Тяжеловоз прицеп – Адекватный ответ. Прицепы-тяжеловозы – Основные средства

Адекватный ответ. Прицепы-тяжеловозы – Основные средства

Из российских производителей прицепов-тяжеловозов наиболее известны Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов – ОАО «Уралавтоприцеп», московский «Спецприцеп», «Тверьстроймаш», Челябинский кузнечно-прессовый завод, челябинский «Политранс».

ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» – самое старое и до перестройки единственное в СССР предприятие, выпускавшее тяжелые прицепы, в первую очередь для Минобороны. С 1956 г. завод выпускал две модели тяжеловозов – грузоподъемностью (г/п) 25 и 40 т для перевозки бронетехники по конструкторской документации Минского и Ярославского автомобильных заводов. Набрав инженерно-конструкторский потенциал, в 1962-м ЧМЗАП выпустил прицеп г/п 120 т, в 1968 г. – прицеп г/п 300 т собственной разработки, а спустя два года после начала «перестройки» на прицепах марки ЧМЗАП можно было перевозить грузы массой до 1200 т.

Сегодня для перевозки тяжелой строительной техники завод предлагает широкую номенклатуру высокорамных, среднерамных, с пониженной высотой грузовой платформы, низкорамных и модульных прицепов. В линейке полуприцепов с пониженной погрузочной высотой ровной грузовой платформы три десятка моделей г/п от 11,5 до 70 т с числом осей от 2 до 6. Погрузочная высота полуприцепов со сплошной рамой г/п до 45 т составляет 885 мм, свыше 45 т – 920 мм. С раздвижной платформой у завода есть две модели трехосных полуприцепов г/п 33 т. У модели 93371-0000010-03 платформа раздвигается ступенчато с шагом 1200 мм, длина платформы – от 12 200 мм в сдвинутом состоянии до 19 400 мм в полностью раздвинутом. Модель 93371-0000010-02 раздвигается на две ступени с шагом 3600 мм, длина платформы – 12 800, 16 400 и 20 000 мм. Полуприцепы оснащают механическими одно- или двухсекционными трапами с механическими помощниками подъема-опускания либо гидравлическими трапами. Полуприцеп также могут оснастить гидравлической или электрической лебедкой с тяговым усилием до 5 т для затаскивания неисправной техники.

Завод выпускает несколько моделей низкорамных полуприцепов с грузовой платформой ниже уровня колес – со сплошной рамой модели 938530-0000040 г/п 20,5 т (погрузочная высота 630 мм), 938530-0000037НР и 938530-0000037НРК г/п 25 т (погрузочная высота 630 мм), 99903-0000015 г/п 53 т (погрузочная высота 920 мм) и с отсоединяемым гусаком модель 93371-0000020 г/п 47,6 т (погрузочная высота 600 мм).

Предприятие использует как рессорную на простых двухосных полуприцепах, так и пневматическую подвеску BPW для более сложных конструкций. Полуприцепы с четырьмя осями и более комплектуют задними самоустанавливающимися осями, решающими проблему бокового скольжения в повороте. Тормозную систему оснащают АБС фирмы WABCO. В зависимости от грузоподъемности используют сцепные шкворни диаметром 2,0 и 3,5 дюйма. По заказу на полуприцепы в нижнем сегменте грузоподъемности установят шкворень диаметром 3,5 дюйма. Предусмотрены одно- и двухосные подкатные тележки с дышлом, с помощью которых полуприцеп можно преобразовать в прицеп для движения в составе автопоезда с балластным тягачом.

Гамму полуприцепов со средней высотой грузовой платформы разрабатывали по заказу Министерства обороны для перевозок колесной и гусеничной техники, но она нашла и мирное применение. Модельный ряд включает полтора десятка моделей двух- и трехосных прицепов и полуприцепов с погрузочной высотой 1170…1200 мм и г/п от 20 до 60 т. У этих полуприцепов сплошная рама, ровная грузовая платформа, заезд техники выполняется по одно- или двухсекционным механическим трапам. Подвеска рессорная, АБС WABCO устанавливают по заказу, подъемник запасных колес входит в комплект поставки.

Полуприцепы с увеличенной высотой грузовой платформы используют для доставки техники по разбитым дорогам или бездорожью. Активность в этом сегменте прицепной техники обусловлена потребностью нефтегазового комплекса в перевозке спецтехники по бездорожью в районах добычи нефти. Высокая проходимость автопоезда обеспечена колесами большого диаметра и размещением колес так, чтобы колея прицепа совпадала с колеей тягача. Для полуприцепов характерна усиленная рама и рессорная подвеска. В гамму входят полуприцепы двух- и трехосные г/п от 25 до 75 т и четырех- и пятиосные г/п от 65 до 80 т с погрузочной высотой от 1170 до 1300 мм. Длина грузовой платформы – от 8000 до 13 000 мм, ширина – 3015…3040 мм, ширина трапов – до 700 мм, угол въезда по ним – 18°. В комплект поставки входит подъемник запасных колес.

