Транспорт китай – Транспорт древнего китая. Популярный общественный транспорт Китая
Транспорт в Китае – описание местных автобусов, такси и поездов
Популярный общественный транспорт в Китае
Водный транспорт
Услуги водного транспорта в Китае не очень популярны. Они более распространены в прибрежных районах. До некоторых островов можно добраться только на лодке. Проезд на пароме Yāntái–Dàlián экономит сотни километров сухопутного маршрута.
Есть рейсы и внутреннего водного транспорта. Самый известный речной круиз – это трехдневное путешествие на судне вдоль реки Янцзы из Чунцина в Ичан. Еще один популярный туристический маршрут – от Гуйлиня до Яншо.
В Гонконге есть целый флот различных судов, соединяющих материк со множеством островов. Несколько суден курсируют и в других частях Китая, в том числе в Макао, Чжухай, Шекоу и Чжуншань.
Билеты можно приобрести в паромных терминалах и в туристических агентствах.
Автостоп
Передвигаться автостопом небезопасно в любой стране мира, поэтому мы не советуем вам подобный способ передвижения.
Немало людей путешествую автостопом по Китаю. Официально автостоп не запрещен. Тем не менее, здесь вас подстерегают те же опасности, что и в других странах, поэтому не садитесь к подозрительным водителям и не ловите попутку в одиночку.
Китайцы редко подвозят бесплатно. Пассажиру полагается хотя бы оставить чаевые. Некоторые водители могут затребовать большую сумму, поэтому вопрос о деньгах лучше уладить до того, как вы тронетесь в путь.
Плюс автостопа в том, что можно добраться до отдаленных мест и пообщаться с местными жителями, хотя если вы не говорите по-китайски, то может возникнуть языковой барьер. Специального сигнала автостопа нет, потому можете просто размахивать руками, когда увидите грузовик.
Автобусы и трамваи
Междугородние автобусы – одно из самых лучших средств передвижения по Китаю. Существует множество различных маршрутов, качество дорог постоянно улучшается, строятся новые автострады, и автобусы часто движутся даже быстрее поездов, да и билеты на них стоят дешевле. По пути автобусы часто останавливаются в небольших городах и селах, поэтому у вас будет возможность немного прогуляться по местности.
Некоторые сельские дороги на юго-западе и северо-западе, в Тибете находятся в кошмарном состоянии, по ним очень некомфортно ездить. В автобусах часто бывает тесно и шумно – работают телевизоры с 3D-звуком.
Удобнее всего ездить между большими городами – на эти рейсы выходят чистые, комфортабельные автобусы, многие из которых оборудованы туалетами. Малопопулярные и сельские маршруты обслуживаются микроавтобусами, которые, пока не заполняться до отказа пассажирами, не сдвинутся с места.
На дальнемагистральные поездки лучше взять спальное место в автобусе – оно стоит вдвое дороже обычного. Внимательно следите за своим имуществом во время пути.
Время поездки на автобусе, которые движется не по магистрали, легко подсчитать, если взять среднюю скорость движения – 25 км/ч. Если вы собираетесь в длительную поездку в зимнее время, то обязательно захватите с собой теплые вещи.
Автобусы наряду с велосипедами являются наиболее распространенным средством передвижения по городам Китая. Проблема в том, что они практически всегда переполнены. За свободные места даже идут «битвы». Еще один минус автобусов – медлительность. У вас должно быть в запасе немало времени, если вы решили куда-то ехать.
Расписания автобусных маршрутов на остановках написано только на китайском, причем без транскрипции, поэтому могут возникнуть сложности с ориентированием. В крупных городах есть услуги частных микроавтобусов, которые ходят по тем же маршрутам, что и общественный транспорт, но в них намного комфортнее.
В киосках железнодорожных станций можно приобрести дорожные карты. Когда вы сядете в автобус, покажите кондуктору карту, указав место, в которое вы хотите приехать, и он скажет вам, когда нужно будет выходить.
Автомобили и мотоциклы
Если вы планировали ездить по Китаю на машине или мотоцикле, то вынуждены вас огорчить. Здесь не так просто, как в Индии, например, купил мотоцикл – и поехал. Местным властям не нравится большое обилие иностранцев на дорогах, поэтому прокат авто здесь не так распространен.
Автомобиль можно взять в аренду в Гонконге и Макао, но для этого вам понадобится разрешение на проживание и водительские права, выданные в Китае. Такие строгие правила отбили желание ездить у немалого числа туристов.
Если вам очень хочется ездить именно на автомобиле, то проще нанять машину с личным водителем. в общем, это больше похоже на междугороднее такси. Заказать его можно в туристическом агентстве или в гостинице. Правда, они часто просят немалую сумму за свои услуги, но вы вполне можете с ними договориться и сбить цену.
Поезда
В китайских поездах всегда много пассажиров, но, несмотря на это, железнодорожный транспорт лидирует в плане скорости и комфортности поездок. Согласно статистике, около 10 миллионов китайцев путешествуют в поездах каждый день, а во время праздничных дней китайского Нового года кажется, что вся страна садится в поезда.
Показатели безопасности железнодорожной системы довольно высоки, но советуем вам внимательно следить за своими вещами.
Новые поезда легко отличить от старых – они намного чище и в них есть кондиционеры. В экспрессах класса Z – высококлассное обслуживание, вкусная еда, розетки для зарядки электронных устройств и качественные койки. Поезда очень пунктуальны, всегда движутся согласно расписанию.
В большинстве составов есть вагоны-рестораны. Персонал поезда регулярно проходит по всем вагонам с тележкой с едой. Вы можете полакомиться лапшой быстрого приготовления – miàn, обедом на основе риса – héfàn, ветчиной – hutu, пивом – píji, а также минеральной водой – kuàng quán shu и безалкогольными напитками – qìshu.
Практически на всех вокзалах есть камеры хранения. Они называются jìcún chù. Стоимость – от 5 до 10 юаней.
На сайте www.seat61.com/China.htm можно узнать много полезной информации о железнодорожном транспорте Китая. Также можете зайти на сайт компании Railways of China – www.railwaysofchina.com.
Классы обслуживания
Стоимость билетов на поезд рассчитывается из пройденного расстояния и классы обслуживания.
Вагоны с жесткими сиденьями (yìng zuò) часто бывают переполнены, там может быть грязно и шумно. Если поездка долгая, но сидеть на таком месте будет крайне неудобно. В туристических поездах и экспрессах сидячие вагоны более комфортны.
Поскольку большинство местных жителей может себе позволить только место в сидячем вагоне, поэтому не ждите, что там будут свободные места. Если все билеты раскуплены, а ехать все равно нужно, то можно ехать стоя. Такой билет называется wúzuòorzhànpiào.
