Тт 4 органы управления – Техническое описание и инструкцию по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составили ведущие конструкторы Алтайского тракторного завода

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Педаль 1 (см. рис. 4) служит для выключения муфты сцепления основного двигателя. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль.

Педали 2 и 16 предназначены для управления остановочными тормозами. Нажатием на педаль затормаживается соответствующая гусеница и происходит крутой поворот трактора. При движении трактора педалями можно пользоваться только после выключения тормозов планетарного механизма рычагами 5 и 69
 

Педали в выжатом положении для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору удерживаются стопорными устройствами.

Рычаги 5 и 6 предназначены для управления тормозами планетарного механизма. Перемещением рычага «на себя» производится растормаживание соответствующей солнечной шестерни планетарного механизма поворота, вследствие чего трактор совершает плавный поворот.

Рычаг 13 коробки передач служит для включения необходимой передачи. Схема переключения передач показана на рис. 5.

Рычаг 14 реверс-редуктора служит для включения основного или пониженного ряда передач и передач заднего хода.

 

 

 

Рис, 5 Схема переключения передач

 

 

 

Рис, 6. Схема положений рычага управления распределителем

 

 

 

 

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Рычаг 9 предназначен для включения муфты барабана лебедки (см. рис. 4). Перемещением рычага от двигателя барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение, перемещением рычага к двигателю барабан лебедки отключается от привода.

 

 

 

Рычаг 10 служит для управления лебедкой. Перемещением рычага вверх обеспечивается вращение барабана лебедки в направлении наматывания троса, вниз — в направлении разматывания троса. Среднее положение — нейтральное.

Рычаг 11 предназначен для торможения барабана лебедки. Перемещением рычага вверх барабан лебедки затормаживается. Для растормаживания барабана лебедки необходимо нажать на рукоятку защелки и перевести рычаг в нижнее положение.

 

Рычаг 12 управления распределителем служит для перемещения погрузочного устройства. Схема положений рычага показана на рис. 6.

Рычаг (рис. 7) предназначен для переключения передач раздаточной коробки. Перемещением рычага к лебедке включается первая передача, от лебедки — вторая.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

sinref.ru

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

 

 

Рычагом 1 (рис. 3) включаются передачи редуктора пускового двигателя. Перемещением рычага в крайнее переднее (по ходу трактора) положение включается первая передача редуктора, перемещением в крайнее заднее положение — вторая. Среднее положение рычага — нейтральное.

Рычагом 2 включается редуктор пускового двигателя. Перемещением рычага назад (по ходу трактора) редуктор пускового двигателя соединяется посредством подвижной шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала основного двигателя

 

 

 

 

Рис, 3, Органы управления пусковым двигателем;
I — рычаг переключения передач редуктора пускового двигателя; 2 — рычаг включения редуктора пускового двигателя; 3 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора;
4 — кнопка управления краником бака пускового двигателя; 5 – рычаг механизма декомпрессии; I — первая передача редуктора; II — вторая передача редуктора

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Органы управления трактором и рабочим оборудованием
1 — педаль муфты сцепления; 2, 16 — педали остановочных тормозов; 3 — щиток приборов; 4 — крышка обогревателя переднего стекла; 5, 6 — рычаги тормозов планетарного механизма; 7 — рычаг управления подачей топлива; 8 — механизм управления шторкой радиатора; 9 — рычаг включения муфты барабана лебедки; 10 — рычаг управления лебедкой; 11 — рычаг тормоза барабана лебедки; 12 — рычаг управления распределителем; 13 — рычаг переключения передач коробки; 14 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 15 — педаль управления подачей топлива

 

 

 

 

 

 

После включения подвижной шестерни рычаг необходимо установить в исходное (переднее) положение. После пуска двигателя подвижная шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика автоматически, отключая редуктор от основного двигателя. При повторном пуске основного двигателя подвижную шестерню необходимо вновь соединить с зубчатым венцом маховика.

Кнопка 3 предназначена для управления воздушной заслонкой карбюратора. Перемещением кнопки вверх заслонка закрывается, вниз — открывается.

 

Кнопка 4 предназначена для управления краником бака пускового двигателя. Перемещением кнопки назад (по ходу трактора) краник открывается, вперед — закрывается.

