Управление т 25 – оборудование, Т-25А Владимирец, технические характеристики, отзывы владельцев, цена

Содержание

Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы

Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 4 и рис. 5.
Включатель 4 освещения щитка приборов, габаритных фона­рей и фар.
Выключатель 5 задней фары.
Переключатель 2 ближнего—дальнего света.
Щиток 6 приборов.
Выключатель 1 указателей поворота.
Кнопка 3 звукового сигнала.
Рычаг 18 управления подачей топлива.
При перемещении рычага вперед (к двигателю) увеличива­ется подача топлива и число оборотов двигателя.

 

 

Рис. 4. Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы:
1 — выключатель указателей поворота; 2 — переключатель ближнего-дальнего света; 3 — кнопка звукового сигнала; 4 — включатель освещения щитка приборов, габаритных фонарей и фар; 5 — выключатель задней фары; 6 — щиток приборов; 7—включатель предпускового подогревателя и стартера; 8 — включатель «массы»; 9 — педаль ножного управления по­дачей топлива; 10 — планка блокировки тормозов; 11 — пе­даль правого тормоза; 12 — педаль левого тормоза; 13 — за­щелка.

Включатель 7 предпускового подогревателя и стартера.
Включатель 8 «массы».

 

Органы управления трактором Т-25


Рис. 5. Органы управления трактором:
14 — рычаг управления выносным цилиндром; 15 — рычаг уп­равления декомпрессионным устройством; 16 — рычаг удвои­теля; 17 — рулевое колесо; 18 — рычаг управления подачей топлива; 19 — рычаг привода тормозов прицепа; 20 — рычаг реверса; 21 — рычаг управления коробкой передач; 22 — пе­даль управления муфтой сцепления; 23 — рычаг управления основным цилиндром.

Управление муфтой сцепления — педаль 22. При нажатии на педаль муфта выключается, при отпускании педали — вклю­чается.
Управление коробкой передач — рычаг 21 переключения пе­редач рычаг 20 реверса, рычаг 16 удвоителя. Положение рукоя­ток рычагов при включении различных передач показано на рис 6 и на табличке, закрепленной на щитке приборов. Переключение передач и реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.


Рис. 6. Схема переключения передач трактора Т-25.

Управление тормозами — пе­даль 12 (рис. 4) левого тормо­за, педаль 11 правого тормоза, рычаг 19 (рис. 5) привода тор­мозов прицепа. На правой пе­дали шарнирно закреплена планка 10 (рис. 4) блокировки тормозов, для одновременного торможения обоих тормозов не­обходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза.
Защелка 13 обеспечивает фиксацию педалей в заторможен­ном положении, что необходимо для удержания заторможенно­го трактора на склоне.
Для фиксации педалей в заторможенном положении необ­ходимо сблокировать педали планкой 10, нажать на педали тор­мозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза, после чего отпустить педали.
Для растормаживания трактора необходимо нажать на пе­дали тормозов, после чего пружина вернет защелку в исходное положение.
Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормо­зов прицепа переместить назад до отказа.
Рулевое управление — рулевое колесо 17. При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо устанав­ливают на хвостовик вала. Направление вращения рулевого ко­леса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.

 

Управление двигателем трактора Т-25

Управление двигателем — рычаг 18 управления подачей топ­лива, педаль 9 ножного управления подачи топлива, рычаг 15 управления декомпрессионным устройством.
При перемещении рычага 18 вперед (к двигателю) увеличи­вается подача топлива и число оборотов двигателя, при пере­мещении рычага назад подача топлива уменьшается, при край­нем заднем положении рычага двигатель останавливается.
При нажатии на педаль 9 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя, при этом положение рычага 18 не изменяется.
При перемещении рычага 15 управления декомпрессионным устройством вверх, включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия. При перемещении рычага 15 вниз— декомпрессионное устройство выключается.
Управление валом отбора мощности — рычагом, расположен­ным у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигается назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через тот же прилив.
Включение и выключение вала отбора мощности можно про­изводить только при выключенной муфте сцепления.
Управление насосом и распределителем гидросистемы — ры­чаг привода гидронасоса и рычаги распределителя.
Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх ру­коятку рычага гидронасоса так, чтобы фиксатор вышел из сверле­ния в корпусе гидронасоса, и переместить рычаг к соединитель­ному корпусу так, чтобы фиксатор вошел в сверление корпуса.
Во избежание поломок деталей привода включать насос сле­дует при малых оборотах двигателя.
Рычаг 23 управления основным цилиндром и рычаг 14 управления выносным цилиндром.
Пои отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа – плавающее положе­ние (основное рабочее).