Для перевозки особо тяжелых грузов завод предлагает уникальные для российского машиностроения модульные прицепы, т. е. их можно жестко соединять задними и боковыми сторонами, образуя тем самым новое транспортное средство, грузоподъемность которого равна суммарной грузоподъемности входящих в него прицепов-модулей. Основу системы такого прицепного состава составляют двух-, трех-, четырех- и шестиосные прицепы-модули, называемые базовыми моделями. На прицепы-модули по требованию заказчика устанавливают шины размером 8,25-20 или 235/75 R17,5. В первом случае погрузочная высота прицепа составляет 1150 мм, во втором – 1000 мм. Ширина всех прицепов – не более 3350 мм. Максимальная скорость движения любого прицепа-модуля и транспортных средств, образованных на их базе, не должна превышать при снаряженной массе 25 км/ч, при 55% полной массы 15 км/ч, при 100% полной массы 5 км/ч. Максимальная грузоподъемность составленного из модулей прицепа – 2000 т. На базе прицепов-модулей составляют также низкорамные транспортные средства с платформой между модулями. Погрузочная высота такой платформы на базе модулей ЧМЗАП-702000 и ЧМЗАП-703000 – от 575 до 1150 мм, платформы на базе модулей ЧМЗАП-702010 и ЧМЗАП-703010 – от 500 до 1075 мм.

Московская Компания «Спецприцеп» многие годы занимается производством прицепной техники, находящей применение в ключевых отраслях отечественной и зарубежной промышленности, в том числе в нефтегазовой, горнодобывающей, в дорожном и капитальном строительстве, атомной энергетике, сельском хозяйстве. В декабре 2009 г. компания отмечает 10-летний юбилей, и с ежегодным ростом производства растет ее кадровый, технологический и материально-технический потенциал.

Компания «Спецприцеп» выпускает низкорамные полуприцепы, полуприцепы с пониженной высотой грузовой платформы, высокорамные полуприцепы для бездорожья, модульные полуприцепы г/п до 150 т, балковозы и трубовозы для транспортировки длинномерных изделий до 33 м. Широкий модельный ряд низкорамных полуприцепов составляют полуприцепы с погрузочной высотой от 400 до 900 мм, в том числе раздвижные полуприцепы с несущей рамой, где рабочая площадка может по желанию заказчика увеличиваться в длину на 3000…8000 мм.

Высоким спросом пользуются низкорамные тралы Компании «Спецприцеп» с отстегивающимся гусаком и передним заездом. Гусак оснащен специальным блокирующим устройством, которое при наезде рамы на препятствие не позволяет платформе отцепиться от гусака. Сцепка-расцепка проводится с помощью гидравлических опор и занимает чуть больше минуты. Особенность конструкции состоит также в возможности уменьшения или увеличения дорожного просвета в передней части полуприцепа на 200 мм с помощью специальных вставок. Пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту платформы в задней части также в пределах 200 мм. На моделях со сплошной рамой и ровной грузовой платформой, где предусмотрена возможность заднего въезда, устанавливаются механические или гидравлические трапы, также полуприцеп может быть оснащен облегченными приставными трапами. Ширину платформы увеличивают усиленными несущими вставными или выдвижными уширителями, конструкция которых позволяет воспринимать до 90% массы груза. Низкорамные полуприцепы и полуприцепы с пониженной погрузочной высотой оснащают поворотными самоустанавливающимися осями, число которых зависит от типа полуприцепа. На указанные полуприцепы по желанию заказчика может быть установлена система гидравлического управления осями с согласованной колесной формулой. Дополнительно предлагается установка гидро- или электролебедки с тяговым усилием до 12 тс, а на полуприцепы с гидравлическими трапами или передним заездом рекомендуется автономная гидростанция.

Линейка полуприцепов для бездорожья разработана по заказу предприятий нефтегазового комплекса. Их конструктивные особенности зависят от назначения и пожеланий заказчика. Грузоподъемность варьирует от 40 до 100 т, погрузочная высота платформы – от 1250 до 1500 мм, длина платформы – от 9000 до 16 500 мм, число осей – от 2 до 6, колесная колея – от 1820 до 2250 мм. Агрегируемый тягач определяет параметры гусака полуприцепа. На «сверхтяжелых» моделях предусмотрена подкатная тележка, способная воспринимать нагрузку до 41 т для сцепки с балластным или седельным тягачом.

Одним из важных проектов Компании «Спецприцеп» стал полуприцеп-тяжеловоз 99426М на гидравлической подвеске г/п 150 т, представляющий собой систему модульного типа. В состав полуприцепа входят гусак, передняя тележка с двумя колесными линиями, позволяющая снизить нагрузку на тягач, грузовая платформа и задняя тележка с четырьмя колесными линиями. Гидравлическая подвеска, которой оснащен указанный полуприцеп, позволяет осуществлять маневры, на которые не способны обычные полуприцепы (угол поворота 60°), регулировать высоту платформы (±300 мм) и поднимать часть осей при движении без нагрузки. К особенностям конструкции относится также гидравлический гусак, обеспечивающий оптимальную нагрузку на ССУ тягача.