Рычаг 5 служит для управления механизмом декомпрессии. Перемещением рычага вправо (по ходу трактора) механизм декомпрессии включается, влево — выключается.

Педаль 15 (рис. 4), связанная системой тяг с рычагом регулятора топливного насоса, служит для ножного управления подачей топлива. Для ручного управления служит рычаг 7. Нажатием на педаль 15 или перемещением рычага 7 «на себя» увеличивается частота вращения основного двигателя, отпусканием педали 15 или перемещением рычага 7 «от себя» уменьшается частота вращения, вплоть до остановки двигателя. В случае управления подачей топлива педалью рычаг 7 должен быть установлен в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения двигателя.

Механизм 8 предназначен для управления шторкой радиатора. При наматывании тросика на ролик шторка закрывает радиатор, при сматывании — открывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

sinref.ru

УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4

 

Трогание трактора с места

Для трогания трактора с места выполните следующее

1. Выключите муфту сцепления, нажав на педаль 1 (см. рис. 4).

2. Плавно, без рывков включите рычагом 14 реверс-редуктора выбранный диапазон передач (основной, пониженный или заднего хода), затем рычагом 13 — одну из четырех передач коробки. Если выбранные передачи не включаются, включите муфту сцепления, а затем снова выключите ее и повторите включение необходимой передачи.

3. Плавным перемещением рычага 7 или педали 75, увеличьте подачу топлива в двигатель, а затем плавно, но быстро отпустите педаль муфты сцепления.

Поворот трактора

Для плавного поворота трактора переместите «на себя» рычаг (5 или 6) управления тормозом планетарного механизма той стороны, в которую требуется повернуть трактор. После поворота трактора до требуемого направления плавно, но быстро, не снимая руки с рукоятки, опустите рычаг.

Для осуществления крутого поворота трактора переместите «на себя» соответствующий рычаг тормоза планетарного механизма, после чего нажмите ногой на педаль (2 или 16) остановочного тормоза той стороны, в которую производится поворот. После поворота трактора сначала отпустите педаль тормоза, а затем плавно, но быстро возвратите рычаг поворота в исходное положение. Если гусеница буксует, допускается совершать повороты по частям, отпуская тормозную педаль и рычаг в момент буксования гусеницы, и вновь перемещать рычаг и нажимать на педаль после того, как трактор пройдет небольшое расстояние.

 

 

Выбор передач

Основными рабочими передачами трактора являются пятая и шестая; первая и вторая передачи являются резервными, а восьмая — транспортной. Третья, четвертая и седьмая передачи служат вспомогательными рабочими передачами и используются при необходимости в зависимости от условий движения. Так как номинальное тяговое усилие трактора равно 4 тс, трактор должен эксплуатироваться преимущественно на передачах прямого диапазона (пятой—восьмой). Продолжительная работа с полной нагрузкой или перегрузкой на передачах пониженного диапазона не рекомендуется.

 

 

 

Работа на тракторе

Во время работы выполняйте следующее:

1. Внимательно следите за показаниями контрольных приборов.

Длительная работа при температуре охлаждающей жидкости

ниже 75° С и при температуре жидкости выше 100° С не допускается.

2. Следите за дымностью выхлопных газов, прислушивайтесь к шуму работы трактора и двигателя. При появлении необычных стуков и шумов остановите двигатель и устраните неисправности.

3. Не перегружайте трактор и не допускайте резких рывков его с места и при движении. При перегрузке трактора, когда двигатель начинает глохнуть и замедляется движение, перейдите на низшую передачу или уменьшите нагрузку на трактор.

4. Не делайте резких поворотов при полной загрузке или при большой скорости движения, перед поворотом увеличивайте обороты двигателя. Крутые повороты трактора, особенно на рыхлых грунтах, производите на передачах не выше пятой.

5. Для плавного переезда трактора через препятствие, которое нельзя объехать, оба тормоза планетарного механизма слегка выключите. После того как трактор перевалит гребень препятствия, плавно включите тормоза планетарного механизма. При спуске трактора с препятствия без груза применяйте торможение для предотвращения удара носовой частью о грунт. Поваленные

деревья переезжайте под прямым углом к ним, неровности грунта типа канав — под острым. Избегайте наезда гусеницами на пни, валуны и т. п.

