Вахтовый автобус – Вахтовый автобус: характеристики вахтовых автобусов, описание вахтовых автобусов, фото вахтовых автобусов

Вахтовый автобус — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вахтовый автобус на базе КАМАЗ-44108

Вахтовый автобус (разг. Вахтовка) — автобус для перевозки вахтовых смен, строительных бригад и команд специального назначения, на базе грузового полноприводного шасси, эксплуатируемый преимущественно в условиях бездорожья.

Вовлечение в разработку новых месторождений полезных ископаемых на Крайнем Севере, в Сибири, увеличение объёмов лесозаготовок, геологоразведочных работ к 1970-х гг. ввиду почти повсеместного отсутствия к осваиваемым объектам дорог с твёрдым покрытием требовал создания специального транспорта для доставки рабочих смен. Единственный существовавший на тот момент полноприводный автобус ПАЗ-3201 зачастую не обеспечивал требуемую проходимость.

Первым автобусом, созданным в 1982 году на базе шасси грузового автомобиля, стал КАвЗ-49471. Это был автомобиль Урал-375 с установленным на нём 24-местным пассажирским модулем, изготовленным из доработанного кузова серийного автобуса КАвЗ-685. Салон вахтовки был утеплён термоизоляционным материалом «проксинт» толщиной 8 мм, двери — стекловолокном. Также для улучшения теплоизоляции был устроен двойной пол из шпунтованной доски и двойное остекление окон. Салон обогревался за счёт одного независимого отопителя и обогревателя, работающего от системы охлаждения двигателя. В кабину водителя из салона был проведён звонок.

К 1985 году на Нефтекамском автозаводе также на шасси Урала[1] началось производство вахтовых автобусов с пассажирским модулем другой конструкции[2]. Вскоре и на других кузовных авторемонтных предприятиях была освоена сборка вахтовок, в том числе на платформе ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К, КАМАЗ.

Спрос на вахтовые автобусов сохраняется и сейчас. У многих российских выпускаемых грузовиков есть пассажирские модификации, в том числе на самом современном Урал Некст.

Вахтовый автобус на базе Урал Некст

Особенности конструкции[

ru.wikipedia.org

Вахтовые автобусы


Вахтовый автобус – это специально оборудованный автомобиль для доставки рабочих бригад к месту выполнения работ: месту аварии, стройке, и нефтяным и газовым месторождениям, отдаленных от населенных пунктов.

Завод “РУСКОМТРАНС” производит вахтовые автобусы на шасси ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, Scania, MAN, HINO и др. Производство вахтовых автобусов включает в себя полный спектр услуг по монтажу и переоборудованию фургонов.

Производство фургонов вахтовых автобусов методом сендвич-панелей

Вахтовые автобусы повышенной комфортности производства РусКомТранс изготавливаются из пятислойных сендвич-панелей. Наружная отделка выполнена из армированного пластика, что увеличивает срок эксплуатации фургона. Стандартно, обрамление наружных углов фургона выполняется анодированным алюминиевым профилем, а внутренние углы – алюминиевыми уголками. Внутренняя отделка стен фургона выполняется из пластика, пол фургона – из оцинкованного листа с полимерным покрытием. 

Поскольку вахтовый автобус предназначен для длительных поездок бригад рабочих, поэтому важно обеспечить полноценный отдых во время пути: фургон оборудуется основным отопителем от системы охлаждения ДВС автомобиля и автономным отопителем Webasto, позволяющими поддерживать заданную температуру в салоне, а также вентиляционными люками. В крыше фургона установлены два вытяжных вентилятора “Eberspacher”. В фургоне вахтового автобуса установлены удобные сидения с высокой спинкой и ремнями безопасности в количестве от 18 до 30 штук. Двойное остекление, обеспечивает не только герметичность фургона, но и позволяет сохранять тепло за счет образовавшейся воздушной прослойки. 

Фургон стандартно оборудован двумя дверьми: основной и дополнительной (аварийный выход). Основная боковая дверь в салон автобуса выполнена с заниженным входом, откидной ступенью с функцией подъема-опускания изнутри и снаружи штангой или трапом, поручнем и подсветкой входа при открывании двери.

