Тосол относится ли к гсм – Относятся ли охлаждающие жидкости и тормозные жидкости к специальным маслам и жидкостям ?

Содержание

Горюче-смазочные материалы - Антифриз или Тосол, в чем отличия???


Мнение одного специалиста, на мой взляд очень четко проливает свет на данную проблему.

О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.

О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие».

Во многих российских автомобильных журналах публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».

Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.

Разберемся по порядку. ГОСТ 28084-89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — стендовые испытания, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (70-80-начала 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол А-40 или его (менее удачная) модификация Тосол А-40М. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных замеров охлаждающей жидкости как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.

Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.

ГОСТ 28084-89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Срок эксплуатации традиционных жидкостей составляет 1 — 3 года. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.
Строго говоря, ни одна из существующих охлаждающих жидкостей (включая Тосол) не соответствует ГОСТу. С одной стороны, в нем записано, что охлаждающая жидкость, (соответствующая ГОСТу) должна иметь срок эксплуатации не менее пяти лет. С другой стороны, по показателю «щелочность» ГОСТу могут удовлетворить только традиционные охлаждающие жидкости, такие как Тосол, со сроком эксплуатации максимум 3 года. Одновременно эти два условия выполнить невозможно.

К сожалению, ГОСТ 28084-89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.

К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084-89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, а требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое пособие при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.

Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяю, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.

Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.


О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны.

Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Об антифризах G11 и G12.

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Не знаю ни эксплуатационных свойств, ни списка одобрений антифризов, однако не думаю, что такое бесцеремонное присвоение чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».

О соответствии требованиям автопроизводителей.

Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям (спецификациям) иностранных автопроизводителей. Далее приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Как правило, это всего лишь рекламный трюк, сделанный по принципу «бумага все выдержит».

Например, в описании антифриза на интернет-сайте одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как спецификации BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут. То же относится и к стандарту ASTM D 3306 для легковых автомобилей, который не распространяется на двигатели MTU для тяжелых карьерных грузовиков, электровозов и морских судов. Конечно, ни в одной из перечисленных автомобильных компаний этот антифриз неизвестен и в списках одобренных охлаждающих жидкостей не значится.

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель и только по результатам полного цикла испытаний на своих автомобилях, по своей методике. После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, срок ее замены.

Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть.

О смазывающих свойствах.

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов —

этиленгликолем.

О вспениваемости.

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.

На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Ни я, и никто из моих знакомых никогда не видел, чтобы пена охлаждающей жидкости вылезала из расширительного бачка или из-под крышки радиатора работающего автомобиля. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.


О «резерве щелочности».

Этот миф связан с показателем «щелочность», который фигурирует в ГОСТ 28084-89, п. 4.9, наряду с другими девятью показателями. Часто его называют «резерв щелочности» также как в иностранной литературе «reserve alkalinity». Домыслы о «резерве щелочности» вызваны тем, что в ГОСТе 28084-89 не сказано ни слова о смысле этого показателя и о том, что он фактически «показывает». В ГОСТе 28084-89 лишь объясняется, как измерить «резерв щелочности» и задано, что его значение должно быть не менее 10.

Из-за отсутствия пояснений распространилось, вообще говоря, неверное представление о «резерве щелочности» как о показателе количества присадок в охлаждающей жидкости. Говорят, что если «резерв щелочности» более 10, то присадок в жидкости достаточно и она является качественной. Если менее 10, то присадок не «доложили», и жидкость — негодная. Если в процессе эксплуатации «резерв щелочности» упал ниже 10, то ее пора сливать. Чем выше «резерв щелочности», тем больше в жидкости присадок, и тем она лучше. При этом никто не уточняет, о каких именно присадках идет речь, для чего их нужно такое количество, хорошо ли это для автомобиля.

Наши изобретатели даже разработали супер-Тосолы, у которых «резерв щелочности» не такой как у обычного Тосола 10-15, а уже 25-30. Напротив, лучшие иностранные антифризы, которые появились на российском рынке, например Glysantine G48, Havoline XLC, GlycoShell Longlife с «резервом щелочности» 8, 6, и даже 3, объявляются некачественными, непригодными, подделками.