 

Остановка трактора и двигателя

Для остановки трактора и двигателя выполните следующее)

1. Выключите муфту сцепления.

2. Выключите реверс-редуктор.

3. Включите муфту сцепления.

4. Установите рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал на малых оборотах.

б. Дайте двигателю поработать в течение 5 мин на малых оборотах, затем остановите его, переместив рычаг подачи топлива вперед до упора. Во избежание засасывания воздуха в топливную систему не останавливайте двигатель путем закрытия крана топливного бака. Запрещается останавливать двигатель, кроме экстренных случаев, включением механизма декомпрессии.

6. Выключите «массу» аккумуляторной батареи.

Для экстренной остановки трактора выключите муфту сцепления и нажмите на одну из педалей остановочного тормоза. Чтобы возобновить движение трактора, сначала отпустите педаль тормоза, затем педаль муфты сцепления. В том случае, когда после экстренной остановки трактору предстоит стоянка, рычаг реверс-редуктора установите в нейтральное положение, отпустите педаль тормоза, а затем педаль муфты сцепления.

При остановке трактора на склонах выключите реверс-редуктор, затяните остановочные тормоза и зафиксируйте педали в выжатом положении стопорными устройствами.

В случае значительного увеличения частоты вращения коленчатого вала (двигатель идет в «разнос») выполните следующее:

при движении трактора выключите подачу топлива и одновременно нажмите на педали остановочных тормозов;

на стоянке трактора выключите подачу топлива и муфту сцепления, включите высшую передачу, включите муфту сцепления и нажмите на педали остановочных тормозов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

sinref.ru

УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4

 

Трактор (рис. 1) имеет остов рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства. Размещение узлов и механизмов показано на рис. 2. Закрытое днище рамы предохраняет узлы и механизмы трактора от повреждений. Шторка, радиаторы системы охлаждения и смазочной системы, бачок пускового двигателя установлены под облицовкой впереди двигателя. Двигатель с муфтой сцепления расположен в кабине и закрыт капотом с быстросъемными боковинами. Слева от двигателя установлено подрессоренное сиденье тракториста, справа — дополнительное си-» денье.

Кабина оборудована вентилятором-пылеотделителем и обогревателем переднего стекла. В кабине размещены органы управления трактором и рабочим оборудованием.

На передней стенке кабины установлены щиток с контрольными приборами и механизм управления шторкой радиатора, на задней — рычаг включения барабана лебедки.

Под капотом дизеля в верхнем проеме правого лонжерона расположен бак гидросистемы приводов управления трактором.

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Трелевочный трактор ТТ-4

 

 

 

 

 

Рис» 2. Общий вид трактора ТТ-4

 

 

 

За кабиной установлены: на крыльях — топливный бак и бак гидросистемы погрузочного устройства, на лонжеронах рамы — лебедка и погрузочное устройство, в верхнем проеме левого лонжерона — упор и скоба крепления лопаты.

Трансмиссия состоит из коробки передач, заднего моста и конечных передач. Мощность от двигателя к трансмиссии передается карданными валами через раздаточную коробку, распределяющую мощность на коробку передач и редуктор лебедки.

Подвеска трактора балансирная с четырьмя каретками! по две на каждый борт. Передние каретки объединяют по два, а задние по три катка.

Трактор имеет электрооборудование постоянного тока. По желанию покупателей на тракторе может быть установлен вал отбора мощности с выводом назад для привода безмоторных агрегатов.

Принцип работы трактора заключается в следующем! трактор при помощи лебедки, троса и набора чокеров производит формирование пакета хлыстов или деревьев с кронами, погрузку на щит и транспортирование пакета. Транспортирование может осуществляться комлями или вершинами на щите в полупогруженном состоянии.

