Устройство присыпных обочин – Таблица 27-08-001 устройство укрепительных полос и укрепление обочин государственные элементные сметные нормы на строительные работы- сборник 27- автомобильные дороги- ГЭСН-2001-27 (утв- Госстроем РФ 01-01-2002) (2018). Актуально в 2018 году

Содержание

3.2 Работы по устройству присыпных обочин

Работы по устройству присыпных обочин выполняют в общем технологическом потоке вслед за распределением щебеночной (гравийной) смеси в следующей последовательности:

  1. транспортировка и выгрузка грунта на обочины;

  2. разравнивание и планировка грунта;

  3. уплотнение грунта обочин.

  4. В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 загружают 7,5 м3 грунта и выгружают на обочины через 11,5 м вдоль покрытия.

  5. Разравнивание и планировку грунта обочин производят автогрейдером ДЗ-122 за четыре прохода по одному следу, делая рабочие проходы в двух направлениях.

  6. Первыми двумя проходами по одному следу выполняют грубое разравнивание грунта, при этом отвал автогрейдера срезает верхушки валиков и заполняет ими впадины. Работу ведут на ручном режиме управления. При движении автогрейдера на второй передаче отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата составляет 45 – 50°, угол резания – до 50°, угол наклона отвала соответствует поперечному уклону обочин. При этом отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя.

  7. За третий проход производят окончательное разравнивание и предварительную планировку грунта с приданием проектного поперечного уклона. Эту работу выполняют автогрейдером в автоматическом режиме управления отвалом. Отвал устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата составляет 50 – 60°, угол резания – 45 – 50°, угол наклона отвала соответствует поперечному уклону. Толщину срезаемого слоя регулируют левым (неавтоматизированным) гидроцилиндром подъема и опускания отвала, при этом правый гидроцилиндр автоматически переместит конец отвала. Излишек грунта перемещают от края обочины к покрытию.

  8. За четвертый проход выполняют окончательную планировку обочин в автоматическом режиме управления отвалом автогрейдера. Излишек грунта транспортируют от покрытия к краю обочины.

  9. После планировки одной обочины отвал поднимают в транспортное положение, после чего производят поворот и переход на другую обочину.

  10. После планировки контролируют шаблоном поперечный уклон обочины.

  11. Уплотнение грунта обочин выполняют самоходными катками на пневматических шинах типа ДУ-101.

  12. Грунт уплотняют за 8 – 10 проходов катка по одному следу. Первые проходы начинают от кромки проезжей части, затем последующими проходами, смещаясь за каждый проход на 1/3 ширины катка, уплотняют обочины, не доходя 0,3 – 0,5 м до откоса. После этого уплотнение грунта обочины продолжают с перемещением от бровки земляного полотна к проезжей части.

  13. При первых двух – трех проходах катка скорость движения составляет 2 – 3 км/ч, при последующих проходах скорость увеличивают до 5 км/ч.

  14. Уплотнение грунта заканчивают, когда достигают заданного коэффициента уплотнения 0,98 -1.

  15. Обочины должны быть уплотнены до требуемого коэффициента уплотнения, а также должны иметь ровную поверхность. Поперечный уклон обочин должен обеспечивать сток воды.

3.3 Устройство двухслойного асфальтобетонных покрытий

До начала работ по строительству асфальтобетонного покрытия должно быть полностью закончено строительство дорожного основания и принято представителями технического надзора органа управления.

Работы по строительству двухслойного асфальтобетонного покрытия в данной технологической карте ведутся поточным способом по разработанной технологической последовательности производства работ на двух захватках по 72 м. Длина захватки рассчитана с учетом сменной производительности асфальтобетонного завода (АБЗ) не менее 700 т.

На первой захватке выполняют следующие технологические операции:

  1. очистку основания от пыли и грязи;

  2. розлив битумной эмульсии (подгрунтовка основания).

  3. Поверхность верхнего слоя основания до укладки асфальтобетонной

  4. смеси должна быть очищена от пыли и грязи за два прохода по одному следу поливомоечной машины типа МД-433-03.

  5. Чистое и сухое основание подгрунтовывают битумной эмульсией или жидким битумом, которые распределяют автогудронатором ДС-39Б.

  6. Жидкий битум распределяют за сутки до укладки нижнего покрытия; битумную эмульсию не менее чем за 4 ч. Этого времени достаточно для полного испарения разжижителя битума или воды после распада битумной эмульсии.

  7. Подгрунтовку основания, построенного с применением органических вяжущих, можно исключить, если интервал времени между его устройством и укладкой нижнего слоя покрытия составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

На второй захватке выполняют основные технологические операции по устройству двухслойного асфальтобетонного покрытия в следующей последовательности:

  1. подвозка горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами;

  2. выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;

  3. распределение смеси асфальтоукладчиком;

  4. уплотнение нижнего слоя покрытия;

  5. подвозка горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами;

  6. выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;

  7. распределение смеси асфальтоукладчиком;

  8. уплотнение верхнего слоя покрытия.

Транспортировку асфальтобетонной смеси производят автомобилями- самосвалами КамАЗ-55118.

Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения их минимальной температурой при укладке и уплотнении.

Во избежание остывания смеси при транспортировании в прохладную погоду кузовы автомобилей-самосвалов следует оборудовать двойными стенками для обогрева отходящими газами и закрывать непромокаемым пологом.

Края полога должны накрывать борта кузова и укрепляться на деревянной раме.

При выгрузке смеси в бункер асфальтоукладчика автомобиль-самосвал должен останавливаться в непосредственной близости перед асфальтоукладчиком, не отталкивая его назад.

В контакт с автомобилем-самосвалом должен входить асфальтоукладчик. Автомобиль-самосвал не должен оказывать давление на приемный бункер асфальтоукладчика.

Перед выгрузкой кузов автомобиля-самосвала следует слегка приподнять, чтобы смесь сползла к заднему закрытому борту. Такой прием позволяет выгрузить смесь в бункер асфальтоукладчика в виде единой массы после открытия заднего борта автомобиля-самосвала.

Следует отметить, что выгрузка асфальтобетонной смеси напрямую из кузова автосамосвала приводит к усадке асфальтоукладчика, в результате которой уменьшается толщина укладываемого слоя. По мере выработки смеси и снижения нагрузки на механизм толщина слоя увеличивается. В конечном итоге нарушается ровность полосы укладки и, как следствие, снижается качество уплотнения и ровность готового покрытия.

Для обеспечения равномерного непрерывного поступления смеси к укладчику следует использовать механизм типа «шатл-баги».

Асфальтоукладчик ДС-181 укладывает смесь на ширину от 3 до 7,5 м.

В зависимости от ширины покрытия определяют число и ширину укладываемых полос.