В фургоне предусмотрено переговорное устройство «кабина-салон», для передачи необходимой информации между водителем и пассажирами.

Все вахтовые автобусы РУСКОМТРАНС оборудованы необходимым набором инструментов, согласно технического регламента.

Еще больше материала о вахтовых автобусах

Вахтовые автобусы – специальный вид автомобилей, предназначенных для доставки людей, в места их временной дислокации и обратно, по производственной или иной необходимости, невзирая на труднопроходимую местность и неблагоприятные метеоусловия. Этот вид транспортных средств оборудован мощным двигателем и обладает повышенной проходимостью. Что позволяет задействовать такую технику в сложных дорожных условиях.

Потребность в этом виде транспорта была всегда. Но развитие таких автобусов началось в 70-е годы прошлого столетия. Когда потребовалось доставлять бригады людей в отдаленные места, где велись промышленные, строительные и геологоразведочные работы, и предполагалось дальнейшее развитие нефтегазовой промышленности, железнодорожного транспорта (БАМ).

Осуществлявшаяся тогда доставка людей воздушным транспортом значительно зависела от метеоусловий, и ожидание авиатехники приводило к длительным задержкам. Как правило, расстояния были незначительными, но преодолеть их пешком или другими имевшимися тогда под рукой средствами было не возможно. Поэтому для этих целей стали выпускаться с 1982 года первые вахтовики КАвЗ-4224, ставшие прообразом современных вахтовых автобусов.

Сегодня этот вид автотранспорта (вахты) широко используется в различных климатических и природных зонах нашей страны. От обычного бездорожья средней полосы России до суровых дорог Арктики и горных районов страны. В труднодоступных местах Сибири и Дальнего Востока. Потребность в нем возрастает, так как ведется разведка предполагаемых месторождений природных ресурсов, и строятся новые газотранспортные артерии. Да и в действующие отдаленные места, продолжается доставка вахтовиков.

Завод коммерческого транспорта РУСКОМТРАНС, используя собственные производственные мощности, освоила выпуск нескольких моделей вахтовых автобусов. В настоящее время это проверенные временем марки автомобилей, предназначенных для перевозки людей. В которых одни из основных критериев – пассажировместимость и проходимость. Ведь в первую очередь руководителей предприятий, где производятся работы вахтовым методом, интересует доставка людей в нужном количестве и в срок к месту назначения и обратно. При этом должна быть экономическая целесообразность такого процесса.

Поэтому мы выпускаем автобусы для вахт с вместимостью до и свыше 20-и мест. С малой пасажировместимостью мы предлагаем 15/20-ти местные модели ГАЗ 3309 “Газон”, ГАЗ 33081 “Садко” и КАМАЗ 43114. Первые две марки выпускаются в стандартной комплектации на базе автомобиля ГАЗ. И используются в условиях обычного бездорожья и пересеченной местности. Последняя, КАМАЗ, предназначена уже для более труднодоступных мест и оборудована в соответствии с требованиями для таких местностей.

Все остальные модели, производимые заводом РУСКОМТРАНС, имеют пассажировместистимость от 20 до 30 мест. И выпускаются на базе КАМАЗ, Scania G360, MAN и Scania G400. Последние три помимо основных требований к комплектации имеют и достаточно комфортные условия для пассажиров. Подробные технические данные по конкретным маркам вахтовых автобусов Вы можете посмотреть на соответствующих страницах предлагаемых моделей. Там наиболее подробно представлена информация о каждой из них.

ruscomtrans.ru

Вахтовый автобус – современная техника для перевозки персонала

На сегодняшний день одним из важных моментов в работе вахтовых бригад является доставка рабочей бригады к месту проведения работ, на рабочую смену, и здесь становится незаменимым вахтовый автобус. Как правило, сегодня уделяется достаточно большое внимание тому, чтобы люди чувствовали себя достаточно комфортно, не стесненно и без проблем могла добраться до места назначения и на рабочий участок. Именно поэтому все большее число работодателей отдает предпочтение вахтовым автобусам, для доставки работников.

