Утилизация автомобильных шин покрышек – Утилизация автомобильных шин цена, прием шин на утилизацию в Москве, утилизация шин покрышек, утилизация отработанных и изношенных шин авто, способы утилизации шин лицензия

Содержание

как и куда утилизировать покрышки

Содержание статьи

С развитием современных технологий и улучшением уровня жизни населения, увеличивается количество автомобилей, находящихся в эксплуатации. Следовательно, с каждый годом растет объем производства резиновых покрышек. Утилизация шин по словам экологов, является весьма острой проблемой во всем мире. По статистике срок службы одного комплекта автомобильных шин составляет в среднем 4 сезона. Сопоставляя факты можно сделать вывод о том, что большую долю всех утилизируемых отходов составляет авторезина. В процессе изнашивания автомобильная резина загрязняет окружающую среду мелкими частицами в виде аэрозоля, а также летучими веществами.

Состав и заболевания

Современные шины состоят из:

  • каучука натурального или синтетического
  • технического углерода
  • примесей — смолы

Доказано, что эти мелкие частицы проникают в легкие человека и становятся причиной:

  • бронхиальной астмы
  • аллергических реакций
  • патогенеза
  • онкологических заболеваний
  • конъюнктивита

Необходимо более 100 лет, чтобы автомобильные покрышки полностью разложилась. Эту длительную сохранность обеспечивает специальный состав продукта. Во время процесса разложения выделяется около 150 различных соединений, опасных для человеческого здоровья и окружающей среды. Так как количество автомобилей растет из года в год, то соответственно и количество отработанных шин тоже увеличивается.

Для чего нужна утилизация

  • Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом, как избавится от отработавший резины.
  • Просто сжечь шины невозможно, так как в процессе сжигания в атмосферу попадает большое количество вредных веществ, которые загрязняют атмосферу.
  • Простое складирование на полигонах ТБО неприменимо.
  • При использовании переработанных покрышек в качестве вторичного сырья, происходит экономия первичных ресурсов.

Статистика по утилизации

Утилизация отработанных колес выполняется в самых развитых странах Европы с 70 годов прошлого века. Россия же столкнулась с этой проблемой только в 2000 году, так как уровень автомобилизации россиян достиг высокого уровня. В высокоразвитых странах Европы перерабатывается 70-100% всех отработанных шин. За границей серьезно относятся к проблемам экологии. Утилизация для автомобильных покрышек выполняется уже на протяжении многих лет специальными компаниями, которые уже имеют опыт работы в данной сфере. На утилизацию для автопокрышек государствами многих развитых стран выделяются большие бюджеты, так как этот вид резиновых отходов является самым многотоннажным.

Как обеспечивается переработка резины в нашей стране? Для этого в городах работают локальные пункты приема утильсырья. В них можно сдать свои старые автопокрышки. Российские показатели в сравнении с европейскими выглядят крайне скудно. Утилизация покрышек в нашей стране выполняется только на 15-17%. Отработанный материал в размере 20% сжигается, а оставшийся объем 60-63% подлежит захоронению на специальных полигонах. Подобные захоронения являются местами размножения грызунов и различных насекомых, которые являются первыми распространителями заболеваний и эпидемий. При таком способе утилизации как захоронение теряются важные вторичные ресурсы, поэтому переработка резины является важным процессом.

Производство крошки

Для того, чтобы использовать «полезные» компоненты, содержащиеся в отработанных автомобильных покрышках появились заводы по производству резиновой крошки, переработка резины дала развитие новому бизнесу. На данный момент лидером в производстве крошки стала Московская область. Здесь производится 5,65 тыс. тонн материала по данным на 2014 год. Процесс утилизации автомобильных шин в России проводится на 15 заводах, занимающихся переработкой.

Они расположены в:

  1. Московской области
  2. Иркутске
  3. Твери
  4. Калтане
  5. Владимире
  6. Вязьме
  7. Находке
  8. Калининграде
  9. Волжске
  10. Курске
  11. Владивостоке
  12. Междуреченске
  13. Хабаровске
  14. Новокузнецке
  15. Невинномысске

Полученная крошка находит свое применение в различных производственных процессах:

  1. Ее используют для производства укрывных строительных материалов.
  2. Для изготовления внешних и внутренних напольных покрытий: стадионные дорожки, теннисные корты, покрытия детских площадок.
  3. В автомобильной промышленности, из нее производят коврики для новых автомобилей, брызговики.

Проблема переработки автомобильной резины

Использование изношенных шин – весьма рискованное дело. До недавних пор этот вид деятельности никак не стимулировался государством. При этом для его открытия необходимо приобрести дорогостоящее оборудование, а также найти рынок сбыта готового сырья.

Обычно оборудование для предприятий изготавливают на заказ, по техническому заданию завода. Ждать его приходится от 1,5 до 6 месяцев. Обработка грузовых шин требует использования иного оборудования, в отличии от легковых. Это объясняется тем, что шины грузового транспорта характеризуются смешанным типом корда с высоким содержанием текстиля, а также с диагональным кордом. Это влияет на качество образующейся сырья, а также производительность оборудования. Переработка грузовых шин более трудоемкий процесс из-за наличия огромного количества текстиля в готовом сырье.

Также в нашей стране четко выражена проблема самого сбора сырья, подлежащего переработке. Иногда предприятиям приходится своими силами собирать и транспортировать материал для его последующего использования или уничтожения. Таким образом захоронение старых покрышек в России требует значительных затрат. Сегодня сбор автошин пунктами приема вторичных ресурсов нашей стране менее актуален, чем сбор пластиковой тары или макулатуры.

