Унимог машина – Mercedes-Benz Unimog – технические характеристики, свойства автомобиля, комплектации — сервисный центр ТехноСнабАвто

Unimog, история легенды

Унимоги всегда отличались обширным спектром возможностей, имели превосходный ход и высокую проходимость. Приспосабливают машину для VIP-жилищ и охотничьих домиков. Высокие показатели проходимости и качества выполняемых работ Унимоги получили за счет многих особенностей.
• Большой дорожный просвет, на некоторых моделях составляющий 40 см.
• Начинавшие с небольших мощностей современные Унимоги комплектуются четырех и шестицилиндровыми турбодизельными двигателями, демонстрирующими до 280 л.с. мощности. Есть модификации и с бензиновыми двигателями.
• Гибкая рама лестничного типа выдерживает за счёт своих особенностей большие нагрузки при изгибе, увеличивает поворотный угол автомобиля, вследствие расширения в задней части позволяет установку крупного кузова, а также противостоит боковому крену при движении.
• Постоянный полный привод и дисковые тормоза.
• П-образные (портальные, редукторные) мосты, позволяют увеличить клиренс грузовика, а увеличенное количество редукторов снижает нагрузку на трансмиссию. Большой крутящий момент важен для буксировки и движению на низких скоростях, но в дополнение к этому моменту, распределением нагрузки между передачами, достигается высокая надежность конструкции.
• Амортизаторы телескопического типа и спиралевидные пружины увеличивают ширину колеи. В экстремальных условиях бездорожья это позволяет достичь полного контакта колес с почвой.
• Одинарные шины взамен двойных, использующихся на подобных грузовиках. Улучшают сцепление с дорогой при небольшом сопротивлении качению. Давление в шинах регулируется водителем прямо из кабины, что позволяет его сбросить моментально в условиях мягкого грунта.
• Возможность установки навесного оборудования со всех четырех сторон на Унимоги сделала его настоящей легендой в мире хозяйственной техники. Он способен выполнять любые сельскохозяйственные, дорожные, коммунальные и производственные работы.
• Наличие на современных моделях антиблокировочной системы и регулировка тормозного усилия при увеличении нагрузки. Эти две системы гарантируют устойчивость Унимог и результативное торможение.
• Двухрежимный ход, установленный на некоторых моделях, позволяет передвигаться как по дороге, так и по железнодорожному полотну.
• Откидная кабина Унимог изготавливается из искусственных материалов и не подвержена коррозии. Внутри оснащена LCD-дисплеями и электронной приборной панелью, багажными отделениями и необходимыми инструментами. Снаружи кабина имеет широкий угол обзора.

fishki.net

Mercedes-Benz Unimog был задуман как военный автомобиль — Журнал «4х4 Club»

Казалось бы, что может быть легендарного в сугубо утилитарной машине? Однако сумрачный тевтонский гений оставил свой отпечаток даже на этом гибриде трактора и грузовика, так что работяга Unimog навсегда занял свое место в истории  мирового автопрома гибридов, способных заменить сразу легкий грузовик и трактор…

После окончания Второй мировой войны некоторые автопроизводители бросились покорять перспективный рынок гражданской полноприводной техники. Правда, в тот период еще никто не знал, чего именно хочет потребитель, включая его самого. Отсюда и тяга к созданию сверхуниверсальных гибридов, способных заменить сразу легкий грузовик и трактор. Увы, очень быстро стало понятно, что пахать поле на внедорожнике можно только в рекламных целях.  Более удачной оказалась идея пойти от противного: сделать из трактора автомобиль.

Первый серийный Unimog U25 (1949 год)

МИРНЫЙ ТРАКТОР
Такая идея пришла в голову Альберту Фридриху – руководителю отдела конструирования авиамоторов Daimler-Benz – еще во время войны. Перспективной машине предстояло стать дешевой заменой сложным легким гусеничным и полугусеничным артиллерийским тягачам. Новый буксировщик орудий должен был иметь короткую базу, смещенную вперед кабину (полукапотная схема) и большие «тракторные» колеса одинакового диаметра. К слову, нечто подобное к тому моменту уже давно и успешно выпускали фирмы S.P.A. и Breda для итальянской армии.

Разумеется, Фридрих учел фронтовой опыт эксплуатации германских полноприводных машин, отказавшись от изощренных и не оправдавших себя  технических решений вроде полностью независимой подвески, управляемых задних колес, «ломающейся» рамы и тому подобного. Ставку сделали на простые и технологичные схемы, как на американских трофейных армейских вездеходах.

Реклама первых Unimog U25  делала акцент на их тракторных возможностях. По иронии судьбы львиную долю «тракторов» купили военные

Но война закончилась, и продолжать доводку интересного проекта пришлось уже под крылом фирмы Erhard&Sons. В тот момент к работе подключились Генрих Ресслер (ранее он был конструктором  автомобильных двигателей DaimlerBenz) и инженер Ганс Цабель, который кроме всего прочего еще и придумал название – unimog. Это было остроумное сокращение немецкого термина  UNIversal MOtor Gerät («универсальное моторизированное средство»).

Машину разрабатывали как трактор для работы в поле и на лесозаготовках, но с некоторыми автомобильными возможностями. Именно поэтому была выбрана колея шириной 1270 мм, точно соответствовавшая расстоянию между двумя рядами картофеля. База составляла 1720 мм. При этом колеса сделали узкими, большого «тракторного» диаметра, а для увеличения дорожного просвета (он составлял 380 мм) и тяговых возможностей машины применили колесные редукторы.

Unimog «тип 402» благодаря низкому центру тяжести отлично чувствует себя даже на крутых склонах

От артиллерийского тягача остались компоновка с мотором за передней осью, скрытым под небольшим покатым капотом, кабина с откидным брезентовым верхом и небольшая грузовая платформа сзади. Подвеска – зависимая длинноходовая рычажно-пружинная, первоначально с гидравлическими рычажными амортизаторами. Коробку передач ставили четырехступенчатую, фирмы ZF. Позже появилась КПП на шесть скоростей вперед и две назад, которая располагалась в одном корпусе с одноступенчатой раздаточной коробкой (передний мост –  жесткоподключаемый). Важная особенность этого корпуса  – плоский картер, не выходящий за габариты рамы, что повышало вездеходные качества машины. Минимальная скорость составила около 3.5 км/ч. Дополнительный планетарный редуктор (по-тракторному – «ходоуменьшитель») позволял ползти немного быстрее, чем 0.3 км/ч. Как раз то, что нужно для сельхозработ. Максимальная же скорость едва превышала 50 км/ч – меньше, чем у типичного грузовика тех лет, но значительно больше, чем у тракторов, которые из-за отсутствия задней подвески двигались не быстрее 20–30 км/ч.  Весила машина 1780 кг, а полная масса составляла 3150 кг. 

