Угол опережения впрыска топлива ямз 236 – Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями, Инструкция Минавтотранса РСФСР от 07 февраля 1989 года

Опережение – впрыск – топливо

Опережение – впрыск – топливо

Cтраница 3

Пров ерка и регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива производится на стенде с помощью стробоскопического устройства.  [31]

Перед первым пуском двигателя устанавливают угол опережения впрыска топлива, который находится по начальному установочному углу для данной муфты, выбитому на торце ее корпуса цифрами 18 или 20 рядом с риской.  [33]

Если при установке по меткам проверяемый угол опережения впрыска топлива не соответствует требуемому, шлицевой фланец поворачивают, изменяя его положение относительно шестерни. При совмещении соседней пары отверстий шлицевой фланец поворачивается на ГЗО, что соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 3 по углу поворота коленчатого вала. При повороте фланца по часовой стрелке угол опережения подачи топлива увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается.  [34]

На заднем конце кулачкового вала насоса расположена муфта опережения впрыска топлива, которая предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вдла двигателя.  [35]

На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 устанавливается автоматическая муфта опережения впрыска топлива, которая позволяет изменять момент начала подачи топлива в цилиндры.  [37]

Этот коэффициент зависит от быстроходности двигателя и угла опережения впрыска топлива в дизелях или подачи электрической искры в карбюраторных и газовых двигателях. Низкие значения z указывают не только на усиленную теплоотдачу в стенки, но и на догорание топлива в процессе расширения.  [38]

На переднем конце кулачкового вала установлена автоматическая муфта 30 опережения впрыска топлива, которая при установке насоса на двигатель соединяется с муфтой вала ведомой шестерни привода насоса, а на заднем конце – шестерня привода центробежного регулятора оборотов, корпус 32 которого прикреплен болтами к корпусу насоса высокого давления.  [39]

При регулировке подачи топлива путем изменения начала впрыска угол опережения впрыска топлива изменяется. С уменьшением нагрузки ( уменьшением угла опережения впрыска) топливо начинает поступать в цилиндр при более высокой температуре сжатого воздуха, чем при большей нагрузке. Поэтому при уменьшении нагрузки и тепловыделения период задержки воспламенения увеличивается в меньшей степени, чем при регулировке подачи топлива изменением конца впрыска. Количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя к моменту воспламенения, и положение точки начала воспламенения в этом случае мало изменяются, и жесткость работы двигателя не увеличивается. Такой способ регулировки подачи топлива является более гибким в отношении использования топлив с различным цетановым числом.  [40]

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива предназначена для изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.  [41]

На маховике нанесены риски с цифрами для установки угла опережения впрыска топлива.  [43]

При выбранном ранее давлении пускового воздуха, нескольких значениях опережения впрыска топлива и нескольких давлениях в аккумуляторе топливного насоса изменяют подачу топлива в пределах от 30 до 60 % от полной и замеряют величины согласно пункту 1 программы.  [44]

Неисправность выявляют проверкой установки насоса и при необходимости регулировкой угла опережения впрыска топлива.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.

Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.

Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).

Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.

Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис.22).

Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.

Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.

После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.

Проверить установку угла опережения впрыска.
 

регулировка начала впрыска

maz-auto.info

Установка зажигания ЯМЗ — КамСпецМаш

Установка зажигания ЯМЗ, другими словами, это регулировка момента впрыска топлива. Вы можете посмотреть видео по установке зажигания ЯМЗ и попытаться сделать это самостоятельно, либо обратиться в СТО, где опытные мастера смогут Вам сделать весь спектр работ качественно и быстро.

 

Для того, чтобы произвести установку зажигания на двигатель ЯМЗ своими руками, нужно произвести следующие манипуляции:

  • Найдите метку на муфте топливного насоса, установите двигатель меткой вверх.
  • Проверните двигатель таки образом, чтобы на шкале шкива было 20 градусов.
  • Открутите два болта крепления, которые расположены на муфте топливного насоса и проверните саму муфту на позднее зажигание (нужно провернуть муфту против часовой стрелки, если встать напротив ТНВД со стороны радиатора).
  • Открутите трубку, которая подает топливо на 1 цилиндр двигателя. Протрите ветошью остатки топлива в выемке.
  • Нужно медленно поворачивать муфту по часовой стрелке на раннее зажигание пока в выемке на 1 цилиндре не появится топливо.
  • Затяните 2 болта крепления на муфте топливного насоса

 

Если Вы все же решили произвести установку зажигания двигателя ЯМЗ 236, 238 или 240, то настоятельно рекомендуется обратиться за этим к профессионалам. Вы можете неверно отрегулировать момент впрыска топлива, что станет первопричиной дальнейших неисправностей. Если угол впрыска топлива отрегулирован неверно, то впрыск топлива будет происходить несвоевременно, а результатом будут остатки не сгоревшего топлива в цилиндрах, что приведет к разрушительным последствиям для двигателя.

