Транспортировка нефтепродуктов – Как перевозят нефть и нефтепродукты – Как перевозят продукты растительного происхождения. раздел 2 – Как перевозят мои грузы? – Рекомендации по перевозкам

Содержание

Транспорт и хранение нефти: перевозки продуктов нефтепереработки

Современный прогресс немыслим без природного газа, нефти и продуктов её переработки. Эффективная  работа промышленных предприятий практически любой народнохозяйственной отрасли находится в прямой зависимости от своевременных поставок энергоносителей, вследствие чего транспортировка нефти и газа, а также продуктов их переработки имеет важное экономическое  значение.

Доставлять углеводороды можно несколькими способами:

  • железнодорожным транспортом;
  • нефтеналивными судами;
  • автомобильными цистернами;
  • с помощью системы трубопроводов.

Транспорт и хранение нефти осуществляется, как правило, с помощью системы трубопроводов и нефтебаз.

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Какое бы транспортирование углеводородов не использовалось,  цели этого процесса всегда одни и те же: минимизировать затраты на транспорт нефти, максимально сократить сроки поставки, обеспечить максимальную рациональность перевозки.

При выборе способа доставки энергоносителей потребителям учитывается целый ряд факторов: местоположение добывающих промыслов и предприятий перерабатывающего сектора, расположение конечных потребителей, степень развития той или иной транспортной инфраструктуры, а также объемы транспортируемого продукта. Помимо этого, на выбор системы доставки во многом влияет её главные достоинства  недостатки (по сравнению с другими видами транспорта). Например, главное преимущество водного транспорта – дешевизна перевозки (в сравнении с автомобильной и ж/д доставкой), однако этот вид перевозки является сезонным (только в период навигации), что является его главным недостатком.

Во многих случаях  бесперебойность поставок можно обеспечить только в том случае, если использовать комбинированную транспортировку (используя сразу несколько видов доставки). Особенно актуально это в тех случаях, когда транспорт осуществляется на значительные расстояния. Транспортировка с помощью различных транспортных средств называется  смешанной.

Железнодорожный транспорт углеводородов

Одним из главных достоинств этого вида перевозок является то, что он подходит практически для любых видов нефти и нефтепродуктов. Доля ж/д перевозок в общем объеме транспортировок – около 40-ка процентов.

По железной дороге жидкие углеводороды, как правило, перевозят в вагонах-цистернах (98 процентов всех ж/д перевозок), и только 2 процента таких грузов везут в мелкой таре (контейнерах, бидонах и бочках). Для перевозки же твердых нефтепродуктов, а также некоторых видов масел и смазок, используются  крытые вагоны.

Основным  преимуществом железнодорожного вида доставки является его  всесезонность.

В связи с этом большая часть нефтехранилищ и нефтебаз располагается вблизи железнодорожных магистралей.

Есть у этого вида транспорта и свои недостатки, главными из которых являются:

  • существенные денежные затраты, идущие на   строительство новых путей, а также на поддержание в должном состоянии существующих железных дорог;
  • весьма существенная стоимость таких  перевозок (по сравнению с водным или трубопроводным способом доставки ж/д перевозки дороже  в 2-4 раза).

Железнодорожная  цистерна может вмещать 25, 50, 60, 90 и 120 тонн нефти и нефтепродуктов. Наиболее применяемые объемы –  50 и 60 кубических метров. Из цистерн формируют составы,  которые носят название  наливные маршруты. Каждая такая цистерна имеет универсальное сливное устройство, которое ставится в нижней части, что позволяет обеспечить наиболее полный слив её содержимого.  Чтобы регулировать максимально допустимое значение давление в цистерне, которое во время перевозки может вызвать  опасное напряжение стенок ёмкости, используются пружинные  предохранительные клапаны.

Если необходимо перевезти нефть или нефтепродукты, обладающие  высокой вязкостью, то такие ж/д вагоны оборудуют или наружными паровыми устройствами обогрева, или  внутренними подогревателями.

Перевозки битумов, которые являются тугоплавкими  продуктами, осуществляются при помощи специальных полувагонов бункерного типа.  Их конструкция представляет собой четыре бункера, закрепленных на общей раме и оборудованных специальной  «паровой рубашкой». Объем каждого бункера –  11,8 кубометра. Такие бункеры очень просто опрокинуть, и затвердевшие битумы высыпаются на месте разгрузки. Также легко  бункер возвращается в свое исходное положение.

Контейнерные перевозки нефтепродуктов, как правило, производятся небольшими емкостями по 2,5 или 5 тонн. Они крепятся на платформах, а когда доставляются на место, перегружаются на грузовой автотранспорт при помощи подъемного оборудования.  Чаще всего так доставляются смазочные и прочие виды масел. Поскольку они также являются продуктами с высокой степенью вязкости, контейнеры для них тоже оборудуют подогревателями парового типа.