Рис. 7. Схема управления рычагами распределителя трактора Т-25.

Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 7.

traktor-t25.ru

Трактора Т-25 — технические характеристики, ремонт, устройство

Трактор Т 25 вышел с конвейера как раз в то время, когда производство сельхозтехники в СССР стремительно наращивало свои обороты. Тогдашние фермеры ощущали резкую необходимость в автоматизации ручного труда именно на тех участках, где бы не смог помочь габаритный агрегат. Землевладельцы нуждались в небольшой, но достаточно надежной машине, с ролью которой трактор Т 25 справился на отлично.

Технические характеристики трактора

Трактор Т 25 представляет собой универсальный колесный агрегат. Он обрел свою популярность не только из-за надежности и возможности эксплуатации в различных условиях практически с любым типом навески, но и благодаря неплохим техническим характеристикам. Среди них выделяются:

  • Доработанный, по сравнению с предыдущими моделями, двигатель марки Д21А1;
  • Тяговые способности – 0,6 т.;
  • Мощность мотора – 27 л. с.;
  • Возможность передвигаться на одной из 8 передних и 6 задних скоростях;
  • Колея – от 120 до 140 см.;
  • Физический вес – 2021 кг.;
  • Максимальная скорость передвижения – 22 км./ч.;
  • Расход топлива – 225 г./л.с. за час эксплуатации;
  • Примерная грузоподъемность – 610 кг.;
  • Отбор мощности – 540 об./мин.

Трактор Т 25 имеет небольшие габариты. Длина агрегата составляет 3,18, а ширина – 1,47 м. Высота машины с учетом кабины составляет 2,47 м. Скромные габаритные размеры делают трактор Т 25 незаменимым помощником на небольших участках, площадью от нескольких соток до 2–3 гектаров.

Агрегат можно уверенно использовать в паре с картофелекопалкой, боронами, плугами. Трактор Т25 эффективно работает с окучником для картофеля, при необходимости агрегат можно эксплуатировать вместе с куном. Для перевозки груза владелец трактора может прицепить к агрегату прицеп самодельный или одноосную телегу. Зачастую при обработке почвы фермеры устанавливают на трактор специальные «ежики», которые помогают более эффективно культивировать твердые почвы.


Благодаря широкому спектру используемого навесного оборудования, агрегат практически не имеет конкурентов, равных себе по универсальности. Его доработанный «наследник» – трактор Т-25А, также показал себя с наилучшей стороны. В наши дни обе модели успешно вспахивают почву, помогая современным фермерам выращивать и собирать богатые урожаи.

Ниже рассмотрим все о тракторе Т 25 и детально изучим особенности его основных элементов и узлов.

Конструкция мотора агрегата

В основу конструкции машины вложен проверенный временем, надежный четырехтактный двигатель, работающий вместе с системой воздушного охлаждения и стартером редукторным. Семейство моторов специально для трактора было разработано на Владимирском заводе. В модельном ряде существуют 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели, снабжающиеся большим количеством унифицированных элементов. В стандартной комплектации Т-25 оснащается двухцилиндровым мотором Д21А1, номинальной мощностью 27 л. с. Мощность этой модели двигателя может немного меняться, в зависимости от схемы подключения генератора.

При условии правильной регулировки топливного насоса, мотор будет потреблять минимальное количество топлива и смазочных составов. Конструкция двигателя проста и легко поддается самостоятельному ремонту. Одна из главных особенностей мотора – наличие двойной смазочной системы, работающей под разбрызгиванием и давлением. Благодаря наличию этого узла, Т-25 и его модификация, Т25 100 – универсальный трактор, выдерживающий эксплуатацию в любое время года и при любых рабочих условиях.

При разогретом моторе и исправном аккумуляторе с непрерывной электрической схемой цветной, давление масла на номинальных оборотах составляет порядка 3 кгс/см2. Трактор t25 нельзя не держать на холостых оборотах на протяжении длительного времени.

Устройство мотора закреплено при помощи трех опор. Эластичные передние опоры располагаются на полураме на специальных резиновых подушках и надежно удерживают мотор посредством жесткого соединения. Задняя часть двигателя закреплена на соединительном корпусе трактора посредством фланца картера.