Шасси Unimog S («тип 404») отличалось от шасси обычного Unimog тип 411в основном размерами и бензиновым двигателем

Однако это было еще не все. Оба моста получили блокируемые (с кулачковой муфтой) межколесные дифференциалы. Карданные валы надежно защитили от грязи, травы и камней чехлами-трубами, что резко повысило их ресурс. Кроме того, раму  сделали достаточно гибкой, что позволяло ей «играть» на неровностях. Дополняли конструкцию три вала отбора мощности: спереди, сзади и шкив для привода различных агрегатов сбоку. Сзади располагалась подвеска для плуга, бороны, сеялки и прочего фермерского оборудования.  Сначала она была на пневмо-, а позже на гидроцилиндрах. Можно было заказать подвеску для оборудования и спереди.

За счет своих конструктивных особенностей машина отличалась высокой проходимостью. К примеру, она могла преодолеть подъем в 60%, перебраться через уступ до 0.5 метра.

Списанный бундесверовский Unimog S на московской «АвтоЭкзотике»

К сожалению, вскоре оказалось, что фирма Erhard&Sons не обладает необходимыми возможностями для производства нового «тракторомобиля». С 1947-го по 1948 год, удалость построить только шесть прототипов U20 — все с бензиновым двигателем рабочим объемом 1.7 литра и мощностью 20 л. с. (отсюда и название модификации) и 4-скоростной КПП. Естественно, что создателей Unimog подобное положение вещей не устраивало.  Поэтому в 1948 году  они перебрались в машиностроительную компанию Gebrüder Boehringer в Гёппингене.

Unimog «тип 404» отличался отличной проходимостью

К концу 1950-го со сборочного конвейера сошло 600 экземпляров нового «универсального моторизованного транспортного средства». При этом бензиновый мотор уступил место легкому четырехцилиндровому дизелю ОМ636 рабочим объемом 1.7 литра и мощностью 25 л. с.  Мотор представлял собой дефорсированную версию двигателя, устанавливавшегося на легковой Mercedes-Benz-170D.

Интересно, что, несмотря на ярко выраженную сельскохозяйственную направленность, львиную долю нового Unimog U25 приобрели военные: французы, швейцарцы, а также западно-германские пограничники. При этом заказов было столько, что производитель просто не справлялся. В это самое время к перспективному проекту проявил интерес Daimler-Benz, и в результате в 1951 году вся команда Unimog вместе с главным инженером Альбертом Фридрихом и всем необходимым оборудованием переехала на завод Daimler-Benz в Гаггенау. Тут же было запущено производство, а количество выпущенных машин выросло с 1005 штук в 1951 году до 3799 экземпляров в следующем. Любопытно, что при этом Unimog некоторое время оставался как бы отдельной маркой и даже имел собственную эмблему – «бычью голову». Лишь с середины 50-х на его радиаторной решетке окончательно поселилась трехконечная звезда Mercedes.

Перевернуть армейский Unimog S было довольно сложно

ИЗ ТРАКТОРА В АВТОМОБИЛЬ И ОБРАТНО
Финансовые возможности крупного концерна позволили быстро развивать проект, постоянно внося в него различные усовершенствования и дополнения. Сразу же появилась модификация с удлиненной базой в 2120 мм (тип 402). Стандартный вариант, кстати, назывался «тип 401» (база 1720 мм). В 1953 году выпустили модель с закрытой обтекаемой кабиной фирмы Westfalia, решенной в стиле безкапотных грузовиков Mercedes-Benz. Далее  в середине 50-х рабочий объем дизеля OM636 подрос до 1.8 литра, а мощность – сначала до 30 л. с., а затем, в 1957-м, – до 32 л. с. при 2550 об/мин. Крутящий момент составлял 101 Нм при 1800 об/мин. При этом дорожный просвет довели до 400 мм. Тогда же 30–32-сильный Unimog U30 получил заводское обозначение «тип 411».

Как грибы после дождя появлялись комплекты оборудования, позволявшие превратить Unimog в мини-экскаватор, машину для постройки и обслуживания дорог, присоединить к нему жатку, насос, сделать из него импровизированные комбайн, трелевочный трактор, кран, эвакуатор… Хорошие тяговые возможности превратили его в отличный тягач, способный утащить сразу несколько прицепов. Для улучшения устойчивости появился вариант с увеличенной колеей. А в качестве дополнительного оборудования можно было приобрести решетчатые стальные барабаны, которые просто прикручивали к колесам, повышая проходимость на слабых грунтах.

С середины 60-х Unimog средней и тяжелой серий получают откидную кабину

Важнейшей вехой в истории Unimog стал 1955 год, когда инженеры Daimler-Benz подготовили особую модификацию грузоподъемностью 1.5 тонны для только-только появившегося бундесвера. Забегая чуть вперед, отметим, что армейский Unimog охотно покупали и многие другие страны. А поскольку военным требовался не столько трактор, сколько грузовой автомобиль, в конструкцию модели 411 пришлось внести серьезные изменения.

Первое и самое главное: новый Unimog Super U82 (он же «тип 404») резко подрос в размерах. Длину увеличили с 3460 мм (для «короткого» 411) до 4925 мм. Ширину – с 1630 до 2140 мм. За счет этого, а также благодаря  низкому центру тяжести U82 мог двигаться без опрокидывания даже при крене в 30 градусов. И это при том, что высота также выросла – с 2035 до 2530 мм. Базу с 1720 мм довели до 2900 мм. При этом Unimog S получил новую просторную обтекаемую кабину. Причем не только с брезентовой крышей, но и полностью закрытую. Часть кабин оснащалась круговой турелью для пулемета.

После выставки «Автосервис-83» в Киеве появилось несколько новеньких Unimog

Основных версий военного Unimog предлагали пять: бортовой грузовик, фургон для установки радиостанции, санитарная версия, модель со сдвоенной кабиной и шасси для бронеавтомобиля (они в основном шли на экспорт). Кроме того,  выпускали различные пожарные машины и даже самоходные макеты БТР и советского танка Т-54 для большей реалистичности учений.