Органы управления трактором включают в себя органы управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

sinref.ru

Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

  001  НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4

  002  ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  003  ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4 И ЕГО СИСТЕМЫ

  004  ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ – ЧАСТЬ 3

  005  УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4

  006  УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4

  007  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  008  ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

  009  ТРАКТОР ТТ-4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

  010  УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4

  011  ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  012  Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  013  Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  014  Шестерни распределения двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  015  Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  016  СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  017  СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  018  Форсунка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  019  Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  020  Проверка и регулировка форсунок двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  021  ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  022  СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  023  Шторка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  024  ПРИВОД ГИДРОНАСОСА НШ-50Л-2 ТРАКТОРА ТТ-4

  025  УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  026  ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО П-10УД ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  027  Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя П-10УД трактора ТТ-4

  028  Муфта сцепления трактора ТТ-4

  029  Карданная передача трактора ТТ-4

  030  Коробка передач трактора ТТ-4

  031  Регулировка зазоров в подшипниках вала реверс-редуктора и коробки передач трактора ТТ-4

  032  Задний мост трактора ТТ-4

  033  Установка тормозных лент трактора ТТ-4

  034  Регулировка остановочного тормоза трактора ТТ-4

  035  Замена конических шестерен главной передачи трактора ТТ-4

  036  Конечные передачи трактора ТТ-4

  037  Рама трактора ТТ-4

  038  ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА ТТ-4

  039  Рессоры трактора ТТ-4

  040  Натяжение гусениц и замена пальцев трактора ТТ-4

  041  Раздаточная коробка трактора ТТ-4

  042  Тормоз лебедки трактора ТТ-4

  043  Лебедка трактора ТТ-4

  044  Замена масла в раздаточной коробке, редукторе, барабане и трубе лебедки трактора ТТ-4

  045  Погрузочное устройство трактора ТТ-4

  046  Гидропривод погрузочного устройства трактора ТТ-4

  047  Распределитель трактора ТТ-4

  048  Гидроцилиндр трактора ТТ-4

  049  Бак гидросистемы трактора ТТ-4

  050  Замена масла в гидроприводе погрузочного устройства трактора ТТ-4

  051  ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4

  052  ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ТТ-4

  053  Гидроусилитель трактора ТТ-4

  054  Бак гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4

  055  Привод управления лебедкой трактора ТТ-4

  056  Промывка фильтра бака гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4

  057  Регулировка приводов управления тормозами планетарного механизма трактора ТТ-4

  058  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4

  059  Генератор 153.3701 трактора ТТ-4

  060  Аккумуляторная батарея трактора ТТ-4

  061  Стартер СТ-352Д трактора ТТ-4

  062  Фары трактора ТТ-4

  063  Кабина трактора ТТ-4

  064  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4

  065  Требования безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей трактора ТТ-4

  066  ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА ТТ-4 К РАБОТЕ

  067  Заправка трактора ТТ-4 топливом, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями

  068  ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4

  069  ОБКАТКА ТРАКТОРА ТТ-4

  070  ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4

  071  ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4 В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

  072  ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРА ТТ-4

  073  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  074  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4

  075  Третье техническое обслуживание (ТО-3) трактора ТТ-4

  076  Сезонное техническое обслуживание трактора ТТ-4

  077  ТАБЛИЦА СМАЗКИ ТРАКТОРА ТТ-4

  078  ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТТ-4

  079  КОНСЕРВАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4

  080  ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАКТОРА ТТ-4

  081  ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СВОИМ ХОДОМ ТРАКТОРА ТТ-4

  082  ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4

  083  МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТОРА ТТ-4

 

 

 

 


 

sinref.ru

Трелёвочный трактор ТТ-4. Технические характеристики

Гусеничный трелёвочный трактор ТТ-4 тягового класса 4 тонны выпускался Алтайским тракторным заводом. Предназначен для чокерной трелёвки леса путём формирования пакета хлыстов или деревьев и транспортирования их в полупогруженном состоянии.

Трелёвочный трактор ТТ-4 переднее расположение кабины и двигателя (двигатель расположен внутри кабины). Кабина двухместная. Сиденье тракториста расположено слева от двигателя. Рабочее оборудование размещено сзади. Ведущий мост задний. Рама трактора имеет защитное днище, которое предохраняет узлы и механизмы трактора от повреждений. Рабочее оборудование – двухскоростная лебёдка с тягой 12 тс. и 9 тс., погрузочный щит. Максимально допустимая нагрузка на щит – 6 тонн.

Трансмиссия трактора состоит из сцепления, коробки передач, заднего моста, конечных передач и раздаточной коробки распределяющей мощность от двигателя на коробку передач и редуктор лебедки. Коробка передач – реверсивная, обеспечивает 8 скоростей вперед, 4 назад. Подвеска трактора ТТ-4 балансирная с четырьмя каретками по две на каждый борт. Передние каретка объединяют по два, а задние по три катка.