В данном случае при ширине проезжей части 7,5 м с учетом двух краевых полос по 0,75 м при общей ширине покрытия 9 м целесообразно укладывать две полосы по 4,5 м с учетом использования уширителей.

Асфальтоукладчик в процессе работы выполняет следующие технологические операции:

  1. прием асфальтобетонной смеси из транспортных средств;

  2. подачу асфальтобетонной смеси на подготовленное и уплотненное основание;

  3. распределение смеси по ширине укладываемой полосы слоем заданной толщины;

  4. профилировку асфальтобетонной смеси с требуемым поперечным уклоном и продольным профилем в соответствии с проектными отметками поверхности укладываемого покрытия;

  5. предварительное уплотнение укладываемого слоя;

  6. отделку (выглаживание) поверхности укладываемого покрытия.

При работе одним укладчиком для обеспечения хорошего сопряжения полос по оси покрытия необходим периодический переход укладчика с одной полосы на другую. Оптимальная длина хода асфальтоукладчика устанавливается в зависимости от температуры воздуха.

В процессе производства работ следует выполнять следующие рекомендации:

при небольших перерывах в поступлении асфальтобетонной смеси не следует расходовать всю имеющуюся в укладчике смесь, а оставлять рабочие органы укладчика заполненными до прихода следующего автомобиля-самосвала;

при длительных перерывах вся смесь, имеющаяся в укладчике, должна быть уложена, чтобы не допустить ее остывания;

в конце смены или при длительных перерывах в течение смены необходимо подготовить конец уложенной полосы к устройству поперечного вертикального стыка для последующего продолжения работ.

Поперечный стык выполняют двумя способами:

  1. простой стык;

  2. клиновой стык.

Выбор способа зависит оттого, будет или нет осуществлять по уложенной полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.

В случае, если движение транспорта не предусмотрено, устраивают простой стык. Для этого при окончании смены в конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную подсыпают к доске n уплотняют катками. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка. Для качественного уплотнения необходимо в конце полосы уложить доски для схода катка. Толщина досок должна равняться толщине уплотненного асфальтобетонного слоя.

При возобновлении работ доски убирают, место сопряжения разогревают горелками инфракрасного излучения. Край ранее уложенной смеси после ее разогрева смазывают горячим битумом.

Если по уложенному слою предусмотрено движение транспорта, то в конце уложенной полосы необходимо устроить поперечный клиновой стык.

Со стороны уложенной полосы формируется вертикальная кромка так же, как при устройстве простого стыка, с помощью упорной доски. Затем подсыпают асфальтобетонную смесь, формируя из нее клиновидный скат от верхней кромки доски к основанию. Чтобы движущийся транспорт не выбивал доску из покрытия, она должна быть ровной и иметь ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой.

При возобновлении работ на участке необходимо удалить асфальтобетонный скат, снять упорную доску. Вертикальную кромку ранее уложенной полосы разогреть горелками инфракрасного излучения, смазать горячим битумом.

Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать после ее укладки на полосе 8 -10 м, соблюдая температурный режим.

В данной технологической карте предусмотрено уплотнение горячих асфальтобетонных смесей звеном самоходных катков с гладкими металлическими вальцами, которое состоит из: легких катков ДУ-50 массой 6 – 8 т и тяжелых – ДУ-49А массой 11 – 18 т.

Катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы, что необходимо для получения качественной поверхности покрытия.

Для предотвращения прилипания смеси вальцы следует смачивать водой, смесью воды и керосина (1:1) или однопроцентным водным раствором отходов соапстока. Такая операция является обязательным условием качественного уплотнения и нормальной работы катка. Необходимо строго регулировать подачу антиадгезионных составов, излишний расход которых отрицательно сказывается на качестве асфальтобетонного слоя. Не следует применять для смазки вальцов соляровое масло и топочный мазут, растворяющие пленку битума на поверхности покрытия.

Общее число проходов гладковальцовых катков по одному следу зависит от состава смеси и погодных условий и составляет ориентировочно для легких – 2 – 4, тяжелых – 15 – 18. Число проходов устанавливают пробным уплотнением с проверкой плотности.

Уплотнение начинают легкими катками, заканчивают тяжелыми. При работе двумя асфальтоукладчиками катки должны двигаться от кромок к середине покрытия, затем от середины к кромкам, перекрывая каждый след катка на 20 – 30 см. При уплотнении первой полосы вальцы легкого катка не должны приближаться более чем на 10 – 15 см к кромке, обращенной к оси дороги. Эта полоса уплотняется тяжелым катком с перекрытием сопряжения на 20 – 30 см.

Уплотнение второй полосы начинают тяжелым катком по продольному сопряжению с ранее уложенной первой полосой, а затем по традиционной схеме сначала легкими, затем тяжелыми катками от кромки покрытия.

При работе одним асфальтоукладчиком уплотнение второй свежеуложенной полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой.

Уплотнение стыка следует начинать с наездом на «холодную» полосу на расстояние 50 см. Второй проход – с наездом 15 – 20 см. В таком случае основное уплотняющее воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка. Смесь подается в сторону стыка до тех пор, пока уровень свежеуложенной полосы не сравняется с уровнем соседней.

В начале процесса уплотнения скорость катков должна быть 1,5-2 км/ч, а после пяти – шести проходов по одному следу ее увеличивают до 3,5 км/ч.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

Во избежание образования неровностей не следует останавливать катки на горячей асфальтобетонной смеси.

После предварительного уплотнения (двух – трех проходов легкого катка) необходимо проверить поперечный уклон и ровность покрытия с помощью трехметровой рейки. Просвет между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия не должен превышать 3-5 мм.

Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Одновременно должны устраняться и другие дефекты (раковины, зазоры, скопления щебня, трещины, наплывы и др.).

При исправлении неровностей необходимо:

  1. вырубить дефектный участок;

  2. обмазать края и дно вырубленного места («ящика») горячим вязким битумом;

  3. заполнить «ящик» горячей асфальтобетонной смесью;

  4. уплотнить.

  5. Швы должны быть параллельны и перпендикулярны оси дороги.

Признаком достаточного уплотнения покрытия является отсутствие следа от прохода задних вальцов тяжелых катков. Контроль плотности асфальтобетонного слоя в процессе уплотнения рекомендуется осуществлять экспресс-методами.

Коэффициент уплотнения покрытий должен быть не ниже:

0,99 – для высокоплотного и плотного асфальтобетонов типов А и Б;

0,98 – для плотного асфальтобетона типов В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов.

Наиболее достоверные значения коэффициента уплотнения получают при испытании образцов (кернов), отобранных из покрытия.