Подходящего по весу, габаритам и мощности дизеля не нашлось, поэтому «тип 404» оснастили бензиновым дефорсированным шестицилиндровым мотором М180 рабочим объемом 2.2 литра и мощностью 82 л.с. (при 4850 об/мин) и крутящим моментом 149 Нм (при 3200 об/мин) с двумя карбюраторами Zenith 32. К слову, близкий по конструкции двигатель устанавливали на легковые авто Mercedes-Benz. Позже, в 1971 году, появилась еще более мощная версия с мотором М130 (2.8 литра, 110 л. с.). К слову, бензиновые моторы на гражданские версии не устанавливали.

Семейство «Унимогов» и унифицированных с ними тракторов MBTrac  конца 70-х. На первом плане тяжелые семейства, на заднем – легкие

Трансмиссия Super U82 не претерпела особых изменений в сравнении с базовой моделью. Вот только планетарным «ходоуменьшителем»  автомобиль комплектовали в исключительных случаях. Но даже в таком обрезанном варианте армеец мог похвастаться диапазоном скоростей от 5 км/ч до 95 км/ч. При этом быстроходный Unimog S получил новые тормоза с вакуумным усилителем, новое легкое рулевое типа «винт–шариковая гайка» и (одновременно с 411-й моделью) телескопические амортизаторы.

В конце 50-х Unimog 411 обзаводится уже своей собственной закрытой кабиной, как у военных модификаций. В это же время  все семейство универсальных транспортных средств получает полностью синхронизированные КПП. В начале 60-х на него начинают ставить новый дизель мощностью 34 л. с. После чего «тип 411» (U34) во всей красе своего угловатого дизайна, мало изменившегося с 1948 года, продолжают выпускать вплоть до 1972 года.  Затем его окончательно унифицируют с более современными моделями. Модернизированный легкий U34 простоял на конвейере до 1977 года.

В 80-х годах мощность тяжелых  Unimog  вроде этого U2100 выросла почти в 10 раз в сравнении с
первой моделью 40-х годов

Любопытно, что в том же 1972 году Daimler-Benz внезапно представил  настоящий трактор MB Trac, максимально унифицированный с Unimog. Выпускали его вплоть до 1991 года.

БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ
В 1963 году появился первый большой Unimog «тип 406», по своим размерам и характеристикам занимающий промежуточное положение между  легким «типом 411» и армейцем («тип 404 (S»)). Эту версию оснащали шестицилиндровым дизелем рабочим объемом 5.7 литра  и мощностью 65 л. с. (при 2550 об/мин) с крутящим моментом 235 Нм (при 1600 об/мин). Диапазон его скоростей был скромнее – от 4.3 до 65 км/ч, а грузоподъемность составляла 1750–2000 кг. Интересной особенностью стала вогнутая посередине рама, что позволило более удобно разместить запаску.

После появления «типа 406» семейство Unimog разрастается просто взрывообразно.  Появляются новые легкие модели с различной длиной базы на все случаи жизни («тип 421», U45, и «тип 403», U54), а также тяжелый «тип 416» (база 2900 мм) с мотором мощностью 80 л. с., а затем 90–110 л. с. и даже 125 л. с.  – дизельный аналог Unimog S. Причем предлагали варианты как с обычной, так и со сдвоенной кабиной. Впрочем, перечисление всех модификаций вполне потянет на отдельную статью.

В СССР «Унимоги» работали в основном как под метательные машины летом и как снегоочистители зимой

В 60-х Unimog получает откидную кабину, пневмогидроусилитель тормозов (с конца 60-х тормоза двухконтурные), гидроусилитель руля, гидропривод подвески рабочего оборудования. По заказу можно было одновременно оснастить машину и пневмоприводом. Автомобиль-трактор теперь активно используют как малый маневровый локомотив (для чего его оснащают дополнительными колесами с ребордами) в коммунальном хозяйстве. Список оборудования только для дорожно-коммунальной версии зашкаливает за 3 тысячи наименований!

В 1977 году Unimog получает  угловатый капот и увеличенную кабину. Она оказалась столь удачной, что, пережив небольшой рестайлинг, выпускается до сих пор. Переход на новую кабину происходит постепенно – вплоть до конца 80-х все еще продавались модели в старом обтекаемом дизайне начала 60-х. В том же году все машины семейства Unimog, включая тракторы, получают дисковые тормоза на всех колесах. КПП стали восьмискоростными, да еще и с делителем (итого 16 передач), а минимальная скорость упала до 0.1–0.15 км/ч. Кроме того, меняются индексы. Теперь цифра в названии обозначала округленную мощность, умноженную на 10. К примеру, старый легкий U52 стал U600, средний «тип 406» U84 стал U900. Самый мощный «тип 425», он же U125, превратился в U1300. Длиннобазные модификации обозначались литерой L.

Даже средний Unimog U65 неплохо справлялся с обязанностями маневрового локомотива (1966 год)

Именная такая версия Unimog U1300L грузоподъемностью две тонны пришла на смену старому вояке – модели 404 – в 1978 году. Она получила шестицилиндровый дизель рабочим объемом 5.7 литра и мощностью 130 л. с. (при 2800 об/мин) с крутящим моментом 359 Нм (при 1800 об/мин). Скорость теперь колебалась в пределах от 3 до 80 км/ч, а габариты составляли 5540х2300х2750 мм, причем клиренс снова увеличили – теперь до 440 мм.

Любопытно, что с 1973 года Daimler-Benz  начинает  активно продвигать свои автомобили в СССР.  На советских дорогах появляются седельные тягачи с трехлучевой звездой, а чрезмерное увлечение шикарными легковыми Mercedes-Benz станет дополнительным пунктом уголовных дел, возбужденных уже при Юрии Андропове в отношении некоторых соратников «дорогого Леонида Ильича».  При этом скромные Unimog с оборудованием для подметания улиц летом и снегоочистителями зимой спокойно наводили порядок на улицах Москвы, а после очередной «мерседесовской» выставки в 1983 году – и в Киеве. Увы, популярными у нас рабочие Unimog так и не стали. Не в последнюю очередь  по причине весьма высокой стоимости, сравнимой с седаном S-класса. Зато списанные из армий чуть ли не всей Европы модели S и 1300L – одни из самых любимых полноприводных автомобилей отечественных покорителей тяжелого бездорожья.  Тем более  что привести в порядок эти простые, без какой-либо электроники автомобили не так уж сложно. Не то что новое поколение Unimog с электронным впрыском дизельного топлива common rail и коробкой передач, управляемой опять-таки электроникой. 