 

Компания «КамСпецМаш» занимается установкой двигателей ЯМЗ на грузовые автомобили «под ключ», мы оказываем весь спектр работ по данной услуге: установка ТНВД ЯМЗ, установка зажигания ЯМЗ, установка КПП ЯМЗ и.т.д. Обратитесь к нам и Ваш двигатель прослужит Вам долгие годы.

 

kamspecmash.ru

Муфта опережения впрыскивания топлива ЯМЗ 236

Муфта опережения впрыскивания топлива установлена на дизельных двигателях ЯМЗ 236НЕ,Н,БЕ,Б. Ее назначение – автоматическое изменение момента начала топлива в соответствии с текущей частотой вращения коленчатого вала. Использование муфты опережения впрыска способствует более экономичной работе двигателя в различных скоростных режимах эксплуатации.


Муфта опережения впрыскивания: 1–корпус; 2–кольцо уплотнительное; 3–ведомая полумуфта; 4–шайба; 5–ось груза; 6–ведущая полумуфта; 7,8–манжеты; 9–проставка; 10–груз; 11,12–шайбы регулировочные; 13– пружина

Муфта опережения впрыскивания состоит из двух полумуфт – ведущей и ведомой, которые установлены в общем корпусе. Ведомая полумуфта жестко закрепляется на кулачковом валу насоса, а ведущая полумуфта одета на ступицу ведомой и может поворачиваться на ней. Между полумуфтами располагаются грузы, которые устанавливаются на осях ведомой полумуфты, а также две проставки, устанавливаемые на на опорные пальцы ведущей полумуфты. Пружины, установленные в распор между осями и опорными пальцами, стремятся увеличить расстояние между ними и поворачивают одну полумуфту относительно другой.

Работа муфты опережения впрыска принципиально основана на использовании центробежных сил грузов. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, грузы муфты расходятся под действием центробежных сил, преодолевая при этом сопротивление пружин. Грузы при расхождении поворачиваются на осях. Межосевое расстояние грузов и опорных пальцев ведущей полумуфты уменьшается, то есть происходит угловое смещение кулачкового вала насоса относительно вала привода насоса. Поэтому увеличивается угол опережения впрыска топлива.

ИндексНаименование

1

60.1121010-12

Муфта опережения впрыскивания топлива в сборе

2

852505-П15

Гайка кольцевая

3

60.1121114

Пружина тарельчатая

4

25 3131 2603

Манжета 2,2-75×94-2

5

60.1121086-50

Корпус муфты

6

60.1121052-10

Полумуфта ведущая

7

60.1121066-01

Манжета ведущей полумуфты

8

60.1121060

Втулка

9

25 3111 2221

Кольцо 120-126-36-2-1

10

60.1121038

Проставка

11

60.1121034-10

Груз

12

60.1121020-30

Полумуфта ведомая

13

60.1121103

Прокладка

14

236-1121072

Прокладка

15

60.1121070-11

Пружина

16

852621-П15

Шайба

17

852204

Шайба

18

311253-П15

Винт

mega-avtogal.ru

Регулировка впрыска топлива ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Топливный насос

Угол опережения впрыска топлива, который необходимо уста­новить на двигателе, зависит от особенностей каждой отдельной муфты и выбит на переднем торце корпуса муфты опережения циф­рами 18 или 20.

Установка угла опережения впрыска должна производиться в указанном ниже порядке.

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.
  2. Установить моментоскоп на штуцер первой секции.
  3. Прокачать топливом систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, предварительно ослабив одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления. Прокачку производить до тех пор, пока в вытекающем топливе не исчезнут пузырьки воздуха, затем надежно затянуть пробку.
  4. Убедившись в том, что подача топлива скобой регулятора включена, вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа.
  5. Медленно проворачивая коленчатый вал в том же направлении, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала движения уровня топлива в трубке стрелка — указатель картера маховика должна совпадать с той риской, цифра у которой соответствует цифре на торце муфты опережения впрыска топлива, или риска на шкиве колен­чатого вала должна находиться против риски с той же цифрой на крышке шестерен распределения. Если к моменту начала движения уровня топлива в трубке указанного совмещения рисок еще не произошло, необходимо, ослабив болты крепления, повер­нуть полумуфту валика привода на ее фланце против направления вращения, затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не больше одного градуса (одно деление). Если к моменту начала движе­ния уровня топлива в трубке риски уже прошли совмещенное поло­жение, полумуфту валика привода следует повернуть на фланце по направлению ее вращения. Смещение полумуфты относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.
  6. После окончания регулировки угла опережения заметить расположение рисок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок проверять при каждом техническом обслуживании двигателя.

www.dymz.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

– на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

– на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

– Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

– Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 – винт регулировки мощности; 2 – корпус буферной пружины; 3 – гайка колпачковая 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения 5 – болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238

Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки, так как он подходит для всех моторов дизельного типа.

