Учет топлива в бухгалтерии рб – Можно ли списывать на затраты в целях бухгалтерского и налогового учета топливо на работу автотранспорта в фактически использованных объемах, превышающих нормы, установленные Минтрансом РБ?

Списание топлива. Можно ли использовать данные GPS-навигаторов

Вопрос: Транспортная организация использует GPS-навигаторы, которые позволяют определить пробег автомобилей. При этом с 26 февраля 2018 г. согласно Декрету N 7 автомобильные перевозки осуществляются без оформления путевых листов. Можно ли информацию GPS-навигаторов использовать в целях дальнейшей организации работы по списанию топлива? Если да, то в каком документе ее отразить?

Ответ: Для организации работы по списанию топлива организация может использовать, в том числе, информацию GPS-навигаторов. Отразить эту информацию организация может в самостоятельно разработанном документе, содержащем необходимые сведения о работе автомобиля.

Обоснование: Путевой лист являлся транспортным документом при выполнении автомобильных перевозок грузов <*>.

Путевые листы не содержали стоимостных показателей израсходованного топлива и не являлись первичным учетным документом (ПУД) для списания топлива на затраты.

Декрет N 7 не изменял законодательство Республики Беларусь по бухгалтерскому учету в части порядка применения ПУД.

Как и ранее, согласно Закону N 57-З каждая хозяйственная операция подлежит оформлению ПУД.

Справочно

ПУД, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать следующие сведения <*>:

— наименование документа, дату его составления;

— наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;

— содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

— должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

ПУД могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

Следовательно, факт использования автомобилей организации должен быть подтвержден документально.

Основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива за отчетный период. Указанные ведомости или карточки принимаются к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работником организации, ведущим оперативный учет горюче-смазочных материалов, делается соответствующая отметка <*>.

Таким образом, по прежнему для списания стоимости топлива на затраты организации необходимо составлять ПУД (накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива). Данные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 10 Закона N 57-З.

Разработанные организацией для применения формы ПУД организации включают в учетную политику <*>.

С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов <*>.

Следовательно, с 26 февраля 2018 г. транспортная организация не оформляет такой транспортный документ. При этом, для целей бухгалтерского учета по прежнему нужен какой-либо документ, содержащий необходимые сведения о работе автомобиля и являющийся основанием для составления ПУД для списания стоимости топлива на затраты. Таким документом может быть документ, определенный организацией. Форму, порядок его заполнения организация определяет самостоятельно (за основу может быть взята применявшаяся ранее форма путевого листа). Как показывает практика, многие организации по прежнему оформляют документы по этой форме.

Для организации работы по списанию топлива организация может использовать, в том числе, информацию GPS-навигаторов. При этом, данные GPS-навигаторов целесообразно использовать в целях контроля за работой автомобилей и водителей, для сверки данных о пробеге автомобиля, указываемых работниками на основании спидометра в установленном организацией документе, содержащем необходимые сведения о работе автомобиля. Данные GPS-навигаторов также можно указывать в этом документе.

Правильная организация работы по списанию топлива важна, в том числе и для целей налогообложения прибыли, т.к. для этих целей важно подтвердить производственный характер использования автомобилей.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете <*>

При этом следует учитывать, что при налогообложении прибыли не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке <*>.

Определять пробег автомобилей исключительно на основании данных GPS-навигаторов будет неправильно. Нужно использовать всю имеющуюся информацию, в том числе и показания спидометра автомобилей. При использовании GPS-навигаторов также не исключается возможность злоупотреблений со стороны работников, ведь некоторые такие устройства монтируются в автомобиль (панель приборов автомобиля), а некоторые являются съемными.

Использование данных спидометра определено и отдельными документами государственных органов, регулирующими транспортную деятельность.

Например, согласно п. 17 Правил автомобильных перевозок грузов автомобильный перевозчик должен перевозить груз по маршруту, определенному в договоре об автомобильной перевозке груза, договоре о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов или договоре об организации автомобильных перевозок грузов.

Расстояние автомобильной перевозки груза определяется в соответствии с утвержденными Минтрансом нормами расстояний, а в случае их отсутствия — согласно картам (атласам) автомобильных дорог (планам городов), в том числе на электронных носителях. При выполнении автомобильных перевозок грузов по регулярным маршрутам расстояние автомобильной перевозки груза может определяться на основании показаний спидометра, зафиксированных в акте о замере расстояний.

Справочно
При выпуске автомобильного транспортного средства на линию уполномоченное лицо в присутствии водителя должно визуально (органолептически), а при необходимости с использованием средств измерений проверить, в том числе, наличие и состояние пломб спидометра или тахографа <*>.