Грузовые Unimog образца 1977 года отличались великолепной проходимостью и могли забраться на 100% подъем

media.club4x4.ru

Mercedes-Benz Unimog. Живая легенда | 5koleso.ru

Летом нынешнего года легендарной марке Mercedes-Benz Unimog исполнилось 60 лет


© Mercedes-Benz

Летом нынешнего года легендарной марке Mercedes-Benz Unimog исполнилось 60 лет. В рамках празднования юбилея в окрестностях Карлсруэ прошел целый ряд зрелищных мероприятий с участием внедорожных олдтаймеров и современных машин, выпуском которых занимается подразделение Mercedes-Benz Special Trucks, входящее в Daimler AG.

Празднование, собравшее несколько тысяч поклонников марки Unimog, а также гостей и журналистов со всего мира, проходило на разных площадках и включало много ярких и познавательных мероприятий. Самыми зрелищными из них оказались показательные выступления специальной техники Mercedes-Benz на полигоне в Этингхайме и пробег звездной автоколонны «Унимогов» из Гаггенау, считающегося «малой родиной» легендарной модели, в Верт на Рейне, куда десять лет назад было переведено производство автомобилей повышенной проходимости. Помимо этого была организована экскурсия по цехам завода, где собирают и испытывают современные «Унимоги». Итак, поделимся впечатлениями об этих мероприятиях.

Звездный кортеж


© Mercedes-Benz

Такого сонмища старинных грузовиков, пожалуй, не увидишь даже в кадрах документальной хроники. По скромным подсчетам, на месте старта звездного кортежа у ворот завода Mercedes-Benz в Гаггенау собралось не меньше 60 экземпляров Unimog разных годов выпуска. Естественно, здесь были и раритетные U2010 — представители первого модельного ряда Mercedes-Benz Unimog, вышедшие из цехов завода в 1951 году.


© Mercedes-Benz

Примечательно, что многие из них до сих пор находятся в эксплуатации. Об этом свидетельствует их опрятный, но в то же время далеко не выставочный вид. Например, один из таких «старичков», оборудованный навесной метлой Schmidt, применяется для уборки улиц и скверов Гаггенау. По словам владельца, до сегодняшнего дня он тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога».


© Mercedes-Benz

И все же основная специализация машин тех лет отнюдь не коммунальная стезя, а сельское хозяйство. Как утверждают сами владельцы, в некоторых фермерских хозяйствах эти транспортные средства по сей день работают в качестве трактора, комбайна, грузовика или тягача для буксировки прицепов. Да и эмблема тогдашних «Унимогов» — крутолобая бычья голова с рогами в виде буквы U — лишний раз напоминает об основном назначении машин. Кстати, идея этой эмблемы, а также имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet — универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом, бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.


© Mercedes-Benz

Здесь самое время сделать небольшое историческое отступление и заметить, что первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта, стала отнюдь не Daimler-Benz, а Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25‑сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров. Однако производственные мощности завода Gebr Boehringer явно отставали от спроса. Вот тут то и настал черед компании Daimler-Benz, которая сделала обществу по разработке машины Unimog предложение, от которого то не смогло отказаться. И вот 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить чуть больше 1000 машин, а годом позже — 3800. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.


© Mercedes-Benz

Теперь вернемся к нашему кортежу, на маршруте которого была предусмотрена остановка возле музея «Унимог» в долине реки Мург, притока Рейна. Этот музей является одной из культурных достопримечательностей Шварцвальда. Его открытие совпало с 55‑летней годовщиной изготовления первого Unimog в Гаггенау. Сегодня в залах музея размещены около 20 редких моделей универсального транспортного средства. Среди них не только машины-трактора для сельского хозяйства, но и «Унимоги», «переодетые» в военную форму. Есть тут и первый специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S), который появился в 1955 году. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу — 2,9 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2‑литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года. За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии. Кстати, один из таких «лесничих» с надстройкой в виде фургона, переоборудованного под жилой, был среди участников звездного кортежа. Нынешний владелец использует эту машину для путешествий, причем не только по Европе.


© Mercedes-Benz


© Mercedes-Benz

Еще несколько интересных фактов из истории Unimog. В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957‑го машины получили новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы. В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующие годы постоянно растет и достигает 84 л. с. В том же 1963‑м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера. Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100‑тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива. Выяснилось, что Unimog может почти все. Но на этом его история и развитие не заканчиваются.


© Mercedes-Benz


© Mercedes-Benz

На финише юбилейного пробега — крупнейшем «грузовом» заводе Daimler AG в Верте, куда в 2002 году было перенесено производство Unimog, — мы познакомились с представителями нынешней плеяды легендарной модели. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Это машины тяжелой серии U3000/4000/5000 (заводское обозначение — серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия — U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т. Замыкает линейку легкая серия U20. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют в качестве прототипа состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере, а в серию он пошел в 2007‑м. Полная масса автомобилей этой серии от 7,5 до 9,2 т. U20 выполнен на укороченном шасси U300 и отличается от старших братьев не только компактностью (колесная база уменьшена до 2700 мм, равно как и высота), но и бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве. Остается добавить, что сегодня автомобили Unimog собирают в отдельном цеху вместе с коммунальными низкорамниками Econic и полноприводными капотными грузовиками Zetros.

Оценить превосходство


© Mercedes-Benz


© Mercedes-Benz

Свои впечатляющие внедорожные качества Unimog продемонстрировал на горках хорошо известного спецполигона в Этингхайме, где регулярно проводятся испытания моделей Zetros и Actros Bau. В праздничном шоу приняли участие несколько десятков «Унимогов» разных поколений, а после показательных выступлений желающие (при наличии водительского удостоверения с открытой грузовой категорией) могли проехать по специально выделенной холмистой трассе за рулем. Мы выбрали для упражнений модель U4000HS c 218‑сильным дизелем ОМ924LA и надстройкой в виде бортовой платформы.


© Mercedes-Benz


© Mercedes-Benz

Машина очень легка в управлении. Для преодоления препятствий из всего внедорожного арсенала была задействована только понижающая передача в раздатке и блокировка межосевого дифференциала. К слову, включением межосевой и межколесных блокировок ведает один трехпозиционный поворотный переключатель. Алгоритм переключения следующий: в первом положении включается межосевая блокировка, затем блокируется межколесный дифференциал сзади, и наконец, в положении «3» при необходимости можно заблокировать и передок. Манипуляции с рычагом основной КП с электропневматическим переключением передач Telligent (8 передач переднего хода и 6 заднего) проблем не доставили. А эффективность двухступенчатого моторного тормоза просто вызвала восторг. Вот только реакция штатной тормозной системы, на первый взгляд, показалась излишне резкой. Причиной тому дисковые тормозные механизмы на всех колесах и гидропневматический привод, ускоряющий срабатывание системы.


