проходов.

Данная навеска имеют эффективную мощность с большим запасом, что позволяет использовать машину при тяжелых условиях эксплуатации. Для проведения различного рода ландшафтных, планировочных, тротуарных работ, а также при проведении ямочного ремонта данное устройство является незаменимым инструментом.

Широкие горизонты уплотнения

Виброкаток Bobcat предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ на дорогах самой разной категории. Конструкция позволяет уплотнять поверхность вплотную к бордюрному камню или стене здания. Данная машинка обладает высокой маневренностью и способна уплотнять асфальт вокруг дорожных колодцев. Если строительством дорог вы не занимаетесь каждый день, но, тем не менее, периодически сталкиваетесь с ремонтом достаточно больших участков асфальта: автостоянки и парковки, подъезды, дорожки между зданиями и т.д., тогда каток Bobcat станет незаменимым помощником. Приобретение этой навесной конструкции обойдется вам гораздо дешевле, чем частое обращение к услугам сторонних фирм, занимающихся арендой специализированной дорожной техники. Виброкаток Бобкет недорог и прост в эксплуатации. А качество и сроки выполнения работы вас, несомненно, приятно удивят.

При этом вся техника Ккомпании-производителя отличается высокой маневренностью, позволяющей работать в достаточно узких проходах, вплотную к бордюрам и стенам. В свою очередь виброкаток незаменим для асфальтирования тротуаров, велодорожек и небольших площадок. Вибрационный механизм позволяет добиться высокого качества уплотнения, особенно для ямочного ремонта – вибрация обеспечивает прочную связь между старым и новым покрытиями.

Оптимальное соотношение качества, комфорта и безопасности

Дорожный вибрационный каток Бобкэт может эффективно использоваться на различных строительных площадках для уплотнения траншей, а также ямочного ремонта асфальтового покрытия. Он прост в управлении и обслуживании. Различные режимы движения и кабина с хорошим обзором не позволят съехать с намеченного маршрута. Наши специалисты постарались максимально снизить нагрузку на оператора, установив защиту от вибраций, производимых вальцами машины. Высококлассная виброизоляция кабины оператора обеспечивает безопасность и комфорт при работе на машине с навесным инструментом, демонстрируя между тем высокую производительность. Во всех ключевых узлах данной спецтехники используются высококачественные детали, которые при этом соответствуют всем необходимым экологическим и техническим требованиям. Качество, комфорт и безопасность – слова, ставшие главным критерием нашей работы.

Во многом производительность деятельности любого оператора зависит от комфорта, безопасности и простоты выполнения каждой операции. Минимальная утомляемость оператора, удобство технического и профилактического обслуживания и, самое главное, безопасность — это основные факторы, которые влияют на долгий срок службы машины и в то же время, обеспечивают комфортные условия работы.

tecprofi.ru