В этом случае при составлении проекта производства работ необходимо после уплотнения нижнего слоя покрытия предусмотреть организационный перерыв, продолжительностью не менее двух смен, для лабораторных испытаний.

studfiles.net

Техника для отсыпки обочин и уширения дорожного полотна – Основные средства

Простая или сложная обочина

Есть вещи, которые давно всем привычны до такой степени, что порой мы их просто не замечаем. Вот и обочина мелькает за стеклом нашего автомобиля по дороге из дома на работу, при поездках на дачу или на отдых. Если что-то случается с машиной, именно на обочину можно съехать для незапланированного ремонта, остановиться для минутки отдыха в долгом путешествии. За городом при отсутствии тротуаров по ней передвигаются пешеходы. Но мало кто задумывается, как же устроена обочина, для чего нужна, кто, как, чем ее строит и поддерживает в рабочем состоянии.

Итак, обочина – это боковая полоса дорожного полотна с каждой его стороны, расположенная между его бровкой и кромкой проезжей части. Основное ее предназначение – защита края дорожной одежды от разрушения, а также место размещения остановочных полос, место вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, место для установки барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. Обочина состоит из нескольких основных элементов по удалению от края асфальта: это краевая полоса, остановочная полоса и полоса прибровочная. Сами обочины могут быть необработанные – грунтовые и укрепленные – с применением асфальта или цементобетона, с использованием щебня, гравия, шлака или просто засеянные травой. Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к основным параметрам, характеристики которых определяют эксплуатационное состояние автомобильной дороги. Именно поэтому устройство обочин предусмотрено на дорогах всех категорий.

Устройство дорожной обочины осуществляется вслед за устройством дорожной одежды. Процесс устройства обочин включает устранение деформации земляного полотна по всей площади обочины, досыпку грунта до установленного проектом уровня, планировку и уплотнение грунта. Для всех этих операций применяется специальная техника – отсыпщики обочин или уширители дорожного полотна. Специально сконструированные машины за один проход формируют аккуратную, геометрически точно выстроенную обочину без необходимости дополнительного контроля за процессом укладки. На российском рынке присутствуют как самоходные модели уширителей на колесном ходу с передним приводом и рулевым управлением, так и навесные агрегаты, предназначенные для установки на фронтальный погрузчик, трактор, автогрейдер, экскаватор-погрузчик или асфальтоукладчик.

Участники рынка

ООО «КОРРУС-Техникс» из Реутова – дилер австрийского завода STRASSMAYR – предлагает одну из популярных моделей отсыпщика – STRASSMAYR BF 290. Оборудование может устанавливаться на фронтальный погрузчик или на экскаватор-погрузчик и приспособлено для укладки сыпучих материалов и битумной массы. Машина для укладывания обочин BF 290 для передвижения использует привод погрузчика, а все рабочие элементы приводятся в действие автономным двигателем внутреннего сгорания HATZ Diesel мощностью 20 л.с. с воздушным охлаждением и гидравлическим насосом переменной производительности. Машина массой 2500 кг оснащена восемью ходовыми колесами с пластиковым покрытием. Передние ролики имеют телескопические крепления с плавным гидравлическим управлением и возможностью регулировки их выноса, подстраиваясь к заднему свесу находящегося впереди автомобиля, выполняющего засыпку. Отсыпщик BF 290 позволяет производить укладку шириной от 550 до 1130 мм, а при использовании дополнительных опционных модулей и до 2000 мм. Высота укладываемого слоя регулируется в диапазоне от –270 мм до +160 мм, угол насыпаемой обочины также можно регулировать на ±8°.

В базовой комплектации двухступенчатый отвал ломаной формы для придания формы обочине. Рабочее место оператора с удобным сиденьем оснащено многофункциональным гидрораспределителем, контроллером для плавного изменения скорости и панелью управления двигателем. Конструктивно предусмотрена возможность менять положение оператора в рабочем режиме оборудования и в режиме транспортировки для контроля над положением высыпного устройства и постоянным обзором места работы. Производительность STRASSMAYR BF 290 при укладке составляет до 300 т/ч.

Польский производитель – машиностроительная компания MADROG через свое официальное представительство в России с 2005 г. предлагает машины для укладки обочин. Мод. MADROG up 300 предназначена для монтажа на фронтальный погрузчик и спроектирована специально для российского рынка. В конструкции учтен опыт работы оборудования в различных дорожных компаниях нашей страны. Этот укладчик обочин оснащен системой нивелирования, интегрированная электронная система идет в базовой комплектации и обеспечивает точное выполнение проектных значений поперечного уклона обочины. Изготовленная с использованием компонентов фирмы MOBA автоматическая система снижает по сравнению с ручным управлением влияние человеческого фактора на качество работы, позволяя добиться идеально ровного профиля обочины при любых условиях. Преимуществом данной модели можно назвать большой бункер емкостью 3 м3, а также возможность производить отсыпку обочин шириной до 3 м.

Плюсом будет и компьютерная система управления, благодаря которой оператор может сформировать правильный рельеф обочины, отрегулировать ширину обочины, высоту и другие параметры. Эргономичное сиденье водителя с идеальным круговым обзором оснащено защитным тентом, управление позволяет проводить отсыпку как в ручном, так и в автоматическом режиме. В основе конструкции укладчика – мощная пространственная рама, способная выдерживать существенные нагрузки, передний борт оборудован гидроподъемным устройством, а гидравлический роликовый буфер с функцией регулировки подстраивается для работы с различными моделями самосвалов.

Основные агрегаты и системы размещены удобно для свободного доступа при техническом обслуживании, для этого нет необходимости демонтировать оборудование с погрузчика. Для правильной развесовки трехцилиндровый дизель Kubota установлен в противоположной лемеху части. Для более эффективной подачи материала ленточный транспортер со стороны лемеха вынесен за пределы бункера на 300 мм. В списке дополнительного оборудования имеется жаропрочная конвейерная лента для работы с асфальтом до 200 °С, а также подметальная щетка с гидравлическим приводом, модуль для формирования продольных прикромочных водоотводных лотков из асфальтобетонных смесей и выглаживающая плита с вибратором. Наличие склада запасных частей в Смоленске и дилерская сеть, охватывающая Казань, Санкт-Петербург и Кемерово, позволяют заказчику быть уверенным в работе и сервисном обслуживании оборудования в гарантийный и послегарантийный периоды.

HYDROG – машиностроительная компания из Польши, через широкую сеть дилеров в России предлагает навесные модели отсыпщиков обочин. Дорожникам давно знаком HYDROG DG 1500, выделяющийся среди аналогичных машин приметной красной окраской. Это высокопроизводительное оборудование может работать с различными материалами – песком, щебнем, гравием, песчано-гравийными смесями и горячим асфальтом. Гидравлически выдвигаемый буфер с системой гашения резких ударов позволяет безопасно работать с самосвалами. Машина передвигается на четырех резиновых колесах большого диаметра, грузоподъемность – 16 т, дизельный двигатель Perkins развивает мощность в 34 л.с. Есть возможность изменения геометрии приемного бункера.