Надежность фиксации мотора существенно расширяет способности трактора. Его можно уверенно использовать с ковшом – в таком случае двигатель не оторвет от одной из полурам, как это часто бывает с тракторами других марок. И как культиватор, и как погрузчик, агрегат покажет высокую эффективность и выносливость, а его элементы будут надежно удерживаться в конструкции. Даже если какие-либо детали все же выйдут из строя, их всегда можно быстро заменить самоделками – на работу машины это практически никак не повлияет.

Особенности коробки передач трактора

Отечественный трактор оснащается механической трансмиссией. Коробка переключения передач снабжается удвоителем и реверсом, благодаря чему агрегат может передвигаться в широком диапазоне скоростей – 8 передних и 6 задних. Данный набор передач, в паре с правильной регулировкой сцепления, дает возможность использовать машину на скорости от 1,2 до 22 км./ч. Сцепление трактора однодисковое, сухое, замкнутое, с поперечным расположением валов.

Все элементы КПП помещены в литой корпус и подключены к электросхеме агрегата через отдельное реле. Передняя часть корпуса снабжена первичным валом, расположенным на двух подшипниках, и соединенных с шестерней конической формы. Согласно инструкции по эксплуатации, эта шестерня находится в постоянном контакте с ведомыми коническими шестернями реверсивного устройства. Само устройство расположено посредине промежуточного вала.


Справа от реверсивного устройства на валу располагается подвижная шестерня, отвечающая за вторую, третью и четвертую передачу. Слева на этом же валу расположены шестерни, приводящиеся в действие по схеме переключения передач с 1–3 и 5–6 скорости.

В нижней части корпуса под промежуточным и главным валами находится привод отбора мощности заднего вала и механизм пониженных передач. Он также отвечает за работу фрез при передаче на них усилия мотора.

На верхней крышке трансмиссии располагается блокиратор, который не дает менять скорости при неполном выключении и включении сцепления. Этот же блокиратор предохраняет шестерни от поломки зубьев.

Корпус коробки передач соединен с устройством задней навески, тормозными рукавами, устройством электрическими элементами печки и деталями рулевого управления.

Органы управления и ходовая часть агрегата

Установить плуг и другие типы навесного инвентаря на трактор можно благодаря надежной ходовой части. Ведущим в конструкции является задний мост, в то время как передний мост играет роль опоры для передней части агрегата. Также передний мост служит для поворачивания колес при смене траектории движения машины.

Устройство переднего моста трактора состоит из таких элементов, как:

  • Рычаги и тяги рулевой трапеции;
  • Оси и поворотные кулаки;
  • Ступицы колес;
  • Поперечный балансир;
  • Крепления для монтажа щеток и другого навесного оборудования для уборки территории.

Задние колеса состоят из таких запчастей, как шины низкого давления и штампованные диски. Покрышки колес имеют рисунок «елочка», благодаря которому они самостоятельно очищаются от грязи.

При замене запасных частей колес на обод необходимо надеть резиновую камеру с вентилем и саму покрышку. Внутри на ободе находятся 6 приваренных стоек, к которым крепится диск при помощи болтов. Чтобы отрегулировать колею своими руками, потребуется развернуть диск относительно осевого фланца и обод относительно диска.

Давление внутри шин при работе трактора с картофельной копалкой и другим навесным оборудованием в поле должно составлять не более 0,9 кг/см2.

Механизмы для установки навесного оборудования

Устройство задней навески предназначено для установки на трактор разного навесного инвентаря – сеялки зерновой и других приспособлений, повышающих универсальность агрегата. Устройство также используется для подъема трактора перед транспортировкой и опускания по прибытию на рабочее место.

Навесная система агрегата представляет собой трехточечную классическую конструкцию. Она состоит из таких элементов:

  • Цепи для соединения;
  • Центральной тяги;
  • 2 тяг продольного расположения, закрепленных одним концом к литым кронштейнам, прикрученным к коробке передач агрегата.

В некоторых случаях система навески может оборудоваться отдельным генератором. Посредством специальных раскосов продольные тяги соединены с подъемными рычагами.

Усилие на рычаги передается посредством подъемного вала. Навесной инвентарь крепится после установки зажигания непосредственно на свободные концы центральной и продольных тяг.