В некоторых развитых и развивающихся странах введен денежный сбор на утилизацию старых шин при продаже нового изделия. Затем этот сбор перечисляют предприятиям, которые занимаются дальнейшей переработкой. Введение подобного сбора в нашей стране сыграло бы значительную роль в развитии и продвижении этого нового и перспективного бизнеса. Важно найти покупателя сырья поближе к самому заводу, что бы снизить затраты на транспортировку готовой продукции. Спрос на это вторсырье стабилен, но производство и транспортировка не из дешевых.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

методы переработки, куда сдать покрышки

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Почему нужно утилизировать покрышки

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологию и др.

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду.  Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.

Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.

Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг. должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством. Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам. Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Способы утилизации покрышек

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.


В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110оС).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Как утилизировать в домашних условиях

Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил. Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна. А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.

Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.

Утилизация других резиновых изделий

Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов. Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д. Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.





vtorothody.ru

Вывоз шин на утилизацию бесплатно

Компания «Экорезина» предлагает услуги по бесплатному вывозу старых шин для утилизации и переработки. Если на вашей даче или в гараже хранятся старые уже ненужные шины, мы готовы избавить вас от проблем с их утилизацией.

Бесплатный вывоз — шин преимущества услуги

Заказывая услуги по бесплатному вывозу шин, вы получаете следующие преимущества:

  • Не нужно тратить время и силы на самостоятельную доставку до пункта приема.
  • Не нужно оплачивать обязательный сбор при сдаче резины для утилизации.
  • Освобождается место в гараже или предприятии или на даче без каких-либо проблем.

Мы предлагаем услуги для физических и юридических лиц, а значит, обратиться к нам могут не только обычные автовладельцы, но и коммерческие организации, имеющие собственный парк автотехники. Вывоз шин может быть произведен в удобное для вас время, достаточно просто позвонить и согласовать работы с представителем компании.

Вывоз шин на утилизацию — прием шин в любом состоянии

Ненужные шины используются для переработки в резиновую крошку, которая в дальнейшем становится сырьем для вторичного производства. Учитывая эту особенность, мы готовы забрать шины в любом состоянии:

  • Б/у покрышки со стертым протектором, проколами и прочими следами износа.
  • Старые покрышки, не один год лежавшие в гараже, независимо от их состояния.
  • Порезанные на фрагменты шины, окрашенные покрышки, используемые для оформления детских площадок.
  • Автокамеры, другие резиновые отходы.

Вывоз вашей резины бесплатно

В отличие от многих автосервисов, принимающих шины, мы предлагаем услуги по вывозу бесплатно, экономим ваши деньги и время. Мы предлагаем комплексные услуги, наш водитель уже практически едет к Вам, заберём не только шины, но и бампера не подлежащие восстановлению.

Бесплатный вывоз шин и колёс: маленькие партии

Обратиться к нам можно даже в случае, если необходимо утилизировать всего 2 шины или весь комплект старой резины. По разумным причинам экономики мы не помчимся сразу на Ваз заказ, но сможем сделать это по пути следования транспорта. В отличие от большинства компаний, специализирующихся на вывозе и утилизации колес, мы работаем не только с организациями и сервисами, но и с частными лицами. Внимательное отношение к каждому клиенту выгодного отличает компанию на фоне конкурентов. Позвоните нам, если хотите заказать услуги и назначить удобное для вас время вывоза шин.

 

 

 

 

Укажите точку бесплатного вывоза:

ecorezina.ru

бизнес на старых резиновых автопокрышках

Содержание статьи

Переработка покрышек, как бизнес, позволяет решить одновременно две задачи – экологическую и экономическую, так как крошка, полученная в результате утилизации старой резины, будет использована в производственных нуждах, а на полигонах уменьшится количество вредных отходов. Дело в том, что автомобильные покрышки со временем изнашиваются и становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Их заменяют новыми, а старая резина отправляется на свалки, где она может лежать десятилетиями, загрязняя экологию.

Можно ли заработать на переработке покрышек

До тех пор, пока не была разработана технология переработки старых автопокрышек, ненужные шины находили себе довольно необычное применение. Их использовали для ограждения игровых площадок, цветников, не задумываясь, что на старых покрышках при наличии оборудования можно сделать неплохой бизнес. Шина могла послужить основанием дачной скамейки или клумбой и даже фундаментом для легкой летней постройки. Они и сегодня используются в качестве интересных ландшафтных украшений, благодаря мастерам, которые пытаются вдохнуть новую жизнь в списанные со счетов вещи.

Однако, вопрос, связанный с утилизацией того огромного количества старой резины, которая ежегодно выбрасывается на свалки, таким образом не решается. К сожалению, это происходит из-за отсутствия в нашей стране грамотного сбора и отсутствия бизнес среды с необходимым оборудованием. Переработка как бизнес, в зависимости от использованных технологий и оборудования, позволяет получить топливный мазут или резиновую крошку и гранулят различного размера, который имеет широкое применение:

  • В изготовлении новых автомобильных покрышек
  • Для производства резиновой обуви и многих видов резинотехнических изделий
  • В качестве добавок при производстве напольного покрытия и композиционных материалов для крыш
  • Для изготовления плиточных, рулонных и бесшовных покрытий для дорожек, игровых и спортивных площадок
  • В качестве наполнителя бетонной смеси, которая применяется в строительстве и ремонте дорожного покрытия.