Уширение обочин на заданную величину осуществляется плавно, давая возможность регулировать ширину укладки до 2; 2,5 или 3 м. Качественную укладку обеспечивает система коррекции, учитывающая смещение с траектории при движении. Укладываемый материал предварительно уплотняется вибратором на формирующем отвале. Удобное кресло оператора с гидравлическим управлением лемехом может оснащаться тентом, прикрывающим от солнца или непогоды, с большими прозрачными окнами для удобства осмотра. Проводить отсыпку обочин можно и с использованием выносного пульта оператора с возможностью его удаления до 4 м от машины. Все это обеспечивает работу по точно заданным параметрам, с соблюдением необходимой высоты и профиля. Скорость укладки высока – до 50 м/мин., а производительность равна 300 т/ч.

Из отечественных производителей уширителей обочин можно назвать мод. БЦМ-73 производства красногорского машиностроительного завода «Бецема». Машина предназначена для отсыпки обочин дорог щебнем, песком или смесями щебня и песка, подачу которых осуществляет конвейер шириной 530 мм. Максимальная ширина укладки материала составляет 1500 мм. Регулировка высоты отсыпки осуществляется в диапазоне +350/ –250 мм. Пульт оператора имеет ручное гидравлическое управление. На машине установлен дизельный двигатель марки HATZ мощностью 15 л.с. Заявленная изготовителем производительность составляет от 160 до 450 т/ч.

Филиал ОАО «Дорстройиндустрия» – Опытно-механический завод (Республика Беларусь) с 2010 г. освоил выпуск навесного устройства для укрепления обочин ОНУ-2300, которое сразу зарекомендовало себя с положительной стороны в дорожно-строительных организациях Белоруссии и России. Уширитель обочин предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температурах окружающего воздуха от 0 до +40 °С. Навесное оборудование агрегатируется с базовым трактором типа МТЗ-82 и может работать с различными строительными материалами, такими как асфальтобетонные смеси, щебень, гравий или песок. Емкость приемного бункера составляет 1,9 м3, ширина укладки регулируется в диапазоне от 0,5 до 2,3 м. Управление оборудованием производится из кабины базового трактора посредством рычагов гидрораспределителя базового трактора, а также блока управления гидросистемы оборудования. Также отвал-планировщик имеет возможность перекоса на величину 250 мм выше и ниже уровня горизонтали дорожного полотна с помощью гидроцилиндра и изменяемых по вылету штанг. Расчетная производительность составляет до 600 т/ч.

Еще один белорусский завод – Группа компаний «СтиМ» предлагает свою модель отсыпщика обочин СТиМ-2000. Уширитель применяется для одновременной отсыпки и планировки боковой части обочины любыми материалами – грунтом, песком, гравием или асфальтом. Загрузка бункера установки материалами происходит непосредственно в процессе работы из кузова самосвала. Планировка и профилирование обочины осуществляются отвалом, который равномерно распределяет рабочий материал по всей ширине обочины с заданной высотой и углом наклона обочины. Скорость укладки в зависимости от ширины и толщины слоя достигает 15–30 м/мин, а производительность установки составляет 300 т/ч.

Среди самоходных моделей уширителей популярны машины производства Blaw-Knox. Имя этого американского завода давно известно, компания выпускает технику с 1938 г. и в настоящий момент входит в состав шведского концерна Volvo. На выбор заказчика представлены несколько моделей самоходных отсыпщиков обочин – RW-35A и RW-100B. Меньшая машина RW-35A – на колесном ходу с приводом от дизельного двигателя Hatz мощностью 34 л.с. способна укладывать на ширину обочины до 1,52 м как щебеночный материал, так и битумную смесь и в основном предназначена для укрепления обочин небольшого размера. Бункер объемом чуть больше 2 м3 имеет гидравлически управляемую шторку, которая позволяет изменять высоту переднего борта бункера с 1,5 до 1,7 м для работы с самосвалами различных типов. Постоянное расстояние между грузовиком и уширителем во время работы поддерживают два ролика-ограничителя. Приводные задние колеса оснащены гидравлическими моторами. С операторского сиденья открывается отличный обзор на равняющий отвал, на секцию подачи материала и на кузов разгружающегося самосвала. Это позволяет оператору контролировать процесс подачи материала самостоятельно, не прибегая к помощи ассистентов. Само кресло оператора легко перемещается из рабочего в транспортное положение. Сцепное устройство, предназначенное для буксировки уширителя, также складывается.

Мод. RW-100В служит для укрепления обочин среднего размера и отличается шириной укладки до 3,05 м, двигателем Cummins мощностью 85 л.с. с дисплеем у оператора, который отображает и диагностирует работу двигателя. Но главное отличие – двухсторонняя система управления, кресло оператора с панелью управления и распределительный отвал могут быть установлены как с правой, так и с левой стороны. Задние колеса оборудованы системой подруливания. Панель управления оборудована рычагами контроля скорости, направления движения и ножным регулятором работы конвейера. Формовочный отвал распределяет материал по четко определенной ширине, глубине и уклону с минимальными отклонениями. Стандартный отвал состоит из одной телескопической секции шириной от 610 до 914 мм и секций шириной 305, 914 и 1829 мм, каждой по одной. Отвал гидравлически поднимается, опускается, расширяется или уменьшается с помощью ручного управления для точной настройки высоты и угла наклона.

Еще одна американская мод. Midland SPD-10 производства Midland Machinery популярна в России. Завод-производитель выпускает несколько моделей отсыпщиков обочин, но именно эта машина отличается оптимальным соотношением цена/ качество/ производительность. Этот переднеприводный уширитель обочин способен распределять все виды материалов – от грунта до асфальтобетонной смеси. Турбодизельный двигатель John Deere мощностью 100 л.с. с помощью гидростатической трансмиссии и двухступенчатой коробки передач обеспечивает передвижение в рабочем режиме со скоростью от 0 до 46 м/мин, а в транспортном положении до 18 км/ч. Комфорт оператора обеспечивает настоящая кабина, надежно укрывающая от всех капризов погоды. Мод. SPD-10 оснащена двумя разравнивающими отвалами для распределения материала на правую или левую сторону и обеспечивает укладку на ширину до 3,05 м, с изменяемым уклоном ±16% и уровнем до 300 мм выше или ниже поверхности дороги. Рулевое управление и передний привод машины позволяют работать на криволинейных участках дорог, причем даже в таком положении можно регулировать скорость движения машины и изменять высоту и ширину распределения укладываемого материала. Производительность машины составляет 450 т/ч.