© Mercedes-Benz


© Mercedes-Benz

Что еще интересного в этой машине? Оба моста портального типа с колесными редукторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска представляет собой комбинацию цилиндрических пружин с прогрессивной характеристикой упругости и телескопических амортизаторов, которые вкупе с уникальным направляющим устройством подвески (здесь нет продольных реактивных штанг) обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов (до 30º), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «Унимоге». Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко. Однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты.

Из прошлого в будущее


© Mercedes-Benz

По случаю празднования юбилея марки Unimog специалисты подразделения Mercedes-Benz Special Trucks (MBS) представили на заводе Daimler AG в Верте концепт-трак «60 лет Unimog», базирующийся на шасси Unimog U5000, который отличается выдающимися внедорожными свойствами.

«Будущее и история слились воедино — концепт-трак ознаменовал собой новую веху в многолетней истории Mercedes-Benz Unimog», — сказал Ярис Пюрзюн, руководитель Mercedes-Benz Special Trucks.

По аналогии с самым первым Mercedes-Benz Unimog 2010, который был выпущен в 1951 году, дизайн-концепт 2011 года имеет кабину в форме кабриолета. Разработкой внешнего облика новой машины занимался отдел перспективных разработок MBS в сотрудничестве с дизайнерами коммерческих автомобилей концерна Daimler AG.

«Мы продолжаем использовать самые важные особенности машин марки Unimog, которые характеризуют эту продуктовую линейку последние 60 лет. Речь идет о таких конструктивных решениях, как портальные мосты, цилиндрические пружины подвески и ступенчатая рама», — пояснил Бертранд Янссен, дизайнер Daimler AG. Пружины покрашены в красный цвет, а для капота и крыльев решили использовать зеленый. При выборе цвета дизайнеры взяли необычный прототип: ядовитую лягушку, которая, как и «Унимог», одинаково комфортно чувствует себя как в воде, так и на суше.

Концепт «60 лет Unimog» однако не является прототипом новой продуктовой линейки. Представители компании сразу сказали, что запуск в серию подобной машины не входит в их планы.

5koleso.ru

Mercedes-Benz Unimog: живая легенда | 5koleso.ru

Грузовики Mercedes-Benz Unimog могут почти все: убирать улицы, пахать землю, собирать зерно, возить грузы, тушить пожары, воевать, и даже ездить по железной дороге. Расскажем об истории этой уникальной модели, недавно отпраздновавшей свое 65-летие

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и Mercedes-Benz  /  29.06.2016

U2010 — представитель первого модельного ряда Mercedes-Benz Unimog, вышедший из цехов завода в Гаггенау в 1951 г.

Примечательно, что многие Mercedes-Benz Unimog первых годов выпуска, не смотря на свой солидный возраст, до сих пор находятся в эксплуатации! Например, один из таких «старичков», оборудованный навесной метлой Schmidt, применяется для уборки улиц и скверов родного Гаггенау. По словам владельца, до сегодняшнего дня он тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога»...

И все же основная специализация машин тех лет отнюдь не коммунальная стезя, а сельское хозяйство. В некоторых фермерских хозяйствах эти транспортные средства по сей день работают в качестве трактора, комбайна, грузовика или тягача для буксировки прицепов.

Да и эмблема тогдашних «Унимогов» — крутолобая бычья голова с рогами в виде буквы U — лишний раз напоминает об основном назначении машин. Кстати, идея этой эмблемы, а также имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet — универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом, бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.

Пружинная подвеска — традиционный элемент конструкции «Унимогов»

Однако первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта «Унимогов», стала отнюдь не Daimler-Benz, а Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25-сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров.

Однако производственные мощности завода Gebr Boehringer явно отставали от спроса. Вот тут то и настал черед компании Daimler-Benz, которая сделала обществу по разработке машины Unimog предложение, от которого то не смогло отказаться. И вот 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить чуть больше 1000 машин, а годом позже — 3800. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.

Расширительный бачок радиатора на U2010 размещался в кабине

Мультифункциональность и незаурядные внедорожные способности модели приглянулись военным: специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился на свет в 1955 году. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу — 2,9 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2-литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года. За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии.

Специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился в 1955 г.

В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957-го машины получили новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы.

В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующиегоды постоянно растет и достигает 84 л. с. В том же 1963-м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера.

Unimog 406 выпускался с 1963 г.

Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100-тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива.

В 2002 году производство Unimog было перенесено на крупнейший «грузовой» завод Daimler AG в Верте. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Это машины тяжелой серии U3000/4000/5000 (заводское обозначение — серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия — U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т.

Модель U90 встала на конвейер в 1992 г.

Замыкает линейку легкая серия U20. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют в качестве прототипа состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере, а в серию он пошел в 2007-м. Полная масса автомобилей этой серии от 7,5 до 9,2 т. U20 выполнен на укороченном шасси U300 и отличается от старших братьев не только компактностью (колесная база уменьшена до 2700 мм, равно как и высота), но и бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве.

В модели UX100 впервые в практике «Унимога» стала использоваться бескапотная компоновка

Оценить внедорожные качества Unimog нам удалось на спецполигоне в Этингхайме. Мы выбрали для упражнений модель U4000HS c 218-сильным дизелем ОМ924LA и надстройкой в виде бортовой платформы. Машина очень легка в управлении. Для преодоления препятствий из всего внедорожного арсенала была задействована только понижающая передача в раздатке и блокировка межосевого дифференциала. К слову, включением межосевой и межколесных блокировок ведает один трехпозиционный поворотный переключатель. Алгоритм переключения следующий: в первом положении включается межосевая блокировка, затем блокируется межколесный дифференциал сзади, и наконец, в положении «3» при необходимости можно заблокировать и передок. Манипуляции с рычагом основной КП с электропневматическим переключением передач Telligent (8 передач переднего хода и 6 заднего) проблем не доставили. А эффективность двухступенчатого моторного тормоза просто вызвала восторг. Вот только реакция штатной тормозной системы, на первый взгляд, показалась излишне резкой. Причиной тому дисковые тормозные механизмы на всех колесах и гидропневматический привод, ускоряющий срабатывание системы.

Что еще интересного в этой машине? Оба моста портального типа с колесными редукторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска представляет собой комбинацию цилиндрических пружин с прогрессивной характеристикой упругости и телескопических амортизаторов, которые вкупе с уникальным направляющим устройством подвески (здесь нет продольных реактивных штанг) обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов (до 30 градусов), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «Унимоге». Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко. Однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты.