Мелкие частицы крошки размером до 2 мм применяются для изготовления специальных сорбентов, необходимых для очищения поверхности почвы и воды от нефтепродуктов. Это сырье используется однократно. После применения абсорбент сжигается в качестве топливной смеси, или становится частью дорожного покрытия.

Бизнес — план

Перед началом предпринимательской деятельности по переработке, основой которой являются автопокрышки, необходимо составить грамотный бизнес-план. Он поможет просчитать рентабельность будущего предприятия с учетом предстоящих расходов.

Регистрация

Данная сфера относится к числу тех видов деятельности, для которых необходимо не только открыть ИП или ООО, но и получить лицензию. Этот документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. При отсутствии лицензии деятельность компании будет считаться незаконной, а на владельца будет наложено административное наказание в виде крупноразмерных штрафных санкций.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить:

  • Соответствующие уставные документы
  • Перечень работ и технологических процессов, которые будет осуществлять предприятие
  • Документы на право собственности или аренды помещения, где будет находиться перерабатывающее предприятие, а также на соответствующее оборудование
  • Заключение СЭС
  • Заключение экологической экспертизы
  • Документ об оплате госпошлины

Аренда помещения

Если переработка планируется в средних и крупных промышленных масштабах, необходимо найти помещение соответствующего размера. В перерабатывающем цеху необходимо рационально установить все оборудование, для этого потребуется площадь от 500 кв. м.

Понадобятся также складские помещения для хранения исходного материала и переработанной крошки, а также другой готовой продукции. Переработка резиновых покрышек является вредным производством, поэтому комплекс должен располагаться вдали от жилых кварталов, в специально отведенной промышленной зоне.

Закупка оборудования

Для процесса переработки целесообразно приобрести готовую линию, куда входит оборудование, способное обеспечить полный цикл работы по разделению и измельчению в крошку. При ограниченном бюджете на начальном этапе можно обойтись одним шредером и впоследствии расширить предприятие за счет нового оборудования.

Заготовка исходного сырья

Бизнес по переработке автопокрышек осуществляется чаще всего на основе бесплатного сырья. И даже более того: на приеме отработанной резины можно даже получить прибыль, производя резиновую крошку. К примеру, когда покрышки сдает предприятие. Бесплатный материал можно получить на свалках или в шиномонтажных мастерских.

Бизнес из автопокрышек – это возможность проявить заботу об окружающей среде, улучшить экологическую обстановку и получить недорогое сырье для производства необходимых товаров и обустройства инфраструктуры. Например, из резиновой крошки делают основу для детских площадок и остановок общественного транспорта.

Технологии переработки

Перерабатывать покрышки можно при наличии необходимого оборудования:

  1. Электромеханического измельчения, когда на выходе производится крошка, которая подлежит последующей переработке для получения резинотехнических изделий.
  2. В результате пиролиза или термодеструкции с получением мазута.

У каждого способа можно найти свои достоинства и недостатки. Переработка старых покрышек в результате электромеханического измельчения сопровождается частыми простоями оборудования по причине необходимости обслуживания режущего инструмента. Ножи часто тупятся и выходят из строя при работе с металлокордной резиной, а она составляет не менее 90% от общего количества исходного сырья. При этом полученная крошка имеет широкую сферу применения.

Если технология предусматривает изменение химической структуры резины, то полученное сырье не годится для повторного производства и характеризуется меньшей стоимостью. Его используют в качестве топливного материала. Зато процесс переработки проходит без затрат на обновление режущих инструментов.

Проблемы переработки и их решение

Переработка пока находится в начальной стадии развития. Она низкорентабельна как самостоятельный бизнес, однако, проблема загрязнения экологии старой, отработавшей свой срок резиной и роста парка автомобилей, который обеспечивает ежегодное увеличение количества отходов, требует незамедлительного решения.

Небольшая популярность переработки автомобильных покрышек связана с необходимостью получения лицензии, решением вопросов с экологами и пожарными. Одним из наиболее эффективных решений существующей проблемы может стать государственное субсидирование этого вида деятельности и открытие комплексных перерабатывающих комбинатов, прибыльность которых будет обеспечиваться другими видами сырья. Однако, в открытии организации по переработке автомобильных покрышек есть и множество плюсов. Например, доступность исходного материала и несоизмеримая польза для окружающей среды.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

Вторичное использование и переработка изношенных автомобильных покрышек

Изношенные автомобильные скаты представляют собой проблему для человечества.

Если ситуация не изменится, скоро на их утилизацию потребуется больше средств, чем на производство, где расходы на материалы достигают 75 % себестоимости изделия.

Поэтому уже сегодня проблема стоит достаточно остро.

Важное вторсырье

Использование ненужных покрышек и иных резинотехнических изделий возможно в самых различных отраслях. Например, для генерации горючего газа через термическое расщепление остатков синтезированных из нефти углеводородов. С его помощью можно не только обогреваться, но и вырабатывать электричество, как это делают во Франции и ряде других западных стран.

Утилизация покрышек нужна и для добавления их частиц в виде наполнителя в асфальтовый битум, создания всевозможных технических мастик, а также для процесса терморазложения – пиролиза. Жидкий продукт пиролиза идет как добавка в резину (пластик), из твердой же получается адсорбент. Это довольно перспективное направление, ведь на выходе получается ценный продукт.

Но промышленного размаха пиролиз до сих пор не получил, а деятельности одних ученых без участия производственников и бизнесменов в данной сфере недостаточно. Идея производства регенерата с некоторых пор признана в мире несостоятельной и работы по этой части приостановлены.