Немецкая компания C. Peveling GmbH & Co. KG уже более 20 лет производит самоходный уширитель обочин Peveling. Машина распределяет такой материал, как гравийная смесь, щебень, бетон и асфальт. В движение этот редкий на российских дорогах отсыпщик приводится двигателем JCB объемом 4,4 л и мощностью 120 л.с., что дает возможность развивать скорость до 18 км/ч. Скорость укладки при работе составляет впечатляющие 80 м/мин – это один из наибольших показателей среди машин для отсыпки обочин. Укладка производится на ширину от 910 мм и может увеличиваться до 2500 мм, а с опционным модулем и до 3500 мм. В большой удобной кабине оператору обеспечен отличный обзор, комфортное сиденье оснащено пневмоподвеской последнего поколения. Необычна конструкция стекла со стороны оператора – для удобства работы и лучшей обзорности боковое стекло выносное и при сдвижении складывается вверх, выходя за габариты кабины и образуя козырек, защищающий от непогоды. Как опция предлагается установка до трех видеокамер для полного контроля зоны вокруг машины.

 

Как видим, российский потребитель отдает предпочтение навесным моделям отсыпщиков обочин, предпочитая их самоходным машинам. Оно и понятно: объем работ по укладке обочин по сравнению с масштабами работ при строительстве автомобильных дорог в разы меньше, и не всегда целесообразно закупать для этого более дорогие уширители обочин. Опять же навесные отсыпщики можно устанавливать на строительную технику разных типов, что дает возможность использовать в работе по обустройству обочин свободную машину, будь то фронтальный погрузчик или экскаватор-погрузчик, которые гарантированно имеются на стройплощадке. Плюс отпадает необходимость в использовании прицепа для доставки самоходного отсыпщика обочин к месту проведения работ. Но окончательный выбор всегда остается за самими дорожниками, ведь самоходные уширители обочин предназначены для работ в более тяжелых условиях, чем навесные модели, позволяя распределить в течение одной смены до 2–3 тыс. т материалов или устроить до 5–8 км обочины.

os1.ru

Состав машин в отряде, выполняющим устройство присыпных обочин — КиберПедия

№ п/п Наименование и марка машин Потреб-ность При-нято Звено рабочих
Экскаватор ЭО-5122 (1,6 м3) 1,45 0,7 Маш. 6 разряд – 2 чел. Пом. маш. 5 р. – 2 чел.
Бульдозер ДЗ-8 1,11 0,55 Маш. 6 разряд – 2 чел.
Каток ДУ-31А 0,88 0,88 Маш. 6 разряд – 1 чел.
Автосамосвал МАЗ-65034 12,14 0,8 Водитель 3 кл. – 15 чел.
  Итого основных рабочих: 7 чел.
  Рабочие на ремонте (4 разряд): 3 чел.
  Рабочие при машинах (2 разряд): 2 чел.
  Всего рабочих: 12 чел.
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)    
2.3 Технология производства укрепительных работ.

Конструкцию укрепления откосов и обочин земляного полотна выбирают с учетом возможного воздействия природных факторов и наличия местных ма­териалов, пригодных для укрепительных работ.

В курсовом проекте принимаем, что укрепление откосов и неукреплен­ных частей обочин производится путем засева их многолетними травами мето­дом гидропосева, что позволяет создать на откосах земляного полотна густой, прочный дерновый покров, существенно повышающий их устойчивость.

Расчет №9

При выполнении укрепительных работ длину сменной захватки можно определить по формуле

, ,

где – протяженность участка реконструкции, ;

– производительность сеялки ДЭ-16, ;

– объем укрепительных работ, ,

, ,

где – ширина откоса, при средней высоте насыпи, ;

– ширина неукреплённой обочины, .

.

,

Принимаем =300 .

Продолжительность работ и сменный объем определяются исходя из скорости потока (длины сменной захватки) и общего объема работ:

, ,

, .

,

При разработке технологической последовательности процессов следует учесть, что согласно требованию СП 78.13330.2012 гидропосев многолет­них трав нужно производить на предварительно увлажненную поверхность от­косов и обочин. При выполнении этой операции в курсовом проекте расход во­ды принимается из расчета 2 л/м2.


ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  
2.3.1 Технологическая последовательность производства работ по укреплению откосов земляного полотна (Lсм=300м).
Номер рабочих операций Номер захваток     Источник обоснования   Описание рабочих операций Ед.изм.     Сменный объем     Производительность машин Потребность машин на захватку Коэф.использоваия машин     Звено рабочих
По расчету Принято
  (31)   I (VIII)   ЕНиР Е2-1-44 Покрытие (досыпка) откосов насыпи растительным грунтом экскаватором Э-651 емкостью ковша 0,65м3 (группа грунтов 1)   м2   4602,00   2000,00   2,3     0,76   Машинист 6 разр.
  (32)   I (VIII)   ЕНиР Е2-1-44 Разравнивание растительного грунта на откосе насыпи экскаватором Э-651 с планировочной рамой (группа грунтов 1)   м2   4602,00   6666,67   0,69     0,69 Машинист 6 разр.
  (33)   II (IX)   Расчет 1.9 стр.21 Перевозка воды на среднее расстояние 4 км поливомоечной машиной ПМ-130Б (ЗИЛ) с увлажнением откосов земляного полотна   м3   9,2   56,25   0,16     0,16 Машинист 6 разр.
    (34)     II (IX)     ЕНиР Е2-1-45 Заправка гидросеялки ДЭ-16 смесью, транспортировка на расстояние до 10 км, гидропосев семян по откосу с повторной обработкой в отдельных местах     м2     4602,00     4705,88     0,97         0,97 Машинист 4 разр. Помошник машиниста 3 разр.

 



Расчет составов специализированных отрядов

ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  
Таблица 2.11

cyberpedia.su

Схема устройства присыпных обочин

Схема устройства присыпных обочин

1- устройство боковых упоров;

2- устройство щебеночного основания;

3- отсыпка грунта обочины;

4- планировка и уплотнение грунта обочины;

5- устройство асфальтобетонного покрытия;

6- устройство обочин гравийно-песчаной смесью.

 

Для устройства обочин используется щебёночно-песчаная смесь С-5.

Перед проведением работ по укреплению обочин необходимо провести разбивку бровки с применением вешек с натянутым шнуром.

При использовании автогрейдеров каменный материал к месту укладки доставляют автосамосвалами и разгружают в кучи на подготовленную грунтовую часть обочины, расстояние между которыми принимают с таким расчетом, чтобы при разравнивании материала его было достаточно для получения слоя заданной толщины.

Вывозку и распределение щебня следует производить с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение. Коэффициент запаса материала на уплотнение для щебня принимается равным 1,26.