Чтобы развеять этот миф, лучше всего обратиться к первоисточнику — стандарту по определению «резерва щелочности» ASTM D1121, из которого и была «списана» методика для соответствующего раздела нашего ГОСТа 28084-89. Однако в ASTM D1121, наряду с методикой измерения, подробно объясняется, что именно измеряет этот показатель, как его следует применять и трактовать.

Цитирую раздел 5 ASTM D1121: «...Показатель „резерв щелочности" применяется для индикации количества „щелочных ингибиторов" („щелочных буферов") — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях... Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще без буферов... Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой „резерв щелочности", могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии... В связи с этим, величина „резерва щелочности" в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств.... Предостерегаем от неправильной трактовки показателя „резерв щелочности". „Резерв щелочности" охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости». Комментарии, как говорится, излишни.

Таким образом, понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для традиционных охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, вообще говоря, и был написан ГОСТ 28084-89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть любым, в том числе, нулевым.

Многие производители автомобилей исключили показатель «резерв щелочности» из своих спецификаций на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892. Другие, как например Hyundai-KIA MS 591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, оставили «резерв щелочности» как формальный показатель, служащий для идентификации охлаждающей жидкости, так как он легко и быстро измеряется.

О смачиваемости.

Недавно в одном из сетевых магазинов автомобильных запчастей мне довелось услышать очередной миф «о смачиваемости» охлаждающей жидкости. Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства. Для убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые прилипли к внутренней поверхности канистры. На вопрос, а какое отношение имеет смачиваемость к работе автомобиля, он ответил: «Как, вы разве не знаете, что смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы!».
Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим образом не влияют на работу системы охлаждения автомобиля. Ни в одной спецификации на антифризы показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз не имел ни одного допуска от производителей автомобилей, даже инвалидной коляски.

Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать другое — истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, например, что бензин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для поиска мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки.

Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет просачиваться там, где вода обычно не просачивается.

 

КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

smazky.ucoz.ru

В чем различие между антифризом и тосолом

Для многих автомобилистов понятие тосол, антифриз – идентичны. Но, так ли это, на самом деле?! Почему тогда один производитель прямо указывает первый вариант в инструкции по эксплуатации, а второй – иной. Очевидно, что различие имеется. На первый взгляд, тосол больше подходит для отечественных марок, а антифриз для зарубежного автомобильного транспорта. Итак, тосол и антифриз в чем разница, что произойдёт при смешивании, на эти и другие вопросы ответим в статье ниже.

  • «Антифриз» — общепринятое понятие охладителей для авто зарубежом;
  • «Тосол» — аналогично первому варианту, только употребляется слово на постсоветском пространстве. Продукт имеет идентичную молекулярную формулу, но с некоторыми отличиями. На самом деле, это аббревиатура от названия кафедры Института «Технология органического синтеза». Днём рождения слова принято считать 1972 год. В те времена не существовала практика патентования, поэтому, название никто не узаконивал.

Сейчас, рецепт «блюда» настолько устарел, что его никто уже не использует при производстве. Причиной всему, модернизированные двигателя с повышенными техническими характеристиками. Старые технологии, уже не в счёт, состав тосола имеет совсем иные критерии.

Не покупайте первую канистру, которая вам попалась под руку. Перед тем, как сделать выбор, следует быть немного теоретически подкованным в вопросе разновидностей и применения. Классы веществ:

  • минеральный класс (G11): тосол относится к первому типу. Срок эксплуатации составляет от 50 до 55 тыс. км. пробега. При использовании техники ниже указанного интервала, замена раз в два года;
  • органический класс (G12): срок эксплуатации составляет пять лет или 260 тыс. км. пробега. Как правило, это зарубежные аналоги. Отечественный продукт такими химическими свойствами, не обладает;
  • гибридный класс (G12, G13): данный тип совместим с классом 11 и 12. Разрешено доливать, смешивать, при необходимости, одобрена заливка в новый силовой агрегат, по умолчанию.

Химическая основа у продуктов идентичная – этиленгликоль, а плотность разная. При определении плотности, принято пользоваться специальным прибором, под названием ареометр.