На передней стенке кабины установлены щиток с контрольными приборами и механизмы управления шторкой радиатора, на задней — рычаг включения барабана лебёдки.

Под капотом дизеля в верхнем проёме правого лонжерона расположен бак гидросистемы приводов управления трактором ТТ-4. Трактор имеет электрооборудование постоянного тока.

Принцип работы трактора ТТ-4 заключается в следующем: трактор при помощи лебёдки, троса и набора чокеров производит формирование пакета хлыстов и деревьев с кронами, погрузку на щит и транспортирование пакета. Транспортирование может осуществляться комлями или вершинами на щите в полупогруженном состоянии.

Органы управления трактором включают в себя органы управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием.

Технические характеристики ТТ-4:

Тип: гусеничный трелевочный класса 4
Габаритные размеры:
— длина: 6000 мм.
— ширина: 2500 мм.
— высота: 2750 мм.
База: 2720 мм.
Колея: 2000 мм.
Масса:
— сухого: 12 800 — 13 300 кг.
— заправленного: 13 100 — 13 600 кг.
Счётчик моточасов: СЧ-100Б
Тип ходового устройства: гусеничный движитель
Лебёдка: однобарабанная реверсивная двухскоростная

sptechnika.ru

технические характеристики, модификации, фото и видео

Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Фото трелевочного трактора ТТ-4

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип мотораА-01 МЛ
Мощность мотора81кВт
Скорость движения (максимум)20км/ч
Давление на грунт (удельное)44,13кПа
Частота вращения1600об/мин
Число цилиндров мотора6шт.
Ход поршня14см
Диаметр одного цилиндра13см
Расход горючего (удельный)250г/кВт*ч
Объем бака для горючего135л
Размер колеи2м
База2,72м
Ширина гусеницы0,5м
Число опорных катков с одной стороны5шт.
Число гусеничных звеньев69шт.
Шаг одного звена15см
Просвет0,5м
Вес (сухой)12,8т
Вес (с полной заправкой)13,1т
Ширина2,5м
Высота по кабине2,75м
Длина6м
Тип лебедкиоднобарабанная, с реверсом и двумя скоростями
Диаметр лебедочного барабана0,29м
Длина троса50м
Максимально допустимые:
— тяговое усилие лебедки на первой передаче117,7кН
— тяговое усилие лебедки на второй передаче88,2кН
Нагрузка на погрузочный щит6т
Рейсовая нагрузка комлями на щит14м3
Рейсовая нагрузка вершинами на щит18м3

На видео трелевочный трактор ТТ-4 в работе:

Модификации

ТТ-4М

Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.

Технические характеристики трактора ТТ-4М:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип мотораА-01 МРСИ
Мощность мотора95,5кВт
Давление на грунт (удельное)38кПа
Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
Размер колеи2м
База2,88м
Просвет0,537м
Вес 9эксплуатационный)14,4т
Грузоподъемность (максимум)68,7кН
Ширина2,7м
Высота по кабине2,957м
Длина6,07м

Видео обзор трелевочного трактора ТТ-4М:

ТТ-4М-01

Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.

Отличаются только несколько значений:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Давление на грунт (удельное)33кПа
Вес (эксплуатационный)12,6т
Грузоподъемность (максимум)113,5кН
Длина5,927м
Фото трактора ТТ-4М-01

ТТ-4М-04

Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят)39кПа
Вес толкателя (с гидравлическим приводом)0,6т
Вес трактора (с оборудованием)14,945т
Грузоподъемность (максимум)113,5кН
Длина трактора (транспортная)7,03м
Ширина толкателя2,65м
Высота толкателя0,9м

ТТ-4М-06

Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.

ТТ-4М-07

Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.

Параметры:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят)41кПа
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум)116,1кПа
Усилие вертикальное на кромке ножаот 82,8 до 92,1кПа
Вес трактора (с оборудованием)15,711т
Длина трактора (транспортная)7,04м
Ширина отвала2,86м
высота отвала0,9м

ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17

Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.

Вариация ТТ-4М-17 отличается наличием клино-корчевательного оборудования, которое применимо для уборки мусора и завалов, а также создания дорог в глубоком снегу.

allspectech.com