Вес асфальта – Расчет объема и количества асфальта, сколько кубов (м3) в тонне асфальтобетона, расход на 1м2

Содержание

Какой должна быть плотность асфальта, вязкость, удельный вес

Предисловие

Выдержит ли ваш асфальт легковой автомобиль? А если на него заедет грузовая машина? Обо всех характеристиках, включая плотность асфальта, его удельный вес, прочностные показатели и максимально допустимую температуру, вы узнаете далее в статье!

Виды асфальта и сфера их применения

Несмотря на то, что на вид состав абсолютно одинаковый, он может быть совсем разным по своим характеристикам. Каждая разновидность данного материала отличается процентным содержанием битумных смол, фракцией вяжущего вещества, наличием красителей, пластификаторов и других компонентов. Различают 4 вида данного продукта, рассмотрим их подробнее.

  1. Цветной. Как понятно с названия, он будет отличаться, в первую очередь, своим внешним видом. Он может быть зеленым, слегка красным, бежевым. Но цвет – не единственное его преимущество. Звукоизоляционные свойства, усиление освещения в тоннелях, повышенное сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием, абсолютная экологичность – это одни из многих преимуществ. К сожалению, такой асфальт получается намного дороже (в 5 раз), чем обычный, поэтому используется только на некоторых участках (аэродром, тоннели и т.п.).
  2. Холодный асфальт. Он имеет много преимуществ над обычным дорожным покрытием, которое укладывают при температуре от 100 до 120 градусов. Его можно засыпать холодным, даже при морозе в -25 градусов. Это делает его чрезвычайно популярным при ямочном ремонте зимой. Также он считается самым экологическим материалом. Стойкость к морозу, повышенная тягучесть и прочность достигается благодаря использованию натуральных пластификаторов и отвердителей на основе минерального порошка (из известняка).  Полимеризация происходит только после уплотнения дорожного покрытия, поэтому он может храниться в подвале или любом другом месте несколько лет. Его не нужно разогревать или перемешивать – просто насыпать и утрамбовать.
  3. Литой асфальт. Его не надо утрамбовывать после укладки. Его плотность очень высокая и после отвердевания (3-4 часа) он становится ничуть не хуже обычного бетона, при этом обладает относительно хорошей вязкостью. Водопроницаемость равна нулю, так как в состав асфальта входит большое количество смол с повышенной вязкостью, а также много пластификаторов. Он обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Литая поверхность создает намного меньше шума, так как удельный вес асфальта и его прочность намного выше обычного покрытия.
  4. Асфальтная крошка. По сути, это тот же асфальт, только без вяжущего вещества (или его очень мало), он предназначается для обсыпки дорожного покрытия, дорог на дачных поселках или подъездов к гаражам. Преимущество – низкая стоимость, за счет отсутствия многих вяжущих веществ, пластификатора, отвердителя. Недостаток – низкая прочность. Дороги из такого материала делать не рекомендуется, разве что местного значения для низкоскоростных участков, или сделать из нее садовые  дорожки. Она никогда не трескается после морозов, не «плавится» на солнечных лучах. Идеальной ровности от нее ждать не стоит, но, при езде на малой скорости, ее хватит с головой.

При выборе покрытия для своего участка обратите внимание на возможность реставрации, так как, рано или поздно, полотно разрушится и придется его «латать». Некоторые виды требуют основательного ремонта (например, литой), а вот другие (цветной, холодный, крошка) можно починить за 5 минут.

Из чего делают асфальт, и какие компоненты в нем должны быть

https://www.youtube.com/watch?v=ppC4e1V4uUk

Песок – это один из самых важных компонентов. Он может быть основным уплотнительным материалом, если не предусматривается укладка щебня, но, чаще всего, он используется как дополнительное связывающее вещество. Лучше всего выбирать крупнозернистый песок, добытый в результате дробления твердых пород камня, например, гранита. Нежелательно использовать речной песок и вообще нельзя брать материал, добытый открытым способом из почвы. В  них содержится много примесей, которые будут снижать адгезию (клейкость) материалов. Дорожное покрытие, которое изготовлено без щебня, только на песке, может использоваться для передвижения легковых автомобилей или пешеходов. Для более «серьезных» участков оно не подходит.