 

ilex.by

Учет топлива при международных автоперевозках

В соответствии с п. 4.5 Декрета № 7 от 23.11.2017 г. «О развитии предпринимательства» при осуществлении транспортной деятельности перевозчики могут выполнять автомобильные перевозки без оформления путевого листа.Данное положение вступает в силу с 26 февраля 2018 г. Какие документы транспортное предприятие должно использовать для учета израсходованного топлива при выполнении международных автомобильных перевозок, необходимого для отражения прибыли при налогообложении?

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

При налогообложении прибыли перевозчиком учитывается стоимость израсходованного горюче-смазочного материала в пределах норм, утвержденных законодательством (п.1, 2 ст. 130 Налогового Кодекса Республики Беларусь).

Нормы расхода топлива для механических транспортных средств содержатся в постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования».

Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения и учета движения горюче-смазочных материалов. Следовательно, для правильного отражения в налоговом учете топлива, израсходованного при эксплуатации автотранспорта в целях, связанных с производством и реализацией, необходимо его фактический расход соотнести с нормируемым расходом.

В соответствии с главой 4 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 г. № 133 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запросов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов» оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 г. № 360 определен перечень первичных учетных документов, в который входит только товарно-транспортная накладная. Учитывая тот факт, что при выполнении международных автомобильных перевозок, товарно-транспортные накладные предприятие не может использовать при выполнении международных автомобильных перевозок, для учета расхода топлива предприятие может разработать иные первичные документы, к примеру, карточку учета расхода топлива за отчетный период, сформированную на основании предоставленной ведомости (отчета) водителя о расходе топлива.

Данный документ должен быть разработан с учетом требований к первичным учетным документам, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

Таким образом, карточка учета расхода топлива за отчетный период может служить основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства.

Для обзора предлагается примерная форма карточки учета расхода топлива автомобилем, при выполнении международных автомобильных перевозок.

Примерная форма

КАРТОЧКА УЧЕТА РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕМ

 __________________________________

     Наименование организации

                          КАРТОЧКА N ____

     учета расхода _______________________________ автомобилем

                         наименование топлива

                                                                                                    Код топлива ?                   ?

                                                                                                                         Марка автомобиля ____ Государственный номер _____

                     за ___________________ 20___ г.

                               (месяц)

Число месяц

№ Отчета водителя о расходе ГСМ, № СМR-накладной

Фамилия водителя

Табельный номер водителя

Пробег, км

Выполнено т·км (ездок)

Остаток топлива при выезде, л

Получено, л

Возвращено, л

Остаток топлива при возврате, л

Расход

Результат работы

по норме

фактически

экономия

перерасход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИТОГО за месяц ______________________________________________________________________________

Составил ______________________                        _______________________

              (должность, подпись)                                  (И.О. Фамилия)

Проверил ______________________                        _______________________

             (должность, подпись)                                   (И.О. Фамилия)

www.baif.by

Можно ли списывать на затраты в целях бухгалтерского и налогового учета топливо на работу автотранспорта в фактически использованных объемах, превышающих нормы, установленные Минтрансом РБ?

Можно ли списывать на затраты в целях бухгалтерского и налогового учета топливо на работу автотранспорта в фактически использованных объемах, превышающих нормы, установленные Минтрансом РБ?

Специалист Минфина:

– Нет, и ст. 131 НК РБ прямо говорит об этом. Думаю, бухгалтерам не стоит так уж скрупулезно привязываться к терминологии: нормы или лимиты. И в том, и в другом случае подразумевается некое ограничение. Хотя, конечно, лучше было бы пользоваться одним термином…

Специалист Минэкономики:

– Не припомню, чтобы ГСМ когда-нибудь списывались в фактически использованных объемах. В ближайшее время Основные положения по составу затрат будут отменены. Вместо них разработают отраслевые документы, учитывающие особенности состава затрат на производство продукции (работ, услуг) в каждом секторе экономики, в которых, без сомнения, сохранится нормирование ГСМ.

Специалист Минтранса:

– Нельзя. К нам часто обращаются субъекты хозяйствования после проведения у них налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения нормирования расхода топлива. Надо учитывать, что есть документы, регламентирующие порядок применения норм расхода топлива, в частности Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (утверждена постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141) и Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения норм расхода топлива для механических средств, судов, машин, механизмов и оборудования (утверждены постановлением Минтранса РБ от 21.02.2006 № 8).