В конструкцию гидравлической системы входит:

  • Масляный бак;
  • Масляный насос;
  • Силовые цилиндры;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель.

В случае модернизации системы своими руками в ее конструкцию устанавливается еще один гидрораспределитель. В таком случае на тракторе удастся сделать гидравлическое рулевое управление.

Благодаря надежной сцепке, модель Т-25 успешно используется:

  • С косаркой роторной;
  • С самодельными плугами;
  • С лопатой;
  • В качестве культиватора;
  • С копалкой;
  • С лебедкой;
  • Для уборки снега.

Отличные технические характеристики и простота в ремонте делают машину оптимальным агрегатом для работы на небольших и средних участках. Надежно смонтированное и спрятанное электрооборудование модели позволяет эксплуатировать ее даже в непогоду, не боясь выхода из строя отдельных узлов.

pro-traktor.ru

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Для управления трактором, двигателем и контроля за их работой на тракторе предусмотрены педали, рычаги, приспособления и контрольные приборы .
Рычаг  или тяга декомпрессионного механизма позволяет облегчить прокручивание коленчатого вала двигателя. Ими пользуются при пуске двигатели и его обслужи вании, чтобы снять компрессию в цилиндрах.
Рычагом управления подачей топлива изменяют количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. При перемещении рычага от себя (вперед) количество подаваемого топлива увели чивается, при движении на себя (назад) – уменьшается. В край нем заднем положении рычага подача топлива прекращается, и двигатель; останавливается.Педаль управления подачей топлива  служит для тех же целей, что и рычаг При ее нажатии подача топлива возрастает. Когда педаль отпущена, количество поступающего в цылиндры топлива зависит от положения рычага.Педаль сцепления позволяет отъединять двигатель от транс миссии. При нажатии на нее сцепление выключается.




Схема положений рукояток рычагов:
и переключения передач трактора Т 25А первого выпуска; 6 реверса и удвоители трактора. в переключении передач, реверса и удвоители трактора Т-25А последнего выпуска. УГК включена повышенная ступень удвоителя, ЗАМ включена пониженная ступень чтноителя; Н нейтральное положение, 1 ЛАМ — перваи н II ЗАМ втораи дополнительные передичи; I ЧЛМ. I. 2 и замедленные передачи. II ЗАМ. 3. 4 и f) повышенные передачи. ПХ включен передний ход 3X включен задний ход.Включать сцепление нужно медленно и плавно, а выключать быстро.
Рычаги переключения передач, реверса и удвоителя установлены на тракторах Т-25А первого выпуска. Для включения той или иной передачи с целью изменения силы тяги и скорости дви жения трактора рычаг переключения перемещают вперед или назад, а затем отклоняют вправо или влево . Возможные положения рукоятки рычага реверса и удвоителя показаны на рис. 4,6. Перемещением рычага вперед включают повышенную (УСК) или пониженную (ЗАМ) ступень удвоителя. Чтобы включить задний ход (ЗХ), необходимо рычаг переместить сначала в заднее положение, а затем направо. Переключают передачи, реверс и удвоитель при полностью выключенном сцеплении.
На тракторах Т-25А последнего выпуска переключение передач, реверса и удвоителя выполняют одним рычагом .
Посредством тормозных педалей  левого и пра вого тормозов замедляют движение трактора или останавливают его. При нажатии левой педали затормаживается левое заднее колесо, а при нажатии правой — соответственно правое колесо. Чтобы одновременно затормаживать оба задних колеса, педали соединяют планкой.
Рычаг тормозов трактора и прицепа  также установ лен в кабине машины. Для торможения трактора и прицепа необходимо рычаг переместить до отказа на себя.
Тормозные педали трактора Т-25А первого выпуска фиксируют п заторможенном положении защелкой , а модели Т-25А последнего выпуска с помощью сектора рычага тормозов трактора и прицепа .Рулевое колесо  служит для изменения направ к-ния движения трактора При его вращении по ходу часовой стрелки машина поворачивается направо, а против хода часовой стрелки налево Для крутого поворота трактора необходимо одновременно с вращением рулевого колеса нажимать на соответ ствуюшую тормозную педаль.
Педалью блокировки дифференциала устраняется буксова пие ведущего колеса, и оба ведущих колеса начинают вращаться с одинаковой частотой. Блокировку дифференциала осуществляют нажатием на педаль при выключенном сцеплении.
Рычаг управления валом отбора мощности (ВОМ) расположен у стенки гидроподъемника. Для включения ВОМа рычаг следует отклонить назад Включают вал отбора мощности трактора при выключенном сцеплении.
Рычаги управления основным и выносным цилиндрами гидравлической навесной системы могут быть установлены в одном из четырех положений : нейтральное, подъем, принудительное опускание, плавающее. При отклонении рычагов вверх до отказа машина или орудие, навешенное на трактор, поднимается. Когда рычаги занимают место «нейтральное», машина или орудие удер живается в установленном положении
При перемещении рычагов вниз машина или орудие опускается. Самое нижнее положение рычагов соответствует плавающему по ложению, при котором машина или орудие может свободно опускаться под действием силы тяжести или подниматься относительно трактора под воздействием опорного колеса и неровностей поверхности поля.
На щитке приборов  размешены (слева направо) тахоспидометр со счетчиком моточасов и указатель давления воздуха (только на экспортных моделях), контрольная электролампочка (с зеленым колпачком) указателей поворотов, указатель давления масла в двигателе, контрольная электролампочка (с синим колпачком) указателя дальнего света передних фар. амперметр для контроля зарядного и разрядного тока аккумуляторных батарей, контрольная электролампочка (с красным колпачком) указателя нагрева свечи накаливания, дистанционный термометр для измерения температуры масла в двигателе, контрольная электролампочки (с красным колпачком), сигнализирующая о включении включателя массы и обрыве ремня привода генератора.
Слева от щитка приборов установлен включатель массы, предназначенный для подключения аккумуляторных батарей к электрической цепи генератора и потребителей и отключения батарей при неработающем двигателе
Справа от щитка приборов расположены включатели передних фар, габаритов и освещения приборов, задних фар; электродвигателя привода вентилятора отопителя, рукоятки крана ото- пителя.
На рулевой колонке под рулевым колесом закреплены переключатель поворотов, кнопки звукового сигнала, переключатель ближнего и дальнего света передних фар, включатель свечи накаливания и стартера, ручной воздушный насос пускового приспособления.