Щебень – это основная «начинка» любого асфальта. Он образует прочный каркас, поэтому используется для прокладки дорожного покрытия на автострадах и шоссе с большой загруженностью. Он не дает битуму и другим компонентам «расплыться», держит их в куче. Чем активнее движение на трассе предполагается, тем больше процентное соотношение щебня предусматривается (до 75%).

Одним из основных вяжущих веществ  в составе является минеральный порошок из известняка. Это своеобразный «цемент», от количества которого зависит крепость смеси. Добывается он путем дробления высокоуглеродистых пород и последующего просеивания на мелкие фракции. Большая концентрация минерального порошка необходима при укладывании дорожного покрытия на мостах, плотинах, в тоннелях, поскольку такой состав может гасить вибрации.

Битум – вяжущее вещество, которое позволяет смеси быть текучей при высоких температурах, твердой и эластичной при морозе, а также устойчивой к кратковременным нагрузкам. Оно необходимо в достаточно малом количестве – всего 5% для обычного асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится, тем легче расправлять его при установлении дорожного покрытия и тем меньше надо будет трамбовать. Единственный недостаток высокого содержания данного вещества в смеси – излишняя текучесть при нагревании до 60-70% на солнце летом.

Классификация по плотности и составу

Существует несколько вариаций «сборки» асфальта, который предназначается для разных типов дорожного покрытия. Как известно, на автострадах, магистралях, парковочных площадках, подъездах к гаражам используются абсолютно разные типы дорожного покрытия. В чем их разница, какие они вообще бывают, сейчас разберемся.

  1. Асфальт класса А1. В его состав входит битум (7%), песок, щебень, минеральный порошок (4%). Используется для укладки дорог первого назначения: автомагистралей, шоссе,  дорог второго порядка. Объемный вес очень большой (1700 кг/1 м3), за счет чего он хорошо уплотняется, не расплывается, держится  даже при высоких температурах и солидных нагрузках.
  2. Асфальт класса А2. В составе есть песок, дробленый отсев (20%), щебень средней фракции, минеральный порошок (5%).  Его особенность – высокая пористость, за счет чего повышаются физико-механические характеристики, образуется эластичность. Предназначается для дорог класса А-Д, может использоваться для частного строительства объектов и подъездных путей.
  3. Асфальт класса А3. В его составе отсутствует щебень, а процент минерального порошка уменьшен до 3%, за счет чего стоимость такого покрытия намного меньше, ровно как его прочность. Рекомендуется для дорог второстепенной важности, при солидных нагрузках такое дорожное покрытие может деформироваться. Вес асфальта на 1м3 не превышает 1300 кг, что свидетельствует о его пористости.

Если вы хотите определить прочность будущего асфальтного покрытия, необходимо обратить внимание на то, сколько весит 1 куб асфальта. Часто производители пытаются «пихнуть» некачественный продукт за солидные деньги, ведь проверить его будущую прочность просто невозможно без лабораторного анализа. Загоните машину на весы – это лучший тест на «профпригодность» материала. Плохой асфальт весит от 900 кг до 1300, хороший – от 1300 и выше. Плотность можно проверить даже «на глаз» набрав ковш совк овой лопаты – плохой материал будет значительно легче плотной смеси.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

grounde.ru

Расход асфальта на 1 м2 асфальтобетонного покрытия

Как и на любые дорожные работы, существуют также требования гост на укладку асфальта, в которых прописаны все этапы проведения работ и технология, которая должна соблюдаться на каждом из них.

Норма расхода асфальта рассчитывается по определенной формуле, которая учитывает длину, ширину асфальтируемого участка, профиль и высоту слоя покрытия, структуру несущей и конечной поверхности, а также многие другие факторы.

Приблизительный вес асфальта, объемом в 1 м3 – 2 тонны. Учитывая это и зная толщину слоя, можно вычислить расход асфальта на квадратный метр покрытия.

Расход асфальта на 1 м2, при толщине слоя в 1 см, составляет примерно 25 кг. Зернистость асфальта в данном случае роли практически не играет.
Значит, если Вы, к примеру, планируете уложить покрытие толщиной 5 см, то в таком случае расход асфальта на 1 м2 составит 25Х5=125 кг.