После разравнивания щебёночно-песчаной смеси в корыте производится профилировка верха обочины с приданием ей проектного поперечного уклона.

Для предотвращения повреждения слоя асфальтобетонного покрытия нижний край отвала оборудуется изнашивающейся резиновой планкой.

Для уплотнения применяют комбинированный виброкаток ДУ-84, щебень предварительно уплотняется без использования вибрационного режима, а окончательное уплотнение выполняют с включенным вибратором. После двух-трех проходов катка устраняют места просадок подсыпкой каменного материала вручную и укатывают за 10-15 проходов по одному следу. Точное количество проходов по одному следу устанавливают пробной укаткой.

В сухую жаркую погоду для обеспечения лучшей уплотняемости щебня его поливают водой из поливомоечной машины КДМ после двух-трех проходов катка (для уменьшения трения между щебенками и ускорения взаимозаклинивания).

Норма розлива воды – 15 – 25 л на 1 м2 (большие величины для жаркого времени и щебня слабых пород). Нельзя допускать переувлажнения земляного полотна. Признаком достаточного увлажнения служит влажное состояние нижних граней слоя ГПС, лежащих на поверхности основания. В случае переувлажнения или продолжительных дождей укатку следует временно прекратить.

Признаком законченного уплотнения является отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны перед катком и отсутствие следа от катка, а также раздавливание щебенки, положенной на щебеночный слой (при недостаточном уплотнении она вдавливается в слой).

 



Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 957 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Транспортировка и укладка растительного грунта на откос. | Организация и технология производства работ. | Организация и технология производства работ | Подготовительные работы. | Устройство основания. | Наличие и основные параметры укладывающей и уплотняющей техники. | Устройство асфальтобетонного покрытия. | Путепровод через железную дорогу | Мост через реку Камышловка | Мероприятия по обеспечению безопасности производства работ. |
mybiblioteka.su – 2015-2018 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su

Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды

Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды

ими, обслуживающими машину, и машинистами других машин.

При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста.

Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена.

При работе распределителя каменных материалов запрещается затягивать болты на включенных вибраторах; удалять ограждения и настилы и работать без них, выполнять ремонт и регулировку электроаппаратуры при работающем генераторе; держать включенным вибратор, если вибробрус не лежит на основании.

Подъем и опускание передней плиты бункера распределителя материалов следует производить только механизмом подъема, находиться при этом внутри бункера запрещается. Сборку, разборку и ремонт отдельных деталей установки можно производить после поднятия и установки их на опорные козлы.

Подавать автомобиль-самосвал с каменными материалами задним ходом для загрузки бункера укладчика или распределителя мелкого щебня разрешается только после подачи сигнала машинистом укладчика или мастером. Во время работы укладчика или распределителя рабочим запрещается находиться в бункере машины или кузове автомобиля-самосвала.

При работе укладчика и распределителя на насыпях запрещается подъезжать более чем на 1 м к бровке насыпи. Запрещается очищать бункер во время работы.

Запрещается во время работы машины регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя, а также регулировать виброплиты, поправлять или менять ремни вибраторов.

При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:

1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера.

4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.

5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.

6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. – М.: Стройиздат, 1986. – 271 с.: ил.

Технологическая карта № 10

ГРАВИЙНЫХ) ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ПЛОТНЫХ СМЕСЕЙ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительном объекте.

Технологическая карта составлена на устройство щебеночных (гравийных) оснований и покрытий из плотных смесей толщиной 20 см.

К плотным смесям относят: щебеночно-песчаные, состоящие из щебня, природного или дробленого песка при различном их соотношении; гравийно-песчаные, состоящие из гравия и природного песка при различном их соотношении. Зерновой состав смесей назначается из условия получения слоя дорожной одежды максимальной плотности (п. 3.3.1 ГОСТ 25607-94).

В гравийный материал, содержащий более 50 % хорошо окатанных зерен, для лучшей его уплотняемости и повышения несущей способности слоя следует добавлять щебень (щебень из гравия) в количестве 20 – 30 % по массе.

Свойства щебня (гравия), входящего в состав смесей, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов»; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1. До начала работ по устройству основания (покрытия) должны быть выполнены все предшествующие работы по устройству земляного полотна, подстилающих слоев и водоотвода.

Земляное полотно или нижележащий подстилающий слой планируют автогрейдером за 1 - 2 прохода по одному следу и подкатывают катком на пневматических шинах за 2 – 3 прохода по одному следу.

2.2. Работы по устройству однослойного щебеночного основания (покрытия) из плотных смесей толщиной 0,2 м щебнераспределителем ДС-54 при транспортировании материала автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520 на среднее расстояние 15 км ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ на трех захватках длиной по 150 м (табл. 1).

В перечне рабочих операций учтены работы по устройству присыпных обочин.

Основные объемы работ для устройства щебеночного (гравийного) основания (покрытия) и присыпных грунтовых обочин рассчитаны для конструктивного поперечника, представленного на рис. 1.

Рис. 1. Конструкция слоя основания (покрытия) с присыпными обочинами в поперечном профиле

2.3. Щебеночную (гравийную) оптимальную смесь вывозят автомобилями-самосвалами на дорогу и разгружают в самоходный распределитель ДС-54 (захватка I, рис. 2).

Самоходный распределитель дорожно-строительных материалов ДС-54 обеспечивает укладку щебня (гравия) с предварительным уплотнением.

Распределяется щебень по ширине укладываемой полосы плужным отвалом V-образной формы.

Положение отвала по высоте регулируется в трех точках: по краям и в середине.

Предварительное уплотнение осуществляется двумя рабочими органами: вначале совместным действием системы «вибробрус – выглаживающая плита», а затем – виброплитами, шарнирно соединенными с рамой рабочих органов.

2.4. Работы по устройству присыпных обочин выполняют в общем технологическом потоке вслед за распределением щебеночной (гравийной) смеси (захватка II, рис. 2) в следующей последовательности:

·        транспортировка и выгрузка грунта на обочины;

·        разравнивание и планировка грунта;

·        уплотнение грунта обочин.

2.4.1. В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 загружают 7,5 м3 грунта и выгружают на обочины через 11,5 м вдоль покрытия.

Расстояние между центрами куч определяют по формуле

l = q/B·h·ρ,

где q

www.complexdoc.ru

2.6.8 Устройство обочин укрепленных щебнем:

Ведущей машиной в этом специализированном потоке является каток дорожный самоходный вибрационный 8 т с нормой времени – 10,6 маш.-ч. Определяем скорость потока по ведущей машине:

Vп. = n · Т · И / Нв · Sп = 1 · 8 · 1000 / 10,6 · 4,107 = 185 м/см

Т.к. данная скорость больше минимальной, то принимаем скорость потока 185 м/см.