 

Устройство и оборудование вахтового автобуса

 

Данные машины представляют собой автобусную кабину, рассчитанную на определенное количество человек, которая располагается на шасси грузового автомобиля. Использование именно таких моделей обеспечивает бесперебойную доставку работников к месту назначения, поскольку данные машины являются экономически выгодными с точки зрения расхода топлива, к тому же они способны к преодолению труднопроходимых участков. Особенно широко распространены данные автобусы на севере нашей страны.

 

 

Здесь основной упор ставится не на количество перевозимых пассажиров, а на качество перевозки, проходимость шасси на трудных участках дороги. На сегодняшний день все чаще можно увидеть данный тип вахтовых автобусов, который размещается на шасси грузовика марки «Урал». Здесь играет роль уже проверенное качество, высокие качественные характеристики и долгий срок службы данной модели вахтового автобуса. Кузов данного вахтового автобуса рассчитан на размещение двадцати шести человек. Как правило внутренняя часть пассажирской части кузова имеет одинаковое для всех моделей оснащение. Пассажирские кресла, которые располагаются в несколько рядов, могут быть расположены в отдельных модификациях лицом друг к другу.

 

Вахтовый автобус – оборудование и оснащение

 

 

 

Для перевозки багажа предусмотрено специальное багажное отделение, которое обладает достаточно большой вместимостью. Здесь же можно перевозить и рабочий инструмент. Сами пассажирские сиденья могут варьироваться так же в зависимости от модели вахтового автобуса. Они могут быть как сидячими, то есть не иметь откидного элемента, так и откидными, с мягкой обивкой. Как правило такими элементами комфорта, как вентилятор, кондиционер и телевидение вахтовые автобусы не оснащаются, хотя при желании можно установить все эти дополнительные опции в автомастерских, которые оказывают услуги по тюнингу автомобилей. На современных вахтовых автобусах дополнительно устанавливается устройство, которое позволяет говорить с водителем автобуса. Это необходимо при прохождении особо сложных участков или в случае возникновения, какого либо форс-мажора.

 

 

Как правило, все автобусы вахтового типа оснащаются таким оборудованием, которое позволяет пересекать трудные участки местности. Они являются полноприводными, как правило, трехосными, что позволяет устанавливать дополнительное профессиональное оборудование, например нефтяникам или работникам энергетических объектов. На сегодняшний день множество фирм, занимающихся перевозками и доставкой людей на вахту, оснащают вахтовые автобусы пусть не последнему слову, но во всяком случае достаточно удобными новинками для такой техники. Например существует возможность установки индивидуального осветительного элемента над каждым сиденьем, к тому же сами сиденья имеют анатомическую форму и даже оборудованы подголовниками.

 

Раньше вахтовые автобусы не имели лестничного оснащения, что достаточно сильно осложняло вход в автобус. Сегодня многие модели прошли через определенные модификации, и на выходе из автобуса имеется складная лесенка, которая расположена сбоку от входа, она позволяет с легкостью зайти или выйти из транспортного средства. Несмотря на то, что данная техника не относится к разряду самой дешевой, ее популярность остается на высоте, благодаря тому, что лучшего транспорта для перевозки рабочей бригады на сегодняшний день просто не найти.

 

promplace.ru

Автобус для вахтовых бригад – Основные средства

Ю. Петров

Сельские, городские, пригородные и междугородные автобусы на заводах и фабриках для служебных целей используют давно, но существовавшая в 1970-е годы классификация транспортных средств не предусматривала создание нового типажа и вычленение в новый подкласс довольно специфических грузовых автомобилей, оборудованных пассажирским кузовом, для перевозки рабочих бригад. Более того, термин «вахтовый автобус» появился случайно благодаря введенным в нормативные акты понятиям «экспедиционно-вахтовый» и «вахтовый метод».

Полноприводный автобус «НАМИ-Сервис» возведен в ранг абсолюта – «Гидроход» на шасси ЗИЛ-49061. Оснащен бензиновым двигателем ЗИЛ-115 и гидрообъемной трансмиссией

Первое упоминание о вахтовом методе встречается в Положении Минлеспрома СССР «Об организации работ вахтовым методом» от 11 апреля 1974 г. и Положении об организации вахтовых лесозаготовок, утвержденном ВО «Тюменьлеспром» спустя еще два года. Одновременно с этим в Миннефтегазстрой СССР утвердили Положение «Об экспедиционно-вахтовом (вахтовом) методе организации работ», а в Типовом положении был закреплен термин «вахтовый метод». В этих циркулярах под «вахтовым» понимается такой метод, при котором бригады и мастерские участки работают на отдаленных от центральных поселков вахтах – временных поселениях, предназначенных для проживания рабочих без семей. Метод предполагает под собой поездку групп работников, регулярные поездки, поездку на место постоянной работы, выполнение постоянной трудовой функции, поездку на заранее установленный постоянный период.