Погрузо-разгрузочные работы при перевозке ж/д  цистернами осуществляются на специальных сливно-наливных эстакадах, расположенных на территории нефтебаз или НПЗ. Вагоны сюда попадают по специально проложенным  подъездным путям, соединяющим предприятие с   ближайшей ж/д  станцией.

Такие подъездные пути бывают:

Полезная информация
1основными (на них происходит непосредственно прием и отпуск продукции)
2вспомогательными (их назначение – погрузка и разгрузка нефтепродуктов в таре и других вспомогательных материалов)
3обгонными (их используют для проведения маневровых работ)

Основной подъездной путь в комплексе со  сливоналивной эстакадой образуют сливо-наливной фронт.

Все железнодорожные перевозки регламентированы   «Правилами перевозки нефтепродуктов», которые утверждены российским Министерством путей сообщения и компанией РЖД. Именно здесь прописаны и порядок формирования наливных маршрутов, и основные требования к перевозкам углеводородов, и порядок подачи вагонов на  эстакады, и правила сдачи загруженных продукцией маршрутов службам железной дороги, и многое другое.  Кроме того, эти Правила устанавливают временные интервалы, в течение которых должна быть выполнена погрузка или разгрузка цистерн, а также  требования, предъявляемые к их  технической эксплуатации.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Этот способ транспортировки является самым экономичным из всех (кроме трубопроводного). Водный транспорт делится на морской и речной. С его помощью можно осуществлять как внутреннюю, так экспортную поставку. Его доля среди всех   нефтеперевозок – около  13-ти  процентов.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Экономия достигается за счет того, что, например, в сравнении с ж/д транспортом, при водной доставке углеводородов  расходуется во много раз меньше топлива в расчете на единицу перевозимого вещества. Кроме того,  задействуется значительно меньшее количество персонала, а также гораздо меньше металлоемкость транспортной единицы, приходящаяся   на единицу её грузоподъемности.  Также несомненным достоинством водного транспорта является небольшая собственная масса транспортного средства по сравнению с тем объемом груза, который оно способно перевозить.

Общая длина российских рек, пригодных для судоходства, составляет около   150-ти  тысяч километров.

Ещё одним несомненным достоинством такого вида транспортировки является его высокая пропускная способность (реки гораздо шире железных и автомобильных дорог), а также  возможность перебросить флот с одной реки на другую. Для некоторых российских регионов (к примеру, Республика Саха (Якутия), Омская, Новосибирская и Тюменская области) речная доставка энергоресурсов является основной.

Главный недостаток речного транспорта – ограниченный период навигации.

Зимой этот способ почти всегда неприменим. В связи с этим возникает необходимость создания нефтяных запасов для обеспечения потребностей региона в период между навигациями, а для этого необходим колоссальный резервуарный парк.

Еще один существенный недостаток этого транспорта – географическое расхождение  речной сети с главными нефтяными грузопотоками, что приводит к существенному увеличению расстояния, а, следовательно, и сроков поставки.  Да и сама скорость такой перевозки меньше, чем при других видах транспортировки.

Нефтеналивные суда бывают:

  • озерными;
  • речными;
  • морскими;
  • смешанного плавания.

По способу своего  передвижения такие суда бывают  самоходными и несамоходными (буксируемыми). Самоходные – это танкеры. Несамоходные – это баржи.

Танкеры большой грузоподъемности не способны причаливать к берегу, поэтому их погрузка/разгрузка происходит на рейде. Для этого используются специальные  лихтеры, грузоподъемностью до 100 тонн каждый.  Лихтеры тоже бывают само- и несамоходными.

Баржи для вязких нефтепродуктов оборудуются пароподогревателями, работу которых обеспечивают либо двигательные установки буксиров, либо   специальные плавучие насосные станции.

В настоящее время все большее распространение получают суда, которые способны обеспечить перевозку различных типов грузов – нефтерудовозы.   Основное их достоинство – отсутствие  «холостых» проходов, которые неизбежно возникают при использовании судов для одного типа грузов. К примеру,  в Швецию доставляется  переработанная нефть, а обратно такое судно привозит руду.

Автомобильная транспортировка

Применяется в основном для транспортировки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз конечным  потребителям.

Кроме того, автомобилями доставляют энергоресурсы в те районы страны, куда не доходит ни ж/д, ни водный транспорт.

Автомобильная транспортировка нефти в цистернах

Основные емкости для такой перевозки –  автомобильные цистерны. На втором месте по распространенности находятся контейнерные автоперевозки, далее идут автоперевозки тарированной нефтепродукции ( (в канистрах, бочках,  бидонах и пр.).

Автоцистерна в обязательном порядке оборудована приемным патрубком, регулирующим внутренне давление дыхательным клапаном, указателем уровня, сливной задвижкой клинового типа, а также  шлангами  и механическим насосом. Максимально в цистерне можно перевезти  25 кубометров нефтепродукта.

