Умп 350 131 – ЗИЛ-131 УМП-350-131 (ТХ) Литература Конверсионная техника с хранения: ЗИЛ-131 УМП-350-131 (ТХ)| – продажа | Литература | купить
ЗАВОД СТРОЙНЕФТЕМАШ – МОТОРНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УМП-350(131)-350
Назначение: Подогреватель унифицированный моторный УМП-350, смонтированный на шасси грузового автомобиля КамАЗ 43114-1029-15 или АМУР-531300 (ЗИЛ-131НА) предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов. Область применения: при температуре окружающего воздуха от минус 55 до плюс 10°С. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98%. Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80-115°С, со скоростью до 25 м/с; одновременно подогревать четыре авиационных двигателя и обогревать кабины тяжелых самолетов и другие объекты воздухом, подогретым до 50-75°С. Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.Процесс сгорания топливо-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания. Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором по раструбу, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.
- Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки
- МП-24-4208010-20 механическая, односкоростная
- Теплопроизводительность УМП, ккал/ч, не менее, при работе
- форсункой с диаметром сопла:
- 2,8 мм (вариант I) 350000
- 2,2 мм (вариант II) 180000
- Температура воздуха на входе в рукава, °С, не более, при
- работе форсункой с диаметром сопла:
- 2,8 мм 120
- 2,2 мм 80
- Температура воздуха на выходе из рукавов, °С, при работе
- форсункой с диаметром сопла:
- 2,8 мм 80-115
- 2,2 мм 50-75
- Продолжительность беспрерывной работы УМП, ч, не более 5
- Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/с 20-25
- Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм Н2О) 200-300 (20-30)
- Вид топлива для работы УМП Т-1 или ТС-1
- по ГОСТ 10227-86
- Вместимость топливных баков, 1 2х320
- (2х300 заправочная)
www.stroyneftemash.ru
Модификации автомобиля:
|
teh-inkom.ru
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350
УМП, смонтированный на шасси грузового автомобиля УРАЛ-4320, КамАЗ 43114-1029-15, АМУР 531340 предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55°С.
УМП работоспособен на высоте до 2000м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98%.
Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80-115°С, со скоростью до 25 м/с; одновременно подогревать четыре авиационных двигателя и обогревать кабины тяжелых самолетов и другие объекты воздухом, подогретым до 50-75°С.
В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.
Техническая характеристика установки:
Параметр | Значение |
Шасси УРАЛ-4320 | |
Полная масса, кг | 10000 |
Распределение массы, кг: | |
на передний мост | 4400 |
на заднюю тележку | 5600 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 7800 |
ширина | 2500 |
высота | 2780 |
Шасси КамАЗ 43114-1029-15 | |
Полная масса, кг | 10635 |
Распределение массы, кг: | |
на передний мост | 5210 |
на заднюю тележку | 5425 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 7420 |
ширина | 2500 |
высота | 3310 |
Шасси КамАЗ 4326-1036-15 | |
Полная масса, кг | 9895 |
Распределение массы, кг: | |
на передний мост | 4882 |
на заднюю тележку | 5013 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 7565 |
ширина | 2500 |
высота | 3305 |
Шасси АМУР 531340 | |
Полная масса, кг | 8420 |
Распределение массы, кг: | |
на передний мост | 3030 |
на заднюю тележку | 5390 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 6900 |
ширина | 2500 |
высота | 2550 |
Теплопроизводительность УМП, тыс.ккал/ч, не менее, | |
при работе форсункой с диаметром сопла: | |
2,8 мм (вариант I) | 350 |
2,2 мм (вариант II) | |
Температура воздуха на входе в рукава, °С, не более, | |
при работе форсункой с диаметром сопла: | |
2,8 мм | 120 |
2,2 мм | 80 |
Температура воздуха на выходе из рукавов, °С, | |
при работе форсункой с диаметром сопла: | |
2,8 мм | от 80 до 115 |
2,2 мм | от 50 до 75 |
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 0,12МПа (1,2 кг/см²)), ч, | |
при работе с форсункой диаметром сопла: | |