 

 

Процесс укладки асфальтного покрытия состоит из многих этапов работ, объем и сложность которых зависит от способа укладки и применяемых материалов (вида асфальтобетонной смеси и битума).

Битум применяется для связки между обрабатываемой поверхностью и асфальтным покрытием при проведении ремонтных работ с использованием горячих асфальтобетонных смесей. Битум способен обеспечить наилучшее сцепление нового асфальтобетона со старым.

При проведении ремонтных работ, поверхности уже очищенной карты обрабатывают битумом средней густоты (с вязкостью 40/70), нагретым до температуры 60-70°С, расход битума на 1м2 асфальта при этом составляет 0,5 л/м2, а битумных эмульсий – 0,8 л/м2. нагрев производят в специальных агрегатах, за неимением таковых, используют передвижные котлы.

Конечно же, расчет материалов производить нужно для каждой ситуации отдельно, поскольку параметры места проведения работ (площадь, наличие основания, удаленность объекта, планируемая нагрузка и др.) могут быть самыми различными.

stroy-bit.ru

Асфальтобетон: характеристики, состав, использование, ГОСТы

Оглавление:

  1. Состав асфальтобетона
  2. Современные технологии изменили асфальтобетон
  3. Декорирование дорожных покрытий, тротуаров, площадок
  4. Физико-механические характеристики материала
  5. Расход дорожной смеси
  6. Прочный асфальтобетон с низкой себестоимостью

Для строительства дорог и благоустройства территорий во всем мире применяют асфальтобетон, дающий качественное и долговечное покрытие. Он представляет собой смесь природных минералов и дорожного битума. Натуральные составляющие обеспечивают прочность покрытия, а битум связывает их в единую консистенцию. Технология его укладки практически не отличается в разных странах, но качество дорожного покрытия зависит от современных компонентов, которые добавляют или не добавляют в асфальтовую смесь.

Состав асфальтобетона

Количество, качество и размер фракций минеральных веществ определяет ГОСТ 9128-2009. Собственно покрытие состоит из мелкого щебня или гравия, которые настолько измельчены, что представляют собой крошку. Также в состав смеси входит песок. Битум является смолоподобным продуктом и, как любая смола, он обладает скрепляющими свойствами лишь в разогретом состоянии. Именно поэтому асфальтобетон кладут горячим.

Однако существует технология, благодаря которой получают битум, сохраняющий вязкую консистенцию до +5ºC. Современные способы переработки нефти позволили создать жидкий битум, не застывающий до -30ºC. Содержание минеральных веществ в составе дорожной смеси разделяется на 3 стандартных значения:

  • 50-60% щебня или гравия – группа А,
  • 40-50% минеральных веществ соответствуют группе Б,
  • 30-40% щебня или гравия относится к группе В.

Величина фракций щебня регламентируется ТУ-5718.030.01393697-99, которые разработал СоюздорНИИ. В соответствии с ними асфальтобетон изготавливают с применением щебня крупностью 10-20 мм. Такая смесь применяется для создания верхнего слоя дорожного полотна. Технология считается традиционной и используется повсеместно, однако в зависимости от сложности условий эксплуатации в смесь добавляют ПАВ и полимеры.

Современные технологии изменили асфальтобетон

Нагрузки на дорожные покрытия увеличиваются, и это привело к поиску новых современных материалов для улучшения качества. В итоге был создан литой асфальтобетон, который применяется и для строительства дорог, и для их ремонта. Данная технология регулируется ГОСТом Р 54401-2011 и предусматривает укладку дорожной смеси без уплотнения поверхности. Температура полученного конгломерата должна быть от 190ºC, при этом ее повышение увеличивает пластичность смеси.

Таким образом, состав отличается хорошими эластичными свойствами, которыми наделяют его полимерные добавки. За счет того, что литой асфальтобетон содержит больше битума и полимерных добавок, объем минералов в нем соответственно уменьшен. Так, содержание фракций щебня размером до 5 мм может составлять от половины массы до нуля. Таким образом, масса получает минимально возможную зернистость и, благодаря этому, приобретает тягучую консистенцию, не требующую уплотнения.