avtohistor.ru

Устройство трактора Т-25 — конструктивные особенности агрегата

Без преувеличения легендарный трактор Т-25 относится к числу тех немногих сельскохозяйственных машин, на чью популярность практически не влияет наличие на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это обусловлено не только высочайшей надежностью отечественного трактора, но и его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.

Трактор Т-25 Владимирец обладает рядом конструктивных особенностей. В их число входит высококачественная многоступенчатая коробка переключения скоростей, подрессорная подвеска и универсальная навесная система, расположенная в задней части трактора. Опорная площадь используемых грунтозацепов составляет от 25 до 35 %, а их высота – от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность существенно улучшает качество работы трактора Т-25 на огороде.

Многие современные трактора не способны работать на вязком грунте ввиду небольшой ширины их колес. В отличие от них в комплектацию трактора Т-25 могут входить сдвоенные колеса или широкопрофильные шины, что значительно улучшает его сцепление с влажной землей. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно повлияет на его устойчивость на рыхлом грунте.

Самым большим преимуществом Владимирца экспертами считается его способность применять для работы погрузчик фронтального типа. Диапазон скоростей при работе с трактором составляет 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для разворота агрегата, должен превышать 3,5 м – это позволяет успешно применять сельскохозяйственную машину на небольших по площади участках, а также в теплицах и парниках.

Двигатель трактора Т-25

В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и выносливый дизельный мотор марки Д 120. За безопасную работу мотора под высокими нагрузками отвечает высококачественная система принудительного воздушного охлаждения.

Мотор Т-25 состоит из 2 цилиндров и работает 2 такта. Скорость вращения составляет 1800 об/мин., что более чем достаточно для использования в паре с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкции трактора предусмотрен электрический стартер.

Заводской вес мотора составляет примерно 300 кг и может меняться в зависимости от используемых фермеров деталей для ремонта двигателя. Изначальный ход поршня достаточно большой – примерно 10,5 см.

Важным преимуществом мотора Владимирца  считается его скромный расход масла, который составляет от 0,3 до 0,5 от единицы расходуемого горючего.