2,8 мм | 16 |
2,2 мм | 10 |
Продолжительность беспрерывной работы УМП, ч, не более | 5 |
Производительность вентилятора, при 2400 об/мин, не менее, кг/ч | 16000 |
Напор воздуха при выходе из вентилятора, при 2400 об/мин, Па | 3500 |
Количество рукавов | 15 |
Внутренний диаметр рукавов, мм | 200 |
Длина рукавов, мм | 6000 |
Напор воздуха на выходе из рукавов, Па | 200-300 |
Вид топлива для работы УМП | Т-1 или ТС-1 по ГОСТ 10227-86 |
Вместимость топливных баков, л | 2х300 |
Контрольный расход топлива, кг/ч: | |
на пусковом режиме при давлении от 0,28 до 0,3 МПа (от 2,8 до 3 кгс/см²) | 12±3 |
на рабочем режиме при давлении от 0,04 до 0,14 МПа (от 0,4 до 1,4 кгс/см²) | |
при работе форсункой с диаметром сопла: | |
2,8 мм | 50±4 |
2,2 мм | 30±4 |
Давление топлива, МПа (кгс/см2): | |
перед пусковой форсункой | от 0,28 до 0,3 (от 2,8 до 3) |
перед рабочей форсункой | от 0,04 до 0,14 (от 0,4до 1,4) |
Система электропроводки | однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля |
Зажигание топлива УМП | от свечи накала, 24В |
Род тока | постоянный |
Напряжение в сети, В | 24 |
Источник тока | аккумуляторная батарея и генератор автомобиля |
Потребляемый ток, А, не более: | |
при пусковом режиме | 2,6 |
при рабочем режиме | 0,7 |
СОСТАВ.
Основные составные части УМП показаны на рис.2.
Рис.2 (Общий вид установки моторного подогревателя УМП-350 на УРАЛе 4320)
1 – шасси автомобиля УРАЛ-4320; 2 – кузов; 3 – система воздуховодов.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.
Процесс сгорания топливовоздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 22 (рис. 3).
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.
При включении коробки отбора мощности 1 вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы 2, 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху, подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее по гильзам 7 и рукавам 10 подается к обогреваемому объекту.
Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал. На основном режиме электромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве, необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки 8 и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков 21 всасывается насосом 17 шестеренчатого типа и нагнетается под давлением 0,28–0,30 МПа (2,8–3 кг/см²) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран 20. Фильтрацию топливо проходит в фильтре 19.
Рис.3 (Схема технологическая принципиальная УМП)
1– коробка отбора мощности; 2– вал карданный; 3– коллектор; 4– патрубок выходной; 5– калорифер; 6– вал промежуточный; 7–гильза; 8– форсунка пусковая; 9– раструб; 10– рукав напорный; 11– клапан электромагнитный основного режима; 12– клапан электромагнитный пускового режима; 13– вентилятор; 14– клапан редукционный; 15– фильтр-тройник; 17– насос; 18–манометр MT-3; 19– фильтр; 20–кран; 21– бак топливный; 22– камера сгорания; 23– подогреватель топлива рабочего режима.
Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям. По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан 12 пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке 8.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан 14, в котором редуцируется до давления 0,04 – 0,14 МПа (0,4 – 1,4 кг/см²).
Из редукционного клапана топливо поступает в электромагнитный клапан 11 основного режима, который открывает ему проход в подогреватель 23 топлива и форсунку основного (рабочего) режима.
Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания 22 свечой на пусковом режиме, а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшего в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме.
В топливную систему входят манометры 18, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтральном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключатель включения КОМ в положение ВКЛ, и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателя передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту. Часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.
spec-avtoteh.ru
Модификации автомобиля:
|
teh-inkom.ru
Добавить комментарий