Физические свойства состава улучшены за счет ПБВ – полимерно-битумного вяжущего. Именно поэтому литой асфальтобетон наделяет дорожные покрытия высокой прочностью верхнего слоя, его целостностью, износостойкостью, длительному сроку службы без трещин. При изготовлении дорожного покрытия по данной технологии важно, чтобы условия и пропорции соблюдались абсолютно точно. В этом состоит уязвимость, которой отличается литой асфальтобетон, так как отклонение от норм меняет ее прочностные характеристики.

Декорирование дорожных покрытий, тротуаров, площадок

Преимущество состоит также в возможности декорирования данного вида дорожного покрытия. Это расширило области его применения: можно делать красивые тротуары, дорожки, аллеи. На проезжей части цветной асфальтобетон применяют для обозначения пешеходных переходов, разделительных полос, других разметок. Эффекты достигаются методами тиснения, рифления, добавления в состав цветных минералов. Технологии окрашивания предусматривают примешивание к составу следующих материалов:

  • цветной щебень размером фракций до 5 мм,
  • песок из гранита, известняка, мрамора, клинкера,
  • пигменты-колеры: сурик, крон, окись хрома, белила цинковые.

Для того, чтобы получить литой асфальтобетон более ярких тонов, применяют осветленные и синтетические битумы. Данная технология повышает себестоимость дорожного покрытия, поэтому применяется редко, но нашел применение другой способ. Цветную крошку не добавляют в смесь при ее изготовлении, а втирают в покрытие на стадии строительства дороги. Она остается в верхнем слое, что позволяет снизить стоимость работ и добиться достаточной степени окрашивания.

Физико-механические характеристики

Качество покрытия зависит от его физических параметров, которые определяет ГОСТ 9128-97. Согласно нормативам плотность асфальтобетона зависит от типа применяемого песка. В зависимости от этого она составляет:

  • на шлаковом песке 2300 кг/м3,
  • на кварцевом песке 2100 кг/м3.

Первый показатель выше за счет лучшего уплотнения состава со шлаковым песком. Данные цифры имеют значение для расчета объемного веса, и, значит, для определения количества материалов перед изготовлением дорожного покрытия. При этом нормы расхода, по которым укладывается асфальтобетон, зависят от толщины слоя конкретной марки смеси. Эти данные можно посмотреть в СНиП 3.06.06-88, чтобы избежать ошибок при самостоятельных расчетах.

В формулах учитывается также удельный вес асфальтобетона, который составляет 2000-2200 кг/м3. Эти данные регулирует ГОСТ 9128-97. При этом следует учесть погрешности в зависимости от климатических зон и марки асфальта (I, II, III). Средний расход дорожного покрытия определяют с учетом толщины слоя и площади поверхности, так как физико-механические показатели практически не отличаются.

Расход дорожной смеси

Например, при толщине слоя 15 см (для прогулочных дорожек, площадок) на 100 м2 поверхности требуется 37,5 тонн асфальтобетона. Если применяется литой асфальтобетон, эти данные будут меньше за счет его большей эластичности и возможности ограничиться более тонким слоем без потерь качества.

Другая формула расчета расхода асфальтобетона еще проще:

  • на 1 м2 дороги требуется 25 кг смеси при толщине слоя 1 см.

В эту формулу подставляют заданные параметры, независимо от зернистости щебня. Погрешностей при таких упрощенных расчетах не избежать, но для облагораживания небольшой территории можно обойтись данной формулой.

Прочный асфальтобетон с низкой себестоимостью

Для увеличения шероховатости поверхности и лучшего сцепления автомобильных колес с дорогой в состав смеси вносят повышенное содержание измельченного щебня. Этот показатель увеличивают также добавлением переработанных в порошок автомобильных шин, но чаще добавляют именно измельченный щебень. Его содержание может достичь показателя 80%. Также состав предусматривает применение до 7,5% мастики.

Такая технология позволила получить жесткую структуру полотна и увеличить коэффициент сцепления, прочность, срок службы покрытия. Данный состав называется щебеночно мастичный асфальтобетон, и он также укладывается в горячем виде. Величина и количество минеральных фракций регулирует ГОСТ 31015-2002 “Смеси асфальтобетонные и щебеночно-мастичные”.