Угол опережения подачи топлива. Установка

ЯМЗ-238 (фото двигателя) — агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты (с торца) опережения впрыска. Это должны быть цифры или 20, или 18. Если говорить об угле опережения впрыска, то, как правило, он узнается по первому цилиндру. Можно проверить при помощи насоса подкачивающего ручного типа. Этим устройством топливом прокачивают систему питания двигателя, обязательно перед манипуляциями ослабив на корпусе ТНВД пробки, через которые удаляется воздух. Когда в выходящем из-под пробок топливе совершенно не останется пузырьков воздуха, необходимо пробки завернуть. Далее нужно к штуцеру присоединить моментоскоп, соответствующей секции топливного насоса. Перед процедурой нужно снять трубку высокого давления первого цилиндра.

Опережение впрыска регулируется следующим образом. Скобу останова силового агрегата устанавливают в рабочее положение. При этом нужно оставить включенной подачу плунжерами топлива. Топливом заполняется стеклянная трубка. Это нужно делать, вращая коленчатый вал. В трубку не должны проникать пузырьки воздуха. Затем необходимо слить из стеклянной колбы топливо таким образом, чтобы уровень жидкости был примерно в середине трубки. Сделать это можно, встряхивая колбу. После этого максимально осторожно поворачивается коленвал. Движения выполняются по направлению вращения.

Повороты осуществляется при помощи ключа. В это время нужно постоянно контролировать положение мениска, расположенного в стеклянной трубке. Когда мениск станет быстро подниматься вверх, это будет означать начало подачи топлива конкретной секцией насоса. В этот момент линия, расположенная на шкиве коленвала, должна располагаться напротив линии с числовым значением, которое указано на крышке распределительных шестерней. Во время всей процедуры установки угла нужно соблюдать точность до ±1. Обозначение на линии обязательно должно соответствовать тем показаниям, которые выбиты с торца на корпусной муфте опережения впрыска. В случае если цифры не совпадают, то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Это проводится при ослабленных болтах крепления. После окончания болты нужно затянуть как можно крепче, затем снова выполняется контроль уровня опережения впрыска.

Особенно важно учитывать тот факт, что угол опережения впрыска увеличивается, когда полумуфта по направлению ее вращения смещается. Если относительно фланца сместить полумуфту привода на одно деление, то это будет соответствовать четырем делениям на крышке шестерен распределения или на маховике. На муфтах опережения впрыска, выпущенных до 1963 года, наносилось числовое значение 0.

На современных элементах вместо нуля выбивается числовое значение 18. Линии со значением 0 на крышке шестерен и маховике до 1964 года соответствовали углу 20°. Вторая линия засечек на крышке распределительных шестерен (если отсчитывать по направлению вращения коленвала от нулевой метки) соответствовала углу 18°. Четвертая риска, в свою очередь, соответствовала углу 16°. На маховике вторая короткая линия, если считать от нулевой метки в строну против направления вращения коленвала, соответствует углу 18°, а четвертая – 16°.

Мастер советует:

  1. Моментоскоп рекомендуется сделать самостоятельно из нескольких трубок. Одна (первая) трубка будет надеваться на топливоотвод, скрученный с форсунки первого цилиндра. Другая (последняя) трубка (прозрачная, имеющая около полутора миллиметров внутренний диаметр) будет размещаться в вертикальном положении.
  2. Нельзя допускать из трубок протечек. Необходимо тщательно контролировать, чтобы трубки были плотно надеты.
  3. Необходимо солярку накачать, чтобы она была видна в прозрачной трубке. Выполняется это вращением одного из валов. Сами выбирайте, какой именно это будет вал.
  4. Как выполните все вышесказанное, посмотрите на метки, которые нанесены на маховик. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая – ВМТ первого цилиндра.
  5. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. Подъем должен произойти непосредственно перед подходом к ВМТ первого поршня. Собственно, это и будет впрыск. Вал необходимо вращать очень медленно в месте подъема топлива.
  6. На скользящих креплениях ТНВД нужно повернуть так, чтобы впрыск топлива соответствовал метке впрыска, расположенной на маховике. Вот и все.

az-ural.ru