  • Градус закипания;
  • градус замерзания;
  • наличие антикоррозийных свойств;
  • смазывающие вещества.

В продаже часто встречаются жидкости таких цветов: синий, зелёный, красный, жёлтый. Отличается продукт друг от друга по температуре кипения и замерзания. Для большинства регионов – синий и зелёный. Там, где свирепствуют морозы – красный. Жёлтый, характерен для Страны восходящего Солнца – Японии.

Американские автопроизводители идентифицируют антифриз по такому принципу:

  • если транспортное средство имеет установленный радиатор из меди, латуни, то следует заливать красный;
  • радиатор из алюминия, заливайте зелёный;
  • чугунный вариант, как у большинства отечественных авто, используйте синий.

Согласно всех стандартов и российских ГОСТов, жидкость хладагента должна быть однородной, без примесей, относительно прозрачна. Несмотря на идентичные цвета, смешивать разные классы категорически запрещено. Не исключено появление частиц, окаменелостей, выпадение мутного осадка. Спустя некоторое время, ил превратиться в твёрдую породу и начнёт забивать патрубки радиатора и блока цилиндров, мотор начинает закипать. Как говорится, вас приветствует капитальный ремонт. Кто сталкивался, тот знает, чем это грозит. Вообще, предсказать поведение двух жидкостей при смешивании, практически невозможно, только догадки и опыт механиков. Дабы водная рубашка всегда оставалась чистой, двигатель полноценно охлаждался, систематически промывайте его проточной водой. Одного раза в год будет достаточно.

Если беда настигла в пути. Зачастую, поломки случаются во время движения, когда меньше всего ожидаешь этого, а под рукой нет ничего. В качестве исключения, разрешается смешивать несколько видов воедино. Но, для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Как правило, расстояние не превышает более 50 – 60 км. За это время ничего катастрофического не произойдёт с системой охлаждения. Обязательно, после приезда на сервис, замените хладагент, промойте систему обычной водой для нейтрализации и выведения отходов. Опытные мастера рекомендуют делать трёхкратную промывку, отъездить на дистиллированной воде около 25 км., только после заливать новый антифриз. Предложенный способ затратный в финансовом плане, но эффективный для продления срока эксплуатации технического средства. При совершении покупок, проверяйте товар на оригинальность, соответствие стандартам. Требуйте предоставления продавцом сертификата качества на продукцию.

Определить, что тосол непригоден к использованию, можно по смене цвета или полном обесцвечивании. Причиной тому может быть некачественный продукт или длительный срок его использования. Требуется срочная замена. Перед каждым выездом заглядывайте в расширительный бак автомобиля, проверяйте уровень по меткам «минимум» и «максимум», при необходимости доливайте. Всегда возите при себе руководство по эксплуатации транспортным средством, при возникновении спорных ситуаций, берите данные с книги, для точности.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

состав, плотность, можно ли использовать его в машине, для чего он нужен и куда заливать

1763 Просмотров

Техническое обслуживание машины крайне важно для всех тех, кто не хочет лишний раз тратиться на ремонт и рассчитывает на долгий срок безотказной службы своего железного коня. При прохождении ТО основное внимание уделяется своевременной смене ГСМ и постоянному контролю за их уровнем и надлежащим состоянием. Сегодня вы узнаете все об антифризах: о том, что это такое, зачем это необходимо, как использовать, и почему так важно уделять внимание системе охлаждения автомобильного двигателя, каков срок годности антифриза.

Назначение

Все те, кто уже прибегал к необходимости технического обслуживания, прекрасно осведомлены о том, куда заливать антифриз как пополнять его уровень самостоятельно. Жидкость заливается в специальный бачок, который имеет отметки о минимальном и максимальном возможном уровне данного ГСМ в авто.

Несмотря на то, что жидкость заливается лишь в расширительный бачок авто и поместить туда ее можно лишь через его горловину, в итоге антифриз поступает во всю систему охлаждения целиком, которая состоит из таких технически сложных элементов, как помпа, радиатор, система металлических трубок и специальных каналов, встроенных в головку блока цилиндров двигателя.