 

 

5koleso.ru

Клоны Unimog — Журнал «4х4 Club»

В свое время успешный старт «Унимога» не на шутку всколыхнул автомобильную общественность. Столь удачное сочетание трактора, внедорожника, грузовика, тягача и даже маневрового локомотива в одном флаконе будоражило воображение и побуждало создавать нечто подобное

Особенно активно в этом направлении работали тогдашние производители тракторов и прочей сельхозтехники. Им показалось, что Daimler-Benz, перекупивший в 1951 году Unimog у компании Gebru..der Boehringer, намерен вволю попастись на их поляне, а значит, неплохо было бы как-то ответить. И началось…

БРАТЬЯ КРАМЕР

Первыми, в 1956 году, выступили братья Крамер с многоцелевым тягачом КА540. Компоновка у машины была самой обычной, с «длинным носом», а потому при короткой базе 2150 мм места для кузова почти не оставалось. В результате получился альтернативный Unimog с ограниченными функциями. То есть тащить прицеп он мог, работать локомотивом тоже (на испытаниях машина потянула 700 тонн!), а вот возить что-либо на себе или тем более быть трактором – извините, никак. На КА540 ставился трехлитровый дизель воздушного охлаждения Deutz (54 л. с.). А вот всю трансмиссию, включая коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку, Kramer делал сам. Мосты, по образу и подобию Unimog, портальные, но подвешены на рессорах, а не на пружинах. Передний мост – подключаемый. Изюминкой была реверсивная КПП, которая имела четыре передачи вперед и столько же назад! В результате скорость в одном направлении составляла 60 км/ч, а другом 54 км/ч! В 1959 году появилась модель с длинной базой, а с 1962 года в серию пошла улучшенная модель KL600.

 

 

Источник вдохновения. Unimog очень быстро стал идеальной
машиной для разрушенной войной Европы.
Ведь он мог заменить и трактор, и грузовик, и внедорожник!

 

Постепенно фирма Kramer расширяла модельный ряд. Появилась более мощная модель – U800, с дизелем Deutz 5.1 л (95 л. с.). Были попытки создать и модификации для сельского хозяйства без подвески задних колес, но фермерам они не понравились из-за плохой маневренности. Строились по особым заказам и версии с кузовом универсал и тремя рядами сидений. Продажи, правда, были не так чтобы очень. К примеру, в 1959–1965 годах удалось пристроить только 365 экземпляров U800. В 1965 году Kramer переходит на модели с кабиной-двигателем: U900 (100 л. с., 4×4) и U1003 (120 л. с., 6×6). Последняя, кстати, отличалась солидной грузоподъемностью в восемь тонн. Оба вездехода делали ту же работу, что и Unimog, даже навесное оборудование на них устанавливали практически то же самое. Но из-за малых объемов продаж никакой конкуренции они выдержать не смогли. И в 1972 году автомобили Kramer были сняты с производства.

 

 

Капотный не прижился!  Вездеход-тягач немецкой фирмы
Kramer (модель U800) продавался чуть ли не поштучно

 

 

Последняя попытка. В конце 60-х  Kramer выпустил
трехосную тяжелую модель UF1003

 

САМОХОДКИ

Однако в то время как одни «трактористы» пытались идти на штурм в лоб, создавая некое подобие Unimog, другие поступали хитрее, предлагая те же тракторы, но с расширенными автомобильными возможностями. В Германии в 1959–1964 годах такие «уже не тракторы, еще не машины» строила фирма Mulag. Большинство из этих транспортных средств, которые в СССР с натяжкой отнесли бы к «самоходным шасси», не имели полного привода, тормозов на всех колесах (дополнительная опция) и даже подвески. Поэтому ездить на них можно было только по грунту. Даже кабина в начале была опцией! Полным приводом могли похвастаться только некоторые Mulag MD22-4 с трехцилиндровыми дизелями мощностью целых 22 л. с. А выпущено их было (всех модификаций) 150 экземпляров… Наиболее совершенной была модель AL160 (1964 год) с полным приводом в базе и нормальной рессорной подвеской. Тем не менее особой популярностью машина не пользовалась, и уже к 1970-м годам Mulag прекратил рискованные с финансовой точки зрения эксперименты и стал производить навесное оборудование для… Unimog!

 

 

Германский Mulag в базе продавался без крыши, а часто и вовсе без кабины.
Слева модель AL160 (1964 г.), справа MD22-4 (1959 г.)

 

 

Немногим лучше шли дела у итальянского SAME, который в 1961 году запустил производство целой гаммы «унимогозаменителей» – SAMECAR, максимально унифицированных с тракторами. У младшей модели Agricolo даже была сохранена тракторная компоновка с большими задними колесами, без подвески и с двигателем посредине. Впереди подвеска (на пружинах) все же была. Более мощная и тяжелая модель Toro Industriale уже могла похвастаться рессорной подвеской всех колес и, под заказ, автомобильными колесами одинакового диаметра. Все версии оснащались двухцилиндровым дизелем воздушного охлаждения собственного производства мощностью 35–45 л. с. (позже его заменил сорокасильный V4), шестиступенчатой КПП и двухступенчатой раздаткой со своеобразным тракторным управлением. Тормоза на старших моделях были пневматическими, а на младших – гидравлическими, но с пневмоприводом тормозов прицепа! SAMECAR’ы неплохо продавались как региональная марка и даже шли на экспорт, например, в Голландию. В результате руководству SAME показалось, что в автомобильном бизнесе нет ничего сложного и нужно срочно расширяться. Так в 1963 году на свет появился «сверхУнимог» – Elefante («Слон») с десятилитровым тракторным 180-сильным дизелем воздушного охлаждения (V8) и четырехступенчатой КПП (раздатка на 2 ступени). «Слоник» выпускался в том числе и в трехосном исполнении. Это был уже полноценный тяжелый грузовик, которому у себя на родине приходилось конкурировать с таким монстром, как FIAT. К сожалению, конец был предсказуем. В начале 1970-х с падением спроса на грузовики все автомобильное производство фирмы SAME было свернуто.