Современные технологии усовершенствовали данный состав добавлением целлюлозной составляющей. Она имеет форму мельчайших гранул и позволила получить смесь, которая сократила расход на ремонт дорог на 40%. На них практически не появляются трещины, ямы, выбоины. ЩМА можно изготавливать без применения высокотехнологичного оборудования, надо лишь обеспечить контроль над дозированием компонентов.

osnovam.ru

Мелкозернистый асфальтобетон: удельный вес, плотность, фото

В современном строительстве встречаются такие виды материалов, которые имеют строго определенное назначение и их довольно сложно заменить. К примеру, самым популярным видом такой продукции является мелкозернистый асфальтобетон. И чаще всего он применяется для создания покрытия пешеходных дорожек, площадок или прилегающих к зданию территорий.

Любительское фото асфальтобетона и техники, которая необходима для его укладки

Основные понятия и характеристики

Для начала необходимо сказать о том, что данные составы изготавливаются на заводах, и все они требуют специальных способов укладки. При этом чаще всего подобные изделия поставляют специальных транспортных средствах, поскольку некоторые их виды требуют постоянного подогрева. Также стоит отметить, что создавать асфальтобетон своими руками не рекомендуется, так как он требует точных пропорций (см.также статью «Армированный бетон: особенности изготовления»).

Процесс изготовления тротуаров практически ничем не отличается от укладки автомобильных дорог, хотя для него не нужно прилагать такие большие воздействия на поверхность

Изготовление

Прежде всего, необходимо определится с фракцией наполнителя, в качестве которого используется щебенка.

Чтобы получился необходимый удельный вес мелкозернистого асфальтобетона нужно выбирать материал не крупнее 20 мм в диаметре.

Для изготовления этого вида материала создают специальные заводы, которые работают только в этом направлении

  • Далее в смесь добавляют определенное количество сыпучих веществ, среди которых может быть песок или шлак. От этого зависит густота всего состава и его тягучесть.
  • Также инструкция по изготовлению асфальтобетона требует добавления вещества под названием гудрон. Оно является результатом перегонки нефти и используется в качестве связующего.

Готовая смесь должна выглядеть однородной и сухой

  • Стоит отметить, что объемный вес мелкозернистого асфальтобетона напрямую зависит от пропорций этих элементов. Однако существует несколько вариантов изготовления данного материала, которые предполагают разные комбинации смеси или добавление дополнительных компонентов.

Совет! Обычно предприятия изготавливают около двух или трех видов асфальта, которые больше всего подходят для конкретного климата. Однако при большом заказе они могут вносить необходимые изменения или дополнения в состав.

Таблица зерновых составляющих минеральной части смесей для изготовления асфальтобетона разной зернистости

Характеристики

Прежде всего, необходимо сказать о том, что плотность асфальтобетона мелкозернистого очень сильно отличается от материала, который используют для изготовления автомобильных дорог (читайте также статью «Бутобетон – особенности и применение»).

Она намного ниже, что позволяет при ходьбе слегка амортизировать, что очень хорошо сказывается на ногах и позвоночнике.

Использование мелкой щебенки или отсева для создания смесей, которые используют при изготовлении автомобильных дорог, приводит к быстрому изнашиванию

  • Стоит отметить, что обычно мелкозернистая асфальтобетонная смесь очень плохо переносит воздействие прямых солнечных лучей в летнее время и резкую перемену влажности в зимний период. Хотя в последнее время с использованием специальных присадок эту проблему удалось решить.
  • Важно упомянуть и о том, что такое покрытие укладывается без дорогостоящих процессов, среди которых резка железобетона алмазными кругами, которую используют при создании дорожного покрытия из плит.

Совет! Заказывая данный материал на производстве необходимо требовать сертификат качества, на конкретную партию в котором бы указывались все необходимые характеристики. Это позволит избежать обмана со стороны продавца и поможет получить полное представление о приобретаемом товаре.

Использование подобного покрытия во дворах жилых домов или комплексов различного назначения

Область применения

Обычно такой асфальт используют исключительно для изготовления пешеходных зон. Дело в том, что его цена намного дешевле, чем плиты для тротуара и при этом он пружинит, что очень удобно при ходьбе. Однако последнее время такие материалы стали вытесняться тротуарной плиткой на песчаной подушке.