Специалист ИМНС:

– Честно говоря, мне не совсем понятно, откуда в НК РБ взялся термин “лимиты”, но, рассуждая логически, можно предположить, что он также устанавливает границу использования ГСМ. Поэтому принципиальный подход к данному вопросу в связи с принятием НК РБ не изменился: по-прежнему в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, включается стоимость топлива, израсходованного в пределах установленных норм.

Сергей, аудитор:

– К сожалению, в умах законотворцев, а также представителей министерств переплелись 2 понятия – “нормы” и “лимиты”, и это не их вина, так как на законодательном уровне эти термины действительно постоянно подменяют друг друга. Но последствия, вытекающие из такой неопределенности, могут быть весьма серьезными (например, непонятно, что именно (норму или лимит) учитывать при определении объекта для исчисления налога на прибыль), так как все, что законодательно не закреплено, допускает возможность толкований.

Елена Леонидовна, главный бухгалтер:

– Почему мы должны гадать, что учитывать при налогообложении: расход топлива по нормам или по лимитам? Или теперь нет никаких норм? Почему на семинарах консультируют, что расход топлива в целях налогового учета не нормируется?

Подготовила Лариса Некрасова, редактор “ГБ”

 

www.gb.by

Постановление Министерства финансов РБ № 74 Об утверждении Инструкции о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов от 15.05.2002

Зарегистрировано в НРПА РБ 24 мая 2002 г. N 8/8125

Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 мая 2002 г. N 575 “О порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов” Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов.

Первый заместитель Министра А.И.СВЕРЖ

                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  Постановление
                                                  Министерства финансов
                                                  Республики Беларусь
                                                  15.05.2002 N 74
 
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов (далее – Инструкция) устанавливает порядок оперативно-складского и бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов, используемых для собственного потребления организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, ведущими бухгалтерский учет (далее – организации).

2. Настоящая Инструкция не распространяется на организации при реализации (продаже) нефтепродуктов через автозаправочные станции за наличный и безналичный расчеты, в том числе с применением электронных и банковских пластиковых карт.

3. Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, при необходимости разрабатывают и утверждают на основании настоящей Инструкции для организаций, входящих в их систему (состав), особенности учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов с учетом специфики их деятельности.

4. Получение, хранение и расходование горюче-смазочных материалов производятся работниками, с которыми нанимателем заключены договоры о полной материальной ответственности (далее – материально ответственные лица).

Глава 2 ОПЕРАТИВНО-СКЛАДСКОЙ УЧЕТ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

5. Оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной типовой формы ТТН-1 или товарно-транспортной накладной специализированной формы ТТН-1 (нефть).

6. При поступлении в организацию горюче-смазочных материалов материально ответственные лица обязаны:

проверить соответствие поступивших горюче-смазочных материалов количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;

своевременно оприходовать поступившие горюче-смазочные материалы.

7. Хранение горюче-смазочных материалов организациями должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, соответствующих требованиям, установленным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 30 сентября 2004 г. N 31 “Об утверждении Правил технической эксплуатации складов нефтепродуктов” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 163, 8/11548), стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин, механизмов, соответствующих требованиям, установленным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 4 декабря 2003 г. N 38 “Об утверждении Правил технической эксплуатации автозаправочных станций” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 19, 8/10463).

8. В баки транспортных средств, машин, механизмов, бочки и мелкую тару горюче-смазочные материалы отпускаются только через топливо или маслораздаточные колонки, соответствующие требованиям распространяющихся на них технических нормативных правовых актов и прошедших в установленном порядке метрологический контроль.

9. Количество выданных горюче-смазочных материалов записывается в ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов по форме согласно приложению 1, в которой за полученные горюче-смазочные материалы расписывается водитель, а в путевом листе расписывается материально ответственное лицо, отпустившее горюче-смазочные материалы.

10. Учет горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета типовой формы М-17 или в книгах, содержащих реквизиты, указываемые в карточках складского учета, раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов.

При автоматизации учетных работ указанная информация формируется на электронных носителях средств вычислительной техники.

На основании оформленных в установленном порядке первичных учетных документов в карточки (книги) складского учета заносятся данные по приходу и отпуску горюче-смазочных материалов и выводятся количественные остатки после каждой записи или после записи последней операции дня.

Оперативно-складской учет горюче-смазочных материалов в натуральном выражении на нефтескладах, в кладовых ведется в единицах массы. Горюче-смазочные материалы, находящиеся в других местах хранения (в пунктах заправки, производственных участках, отделениях, бригадах и т.п.), учитываются в тех единицах, в которых они получены материально ответственными лицами.