 

 

 

Автомобиль для тракториста. Итальянский SAMECAR Agricolo
отличался отсутствием задней подвески, тракторной компоновкой и
тракторным расположением рычагов с педалями

 

По иронии судьбы, как раз в 1972 году, Daimler-Benz решил пойти в обратную сторону, переделав свой Unimog в трактор. MBtrac 65/70 конструктивно отличался отсутствием задней подвески, другими передаточными числами в трансмиссии и, конечно, кабиной посредине. Кроме того, он был необычайно комфортабельным и удобным в управлении, а потому сразу же понравился фермерам и, несмотря на солидную стоимость, быстро стал популярным. За семь лет он разошелся тиражом более десяти тысяч экземпляров. Тракторостроителям было обидно до слез…

 

 

Уже не трактор, еще не самосвал. Под автомобильной
внешностью SAMECAR Agricolo скрывалось шасси трактора

 

В ГРЕЦИИ ВСЁ БЫЛО

В том числе и местные вариации на тему Unimog. Одну из них собирал производитель тракторов Петропулос, и называлась она Petropoulos Unitrak (выпускалась с середины 1970-х до середины 1980-х годов). Вторая, с поэтическим названием AutoDiana Unicar (1975–1984 годы), представляла собой занятную компиляцию из дизеля Mercedes-Benz, мостов, трансмиссии и рессорной подвески от тяжелых пикапов Dodge и рамы с кабиной собственного производства. Грузоподъемность составляла 1,5 тонны. Увы, после отмены в 1984 году заградительных таможенных пошлин все хилые греческие автопроизводители превратились в исторические памятники, которых в Греции и без них было достаточно.

 

 

SAME Elefante «Слон» – трехосный тяжелый грузовик,
которому у себя на родине приходилось конкурировать с FIAT

 

 

МегаУнимог Samecar Elefante TS/A 6×4 образца 1965 года 

 

 

Petropoulos Unitrak выпускался почти 10 лет,
однако за пределами Греции не известен

 

 

ПОЧТИ КАК RENAULT

Во Франции выпуском «региональных Унимогов» занималась небольшая фирма Sinpar (1965–1977 годы). Для моделей Castor (75 л. с.) и Super Castor (135 л. с.) использовались узлы и агрегаты Renault и SAVIEM (в частности, кабины). Причем «супер» отличался всеми управляемыми колесами. Подвеска у всех вариантов – на рессорах. Для особо взыскательных клиентов можно было поставить уродливую одноместную кабину собственного «синпаровского» изготовления. В 1975 году Sinpar был окончательно поглощен Renault.

ИТАЛЬЯНСКАЯ РАБОТА

В середине 1980-х годов пошла вторая волна «унимогозаменителей». Самым успешным из них стал итальянский Bremach, вовсю использовавший узлы и агрегаты IVECO. Первая модель GR (1983 год) оснащалась дизелем 2.5 литра мощностью 75 л. с., 5-ступенчатой КПП и дисковыми тормозами спереди. Рама при этом была собрана из труб разного диаметра. Любопытно, что Bremach вслед за Unimog начал выпускать не только рабочих лошадок, но и внедорожники для жестких джиперских покатушек. Один из них – пикап T-Rex – даже появился на выставке SEMA в 2008 году.

 

 

Греческая AutoDiana Unicar (1975–1984 гг.) отличалась рамой и
ходовой от пикапа Dodge и дизелем Mercedes-Benz

 

 

Знакомый дизайн. Французский Sinpar частенько использовал кабины SAVIEM.
Точно такие же стояли на хорошо известных в СССР чешских AVIA

 

ВЫШЕ ГОР ТОЛЬКО ГОРЫ В ШВЕЙЦАРИИ

В Австрии и Швейцарии, начиная с первой половины 1960-х, производители тоже определяются со своим видением альтернативного Unimog для эксплуатации в горной местности. Универсальный «тракторомобиль» должен был быть с низким центром тяжести, а значит, на небольших, но широких колесах и с легкой кабиной или вовсе без нее. В Австрии такие машины с 1968 года и до сих пор строит фирма Reformwerke Bauer. Типичный ранний Reform Muli 50 грузоподъемностью в три тонны отличался полным отсутствием подвески, мягкими шинами, чтобы машина не вытрясла душу из водителя, и ограничителем скорости в 25 км/ч. Мосты – портальные с блокировкой межосевых дифференциалов, рулевое – гидростатическое без механической связи, КПП на восемь скоростей вперед и столько же назад. Двигатель – трехцилиндровый дизель Perkins мощностью 46 л. с. В Швейцарии подобной техникой занимаются AEBI (c 1963 года) и Bucher (с 1965 года). Последний еще и снабжает швейцарскую армию вездеходами. Кроме того, в 1962–1982 годах похожие внедорожники выпускала фирма Rapid. Так что волна, поднятая Unimog в далеких пятидесятых, прошла по всему миру и не спадает до сих пор. Удивляет, что «Белорусский тракторный» на нее никак не отреагировал…

 

            

 

Никто из потенциальных «заменителей» Unimog так и не смог
приблизиться к немецкой машине по количеству проданных единиц

 

 

Итальянский производитель  Bremach вслед за Unimog начал строить
внедорожники для развлечения. Например, вот такие пикапы  T-Rex 2008 года

 

media.club4x4.ru

Мерседес Унимог, его описание и технические характеристики

Мерседес Унимог может использоваться во всех уголках мира, независимо от сложности покрытия и типа внешнего воздействия. Его можно встретить как в Антарктиде, Сибири, так и в пустынной тундре. Относится к спецтехнике, которая предназначена для высокой проходимости в любых условиях. Уже сегодня разработано современное поколение автомобилей unimog u400, которые в недавнем времени запущены в серийное производство, сначала на центральном заводе Германии.

Что такое локомобиль?

Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.

Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.

Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.

Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность

На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.

  • Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
  • Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
  • Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
  • Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
  • Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
  • Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
  • Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.

Проходимость у автомобиля невероятная, он способен проехать болото глубиной до 1,2 м, переехать через ров в ширину 80 см и удерживаться при боковом наклоне в 38°. При этом unimog mercedes benz был занесен в Книгу рекордов Гиннесса из-за уникальной способности подниматься на гору под наклоном в 45°.

Базовые технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Возможности Mercedes Unimog

Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.

Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.

  1. Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
  2. Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;

Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.

Заключение

Mercedes Unimog – это уникальный автомобиль, который переворачивает понимание специализированного транспорта и открывает действительно широкие возможности для его применения.

naperevoz.ru

Знаменитому Unimog – 70 лет!

UNIMOG (сокращение от слов универсальное моторное транспортное средство) был придуман в 1945 году, уже после окончания Второй Мировой войны, в которой Германия потерпела жестокое поражение. Автор идей – бывший сотрудник компании Daimler-Benz Альберт Фридрих.