Трансмиссия Владимирца

В комплектацию трактора Т-25 входит механическая КПП, способна работать в 14 скоростных режимах. Две из задних передач трактора работают в замедленном темпе, что необходимо для применения вместе с трактором сеялок, оборудования для распределения удобрений и других конструкций. Коробка передач укомплектована поперечными валами, существенно продлевающими сроки эксплуатации трансмиссии трактора Т-25.

Муфта сцепления Владимирца представлена в виде сухого однодискового механизма, который находиться в постоянно замкнутом виде.

Ходовая часть трактора

Трактор Т-25 Владимирец – это агрегат, ведущим в котором является задний мост. В передней части имеющегося в конструкции балансира предусмотрены приливы, внутри которых зацементированы специальные высокопрочные втулки из закаленной стали.

Концы предусмотренного в конструкции трактора  балансира оборудованы специальными разрезами, в которых посредством стяжных болтов фиксируются поворотные кулаки. Каждый кулак имеет по 4 отверстия, необходимы для настройки ширины колеи. Вставляя штифт в одно из отверстий, колея меняется, а с ней, и возможность применять разные навесные приспособления.

На обод колес надета герметичная плотная резиновая камера, имеющая воздушный вентиль. Во внутренней части обода расположены 6 стоек, на которых удерживается диск. Последний закреплен на фланцах осей задних колес. Посредством разворачивания диска по отношению к фланцу оси, появляется возможность настройки задней колеи в диапазоне от 120 до 150 см.

Оптимальным для выполнения сельскохозяйственных работ трактором Т-25 считается давление в его шинах в пределах от 0,8 до 0,9 кг/см2. Для перевозки груза давление нужно увеличить до 1,2 кг/см2.

В зависимости от модификации трактор Т-25 может иметь полный привод – в большинстве случаев такие модели используются для работы в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

Рулевое управление трактора Т-25

Для непрерывного контроля за движением трактора Владимирец по заданной траектории отвечают органы управления в виде рулевого колеса, расположенной под уклоном колонки, движущегося червячного механизма и 2 конических шестерней, позволяющих переместить руль для работы на задних скоростях.

Рулевая колонка имеет форму изогнутой трубы, к нижней части которой прикручен фланец. Внутри колонки находиться рулевой вал, который движется посредством шарикового радиального подшипника. Непосредственно на верхнюю часть имеющегося вала надето обшитое нескользящей тканью рулевое колесо, которое фиксируется при помощи зажатой гайки.

Кабина трактора Владимирец

В стандартной комплектации трактор Владимирец оборудован просторной застекленной кабиной. Внутри кабины расположены органы управления, педали, решетка печки отопления, работающая от гидравлической системы трактора Т-25.

В передней части трактора под рулевым колесом расположены шкалы, позволяющие контролировать скорость передвижения трактора, количество создаваемых мотором оборотов, и давление агрегата. Более детально интерьер кабины трактора Т-25 можно рассмотреть на фото.

Гидросистема трактора Т-25

Гидравлика на трактор позволяет контролировать работу гидравлических систем используемого для работы навесного оборудования. В конструкцию гидросистемы трактора Т-25 входит насос, бак для заливки масла, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.

Давление в предусмотренной системе образуется за счет работы шестеренчатого масляного насоса. Под действием давления масло поступает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от расположения золотника, масло проходит в нижнюю или верхнюю часть гидравлического цилиндра, передвигая, при этом, поршень в нужную для работы сторону.

Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики

Большую популярность в народе трактор Т-25 заслужил за счет хороших эксплуатационных параметров.

Технические характеристики трактора в базовой комплектации включают:

  • мощность дизельного ДВС – 20 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/6 задних;
  • передний ведущий мост – 120–140 см;
  • номинальная скорость вращения вала отбора мощности – 540 об/мин;
  • максимальная масса перевозимого груза – 600 кг;
  • расход топлива при средних нагрузках –223 г/кВт. ч;
  • вес –2,020 т.

Трактор Т-25 имеет весьма скромные, как для универсального агрегата, габариты. Длина сельскохозяйственной машины составляет 3,18, ширина – 1,47, и высота – 2,47 м.

Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости агрегата. Ему под силу выполнение наиболее сложных сельскохозяйственных операций, начиная от посадки, и заканчивая сбором и перевозкой урожая.

Области применения трактора в хозяйстве

Инструкция по эксплуатации из комплекта трактора Т-25 указывает на то, что агрегат можно использовать для решения различных сельскохозяйственных задач.