Использование таких составов для произведения мелкого ремонта или заделки щелей на дороге

Учитывая то, что при монтаже таких покрытий не нужно производить алмазное бурение отверстий в бетоне и при этом можно использовать его на поверхности, из которых выходят трубы или они имеют люки, их применяют во дворах многоподъездных домов. Также ими укрывают пешеходные улицы и некоторые тротуары.

В некоторых учебных заведениях данный тип асфальта применяют для создания специальных площадок или плаца. Однако такие решения в последнее время не приветствуются.

Совет! Срок эксплуатации готовых дорожек из этого материала можно назвать одним из самых длительных даже при повышении допустимых нагрузок. При этом такими качествами не может похвастаться не один из материалов с подобным назначением.

Некоторые виды такого материала укладываются при высокой температуре, а значит, все работы следует проводить с учетом правил техники безопасности

Вывод

Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более подробную информацию о данном виде материала и области его применения. Также принимая во внимание статью, которая представлена выше, следует сделать вывод о том, что у такого вида покрытия имеется строго определенное назначение, с которым оно справляется великолепно. При этом в последнее время существуют направления, которые рассматривают асфальт в качестве основы для изготовления определенных изделий (узнайте здесь, как стелить ламинат на бетонный пол).

masterabetona.ru

удельный вес асфальта в 1м3



сколько стоит куб асфальта

В разделе Строительство и Ремонт на вопрос как перевести тонну асфальта в м3 или мож кто знает? заданный автором Jheko лучший ответ это Есть простое понятие УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВЕЩЕСТВА.
Вода имеет удельный вес равный 1,0 кг/дм^3 (1 литр, что соответствует 1 куб дециметру (весит 1 кг)
И поэтому кубометр воды весит 1000 кг = 1 тонну.
А уже лед имеет удельный вес – 0.94.
И кубометр льда будет весить 940 кг.
Именно поэтому лед плавает.
Пенопласт – 0.8 и соответсвенно кубометр весит 800 кг.
Если хочешь определить ВЕС кубометра, то УМНОЖАЙ на удельный вес материала,
Если хочешь определить ОБЪЕМ тонны, то ДЕЛИ на тот же удельный вес.
Упс, это из другой серии.. .
Нужно массу в тоннах вещества разделить на плотность (тонна/метр^3) и получить объем в м^3.
Источник: Алексей Замятин и еще один мужик
ну никак кубик пенопласта на 80 кГ. на потянет – может 8 кГ.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как перевести тонну асфальта в м3 или мож кто знает?

Ответ от шеврон[гуру]
Типа узнать удельный вес?
254-63-92 Екатринбургский асфальтовый завод. Там скажут любой объемный вес по любому классу.
А если серьёзно: В строительстве используют усредненное значение удельного веса асфальта, равное 1,2тн/м3.
есть еще асфальтобетон он порядка 2.2 т
Хотя, в действительности, щебень с разных карьеров тоже имеет разный объемный вес.
1 кубометр щебня весит около 1,4 тонны
Удельный вес асфальта – одна из основных его характеристик, позволяющая высчитывать не только толщину асфальтного покрытия, но и расход данного материала на определенную протяженность дорожного полотна.
Данные, характеризующие удельный вес асфальта, приведены в соответствующих справочниках. В зависимости от вида асфальта и способа его изготовления, данный параметр может варьироваться, но на практике этими изменениями можно пренебречь.

Ответ от Олег Иванов[гуру]
все зависит от того, какой там щебень и какой природы отсев дробления.

Ответ от Простукать[гуру]
1,1т. = 1м. 3 это обычный, есть еще асфальтобетон около 2,2т. есть другие марки


 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Расход асфальта на 1 м2

Очень часто мастера дорожных участков, которым предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, задаются вопросом, а сколько этой самой смеси необходимо заказать, чтобы не получилось так, что в конце осталась машина уже остывшего асфальта, которую необходимо срочно куда-то девать.

Так от чего же зависит расход асфальта?

В первую очередь – тип асфальтобетонной смеси.

Для щебеночно-мастичных  асфальтобетонных смесей (ЩМАС) расход будет самым большим – около 25,5 кг на 1 сантиметр толщины. Это объясняется оптимально подобранной непрерывной кривой гранулометрического состава ЩМАС (высокой степенью заполнения каркаса зернами щебня различной величины).