Очень важной задачей представляется трансформация отслуживших свой век полимерных изделий (тары, упаковки, пленки, бутылок, автомобильных камер и покрышек) в новые.ст

Проблема переработки и вторичного использования изношенных шин в России

Изношенные шины – наиболее массивный органический балласт, к тому же плохо разлагающийся. В условиях глобализации экономики актуальным становится вопрос унификации номенклатуры.

Так, продукция, которая в ходу на постсоветском пространстве, не соответствует зарубежным стандартам. Структура вещества и изделий различна, и резиновые отходы российского происхождения довести до ума сложнее, нежели, скажем, европейские. Причина – отечественные покрышки дополнительно укреплены радиально синтетическим кордом. Это смешанный тип (резина+металл+текстиль) с большой примесью текстиля.

За рубежом же более половины скатов содержат цельнометаллический тип корда, то есть текстиль в них отсутствует или содержится в таком количестве, что им можно пренебречь. У нас наибольшая масса покрышек, которые требуется утилизировать, приходится на грузовой транспорт, затем идут «легковушки»; спецшины (в том числе авиационные) почти не перерабатываются. А за границей – все наоборот.

Таким образом, подходы к решению проблемы переработки в Содружестве независимых государств и развитых странах не могут не разниться. Налицо следующие выводы:

  1. Проверено опытным путем, что европейский, американский, японо-китайский инструментарий под наши условия не годится.
  2. Из-за наличия в отходах текстиля необходимо использование методов и приемов, которые на порядок сложнее и дороже, нежели требуется для обслуживания изделий с цельнометаллическим типом корда.
  3. При помощи многоступенчатой технологии переработки изделий со смешанным типом корда можно перерабатывать импортные шины.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов переработки нефтепродуктов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Вторичное использование изношенных шин

В России утилизируется только 7 % отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель, напомним – 23–30 % (что для XXI века, пожалуй, не так уж много). Вопрос дальнейшей судьбы изношенных шин особенно обострился с появлением металлокордовых каркасов. А с падением «железного занавеса» в нашу страну вдобавок хлынул поток низкопробной немецкой продукции. В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн. т резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты.
На долю столицы и Санкт-Петербурга с областью приходится почти 200 тыс. т.

Основной причиной того, что такое индустриально развитое государство, как Россия, имеет процент утилизации шин, сравнимый с уровнем утилизации в странах Африки, является советское ментальное наследие. У нас традиционно не привыкли вкладывать деньги в экономичное вторичное производство, да и предпосылки для его стимулирования на правительственном уровне за редким исключением отсутствуют.

Принятый закон об отходах в целом позитивно повлиял на реализацию цивилизованных программ по утилизации РТИ. Но что конкретно российским поборникам принципа «отходы – в доходы» можно записать в «резиновый» актив? Перечислим.

В Калининграде создано предприятие со стабильно функционирующим реактором, где в качестве теплотехнического горючего посредством пиролиза генерируется высококлассный мазут, а также заменитель активированного угля.

При полном отказе от сжигания шин за первые 15 лет независимости объем дробления «бэушных» покрышек вырос с 5 до 10 %, а сейчас достигает 30 %.

Тушинский машзавод освоил выпуск крошки двумя линиями установленной годовой мощностью 5 тыс. покрышек, а также нарастил изготовление особо актуальных в данный момент резиновых плит и панелей для ж/д переездов.

Введены в строй экологические производства с импортной техникой по изготовлению резиновой крошки в Твери, Курске, Вязьме, Самаре.

В Приморье изготовлением кровельных материалов из крошки занимается ЗАО «Тамплиер центр». Причем оно возрождает полный замкнутый цикл производства регенерата термомеханическим способом.

Примечательно: этот скачок стал возможен из-за использования механического способа измельчения при нормальных температурах. Альтернативные (криогенные) технологии во всем мире не распространены по причине дороговизны низкотемпературной крошки, а старания задействовать силу взрыва или «озонного ножа» носят экспериментальный характер. Любопытный проект скоростной переработки без предварительного разрезания и дробления предложили оренбургские разработчики, но насколько он окажется жизнеспособным -покажет будущее.

greenologia.ru

Переработка резины и способы ее утилизации: сжигание, пиролиз

Содержание статьи

Отходы резины имеют в своем составе очень много вредных для экологии компонентов. Переработка резины является наиболее правильным решением. Складирование и утилизация резины нежелательны с экологической точки зрения. К сожалению, в нашей стране нет грамотного сбора данного вторсырья. Законодателями сегодня не проработан четкий механизм последующих действий с ценным вторсырьем, так же не определен порядок финансирования этих действий.

Чем опасны отходы

Основную часть отходов из резины составляют автомобильные шины. Подсчитано, что количество изношенных шин в мировом масштабе равно около 25 миллионов тонн или около миллиарда штук и эта цифра постоянно растет. Только 23 % из этого числа используются для каких — либо целей, например: есть возможность утилизировать с целью получения энергии благодаря пиролизу, использовать в составе дорожного покрытия. Остальная часть – складируется, а чаще всего просто выбрасываются с бытовыми отходами.

Автомобильная шина не подвержена биологическому разложению, является огнеопасной. Важным нюансом является то, что больше 80% всех шин в мире изготовлены из синтетического каучука. Его в свою очередь изготавливают из нефти. А нефть, как известно, невозобновляемый ресурс.