Объём песка на смену равняется 185 · 4,107 = 759,80 м2

Таблица 16

Машины

ГЭСН

Норма

Ед. изм.

Объём

Колво

Автопогрузчики 5 т

27-08-001-11

8,13 маш.-ч.

м2

759,80

0,77

Автогрейдеры среднего

типа 99 (135) кВт (л.с.)

3,51 маш.-ч.

0,33

Катки дорожные самоходные

гладкие 8 т

10,60 маш.-ч.

1,01

Машины поливомоечные

6000 л

3,73 маш.-ч.

0,35

Автосамосвалом

КамАЗ-55111 13 т

Расчёт

218,66 т/см

т

295,09

1,34

Рис. 16 Зависимость необходимого количества КамАЗ-55111 от строящегося участка дороги. (КЩ2)

2.6.9 Укрепление обочин и откосов засевом многолетних трав:

Ведущей машиной в этом специализированном потоке является автосамосвал с производительностью 84,19 т/см. Скорость потока 10000 м/см.

Объём семян и удобрений равняется 6,00 т.

Таблица 17

Машины

ГЭСН

Норма

Ед. изм.

Объём

Кол-во

Автосамосвалом

КамАЗ-55111 13 т

27-08-001-15

84,19 т/см

т

6,00

0,1

Рис. 17 Зависимость необходимого количества КамАЗ-55111 от строящегося участка дороги. (ж/д станция)

2.6.10. Обустройство дороги:

Ведущей машиной в этом специализированном потоке является машина бурильно-крановая на автомобиле глубиной бурения 3,5 м с нормой времени – 20,88 маш.-ч. Определяем скорость потока по ведущей машине – скорость потока 41 знак (столбик)/см.

Таблица 18

Машины

ГЭСН

Норма

Ед. изм.

Объём

Колво

Машины бурильно-крановые

глубиной бурения 3,5 м

27-09-004-1

20,88 маш.-ч.

шт

323

1,05

Машины маркировочные

27-09-008-1

27-09-016-1

1,01 маш.-ч.

км

21,6

0,91

Машины поливомоечные

6000 л

1,03 маш.-ч.

12,0

0,52

Глава 3. Описание технологических карт

3.1 Технология производства работ при устройстве двухслойного щебеночного основания автомобильных дорог по методу заклинки

  1. При устройстве двухслойного основания в состав работ входят:

  2. распределение щебня для нижнего слоя основания;

  3. уплотнение нижнего слоя основания;

  4. распределение щебня для верхнего слоя основания;

  5. уплотнение верхнего слоя основания;

  6. распределение мелкого щебня (клинца) для расклинивания верхнего слоя основания;

  7. уплотнение верхнего слоя основания по расклинивающей фракции.

  8. Перед устройством двухслойного щебеночного основания методом

  9. заклинки необходимо:

  10. обеспечить готовность земляного полотна в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, а также руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;

  11. подготовить временные подъездные пути для подачи материалов к месту производства работ;

  12. выполнить разбивочные работы, обеспечивающие соблюдение проектной толщины, ширины основания и поперечных уклонов;

  13. обеспечить водоотвод;

  14. устроить обочины для создания боковых упоров при уплотнении каменного материала.

  15. Щебень доставляют на объект автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение (в карте принято значение 1,3).

  16. Работы по устройству двухслойного щебеночного основания по методу заклинки ведутся на пяти захватках длиной 77 м каждая.

  17. В разработанной технологической последовательности производства работ на первой захватке выполняются следующие операции:

  18. доставка щебня фракции 70 – 120 мм для устройства нижнего слоя основания автосамосвалами КамАЗ-55118;

  19. распределение щебня нижнего слоя основания самоходным распределителем ДС-54.

При общей толщине двухслойного щебеночного основания 30 см нижний слой целесообразно устраивать толщиной 17 см для возможности использования щебня фракции 70 – 120 мм.

Щебень к месту укладки доставляют автосамосвалами КамАЗ-55118 и распределяют самоходным распределителем ДС-54.

Распределитель, оборудованный навесным рабочим органом, обеспечивает необходимую ровность укладываемого слоя и предварительное уплотнение щебня виброплитой. Перед началом работ распределитель устанавливают так, чтобы заслонки бункера находились над местом начала укладки щебня. Отвал распределителя устанавливают с учетом толщины укладываемого слоя и коэффициента запаса на уплотнение 1,3.

При неподвижном положении распределителя автосамосвал заезжает на специальные трапы и выгружает щебень в приемный бункер. После разгрузки и съезда с трапов автосамосвала начинают распределение материала полосами шириной 3 м.

По мере движения распределителя щебень поступает к отвалу, который распределяет его равномерно по всей ширине укладываемой полосы с обеспечением заданной толщины слоя. Начальное уплотнение щебня обеспечивается виброплитами. Для ограничения распределения материала и создания кромки покрытия служат ограждающие щиты и грунт присыпных обочин.

После распределения щебня, при необходимости, исправляют края уложенного слоя, тщательно выравнивают граблями сопряжение распределенных полос. Проверяют поперечный профиль основания и ровность его поверхности.

Как исключение (при отсутствии распределителя), распределение щебня можно производить автогрейдером, оборудованным автоматической системой задания вертикальных отметок. При этом сначала щебень разравнивают, а затем основание профилируют до заданных проектных значений.

На второй захватке выполняются работы по уплотнению нижнего слоя основания.

Подкатку основания осуществляют легкими гладковальцовыми катками ДУ-96 массой 7 т за 6 проходов по одному следу, начиная от обочины к оси дороги с перекрытием следа на 1/3 ширины вальца.

Укатку щебня производят тяжелыми комбинированными виброкатками ДУ-58А за 15 проходов катка по одному следу (точное количество проходов по одному следу определяют пробной укаткой).

Начинают укатку также от краев основания, смещаясь к оси дороги, перекрывая предыдущий след на 1/3 его ширины. После двух – трех проходов катка устраняют места просадок и образовавшихся дефектов.

В начале укатки, когда создается необходимая жесткость щебеночного слоя за счет взаимозаклинивания щебня, скорость движения катка должна быть 1,5 -2 км/ч, в конце уплотнения она может быть повышена до максимальной скорости (6,5 км/ч), при которой повышается производительность и не происходит перегрузка мотора.

В сухую жаркую погоду после двух – трех проходов тяжелого катка, для обеспечения лучшей уплотняемости щебня, основание поливают водой с помощью поливомоечной машины МД-433-03 из расчета 15 – 25 л воды на 1 м2 поверхности. Необходимо избежать переувлажнения щебня и грунта

земляного полотна. В случае переувлажнения или продолжительных дождей укатку следует приостанавливать.