Вместе с трактором можно применять следующее навесное оборудование:

  • для культивации твердых глинистых грунтов, в том числе целины, используется плуг. При этом вспашка земли трактором Т-25 может выполняться при помощи, как малогабаритного однокорпусного, так и более крупного двухкорпусного плуга;
  • для посадки и ухода за урожаем – для этого применяется окучник, грунтозацепы, а также оборудование для распределения удобрений и средств против вредителей;
  • для перевозки урожая может использоваться телега, общий вес вместе с грузом которой не должен превышать 600 кг;
  • для скашивания сорняков и кустов клубневых культур применяется косилка;
  • для обработки междурядий от сорняков используется фреза;
  • с целью расчистки придомовой территории от снега а также выравнивания грунта на огороде может применяться отвал.

Вместе с трактором Т-25 можно активно использовать различные самоделки: бороны, плуги, фрезы, сеялки , косилки, дровоколы, оборудованные гидравлическими системами. О возможностях трактора Владимирец при работе в хозяйстве более детально расскажет видео.
При необходимости может быть выполнена модернизация трактора Т-25 путем замены штатного мотора  и доработки гидравлической системы – это позволит существенно расширить сферы применения агрегата в сельском хозяйстве и быту.

Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25

Сажалка для картофеля на трактор Т-25 в паре с картофелекопалкой для агрегата позволяет посадить и собрать урожай клубневых культур, затрачивая на работу минимум усилий и времени.

Принцип работы изготовленного своими руками оборудования для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако чтобы приспособление получилось максимально эффективным, над его сборкой потребуется немного потрудиться. Порядок изготовления картофелекопалки выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется сделать надежную опорную раму. Для этого нужно использовать 4 швеллера, соединенных между собой 4 усиливающими уголками;
  2. Далее болтами на раме нужно закрепить элеватор. Благодаря болтовому соединению фермер сможет менять угол наклона используемого элеватора;
  3. Затем потребуется оборудовать редукционный узел. Для его изготовления потребуется воспользоваться «стаканом», втулкой и двумя металлическими цилиндрами – все эти запчасти необходимы для фиксации приводного и ведомого валов;
  4. Для крепления картофелекопалки на тракторе необходимо сделать входную ось. Для этого потребуется проделать отверстия в боковых стенках кожуха элеватора. Далее на шпильку нужно надеть шестерню с приваренным подшипником, распорочное колесо и 2 втулки.

В результате работы получиться изготовить однорядную картофелекопалку, которая по своей надежности и характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам.

sadovaja-tehnika.com

Главные органы управления на тракторе Т-25

Все главные органы управления на тракторе Т-25 находятся в его кабине и размещены прямо перед трактористом. На щитке находятся контрольные приборы, основные сигнальные лампы и включатели трактора, которые предназначены для эксплуатации трактора:

  • включатель габаритных фонарей,  фар, расположенных спереди  и освещения щитка приборов;
  • выключатель  фар, расположенных сзади;
  •  включатель  предпускового подогревателя и стартера;
  •  амперметр, который необходим для контроля степени разряда и  заряда  аккумуляторов;
  •  указатель температуры масла;  температура масла должна находится в пределах  55-100º;
  • указатель давления масла;  давление масла на  двигателе при предельных оборотах должно быть в пределах  1,6 —  3,5 кгс/см²;
  • переключатель ближнего и дальнего  света;
  •  включатель массы, который находится справа под щитком;
  •  контрольная часть свечи подогрева;
  •  кнопка для выполнения звукового сигнала;
  • электрическая лампа, которая сигналит во время включения дальнего света;
  • электрическая лампа  включателя массы;
  •  корпус, который содержит применяемые выключатели при работе на тракторе.
  •  выключатель указателей поворота.

Органы управления Т-25

 

Для выполнения правильной эксплуатации трактора Т-25 применяются механизмы управления двигателем, которые включают в себя:

  •   рычаг управления декомпрессионным аппаратом;
  •  педали для управления подачей топлива;
  •    рычаг управления для подачи топлива.

 

Если рычаг управления для подачи топлива двигается в сторону двигателя — происходит увеличение подачи топлива, при движении назад — поступление топлива идет на уменьшение. Когда рычаг располагается в крайнем заднем положении двигатель остановиться. При нажимании на педаль газа — происходит увеличение подачи топлива и числа оборотов двигателя. Сцепление на тракторе Т-25 можно включить и выключить с помощью педали для ног.