Места скопления изношенных шин представляют собой экологически неблагополучные зоны. Здесь присутствует высокий риск возникновения пожаров, возникает благоприятная среда для обитания грызунов, насекомых, различных вирусов. Такие зоны неблагоприятны для флоры. В результате взаимодействия резины с водой получаются различные токсичные соединения.

Решение проблемы в различных странах

Переработка резиновых покрышек является актуальной проблемой во многих странах мира. Везде эта проблема решается по-разному, но самое верное решение это пиролиз.

  • Во Франции, например, почти половина использованных автомобильных покрышек восстанавливается или используется вторично. Остальные же используются в дорожном покрытии, сжигаются для получения энергии или применяются в портах.
  • В Японии переработка осуществляется так: большая часть сжигается при помощи пиролиза с целью получения энергии, а меньшая — используется как вторсырье.
  • В Англии же сжигается при помощи пиролиза только треть изношенных шин, а остальные — восстанавливаются.

Количество не переработанных изношенных покрышек составляет:

  • США — 2,8 миллиона тонн
  • Европе — 2,5 миллиона тонн
  • России — 1 миллион тонн

В 1999 году Европейский Совет утвердил Директиву, согласно которой с 2003 года запрещено сжигание использованных покрышек. В Великобритании и США строятся электростанции, на которых изношенные автомобильные покрышки используются в качестве топлива.

В развитых странах переработка является важным сектором экономики. Согласно немецким законам, вывоз изношенных шин на свалку является крайне нежелательным. Также в США нельзя просто выбросить старую шину — это преследуется законом.

Методы решения проблемы

Итак, как было сказано выше, целесообразным является не сжигание, а вторичное использование отходов. Вторичная переработка позволяет использовать отходы в качестве сырья для производства продукции. К примеру, из резиновой крошки изготавливают покрытия для детских площадок, беговых дорожек и стадионов. В настоящее время применяются следующие способы переработки резиновых покрышек: сжигание, пиролиз и измельчение в крошку. Сжигание шин является неэффективным способом утилизации резиновых отходов. Переработка в крошку проста по технологии. А наиболее эффективным способом переработки отходов резины является пиролиз — термическое разложение.

Во время переработки резины необходимо избегать ее термической обработки, так как при сжигании или пиролизе разрушается полимерная основа. Поэтому, использование подержанной резины является эффективной в том случае, когда происходит ее измельчение. Эти методы бывают физическими и химическими. Измельчение резиновых отходов происходит при положительных и при низких температурах. Физический способ осуществляет измельчитель резины. Первый метод измельчения является более эффективным, так как хладагенты, применяемые при криогенной обработке, имеют высокую цену.

Переработка покрышек включает в себя такие способы:

  • С помощью ударов
  • С помощью трения
  • Сжатие
  • Резание
  • Сжатие со сдвигом

В настоящее время очень эффективным способом переработки является озонная переработка шин. Этот метод впервые был применен в России, в данном случае автомобильные шины «продуваются» озоном. При этом происходит полное их рассыпание и превращение в крошку. В США крошка из резины используется, как топливо на цементных заводах и целлюлозно — бумажных комбинатах. Помимо утилизации и переработки старых автомобильных покрышек в практике применяется их восстановление.

Переработка резиновых изделий необходима по следующим причинам:

  1. Резина практически не подвержена разложению в природной среде.
  2. Рост производства и потребления таких изделий увеличивает территории, занятые свалками.
  3. Для изготовления резины используют синтетический каучук, который производят из нефти. Нефть — невосполнимый природный ресурс.
  4. Практика по переработке экономит и другие ресурсы для производства.
  5. Переработка экономит энергетические ресурсы и заставляет изобретать новые более дешевые технологии.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

Утилизация шин

Эксперты утверждают, что любое положительное явление имеет и массу отрицательных сторон. Тотальная автомобилизация большинством населения рассматривается как несомненное благо. Но сегодня автомобиль рассматривается многими учёными как один из существенных факторов ухудшения экологической ситуации на нашей планете. Весомый вклад в это вносит проблема старых автомобильных покрышек. Будучи расходным материалом, эти изделия входят в число наиболее массовых отходов потребления в мире. Достаточно сказать, что только в Европе ежегодно выходит из употребления порядка 2 миллионов тонн покрышек, в США этот показатель ещё больше – около 2,8 миллиона тонн. В России ежегодно выбрасывается несколько миллионов покрышек, каждая из которых весит от 5 до 30 кг. С ростом количества производимых автомобилей можно не сомневаться, что эти показатели будут только увеличиваться. Именно поэтому проблема утилизации автомобильных шин сегодня актуальна, как никогда. В разных странах её пытаются решать всеми доступными способами. В России экологические вопросы никогда не были в приоритете у правительства, но под давлением экологов и общественности масштабы проблемы понемногу начинают осознаваться.

Варианты утилизации автомобильных шин.

О вреде, наносимом природе использованными автопокрышками

Современные шины для всего спектра транспортных средств производят из таких компонентов, как природный и синтетический каучук с добавлением технического углерода и большого количества примесей, преимущественно в виде смол. Во время эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются, а мельчайшие частицы этих резиновых изделий, концентрируясь в больших количествах на автострадах, проникают в человеческий организм, нанося ему огромный вред. Доказано, что накопление в различных органах продуктов износа резинотехнических изделий способствует развитию большого спектра заболеваний:

  • бронхиальной астмы;
  • злокачественных новообразований;
  • аллергических реакций и др.