Если на автоцистерне установлено собственное   насосное оборудование, позволяющее прямо с неё раздавать  топливо,  то её называют топливозаправщиком.

Такие машины используются  для мобильной заправки самолетной, сельскохозяйственной и автомобильной техники.

Помимо топливозаправщиков, есть еще автомаслозаправщики.

Их отличие в том, что они оборудованы системами подогрева.

Контейнерные перевозки осуществляются с помощью автомобильных контейнеров емкостью от одного до пяти кубометров. Их ставят на грузовой автомобиль, а по прибытии на место не сливают, а снимают с машины с помощью крана.

Такой способ доставки применяется для создания мобильных складов нефтепродуктов, например, в отдаленных районах или при проведении сельхозработ (в страду).

Трубопроводная  транспортировка

Является наиболее дешевым способом, которым осуществляется транспорт и транзит нефтепродуктов. Любой трубопровод,  диаметр трубы которого  более 219 миллиметров, а протяженность – больше 50-ти километров, называется магистральным.

Существуют также местные и внутренние трубопроводы. Первые соединяют между собой объекты предприятий различной сферы деятельности (например, промыслы и приемные станции магистрали), вторые – находятся на территории предприятий нефтяного комплекса.

Основная масса нефтепродукции транспортируется по магистральным трубопроводам. Их диаметр достигает 1620 миллиметров, а давление может доходить до 100 атмосфер. Газовый трубопровод называется газопровод, нефтяной – нефтепровод, для транспорта нефтепродуктов – нефтепродуктопровод.

Все такие трубопроводы устроены по одному принципу – основная труба, комплекс насосных перекачивающих станций и вспомогательные сооружения (линии электропередач, системы защиты от коррозии и статического электричества и так далее).

Магистральный трубопровод

В настоящее время используется два  способа такой транспортировки – постанционный и транзитный.

Постанционный подразумевает предварительное заполнение резервуара, расположенного на насосной станции, и только после этого продукт идет на следующую станцию. Чтобы обеспечить непрерывность такого процесса, необходимо иметь несколько резервуарных емкостей на каждом насосном пункте.  Такой метод дороже, чем транзитный, и применяется только в случаях:

  • наладки трубопровода;
  • определения его пропускной способности на каждом перегоне.

Транзитный способ – основной. При этом методе может также может применяться резервуар, но поступление в него рабочего потока и откачка его далее происходят одновременно, без заполнения емкости. Кроме того, практикуется и перекачка напрямую – из одного насоса в другой.

Схема современной системы сбора нефти и газа

Рейтинг автора

3

Написано статей

11

Загрузка…

neftok.ru

Транспортировка нефтепродуктов – разновидности и особенности перевозки нефти

Нефтяная продукция является на сегодняшний день, пожалуй, самым востребованным продуктом, который наиболее часто подлежит транспортировке в разные части света. Именно поэтому, сегодня перевозка нефти не производится одним лишь способом, а существует несколько альтернативных вариантов. Наиболее распространенными способами транспортировки нефтепродуктов сегодня является железнодорожная перевозка.


Автомобильная перевозка нефти, перевозка нефти на водном транспорте, а именно на морских танкерах. Еще одним альтернативным способом транспортирования нефти является ее прогон по нефтепроводу. Рассмотрим более подробно каждый из названных способов, дабы понять каковы преимущества и характеристики каждого из них.

 

 

Автомобильная транспортировка нефтепродуктов


На сегодняшний день автомобильные перевозки нефтепродуктов не являются наиболее распространенным способом, поскольку имеют рая недостатков. Так, к примеру, большого количества нефти на автомобиле перевезти невозможно. Поэтому автоцистернами пользуются, как правило, для перевозки нефтепродуктов на небольшие расстояния.

 

К тому оснащение автомобиля, который везет столь опасный груз должно быть на высоком уровне и автомобиль должен пройти множество проверок и регистраций в органах по надзору, к тому он должен быть специальным оборудованием и знаками. Как правило, такое оснащение стоит немалых денег, поэтому сама автоперевозка не является выгодным вариантом. Остальные названные виды транспортирования нефтепродуктов являются наиболее распространенными и приемлемыми для перевозок на дальние расстояния.


Транспортировка нефтепродуктов через трубопровод


Прогон нефтепродуктов по трубопровод является одним из наиболее недорогих и безопасных методов транспортировки нефтепродукции. Как известно, нефтяные трубопроводы служат для доставки нефти между городами и между государствами. Сам процесс осуществляется посредством того, что на обоих концах трубы установлены специальные насосы, которые создают давление, за счет которого и происходит движение нефти по трубам.

 

 

 

Сегодня существует две разновидности трубопроводов для транспортировки нефтепродуктов. А именно наземные и подземные трубопроводы. Как правило, и тот и другой виды работают в разных условиях одинаково хорошо. Однако наземные хорошо тем, что при поломке или аварии его легко можно будет отремонтировать, подземный имеет более высокую устойчивость к внешним факторам, он менее подвержен влиянию окружающей среды.


Морская траспортировка нефтепродуктов


Самым популярным из всех способов транспортировки нефтепродуктов является перевозка на морском танкере. Это один из самых продуктивных методов транспортирования, поскольку танкер обладает очень большим водоизмещением и поэтому на нем можно транспортировать сразу большие объемы нефтепродуктов. К тому еще одним преимуществом такого типа транспортировки является то, что зачастую морской путь значительно короче, а соответственно и транспортировка занимает значительно меньше времени.

 

Из этого так же следует, что такой способ перевозки нефти обходится куда дешевле остальных. Сами танкеры для транспортировки нефтепродуктов могут подразделяться на три типа, то есть они бывают малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Танкеры обязательно оснащаются специальными перегородками, создающими отсеки для нефтепродуктов. Так же выполнены они с двойной, защитной обшивкой, которая повышает уровень безопасности танкера.


Железнодорожная транспортировка нефти


Транспортировка нефтепродуктов по железной дороге является так же нередкой, однако такой способ нельзя отнести к самому распространенному. Данный метод транспортирования нефтепродуктов является достаточно дорогостоящим, соответственно это делает его менее популярным, чем даже транспортировка нефти по трубам. Процесс транспортировки по железной дороге сопровождается строгим регламентом, что так же делает его менее популярным. Для такого типа транспортировки необходимо наличие специального оборудования и специальных вагонов-цистерн, оснащенных по всем стандартам и правилам безопасности.

promplace.ru

Способы транспортировки нефти – Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий

Россия является одним из лидеров нефтяного рынка (по итогам 2015 года добыча составила 534 млн тонн). Крупные, средние и малые месторождения расположены по всей территории страны, их эксплуатация невозможна без решения вопроса о способе транспортировки. Выбранный вид транспорта должен обеспечить постоянность поставок, независимо от сезонных и прочих факторов, поскольку добычу на многих месторождениях, например, расположенных в условиях Крайнего Севера, просто невозможно остановить. 

Виды транспортировки нефти

Существует четыре основных вида транспортировки: железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный. Выбор в пользу той или иной формы зависит от того, насколько она сможет обеспечить регулярность, и от себестоимости, которая связана с расположением нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и другими факторами.

Например, все регионы страны охватывает сеть автомобильных дорог. Однако из-за ограничения грузоподъемности автомобилей у этой формы транспорта очень высокая себестоимость. Поэтому автомобильные перевозки используются лишь на короткие расстояния и преимущественно для нефтепродуктов. 

Значительно ниже себестоимость водного транспорта, который делится на морские и речные перевозки. Однако и у него есть несколько важных ограничений. Во-первых, он доступен далеко не везде — многие месторождения и НПЗ расположены в глубине континента. Во-вторых, из-за сезонности и особенностей климатических условий навигация по некоторым маршрутам доступна лишь в летний период. 

Этих недостатков лишены железнодорожный и трубопроводный виды транспорта, использование которых доступно практически в любых погодных условиях и на любые расстояния. В железнодорожных перевозках применяются специальные цистерны. Состав из таких вагонов формирует наливной маршрут. Себестоимость перевозки вагонов обратно пропорциональна их количеству. Однако железнодорожный транспорт также имеет существенные недостатки. Ключевые из них — большие капитальные вложения при строительстве и реконструкции путей, относительно высокие эксплуатационные расходы. 

Единственный вид транспорта нефти, для которого характерны низкие операционные издержки — трубопроводный. Он может использоваться как для перекачки нефти (нефтепроводы), так и для перекачки различных нефтепродуктов (нефтепродуктопроводы). Сейчас по трубопроводам проходит более 90% добываемой в стране нефти. Длина магистральных трубопроводов, находящихся под управлением ОАО «АК «Транснефть», превышает 70 тыс км. 

В отдельных случаях нефтепродукты доставляют потребителям авиатранспортом, например, для срочной переброски горючего в небольших количествах или в малодоступные места, при невозможности использовать другие виды транспорта. 

Смешанные транспортировки

Очень часто конечный потребитель расположен достаточно далеко от мест добычи и транспортировки. Как правило, в таких случаях не удается организовать «прямые поставки» и приходится передавать нефтяные грузы с одного вида транспорта на другой. Перемещение грузов несколькими видами транспорта называется смешанными перевозками. 

Например, нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода могут перевозиться морем с помощью танкеров. Затем в устье реки их перекачивают в баржу, плывущую на головную станцию нефтепродуктопровода, по которому транспортируются на распределительные нефтебазы. Оттуда через железные дороги они будут распределены по мелким нефтебазам, которые с помощью бензовозов переправят их конечным потребителям. Чаще всего встречается сочетание трубопроводного с железнодорожным транспортом, на долю которых приходится более 80% перевозок.

discoverrussia.interfax.ru

Транспортировка нефти (нефтепродуктов) – все способы

Одним из важнейших пунктов в области операций с нефтью является ее транспортировка от места добычи в конечный пункт. Для этого используется несколько разных способов. Выбор конкретной технологии зависит, во-первых, от расстояния, на которое требуется перевезти нефть, а во-вторых, от особенностей пути (по воде или по суше). Можно выделить несколько видов транспортировки:

  • на автотранспорте;
  • посредством трубопровода:
  • на морских танкерах;
  • по железной дороге.

Каждый из этих способов имеет свою специфику, которую нужно учитывать для быстрого и безопасного получения результата.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Этот способ существенно отличается от других, применяясь исключительно для транспортировки нефтепродуктов на короткие дистанции. Перевозка автомобилем возможна только для небольших объемов, ограниченных вместимостью цистерны.

Параллельно с этим имеются и другие сложности. Автомобили для транспортировки нефтепродуктов не относятся к числу распространенного транспорта. Это происходит не только из-за их высокой себестоимости, но и из-за предъявляемых к ним требований. В силу того, что нефть попадает в категорию опасных веществ, каждая машина должна регулярно проходить техническую проверку, а также быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях. Все эти факторы повышают цену автоперевозок, делая их нерентабельными даже в границах одной страны. Однако для транспортировки на малые расстояния автоцистерны незаменимы, и в пределах этой ниши они по-прежнему остаются востребованными.

Остальные способы пригодны для более масштабных расстояний.

НАЗЕМНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ

Метод применяется как в пределах одной страны, так и между разными странами. В его использовании есть два существенных плюса: дешевизна технологии и ее безопасность для экологии.

Трубопровод может быть наземным или подземным. На входе и выходе его оснащают особыми насосами, подающими нефть в нужном направлении и обеспечивающими ее равномерное и постоянное движение.

Сложно сказать с уверенностью, какой из видов трубопроводов лучше и надежнее. Качество их работы не отличается, поскольку технология, по сути, применяется одна и та же. В случае протечек и иных неисправностей проще починить наземный трубопровод, поскольку к нему имеется свободный доступ. В то же время его подземный аналог выходит из строя значительно реже, поскольку не подвергается такому количеству внешних воздействий и разрушается медленнее.

ТРАНСПОРТИРОВКА МОРСКИМИ ТАНКЕРАМИ

В случае, когда грузу нефти требуется преодолеть значительное расстояние, для перевозки применяются морские танкеры. Среди их достоинств можно отметить большую вместимость, позволяющую одновременно перевозить значительные количества нефтепродуктов. Помимо этого, морские грузоперевозки удобны тем, что позволяют сократить расстояние, и, следовательно, срок пути до конечного пункта.

Эти факторы делают применение танкеров самым дешевым из всех вышеперечисленных способов, поэтому сегодня он лидирует среди прочих. Из минусов можно назвать зависимость морских перевозок от погодных условий.

Технические требования к танкерам очень высоки. Для того, чтобы сделать их работу безопасной для экологии, каждый танкер оборудован двойным слоем обшивки, а грузовой отсек для нефти разбит на несколько изолированных резервуаров. Корабли этого типа отличаются по вместимости: они могут иметь малый, средний и крупный тоннаж.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Среди способов доставки нефти на значительные расстояния железнодорожные перевозки занимают последнее место. Это связано с дороговизной процесса и строгими правилами безопасности. Нефть может перевозиться только в особых вагонах-цистернах, соответствующих принятым техническим стандартам. Также предусмотрены жесткие правила транспортировки нефти по железной дороге, а для погрузки и разгрузки цистерн требуется специальное оборудование.

Тем не менее нельзя сказать, что железнодорожная транспортировка нефтепродуктов не востребована. Она регулярно используется там, где невозможно или нерентабельно проложить нефтепровод.

Источник http://promdevelop.ru/

Видео: Схема современной системы сбора нефти и газа

ecology-of.ru

Транспортировка нефтепродуктов

Перевозки нефтепродуктов в нашей стране осуществляются железнодорожным, речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в ряде случаев и воздушным транспортом. Причем по трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов.

Сведения о распределении перевозок нефтепродуктов между различными видами транспорта в 1985 г. приведены в табл. 11.3.

Таблица 11.3

Использование различных видов транспорта в общем объеме перевозок нефтепродуктов в 1985 г., %

Вид транспорта Все нефтепродукты В том числе автобензины, дизтопливо и керосин
Трубопроводный 13,3 24,9
Железнодорожный 76,3 67,4
Речной 7,0 4,6
Морской (каботаж) 3,4 3,1

Как видно из табл. 11.3, основным способом транспортировки нефтепродуктов является железнодорожный. На его долю в 1985 г. приходилось 76,3 % объема перевозок всех нефтепродуктов и 67,4 % светлых. Обусловлено такое положение целым рядом факторов, главным из которых является относительно слабая развитость сети нефтепродуктопроводов в России. Такой вывод вытекает из сравнения данных табл. 11.3 с показателями работы различных видов транспорта в США (табл. 11.4), где протяженность нефтепродуктопроводов в несколько раз больше.

Таблица 11.4

Перевозки нефтепродуктов различными видами транспорта в США в 1985 г.

 

Виды транспорта Объем перевозок
млн. т %
Трубопроводный 461,8 40,3
Железнодорожный 19,5 1.7
Водный (включая морской каботаж) 315,0 27,5
Автомобильный 350,9 30,5

 

Возможные схемы доставки нефтепродуктов потребителям следующие.

При использовании трубопроводного транспорта нефтепродукты поступают с НПЗ на головную перекачивающую станцию и далее перекачиваются по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП). В конце МНПП находится крупная нефтебаза откуда нефтепродукты автоцистернами доставляются потребителям. Частичная реализация нефтепродуктов производится и по пути следования МИПП. Для этого производятся периодические сбросы нефтепродуктов на пункты налива железнодорожных цистерн, либо на попутные нефтебазы. Этот способ не имеет ограничений на дальность перевозок.

Другой способ – налив нефтепродуктов в автоцистерны непосредственно на НПЗ и доставка груза в них напрямую потребителям. В этом случае исключаются перегрузка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а, следовательно, и их потери при этом. Однако чем больше дальность транспортировки, тем больше нефтепродуктов уходит на собственное потребление автоцистерн. Поэтому автомобильный транспорт применяется преимущественно при небольшой дальности перевозок.

Два других способа в общем случае в пути предусматривают перевалку с одного вида транспорта на другой (с железнодорожного на водный или наоборот). Перевалка осуществляется с использованием резервуаров перевалочной нефтебазы. В конце пути нефтепродукты поступают на распределительную нефтебазу, с которой они автотранспортом доставляются близлежащим потребителям. Данные способы также не имеют ограничений на расстояние транспортирования. Однако чем выше дальность перевозок, тем больше требуется железнодорожных цистерн, танкеров и барж для доставки одного и того же количества нефтепродуктов. Кроме того при перевалках возникают дополнительные потери грузов.

Таким образом, хотя трубопроводный транспорт нефтепродуктов в нашей стране не является основным, он имеет большие перспективы для своего дальнейшего развития, т.к. наиболее удобен и допускает наименьшие потери транспортируемых продуктов.



Похожие статьи:

poznayka.org

Транспортировка – нефтепродукт – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Транспортировка – нефтепродукт

Cтраница 1

Транспортировка нефтепродуктов осуществляется по трубопроводам, являющимся почти единственным и наиболее удобным видом внутризаводского и цехового транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов. Жидкие нефтепродукты либо перекачиваются по трубопроводу насосами, либо движутся самотеком. Трубопроводы, связывающие технологические установки с резервуарными парками определенного производственного цеха, называются внутрицеховыми, а трубопроводы, соединяющие между собой различные цехи и обеспечивающие все перекачки по заводу, называются общезаводскими.  [1]

Транспортировка нефтепродуктов по трубам существенно отличается от перекачки других жидкостей, например воды или нефти. Главное ее отличие состоит в том, что в одной и той же трубе одновременно находятся не одна, а несколько жидкостей с различными физико-химическими и механическими свойствами, с различным назначением. Тем не менее перекачать эти жидкости нужно так, чтобы они не перемешались друг с другом и дошли до потребителя практически в том же количестве и с тем же качеством, с каким были приняты к транспортировке.  [2]

Транспортировка нефтепродуктов по трубам существенно отличается от транспортировки других жидкостей, например, воды или нефти. Главное из этих отличий состоит в том, что в трубопроводе одновременно находится не один, а несколько видов жидкостей, перекачку которых нужно осуществлять так, чтобы они не перемешивались друг с другом.  [3]

Транспортировка нефтепродуктов осуществляются железнодорожным, речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в ряде случаев и воздушным транспортом. Причем по трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты ( автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов.  [4]

Транспортировка нефтепродуктов по трубам существенно отличается от транспортировки других жидкостей, например, воды или нефти. Главное из этих отличий состоит в том, что в трубопроводе одновременно находится не один, а несколько видов жидкостей, перекачку которых нужно осуществлять так, чтобы они не перемешивались друг с другом.  [5]

Для транспортировки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера России предлагается использовать оснащенные атомными энергетическими установками ( АЭУ) подводные танкеры, которые могли бы обеспечить регулярную круглогодичную навигацию независимо от погодных и ледовых условий без ледокольного обеспечения.  [6]

Для транспортировки нефтепродуктов в стране имеются два продуктопровода. Один из них построен от нефтеперерабатывающего завода в г. Джилонге до распределительного пункта в Ньюпорте около Мельбурна. Этот трубопровод является одним из самых длинных трубопроводов в мире для доставки тяжелой нефти и нефтепродуктов без пользования дополнительными насосными и подогревающими станциями.  [7]

План транспортировки нефтепродуктов является центральным разделом всего техпромфинплана. Все разделы техпромфинплана прямо или косвенно, но обязательно связаны с основным разделом – планом транспортировки нефтепродуктов. Так, производительность труда определяется делением планового объема транспортировки нефтепродуктов на численность работающих в планируемом году.  [8]

Эффективность транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам в планируемом периоде характеризуется также показателями общей ( балансовой) прибыли и общей рентабельности.  [9]

Себестоимость транспортировки нефтепродуктов определяются с учетом снижения издержек за счет влияния на нее технико-экономических факторов.  [11]

При транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам неизбежны потери. Кроме потерь от испарения нефтепродуктов в резервуарах – малых и больших дыханий, происходят утечки через сальниковые уплотнения насосов и запорной арматуры. Эти виды потерь относятся к эксплуатационным.  [12]

При транспортировке нефтепродуктов по трубопроводам могут произойти и качественные потери из-за смешения различных нефтепродуктов при их последовательной перекачке.  [13]

При транспортировке нефтепродуктов по трубопроводам на всех головных насосных станциях ( ГНС), большинстве промежуточных ( ПНС) и нефтебазах сооружаются резервуарные парки, которые предназначаются для приемки и сдачи нефти и нефтепродуктов, разделения нефтепродуктов по сортам, а также для их приемки в случае аварийной остановки нефтепровода или нефтепродуктопро-вода. Отсюда важное значение имеет надежная защита их от коррозии.  [14]

При транспортировке нефтепродуктов по магистральным неф-тепродуктопроводам неизбежны потери: от испарения нефтепродуктов в резервуарах ( малые и большие дыхания), вследствие утечек через сальниковые уплотнения насосов и запорную арматуру и аварийные потери, происходящие при нарушении герметичности резервуаров, технологических и магистральных нефте-продуктопроводов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Транспортировка нефтепродуктов. – это… Что такое Транспортировка нефтепродуктов.?

2.4. Транспортировка нефтепродуктов.

2.4.1. Требования к транспортным средствам.

2.4.1.1. Состояние резервуаров наливных судов и автоцистерн и их подготовка к наливу нефтепродуктов для транспортировки должны соответствовать положениям ГОСТ 1510-84.

2.4.1.2. Автоцистерны и наливные суда должны иметь исправные сливно-наливные запорные устройства (системы), крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и не допускающими выплескивание и подтекание нефтепродуктов при транспортировке.

2.4.1.3. Автоцистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов (наружная поверхность котла, колпак (люк), его крышка, площадка около колпака, лестницы), должны быть не загрязненными нефтепродуктами. Номера, трафареты плановых видов ремонта и калибровочные знаки на цистернах должны быть протерты до ясной видимости знаков и надписей.

Если при наливе или сливе нефтепродуктов указанные элементы автоцистерн были загрязнены, необходимо их протереть сразу после окончания операций.

2.4.1.4. Автоматический предохранительный клапан берегового (судового) трубопровода слива-налива (бункеровки) судов должен содержаться в исправном состоянии. В установленные сроки должна производиться проверка регулировки срабатывания клапана. Давление срабатывания должно соответствовать рабочему давлению грузового шланга (стендера) для предотвращения опасного повышения давления в трубопроводе слива-налива при выходе из строя или случайном закрытии приемного клинкета на борту судна во время налива (бункеровка).

Ответственность за разрыв шланга или повреждение трубопровода и разлив нефтепродуктов по этой причине несет организация-владелец предохранительного клапана (нефтебаза, плавбункеровщик, танкер).

2.4.1.5. Счетчики-расходомеры, которыми оборудованы системы трубопроводов наливного причала нефтебаз и судов для учета количества нефтепродуктов, переданных при грузовых (бункеровочных) операциях, должны содержаться в исправном состоянии и проверяться в установленные сроки. Пробоотборные устройства на трубопроводах слива-налива должны соответствовать черт. 9 ГОСТ 2517-85.

2.4.2. Условия транспортирования.

2.4.2.1. Транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам нефтебазы, в автоцистернах и наливных судах производится в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

2.4.2.2. При погрузке в автомашины бочек и фанерных барабанов с пластичными смазками тару устанавливают на торец пробками (крышками) вверх. Бидоны с нефтепродуктами (спецжидкостями) при перевозке помещают в деревянные обрешетки, изготовленные в соответствии с ГОСТ 12082-82; стеклянные банки и бутыли упаковывают в дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991-76 и уплотняют древесной стружкой.

2.4.2.3. Допускается перекачка нескольких марок нефтепродуктов по одному трубопроводу при условии его предварительного освобождения от остатков ранее перекачиваемых нефтепродуктов, если эти остатки ухудшают качество последующих перекачиваемых марок.

2.4.2.4. Масла должны перекачиваться по отдельным трубопроводам, предназначенным только для транспортировки масел.

2.4.2.5. При последовательной перекачке нефтепродуктов по одному трубопроводу первую порцию перекачивают в емкость с таким продуктом, качество которого от добавления перекачиваемого нефтепродукта не ухудшится.

2.4.2.6. Последовательная перекачка по одному трубопроводу нескольких марок нефтепродуктов может производиться непосредственным контактом перекачиваемых нефтепродуктов.

2.4.2.7. При последовательной перекачке нефтепродуктов в целях их минимального смешения необходимо по возможности подбирать нефтепродукты, близкие по физико-химическим свойствам.

2.4.3. Перекачка нефтепродуктов по трубопроводам.

2.4.3.1. Трубопроводные коммуникации нефтебаз должны обеспечивать бесперебойное выполнение всех технологических операций по приему, хранению, наливу и отпуску нефтепродуктов без ухудшения показателей их качества и количественных потерь.

2.4.3.2. На трубопроводные коммуникации должны быть составлены технологические схемы, на которых каждый трубопровод должен иметь определенное обозначение, а запорная арматура – пронумерована.

2.4.3.3. Перед каждой перекачкой трубопроводы следует тщательно осматривать, а выявленные дефекты немедленно устранять.

При осмотрах особое внимание необходимо обращать на состояние опор, их исправность и правильное положение. Компенсаторы, шарнирные соединения должны иметь свободное движение и обеспечивать герметичность.

2.4.3.4. При перекачке нефтепродуктов за трубопроводами должно быть установлено наблюдение. Не допускается превышение давления перекачки, установленного для данного трубопровода.

2.4.3.5. Во избежание гидравлического удара и аварии трубопроводов все задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства следует открывать и закрывать плавно.

При подключении трубопроводов или насосов во время перекачки (на ходу) действующие задвижки следует закрывать только после открытия задвижек в новом направлении перекачки.

2.4.3.6. Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства следует содержать в полной исправности, обеспечивая возможность надежного, плавного и быстрого перекрытия потоков нефтепродуктов.

2.4.3.7. Необходимо постоянно проверять состояние сальниковых уплотнений и по мере надобности добавлять или менять сальниковую набивку. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранять немедленно.

Запорные устройства следует подвергать предупредительному ремонту в объеме и в сроки, установленные руководством нефтебазы.

2.4.3.8. Периодические испытания трубопроводов на прочность и плотность должны приурочиваться ко времени проведения ревизий, проводимых в установленные сроки.

Давление испытания на прочность устанавливается проектом и должно:

для стальных трубопроводов под рабочим давлением до 0,5 МПа (5 кгс/см2) соответствовать рабочему давлению;

для стальных трубопроводов под рабочим давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) и выше: Рисп = 1,25Рраб, но не менее Рраб + 0,3 МПа (Рраб + 3 кгс/см2).

Трубопровод выдерживается под давлением испытания в течение 5 мин, после чего давление в нем снижается до рабочего.

Трубопроводы налива (слива) нефтепродуктов на суда должны в установленные сроки подвергаться испытаниям на герметичность разъемных соединений продолжительностью не менее 10 мин под давлением испытания.

При испытаниях под рабочим давлением трубопровод осматривают, сварные швы при этом могут обстукиваться молотком массой не более 1,5 кг.

Результаты гидравлического испытания признаются удовлетворительными, если во время испытаний не произошло падения давления по манометру, а в сварных швах, фланцевых соединениях и сальниках не обнаружено течи и отпотевания.

2.4.3.9. Периодические испытания трубопроводов должны производиться под руководством лица, ответственного за их эксплуатацию.

2.4.3.10. В зимнее время за трубопроводами должно быть установлено усиленное наблюдение. Необогреваемые трубопроводы после перекачки освобождаются от вязких и сильно обводненных нефтепродуктов.

2.4.3.11. Трубопроводы нефтебаз должны быть под постоянным контролем. Их техническое состояние должно регистрироваться в сменном (вахтенном) журнале. Для поддержания надлежащего технического состояния трубопроводов ремонтные работы следует проводить в строгом соответствии с графиком, установленным руководством нефтебазы.

normative_reference_dictionary.academic.ru