Долгое время ошибочно считалось, что доставка вахтовых бригад средствами авиации (на нее возлагали большие надежды) в условиях Сибири, Севера и приполярного Урала является чуть ли не нормой. Однако задержка вахтовой группы на отдаленном кусте шла в зачет стажа, и по этому поводу возникало немало конфликтов. Кстати сказать, строительство и содержание дорог к каждому кусту также нерентабельно.

ЗИЛ-47874А – попытка из полноприводного «Бычка» сделать пассажирскую машину

К тому времени Минмонтажспецстрой, Миннефтегазстрой, Минэнерго, Минтрансстрой, Минугольпром, Минлеспром, МПС располагали собственными заводами и комбинатами, где изготавливали для своих нужд автобусы и грузопассажирские фургоны, в основном на шасси заднеприводных ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и МАЗ-500, тогда как основу технологического транспорта на местах составляли автомобили с полным приводом ЗИЛ-131, ЗИЛ-157, «УрАЛ-375» и КрАЗ-255. Впрочем, это не спасало положения: конструкция ГАЗ-52, ГАЗ-53 – основных доноров для служебных автобусов – не была рассчитана на эксплуатацию в условиях полного бездорожья и суровых климатических условиях. Не решало проблем и использование в таежных условиях малых автобусов ПАЗ-3201 за отсутствием у них приемлемых характеристик проходимости, а их замена на гусеничные вездеходы была мерой неадекватной. При наличии хотя бы грейдерных дорог не бедствующие лесники и нефтяники для доставки вахтовых бригад нередко использовали шикарные по тем временам «Икарусы».

Налицо была малая унификация парка. Основная загвоздка состояла в том, что распределение грузовиков с полным приводом проводилось не без участия Минобороны, производимые на предприятиях этого министерства автобусы повышенной проходимости не передавали в гражданские отрасли, а ремонтные машины с КУНГами по требованиям безопасности ГОСТов и СанПиНа не допускались к сертификации как автобусы и требовали доработки.

Потомок «шишиги» – ГАЗ-3308 послужил базой для автобуса «Самотлор-НН»

Была и другая проблема. К началу 1980-х выпуском автобусов занималось более полусотни ведомственных предприятий, включая ремонтные, которые также вносили свои оригинальные изменения в конструкцию. Ряд заводов продолжал строить автобусы с деревянным каркасом, а ремонтные заводы «модернизировали» их при каждом капремонте. Несмотря на единую техническую документацию, в процессе производства и эксплуатации машины могли различаться. Например, если на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ обкатывают более-менее эталонные варианты, изготовленные по чертежам КАвЗ или ПАЗ, то в последующем производитель может вносить изменения в их конструкцию. Ремонтно-механические предприятия ради продления ресурса из разбитых на бездорожье автобусов переделывали на свой страх и риск какие угодно «барбухайки», лишь бы удовлетворить аппетиты эксплуатационных предприятий. (Основной руководящий документ ГОСТ 18507-73 — «Автобусы и легковые автомобили. Методы контрольных испытаний после капитального ремонта», уже своим фактом допускает вносить изменения в конструкцию.)

Как видим, ситуация требовала безотлагательных мер, и уже в 1979 году – а в те годы природопользователям остро не хватало транспорта – были приняты поправки в соответствующий ГОСТ 24348–80 (в части, касающейся доставки работников, школьных и вахтовых перевозок), где определены ключевые понятия и требования. Позже были приняты новые системы показателей качества продукции (ГОСТ 4.399–85) и ужесточены общие требования к безопасности конструкции (ГОСТ 27815–88).