В экспрессах, которые ездят на небольшие расстояния (например, из Пекина в Тяньцзинь), есть вагоны с мягкими сиденьями, расположенными в два ряда. Переполненности в таком вагоне не бывает.
Вагоны с жесткими спальными местами делятся на отсеки без дверей, по шесть коек, расположенных в три яруса. В комплекте предоставляются простыни, подушки и одеяла. Нижняя полка стоит гораздо дороже самой верхней. Курить запрещается. Свет в вагоне выключают около 22:00.
В каждом отсеке есть бутыль с горячей водой – ее регулярно пополняет проводник. Билеты в спальные вагоны с жесткими полками нужно покупать за несколько дней до предполагаемой поездки.
Спальные вагоны с мягкими сиденьями (ruǎn wò), безусловно, вам понравятся больше. Вагон делится на закрытые купе с четырьмя удобными спальными местами, кружевными занавесками, коврами, кондиционерами и чистыми туалетами.
Стоимость билета в два раза выше, чем в спальный вагон с жесткими сиденьями, но верхняя полка стоит намного дешевле нижней.
Бронирование
Как правило, билеты продаются только в одну сторону. Оплатить их можно только наличными.
Билеты на поезда со спальными вагонами и жесткими сиденьями можно купить во всех крупных городах, в небольших населенных пунктах вам вряд ли повезет. Также вряд ли получится купить билет прямо в день отправления поезда, поэтому планируйте свои поездки заранее, хотя бы за 2-3 дня, особенно если хотите ехать по популярным маршрутам. В больших городах можно бронировать и за 5 дней, и даже раньше.
Если на вокзале купить билет не удалось, то можете обратиться в туристическое агентства, где вам его продадут, правда, за дополнительную плату. Есть бронирование по телефону, но операторы говорят только на китайском языке. Еще билеты можно приобрести в специальных кассах, которые немало в каждом городе. Они взимают плату за обслуживание в размере 5 юаней.
На некоторых крупных станциях и вокзалах есть отдельные кассы для иностранцев – в них легче всего купить билеты. Где-то сервис хорошо организован, где-то творится сущий бедлам. Вам могут попасться и билетные автоматы (правда, инструкции к ним написаны только на китайском). Возврат за неиспользованный билет можно получить в специальной кассе.
Вокруг станций снуют активные люди, торгующие билеты. Решаясь иметь дело с «черным рынком», всегда тщательно проверяйте дату отправления и пункт назначения. Иногда это единственный способ получить билет на нужный рейс, но часто иностранцев обманывают. Особенно тяжко бывает с билетами во время китайского Нового года, 1 мая и 1 октября.
Билеты можно приобрести и через Интернет, но это дороже, чем на станции. Билеты на поезда из Гонконга в Шанхай, Гуанчжоу и Пекин можно заказать на сайте www.kcrc.com.
Расписания
Ежегодно в апреле и октябре выходит брошюра с обновленным расписанием поездов. Написана она, конечно же, только на китайском языке. Стоимость – 5 юаней. Сокращенные версии расписания можно приобрести за 2 юаня, но там перечислены только те поезда, которые отправляются из Пекина.
На сайте www.chinatt.org можно ознакомиться с расписанием, переведенным на английский язык. Также можно поискать полезную информацию на www.chinatt.owww.travelchinaguide.com/china-trains/. На этом ресурсе можно ввести свой пункт отправления и пункт назначения, дату, и перед вашими глазами предстанет список тех поездов, которые удовлетворяют вашему поисковому запросу.
Билеты
Билет на самолет легко купить, так как в перелеты не пользуются слишком большим спросом (за исключением главных праздников и фестивалей, конечно). Их можно приобрести в офисах авиакомпаний, туристических агентствах и бюро путешествий, которые располагаются в отелях. Широко распространена система скидок.
Исключение – тарифы на перелеты в крупные города по выходным. Дети в возрасте от 2 до 12 лет летят за полцены, все, кто старше, оплачивают полный тариф. Стоимость билета для малышей младше 2 лет составляет 10% от цены обычного билета. Расплачиваться можно как наличными, так и кредитной картой.
Если вы хотите вернуть билет, то сумма возврата будет зависеть от того, за сколько часов до вылета вы отказались от поездки. Если вы отменили ее за 24-48 часов до отлета, то теряете 10% от суммы, если за 2-24 часа, то 20%, в если откажетесь лететь меньше, чем за два часа, то потеряете 30%. Если вы просто не пришли в аэропорт, то имеете право потом вернуть 50% от цены билета.
При покупке билета на самолет вам могут предложить оформить страховку за 20 юаней. Это не обязательная услуга, да и сумма, на которую вы можете претендовать после несчастных случаев, довольна невысока.
Местный транспорт
Общественный транспорт в Китае охватывает огромное количество маршрутов, но он часто бывает переполнен, да и сама транспортная сеть очень запутана для туристов. Взять машину напрокат иностранцам практически нереально, а велосипед – непрактично. Если город большой, то пешком его не пройти, поэтому без услуг местного общественного транспорта все же не обойтись.
Ездить на метро удобнее, чем на автобусе, так как под землей не бывает пробок, но подземка есть только в нескольких городах: Пекин, Гонконг, Шанхай, Тяньцзинь, Нанкин и Шэньчжэнь.
Лучше всего сеть общественного транспорта организована в Гонконге, догоняет ее сеть Пекина. В Шанхае метро пользуется большой популярностью.
Вы можете удивиться великому разнообразию ветхих транспортных средств, на которых ездят пожилые китайцы. Здесь есть что-то похожее на индийские рикши – трехколесные закрытые велосипеды с мотоциклетным двигателем. Их можно встретить рядом с вокзалами в крупных городах.
Велорикши (sānlúnchē) – это трехколесные велосипеды, предназначенные для перевозки пассажиров. В китайских велорикшах водитель находится спереди, а пассажиры – сзади.
В некоторых городах можно попросить подвезти вас на мотоцикле – это обойдется вам вдвое дешевле, чем поездка на такси. Если не брать во внимание риски, то это довольно быстрый и дешевый способ передвижения.
Обязательно надевайте шлем. Счетчики в этом случае не предусмотрены, поэтому о цене лучше договориться заранее. Защита от несчастных случаев не предоставляется, поэтому лучше все-таки пользоваться услугами легальных такси.
Воздушный транспорт
Китай – большая страна. Если у вас нет времени и желания долго ездить по земле, то для вас всегда открыто воздушное пространство.
Бурное экономическое развитие страны привело к значительному расширению флота гражданской авиации. Есть прогнозы, что к 2020 году Китай станет самой посещаемой туристами страной в мире. Строится все больше аэропортов, воздушный транспорт становится более привлекательным.
Авиакомпании Китая:
Air China (в Пекине, 010-6601 7755; www.airchina.com.cn). Международные маршруты по доступным ценам.
China Eastern Airlines (в Шанхае, 021-6268 6268; www.ce-air.com). Широкий диапазон международных направлений, включая Лондон и Лос-Анджелес, а также авиаперелеты из Пекина в Шанхай.
China Southern Airlines (020-8668 2000; www.cs-air.com). Обслуживает ряд международных маршрутов, а также национальную сеть, в том числе Пекин, Шанхай, Сиань и Тяньцзинь.
China Southwest Airlines (в Шанхае, 028-666 8080; www.cswa.com). Международные маршруты и внутренние рейсы.
Spring Airlines (в Шанхае, 021-6252 0000; www.china-sss.com). Рейсы из Шанхая в туристические города – Гуйлинь, Сямэнь, Санья и другие. Еда и напитки на борту не подаются.
Некоторые из вышеперечисленных авиаперевозчиков обладают дочерними компаниями. Например, «дочками» China Southern Airlines являются компании Xiamen Airlines и Guangxi Airlines. Обратите внимание, что не на все сайты авиакомпаний переведены на английский язык. Расписания полетов и стоимость билетов указаны в соответствующих разделах.
CAAC публикуют ежегодно, в апреле и ноябре расписание международных и внутренних полетов на английском и китайском языках. Купить брошюру можно в некоторых аэропортах и в офисах CAAC.
Каждый взрослый пассажир имеет право бесплатно везти багаж весом в 20 кг (эконом-класс) и 30 кг (1 класс). С собой в салон самолета можно брать 5 кг ручной клади. Плата за превышение нормы составляет 1% от стоимости билета за каждый килограмм. Компенсация за утерянный багаж составляет 40 юаней за килограмм.
На междугородних рейсах чаще всего летают «Боинги» и «Аэробусы», в отдаленных районах летают старые советские пассажирские самолеты. Бортовые объявление произносятся на китайском и английском языках.
Велосипеды
Велосипеды – распространенный вид передвижению по городам Китая, за исключением, разве что, холмистых местностей типа Чунцина. Ездить по селам на велосипеде – одно удовольствие.
Довольно трудно найти защитные шлемы, и велосипеды, которые сдаются в аренду, часто не оборудованы фарами. Самое плохое – это дорожное движение, с велосипедистами не очень церемонятся. На некоторых основных дорогах в городах запрещено ездить на велосипеде. В этом случае придется переезжать на тротуар, если, конечно, нет специальной велосипедной дорожки.
Пункты ремонта велосипедов есть практически на каждом углу, и стоит ремонт довольно дешево.
Прокат
Взять в аренду велосипед можно в большинстве туристических центров, молодежных хостелах и отелях. Обычно берут их на час или на день. Если вы планируете кататься несколько дней подряд, то выгоднее приобрести велосипед.
Стоимость проката составляет 5 юаней в час и 15-60 юаней в день. Прежде чем отправиться в путь, проверьте тормоза. В некоторых популярных достопримечательностях, например, в Яншо, сдают в аренду электрические велосипеды и скутеры.
В пункте проката с вас возьмут залог в виде либо 500 юаней (обязательно возьмите расписку) или удостоверения личности. Лучше давать не паспорт, а студенческий билет или водительские права. В большинстве городов место на велосипедной парковке стоит 0.5-1 юань.
Для длительных поездок лучше купить велосипед, а потом снова его продать. Велосипедных магазинов в Китае очень много. Цена на дешевый горный велосипед начинается от 250 юаней, односкоростные велосипеды стоят еще дешевле. Удобнее брать складной велосипед, который можно сложить в багажное отделение в поезде или автобусе.
Благодаря велосипеду вы можете увидеть множество достопримечательностей, познакомиться с местными жителями и увидеть эту страну во всей красе. Велосипед – это неограниченная свобода передвижения. Можно сочетать ее с поездками на автобусах, поездах, паромах, такси и самолетах.
Bikechina (www.bikechina.com) – полезный ресурс для велосипедистов, которые мечтают объехать Китай. Есть разработанные велосипедные маршруты и организованные велосипедные туры, например, в Чэнду или Юньнань.
Состояние дорожного полотна в Китае довольно хорошее, но будьте готовы и к худшему. Грузовики и легковушки иногда непредсказуемо ведут себя на дорогах.
Каждому велосипедисту нужно иметь с собой инструменты для ремонта, солнцезащитный крем, плащи, светоотражатели и туристическое снаряжение.
travelask.ru
метро, автобусы, такси и другие
Выбирая туры в Китай, нужно быть готовым ко многим вещам. Одна из самых распространённых проблем для русскоязычного туриста – это общественный транспорт Китая. Для многих эта проблема решается достаточно легко – организованные туры и заранее оплаченный трансфер от дверей аэропорта.
Но тем, кто путешествует самостоятельно, придётся заранее познакомиться с системой работы общественного транспорта Китая. Как и многие аспекты жизни в Поднебесной, эта сторона повседневного быта имеет свои, и далеко не всегда приятные особенности.
Рассмотрим самые востребованные способы передвижения по Китаю.
Автобус
Автобусы, трамваи и троллейбусы в Китае
Сеть городских автобусов работает не менее исправно. В Китае очень эффективно борются с проблемой пробок. Пешеходные переходы в крупных городах стараются делать либо под землей, либо над ней. Это позволяет сократить число светофоров.
Перекрестки же превращают в огромные многоуровневые развязки. Автобусы в Китае бывают разные: есть современные, оснащенные кондиционером, электронным турникетом по оплате, электронной беговой линией, оповещающей о текущей и следующей остановке; а есть достаточно старые модели, которые ничем не примечательны.
Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте. В Китае тщательно соблюдается правило, следуя которому пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят в заднюю.
Троллейбусы
Оплата за проезд может производиться по-разному: с помощью кондуктора, электронных систем или самостоятельно. В последнем случае пассажиры добросовестно кладут деньги в ящик рядом с водителем, невысокая стоимость проезда исключает появление “зайцев”.
Важно: Если в автобусе работает кондуктор, он спросит, до какой остановки Вы едете. Как правило, в таких случаях тариф зависит от расстояния, но билеты редко стоят дороже 5 юаней для внутригородских маршрутов и 20 юаней для междугородних направлений.
Трамваи и троллейбусы в Китае работают по аналогичной схеме. Стоит только помнить, что далеко не в каждом городе есть такая роскошь, как электрифицированный транспорт. Чаще всего маршруты трамваев в Китае имеют ограниченные ветки, о чём нужно помнить. Почти все схемы движения выложены в Интернет, правда – только на китайском языке.
Трамвай
Метро в Китае
Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта. На 2015 год в полную силу подземные линии работают в 29-ти крупных городах страны, а в ближайшие годы планируется запустить ещё 19 метрополитенов по всей Поднебесной.
Безусловное преимущество метро в Китае – это его скорость. Поезда приходят по строгому расписанию, время ожидания составов редко превышает 15 минут. За считанные минуты вагон метро доставит Вас в любой конец города, а в случае с Гонконгом или Гуанчжоу – даже в соседние города.
За безопасностью в китайской подземке следят строго. Рядом турникетами на каждой станции установлены рентгеновские рамки для сумок. Прежде чем пройти через «вертушку», нужно будет пропустить вперёд себя свою кладь, даже если это небольшая барсетка или дамская сумочка.
В вагоне метро
Важно: Купленный билет на метро в Китае нужно сохранять до конца поездки. При выходе из стации использованные билеты собираются в специальные контейнеры или отдаются персоналу в руки – для повторного использования. Если этого не сделать – придётся заплатить внушительный штраф.
Покупаются билеты либо непосредственно в кассе перед входом на станцию, либо в электронных терминалах, расположенных поблизости. Очереди в кассу существенно меньше, но с оператором придётся изъясняться либо по-китайски, либо на пальцах – английского или русского языка в Китае многие не знают.
Частые отзывы туристов о давке в китайском метро – не более чем слухи. Загруженность вагонов наблюдается лишь в вечерние часы пик на некоторых станциях Пекина, Шанхая или Гонконга. В остальное же время вагоны ходят относительно свободно, несмотря на огромный пассажиропоток метрополитена.
Большая часть станций китайского метро появилась после 1990-х годов. Это объясняет высокую технологичность залов, а также самих вагонов. Кроме громкой связи здесь можно увидеть множество мониторов и других атрибутов современной цивилизации.
Билет на одну поездку
Поезда и электрички в Китае
Поезда в Китае – самый популярный вид общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями. Самое неприятное из них – это высокая загруженность вагонов даже на небольших расстояниях и многочисленные проблемы с билетами, особенно перед государственными праздниками и длинными выходными.
Билеты на междугородние направления поездов в Китае поступают в продажу за 10-15 дней до отправки. Выкупить билет за месяц невозможно, из-за высокого спроса. Как правило, за 4-5 дней до рейса билеты даже по непопулярным направлениям найти проблематично.
Как и во всём мире, в китайских вокзалах огромное внимание уделяется безопасности. Перед входом нужно будет пройти одну или даже две рамки металлоискателя, предварительно отдав багаж и ручную кладь на проверку через рентген.
Важно: На вокзалах в Китае доступ к перронам ограничен. После прохождения ворот безопасности можно смело занимать очередь к воротам на перрон. Как правило, очереди здесь очень длинные, и те, кто стоит впереди, сразу же побегут занимать свободные багажные отсеки в вагонах.
Электропоезд
Поезда в Китае делятся на несколько типов – по степени комфорта вагонов и скорости передвижения:
- Высокоскоростные поезда имеют категорию G. На них самые дорогие билеты, в вагонах есть только сидячие места. Скорость таких составов варьируется от 250 до 480 км/час;
- Поезда категорий C и D имеют ощутимо меньшую скорость – 250 км/час у них это уже предел. По типу вагонов они сравнимы с поездами G и российскими купейными вагонами;
- Маркировка Z есть только у поездов, соединяющих Пекин с другими городами. Это уже более привычные для россиян поезда с плацкартными, купейными и сидячими вагонами;
- Билеты на поезда категорий T и K самые дешёвые. Как правило, в таких поездах преобладают общие и плацкартные вагоны, хотя есть и небольшое количество купе. Длительность поездок в них может превышать сутки.
Важно: Даже в поездах категории G в стоимость билета могут не включить использование элементарных удобств – например, мыла или туалетной бумаги. Чтобы получить их, нужно будет обратиться к проводнику и доплатить определённую сумму. Но лучше – иметь такие мелочи всегда при себе.
С вагонами-ресторанами в китайских поездах проблем нет. Некоторые направления имеют дополнительное обслуживание, но цены, мягко говоря, расстраивают. Намного дешевле будет купить «сухой паёк» в супермаркете и спокойно перекусить, любуясь видами из окна.
Проблема с переполненностью поездов в Китае актуальна всегда. Нужно быть готовым, что даже в самых дорогих поездах в определённые дни будут продаваться стоячие места, что резко уменьшает комфорт передвижения, но таковы реалии самой густонаселённой страны на планете.
Такси
Такси в Китае
Решив воспользоваться такси в Китае, стоит помнить о самом главном нюансе этого вида транспорта – в Поднебесной он практически полностью находится в руках частных компаний, поэтому цены на поездку, как и сами поездки, могут оказаться непредсказуемыми.
У аэропортов и вокзалов Китая существуют легальные зоны парковки такси. Почти у каждого стояночного места в любое время суток образуется длинная очередь из прибывших пассажиров – в Китае это нормальное явление. Иногда в очереди приходится стоять больше часа – и это тоже считается здесь нормой.
Все легальные таксисты в Китае работают по счётчикам. Как правило, тариф для коротких маршрутов – 10 юаней за километр. Для протяжённых поездок стоимость каждого километра уменьшается. За время ожидания, а также за каждую пробку счётчики отматывают свои тарифы.
Важно: В Китае у таксистов принято подбирать пассажиров на дороге. Как правило, они быстро договариваются с водителем о цене, которая никак не касается той стоимости, которая светится на таксометре.
Туристов китайские таксисты любят. Если пассажир имеет хотя бы начальные знания о языке, то эмоциональный разговор на всю дорогу обеспечен.
www.vipgeo.ru
Транспорт в Китае
Авиасообщение в Китае. Расписание местных авиарейсов
JavaScript is currently disabled.Please enable it for a better experience of Jumi.В Китае на внутреннем рынке работают три крупных международных авиаперевозчика: Air China, China Southern и China Eastern, а также ряд региональных авиакомпаний, в числе которых Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Sichuan Airlines, Shanghai Airlines, и т.д. По основным направлениям (Пекин-Шанхай, Пекин – Гуанчжоу) каждый день выполняются как минимум несколько вылетов.
Расположенная на нашем сайте форма поиска позволит вам в режиме онлайн выбрать и забронировать билет на самолет, совершающий рейс между китайскими городами. Здесь же можно посмотреть расписание полетов и цены на билеты, выбрав самый дешевый вариант. Имейте в виду, что чем раньше вы заказываете билет, тем дешевле он может стоить.
Введите соответствующие города в поля «Пункт отправления
Железные дороги Китая. Поезда в Китае
Для подавляющего большинства китайцев железнодорожное сообщение является основным способом передвижения на дальние расстояния. Обширная и быстро растущая сеть железных дорог охватывает всю страну. В зависимости от скорости движения поезда в Китае делятся на обычные, скорые и экспрессы; места в поездах бывают 4 типов – сидячие жесткие; сидячие мягкие; лежачие жесткие и лежачие мягкие.
Поезда дальнего следования имеют вагон-ресторан (или предлагается «шведский стол»). Цены в вагоне-ресторане, как правило, сильно завышены. Меню полностью на китайском языке.
Билет на поезд обычно предъявляется на входе на станцию и выходе с нее. Курение в поездах разрешено только в тамбурах и в вагоне-ресторане.
Даже в больших городах сотрудники на кассах станций знают только китайский язык. Если вы не говорите по-китайски, напишите станцию отправления и станцию назначения, а также дату и время отправления, номер поезда и тип вагона на бумаге.
При покупке билета иностранцы могут воспользоваться отдельными кассами, где можно приобрести его без очередей, но с наценкой «за сервис».
Более подробную информацию о поездах в Китае можно найти на сайте Seat61.
Общественный транспорт в Китае
Городские автобусы и автобусы дальнего следования является в Китае недорогим видом транспорта, идеально подходящим для внутригородского перемещения или для дальних поездок. Правда, все надписи и сообщения об остановках в автобусах – на китайском языке; только в некоторых крупных городах (например, в столице), сообщения об остановке дублируются по-английски.
Цена билета, как правило, составляет 1-2 китайских юаня за поездку (обычно билет на автобус старой модели, без кондиционера будет стоить дешевле). Большинство автобусов имеют «кассы» рядом с входом, где вы можете оставить плату за проезд; на длинных маршрутах сбором платы за проезд занимается контролер.
В ряде крупных городов (Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Ухань, Шэньян, Сиань, Чэнду, Нанкин, Чунцин) имеется метро. Стоимость билета в метро в Пекине составляет 2 юаня. Указатели и автоматы для продажи билетов в пекинском метро выполнены на английском и китайском языках.
Такси в Китае
Принципы работы такси в Китае общие во всех городах. Стоимость посадки находится в пределах 5-12 юаней; километр пробега стоит около 2 юаней. Дополнительная плата за багаж не взимается; во многих городах по ночам действуют повышенные ставки. Хотя для таксистов во всем мире обычной практикой является выбор более длинного маршрута с целью накрутки счетчика, в Китае это происходит очень редко.
Следует остерегаться таксистов-частников, которые ищут наивных путешественников внутри или в непосредственной близости от аэропортов и вокзалов. Они будут пытаться привезти вас к месту назначения плату, в 2-3 раза превышающую обычную. Поиск такси в часы пик может быть немного затруднен.
В некоторых городах таксисты обычно забирают нескольких пассажиров, если их направления совпадают. Тем не менее, каждый пассажир платит в таких случаях полную стоимость проезда.
Даже в крупных городах, таких, как Шанхай или Пекин, трудно найти таксиста, владеющего английским. В небольших городах это невозможно в принципе. Если вы попытаетесь произнести название места назначения по-китайски, вы рискуете быть непонятыми. Поэтому целесообразно иметь листок бумаги с написанным иероглифами названием места следования.
В некоторые пункты заказ такси доступен в режиме онлайн – для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:
JavaScript is currently disabled.Please enable it for a better experience of Jumi.Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.
Аренда машины в Китае
Несмотря на то, что в Китае неплохие автодороги, взять в прокат автомобиль там нельзя. Иностранные туристы могут арендовать машину только в комплекте с водителем.
Добавить комментарий
dalniestrany.ru
58. Транспорт Китая
В стране с такой большой территорией, с таким огромным населением и с таким разнообразием природных и социально-экономических условий, как в Китае, роль транспортных связей особенно значительна.
Тем не менее при своем образовании в 1949 г. Китайская Народная Республика получила в наследство от старого Китая слаборазвитую транспортную систему. Общая протяженность транспортной сети составляла всего 177 тыс. км. В стране не было ни одного трубопровода, ни одной линии воздушных сообщений. Транспортная сеть отличалась малой пропускной способностью и крайней технической отсталостью, транспортный парк был устаревшим. Все это не могло не тормозить развитие экономики, внутрирайонного, межрайонного, да и международного разделения труда. К тому же между уровнями развития транспорта в приморских и глубинных районах существовал очень большой разрыв.
За полвека с небольшим существования КНР в области транспорта произошли радикальные перемены. Приоритетное внимание государства к этой отрасли привело к тому, что количественные показатели, характеризующие большинство ее подотраслей и тем самым как бы определяющие
К приведенным в таблицах 39 и 40 сведениям можно добавить и данные о пассажирских перевозках. Так, пассажиро-оборот железных дорог уже достиг 600 млрд пассажиро-км. Воздушный транспорт ежегодно перевозит 120–130 млн пассажиров. Правда, еще отстают автомобильные пассажироперевозки, но и в этой сфере перелом уже начался. Косвенно об этом можно судить по производству автомобилей, которое в 1993 г. вышло на уровень 1 млн, в 2000 г. – 2 млн, в 2002 г. – 3 млн, в 2003 г. – 4 млн, в 2004 г. – 5 млн и в 2006 г. – 7 млн.
Таблица 39
РОСТ ПРОТЯЖЕННОСТИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В КИТАЕ, тыс. км
Таблица 40
РОСТ ГРУЗООБОРОТА ТРАНСПОРТА В КИТАЕ, млрд т км*
* Без воздушного транспорта. ** Речной и морской.
В результате Китай занял многие важные позиции в мировом транспорте. У него внеконкурентное первое место по пассажиро-обороту и второе – по грузообороту железных дорог, третье по протяженности железных и четвертое – по протяженности автомобильных дорог и перевозкам авиапассажиров. По тоннажу морского флота он занимает 8-е место, но вместе с Сянганом – 3-е (см. табл. 149 в книге 1).
Необходимо, однако, принимать во внимание, что – как и можно было ожидать – по удельным показателям транспорта (т. е. исчисленным из расчета на единицу площади или одного жителя) Китай в большинстве случаев еще очень сильно отстает от многих стран мира. Например, это относится к густоте сети железных и автомобильных дорог на 1000 км7 территории, к уровню автомобилизации (в 2007 г. 20 автомобилей на 1000 жителей; в ближайшее время прогнозируется быстрый рост этого показателя). Столь же противоречиво выглядит и оценка технического уровня китайского транспорта. С одной стороны, он значительно повысился. Например, протяженность электрифицированных железных дорог уже составила 19 тыс. км. Началось строительство скоростных автомобильных дорог. С другой стороны, большая техническая отсталость еще сохраняется – в виде паровозной тяги и одноколейных путей на железных дорогах, недостаточного качества автомобильных дорог и др. В сельских районах до сих пор значительную часть перевозок и грузов, и пассажиров берет на себя традиционный гужевой транспорт.
Заметные изменения произошли и в структуре транспорта Китая. Доля железнодорожного транспорта и в грузообороте, и в пассажиро-обороте уменьшилась. Хотя он по-прежнему обслуживает перевозки таких массовых грузов, как уголь, руды, строительные материалы, на дальние и средние расстояния, а также перевозит более 1/3 всех пассажиров. Автомобильный транспорт постепенно завоевывает все более важные позиции в пассажироперевозках, но уже берет на себя и значительную часть грузооборота. Внутренний водный транспорт, как и железнодорожный, обслуживает главным образом перевозки массовых грузов. Морской же транспорт обеспечивает в первую очередь внешнеторговые связи страны. В составе морского флота преобладают различные типы сухогрузных судов, тогда как на долю танкеров приходится лишь 15 % тоннажа – значительно меньше, чем в мировом флоте. Основная функция воздушного транспорта, как и в других странах, заключается в перевозке пассажиров на средние и тем более дальние расстояния.
География транспортной системы Китая также имеет свои особенности. Основной ее каркас образуют магистрали меридионального и широтного направлений, которые можно назвать транскитайскими.
Железнодорожные и автомобильные магистрали меридионального направления связывают Северо-Восток и Север как друг с другом, так и с Югом. Важнейшие из них – железнодорожные магистрали Пекин – Гуанчжоу (длина 2313 км, поездка занимает 33 ч), Пекин – Чунцин (2552 км, 40 ч), Пекин – Куньмин (3179 км, 59 ч) и, конечно, Пекин – Шанхай (1462 км, 17 ч).
Добавим, что в 1993–1996 гг. была сооружена еще одна современная железнодорожная магистраль, связавшая Пекин с Сянганом (рис. 105). Длина ее – 2400 км, а с ответвлениями на Тяньцзинь и Ухань – 2550 км. Магистраль проходит восточнее старой железной дороги Пекин – Гуанчжоу, пересекая на своем пути девять провинций. Для перехода через водные преграды на ее трассе пришлось построить более 1100 мостов, в том числе и через Янцзы (длина 7,6 км) и Хуанхэ, много туннелей. Расчетная пропускная способность этой магистрали оценивается в 50–70 млн т в год.
Определенную роль в перевозках по этому направлению до сих пор играет Великий канал, протянувшийся почти на 1,8 тыс. км от Пекина до Ханчжоу. С севера на юг по этому каналу, доступному для судов тоннажем до 1000 т, поступают уголь, металлы, хлопок, а с юга на север перевозят главным образом сельскохозяйственные грузы.
В широтном направлении также проходят несколько транскитайских железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающих Пекин и морские порты (Шанхай, Тяньцзинь) с центральными и западными районами страны. В 1960-х гг. одна из широтных железнодорожных линий была продлена от Ланьчжоу на р. Хуанхэ до Урумчи на крайнем Северо-Западе, а затем и далее – до границы с СССР (ныне – с Казахстаном). Сохраняет свое значение и традиционный водный путь по Янцзы, который после сооружения ГЭС Санься сможет пропускать суда тоннажем в 10 тыс. т от Шанхая до Чунцина. Свою несколько обособленную транспортную подсистему образуют магистрали Северо-Востока.
Однако очень большие различия в обеспеченности транспортной инфраструктурой между восточными и западными районами еще остаются. Наиболее высок уровень транспортной обеспеченности на Северо-Востоке и Севере Китая, где хорошо развита сеть сухопутных дорог, находятся такие крупные транспортные узлы, как Пекин, Шэньян, Харбин, такие морские порты, как Далянь, Тяньцзинь. В Восточном Китае преобладают те же виды транспорта с добавлением речного, а роль важных транспортных узлов выполняют Шанхай и Нанкин.
В Южном Китае как узел сухопутных, речных путей и морской порт выделяются Гуанчжоу и Сянган, порт которого по грузообороту почти вдвое уступает Шанхаю.
В центральных и тем более в западных районах страны уровень развития транспорта гораздо более низкий. Поэтому в 10-й пятилетке на них было обращено особое внимание; Лхаса (Тибет) впервые получила связь с основной железнодорожной сетью. Был также разработан проект строительства автострад, включающий 7 автострад, расходящихся лучами от Пекина, 9 автострад между западными и восточными и 18 автострад между северными и южными районами страны. Общая длина этой сети – 85 тыс. км.
Рис. 105. Новая железнодорожная магистраль Пекин – Сянган
studfiles.net
Транспорт в Китае — подробная информация
Уличное движение
В материковом Китае принято правостороннее, а в Сянгане (Гонконге) и Аомыне (Макао) – левостороннее движение. Автомобили пользуются «правом сильного» – тот, кто едет по городу на велосипеде, должен иметь это в виду, – если ему дорога жизнь. Сворачивающие или выезжающие на дорогу машины имеют также преимущественное право проезда перед велосипедистами и пешеходами – если не де-юре, то де-факто. Правда, если иностранец на своем автомобиле собьет велосипедиста-китайца, он, конечно, не должен ссылаться на это право.
Еще несколько правил для велосипедистов: всегда смотреть вперед, усердно звонить и непременно в потоке других велосипедистов использовать каждый образующийся просвет. Там, где в городах оборудованы охраняемые велосипедные стоянки, ими нужно пользоваться. Они платные, но плата минимальна.
Железная дорога
Железная дорога – важное и наиболее удобное транспортное средство, прежде всего потому, что, если прилежно смотреть в окно поезда, можно увидеть многое из сельской жизни страны, а на некоторых участках – и великолепные ландшафты. За исключением небольшого числа главных маршрутов, поездки отнимают много времени, как правило, поезда ходят ночью. Ездить обязательно следует прямыми поездами, потому что расписание не учитывает интересы пассажиров, делающих пересадки. Современная система предварительного бронирования только начинает складываться: во многих городах можно зарезервировать места только на те поезда, которые отправляются оттуда, где вы в данную минуту находитесь. Поэтому если надо забронировать места заранее, надо делать это, как правило, через туристическое бюро.
Большинство поездов имеют вагоны трех классов: сидячий вагон 2-го класса («инцзо», «жестко сидеть»), спальный жесткий вагон («инво», «жестко спать») и спальный мягкий вагон (жуаньво, «мягко спать»), В поездах, которые ходят только днем, нет жестких и спальных вагонов, но есть сидячий вагон 1-го класса (жуаньцзо, «мягко сидеть»), Сидячие вагоны 2-го класса – самые дешевые и единственные, на которые всегда можно достать билет, – вследствие этого они почти всегда переполнены и приходится часами стоять или сидеть на полу на корточках. В спальных жестких вагонах в каждом купе по шесть полок, притом купе открыты в коридор. В спальных мягких вагонах по четыре полки в закрытых купе и, кроме того, два плюса: над каждой полкой есть лампочка: можно читать, а также регулятор громкости динамика, позволяющий ослабить звук или вообще отключить его. Дело в том, что постоянные объявления, напоминания и развлекательные программы – один из самых нервирующих моментов путешествия по железным дорогам Китая.
Спальными, лежачими и сидячими вагонами 1-го класса можно воспользоваться, если забронировать места заранее; однако это можно сделать только там, где проходит данный поезд. Тот, кто подсаживается в поезд по дороге, должен направиться к окошку, – обычно в 8-м вагоне, перед которым собирается большая толпа: там распределяют свободные места.
Ситуация с питанием в поезде, в зависимости от маршрута, складывается по-разному. Хотя вагон-ресторан – стандартный, но иногда еда подается в пластмассовых коробках или же это просто буфет для самообслуживания. Но в большинстве случаев готовят довольно прилично и подают на стол горячее. Кроме того, вагон-ресторан, как правило, обладает достаточными запасами пива. В сидячих и спальных вагонах есть горячая вода, так что можно вскипятить себе чай или кофе или же приготовить растворимый суп с лапшой.
На вокзалы, как правило, можно заходить только с билетами, которые продаются в боковом здании на привокзальной площади. Проход к платформе обычно закрыт. Люди собираются в зале ожидания, пока не объявят посадку на соответствующий поезд. Как правило, на вокзалах есть буфеты, где можно перекусить.
Авиасообщение
Здесь модернизация зашла значительно дальше, чем в железнодорожном сообщении. Количество аэропортов и внутренних авиалиний начиная с 1990-х гг. возросло во много раз. Быстрое развитие отрасли привело к тому, что используются почти исключительно самые современные самолеты. Обратите внимание, что при перелетах внутри страны следует предъявлять удостоверение личности – поэтому брать с собой загранпаспорт обязательно! Тарифы ниже, чем в Европе, поэтому за один перелет вы вряд ли заплатите больше, чем за поездку в спальном вагоне по железной дороге на то же расстояние, однако полет занимает несоизмеримо меньше времени. С развитием сети шоссейных дорог сильно возросло значение автобусов дальнего следования. На многих маршрутах (например, Пекин – Тяньцзинь, Чэнду – Нунции) уже почти никто не пользуется поездом: автобусы ходят быстрее, билеты в них дешевле, а главное – ходят чаще.
В Китае в самолетах нельзя перевозить алкоголь, по крайней мере, в ручной клади. Чрезмерно усердные сотрудники аэропортов запрещают брать на борт даже бутылки с водой – ведь в них на самом деле может оказаться водка!
Дневные и ночные автобусы
В принципе, существует различие между дневными и ночными автобусами. Первые – обычные рейсовые автобусы, вторые оборудованы узкими спальными койками. Преимущество ночных рейсов заключается в том, что они позволяют добраться в отдаленные места, лежащие в стороне от железных дорог. Правда, в связи с переутомлением водителей, эти автобусы то и дело терпят драматичные крушения. Чтобы довериться этому транспортному средству, нужно обладать известной долей авантюризма.
Автобусы ходят между автовокзалами городов по утвержденному расписанию. Билеты можно купить там же, у окошечка. Между крупными городами, расположенными недалеко друг от друга, наряду с регулярными автобусами ходят также микроавтобусы. Цены в них дороже, но это отнюдь не значит, что в них удобнее или быстрее, поскольку отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию, а порой даже идут кружным путем.
Пароходы и паромы
Янцзы ниже ущелий является важнейшей судоходной рекой. По-прежнему большое значение имеют некоторые паромные линии, например, через залив Бохайвань (особенно Вэйхай – Далянь), через устье реки Чжузян (Сянган – Аомынь и Сянган – Чжухай) и к острову Хайнань.
Городской транспорт
В настоящий момент метро имеется в городах: Пекин, Сянган, Тяньцзин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Нанкин, Шэньян. В разных стадиях строительство находится метрополитен в городах: Фучжоу, Наньчан, Ухань, Чэнду, Фушань, Харбин, Куньмин, Ханчжоу, Нинбо, Сучжоу, Сиань, Чжэнчжоу, Уси, Чанша, Чунцин, Далянь, Чанчунь, Дунгуань, Циндао. В большинстве городов основная транспортная нагрузка приходится на автобусный транспорт. Обычно в автобусе билеты продает кондуктор; на некоторых маршрутах (а в Сянгане всегда) для оплаты проезда надо бросать монеты в билетный автомат. Тот, кто не понимает по-китайски и не знает маршрута, рискует попасть не туда, куда намеревался.
Очень рекомендуем поездки на такси, поскольку они выгодны. Как правило, оплата производится по счетчику, в маленьких городах порой по фиксированному тарифу. Для дальних поездок можно договориться о дневной цене проката. Кроме цены, в этом случае согласуются цель и продолжительность поездки.
Велосипед рекомендуется всем, кто умеет читать план города и не боится транспортной сутолоки. Стоимость проката невелика, но нужно позволить себе и гарантийный платеж.
Поделиться:
Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Смотрите также: Фото Шри-Ланки, Достопримечательности Литвы, Города Палау, Малайзия, Оденсе, Джайсалмер, Площадь Конституции (Сокало), Ольянтайтамбо
wikiway.com
Транспорт в Китае
Общественный транспорт в Китае — уже само по себе приключение. Готовьтесь к тому, что все маршрутные такси и автобусы будут не просто переполнены, а набиты. А в час пик в любом крупном городе вы будете наблюдать что-то, весьма похожее на хаос и конец света. Тем не менее, сами китайцы к такому привыкли. Гостям же следует знать те или иные хитрости, которые помогут избежать сложностей.
Прежде чем ехать в тот или иной город, отдельно изучите его систему транспорта. В Пекине, например, довольно удобно передвигаться на метро, но там всего две ветки. Самым комфортным способом внутри городов остается такси, его следует заказывать заранее, например, из отеля. В Шанхае, Гуанчжоу, Гонконге, Шеньчжене и Тяньцзине есть метро, автобусы и троллейбусы (работают с 05:00 — 05:30 до 22:00 — 23:00). Билеты в метро продаются в кассе на входе, «проездных» и магнитных карт нет. В автобусе и троллейбусе билеты можно купить у кондуктора, а на пригородных линиях — у водителя. Городской транспорт стоит от 1 до 5 CNY.
Железные дороги в Китае создают густую сеть, но больше всего их на востоке страны. В горном севере вы не встретите достаточное число линий для удобного передвижения. Поездов в Китае великое множество, вы найдете тут высокоскоростные (350 км/ч) экспрессы и обычные электрички. Размещение может бытьв мягком или жестком купе, на мягких или жестких сидячих местах или вообще стоя.
Билеты можно бронировать за 5 дней до даты поездки. Быстро расходятся жесткие лежачие и сидячие места. Цены зависят от региона, расстояний и направлений, и достаточно часто меняются. В целом стоимость билетов невысокая.
Водные магистрали играют большую роль. Река Янцзы, реки Хэйлунцзян, Чжуцзян и Великий канал от Пекина до Ханчжоу имеют возможности для водных передвижений.
По сути, самым удобным способом передвижения по стране становится самолет. Центральным узловым пунктом внутренних авиалиний является Пекин. Более 600 маршрутов связывают провинции и центральные города. Расписание очень плотное, билеты лучше заказывать заранее, очереди большие. Это если вы хотите передвигаться на большие расстояния. На небольшие дистанции лучше ездить рейсовыми автобусами. Тут шансы на комфортное путешествие сомнительные. Возможна как приятная поездка на новой машине с кондиционером и телевизором, или солидная тряска на стареньком автобусе.
Перемещаться на короткие расстояния можно рикшами, стоимость проезда на которых зависит от веса пассажира и расстояния, и обычноэто дороже, чем такси.
tripmydream.com
Все о транспорте в Китае.
Сегодня я расскажу, как купить билет на поезд в Китае.
Независимо от того, хотите ли вы купить билет на поезд в Китае онлайн или на станции, прежде всего вам необходимо выбрать поезд и дату на которую вы хотите приобрести билет. Для этого очень удобно пользоваться сайтом: http://www.chinatrainguide.com .
Выбираем начальную, конечную точку и нажимаем кнопку Поиска. В результате мы получаем перечень поездов: Читать далее Как купить билеты на поезд в Китае →
Самая популярная и самая подробная онлайн карта в Китае — это Baidu. В прошлом посте я рассказала об Offline карте Китая на английском языке AutoNavi.
AutoNavi достаточно подробна, но она не отображается маршруты общественного транспорта. Поэтому для просмотра маршрутов общественного транспорта стоит обратиться к картам baidu. Сегодня я расскажу как пользоваться картами байду и как узнать мрашруты общественного транспорта (автобусов, троллейбусов) в Китае.
Онлайн карты Байду доступны по ссылке.
Также можно скачать карты в AppStore или GooglePlay. Достаточно в поиске вбить Map Baidu.
Читать далее Как пользоваться картами Baidu →
Все привыкли пользоваться картами Google в поездках. Но с Китаем есть сложность… Google в Китае заблокирован. Без стороннего программного обеспецения или VPN зайти в Google не получится. К слову, Facebook, Youtube и некоторые другие сайты в Китае также заблокированы. Если без соц. сетей прожить можно, то вот без карт в незнакомой стране весьма затруднительно :). Интернет в роуминге стоит совершенно сумасшедшие деньги, поэтому офлайн карта Китая является абсолютно незаменимой вещью. В конце поста размещены ссылки для скачивания карт.
Я скачивала самые разные карты, часть из них я покупала, но в результате только 2 карты оказались пригодными к использованию:
Offline карта Китая на английским языке AutoNavi. UPD Приложение на английском языке из сторов выпилили, осталось только приложение на Китайском. Если найдете старое приложение в сторонних сторах, скачивайте, оно удобное.- Карты baidu
- MAPS ME — удобные офлайн карты на английском языке, есть интерфейс на русском языке
Про карты baidu и как ими пользоваться расскажу в следующем посте, а сегодня я расскажу про карты AutoNavi и MAPSME. Именно эта карта наиболее удобна для пешых прогулок и это приложение обладает очень важным преимуществом — приложение и карта на английском языке!
Читать далее Offline карта Китая на английском языке →
Метро является одним из основных видов транспорта в больших городах Китая.
На текущий момент метро есть в следующих городах Китая: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Гонконг, Тайбэй, Гаосюн, Нанкин, Тяньцзинь, Чунцин, Чэнду, Ухань, Ханчжоу, Сиань, Сучжоу, Шэньян, Чанчунь, Харбин, Далянь, Куньмин, Чанша, Нинбо, Уси, Чжэнчжоу, Циндао и наконец Наньчан. Все метро построены однотипно, познакомившись с метро в одном городе Китая уже не составит сложности добраться на метро в любом другом городе Китая.
В конце 2015 года открыли метро в городе Наньчан.
На текущий момент метро в Наньчане состоит всего из одной ветки, которая ведет через весь город, в том числе и под рекой. Станции метро расположены на двух главных площадях города — площадь Байи в старой части города (правый берег реки) и autumn water square в новой части города (левый берег).
Красная полоса на карте — это метро.
Если вы планируете поездку по городу Наньчан рекомендую воспользоваться основной интерактивной картой в Китае карта байду.
Читать далее Метро в городе Наньчан →
Отзыв на ctrip.
Сегодня расскажу про свой опыт использования ctrip и стоит ли бронировать и покупать через ctrip. Или окажется более разумным использовать хорошо знакомый всем Букинг.
Где дешевле всего покупать билеты и бронировать гостиницы в Китае?
Еще в начале своей жизни в Китае в интернете я наткнулась на сайт: http://ctrip.com/
На данном сайте можно забронировать гостиницу, купить авиабилеты в Китай. Есть перевод сайта на русский язык, что очень удобно. Выбор гостиниц больше, чем на букинге.
Разумеется, я решила заказать гостиницу через ctrip. Через данный сервис можно забронировать гостиницу без предоплаты.
Читать далее Ctrip опыт использования и отзыв, будьте осторожны! →
Что такое ручная кладь и что можно брать с собой в салон, что подлежит взвешиванию. а что можно пронести в салон без взвешивания и без бирки. Не дайте себя обмануть и не дайте на себе заработать нечестным представителям авиа-компаний!
В аэропорту Пекина произошел конфликт с представителями компании S7 по причине большого количества ручной клади, в результате чего часть вещей оказалась просто выброшена.
Даже поясню, не просто выброшена, а с полной уверенностью могу сказать, что чудесный представитель компании S7 оставил эту вещи себе, хотя придираться он не имел права. Очень жаль, что тогда я не знала правил. 🙁
Через несколько часов уже в аэропорту Иркутска, при посадке уже на следующий рейс компании S7 мне удалось узнать определение что же такое «ручная кладь»…
Читать далее Что такое ручная кладь и как нас обманывают авиаперевозчики →
Утром в понедельник я отправилась на вокзал Гуанчжоу.
Мой поезд отходил в 10.40, но я решила приехать на вокзал за полтора часа. так как боялась заблудиться и знала, что на вокзале еще есть досмотр и на это тоже уйдет время. В районе 8-8.30 я вошла в метро и увидела очередь на проход к турникетам, ровную но длинную очередь. Но я зря испугалась, очередь быстро двигалась, мне удалось спуститься на платформу и тут меня ждало еще больше столпотворение… Читать далее Дорога из Гуанчжоу в Наньчан →
blondchina.ru
Добавить комментарий