Такая недорогая, компактная универсальная и неприхотливая машина, как будущий Unimog, была нужна в самых разных отраслях разоренной страны, но разработчики особо выделили ее сельскохозяйственное назначение. Почему?

Дело в том, что союзники-победители видели послевоенную Германию исключительно сельскохозяйственной страной. И видение это было отнюдь не теоретическим: оккупационные власти грозили вывезти с заводов все оборудование, если оно не задействовано в производстве сельскохозяйственной техники. Поэтому UNIMOG позиционировался прежде всего как универсальная машина для сельского хозяйства

В октябре 1946-го было построено и начало проходить испытания первое шасси Unimog.

В 1948 году на Unimog был поставлен на поток в цехах завода, принадлежавшего братьям Бёрингер.

Согласно принятой концепции максимальной простоты, универсальности и функциональности конструкции, Unimog образца конца 1940-х выглядел по-спартански не только снаружи, но и изнутри.

Unimog получил 1,7-литровый 25-сильный дизель с эмблемой Mercedes-Benz. Подвеску выбрали рычажно-пружинную – она обеспечивала солидный ход колес при переезде через препятствия.

Вопреки широко распространенной убежденности, у Unimog никогда не было и нет независимой подвески – эти машины всегда комплектовали неразрезными мостами. Зато – с колесными двухступенчатыми редукторами, значительно увеличивающими дорожный просвет.

Трансмиссия не боялась грязи. Кардан заднего моста, к примеру, был убран в прочную трубу – как в хребтовой раме у Tatra.

Привод на передний мост использовался уже в базовой версии. Карданный вал к нему подходит тоже в трубе.

Unimog можно было использовать как универсальный трактор и как стационарный агрегат для привода всевозможных сельскохозяйственных или промышленных механизмов.

Часть Unimog с первых лет выпуска начали применять в лесозаготовках главным образом как лесовоз

Лесовозная специализация Unimog даже нашла отражение в игрушках того времени

В июне 1951 году Daimler-Benz покупает права на Unimog и переносит его выпуск в Гаггенау – к этому моменту среди заказчиков разошлось порядка 600 машин. Правда, на облицовке радиатора остается та же эмблема – стилизованная голова быка. Ношение звезды автомобилю доверили лишь несколькими годами позже.

Unimog U2010 образца 1951 года в варианте с гидравлической крановой установкой.

У этого крана был весьма оригинально выполнен привод задних опускающихся опор.

Вопреки расхожим утверждениям ряда историков от автомобилизма, развитию проекта Unimog всегда помогали военные. Вот и первый крупный экспортный контракт, заключенный в 1952 году, подразумевал поставку 60 машин связи для швейцарской армии.

У оправившейся от военной разрухи страны постепенно росли требования к совершенству автомобильной техники. Unimog – в тренде: в 1953 году машина получила исполнение с закрытой кабиной (модели U401 и U402).

Металлическая кабина стала комфортабельнее. Одновременно разработчики увеличили до 30 л.с. мощность двигателя.

В 1955-м для армии разработали Unimog S с увеличенной базой и тентованной кабиной – он выпускался более 20 лет, до 1977 года.

Армейские Unimog S оснащали более мощным, менее прихотливым и лучше заводящимся на морозе бензиновым двигателем. Естественно, от Mercedes-Benz. С этим двигателем автомобиль стал более быстр и динамичен, мог эффективно использоваться в качестве тягача.

Сначала 35 тыс., а затем еще 20 тыс. армейских Unimog S приобрел возрожденный Бундесвер

В 1963-м начат выпуск Unimog U406 с 65-сильным дизелем

В 1966 году в серию идут Unimog  новой гаммы: U 34, U 40, U 70 и U 8.

В том же 1966-м был сделан 100-тысячный Unimog. Через какое-то время появились версии с 2-рядной кабиной, востребованные различными аварийными службами.

Характерный дизайн передка и скругленная цельнометаллическая кабина: именно в таком облике Unimog стал известен буквально на весь мир, включая страны соцлагеря

UR416: многие годы и в разных странах на базе Unimog создавали всевозможные полицейские и военные бронемашины

А вот так бронемобиль UR416 на базе Unimog выглядел изнутри

Применявшийся на разработках небольших карьеров самосвал повышенной проходимости на базе Unimog U406 с 70-сильным дизелем. 1965 год.

Всепроходимый Unitrak. Гусеничное спецшасси образца 1974 года. Всего сделано 17 экземпляров

Для обучения армейских водителей малосерийно выпускали Unimog S с двухрядной кабиной

Созданный для работы на лесозаготовках шарнирно-сочлененный Uniknick UK52 (1972 год). К сочлененной схеме инженеры обратились, когда до предела выбрали ход подвески обычного Unimog.

Шарнирно-сочлененный Unimog обладал феноменальной проходимостью, но нередко переворачивался из-за ставшего более высоким центра тяжести. Всего сделали 72 таких Unimog.

Шнекороторный снегоочиститель: в кузове – второй двигатель для привода ротора (1961 год)

Unimog будущего: концепт 2011 года на базе модели U5000 с 218-сильным дизелем. Эффектная машина! Практицизм постепенно отходит на задний план?

Концепт Unimog создавали в преддверии смены модельной линейки в 2013-2014 годах.

В 1973 по 1991 год на базе агрегатов Unimog завод выпускал сельские трактора MB-trak.

В 1975 году в серию пошли 7,5-тонные Unimog следующего поколения с 5,7-лировыми дизелями

Новое поколение армейских Unimog пришло в 1975 году и выпускалось до 1988 года.

Одна из самых необычных профессий Unimog – автомобиль с возможностью железнодорожного хода. Он применялся как маневровый локомотив для работы на сортировочных станциях и подъездных путях промышленных предприятий.

Unimog U3000/U4000/U5000 пошли в серию в 2003 году и выпускались вплоть до 2014 года.

Одновременно с выходом этой модели производство Unimog было перенесtно на завод в Вёрт, где Daimler выпускает другие грузовики тяжелого класса. Сегодня в Вёрте делают порядка 2000 Unimog в год.

Рядом со входом в музей – самая современная модель Unimog U5023 с 300-сильным дизелем

Константин Закурдаев

 


Читайте также:

01.03.2016 в 08:15

25.08.2016 в 08:03

31.05.2017 в 05:00

04.07.2016 в 06:30

14.04.2015 в 08:25

26.05.2015 в 07:00

13.05.2016 в 13:00

29.04.2016 в 06:57

29.08.2016 в 08:09

13.07.2016 в 13:30

st-kt.ru