НефАЗ «Мустанг» (мод. 42111) изначально адаптирован для работы в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера и может быть выполнен в грузопассажирском варианте

Необходимо сразу оговориться, что термин «вахтовый автобус» является лишь полуофициальным (см. ГОСТ), так как не ограничивает использование других видов или типов автобусов для перевозки рабочих. В традиционном понимании это автобус для перевозки вахтовых смен, строительных бригад и команд специального назначения, что ассоциируется с грузовым полноприводным шасси, которое в сочетании с мощным экономичным дизелем обеспечивает оптимальные характеристики для эксплуатации в условиях бездорожья и Крайнего Севера. Специфика работы вахтового автобуса предполагает совершенно иной подход в проектировании, нежели для городских или пригородных автобусов: размеры кузова определяются параметрами геометрической проходимости шасси и размерами монтажной рамы, а не пассажировместимостью. При конструировании также учитывается авиатранспортабельность, но лишь в ограниченных случаях это первоочередное требование.

Первенцем в ряду машин нового типа стали автобусы КАвЗ-4224, появившиеся в 1982-м. По спецзаказам их выпускали до недавнего времени. На шасси «Урал-4320» (в то время его оснащали дизелем КамАЗ-740) установлен пассажирский 26-местный кузов, унифицированный с автобусами КАвЗ-685. Салон автобуса утеплен термоизоляционным материалом «проксинт» толщиной 8 мм, двери – стекловолокном. Дополнительная термоизоляция достигнута за счет двойной напольной доски и двойного остекления окон. Система отопления салона состоит из одного независимого отопителя и обогревателя, работающего от системы охлаждения двигателя. В кабину водителя из салона был проведен звонок.

Из «классических» автобусов для эксплуатации на пересеченной местности больше всего подходят автобусы малого класса (местного сообщения)

Машину встретили на ура, и курганские автобусостроители поначалу не успевали отгружать продукцию. Спустя некоторое время вахтовые автобусы на шасси ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К и «Урал-4320» начали выпускать и кузовные авторемонтные предприятия Свердловской области, Нефтекамский, псковский, черниговский, воронежский заводы и др. В конце 1980-х их строили уже 18 предприятий России, Украины, Казахстана, Белоруссии. Кроме упомянутых грузовиков с колесной формулой 4х4, 6х6 стали активно использоваться шасси заднеприводных ЗИЛ-431412 («потомок» ЗИЛ-130) и ГАЗ-53. В первую очередь их закупали строители, коммунальные службы и предприятия аграрного сектора.

Часть производителей сертифицировала свою продукцию в виде готовых кузовов, пригодных для установки на шасси (они получили обозначение по модели базового автомобиля – ВМ-53, ВМ-66, ВМ-131 и ВМ-4320). Другая часть предприятий сертифицировала свои изделия согласно отраслевой нормали ОН 025-270-66 как тип специального транспортного средства, пригодного для использования не только в качестве автобуса, но и аварийно-ремонтной машины, – на что указывает «девятка» в индексе модели, например ТС-3964, НЗАС-4951. Однако основные продуценты старались сертифицировать модели как полноценные автобусы – ВМ-3284, ТС-4221 (т. е. с «двойкой» в индексе). Кузова, монтируемые на разные типы автомобилей, иногда максимально унифицированы по основным сборочным единицам. В идеале это позволяет изготовить самые разнообразные кузова, в том числе изотермические.

Простейший вариант салона вахтового автобуса

В более выигрышном положении находятся производители, собирающие кузова из сэндвич-панелей, но и у этой схемы, считающейся «обходной» в автостроительных фирмах, есть недостатки. Пассажирский модуль таких версий вахтовых автобусов трудно совместим с бортовой платформой или цельнометаллическим фургоном.

Планировка салона вахтового автобуса не отличается разнообразием – все сиденья установлены в несколько рядов и допускается монтаж кресел «визави» с раскладным столиком. Важная деталь – «вахтовка» должна быть оснащена дверью запасного выхода (как правило, она размещена в торцовой стенке пассажирского кузова). Роль багажных полок выполняет грузовой отсек, где можно разместить личные вещи и инструмент рабочей бригады. Сиденья могут быть самые разнообразные: от полужестких с дерматиновой обивкой до мягких раздельных с высокой спинкой, подлокотниками и подголовниками и регулируемым наклоном спинки. А вот такие опции, как кондиционер, телевизор и аудиосистема, на рынке практически не предлагают, отдавая это на откуп тюнинговым ателье.