Не останавливаясь на достигнутом, на ежегодной выставке «СТТ’2009» Компания «Спецприцеп» представила перспективную модель – низкорамный раздвижной трехосный полуприцеп 99424R-U с отсоединяющимся гусаком, г/п 42 т. Первая ось свободноповоротная, вторая и третья оси – с принудительным электронно-гидравлическим управлением. Главная особенность этого полуприцепа – система электронно-гидравлического управления поворотом колес, когда электронный блок управления рассчитывает время срабатывания и угол поворота колес, сопоставляя данные об угле поворота тягача от потенциометра, встроенного в шкворень, с данными о скорости, поступающими от EBS (электронный аналог АБС) полуприцепа, и подает управляющий сигнал гидросистеме поворота. Предусмотрены дублирующая система на случай аварии, позволяющая в автоматическом режиме выставить колеса прямо, а также пульт дистанционного управления, с помощью которого можно принудительно повернуть колеса полуприцепа на необходимый угол. Платформа данного полуприцепа раздвигается в длину на 3 м, что значительно расширяет сферу применения.

Завод «Тверьстроймаш» выпускает широкий модельный ряд полуприцепов-тяжеловозов, используя современные комплектующие и прочные стали. Серия Original объединяет более 20 базовых моделей полуприцепов с пониженной высотой грузовой платформы от 845 до 920 мм в зависимости от типа подвески и грузоподъемности полуприцепа. Грузоподъемность – в диапазоне от 14 до 77 т, число осей – от 1 до 6. Для каждой модели предлагают несколько вариантов исполнения и комплектации, включающие пневматическую или механическую подвеску, поворотные оси и системы принудительного поворота осей, системы АБС и EBS, различные виды трапов и много других полезных приспособлений и аксессуаров.

В серии Expanding 6 базовых моделей полуприцепов с телескопической раздвижной платформой г/п от 29,6 до 76,6 т с числом осей от 2 до 6, погрузочной высотой 895 мм и возможностью увеличения длины рабочей платформы до 19 000 мм. На «СТТ-2009» «Тверьстроймаш» представил две новые модели. Пятиосный полуприцеп 99395Е-66 с платформой, раздвигающейся на 7000 мм, пошагово по 1000 мм. В сдвинутом состоянии длина грузовой платформы 10 000 мм, в раздвинутом – 17 000 мм. Грузоподъемность полуприцепа – 66 т, в раздвинутом положении – 40 т. Полуприцеп оснащен регулируемой по высоте пневматической подвеской BPW. Осевая формула 3+2 (1-я, 2-я и 3-я оси стационарные, 4-я и 5-я – подруливающие). В базовую комплектацию входит система EBS. Вторая модель – трехосный полуприцеп 993930-В35(Е) г/п 35 т в сдвинутом положении и 32 т в раздвинутом. Особенность этой модели – в возможности увеличить длину рабочей платформы на 2000 мм с пошаговым раздвижением на 500 мм и низкая погрузочная высота – всего 590 мм. Длина рабочей площадки в сдвинутом состоянии – 6500 мм, в раздвинутом – 8500 мм. Осевая формула 2+1 (1-я и 2-я оси стационарные, 3-я ось подруливающая). В базовую комплектацию обеих моделей входят пневматическая подвеска BPW, EBS, приставные алюминиевые трапы, выдвижные оцинкованные уширители, съемные и откидные борта на гусаке полуприцепа.

В серию Front полуприцепов с отсоединяющимся гусаком входят две базовые трехосные модели г/п 38 и 39 т. Длина их площадок – 6500 мм, погрузочная высота – 495 мм. Подвеска пневматическая регулируемая по высоте –70/+150 мм.

Серия Broken низкорамных полуприцепов состоит из 4 базовых моделей с двумя и тремя осями. Длина площадки – 6500…7000 мм, погрузочная высота – 540…650 мм, г/п – 26…45 т. Для каждой модели предлагают несколько вариантов исполнения и комплектации, погрузочная высота в одном из исполнений составляет всего 390 мм. Используются поворотные оси и системы принудительного поворота осей, система EBS.

Завод также выпускает тяжеловозы для бездорожья – серию High. В ней 7 базовых моделей г/п 29…70 т с погрузочной высотой от 1160 до 1355 мм. Полуприцепы преимущественно двухосные, только «старшая» 70-тонная модель получила три оси с колесами размером 14R20.

Челябинское предприятие «Политранс» выпускает тяжеловозы под известной в России и зарубежом маркой ТСП, как с повышенной проходимостью (высокорамные), так и с пониженными погрузочными площадками, в том числе телескопического типа, а также полуприцепы-сортиментовозы (трубовозы). Модельный ряд полуприцепов ТСП сегодня насчитывает более двухсот серийных модификаций и множество перспективных разработок, модели с пониженной высотой грузовой платформы, включая двухосные модели г/п 26,6…28,2 т, трехосные г/п 36…45 т, четырехосные г/п 50…51,5 т, пятиосные г/п 60…61,7 т, шестиосные г/п 73 т. Погрузочная высота двух- и трехосных полуприцепов – 864 мм, четырех-, пяти- и шестиосных – 923 мм. Компания использует поворотные самоустанавливающиеся оси для многоосных полуприцепов, пневмоподвеску BPW, сцепные шкворни Jost или CF. В стандартное оснащение входят пневмопривод тормозов c EBS WABCO, опорное устройство Jost, подъемник запасных колес, выдвижные уширители несущего типа, дополнительные петли для увязки груза, утопленные в платформу, противооткатные упоры Suer и трапы на выбор: механические одноступенчатые, уголковые или гидравлические двойного сложения. Дополнительно полуприцепы могут оснащаться автономной гидростанцией, съемными стойками (кониками), быстросъемными безрезьбовыми отбойными брусьями, гидравлическими или электрическими лебедками, каркасом тента и тентом на бортовую площадку.