Данные раздаточных ведомостей и лимитно-заборных карт об отпуске горюче-смазочных материалов должны отражаться в карточках (книгах) складского учета по мере их закрытия, включая операции последних дней отчетного месяца, в соответствующих единицах измерения.

11. На основании документов, по которым в организации производились прием и отпуск горюче-смазочных материалов, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи топлива и смазочных материалов, материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов по форме согласно приложению 2.

Отчет вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения в учете движения горюче-смазочных материалов.

Перед сдачей в бухгалтерию отчет проверяется и подписывается лицом, возглавляющим службу топливно-энергетических ресурсов организации, или иным лицом, уполномоченным руководителем организации.

12. Путевые листы после обработки передаются в службу топливно-энергетических ресурсов для дальнейшей обработки и сверки с ведомостями учета выдачи и возврата топлива, приложенными к отчету о движении топлива и смазочных материалов.

13. Исключен.

Глава 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

14. Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов в организациях должен обеспечить:

правильное и своевременное документальное оформление операций по приему и отпуску горюче-смазочных материалов;

получение полных и достоверных данных о движении и остатках горюче-смазочных материалов на нефтескладах (кладовых) и местах заправки как в натуральном, так и в денежном выражении;

контроль за сохранностью горюче-смазочных материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;

составление правильных и достоверных отчетов о движении и остатках горюче-смазочных материалов в местах хранения и заправки;

систематический контроль за использованием горюче-смазочных материалов и соблюдением норм их расхода.

15. Учет горюче-смазочных материалов организуется на основе:

строгого соблюдения установленного порядка приемки и отпуска горюче-смазочных материалов;

тождественности данных оперативно-складского и бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов.

16. Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов организациями (за исключением банковских и иных кредитно-финансовых организаций, а также организаций, финансируемых из бюджета) ведется на счете 10 “Материалы” по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам в разрезе следующих субсчетов:

“Топливо на складах”;

“Топливо в баках транспортных средств”.

17. На субсчете “Топливо на складах” учитываются наличие и движение всех видов горюче-смазочных материалов, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п.

Основанием для записей по дебету субсчета “Топливо на складах” являются товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1 и товарно-транспортная накладная специализированной формы ТТН-1 (нефть) и другие первичные учетные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-смазочных материалов материально ответственными лицами.

Основанием для записей по кредиту субсчета “Топливо на складах” являются ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, требование, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1 и товарно-транспортная накладная специализированной формы ТТН-1 (нефть).

Стоимость отпущенных горюче-смазочных материалов с нефтескладов (пунктов заправки) на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг отражается по кредиту счета 10 “Материалы”, субсчет “Топливо на складах” и дебету счета 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”, 44 “Издержки обращения”.

18. На субсчете “Топливо в баках транспортных средств” учитываются бензин и дизельное топливо, полученные на заправку автомобиля водителями непосредственно с нефтесклада или пунктов заправки организации.

На основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость бензина и дизельного топлива списывается с кредита счета 10 “Материалы”, субсчет “Топливо на складах” в дебет счета 10 “Материалы”, субсчет “Топливо в баках транспортных средств”.

Бухгалтерский учет бензина и дизельного топлива на субсчете “Топливо в баках транспортных средств” ведется по организации в целом или с подразделением по автоколоннам, бригадам и т.д.

Данные о наличии остатка топлива в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете “Топливо в баках транспортных средств”, ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.

19. Стоимость бензина и дизельного топлива, фактически израсходованных на эксплуатацию транспортных средств, машин и механизмов, списывается с кредита счета 10 “Материалы” субсчет “Топливо в баках транспортных средств” в дебет счетов 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”, 44 “Издержки обращения” в зависимости от направления расходования топлива.

Основанием для списания бензина и дизельного топлива на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период. Указанные ведомости принимаются к учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях работником организации, ведущим оперативный учет топлива, делается соответствующая отметка.

20. Организации обязаны проводить инвентаризацию горюче-смазочных материалов (в том числе в баках транспортных средств, машин и механизмов) в соответствии с порядком, определенным Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 года “О бухгалтерском учете и отчетности” (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 34, ст. 566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/785), и Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. N 180 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 16, 8/17745).

Приложение 1
к Инструкции о порядке
учета поступления,
хранения и расходования
горюче-смазочных материалов

           _____________________________________________________
                        (наименование организации)

                             ВЕДОМОСТЬ N ____
               учета выдачи _______________________________
                              (наименование и марка ГСМ)

                       "__" _______________ 200_ г.