Не меньший вред приносят и использованные автопокрышки. Согласно отчётам ВОЗ, проблема загрязнения окружающей среды автомобильными шинами стоит на втором месте после полиэтиленовых изделий. Для частичного разложения резиновых изделий нужно около столетия, для полного – умножьте этот показатель на 4. Столь большой срок вызван тем обстоятельством, что биологическим способом резинотехнические изделия не разлагаются, поэтому переработка покрышек уже сегодня становится приоритетным направлением во многих развитых странах. Находясь на свалках или просто на открытом воздухе, под влиянием внешних факторов автошины, разлагаясь очень медленно, выделяют при этом в атмосферу множество токсичных веществ и летучих соединений. Они хорошо горят, при этом концентрация выделяемых вредных веществ возрастает на несколько порядков. Известно, что в местах горения автопокрышек на протяжении десяти лет ничего не растет, даже непритязательные сорняки.

Свалки из покрышек, которые в нашей стране занимают территорию общей площадью в тысячи квадратных километров, являются идеальной средой для размножения многих видов насекомых и мелких грызунов, являющихся разносчиками инфекций. Особенно опасно накопление отходов из автошин в регионах с жарким климатом: вода, накапливаясь во внутренних частях покрышек, понемногу испаряясь, формирует зону повышенной влажности с идеальными условиями для жизнедеятельности микроорганизмов и других представителей мира фауны. Переработка автомобильных шин может способствовать решению этой глобальной проблемы. Над способами их утилизации работают многие коллективы учёных и инженеров, и с технической точки зрения проблема вполне решаема. Основным препятствием является финансовая сторона вопроса – внедрение подобных технологий требует значительных инвестиций. Многие страны частично решают этот вопрос на законодательном уровне, предоставляя утилизаторам определённые преференции. А как обстоят дела с этой проблемой в России?

Закон об утилизации автопокрышек

Сказать, что наши законодатели вообще игнорируют проблему утилизации автомобильных покрышек, было бы ошибкой. Частично она регламентируется федеральным законом № 89 от 24.07.98 «Об отходах производства», который был изменён и дополнен в 2015 году. Последние изменения касаются введения нормы, согласно которой компании, занимающиеся производством и поставкой автошин из-за рубежа, должны предпринять меры по организации обязательной утилизации этих отслуживших резинотехнических изделий. Годовой объём утилизации автомобильных покрышек рассчитывается на основании нормативных показателей, которые, в свою очередь, напрямую зависят от объёмов производства/импорта автопокрышек. В 2016 году этот показатель составлял 15%, то есть при годовом объёме шин в миллион штук предприятие должно утилизировать 150 тысяч старых покрышек. В 2017 году норматив увеличили до 20%.

Класс отходов

Согласно отечественному законодательству, резинотехнические изделия с выработанным ресурсом (включая автомобильные шины) относятся к отходам IV класса опасности. Этот класс считается по действующей классификации малоопасным, что, по мнению экологов, давно не соответствует действительности. Если просуммировать тот вред, который они наносят окружающей среде, то получится очень весомый фактор. А поскольку большинство отслуживших своё  резиновых изделий или выбрасывается на стихийные свалки, или сжигается, проблема утилизации покрышек с каждым годом становится всё более актуальной.

Способы утилизации покрышек

Современные технологии развиваются в направлении безотходных производств. Не являются исключением и резинотехнические изделия, которые можно подвергать переработке и повторному использованию. Основная масса исследований в этом направлении сосредоточена на использовании отходов автопокрышек в виде дисперсных (измельчённых) материалов. При такой обработке структура каучука и входящих в состав покрышек полимеров, равно как и их механико-физические свойства, сохраняются в наибольшей степени. Классификация способов измельчения покрышек:

  • по температуре: высокотемпературное измельчение, низкотемпературная обработка;
  • по способу механического воздействия: измельчение посредством ударного воздействия, сжатием, истиранием, резкой, сдвиговым сжатием.

Рассмотрим наиболее распространенные способы утилизации автошин, которые используются в мировой практике в настоящее время.

Механическое измельчение автопокрышек

На данный момент это самая распространённая технология утилизации отслуживших своё ресурс автомобильных шин. Известно около десятка производителей, специализирующихся на изготовлении и поставках оборудования для механического измельчения шин. Сам процесс обработки состоит из следующих этапов:

  • вырезания из покрышки бортовых колец;
  • предварительного дробления автошин на относительно крупные фрагменты;
  • отслоения металлического корда;
  • заключительного измельчения резины на требуемые фракции.

В основу ударного способа измельчения положен принцип «увеличения хрупкости» резины при использовании достаточно высокой скорости ударных воздействий, в результате чего появляется возможность получения мелкодисперсных каучукосодержащих порошков с диаметром фракции порядка 0,2 мм. посредством использования экструзионного способа измельчения грубо нарезанной резиновой крошки. Полученный таким способом порошок можно использовать при строительстве автомобильных дорог в составе битумных материалов. Менее распространённым из-за наличия большой концентрации посторонних включений является использование крошки при производстве неответственных изделий. Недостатком подобного способа утилизации автошин является его высокая энергоёмкость. Рентабельность производства снижает и высокая скорость износа оборудования, а также его высокая стоимость.