Попытки превратить «вахтовку» в полноценный автобус бывали не часто – 15 лет назад в Кургане заводское предприятие «Вика» освоило выпуск семейства бескапотных КАвЗ-3275, -3278 со 125-сильными бензиновыми «шестерками» ЗМЗ-511 и дизелями Hino W04C-T мощностью 135 л.с. Модельная гамма включала в себя пассажирские, грузопассажирские и грузовые варианты, оснащенные в том числе гидроманипулятором. Семёновский завод «СЕМАР» с 1999 года выпускает капотные автобусы САРЗ-3257 на шасси полноприводного ГАЗ-3308-1052 и даже изготовил вариант с оригинальным стайлингом передней части. В 1999-м на рынок «вахтовок» также пытался выйти и московский АМО ЗИЛ с 14-местной коренастой моделью «бычка» – ЗИЛ-47874А.

«Вахтовка» фирмы «Техпро» с кузовом из сэндвич-панелей смонтирована на шасси ГАЗ-3307

Отчасти в качестве альтернативы вахтовым автобусам можно рассматривать 9-местный «газенваген» ГАЗ-3902 «Вепрь», выпуск которого горьковчане грозились начать уже в 2006 году. Машину предполагается оснащать только 150-сильным турбодизелем ГАЗ-562. В классе особо малых автобусов «вахтовки» на шасси УАЗ-3303 предлагают четыре кузовных предприятия, а с недавнего времени интерес к этому сегменту рынка проявляет Ульяновский автозавод.

Вообще головные автозаводы только недавно обратили внимание на рынок вахтовых автобусов. Так, АЗ «Урал» в канун 2000 года открыл новый цех по производству спецтехники на производственных площадях бывшего главного конвейера. Весной 2001 года здесь выпустили первый вахтовый автобус, а в конце 2004-го был собран 1500-й экземпляр «вахтовки». Еще один пример заводской экспансии на рынке – в 2005 году ОАО «ГАЗ» на июньской выставке в Нижнем Новгороде представил 20-местную «вахтовку», собранную на шасси ГАЗ-33086 «Земляк» по технологии сэндвич-панелей.

Широкое применение вахтовых автобусов в народном хозяйстве, при освоении новых месторождений в местах с неразвитой транспортной инфраструктурой и на удаленных объектах строительства, наряду с конверсией военного производства в середине 1990-х открыло широкое поле деятельности для конструкторов.

Самая маленькая «вахтовка» ГАЗ-3902 по массогабаритным параметрам больше соответствует Ford Excursion

ОАО «Арзамасский машзавод» и ОАО «Курганский автобусный завод» начали выпуск 12-местных экзотических монстров на базе БТР-80.

О том, насколько рынок вахтовых автобусов подвержен изменениям и важен для производителей, свидетельствуют несколько фактов. Суммарный объем производства этих машин (исключая модели с кузовом вместимостью менее 9 мест) составляет 1000…1200 шт. Автозавод «Урал», выпустив в 2002 году 475 машин, строит планы увеличить свое присутствие в этом сегменте до 75% и объявил о поставках подобной техники на экспорт (речь идет о дальнем зарубежье). В когорту производителей в 2005 году принято ООО «Богдан-Сервис» (ХК «Богдан») – предприятие презентовало сразу две модели: 29-местный КрАЗ-6133КЕ на шасси КрАЗ-61221НЕ (6х6) и КрАЗ-5133КЕ на шасси КрАЗ-5133НЕ (4х4) на 22 места. Тем временем Курганский автобусный завод, в последние годы растерявший свои позиции на этом рынке, подготовил новый вариант – КАвЗ-42243.