                                                            ----------
                                            Код вида выдачи ¦             ¦
                                                            ¦--------------

                                                            ----------
                                                  Код марки ¦             ¦
                                                            ¦--------------

                                                            ----------
Материально ответственное                   Табельный номер ¦             ¦
лицо _________________________                              ¦--------------
     (фамилия, имя, отчество)

-------------+---------+-----------+----------+----------------+------
¦ Автомобиль ¦  Номер  ¦ Фамилия,  ¦Табельный ¦     Выдано     ¦ Расписка ¦
+------+-----+путевого ¦   имя,    ¦  номер   +-------+--------+водителя в¦
¦модель¦номер¦  листа  ¦ отчество  ¦ водителя ¦цифрами¦прописью¦ получении¦
¦      ¦     ¦         ¦ водителя  ¦          ¦       ¦        ¦          ¦
+------+-----+---------+-----------+----------+-------+--------+----------+
¦  1   ¦  2  ¦    3    ¦     4     ¦    5     ¦   6   ¦   7    ¦     8    ¦
+------+-----+---------+-----------+----------+-------+--------+----------+
¦      ¦     ¦         ¦           ¦          ¦       ¦        ¦          ¦

На каждую марку ГСМ ведется отдельная ведомость.

                                                          Оборотная сторона

-------------+---------+----------+----------+----------------+-------
¦ Автомобиль ¦  Номер  ¦ Фамилия, ¦Табельный ¦     Выдано     ¦ Расписка  ¦
+------+-----+путевого ¦   имя,   ¦  номер   +-------+--------+водителя в ¦
¦модель¦номер¦  листа  ¦ отчество ¦ водителя ¦цифрами¦прописью¦ получении ¦
¦      ¦     ¦         ¦ водителя ¦          ¦       ¦        ¦           ¦
+------+-----+---------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦  1   ¦  2  ¦    3    ¦     4    ¦    5     ¦   6   ¦   7    ¦     8     ¦
+------+-----+---------+----------+----------+-------+--------+-----------+
¦      ¦     ¦         ¦          ¦          ¦       ¦        ¦           ¦

Всего по ведомости N _____________ выдано _________________________________
                                                   (наименование ГСМ
___________________________________________________________________________
                          и количество прописью)

Выдачу произвел _____________________          Проверил ___________________
                       (подпись)                              (подпись)

Приложение 2
к Инструкции о порядке
учета поступления,
хранения и расходования
горюче-смазочных материалов

           _____________________________________________________
                        (наименование организации)

                              ОТЧЕТ N ______
                  о движении горюче-смазочных материалов
                        за "__" __________ 200_ г.

Материально ответственное лицо ____________________________________________
                                       (фамилия, имя, отчество)

----+------------+-------+---------+----------------+--------+-------+-----------
¦   ¦            ¦       ¦         ¦  Поступило за  ¦        ¦       ¦   Показания   ¦
¦   ¦            ¦       ¦         ¦отчетный период ¦        ¦Остаток¦  счетчика на  ¦
¦   ¦            ¦Единица¦ Остаток +------T-T-------+ Расход ¦  на   +-------+-------+
¦ N ¦Наименование¦ изме- ¦на начало¦  от  ¦ ¦возвра-¦   за   ¦ конец ¦начало ¦ конец ¦
¦п/п¦    ГСМ     ¦ рения ¦отчетного¦нефте-¦ ¦ щено  ¦отчетный¦отчет- ¦отчет- ¦отчет- ¦
¦   ¦            ¦       ¦ периода ¦ базы ¦ ¦водите-¦ период ¦ ного  ¦ ного  ¦ ного  ¦
¦   ¦            ¦       ¦         ¦      ¦ ¦ лями  ¦        ¦периода¦периода¦периода¦
+---+------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦     2      ¦   3   ¦    4    ¦  5   ¦6¦   7   ¦   8    ¦   9   ¦  10   ¦  11   ¦
+---+------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Автобензин  ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦- всего     ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦В том       ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦числе:      ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   +------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦   ¦            ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   +------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦   ¦            ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+---+------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦ 2 ¦Дизтопливо  ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦- всего     ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦В том       ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦числе:      ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   +------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦   ¦            ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   +------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦   ¦            ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+---+------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦ 3 ¦Масла       ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦моторные -  ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦всего       ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦В том       ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦числе:      ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   +------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦   ¦            ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   +------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+-------+
¦   ¦            ¦       ¦         ¦      ¦ ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦---+------------+-------+---------+------+-+-------+--------+-------+-------+--------

Приложено документов __________________________________________________ шт.
                                     (прописью)
Материально ответственное лицо ______________________
                                      (подпись)
Отчет проверил _____________________________________
                      (должность, подпись)

belzakon.net