В 2009 г. компания запустила в производство новую серию тяжеловозов с раздвижной платформой. Линейка включает три базовые модели с погрузочной высотой 920 мм – трехосную г/п 40,5 т, четырехосную г/п 50,3 т – и пятиосную г/п 60 т. Платформа раздвигается с шагом 1000 мм. Раздвижная рама выполнена из восокопрочной стали. У трех- и четырехосных полуприцепов длина платформы 9450…15 450 мм, у пятиосного – 11 300…17 300 мм. Задние оси поворотные самоустанавливающиеся. Полуприцепы изготавливаются с учетом российских условий – рамы усиленные, с большим запасом прочности.

В линейке высокорамных тяжеловозов – полуприцепы с двускатной или односкатной ошиновкой г/п от 16 до 105,0 т с погрузочной высотой от 900 до 1357 мм, а также прицепы г/п 20,0…80,0 т с погрузочной высотой 1135…1370 мм. Особенность линейки полуприцепов для бездорожья – модели с уменьшенной погрузочной высотой 1145 мм, но без уменьшения дорожного просвета.

* * *

Ответ производителей прицепной техники на рост численности и номенклатуры строительной техники, нуждающейся в транспортировке, столь же разнообразен. Выбор настолько широк, что в нем непросто разобраться. Приятно осознавать, что в этом сегменте отечественное машиностроение идет в ногу со временем и на равных конкурирует с импортом.

os1.ru

Высокорамные прицепы и полуприцепы. Полуприцепы тяжеловозы

Высокорамные тралы – это прицепы и полуприцепы с увеличенной высотой грузовой площадки, погрузочная высота которой превышает 1000 мм. Особенность, которой характеризуются высокорамные прицепы тяжеловозы – это условия эксплуатации, связанные с высокими нагрузками в различных дорожных условиях. Сферы применения высокорамных тралов – это транспортировка строительных материалов, тяжелой техники и оборудования, труб и т.д.

ПАО «Уралавтоприцеп» разработаны полуприцепы тяжеловозы для различных задач, с количеством осей от 2 до 4, с длиной платформы от 6 до 13 метров, грузоподъемностью от 41 до 111 тонн.

Полуприцеп тяжеловоз ЧМЗАП – это:

  • надежные грузовые платформы собственного производства, созданные с учетом потребностей современной российской промышленности;
  • мощные ходовые агрегаты и колесные оси, сконструированные для высоких нагрузок в условиях российских дорог;
  • долгий срок эксплуатации, благодаря использованию высококачественных узлов и комплектующих;
  • высокая устойчивость металлических частей к коррозии, благодаря специальной технологии окрашивания.

Представим один из самых востребованных высокорамных тралов-тяжеловозов – ЧМЗАП 9990 – грузоподъемность этого полуприцепа составляет 60 тонн, он оборудован распашным уширителем платформы, упорами для техники и противоскользящими брусьями, механическим двухступенчатым трапом и является оптимальным вариантом для транспортировки тяжелой гусеничной спецтехники по дорогам общего пользования.

В каталоге ЧЗМАП представлены 27 моделей прицепов и полуприцепов тяжеловозов, среди которых легко подобрать вариант, наиболее подходящий для транспортных потребностей Вашей компании. Зайдите в раздел сайт «Подбор полуприцепа», выберите нужные характеристики и затем более подробно ознакомьтесь с подходящими моделями прицепной техники, их техническими характеристиками, основным и дополнительным оборудованием и т.д. Если вы затрудняетесь выбрать прицеп или полуприцеп тяжеловоз, то наши менеджеры подробно ответят на все интересующие вас вопросы.

www.cmzap.ru

Автомобильный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5212А | Спецтехника

Четырёхосный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5212А имеет грузовую платформу, оборудованную специальными приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении гусеничных машин н крупногабаритных неделимых грузов. Прицеп-тяжеловоз может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твёрдым покрытием.

Основной тягач прицепа-тяжеловоза — автомобиль МАЗ-537П.

Рама прицепа сварная, состоит из двух основных и двух боковых лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Между основными и боковыми лонжеронами проложен металлический настил с планками противоскольжения, образующий две боковые погрузочные площадки прицепа-тяжеловоза. Передняя часть рамы приподнята для обеспечения сцепки с поворотной тележкой.

Поворотная тележка состоит из сварной рамы, опорной плиты, поворотного устройства шкворневого типа, дышла, подвески и колес с тормозами. Шкворень съемный, закреплен в средней части поперечины поворотной тележки.

Дышло сварное, присоединяется к раме поворотной тележки шарнирно. Сцепная петля съёмная, невращающаяся, выполнена по ГОСТ 2349-75. В горизонтальном положении дышло удерживается тремя пружинами. Максимальный угол поворота дышла в каждую сторону от среднего положения в горизонтальной плоскости 90°.
Подвеска балансирная, безрессорная. Продольный балансир шарнирно крепится к раме. На оси балансира шарнирно закреплены поперечные балансиры колес (подвеска выполнена по типу задней подвески прицепа-тяжеловоза ЧМЗАП-5208).

Колеса дисковые, обозначение обода 6,00Т-20. Шины пневматические 240-508 (8,25-20) модели М-36. Давление воздуха в шинах 7 кгс/см2 (при: движении по гравийным дорогам давление воздуха в шинах должно быть б,2 кгс/см2).

Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Стояночная тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы механический, пружинный, с пневматическим оттормаживанием. Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Технические характеристики прицепа ЧМЗАП-5212А

Полезная нагрузка: 60.000 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 13.900 кг.
Полная масса прицепа: 73.900 кг.
Распределение массы прицепа на дорогу, кг:
—через колеса передней тележки: 7080 (36.980)
—через колеса задней тележки: 6820 (36.920)
Допустимая скорость движения: 32 км/ч
Число колес: 32+4
Дорожный просвет под нагрузкой: 260 мм.

sptechnika.ru

тяжеловоз – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Прицепы-тяжеловоз

Cтраница 1

Прицепы-тяжеловозы применяют для перевозки строительных машин на расстояние до 100 – 150 км, а иногда и до 250 – 300 км. Пнавмоколеоные машины перемещают ла буксире.  [1]

Прицепы-тяжеловозы ( трайлеры) предназначены для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов и машин.  [2]

Прицепы-тяжеловозы предназначены для перевозки очень тяжелых ( 100, 200 тс и более) и негабаритных грузов. Для уменьшения нагрузки на колеса прицепы-тяжеловозы имеют большое число колес.  [3]

Прицепы-тяжеловозы площадочного типа грузоподъемностью до 120 тс предназначены для перевозки строительных машин и других грузов сравнительно небольших габаритов.  [4]

Многие прицепы-тяжеловозы имеют выкатную переднюю тележку. Передвижение поезда с полуприцепом облегчено еще и тем, что поезд имеет одинаковую по ширине КОЛРЮ.  [5]

Полуприцепы и прицепы-тяжеловозы имеют низко расположенную прочную раму, погрузочная высота у них составляет 800 – 1300 мм. Наличие такой рамы обеспечивает надежную устойчивость автопоезда во время движения и удобную погрузку и разгрузку.  [6]

Полуприцепы и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 15 т имеют сзади две оси, на каждой из которых располагается до восьми колес. Чтобы не увеличивать погрузочной высоты платформы, задние колеса прицепов и полуприцепов-тяжеловозов имеют сравнительно небольшой размер. Для обеспечения независимого положения каждого или каждой пары задних колес они крепятся к раме при помощи жесткой балансирной подвески. Некоторые конструкции прицепов и полуприцепов в задней части имеют домкратное устройство.  [7]

Для работы с толкачом прицепы-тяжеловозы оборудуют съемным буфером. Управление и привод, а также другие системы обеспечивают возможность челночного способа движения. Отдельные модели прицепов-тяжеловозов оборудуют переговорным устройством.  [8]

Для перевозки оборудования применяют прицепы-тяжеловозы общего назначения грузоподъемностью 40, 60 и 120 т, которые буксируют тягачами.  [10]

При отсутствии таких мощных тягачей прицепы-тяжеловозы с аппаратами буксируют двумя и тремя трехосными автомобилями КрАЗ – 214, загруженными балластом.  [11]

Для перевозки тяжеловесных грузов иногда необходимо применять низкорамные прицепы-тяжеловозы.  [12]

Отсутствие таких мощных тягачей приводит к необходимости буксировать прицепы-тяжеловозы с аппаратами двумя и тремя трехосными автомобилями КрАЗ – 214, загруженным балластом.  [13]

Перегрузка тяж ловесных блоков с железнодорожных платформ на прицепы-тяжеловозы обычно производится передвижными кранами нужной грузоподъемности. В настоящее время железные дороги располагают парком кранов ( на железнодорожном ходу) грузоподъемностью 50 Т и выше.  [14]

Из условий транспортирования крупногабаритные машины – самоходные и башенные краны, прицепы-тяжеловозы и другие – могут поставляться без разборки, либо с разборкой на минимальное количество частей.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз – это… Что такое Прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз?


Прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз

“…Прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз: АТС категории О, предназначенное для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных тяжеловесных, грузов массой 20 т и более…”

Источник:

“АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА . УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52302-2004”

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 164-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Прицеп трактора
  • Прицеп-дом

Смотреть что такое “Прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз” в других словарях:

  • полуприцеп — Прицеп, буксируемый седельным тягачом, опирающийся своей передней частью на опорно сцепное устройство тягача. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] полуприцеп Прицеп, ось(и) которого расположены) позади… …   Справочник технического переводчика

  • ПОЛУПРИЦЕП — [ПРИЦЕП СЕДЕЛЬНЫЙ] прицеп, буксируемый седельным тягачом, опирающийся своей передней частью на опорно сцепное устройство тягача (Болгарский язык; Български) полуремарке; седлово ремарке (Чешский язык; Čeština) návěs (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

  • Полуприцеп — Прицеп, часть полной массы которого передается на автомобиль тягач через седельно сцепное устройство …   Автомобильный словарь

  • Прицеп — Одноосный прицеп …   Википедия

  • полуприцеп — 2.1.2.2 полуприцеп (semi trailer): Прицеп, ось(и) которого расположены) позади центра масс прицепа (при равномерной загрузке) и который оборудован сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полуприцеп — r) термин полуприцеп означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;… Источник: Конвенция о… …   Официальная терминология

  • прицеп — безмоторное транспортное средство, буксируемое автомобилем или трактором тягачом. Различают собственно прицепы, полуприцепы и специальные прицепы (самосвалы, роспуски для перевозки длинномерных или трейлеры – для тяжеловесных грузов и т. п.). С… …   Энциклопедия техники

  • Полуприцеп — м. Прицеп на двух колесах, опирающийся передней частью на транспортирующую автомашину, трактор и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • полный прицеп — 2.1.2.1 полный прицеп (full trailer): Прицеп, имеющий не менее двух осей и оборудованный буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой либо… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • полный прицеп (прицеп с дышлом) — 2.2.3 полный прицеп (прицеп с дышлом): Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того: оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • активный прицеп — 3.15 активный прицеп: Прицеп или полуприцеп, опирающийся на опорную поверхность посредством колес или гусениц, являющихся движителями, кинематически связанными посредством общей трансмиссии с движителями снегоболотохода по крайней мере на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

official.academic.ru

Прицепы тралы и тяжеловозы от производителя \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Прицепы-тяжеловозы различных видов становятся все более востребованной специализированной техникой, это обусловлено интенсивным развитием экономики и соответственно возрастанием объемов грузопотоков во всех направлениях. Они широко используются для транспортировки техники, которая в силу своих конструктивных особенностей не может передвигаться сама, и габаритных грузов (больших неделимых конструкций). Применение этой техники позволяет максимально эффективно использовать временные и материальные ресурсы.

Основные виды прицепов тяжеловозов:

Телескопические:


Прицепы-тяжеловозы по конструкции рамы делят на:
  • – низкорамные (тралы),
  • – с рамой над колесами.

Прицеп-трал представляет собой устойчивую платформу, которая располагается на небольшом расстоянии от земли, чем обеспечивается значительная грузоподъемность, а также возможность загрузки негабарита.

Характеристики тяжеловозов-тралов.

  • – грузоподъемность,
  • – количество осей и их конструктивные особенности,
  • – параметры платформы (длина, ширина и высота),
  • – вид подвески.

 Прицеп-трал – это универсальный полуприцеп, позволяющий осуществлять грузоперевозки любой сложности. Его грузоподъемность напрямую зависит от количества осей, подъемные или подруливающие оси делают прицепы-тяжеловозы более маневренными. Раздвижные платформы (с одинарным, двойным или даже тройным раздвижением) позволяют перевозить грузы с нестандартными габаритами. Высокая платформа необходима для условий передвижения по грунтовым или гравийным дорогам, на ровных асфальтированных трассах используется более устойчивая низкая платформа.

rustrailer.ru

Автомобильные прицепы-тяжеловозы – Основные средства

Л. Малютин

В мостостроении тяжелые полуприцепы, прицепы, модульные транспортные средства выполняют важные задачи по доставке строительной техники и мостовых конструкций. Что касается строительных машин, механизмов, бытовок и других обычных грузов, то с этой задачей отлично справляются автомобильные полуприцепы-тяжеловозы.

Задача несколько усложняется, когда требуется перевезти машину весом более 100–120 т, как, например, тяжелый гусеничный кран с решетчатой стрелой. Но главная транспортная особенность мостостроения в том, что необходимо к месту монтажа подвозить длинные, тяжелые конструкции – пролетные строения, опоры. Такой грандиозный проект, как Керченский мостовой переход, потребует доставки очень длинных пролетных балок и труб диаметром почти полтора метра под опоры. Для такого рода масштабных задач мировое машиностроение выработало соответствующие средства доставки – модульные транспортные средства.

Сама концепция модуля как бы создана для мостостроения. Берем два модуля, ставим на них опорно-поворотные столы, раздвигаем модули на длину мостовой конструкции, кладем конструкцию на столы, фиксируем. Передний и задний модуль соединяются друг другом в сочлененный автопоезд самой мостовой конструкцией. Далее автопоезд может передвигаться самостоятельно, если использованы самоходные модули, либо седельно-балластным тягачом, или тягачами спереди и сзади. Сочлененный с помощью опорно-поворотных столов автопоезд может преодолевать любые повороты, так как передняя и задняя тележки могут приводиться и управляться отдельно. Если маршрут несложный, без резких поворотов, то можно обойтись несамоходной задней тележкой, а рулевое управление будет автоматически синхронизироваться с поворотом переднего стола по дата-кабелю. В этом случае на заднюю тележку нужно только установить автономный двигатель для привода гидравлики рулевого управления и подвески.

Модульные транспортные средства можно с успехом использовать и для перевозок тяжелой строительной техники, тем более, что все технологии и оснастка давно разработаны и многократно применены.