Нет сомнений в том, что такая система крайне важна при работе авто в жаркое время года, и ее можно назвать основным источником теплообмена. Главная ее функция заключается в том, чтобы поддерживать постоянную рабочую температуру жидкостей и ГСМ на надлежащем уровне. Зачем необходимо соблюдение таких строгих условий?

Оказывается, температура напрямую влияет на технические характеристики автомобиля. Если авто «закипит», кроме того, мгновенно придет в негодность большая часть составляющих двигателя, и дорогостоящего ремонта будет не избежать.

Основные показатели

Нет такого водителя, который не знает, для чего нужна охлаждающая жидкость в авто и в чем ее предназначение в современной технике. Тем не менее, нет никаких оснований называть такую информацию исчерпывающей, и здесь есть, куда углубиться.

Так, стоит рассмотреть основные свойства рассматриваемого ГСМ автомобиля, которые позволяют использовать предлагаемые для покупки концентраты для достаточно широкого круга различных моделей авто.

Первое свойство, которое удалось использовать производителю — теплоемкость. Именно благодаря теплоемкости удается обеспечить необходимый обмен температуры двигателя автомобиля с окружающей средой, понижение температуры ГСМ до рабочей и постоянное ее поддержание.

Кроме того, за счет высокой теплоемкости удается достигнуть минимального расходования ГСМ, даже если двигатель использовать приходится активно. В сравнении с обыкновенной водой, благодаря своему составу, антифриз практически не кипит и не испаряется из радиатора и расширительного бачка.

Еще одно важное свойство, которое используют при производстве — это низкая температура кристаллизации. Если открыть школьный учебник физики и найти главу, которая повествует об агрегатных состояниях вещества, можно увидеть фразу о том, что при понижении температуры до определенного порога жидкость может кристаллизоваться, повышая при этом свой объем.

Стоит сказать, что в случае с ГСМ автомобиля это свойство не идет на пользу, и состав подбирают таким образом, чтобы как можно дольше не позволять жидкости переходить в газообразное или кристаллическое состояния даже при критических условиях.

Такое свойство, как плотность антифриза, имеет достаточно низкое значение, по сравнению с другими жидкостями. Это и позволило выделить основные показатели, благодаря которым техника не испытывает проблем практически при любой температуре окружающей среды.

Детальный взгляд

Состав —  это еще один немаловажный вопрос, который необходимо учитывать при выборе и покупке антифриза. То, какие вещества входят в список ингредиентов, определяет не только срок службы антифриза. Это относится и к применимости того или иного продукта к определенным маркам автомобилей и двигателям определенных маркировок и типов.

Для начала, стоит разобраться, какую функцию на себя должны брать эти вещества? Для чего они нужны и в чем их особенности? Можно утверждать: первое, что должен выполнять антифриз-концентрат — это быстрый и эффективный перенос тепловой энергии из точки А в точку В. Кроме того, температура кипения должна быть максимальной, а температура кристаллизации — напротив — стремиться к минимуму.

Необходимыми показателями обладают всего два вещества — пропиленгликоль и этиленгликоль, которые можно назвать основной частью состава антифриза. Эти производные спирта, кроме того, определяют достаточно продолжительный срок службы, который составляет порядка нескольких лет.

Остальные ингредиенты — это вспомогательные добавки, список которых можно увидеть на упаковке. В антифриз-концентрат входят краситель и антикоррозийный состав, которые уберегут радиатор от засорения и ржавления, а также другие необходимые элементы, без которых пропиленгликоль в чистом виде не мог бы применяться в современных авто.

Подводя итоги

Антифриз — это одна из важнейших составляющих системы контроля температуры двигателя. Без этого вещества невозможна нормальная работа сердца любого современного автомобиля. Зная, что такое антифриз, его состав и особенности, удастся уберечь себя от дорогостоящего ремонта и вложений, которых при определенных знаниях не возникнет ни при каких обстоятельствах.

portalmashin.ru

Тосол это ГСМ или нет — на какой счет отнести антифриз

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива.

    Учет масла моторного в бухучете

    Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.

  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу


По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Задать вопрос

Service Temporarily Unavailable

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

accountingsys.ru

Относится ли тосол к подакцизным товарам

Перечень подакцизных товаров

в которой не менее 85 процентов;

  1. фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;
  1. фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов.

Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ.3 Средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), которые получены в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев и одновременно соответствуют следующим физико-химическим характеристикам:

  1. плотность не менее 750 кг/куб. м и не более 930 кг/куб. м при температуре 20 градусов Цельсия;
  1. значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (при атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), находится в диапазоне не ниже 215 градусов Цельсия и не выше 360 градусов Цельсия.

Перечень подакцизных товаров

парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно.

подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло.

Я хочу проверить, является ли товар подакцизным

параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, природного газа, автомобилей легковых и мотоциклов «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения» docx (381 кб) При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза

Подакцизные товары в 2017 году

Что отличает акцизы от других видов налогов? В первую очередь, это обязательный характер акциза.

То есть, каждый налогоплательщик, который занимается реализацией или ввозом подакцизных товаров, имеет юридическую обязанность по уплате данного вида косвенного налога государству.

В случае же, если юридическое лицо уклоняется от уплаты акцизов, то данный налог взыскивается в принудительном порядке. Акцизными могут являться не только товары, которые были произведены на территории нашей страны, но и товары, которые ввозятся на территорию России. Также налог уплачивают организации, осуществляющие различные операции, которые подлежат акцизному налогообложению.

В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса страны, налогоплательщиками акциза признаются: организации; ИП; лица, которые признаются налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможню Евразийского экономического союза (ЕЭС), определяемые в соответствии с правом ЕЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; организации и иные лица, которые совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с 22 главой НК РФ.

Подакцизные товары: перечень, ставки и уплата акцизов

К ним относят средства, гомеопатические в том числе, которые изготавливаются аптечными предприятиями по рецептам и требованиям медучреждений, расфасованные в емкости в соответствии с предписаниями нормативных документов, согласованных уполномоченным исполнительным федеральным органом. Ветеринарные препараты, внесенные в госреестр, разработанные для применения на территории России в животноводстве. Они должны быть разлиты в емкости объемом не больше 100 мл.

Парфюмерно-косметическая продукция объемом не более 100 мл и содержанием спирта до 80% включительно, или до 90% при наличии пульверизатора на флаконе, или разлитая в емкости до 3 мл. Отходы, предназначенные для последующего использования в технических целях или подлежащие переработке, образующиеся при изготовлении этилового спирта из водок, пищевого сырья, ликеро-водочных изделий и соответствующие нормативным документам, утвержденным федеральным исполнительным органом.

Что относится к подакцизным товарам – перечень 2018?

  • Автомобильный бензин.
  • Дизельное топливо.
  • Моторные масла для инжекторных и дизельных двигателей.
  • Прямогонный бензин.
  • Авиационный керосин.
  • Ортоксилол, параксилол, бензол.
  • Иные смеси углеводородов в жидком состоянии.
  • Природный газ.
  • Электронные сигареты.
  • Жидкости для электронных сигарет.
  • Табак и изделия из него, употребляемые путем нагрева.
  • Последние 3 пункта вошли в этот перечень с 10.01.2017 (п. 6 ст. 2 закона «О внесении изменений…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ).

    О том, какие изменения ожидают ставки акцизов в ближайшие годы, читайте в материале .

    Весь перечень подакцизных товаров можно разделить на 2 основные группы:

    • Не подлежащие обязательной маркировке.
    • Подлежащие обязательной маркировке.

    ИП занимается реализацией масел : трансмиссионное моторное, охлаждающий жидкий тосол, антифриз. Прошу разъяснить какае из масел и жидкостей я имею право реализовывать с применением ЕНВД, а какие по УСН ?

    Согласно статье 346.27 НК РФ под розничной торговлей в целях уплаты ЕНВД понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 — 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ.

    На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 181 НК РФ такими подакцизными товарами признаются моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, в группу 02 5300 9 «Масла смазочные (нефтяные)» входят в том числе самостоятельные подгруппы 02 5310 3 «Масла моторные» и 02 5360 6 «Масла трансмиссионные».

    При этом подгруппа «Масла моторные» включает в себя масла авиационные (02 5311 9), дизельные (02 5313 5), для карбюраторных двигателей (02 5312 4), для карбюраторных и дизельных двигателей (02 5314 5) и прочие (02 5319 2).