Этот вахтовый автобус значительно отличается от первенца – высота салона увеличена на 160 мм, укорочен задний свес, грузовой отсек снабжен распашными дверями, пассажирская дверь с выдвижной подножкой оснащена пневмоприводом, сиденья – раздельные, салон оборудован переговорным устройством с водителем. Обшивка кабины выполнена из шумоизоляционного материала, а панели дверей – из древесно-волокнистых плит с капровелюром. Вахтовики останутся довольны!

os1.ru

Вахтовые автобусы – ПРОМАВТО

Классификация автобусов по предназначению

Различают два типа вахтовых автобусов: пассажирские и грузопассажирские. Последние отличаются наличием грузового отсека, отделенного от салона глухой перегородкой.

Преимущества нашей продукции

Качество производимых автобусов – один из важнейших приоритетов в нашей работе. Именно поэтому работаем только с оригинальными сертифицированными комплектующими и высокотехнологичным оборудованием.

Мы предлагаем нашим клиентам вахтовые автобус, изготовленные по современной бескаркасной технологии из 5-слойных сэндвич-панелей (вы можете купить вахтовый автобус, выбрав одну из 3 комплектаций С1, С2, С3). В комплектации С3 наружная обшивка выполнена из армированного стекловолокном пластика с UV-фильтромом толщиной 1,5 мм (опционально 2,7 мм) и внутренняя обшивка из ударопрочного пластика толщиной 1,4 мм.

Большое внимание уделяется комфорту и безопасности пассажиров пути. В настоящее время мы оборудуем наши вахтовые автобусы удобными травмобезопасными сидениями (модели «СП-01», «СП-02», «Турист»), снабженными прочными двух- или трехточечными ремнями безопасности, а также системой регулировки положений спинки. В салоне предусмотрен «дежурный» режим освещения. Боковая входная дверь оборудуется раскладной ступенькой. Для удобства работы в темное время суток на ступенях устанавливается светодиодная подсветка, которая автоматически включается при открывании двери.

Для районов Крайнего Севера мы производим вахтовые автобусы из сэндвич-панелей с более толстым слоем утеплителя (80 мм вместо стандартных 50 мм) и дополнительного отопительного оборудования: более мощный автономный отопитель, система подогрева топлива и аккумулятора, обогреватели зеркал и пр.

Готовые варианты наших автобусов базируются на шасси отечественных автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, Урал, ЗиЛ, а также на базе импортных автомобилей Iveco, MAN, HINO, Mercedes. Превосходная проходимость этих автомобилей позволяет использовать их в любых условиях.

Приобрести вахтовый автобус

К каждому клиенту применяется индивидуальный подход. Предлагаемые комплектации могут быть изменены в соответствии с требованиями заказчика.

Для того, чтобы приобрести готовый вахтовый автобус позвоните в отдел продаж по телефону 8-800-100-09-35 (звонок по РФ бесплатный).

specfurgon.promavto.net

Вахтовый автобус Википедия

Вахтовый автобус на базе КАМАЗ-44108

Вахтовый автобус (разг. Вахтовка) — автобус для перевозки вахтовых смен, строительных бригад и команд специального назначения, на базе грузового полноприводного шасси, эксплуатируемый преимущественно в условиях бездорожья.

История[ | ]

Вовлечение в разработку новых месторождений полезных ископаемых на Крайнем Севере, в Сибири, увеличение объёмов лесозаготовок, геологоразведочных работ к 1970-х гг. ввиду почти повсеместного отсутствия к осваиваемым объектам дорог с твёрдым покрытием требовал создания специального транспорта для доставки рабочих смен. Единственный существовавший на тот момент полноприводный автобус ПАЗ-3201 зачастую не обеспечивал требуемую проходимость.

Первым автобусом, созданным в 1982 году на базе шасси грузового автомобиля, стал КАвЗ-49471. Это был автомобиль Урал-375 с установленным на нём 24-местным пассажирским модулем, изготовленным из доработанного кузова серийного автобуса КАвЗ-685. Салон вахтовки был утеплён термоизоляционным материалом «проксинт» толщиной 8 мм, двери — стекловолокном. Также для улучшения теплоизоляции был устроен двойной пол из шпунтованной доски и двойное остекление окон. Салон обогревался за счёт одного независимого отопителя и обогревателя, работающего от системы охлаждения двигателя. В кабину водителя из салона был проведён звонок.