Расход на 1 м2 для холодного асфальта составит 25 кг (толщиной 1 см).

Для крупнозернистых смесей он будет меньше – около 24 кг на см, в силу того, что согласно ГОСТ их гранулометрическая кривая является прерывистой, т.е. между крупными зернами щебня пространство заполняется песком, а не мелким фракционным отсевом дробления щебня, как в случае производства ЩМАС.

Для песчаных – около 23,5 кг, так как плотность песка меньше плотности щебня.

Те цифры, которые мы Вам привели, являются приблизительными и будут всегда незначительно изменяться в большую, или меньшую сторону в зависимости от вида используемого щебня, или песка, так как плотности минеральных материалов и их прочностные физико-механические характеристики разнятся в зависимости от места добычи(карьера).

Пример:

Если Вам необходимо заасфальтировать участок с ЩМАС-20 общей площадью 500 м2, толщиной 4 см, то весь Ваш расчет сведется к простой формуле:

25 кг * 4 см = 100 кг = 0,100 т. – объем асфальтобетонной смеси (абс) необходимой для укладки 1-го квадратного метра покрытия.

В нашем примере площадь укладки составляет 500 м2, значит умножив данную площадь на 0,100 т. мы получим 50 тонн абс – искомый объем смеси.

Получается, что одной тонной асфальтобетонной смеси (при толщине 4 см) мы можем заасфальтировать 10 квадратных метров покрытия.

PS В данной заметке мы не ставили своей целью размещение информативной таблицы расхода асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя, мы всего лишь хотели простыми словами с минимумом цифр показать, от чего зависит расход и какую примерно величину он составляет. Надеюсь, у нас это получилось.

Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:

​1. Расход щебня на 1 м2

​2. Расход песка на 1 м2

3. Расход битумной эмульсии на 1 м2

4. Расход битумной мастики на 1 м2

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Расход асфальта на 1 м2

roadtm.com

Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия

На укладку асфальтового покрытия, как и на любые другие дорожные работы, существуют определенные требования ГОСТ, в которых четко указаны все стадии проведения подобных работ и определенные технологии, которые необходимо соблюдать на каждом из этапов.

Сюда можно отнести и норму распределения асфальта, для расчета которого используется специальная формула, учитывающая такие параметры, как ширина и длина участка, высота слоя и профиль покрытия, структура несущей и конечной поверхности и многие другие, не менее важные параметры.

Масса асфальта объемом в 1 кубический метр примерно составляет 2 тонны, с учетом этих данных и при известной толщине слоя можно произвести расчет расхода асфальта на 1 квадратный метр покрытия.

Так, на 1 квадратный метр, если толщина слоя будет составлять 1 сантиметр, расход асфальта составит около 25 килограммов, при этом такой параметр, как зернистость асфальта, практически не имеет никакого значения и особой роли не играет.

Исходя из этого, можно утверждать, что при необходимости уложить асфальтовое покрытие, толщина которого составит 5 сантиметров, расход асфальта на 1 квадратный метр составит примерно 125 килограммов.

Укладка асфальтового покрытия включает в себя несколько этапов, сложность и объем которых полностью зависят от того, какой именно способ укладки при этом используется. Немаловажную роль играют и применяемые для этого материалы – битум и асфальтобетонная смесь.

Битум используется в качестве связующего вещества, которое служит для скрепления обрабатываемой поверхности с асфальтовым покрытием в процессе проведения ремонтных работ, в которых применяются горячие асфальтобетонные смеси. Именно с помощью битума можно обеспечить максимальное сцепление нового покрытия со старым.

В процессе ремонтных работ очищенная поверхность обрабатывается битумом средней густоты, который предварительно нагревается до температуры 60-70 ˚C, при этом расход битума на 1 квадратный метр составляет 0,5 л/кв. м, а бетонных эмульсий – 0,8 л/кв. м. Нагревается битум в специально предназначенных для этого агрегатах либо передвижных котлах.

Расчет всех необходимых материалов производится отдельно для каждой ситуации, так как характеристики места, на котором проводятся данные работы, – наличие основания, площадь и удаленность объекта, планируемая нагрузка и другие, могут очень сильно отличаться в каждом конкретном случае.

www.b-construction.ru