Бародеструкционная переработки автошин

Данная технология представляет собой переработку резины методом её «псевдоожижения», что достигается использованием высокого давления, при котором материал истекает из рабочей камеры через отверстия. Каучуковые компоненты и текстильный корд во время этого процесса отделяются от бортовых колец и металлокорда и измельчаются до размеров крупной тканево-резиновой крошки. Последующая обработка заключается в сепарации резиновой и тканевой компонентов, а также в доизмельчении крошки до требуемых размеров. Металлический корд выходит из камеры в виде плотно спрессованного брикета. Наименее энергозатратными способами измельчения автомобильных покрышек, как показывает практика, являются технологии, основанные на использовании положительных температур независимо от используемого типа оборудования.

Главным недостатком такого способа переработки резинотехнических изделий является необходимость использования оборудования, оснащённого режущими элементами с повышенной износостойкостью. Сложность обработки шин при положительных температурах увеличивается за счёт необходимости использовать многокомпонентную очистку резиновой крошки от включений металла и текстиля. Такое оборудование получается дорогостоящим, сложным, снижается его надёжность, а эффективность и экономичность переработки изношенных шин в мелкодисперсный порошок с низким содержимым посторонних включений далека от требуемой.

Переработка автопокрышек криогенными способами

Низкотемпературная переработка изношенных шин производится посредством дробления исходного материала при рабочем диапазоне температур от минус 90 до минус 60 градусов по Цельсию. При таких температурах резина переходит в состояние, характеризуемое как псевдохрупкое. Согласно результатам многочисленных тестов и экспериментов, низкотемпературная обработка может существенно снизить энергозатраты на дробление резины на фракции, способно улучшить качество сепарации резины, текстиля и металла, увеличивая выход чистой резины. В большинстве видов криогенного оборудования для переработки автопокрышек в резиновую крошку в качестве холодостойкого агента используется жидкий азот. Главной проблемой, сдерживающей повсеместное распространение оборудования для низкотемпературной переработки шин, являются трудности с транспортировкой и хранением жидкого азота, а также его высокая стоимость, обусловленная использованием энергозатратного оборудования для его производства.

Более эффективным способом получения криогенных условий с температурами минус 120 – минус 80 градусов считается применение турбохолодильных устройств. В указанном диапазоне рабочих температур такие турбохолодильные машины обеспечивают уменьшение себестоимости генерации холода в несколько раз, а совокупные энергозатраты по сравнению с использованием жидкого азота снижаются в 3 раза. Криогенные технологии позволяют производить сепарацию компонентов автомобильной шины более эффективно, получая при этом резину в виде крошки более высокого качества. Однако необходимость использования дорогостоящего жидкого азота или закупки не менее дорогой холодильной камеры существенно повышают себестоимость конечного продукта – резиновой крошки. Ещё одним существенным недостатком использования низкотемпературных технологий является выход крошки с идеально гладкой поверхностью, что существенно ухудшает возможности её использования совместно с другими полимерными компонентами, включая каучук. Рассмотрим в качестве альтернативы основные современные химические способы переработки автопокрышек.

Сжигание шин

Огромные объёмы изношенной резинотехнической продукции – объективный фактор, который заставил обратить на них внимание производителей электроэнергии. Мы уже упоминали, что шины хорошо поддерживают процесс горения, выделяя при этом немалое количество энергии. Но с точки зрения экологии такой способ утилизации воспринимается крайне неоднозначно. При сгорании многокомпонентного состава шин выделяется обширный спектр токсичных соединений, утилизация которых становится новой проблемой. Кроме того, процесс пиролиза резины сопровождается выделением гидроксильных окислов таких химических элементов, как азот, углерод и сера. Попадая в атмосферу, эти агенты становятся главными инициаторами выпадения кислотных дождей. Не меньше вреда природе приносит и сажа. Хотя она не принадлежит к категории токсичных веществ, но обладает очень высокой сорбционной характеристикой, легко поглощая любые аэрозольные примеси, в том числе токсичные. Такая сажа сама становится вредной для всего живого, оседая на земле, растительности, строениях.

Современные технологии позволяют создавать печи для сжигания автопокрышек, в которых процесс сгорания полностью контролируется, а все загрязняющие агенты поглощаются мощной системой фильтров. Но стоимость таких печей, включающих установки для фильтрации/очистки соединений тяжёлых металлов, гидроксильных групп и вредных газов, оказывает существенное влияние на себестоимость производимой энергии, делая процесс малорентабельным. Подсчитано, что для экологически безопасного сжигания одной тонны шин в качестве топлива

нужно затратить 25 – 40 долларов на очистку продуктов сгорания. Если говорить о целесообразности сжигания шин без учёта экологического фактора, то, безусловно, это достаточно выгодный процесс: количество выделяемой энергии при сжигании легковой шины эквивалентно сжиганию трёх литров нефти. Если учесть себестоимость изготовления покрышки, то пропорции становятся ещё более внушительными и эквивалентными сжиганию порядка 30 литров нефти (21 литр тратится на добычу, 6 – на переработку). Кроме экологических проблем, сжигание шин осложняется тем, что в их составе присутствуют металлические компоненты – шипы, корд, бортовые кольца.

Озонная переработка

При контакте озона с резиновыми изделиями происходит реакция окисления последних, сопровождающаяся деструкцией внутримолекулярных и межмолекулярных связей. Интенсивнее всего этот процесс развивается в местах наличия напряжённых связей, поэтому при наличии микротрещин, характерных для изношенных покрышек, распад резины происходит намного быстрее, приводя к образованию всё новых трещин и разложению исходного материала на куски небольших фракций с относительно гладкой поверхностью. В отличие от криогенной обработки, продукты разложения являются химически более загрязнёнными, поскольку содержат на поверхности продукты окисления. Переработка шин озоном отличается самыми низкими энергозатратами (практически на порядок меньшими, чем при криогенной обработке). При этом окислительные эффекты наиболее сильно выражены при мелкофракционной обработке (размер частиц в пределах 0,5 – 1,0 мм. и менее). Если ограничиться разложением резины до фракций размером 2,0 – 10,0 мм., окисление поверхности будет незначительным.