Для включения передач применяется рычаг переключения, рычаг реверса и рычаг удвоителя. Схема переключения передач указывается на табличке, установленной на щитке приборов. Реверс приходит в действие, если педаль сцепления полностью выжата. Для того, чтобы произвести торможение трактора применяются педали для ног, при нажимании на которые происходит торможение соответствующего ведущего колеса.

Для торможения двумя тормозами нужно планку блокировки тормозов завести в левую педаль. Горный тормоз находится рядом с левой педалью и предназначается для удержания трактора на склонах.  Рычаг управления для основного цилиндра применяется для управления гидросистемой. Среднее положение рычага будет значить, что он находится в положении нейтрально, а при движении их вниз или вверх происходит опускание и подъем оборудования.

Рычаг ВОМ располагается возле правой стороны корпуса гидро подъемника. Для того, чтобы произвести включение ВОМ, рычаг нужно двинуть назад, а для выключения — вперед. Выключение и включение ВОМ выполняется только при выключенном сцеплении.

Гидронасос трактора можно включить при выполнении малых оборотов двигателя.

 Для того, чтобы его включить применяется рычаг, который находится на корпусе привода гидронасоса. Для того, чтобы произвести включение гидронасоса необходимо сделать оттяжку рычага вверх так, чтобы фиксатор выдвинулся из корпуса, а затем сделать перемещение рычага в сторону корпуса соединения, пока фиксатор зайдет во второе сверление в корпусе.

Осмотр механизмов и основных органов управления рекомендуется проводить ежедневно. Правильное выполнение эксплуатации трактора Т-25 может послужить залогом его долговечной работы.

t25-tractor.ru

Рулевое управление трактора Т-25 регулировка и схема

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим вопросы которые возникают при использовании рулевого механизма трактора Т-25, а так как ни одна эксплуатация не обходиться без его использования, то это довольно важный вопрос.

Что такое рулевое управления и зачем оно нужно

Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Принцип действия

Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.

В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги.
С помощью шарниров левого поворотного рычага движение передается поворотному кулаку и на цапфу левого колеса. Затем через поперечную рулевую тягу на правый поворотный рычаг -> шкворень кулака -> цапфа правого колеса.

В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.

При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.

Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.

Схема рулевого управления трактора Т-25

Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.

Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).

Процедура обслуживания системы

Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:

Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.

Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.

Основные неисправности рулевого механизма

При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.

Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.

Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.

Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25

Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.

Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.

Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.

agromania.com.ua

Схема переключения передач Т 25

Дата публикации Янв 14, 2013, Рубрики Тракторы |

Да и нейтральное расположение рычага переключения коробки передач располагается не поперек кузова, а вдоль него. Первый непосредственно для переключения передач, второй для включения заднего или переднего хода, а третий  это рычаг удвоителя. Чтобы полностью включить передачу, необходимо, сначала, выжать педаль сцепления, для выключения муфты.

Схема переключения передач Т 25 показана на специальной табличке, которая расположена в кабине трактора Т 25 перед водителем. Такая табличка ускоряет обучение, да и впоследствии будет не лишней. Вдруг тракторист забудет.

Управление Т 25 не простое, особенно на первоначальном этапе. Мало знать схему переключения Т 25. Нужно, чтобы все работало, как надо, без сбоев. Потому все детали необходимо содержать в порядке и вовремя проводить профилактические работы. При необходимости необходимо заменять изношенные детали новыми или отремонтированными.

Большое значение имеет уровень масла к коробке переключения передач.  На нем нельзя экономить. Масло необходимо заменять вовремя, согласно регламенту и заливать свежее именно то, которое рекомендует производитель. Помните, что цена масла неизмеримо ниже, затратам на ремонт вышедшей из строя коробке передач трактора Т 25.

Пару слов о самом тракторе. Т 25 колесный, с приводом на задние колеса.  Т 25 довольно удачный вариант. Выпускается почти полвека в различных модификациях, а это много значит. Выпущено более 800 тысяч. Идет его постоянная модернизация. Он предназначен для сельскохозяйственных работ, для которых используется различное навесное оборудование, а также для транспортировке грузов небольшого веса.

Related posts:

  1. Схема переключения передач МТЗ 80
  2. Схема переключения передач МТЗ 82
  3. Самодельные трактора с двигателем ВАЗ
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru