Тт 4 органы управления – Техническое описание и инструкцию по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составили ведущие конструкторы Алтайского тракторного завода
ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
Педаль 1 (см. рис. 4) служит для выключения муфты сцепления основного двигателя. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль.
Педали 2 и 16 предназначены для управления остановочными тормозами.
Нажатием на педаль затормаживается соответствующая гусеница и происходит
крутой поворот трактора. При движении трактора педалями можно
пользоваться только после выключения тормозов планетарного механизма
рычагами 5 и 69
Педали в выжатом положении для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору удерживаются стопорными устройствами.
Рычаги 5 и 6 предназначены для управления тормозами планетарного механизма. Перемещением рычага «на себя» производится растормаживание соответствующей солнечной шестерни планетарного механизма поворота, вследствие чего трактор совершает плавный поворот.
Рычаг 13 коробки передач служит для включения необходимой передачи. Схема переключения передач показана на рис. 5.
Рычаг 14 реверс-редуктора служит для включения основного или пониженного ряда передач и передач заднего хода.
Рис, 5 Схема переключения передач
Рис, 6. Схема положений рычага управления распределителем
ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Рычаг 9 предназначен для включения муфты барабана лебедки (см. рис. 4). Перемещением рычага от двигателя барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение, перемещением рычага к двигателю барабан лебедки отключается от привода.
Рычаг 10 служит для управления лебедкой. Перемещением рычага вверх обеспечивается вращение барабана лебедки в направлении наматывания троса, вниз — в направлении разматывания троса. Среднее положение — нейтральное.
Рычаг 11 предназначен для торможения барабана лебедки. Перемещением рычага вверх барабан лебедки затормаживается. Для растормаживания барабана лебедки необходимо нажать на рукоятку защелки и перевести рычаг в нижнее положение.
Рычаг 12 управления распределителем служит для перемещения погрузочного устройства. Схема положений рычага показана на рис. 6.
Рычаг (рис. 7) предназначен для переключения передач раздаточной коробки. Перемещением рычага к лебедке включается первая передача, от лебедки — вторая.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
Рычагом 1 (рис. 3) включаются передачи редуктора пускового двигателя. Перемещением рычага в крайнее переднее (по ходу трактора) положение включается первая передача редуктора, перемещением в крайнее заднее положение — вторая. Среднее положение рычага — нейтральное.
Рычагом 2 включается редуктор пускового двигателя. Перемещением рычага назад (по ходу трактора) редуктор пускового двигателя соединяется посредством подвижной шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала основного двигателя
Рис, 3, Органы управления пусковым двигателем;
I — рычаг переключения передач редуктора пускового двигателя; 2 — рычаг
включения редуктора пускового двигателя; 3 — кнопка управления воздушной
заслонкой карбюратора;
4 — кнопка управления краником бака пускового двигателя; 5 – рычаг
механизма декомпрессии; I — первая передача редуктора; II — вторая
передача редуктора
Рис. 4. Органы управления трактором и рабочим
оборудованием
1 — педаль муфты сцепления; 2, 16 — педали остановочных тормозов; 3 —
щиток приборов; 4 — крышка обогревателя переднего стекла; 5, 6 — рычаги
тормозов планетарного механизма; 7 — рычаг управления подачей топлива; 8
— механизм управления шторкой радиатора; 9 — рычаг включения муфты
барабана лебедки; 10 — рычаг управления лебедкой; 11 — рычаг тормоза
барабана лебедки; 12 — рычаг управления распределителем; 13 — рычаг
переключения передач коробки; 14 — рычаг переключения передач
реверс-редуктора; 15 — педаль управления подачей топлива
После включения подвижной шестерни рычаг необходимо установить в исходное (переднее) положение. После пуска двигателя подвижная шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика автоматически, отключая редуктор от основного двигателя. При повторном пуске основного двигателя подвижную шестерню необходимо вновь соединить с зубчатым венцом маховика.
Кнопка 3 предназначена для управления воздушной заслонкой карбюратора. Перемещением кнопки вверх заслонка закрывается, вниз — открывается.
Кнопка 4 предназначена для управления краником бака пускового двигателя. Перемещением кнопки назад (по ходу трактора) краник открывается, вперед — закрывается.
Рычаг 5 служит для управления механизмом декомпрессии. Перемещением рычага вправо (по ходу трактора) механизм декомпрессии включается, влево — выключается.
Педаль 15 (рис. 4), связанная системой тяг с рычагом регулятора топливного насоса, служит для ножного управления подачей топлива. Для ручного управления служит рычаг 7. Нажатием на педаль 15 или перемещением рычага 7 «на себя» увеличивается частота вращения основного двигателя, отпусканием педали 15 или перемещением рычага 7 «от себя» уменьшается частота вращения, вплоть до остановки двигателя. В случае управления подачей топлива педалью рычаг 7 должен быть установлен в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения двигателя.
Механизм 8 предназначен для управления шторкой радиатора. При наматывании тросика на ролик шторка закрывает радиатор, при сматывании — открывает.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4
Трогание трактора с места
Для трогания трактора с места выполните следующее
1. Выключите муфту сцепления, нажав на педаль 1 (см. рис. 4).
2. Плавно, без рывков включите рычагом 14 реверс-редуктора выбранный диапазон передач (основной, пониженный или заднего хода), затем рычагом 13 — одну из четырех передач коробки. Если выбранные передачи не включаются, включите муфту сцепления, а затем снова выключите ее и повторите включение необходимой передачи.
3. Плавным перемещением рычага 7 или педали 75, увеличьте подачу топлива в двигатель, а затем плавно, но быстро отпустите педаль муфты сцепления.
Поворот трактора
Для плавного поворота трактора переместите «на себя» рычаг (5 или 6) управления тормозом планетарного механизма той стороны, в которую требуется повернуть трактор. После поворота трактора до требуемого направления плавно, но быстро, не снимая руки с рукоятки, опустите рычаг.
Для осуществления крутого поворота трактора переместите «на себя» соответствующий рычаг тормоза планетарного механизма, после чего нажмите ногой на педаль (2 или 16) остановочного тормоза той стороны, в которую производится поворот. После поворота трактора сначала отпустите педаль тормоза, а затем плавно, но быстро возвратите рычаг поворота в исходное положение. Если гусеница буксует, допускается совершать повороты по частям, отпуская тормозную педаль и рычаг в момент буксования гусеницы, и вновь перемещать рычаг и нажимать на педаль после того, как трактор пройдет небольшое расстояние.
Выбор передач
Основными рабочими передачами трактора являются пятая и шестая; первая и вторая передачи являются резервными, а восьмая — транспортной. Третья, четвертая и седьмая передачи служат вспомогательными рабочими передачами и используются при необходимости в зависимости от условий движения. Так как номинальное тяговое усилие трактора равно 4 тс, трактор должен эксплуатироваться преимущественно на передачах прямого диапазона (пятой—восьмой). Продолжительная работа с полной нагрузкой или перегрузкой на передачах пониженного диапазона не рекомендуется.
Во время работы выполняйте следующее:
1. Внимательно следите за показаниями контрольных приборов.
Длительная работа при температуре охлаждающей жидкости
ниже 75° С и при температуре жидкости выше 100° С не допускается.
2. Следите за дымностью выхлопных газов, прислушивайтесь к шуму работы трактора и двигателя. При появлении необычных стуков и шумов остановите двигатель и устраните неисправности.
3. Не перегружайте трактор и не допускайте резких рывков его с места и при движении. При перегрузке трактора, когда двигатель начинает глохнуть и замедляется движение, перейдите на низшую передачу или уменьшите нагрузку на трактор.
4. Не делайте резких поворотов при полной загрузке или при большой скорости движения, перед поворотом увеличивайте обороты двигателя. Крутые повороты трактора, особенно на рыхлых грунтах, производите на передачах не выше пятой.
5. Для плавного переезда трактора через препятствие, которое нельзя объехать, оба тормоза планетарного механизма слегка выключите. После того как трактор перевалит гребень препятствия, плавно включите тормоза планетарного механизма. При спуске трактора с препятствия без груза применяйте торможение для предотвращения удара носовой частью о грунт. Поваленные
деревья переезжайте под прямым углом к ним, неровности грунта типа канав — под острым. Избегайте наезда гусеницами на пни, валуны и т. п.
Остановка трактора и двигателя
Для остановки трактора и двигателя выполните следующее)
1. Выключите муфту сцепления.
2. Выключите реверс-редуктор.
3. Включите муфту сцепления.
4. Установите рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал на малых оборотах.
б. Дайте двигателю поработать в течение 5 мин на малых оборотах, затем остановите его, переместив рычаг подачи топлива вперед до упора. Во избежание засасывания воздуха в топливную систему не останавливайте двигатель путем закрытия крана топливного бака. Запрещается останавливать двигатель, кроме экстренных случаев, включением механизма декомпрессии.
6. Выключите «массу» аккумуляторной батареи.
Для экстренной остановки трактора выключите муфту сцепления и нажмите на одну из педалей остановочного тормоза. Чтобы возобновить движение трактора, сначала отпустите педаль тормоза, затем педаль муфты сцепления. В том случае, когда после экстренной остановки трактору предстоит стоянка, рычаг реверс-редуктора установите в нейтральное положение, отпустите педаль тормоза, а затем педаль муфты сцепления.
При остановке трактора на склонах выключите реверс-редуктор, затяните остановочные тормоза и зафиксируйте педали в выжатом положении стопорными устройствами.
В случае значительного увеличения частоты вращения коленчатого вала (двигатель идет в «разнос») выполните следующее:
при движении трактора выключите подачу топлива и одновременно нажмите на педали остановочных тормозов;
на стоянке трактора выключите подачу топлива и муфту сцепления, включите высшую передачу, включите муфту сцепления и нажмите на педали остановочных тормозов.
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
sinref.ru
УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4
Трактор (рис. 1) имеет остов рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства. Размещение узлов и механизмов показано на рис. 2. Закрытое днище рамы предохраняет узлы и механизмы трактора от повреждений. Шторка, радиаторы системы охлаждения и смазочной системы, бачок пускового двигателя установлены под облицовкой впереди двигателя. Двигатель с муфтой сцепления расположен в кабине и закрыт капотом с быстросъемными боковинами. Слева от двигателя установлено подрессоренное сиденье тракториста, справа — дополнительное си-» денье.
Кабина оборудована вентилятором-пылеотделителем и обогревателем переднего стекла. В кабине размещены органы управления трактором и рабочим оборудованием.
На передней стенке кабины установлены щиток с контрольными приборами и механизм управления шторкой радиатора, на задней — рычаг включения барабана лебедки.
Под капотом дизеля в верхнем проеме правого лонжерона расположен бак гидросистемы приводов управления трактором.
Рис. 1. Трелевочный трактор ТТ-4
Рис» 2. Общий вид трактора ТТ-4
За кабиной установлены: на крыльях — топливный бак и бак гидросистемы погрузочного устройства, на лонжеронах рамы — лебедка и погрузочное устройство, в верхнем проеме левого лонжерона — упор и скоба крепления лопаты.
Трансмиссия состоит из коробки передач, заднего моста и конечных передач. Мощность от двигателя к трансмиссии передается карданными валами через раздаточную коробку, распределяющую мощность на коробку передач и редуктор лебедки.
Подвеска трактора балансирная с четырьмя каретками! по две на каждый борт. Передние каретки объединяют по два, а задние по три катка.
Трактор имеет электрооборудование постоянного тока. По желанию покупателей на тракторе может быть установлен вал отбора мощности с выводом назад для привода безмоторных агрегатов.
Принцип работы трактора заключается в следующем! трактор при помощи лебедки, троса и набора чокеров производит формирование пакета хлыстов или деревьев с кронами, погрузку на щит и транспортирование пакета. Транспортирование может осуществляться комлями или вершинами на щите в полупогруженном состоянии.
Органы управления трактором включают в себя органы управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
001 НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4
002 ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
003 ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4 И ЕГО СИСТЕМЫ
004 ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ – ЧАСТЬ 3
005 УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4
006 УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4
007 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
008 ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
009 ТРАКТОР ТТ-4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
010 УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4
011 ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
012 Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
013 Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
014 Шестерни распределения двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
015 Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
016 СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
017 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
018 Форсунка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
019 Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
020 Проверка и регулировка форсунок двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
021 ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
022 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
023 Шторка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
024 ПРИВОД ГИДРОНАСОСА НШ-50Л-2 ТРАКТОРА ТТ-4
025 УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
026 ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО П-10УД ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
027 Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя П-10УД трактора ТТ-4
028 Муфта сцепления трактора ТТ-4
029 Карданная передача трактора ТТ-4
030 Коробка передач трактора ТТ-4
031 Регулировка зазоров в подшипниках вала реверс-редуктора и коробки передач трактора ТТ-4
032 Задний мост трактора ТТ-4
033 Установка тормозных лент трактора ТТ-4
034 Регулировка остановочного тормоза трактора ТТ-4
035 Замена конических шестерен главной передачи трактора ТТ-4
036 Конечные передачи трактора ТТ-4
037 Рама трактора ТТ-4
038 ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА ТТ-4
039 Рессоры трактора ТТ-4
040 Натяжение гусениц и замена пальцев трактора ТТ-4
041 Раздаточная коробка трактора ТТ-4
042 Тормоз лебедки трактора ТТ-4
043 Лебедка трактора ТТ-4
044 Замена масла в раздаточной коробке, редукторе, барабане и трубе лебедки трактора ТТ-4
045 Погрузочное устройство трактора ТТ-4
046 Гидропривод погрузочного устройства трактора ТТ-4
047 Распределитель трактора ТТ-4
048 Гидроцилиндр трактора ТТ-4
049 Бак гидросистемы трактора ТТ-4
050 Замена масла в гидроприводе погрузочного устройства трактора ТТ-4
051 ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4
052 ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ТТ-4
053 Гидроусилитель трактора ТТ-4
054 Бак гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4
055 Привод управления лебедкой трактора ТТ-4
056 Промывка фильтра бака гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4
057 Регулировка приводов управления тормозами планетарного механизма трактора ТТ-4
058 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4
059 Генератор 153.3701 трактора ТТ-4
060 Аккумуляторная батарея трактора ТТ-4
061 Стартер СТ-352Д трактора ТТ-4
062 Фары трактора ТТ-4
063 Кабина трактора ТТ-4
064 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4
065 Требования безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей трактора ТТ-4
066 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА ТТ-4 К РАБОТЕ
067 Заправка трактора ТТ-4 топливом, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями
068 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4
069 ОБКАТКА ТРАКТОРА ТТ-4
070 ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4
071 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4 В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
072 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРА ТТ-4
073 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
074 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4
075 Третье техническое обслуживание (ТО-3) трактора ТТ-4
076 Сезонное техническое обслуживание трактора ТТ-4
077 ТАБЛИЦА СМАЗКИ ТРАКТОРА ТТ-4
078 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТТ-4
079 КОНСЕРВАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4
080 ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАКТОРА ТТ-4
081 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СВОИМ ХОДОМ ТРАКТОРА ТТ-4
082 ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4
083 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТОРА ТТ-4
sinref.ru
Трелёвочный трактор ТТ-4. Технические характеристики
Гусеничный трелёвочный трактор ТТ-4 тягового класса 4 тонны выпускался Алтайским тракторным заводом. Предназначен для чокерной трелёвки леса путём формирования пакета хлыстов или деревьев и транспортирования их в полупогруженном состоянии.
Трелёвочный трактор ТТ-4 переднее расположение кабины и двигателя (двигатель расположен внутри кабины). Кабина двухместная. Сиденье тракториста расположено слева от двигателя. Рабочее оборудование размещено сзади. Ведущий мост задний. Рама трактора имеет защитное днище, которое предохраняет узлы и механизмы трактора от повреждений. Рабочее оборудование – двухскоростная лебёдка с тягой 12 тс. и 9 тс., погрузочный щит. Максимально допустимая нагрузка на щит – 6 тонн.
Трансмиссия трактора состоит из сцепления, коробки передач, заднего моста, конечных передач и раздаточной коробки распределяющей мощность от двигателя на коробку передач и редуктор лебедки. Коробка передач – реверсивная, обеспечивает 8 скоростей вперед, 4 назад. Подвеска трактора ТТ-4 балансирная с четырьмя каретками по две на каждый борт. Передние каретка объединяют по два, а задние по три катка.
На передней стенке кабины установлены щиток с контрольными приборами и механизмы управления шторкой радиатора, на задней — рычаг включения барабана лебёдки.
Под капотом дизеля в верхнем проёме правого лонжерона расположен бак гидросистемы приводов управления трактором ТТ-4. Трактор имеет электрооборудование постоянного тока.
Принцип работы трактора ТТ-4 заключается в следующем: трактор при помощи лебёдки, троса и набора чокеров производит формирование пакета хлыстов и деревьев с кронами, погрузку на щит и транспортирование пакета. Транспортирование может осуществляться комлями или вершинами на щите в полупогруженном состоянии.
Органы управления трактором включают в себя органы управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием.
Технические характеристики ТТ-4:
Тип: гусеничный трелевочный класса 4
Габаритные размеры:
— длина: 6000 мм.
— ширина: 2500 мм.
— высота: 2750 мм.
База: 2720 мм.
Колея: 2000 мм.
Масса:
— сухого: 12 800 — 13 300 кг.
— заправленного: 13 100 — 13 600 кг.
Счётчик моточасов: СЧ-100Б
Тип ходового устройства: гусеничный движитель
Лебёдка: однобарабанная реверсивная двухскоростная
sptechnika.ru
технические характеристики, модификации, фото и видео
Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.
Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение
Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.
Преимущества и недостатки
Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:
- Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
- Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
- Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
- Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
- Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы:
- Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
- Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
- Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Устройство
Двигатель
Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.
Рама
Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.
Трансмиссия
Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.
Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.
Ходовая часть
Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование
В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.
Схема лебедки трактора ТТ-4Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.
Кабина
Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.
В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип мотора | А-01 МЛ | |
Мощность мотора | 81 | кВт |
Скорость движения (максимум) | 20 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 44,13 | кПа |
Частота вращения | 1600 | об/мин |
Число цилиндров мотора | 6 | шт. |
Ход поршня | 14 | см |
Диаметр одного цилиндра | 13 | см |
Расход горючего (удельный) | 250 | г/кВт*ч |
Объем бака для горючего | 135 | л |
Размер колеи | 2 | м |
База | 2,72 | м |
Ширина гусеницы | 0,5 | м |
Число опорных катков с одной стороны | 5 | шт. |
Число гусеничных звеньев | 69 | шт. |
Шаг одного звена | 15 | см |
Просвет | 0,5 | м |
Вес (сухой) | 12,8 | т |
Вес (с полной заправкой) | 13,1 | т |
Ширина | 2,5 | м |
Высота по кабине | 2,75 | м |
Длина | 6 | м |
Тип лебедки | однобарабанная, с реверсом и двумя скоростями | |
Диаметр лебедочного барабана | 0,29 | м |
Длина троса | 50 | м |
Максимально допустимые: | ||
— тяговое усилие лебедки на первой передаче | 117,7 | кН |
— тяговое усилие лебедки на второй передаче | 88,2 | кН |
Нагрузка на погрузочный щит | 6 | т |
Рейсовая нагрузка комлями на щит | 14 | м3 |
Рейсовая нагрузка вершинами на щит | 18 | м3 |
На видео трелевочный трактор ТТ-4 в работе:
Модификации
ТТ-4М
Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.
Технические характеристики трактора ТТ-4М:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип мотора | А-01 МРСИ | |
Мощность мотора | 95,5 | кВт |
Давление на грунт (удельное) | 38 | кПа |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Размер колеи | 2 | м |
База | 2,88 | м |
Просвет | 0,537 | м |
Вес 9эксплуатационный) | 14,4 | т |
Грузоподъемность (максимум) | 68,7 | кН |
Ширина | 2,7 | м |
Высота по кабине | 2,957 | м |
Длина | 6,07 | м |
Видео обзор трелевочного трактора ТТ-4М:
ТТ-4М-01
Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.
Отличаются только несколько значений:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Давление на грунт (удельное) | 33 | кПа |
Вес (эксплуатационный) | 12,6 | т |
Грузоподъемность (максимум) | 113,5 | кН |
Длина | 5,927 | м |
ТТ-4М-04
Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Удельное давление на грунт (отвал поднят) | 39 | кПа |
Вес толкателя (с гидравлическим приводом) | 0,6 | т |
Вес трактора (с оборудованием) | 14,945 | т |
Грузоподъемность (максимум) | 113,5 | кН |
Длина трактора (транспортная) | 7,03 | м |
Ширина толкателя | 2,65 | м |
Высота толкателя | 0,9 | м |
ТТ-4М-06
Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.
ТТ-4М-07
Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.
Параметры:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Удельное давление на грунт (отвал поднят) | 41 | кПа |
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум) | 116,1 | кПа |
Усилие вертикальное на кромке ножа | от 82,8 до 92,1 | кПа |
Вес трактора (с оборудованием) | 15,711 | т |
Длина трактора (транспортная) | 7,04 | м |
Ширина отвала | 2,86 | м |
высота отвала | 0,9 | м |
ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17
Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.
Вариация ТТ-4М-17 отличается наличием клино-корчевательного оборудования, которое применимо для уборки мусора и завалов, а также создания дорог в глубоком снегу.
allspectech.com
Добавить комментарий