К 1985 году на Нефтекамском автозаводе также на шасси Урала[1] началось производство вахтовых автобусов с пассажирским модулем другой конструкции[2]. Вскоре и на других кузовных авторемонтных предприятиях была освоена сборка вахтовок, в том числе на платформе ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К, КАМАЗ.

Спрос на вахтовые автобусов сохраняется и сейчас. У многих российских выпускаемых грузовиков есть пассажирские модификации, в том числе на самом современном Урал Некст.

Вахтовый автобус на базе Урал Некст

Особенности конструкции[ | ]

В зависимости от длины кузова и варианта планировки вместимость пассажирского модуля составляет 18-20 либо 24-28 человек[3]. В салоне сиденья устанавливаются в несколько рядов, впереди возможен монтаж кресел «визави» с раскладным столиком между ними. Вахтовка обязательно оснащается дверью запасного выхода, как правило, в торцевой задней части[4]. Остекление салона выполняется путём вклеивания одно-, двух-, и даже трёхкамерных стеклопакетов. Связь с водителем осуществляется с помощью проводного переговорного устройства.

Основным неудобством для пассажиров вахтовки является жёсткая рессорная подвеска грузовика, которая рассчитана на перевозку груза от 5 тонн и больше, что гораздо больше общего веса перевозимых людей. Поэтому на некоторых моделях таких автобусов устанавливается задняя пневмоподвеска[5].

Примечания[ | ]

ru-wiki.ru

Вахтовый автобус Википедия

Вахтовый автобус на базе КАМАЗ-44108

Вахтовый автобус (разг. Вахтовка) — автобус для перевозки вахтовых смен, строительных бригад и команд специального назначения, на базе грузового полноприводного шасси, эксплуатируемый преимущественно в условиях бездорожья.

История

Вовлечение в разработку новых месторождений полезных ископаемых на Крайнем Севере, в Сибири, увеличение объёмов лесозаготовок, геологоразведочных работ к 1970-х гг. ввиду почти повсеместного отсутствия к осваиваемым объектам дорог с твёрдым покрытием требовал создания специального транспорта для доставки рабочих смен. Единственный существовавший на тот момент полноприводный автобус ПАЗ-3201 зачастую не обеспечивал требуемую проходимость.

Первым автобусом, созданным в 1982 году на базе шасси грузового автомобиля, стал КАвЗ-49471. Это был автомобиль Урал-375 с установленным на нём 24-местным пассажирским модулем, изготовленным из доработанного кузова серийного автобуса КАвЗ-685. Салон вахтовки был утеплён термоизоляционным материалом «проксинт» толщиной 8 мм, двери — стекловолокном. Также для улучшения теплоизоляции был устроен двойной пол из шпунтованной доски и двойное остекление окон. Салон обогревался за счёт одного независимого отопителя и обогревателя, работающего от системы охлаждения двигателя. В кабину водителя из салона был проведён звонок.

К 1985 году на Нефтекамском автозаводе также на шасси Урала[1] началось производство вахтовых автобусов с пассажирским модулем другой конструкции[2]. Вскоре и на других кузовных авторемонтных предприятиях была освоена сборка вахтовок, в том числе на платформе ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К, КАМАЗ.

Спрос на вахтовые автобусов сохраняется и сейчас. У многих российских выпускаемых грузовиков есть пассажирские модификации, в том числе на самом современном Урал Некст.

Вахтовый автобус на базе Урал Некст

Особенности конструкции

В зависимости от длины кузова и варианта планировки вместимость пассажирского модуля составляет 18-20 либо 24-28 человек[3]. В салоне сиденья устанавливаются в несколько рядов, впереди возможен монтаж кресел «визави» с раскладным столиком между ними. Вахтовка обязательно оснащается дверью запасного выхода, как правило, в торцевой задней части[4]. Остекление салона выполняется путём вклеивания одно-, двух-, и даже трёхкамерных стеклопакетов. Связь с водителем осуществляется с помощью проводного переговорного устройства.

Основным неудобством для пассажиров вахтовки является жёсткая рессорная подвеска грузовика, которая рассчитана на перевозку груза от 5 тонн и больше, что гораздо больше общего веса перевозимых людей. Поэтому на некоторых моделях таких автобусов устанавливается задняя пневмоподвеска[5].

Примечания

wikiredia.ru