Признаком законченного уплотнения является отсутствие подвижности щебня, при которой должна образоваться волна перед катком массой 10 – 13 т и след после прохода этого катка, при этом щебенка, брошенная на поверхность слоя, раздавливается (при недостаточном уплотнении она вдавливается катком в слой).

На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

  1. доставка щебня фракции 40 – 70 мм для устройства верхнего слоя основания автосамосвалами КамАЗ-55118;

  2. распределение щебня верхнего слоя основания самоходным распределителем.

  3. Для устройства верхнего слоя основания толщиной 13 см применяют щебень фракции 40 – 70 мм. Технология его укладки аналогична изложенной в укладке в первой захватке.

  4. На четвертой захватке выполняются работы по уплотнению верхнего слоя основания.

  5. Технология уплотнения верхнего слоя основания аналогична уплотнению на второй захватке.

  6. На пятой захватке выполняются следующие технологические операции:

  7. доставка щебня фракции 5 – 20 мм для расклинцовки верхнего слоя основания;

  8. распределение щебня по всей ширине основания автогрейдером ДЗ-122;

  9. разметание расклинивающей фракции щеткой, смонтированной на поливомоечной машине МД-433-03;

  10. уплотнение расклинивающей фракции щебня комбинированным вибрационным катком ДУ-58А.

  11. На последнем этапе устройства основания производят его расклинцовку мелким щебнем фракции 5-20 мм. Щебень к месту укладки доставляют автосамосвалами КамАЗ-55118 и распределяют автогрейдером ДЗ-122 круговыми проходами по всей ширине основания, начиная от краев россыпи. Распределение щебеночной смеси фракции 5-20 мм производится из расчета 2,5 м3 на 100 м2.

  12. После распределения щебеночную смесь разметают автомобильной щеткой, находящейся на поливомоечной машине для заполнения пустот верхнего слоя.

  13. Расклиниваемый слой уплотняют тяжелым комбинированным вибрационным катком ДУ-58А за пять проходов по одному следу, предварительно произведя увлажнение слоя водой из расчета 10-12 л/м2.

Признаками окончания уплотнения служат отсутствие подвижности, прекращение образования волны перед катком массой 10 -13 т и отсутствие следа, а щебенка, брошенная под валец катка, должна раздавливаться.

studfiles.net

Контроль качества устройства и укрепления обочин

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

____________ «Утверждаю»

«___»______________2010г.

Главный инженер

ООО «»

Карта

технологического контроля качества устройства и укрепления обочин.

1. Допускаемые отклонения.

1.1 Приемочный контроль.

Таблица 1

Контролируемые параметрыДопускаемые отклоненияОбоснованиеПериодичность ВСН 19-89
1. Снижение плотности грунта в обочинахНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значенийСНиП 3.06.03-85, прил.2, гл.5, п.1.4.1Коэффициент уплотнения определяется в 1,5 м от бровки каждые 200 м слева и справа
2. Толщина укрепления.Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от –22 до 30 мм, остальные -до ±15 мм.СНиП 3.06.03-85,

прил.2, гл.5, п.1.4.2

На 1 км 20 измерений (через каждые 100 м)
3. Поперечные уклоны обочин.Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах  от –0,015 (минус 0,010)* до 0,030 (0,015), остальные –        до ±0,010 (0,005).СНиП 3.06.03-85

прил.2, гл.5, п.1.4.3

На 1 км 20 измерений (через каждые 100 м)

*-данные в скобках относятся к работам, выполняемым с автоматической системой задания вертикальных отметок.

1.2 Операционный контроль устройства и укрепления обочин

Таблица 2

Контролируемые параметрыОбоснование
Контроль качества  строительства покрытия обочин, устраиваемых из монолитного и сборного цементобетона, асфальтобетона, битумоминеральной смеси, черного щебня, щебеночных (гравийных), грунтощебеночных (грунтогравийных) материалов ведется по нормам операционного контроля, приведенным в соответствующих картах технологического контроля качества.
ПримечаниеОбоснование
Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все въезды и съезды.СНиП 3.06.03-85

п. 4.27.

При устройстве обочин необходимо:

? устранить деформации земляного полотна по всей площади обочин;

? досыпать грунт до установленного проектом уровня;

? спланировать и уплотнить грунт.

СНиП 3.06.03-85

п. 4.36.

2. Требования к материалам и производству работ (СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, ОДН 218.3.039-2003).

Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все въезды и съезды.

При устройстве обочин необходимо:

  • устранить деформации земляного полотна по всей площади обочин;
  • досыпать грунт до установленного проектом уровня;
  • спланировать и уплотнить грунт.

Покрытия на краевой укрепительной полосе обочин (0,5 – 0,75 м) и на остановочной полосе (2,5 м) рекомендуется предусматривать из цементо- или асфальтобетона с применением щебня преимущественно крупных размеров (до 25 – 45 мм), а также из обработанных вяжущими местных каменных, гравийных, щлаковых и других минеральных  материалов.

Поверхность остальной части обочин (прибровочной) следует укреплять в зависимости от интенсивности и характера движения, грунтов земляного полотна и особенностей климата:

  • засевом трав;
  • россыпью щебня, гравия, шлака и других наиболее дешевых местных материалов.

Покрытия на обочинах должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытия проезжей части. Допускается устраивать покрытие краевых и остановочных полос однотипным с покрытием проезжей части, но с обязательным устройством краевой разметки краской, термопластиком и др. материалами.

Отметка поверхности укрепленной обочины, не отделенной от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня проезжей части более чем на 4 см. Возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3. Основные операции устройства и укрепления обочин.

Таблица 3

ОперацияСостав контроляКто контролируетСпособ контроляВремя контроляСкрытые работы
Подготовительные работы.

Досыпка, планировка и уплотнение грунта.

Укрепление щебеночно-песчаной смесь, щебнем.

Высотные отметки, поперечные уклоны, ширина.

Качество материалов, правильность планировки, поперечные уклоны, толщину слоя до уплотнения, ширину, влажность, качество уплотнения грунта.

Плотность (визуально – путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка), влажность, толщину уплотненного слоя, поперечные уклоны.

Мастер (геодезист),

Мастер (лаборатория)

Мастер (лаборатория)

Нивелир, шаблон, мерная лента,

Нивелир, шаблон, мерная лента, линейка лабораторный

Нивелир, шаблон  линейка, лабораторный

До вывозки материалов

В процессе досыпки и уплотнения.

В процессе завоза материала, его распределе-ния и уплотнения

+

Документ составлен в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85., СНиП 2.05.02-85, ВСН 19-89, ОДН 218.3.039-2003.

Разработка регламентов на производство ,стоимость договорная

Исполнитель:

http://vk.com/club23595476 . контакты http://vk.com/club23595476 .

xn--90afcnmwva.xn--p1ai