Для перевозки мостовых строений компания Goldhofer рекомендует использовать габаритные модули шириной 2500 мм – несамоходные THP/ET и самоходные PST/ES-E и PST/SL-E с различным числом осевых линий – от 2 до 6. Преимущество габаритных модулей очевидно: для перегона порожних модулей не нужно оформлять разрешение.

Число осевых линий и в целом конфигурация автопоезда подбираются в зависимости от массы, ее распределения, высоты центра тяжести, габаритов груза с помощью соответствующих программных средств. Поставщики модульных транспортных средств разрабатывают программное обеспечение, учитывающее характеристики всех моделей модулей. Некоторые перевозчики заказывают индивидуальные программные пакеты у сторонних разработчиков под свой парк техники, особенно если парк смешанный.

Компания предлагает и всю необходимую оснастку для длинномерных грузов – опорно-поворотные столы – как уже готовые решения, так и готова разработать их под конкретные условия.

При строительстве больших по длине мостовых пролетов проблема устойчивости модулей выходит на первый план, так как высокий центр тяжести груза и ветровые нагрузки могут привести к опрокидыванию, на такой случай Goldhofer предлагает самоходные модули серии PST/ES-E (285) c двумя габаритными размерами ширины 2430 и 2730 мм. Изменение габаритной ширины позволяет транспортировать самоходное модульное оборудование в габарите 2430 мм, в случае необходимости для увеличения стабильности изменять габаритную ширину до 2730 мм, тем самым обеспечивая стабильность такую же, как и на модулях габаритной шириной 3000 мм.

Можно добавить, что модули Goldhofer успешно применяли и применяют при строительстве мостовых переходов в России. Мостостроители России («Мостострест», «Волгомост», «Пилон» и др.) хорошо знакомы с техникой Goldhofer и на протяжении многих лет лишь обновляют свой парк, добавляя к старой технике Goldhofer новые инновационные модули и полуприцепы Goldhofer.

Компания Scheuerle для перевозки мостовых конструкций рекомендует использовать самоходные модули Scheuerle SPMT и Kamag K24. Родословная самоходных модульных транспортеров SPMT – Self-Propelled Modular Transporter – насчитывает более 30 лет. Сегодня по всему миру в эксплуатации более 11 000 осевых линий. Основные характеристики модуля: 6 осевых линий, транспортная высота 1500 мм, ширина 2430 мм, ход подвески +/–350 мм, нагрузка на осевую линию до 60 т, межосевое растояние 1400 мм, разворот модуля на месте на 360°.

Модули К24 выпускает компания Kamag, которая, как и Scheuerle, входит в промышленную группу TII. Модули Kamag K24 также имеют ширину
2430 мм. Этот размер выбран конструкторами для того, чтобы модуль входил в стандартный морской контейнер. Модули поставляют в конфигурациях с 2, 3, 4, 5 и 6 осевыми линиями.

Стоит добавить, что Scheuerle также строит поворотные столы разных типов и грузоподъемности и что самое мощное устройство грузоподъемностью (г/п) 900 т эксплуатируется в России. Г/п стандартного стола начинается от 100 т. Автоматический поворотный стол управляет поворотом осей заднего модуля через дата-кабель.

Если взять более скромные транспортные задачи, такие как перевозка сравнительно небольших строительных конструкций и техники, то их решением являются автомобильные полуприцепы-тяжеловозы, и выбор здесь превосходит все ожидания.

Компания ООО «Кессборер», производство и штаб-квартира которой располагаются в г. Ясногорске Тульской области, серийно выпускает обновленную в этом году линейку полуприцепов-тяжеловозов, обеспечивающих транспортные задачи от 20 до 100 т: – 3-осный полуприцеп K.KSL.L3 с погрузочной высотой 860 мм; – 4-осные полуприцепы: раздвижной KSLA4 и нераздвижной K.SLP4 г/п 45 т; – топовую серию K.SLH с числом осей от 3 до 8 с однократным или двукратным раздвижением. Исполнения и комплектации полуприцепов варьируются в широком диапазоне.

Надо сказать, что компания с большим вниманием относится к бизнесу в России.

Расширяется и модельный ряд, и сеть продаж, и сеть послепродажного техобслуживания. Сегодня в России работают уже 22 дилера и 30 сервис-центров Kässbohrer. Пользуясь огромным инженерным опытом, технологическими и производственными возможностями материнской компании, ООО «Кессборер» поставляет технику, предназначенную для длительной эксплуатации в России с учетом местного климата и состояния дорожной сети, а также с учетом индивидуальных требований российских клиентов.

Челябинский завод «Уралавтоприцеп» располагает развитым среди российских производителей модельным рядом тяжеловозов – от 2 до 8 осей. Для перевозки длинномерных конструкций можно рекомендовать, например, раздвижные полуприцепы ЧМЗАП-99908-010 и ЧМЗАП-99905-010.

Восьмиосный раздвижной полуприцеп ЧМЗАП-99908-010 г/п 100 т может перевозить конструкции длиной до 30 м, при этом рычажная гидробалансирная подвеска компенсирует неровности покрытия. Маневренность автопоезда обеспечивают оси с принудительным управлением поворотом колес на основе системы Tridec и возможность поднятия передних осей производства этой же голландской фирмы. Достоинства полуприцепа дополняют «плавающий» гусак, способный подстроиться под любой тягач и груз, пневматическая двухконтурная тормозная система с EBS производства Wabco.