Пиролиз шин

Достаточно прогрессивная технология, которая используется достаточно давно в виде экспериментальных установок небольшой мощности (порядка 8 – 15 тысяч тонн покрышек в год).

Такие установки имеются в США, Германии, Японии, Швейцарии, Франции и других развитых странах. Технология пиролиза основана на разрушении резины в следующих условиях:

  • в средах, характеризующихся отсутствием кислорода;
  • в вакуумных установках;
  • в водородной среде с добавлением катализаторов;
  • в псевдокипящей среде;
  • в реакторных установках непрерывного/периодического действия.

Пиролизная технология утилизации автошин позволяет получить из тонны покрышек 500 литров пиролизных масел, 250 кг. сажи, 50 кг. металла и около 10 кубометров газа. Хотя о перспективности этого метода говорят с 70-х годов прошлого столетия, на практике оказалось, что пиролизные установки неэффективны в плане длительной эксплуатации. Исходное сырьё требует предварительной обработки, технология процесса пиролиза не позволяет обеспечить непрерывность процесса, конечные продукты нужно подвергать дополнительной очистке, и в целом их себестоимость оказывается намного выше среднерыночной. Хотя технологии переработки автомобильных шин постоянно совершенствуются, на данный момент не существует методов, обеспечивающих эффективную, рентабельную и экологически чистую утилизацию резиновых изделий. Поэтому большая часть автопокрышек по-прежнему просто выбрасывается, внося весомый вклад в загрязнение окружающей среды.

Сфера использования резиновой крошки

Расширение областей, в которых можно задействовать резиновую крошку, теоретически должно подстегнуть правительства к интенсификации работ по созданию эффективных перерабатывающих технологий. В настоящее время резиновая крошка фракцией 0,20 – 0,45 мм. чаще всего используется в виде компонентов, добавляемых в резиновые смеси при производстве новых автопокрышек для легковых авто, массивных шин и некоторых других изделий из резины. Использование мелкодисперсного резинового порошка, характеризующегося повышенной удельной поверхностью микрочастиц, улучшает стойкость автопокрышек к ударным и изгибающим воздействиям. Порошковый материал фракцией менее 0,6 мм. может использоваться для производства практически любых резинотехнических изделий, поскольку физико-химические свойства таких порошков почти не отличаются от характеристик резины, произведённой по классической технологии с использованием сырого каучука.

На данный момент существующие технологии не позволяют изготавливать шины с содержимым крошки более 20%, то есть о безотходном производстве говорить не приходится. Поэтому важным направлением является поиск других сфер применения дробленой резины, что должно стимулировать и их переработку. Можно привести примеры использования резиновой крошки в других областях, но речь идёт отнюдь не о массовом применении. Так, порошковая резина фракцией до 1 мм. используется при производстве резинобитумных разновидностей мастик, кровельных материалов, подкладочного амортизационного материала под рельсы, гидроизоляционных материалов.

Крошка фракцией 0,5 – 1,0 мм. используется как добавка в асфальтобетонных композитных смесях, что позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия в полтора – два раза, в качестве сорбентной добавки при сборе разлитых на поверхности воды нефтепродуктов, при тампонировании нефтескважин, в качестве материала для гидроизоляции. Крошка фракцией 2 – 10 мм. применяется при обустройстве спортивных площадок, производстве резиновых плит, используемых при строительстве железнодорожных переездов, при строительстве животноводческих помещений. Учитывая стремительные темпы развития материаловедения, можно ожидать в среднесрочной перспективе расширения сфер применения резиновой крошки.

Утилизация шин в домашних условиях

Если не рассматривать такой варварский метод, как сжигание, то самостоятельная утилизация автопокрышек используется достаточно редко, поскольку требует приложения значительных усилий. Измельчение шин в домашних условиях малореально: для получения достаточно мелких фракций требуется определённый инструментарий, а получение порошкообразного материала и вовсе невозможно. Многие наши граждане решают проблему очень просто, используя изношенные шины для декора садовых, дачных и загородных участков. С их помощью украшают клумбы и цветники, делают ограждения для плодовых деревьев, вырезают и окрашивают различные фигуры. Но, во-первых, подобный способ утилизация имеет определённые количественные ограничения, а во-вторых – не решает описанных выше экологических проблем.

Сдача изношенных покрышек за деньги

Возможно ли сдать использованные покрышки на утилизацию и получить за это вознаграждение? Подобная практика встречается крайне редко, даже в развитых странах, где эти вопросы решаются в том числе и на государственном уровне. Гораздо более распространена практика сдачи автопокрышек, когда за утилизацию платит их владелец. Сеть таких пунктов приёма действует и в нашей стране, но можно сдавать резинотехнические отходы и непосредственно в компанию, занимающуюся переработкой старых покрышек. Одно можно утверждать однозначно: на данный момент проблема утилизации автошин в Росси стоит очень остро. Экологи утверждают, что решать её нужно безотлагательно, убивая двух зайцев: улучшая экологию, которая в нашей стране сильно запущена, и создавая условия для развития перспективного бизнеса. Всё, что для этого нужно – заинтересованность со стороны государства, которого пока не наблюдается.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru