Трамбовальная машина – Трамбовочные машины купить недорого в России — свежие объявления с ценами на сайте Аллой.ру

Содержание

Трамбовочная машина: виды, использование, цены

Для уплотнения грунта во время строительных или дорожных работ в ландшафтном дизайне используется трамбовочная машина. Уплотнение происходит за счет падения рабочей платформы, которая может иметь разную форму (прямоугольник, круг или квадрат). В зависимости от конструкции трамбовочная машина может быть нескольких видов.

  • Агрегаты со свободным падением плиты, которая поднимается при помощи кулачковой или реечной передачи или канатным механизмом. Это самая низкопроизводительная группа: частота падения груза около 10 ударов/мин.
  • Взрывная трамбовочная машина получает энергию при сгорании топлива.
  • Автотрамбовочные агрегаты работают за счет кулачкового или кривошипно-шатунного механизма, возвращающего груз в исходное положение.
  • Пневматическая трамбовочная машина для поднятия плиты использует энергию сжатого воздуха. Максимальная частота падения груза около 1000 ударов/мин.

По энергии удара эти механизмы подразделяют на три группы.

  • Тяжелые имеют энергию удара от 1000 до 5000 кг/м (50 000 Дж).
  • Средние – удар от 100 до 1000 кг/м (1000-10 000 Дж).
  • Легкие воздействуют на грунт с силой 80-100 кг/м (до 1000 Дж).

Тяжелая трамбовочная машина обычно выполнена на тракторном ходу, вес рабочей платформы может быть до 3 тонн, а высота, с которой она падает, – до 2,5 метра. Частота ударов у этого типа механизмов небольшая.

Машины среднего класса выполняют на базе самоходных шасси или в виде прицепного тракторного оборудования. Есть в этой группе самоходные варианты. Легкие трамбовочные машины имеют небольшой вес и управляются вручную. Самая распространенная в этой группе модель – бензиновая. Небольшие габариты и легкость в управлении позволяют пользоваться ними в недоступных для других устройств местах.

По способу передачи энергии грунту есть два типа трамбовок: с шаботом или без него. Шабот – металлическая плита, укладываемая на грунт, на которую приходится удар рабочей поверхности. Шаботные машины имеют невысокий КПД, к тому же есть вероятность поломки плиты, потому такие машины обычно имеют небольшую мощность.

Укладка асфальта, уплотнение грунта при строительных работах или в ландшафтном планировании, укладка тротуарной плитки и множество других работ – вот область, где может использоваться трамбовочная машина. Цена зависит от мощности агрегата, типа двигателя, варианта исполнения и производителя. Разброс цен значителен даже в легком классе: самый дешевый ручной агрегат можно приобрести за 600-700 $, самый дорогой представитель этого типа машин стоит 13 000-15 000 $.

О приобретении «трамбовки» стоит задуматься, если предполагается постоянное использование агрегата, если же применение эпизодическое, то можно воспользоваться услугами проката строительной техники. Существуют организации, которые за определенную плату предлагают прокат трамбовочной машины. Предварительно выясните класс и мощность необходимого оборудования, подготовьте площадку для работы и приступайте к поискам необходимого оборудования. Стоимость проката строительной техники вычисляют исходя из времени, на которое вам предоставляют агрегат, и его стоимости.

fb.ru

Трамбовки (трамбующие машины): классификация, принцип работы и технические характеристики

Трамбовки или трамбующие машины предназначены для уплотнения грунта за счет удара падающего груза. Рабочий орган такой машины представляет собой плиту имеющую в плане форму квадрата, круга или прямоугольника.

Классификация: основные типы


Классифицируются модели по конструкции рабочего элемента. Всего существует четыре основных группы:

  • со свободным падением плиты;
  • взрывная;
  • автотрамбовка;
  • пневматическая.

Трамбовки со свободным падением рабочей плиты груз поднимается канатным механизмом, или с помощью кулачковой, реечной передач.

Взрывные же уплотняют грунт грузом, получающим энергию от сгорания продуктов горения.

Автотрамбовки уплотняют материал за счет падающего груза, но, в отличие от первой группы машин, груз в исходное положение возвращается автоматически под воздействием кривошипно-шатунного механизма или кулачкового механизма.

Уплотнение грунта пневматическими моделями происходит за счет энергии падающей плиты и сжатого воздуха. Возврат рабочего органа осуществляется сжатым воздухом.

От конструкции рабочего органа зависит частота ударов машины.

Модели с канатно-механическим приводом уплотняет грунт с частотой падения груза, равной 10 уд/мин. У пневматической — частота доходит до 1000 уд/мин.

Машины, способные обеспечить частоту ударов свыше 1000 уд/мин, называются виброударными или вибрационными трамбовками.

Трамбовочные машины по величине энергии удара делятся на три группы:

  • Тяжелые. Энергия удара у них составляет 1000 – 5000 кГм.
  • Средние. Энергия удара – от 100 до 1000 кГм.
  • Легкие. Энергия удара находится в диапазоне 80 – 100 кГм.

Тяжелые трамбовочные машины

Первую группу образуют машины, имеющие падающий рабочий орган. Высота подъема рабочей плиты достигает 1 – 2,5 метра. Рабочий орган машин этой группы весит от одной до трех тонн. Частота ударов у них небольшая.

Средние модели

Ко второй группе относятся тяжелые механические, дизельные и трамбовки взрывного действия. Эти машины конструктивно являются прицепными, полуприцепными и навесными, работающими с тягачами на гусеничном ходу. Есть в этой группе и самопередвигающиеся агрегаты.

Легкие машины

Третья группа машин – это ручные трамбовки ( механические, дизельные электрические). Весят они не более 200 кг, управляются одним или двумя операторами. Наиболее простой в обслуживании в этой группе являются бензиновые модели.

К третьей группе может быть отнесена вибротрамбовка Wacker. В ее конструкции использован двухактный двигатель, и имеется система автоматического впрыска масла.

Небольшой вес и малые габариты позволяют пользоваться ими в труднодоступных местах при небольших объемах работ.

Современная техника выпускается с шаботом или без него. Шабот – это стальная плита, укладываемая на грунт в месте его уплотнения.

В машинах с шаботом сила удара грунту передается через плиту, лежащую на нем. В бесшаботных — удар рабочего органа приходится непосредственно на грунт.

КПД шаботных машин невысокий, кроме того существует опасность разрушения плиты. Поэтому установка шабота возможна только для маломощных рабочих органов, силу удара которых может выдержать обычная конструкционная сталь.

Бесшаботные трамбовки являются самостоятельными универсальными агрегатами на колесном шасси или в виде навесного оборудования на трактор. К бесшаботному типу относится и ручная трамбовка.

Такого типа трамбовки очень эффективны и надежны в эксплуатации, так как удар непосредственно по грунту сопровождается меньшими динамическими нагрузками.

ospectehnike.ru

Трамбующие машины

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для уплотнения грунтов



Трамбующие машины

Уплотнение грунта трамбованием, т. е. машинами ударного действия, происходит за счет энергии падающей массы, представляющей собой рабочий орган машины.

В современной практике наибольшее распространение получили следующие типы трамбующих машин:
а) трамбовки взрывные — дизельные, пневматические и электрические;
б) трамбующие плиты и вальцы, свободно подвешенные на подъемных канатах стреловых кранов, экскаваторов и тракторов;
в) многосекционные трамбующие машины.

Трамбующие машины могут применяться для уплотнения различных видов грунта — связных и несвязных. Преимуществами машин ударного действия перед укатывающими является то, что ими можно уплотнять грунт слоями значительной толщины (до 1,5—2 м), производить уплотнение отдельных участков насыпей в стесненных условиях и вести уплотнение в зимнее время.

Трамбовки с приводом рабочего органа взрывным, пневматическим или электрическим способом имеют ограниченное применение — для уплотнения грунтов в труднодоступных и неудобных местах и при небольших объемах работ (пазухи сооружений, дно траншей и т. п.).

Трамбующие плиты изготовляются из чугуна или в виде армированного бетонного блока массой от 0,8 до 4 г и являются сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов, стреловых кранов или подвешиваются к стрелам на тракторах. Глубина уплотнения грунта плитами колеблется в пределах 0,8—1,5 м при 3—6 ударах по одному месту и падении плиты с высоты 1—2 м. Их применяют для уплотнения свежеотсыпанных связных и малосвязных грунтов, а также грунтов с ненарушенной структурой, в частности, ложа каналов и водохранилищ.

Трамбующие плиты, свободно подвешенные на экскаваторах и кранах, малопроизводительны. Кроме того, динамика работы экскаватора и крана с трамбующей плитой вредна для их механизмов и часто приводит к преждевременному их износу. Этот метод уплотнения следует применять лишь при отсутствии других грунтоуплотняющих машин.

Вальцовые трамбовки массой 2,5—3,5 г являются также сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов и самоходных стреловых кранов. Валец изготовляется из листовой стали и имеет люки для заполнения его балластом. Ось вальца наглухо приваривается к его боковинам, и оба конца оси шар-нирно соединяются с грузоподъемным и оттяжным канатами экскаватора или крана. Вальцовые трамбовки могут применяться для комбинированного уплотнения откосов насыпей и каналов методом трамбования с укаткой.

Многосекционные трамбующие машины в зависимости от назначения могут быть различных конструкций. Принцип их работы состоит в том, что рабочие органы машины — молотки, плиты поднимаются при помощи специальных механизмов на некоторую высоту, а затем падают под действием собственного веса и при этом наносят удар по грунту. Они являются машинами непрерывного действия и: уплотняют грунт, как правило, за один проход.

Рис. 156. Основные типы многосекционных трамбующих машин

Многосекционные трамбующие машины характеризуются высокой производительностью и наиболее эффективны для уплотнения связных грунтов как свежеотсыпанных, так и с ненарушенной структурой.

По . способу перемещения эти машины подразделяются (рис. 156) на навесные, прицепные и самоходные. Вследствие своей маневренности, а часто и реверсивности они хорошо уплотняют грунт у краев насыпи, а также при отсыпке земляных сооружений в узких местах.

Рабочим органом навесных машин могут быть дизель-трамбовки или трамбующие плиты, смонтированные на гусеничном тракторе. В первом случае (рис. 156, а) пять дизель-трамбовок располагаются сзади трактора на подвесной раме, которая, в свою очередь, шарнирно крепится к обеим рамам гусеничных тележек трактора. Подъем и опускание навесной рамы с трамбовками соответственно в транспортное или рабочее положение осуществляется при помощи лебедки, установленной на тракторе. Трамбовки работают по принципу двухтактного дизеля (см. дизель-молот). Масса ударной части трамбовки 200—250 кг, число ударов при максимальной высоте вылета поршня — 70 в минуту.

Во втором случае (рис. 156, б) рабочим органом машины являются две плиты, попеременно падающие по направляющим штангам, закрепленным в верхней части подвески. Автоматический подъем и сбрасывание трамбующих плит производится кривошипно-полиопастным механизмом, связанным с редуктором подъемного механизма, получающего вращение от вала отбора мощности.

Обе машины способны уплотнять связные и несвязные грунты и имеют примерно одинаковые параметры: производительность 400—450 м3/ч, глубину уплотнения 1—1,2 м.

В качестве примера прицепной трамбующей машины может служить каток с падающими грузами (рис. 156, б).

Самоходные трамбующие машины (рис., 156, г) на гусеничном ходу оборудуются ударным механизмом, состоящим из 4—5 отдельных, поочередно работающих трамбовок, с приводом от кривошипного вала. Трамбовки массой до 1,5 г работают с частотой 20 ударов в минуту. Высота падения трамбовки может изменяться в пределах 0,5—1,2 м. Скорость движения машины принимается с расчетом, чтобы по одному месту каждая трамбовка ударяла 2 раза. За час машина уплотняет до 500 м2 площади при толщине уплотняемого слоя до 50 см. При необходимости одна или несколько трамбовок могут быть выключены из работы.

Многосекционные трамбующие машины для уплотнения дна и откосов гидротехнических каналов и горизонтальных поверхностей (рис. 156, д) представляют собой мостовую конструкцию, опирающуюся концами на бровки канала и передвигающуюся вдоль канала на рельсовом или гусеничном ходу. Вдоль моста передвигается тележка с поворотной обоймой, внутри которой перемещается направляющая шахта. Поворотная обойма имеет возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси, а шахта — подниматься вверх и вниз вдоль обоймы. Таким образом, шахта может быть установлена перпендикулярно дну канала или его откосу при любом его наклоне.

Трамбующая машина с падающими плитами ДУ-12А предназначена для уплотнения тяжелых связных грунтов, отсыпаемых слоями толщиной 0,8 м и более при сосредоточенных объемах работ (подъезды к мостам и другим инженерным сооружениям), а также для уплотнения дамб и плотин. Высокий уплотняющий эффект и в ряде случае отсутствие необходимости ведения контроля за качеством уплотнения достигается тем, что машина обладает высокой энергоотдачей (18835 Дж от единичного удара плитой).

Трамбующая машина представляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору (Т-170.00 или Т-130.1.Г), оснащенному ходо-уменьшителем (рис. 1).

Оборудование для трамбования включает переднюю подвеску с редуктором и блоками полиспастного механизма привода плит и заднюю подвеску с блоками, направляющими штангами и подвешенными на канатах трамбующими плитами (с транспортной подвеской плит).

Редуктор привода плит имеет выходной вал, по концам которого смонтированы кривошипы с блоками полиспастного механизма, установленные на эксцентриках. Привод редуктора осуществлен через фрикционную муфту от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора. Конструкция кривошипно-полиспастного механизма плит обеспечивает поочередный подъем и сброс обеих плит, выбор слабины каната перед подъемом, а также свободное падение плит с учетом осадки грунта. Направляющие трамбующих плит заделаны в траверсе задней подвески при помощи резиновых амортизаторов и имеют управляемые из кабины трактора удлинители.

Рис. 1. Трамбующая машина ДУ- 12А с падающими плитами:
1 — гусеничный трактор; 2 — передняя подвеска; 3 — редуктор привода плит; 4 — кривошипно-полиспастный механизм привода плит; 5 — задняя подвеска; 6 — направляющие штанги; 7 — ходоуменьшитель; 8 — удлинители; 9 — трамбующие плиты

Читать далее: Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов

Категория: – Машины для уплотнения грунтов



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Ручная трамбовка для уплотнения грунта и песка своими руками

При строительстве оснований для домов, гаражей, загородных дорожек и многого другого огромное внимание уделяется подложке, состоящей из гравия и песка. Чтобы бетонный монолит был уложен ровно и со временем не начал двигаться, важно тщательно выровнять подстилающий слой. Для этих целей можно использовать специализированные вибротрамбовочные машины или оборудование для укатки, однако трамбовка ручная обойдется намного дешевле.

Принцип обработки своими руками заключается в том, что при помощи самодельного инструмента по поверхности наносятся удары, благодаря чему происходит уплотнение песка и щебня. При этом трамбовка выполняется после закладки каждого из этих слоев.

Особенности уплотнения щебня

Любой начинающий строитель искренне недоумевает, зачем трамбовать и без того прочный камень. Однако стоит учитывать несколько важных нюансов:

  1. Так как щебень получают путем дробления, его частицы получаются разного размера с гранями свободной формы. Из-за этого при укладке подстилающего слоя, частицы материала прилегают друг к другу не полностью, образуя большое количество воздушных пустот, появление которых, в конечном счете, приводит к снижению уровня сопротивления нагрузкам. Если фрагменты щебня будут плотно прилегать друг к другу, объем материала сократится, но при этом образуется более прочная основа.
  2. Если щебень укладывается на скалистый грунт, то можно обойтись без трамбования. В этом случае необходимо только разровнять гравий.
  3. После уплотнения гравия, толщина слоя может составлять от 50 до 250 мм в зависимости от нагрузок, которые будут оказываться на основание.

Кроме этого, при обработке щебня, рекомендуется выполнить расклинцовку основания. Для этого нужно разделить гравий по фракциям. Сначала укладывается более крупный материал, который утрамбовывается вручную. Затем выполняется засыпка более мелкого материала, который также уплотняется. Заключительный верхний слой должен состоять из самого мелкофракционного материала, который необходимо тщательно разровнять и повторно утрамбовать.

Благодаря этому готовое основание будет отличаться повышенной прочностью. Если произвести аналогичную ручную трамбовку песка, то эффект будет еще лучше.

Особенности уплотнения песка

Трамбовка песка своими руками отличается некоторыми нюансами, которые следует учитывать при создании прочного основания под бетонную плиту.

В первую очередь стоит определиться с типом песка, который лучше всего подходит для этих целей. Лучше использовать гравелистый материал, однако не рекомендуется засыпать для трамбовки мелкофракционный песок. Чем крупнее будут зерна, тем большей устойчивостью на сжатие будет обладать основание, благодаря чему можно избежать усадки будущего дома или парковочной площадки.

Если вы планируете возвести монолитную конструкцию, то лучше всего отдать предпочтение речному или карьерному песку средней фракции. Однако даже в этом случае на подстилающий слой будут оказывать влияние грунтовые воды. Поэтому, чтобы предотвратить процесс размывания основания, нужно уложить на дно траншеи геотекстиль, и только после этого засыпать песок.

Помимо этого, перед засыпкой песка, его нужно обязательно просеять, так как присутствие посторонних примесей (особенно глины) может сказаться на его свойствах. Следите за уровнем влажности материала, идеальная консистенция будет в том случае, если из песка можно скатать небольшой шарик, который рассыплется не сразу. Соответственно уровень влажности песка должен быть в пределах 8-14%.

Соответственно 50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависит от самого материала, остальные 50% приходятся на оборудование. Как уже говорилось раннее, для этих целей можно использовать специализированные машины, однако намного дешевле изготовить ручной трамбовщик самостоятельно.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 — 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

  • Стальную пластину толщиной не менее 2 мм.
  • Круглую палку длиной около 450 мм (она будет выполнять роль ручки будущей трамбовки). Для этого можно использовать ненужный черенок от лопаты.
  • Шурупы и столярный клей.

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.

После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом, согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

  1. Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  2. Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  3. Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  4. Зачистить поверхность наждачкой.
  5. Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  6. Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  7. Зафиксировать винты со всех сторон.

 

Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм. Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки. При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.

Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

В заключении

При помощи ручного инструмента можно утрамбовать песок, гравий или почву. Однако стоит учитывать, что в этом случае используется мышечная сила человека, поэтому применять подобный инструмент для уплотнения больших площадей будет накладно. Такие трамбовщики рекомендуется использовать при возведении фундамента для небольших построек или при обустройстве садовых площадок.

zamesbetona.ru

Трамбовальная машина для изготовления строительных камней

 

Класс 80 а, 14

8 и(%1 о 34368

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ Ю МЮЮФВ РЮУВ ЛЗ . МИ. \ЧМВЗВ з 2

OflHCRНИE трамбовальной машины для изготовления строительных камней.

К авторскому свидетельству И. В. Кураева, заявленному 21 июня

1933 года (спр. о перв. J4 130684).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года.

Описываемая трамбовальная машина предназначается для изготовления строительных камней (блоков) шлакобетонных, землебитных и глинобитных., На чертеже фиг. 1 и 2 представляют обший вид машины спереди и сбоку; фиг. 3 — общий вид затвора (защелки) по пункту2 предмета изобретения и фиг. 4— отдельный рычаг 2 э:ого затвора.

Предлагаемая машина имеет дере. вянную станину из -горизонтальных и вертикальных брусьев, скрепленных же-” лезными угольниками 76, 77, 78.

На верхней части 16 станины установлен мотор 138 со шкивом, который посредством бесконечного ремня 94 приводит a движение шкив 81, установленный йа валу 39 в подшипниках 85. На. этом же валу 39 насажен второй шкив 82, от которого посредством ремня 93 передается вращение шкиву 83, установленному на валу 40. На валу 40 насажена зубчатая шестеренка 80, которая сцепляется с шестеренкой 79, насаженной на конце рабочего вала 75. Вал 75, -прйводимый во вращение от шестеренки-79; проходит горизонтально по всей длине станка. Вал этот монтирован в- подшипниках, которые прикреплены болтами к поперечным брусьям ll. На валу 75-в плоскости каждого из штоков 14 укре-. плены секторообразнь е кулаки 64. Взаимное расположение кулаков этих .по . (499) длине вала — под углом 90 . В плоскости кулаков 64 находятся кронштейны 70 прикрепленные болтами к штокам 14.

На концах кронштейнов установлены ролики 73 на осях 71 и стопорные планки 72. На всех четырех плоскостях штока 14 прикреплены впотайную шурупами металлические планки 58, 59, 60, которые входят в пазы направляющих чугунных коробок 62, укрепленных на продольных обвязках 6 — 8 стаиины. На планке 59 сделан клинообразный выступ 61, служащий для задержки в приподнятом положении штока 14. Для этой цели к продольной обвязке 6 станины снизу прикреплены автоматические за.творы с деталями 53, 54, 55, 56, посредством которых задерживается шток 14 своим выступом 61. Устройство этого затвора будет описано ниже.

К нижней части штока 14 прикреплен держатель для пунсонов. Держатель этот состоит из следующих деталей: железной коробки 49, в которую входит шток 14, железной рамки из углового железа 50, железной плиты 51, к которой прикрепляется пунсон 52. Под каждым пунсоном 52 установлена форма 17, в которой трамбуется камень.

Форма 17 укреплена болтами 22 между двумя продольными обвязками 13. В нижней части под формой 17. расположен подъемный механизм для выталкивания

1 .готового камня из,, фармы 17. Подъемный механизм состоит из горизонтального вала 29 в глухих подшипниках 33, которые прикреплены к вертикальным стойкам . 12 болтами. На конце вала 29 жестко насажен подъемныи рычаг 31 с грузом 32, а на средней части вала 29 жестко укреплены шарнирно соединенные между собой рычаги 28 и 27. Верхняя часть рычага 28 укреплена жестко на валу 29, а нижняя часть рычага 27 надета на валик коромысла 24. На концах валика коромысла 24 надеты штоки 23. Штоки эти ходятв направляющих

34, прикрепленных к вертикальным стойкам 12 болтами. К верхним частям што- ков 23 прикреплены донные части 27 формы, которые могут входить внутрь формы 77. Донные части эти опираются на выступы 22 нижней части формы.

Затвор, изображенный на фиг. 3 и 4,, предназначен как было указано выше, поддерживать штоки 14 с пуансонами

52 в приподнятом положении. Затвор этот расположен в продольных обвязках 6 (фиг, 1 — 2), обозначенных на этих фигурах индексами 53, 54, 55, 56 и находится в плоскости расположения выступа 61 на штоке 14. Затвор (фиг. 3 — 4) состоит из плиты 1, на которой в направляющих скобах 4 и 5 помещена щеколда 3 со спиральной пружиной 6 на хвостовой части, стремящейся вывести конец этой щеколды за, пределы края плиты 1. Щеколда эта снабжена пальцем 7; заключенным между отростками вилки 9 рычага 2, монтированного на плите 1 на оси 8. На ручке рычага 2, на оси 10 между стойками, прикреплен -ными к рычагу 2, установлен другой малый рычаг 71, снабженный на конце пальцем, проходящим сквозь отверстие рычага 2. Рычаг 11 прижимается своим плечом с пальцем к рычагу 2 посредством пружины 12. Палец рычага 11 может входить в отверстие, имеющееся на плите 7.

До пуска станка вход шток 74 удерживается в приподнятом положениии клинообразного выступа 61, который опирается своей тупой частью на конец щеколды 3, которая к нему прижи., мается пружиной 6. В это время палец рычага 11 находится в отверстии плиты l. В этом отверстии палец удерживается пружиной 12, прижимающей конец рычага. 11 к рычагу 2 и не даю- щей возможности щеколде 3 выйти из под клина 61 штока 14 в случае поломки или ослабления пружины 6. При спуске штока 14 плечо рычага 11, не имеющее пальца, прижимается к ручке рычага 2, и палец выходит, из отверстия плиты.

Далее, поворотом рычага 2 в сторону

: щеколда 3 выводится из под выступа

I, 61 штока 14 и шток с пунсоном па- . дает в форму. До окончания процесса трамбования (два удара) рабочий рычагом 2 удерживает щеколду 3 в оттянутом от детали 61 положении. После второго удара ручка рычага 2 освобождается от нажатия, щеколда 3 пружиной 6 выталкивается за пределы края плиты 1, и упор на штоке 74 попадает на щеколду 3, удерживая таким образом в приподнятом положении шток с пунсоном. В это же время рычаг 2 посредством пальца 7 и вилки 9 устанавливается в прежнее положение, причем палец рычага ll вновь попадает в отверстие на плите l.

Предмет изобретения.

1. Трамбовапьная машина для изготовления строительных камней, отличаю-. щаяся тем,.что для подъема дна формы при выталкивании из нее сформированного камня примененен вал 29, несущий рычаг 31 с грузом 32, и,рычаг 28, сочлененный шарнирно с рычагом 27, сцепленным с коромыслом 24, передающим движение штокам 23, несущим дно 27 формы.

2. При трамбовальной машине для изготовления строительных камней применение для удержания пестов в поднятом положении за щелок, состоящих из щеколды 3 с пружиною 6 и пальцем 7, заключенным между ветвями вилки 9 рычага Z, поворотного на оси 8 и несущего другой рычаг 17, прижимаемый пружиной 72 к рычагу 2 одним своим концом, снабженным пальцем, входящим в отверстие основной плиты 1 при застопоривающем положении защелки.

Е авторскому свидетельству И. В. Eypaeaa.¹ ч43вц

Фиг2 гР !

:: аж Ям ” ! ! -.

Фига

Редактор В. В. Эвальд

Леппромпечатьсовз. Тип. „Печ. Труд». Зак. 3337 — 400

   

www.findpatent.ru

Электронагревательная трамбовальная машина

 

Хо 80843

Класс 19с 9 о ссср

ОПИСЬНИК ИЗОЬРКт НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено l4 декабря !948 г. за М 388709 в Коми1ет по изсбретениягв и открытиям при Совете Министров СССР н

Описываемая механическая тра моовка с электронагревом пре-. дусматривается для трамбования сыпучих тел, требующих подогрева во время уплотнения, например в процессе набивки площади доменной печи.

Рабочая поверхность этой трамбовки нагревается во время работы до определенной постоянной температуры электричеством одним из известных способов.

При помощи тяги трамбовку подвешивают к вибрационному устройству, обеспечивающему определенное число ударов трамбовки в минуту.

Вибрационное устройство может быть выполнено пневматическим по образцу пневматических трамбовок, применяемых в литейном производстве, или пневматических молотков; электровибрационным по образцу электрических вибраторов, применяемых, например, в строительном деле; механическим с применением механического вибратора с кривошипным механизмом и приводом от электромотора — по образцу механических вибрационных грохотов.

Для обеспечения возможности передвижения трамбовальнои машины в любом направлении на месте производства работы конструктивное оформление выполняют следующим образом: установку монтируют на тележке, передвигаемой мускульной силой рабочих или при помощи механического привода, машину снабжают приспособлением для регулировки высоты подъема и опускания трамбующего устройства и подвешивают на месте работы с регулируемым подъемом, опусканием и передвижением в горизонтальной плоскости при помощи механического устройства.

Предмет изобретения

1. Электронагревательная трамбовальная машина, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рабочая часть машины — трамбовка — подогреваетМ 80843

Редактор Б. И. Новиков

Техред Т. П. Курилко Корректор О. Филиппова

Формат бум, 70Х108 /ц

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 8Х11-61 г

Зак. 6496

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. ея до определенной температуры при помощи известных способов электронагрева.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что элеетронагрсв производится при помощи омичеакого сопротивления, индукцией, током высокой частоты и т. п. приемами.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что вибрационное движение трамбовки осуществляется при помощи одного из известных способов: пневматического, электровибрационного, механического с кривошипным механизмом или с приводом îт электромотора.

  

www.findpatent.ru

Виброплита своими руками с электродвигателем и на бензине: чертежи и фото сборки

Высокая стоимость строительных механизмов, инструмента и инвентаря вынуждает людей искать альтернативные пути решения вопроса технического оснащения. Одним из вариантов является самостоятельное изготовление оборудования. И сегодня умельцы, при относительно небольших затратах, имея технические навыки и обладая трудолюбием, создают отличные машины самого различного назначения.

Самодельная электрическая виброплита.

Назначение виброплит

Виброплитой называют механизм, предназначенный для уплотнения рыхлых грунтов и насыпных строительных материалов. Кроме этого, такой механизм широко используют для вибрационной обработки полусухих бетонных смесей и асфальта при устройстве полов и тротуарных покрытий. Применение подобного инструмента является весьма эффективным в случае работы на небольшой площади приусадебного участка и в тесных помещениях.

Устройство тротуаров, садовых дорожек, проездов и стоянок возле частного дома с помощью виброплиты выполняется намного быстрее, обеспечивая при этом высокое качество работ. Уплотнение дна траншей при прокладке инженерных коммуникаций исключает их возможное повреждение в случае просадки рыхлого грунта. Эти и другие преимущества побуждают многих домашних мастеров самостоятельно сделать такое оборудование и использовать его при выполнении строительных работ.

Преимущества самодельной трамбовочной машины

Главное преимущество виброплиты, изготовленной своими руками, заключается в её низкой стоимости и возможности качественного и эффективного выполнения работы. Простая конструкция обеспечивает надежность и долговечность механизма. Кроме этого, самодельная виброплита позволяет:

  • безопасно выполнять трамбовку любых поверхностей;
  • сократить объемы ручного труда при выполнении работ;
  • повысить качество оснований пешеходных дорожек и площадок;
  • хорошо уплотнять сухие цементные и полусухие бетонные смеси при их укладке.

Наличие механизма для уплотнения рыхлых грунтов и насыпных материалов позволит вам выполнить любые объемы работ по благоустройству и наружному дизайну.

Обзор покупных вариантов.

Конструкция механизма

Главным рабочим элементом является тяжелая металлическая платформа, которая может быть изготовлена из серого ковкого чугуна или стали. Вибрационное воздействие на нее передается от механического вибратора, приводимого в движение бензиновым, дизельным или электрическим двигателем.

Чертеж самодельной виброплиты.

Для управления виброплитой при её перемещении по обрабатываемой площадке предусмотрена прочная ручка. Дополнительно в конструкцию может входить топливный бак или пусковое электрооборудование. Двигатель и вибрационное устройство устанавливаются на раму, которая закреплена непосредственно на трамбовочной платформе.

Изготовление трамбовочной плиты

Плита для вибрационной трамбовки может быть изготовлена на заводе или сделана своими руками из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Самодельная виброплита должна обеспечить такой вес устройства, который даст плотное прилегание к обрабатываемой поверхности.

Её размеры не должны превышать 800 х 500 мм без учета загнутого края, что обеспечит удобную работу и возможность использования устройства без дополнительных помощников.

Ровная стальная плита при перемещении по грунту или бетонной смеси будет постоянно цепляться за неровную поверхность. Чтобы избежать этого, передний и задний край плиты немного загибают вверх, получая конструкцию, напоминающую санки. Для этого, немного отступив от края, нужно сделать надрез в металле на глубину 5-6 мм с помощью болгарки и загнуть полосу. На другом крае листа также повторите эту операцию. Линию соприкосновения после сгиба необходимо проварить электросваркой.

Изготовление трамбовочной плиты.

Для установки двигателя и вибрационного механизма на платформу нужно закрепить опорную раму. Она может быть сделана из двух установленных кусков металлического швеллера. Их необходимо установить параллельно друг другу поперечно оси трамбовочной платформы. Просверлите в них крепежные отверстия для двигателя и вибратора и приварите электросваркой.

Выбор и установка двигателя

При изготовлении виброплиты своими руками, дизельные двигатели обычно не применяют. Да, они надежны и долговечны, дизельное топливо дешевле бензина, но эти двигатели слишком дороги и громоздки для небольшого домашнего механизма. Наиболее популярны механизмы с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и с электроприводом.

Бензиновый двигатель дает возможность выполнять работы вне зависимости от наличия поблизости источника энергии. Такая виброплита пользуется спросом в небольших строительных бригадах, выполняющих подрядные работы на объектах частной застройки.

Для выполнения работ в пределах приусадебной территории лучше использовать трамбовочную машину с электрическим двигателем 220В. Работает она намного тише, не требует заправки топлива, а подачу электроэнергии можно без особого труда обеспечить через удлинитель, который можно протянуть в любое место участка.

Электродвигатель закрепляется на приваренном швеллере при помощи болтов и соединяется с вибрационным механизмом при помощи ременной передачи. Если эксцентрик вибратора соединить с двигателем жестким соединением или установить на валу, то подшипники мотора будут постоянно выходить из строя из-за вибрационных воздействий.

Строение модели с бензиновым двигателем.

Центр тяжести двигателя должен находиться на центральной оси виброплатформы. Если этого не сделать, то во время работы виброплита, сделанная своими руками, будет все время уходить в сторону и придется прикладывать дополнительные усилия для ее удержания в нужном направлении. Под лапы мотора необходимо подложить виброгасящие прокладки из толстой резины.

Вибрационный механизм

Самое простое устройство для создания вибрационных колебаний можно сделать из отрезка металлического круга диаметром 40-65 мм. Для этого параллельно его оси по всей длине просверливается отверстие диаметром 12-14 мм. Оно должно быть смещено от центра примерно на половину радиуса. В это отверстие нужно вставить металлический пруток соответствующего диаметра и жестко закрепить его с помощью гаек.

На этот же вал-пруток с обеих сторон устанавливаются подшипники или бронзовые втулки, закрепленные на приваренных к швеллеру стойках. Высота стоек зависит от диаметра вибрационного валика. Со стороны ременной передачи закрепляется шкив для передачи на вибратор вращательного движения от электродвигателя. Вращаясь с высокой скоростью, этот валик со смещенным центром тяжести будет создавать колебательные движения и передавать их через стойки на вибрационную платформу.

Схема электрической вибротрамбовки.

Можно использовать вибрационный механизм заводского изготовления. Это обеспечит более высокий уровень надежности машины, но повлечет за собой дополнительные расходы.

Передача крутящего момента

В качестве трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя к вибрационному механизму рекомендуется применять мягкую клиноременную передачу. Она обеспечит надежное вращение эксцентрика и защитит подшипники двигателя от влияния вибрации.

Шкивы рекомендуется использовать двухременные. Это даст большее сцепление с ремнями и обеспечит безаварийную работу в случае разрыва одного из ремней.

Для защиты от возможных травм ременную трансмиссию необходимо закрыть защитным кожухом, а если это невозможно сделать, то необходимо установить отбойный щиток.

Передаточное число и необходимые диаметры шкивов зависят от частоты вращения двигателя и должны обеспечивать вращение эксцентрика с частотой около 180 об/мин. В этом случае каждую секунду будет производиться 3 удара по грунту. Если у вас нет опыта подобных расчетов, то нужно будет обратиться к специалистам.

Процесс сборки.

Управляющая рукоять и система гашения вибрации

Во время работы, благодаря переднему расположению эксцентрика и возникающих вибрационных колебаний, платформа с установленным на ней двигателем начинает двигаться по поверхности самостоятельно. Но для задания правильного направления движения необходима управляющая рукоять.

По своей конструкции она может иметь одну или две наклонных стойки с поперечной ручкой-перекладиной. В верхней части рукояти рекомендуется установить виброгасящее устройство для того, чтобы во время работы не было передачи колебаний на руки. В качестве защиты можно использовать пружины, саму стойку сделать из двух труб, одна из которых будет входить внутрь другой. Фиксация пружин осуществляется установленными на трубы стальными кольцами.

Если есть финансовая возможность, то вместо самодельной пружинной конструкции можно установить сайлентблоки от легкового автомобиля. Это обеспечит достаточное гашение вибрации, а сама конструкция будет менее шумной.

Возможность реверсного движения

Движения самодельной виброплиты, изготовленной так, как было изложено выше, возможны только в одном направлении. Поэтому, пройдя некоторое расстояние, приходится разворачивать её и только потом передвигаться в обратную сторону. Это уменьшает скорость работы и требует дополнительных физических усилий со стороны оператора.

Еще один чертеж варианта с бензиновым двигателем.

Для того, чтобы обеспечить вибрационной машине возможность реверсного движения, необходимо установить устройство, изменяющее направление вращения двигателя. После его установки и подключения, виброплита сможет передвигаться в двух направлениях.

При достижении края обрабатываемой площади оператор выключает двигатель и запускает его вращение в обратную сторону. Эксцентрик вибратора также станет реверсным и обеспечит машине возвратное движение.

Обеспечение водяного полива

Если во время трамбовки грунт или насыпные материалы смачивать водой, то уплотнение получится более качественным, а сама платформа не будет прилипать к поверхности. Особенно эффективным это может быть при накатке асфальтобетонных покрытий.

Для того чтобы обеспечить такое смачивание, на платформе устанавливается емкость с водой, а на передней загнутой части — перфорированная трубка, соединенная с емкостью через шланг.

Завершающие работы

После сборки плиты все металлические части необходимо прогрунтовать и покрасить для защиты от коррозии. Подводящий кабель надежно закрепить на управляющей рукоятке, чтобы исключить вероятность наезда на него. Выключатель двигателя должен быть размещен на самой конструкции, чтобы обеспечить возможность аварийной остановки во время работы.

После этого виброплиту, сделанную своими руками, необходимо испытать. Лучше всего для этого подходит свежевскопанная земля. Проверка на насыпном материале не даст опробовать работу на полной нагрузке.

Как видим, сделать вибрационную машину самостоятельно вполне возможно. Но для этого необходимо обладать начальными знаниями и опытом слесарных и сварочных работ.

protrotuarnujuplitku.ru