Семиосный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 г/п 80 т способен перевозить длинномерные несущие грузы до 30 м благодаря двойному раздвижению платформы до 7500 мм с шагом в 1000 мм. Общая длина платформы в раздвинутом состоянии составит 26 300 мм. Первая ось полуприцепа самоустанавливающаяся, вторая неуправляемая, оси с третьей по седьмую с принудительным управлением в автоматическом режиме при повороте автопоезда. При совершении сложных маневров управлять полуприцепом может оператор с помощью выносного пульта.

В прошлом году «Уралавтоприцеп» расширил свой ассортимент балковозов моделью ЧМЗАП 9990-039. Г/п полуприцепа-балковоза составляет 60 т, масса самого полуприцепа – 14 т. Гусачная часть рамы рассчитана на сцепку с седельным тягачом, который допускает нагрузку на седло не менее 13 т. На полуприцепе установлены оси и рессорно-балансирная подвеска собственного производства «Уралавтоприцеп». Нагрузка на оси составляет 18 т. Модель оснащена шкворнем диаметром 88,9 мм. Особое значение для модели ЧМЗАП 9990-039 имеет возможность установки ложементов, предназначенных для перевозки труб большого диаметра. Эта особенность полуприцепа позволяет обеспечить широкий спектр его применения, а также эффективно решить различные логистические задачи заказчика.

Для перевозки техники можно использовать всю гамму челябинских тяжеловозов. Для особо требовательных перевозчиков завод предлагает уникальную трехлонжеронную конструкцию, созданную для перевозки танков. Сверхпрочный тяжеловоз может выручить в тяжелых условиях Сибири и Севера, например на проектах на Окской губе. Тяжеловоз ЧМЗАП 9990-070КБ с трехлонжеронной рамой г/п 70 т был выпущен в рамках выполнения крупного спецзаказа «Газпрома». Ходовой агрегат в составе рессорной балансирной подвески и колесных осей – эксклюзивная разработка ЧМЗАП. Подвеска была также разработана для полуприцепов военного назначения, которые предприятие выпускает по гособоронзаказу. Оси изготовлены из качественного уральского металла и рассчитаны на нагрузки, превышающие возможности многих импортных аналогов.

Полуприцепы «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой серии Extendable отлично справляются с главными транспортными задачами мостостроителей.

Возьмем, к примеру, полуприцеп 99394E-55 г/п 55 т. На старте это грузовая платформа 10 000 мм длиной и 2500 мм шириной. Ширина платформы может быть увеличена до 2960 мм с помощью выдвижных уширителей. Высокая надежность конструкций достигается использованием только высококачественных отечественных и европейских сталей. С такой солидной грузоподъемностью без труда можно перевезти тяжелую, негабаритную по ширине дорожно-строительную технику, которая часто используется при строительстве мостов (например, краны).

Гусачная часть выполнена специальной, изогнутой формы, для частичного заезда на гусак колесной техники с небольшим весом. По желанию клиента могут быть установлены механические, гидравлические трапы или аппарели (образуют ровную конструкцию с грузовой платформой).

В раздвинутом состоянии длина полуприцепа достигает 17 000 мм. Бетонные и металлические конструкции, трубы, составные части оборудования – все эти и многие другие негабаритные по длине грузы удобно размещаются на раздвинутой платформе Extendable. Для безопасности перевозки полуприцеп оборудован полезными приспособлениями для крепления груза, стойками и упорами от смещения, дополнительными ложементами.

Осевые агрегаты, как всегда у «Тверьстроймаш», в усиленном исполнении для российских дорог. Чтобы сократить затраты на топливо и износ шин, устанавливаются подъемные и поворотные оси. Для тех, кто не привык к идеальной управляемости и маневренности, производитель предлагает системы принудительного поворота осей Tridec и VSE. Эта опция, которая может показаться на первый взгляд дорогой, при эксплуатации полностью оправдывает свою стоимость.

Если в парке преобладает тяжелая, негабаритная по высоте дорожно-строительная техника, эксперты рекомендуют серию Low от «Тверьстроймаш». Особенность этой серии – специальная форма рамы, созданная с целью максимального снижения высоты погрузки. Чтобы поднять или еще ниже опустить груз на платформе, нужно просто управлять пневматической подвеской. При этом ширина платформы также регулируется с помощью надежных выдвижных уширителей, а длина может быть увеличена с помощью телескопического механизма. Можно использовать приставные трапы из легкого сплава, чтобы не возить с собой лишний вес, тратя лишние деньги на преодоление сопротивления встречным потокам воздуха.

 

Что касается перевозки строительной техники и сравнительно небольших мостовых конструкций, то отечественное машиностроение предлагает полную и исчерпывающую гамму полуприцепов-тяжеловозов для любых дорожных и климатических условий. Среди них есть и оригинальные, уникальные разработки. А вот в вопросах перевозки сверхдлинных и сверхтяжелых конструкций импортозамещение далеко не на высоте. Желание есть, но пока нет финансовых возможностей.

os1.ru