    Подгруппа «Масла трансмиссионные» включает масла без присадок (02 5361 1), с противоизносными присадками (02 5362 7), противозадирными присадками (02 5363 2) и присадками полифункционального действия (02 5364 8 и 02 5365 3).

    Таким образом, масла моторные и масла трансмиссионные являются самостоятельными видами товаров. А поскольку к подакцизным товарам относятся только масла моторные для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, то в отношении розничной торговли трансмиссионными маслами индивидуальный предприниматель вправе применять «вмененку» при условии соблюдения всех требований, установленных главой 26.3 НК РФ.

    Что касается тосола и антифриза, отметим следующее. Согласно тому же Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 антифриз (жидкость охлаждающая низкозамерзающая) (код 24 2221 7) и антифриз «Тосол» (код 24 2222 2) входят в группу 24 2000 5 «Спирты, фенолы и их производные».

    Соответственно при их продаже индивидуальный предприниматель также вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД. Срочная новость для всех предпринимателей: .

    Подробности читайте в журнале

    Является ли тормозная жидкость подакцизным товаром?

    Федеральных законов от 28.07.2004 N 86-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 16.05.2007 N 75-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции) подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти; (в ред.

    Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) абзацы седьмой — восьмой утратили силу с 1 января 2007 года.

    — Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ; (см.

    Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    Налоговый кодекс Российской Федерации

    Только последняя редакция Налогового кодекса РФ, обновленная после внесения в нее изменений от 12.02.2018, изложенных в законе N34-ФЗ, на текущий момент является актуальным законом в указанной сфере, об этом надо помнить.

    текст в предыдущей редакции) виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло; (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ, в ред.

    Налоговый кодекс РФ 2018 (последняя редакция) скачать бесплатно (word) можно , а в формате pdf — на нашем портале, нажав вверху страницы кнопку «Скачать НК РФ». Выглядит она так: Если необходимы профессиональные комментарии, примеры из судебной практики и статьи по наиболее актуальным темам, то стоит также обратиться к информационной системе Консультант Плюс, доступ к которой нередко предоставляется бесплатно общественными организациями и учреждениями (например, библиотеками).

    levconsulting.ru

    Что относится к ГСМ перечень — учет топлива


    Учет расходов на горюче-смазочные материалы

    ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТаудитор, член МоАП Завьялов Кирилл Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТКоролева Елена 2 июня 2015 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Смотрите материал: Вопрос: В муниципальном бюджетном учреждении ГСМ для служебного автомобиля приобретается за наличный расчет. Водитель учреждения потерял чеки АЗС. Бухгалтерия приняла от него в качестве оправдательного документа объяснительную записку и путевой лист, где зафиксированы сведения о заправке бензина и о пробеге автомобиля. При проверке выяснилось, что этих документов недостаточно.

    Можно ли списать бензин без путевого листа

    Внимание

    Сотрудник потерял кассовые чеки на приобретение бензина для служебной машины. Денежные средства под отчет в организации не выдаются, а сотруднику возмещается перерасход. В путевом листе сотрудник указал приобретение ГСМ по потерянному чеку.

    Важно

    Если не указывать приобретение ГСМ по потерянному чеку, то не будет сходиться пробег по спидометру. Возмещение расходов работнику не планируется.Правомерно ли включать в путевой лист приобретение ГСМ по потерянному чеку? Как следует отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете? В рамках данного запроса порядок исчисления НДФЛ не рассматривается. В соответствии с пп.

    что относится к гсм перечень

    11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и др.).

    Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

    Можно ли списывать без путевых листов Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

    • учет по лимитам;
    • компенсация расходов.

    При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта. Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт.

    Она списывается в установленном порядке.

    Списание гсм по путевым листам

    Под документально подтвержденными затратами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. В ряде писем финансового ведомства (смотрите, например, письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129) указывается, что для целей налогообложения путевой лист является одним из документов, который подтверждает расходы на приобретение ГСМ. Типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, в обязательном порядке применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть специализированными автотранспортными предприятиями (письма Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

    Как списывать расходы на бензин

    • при производстве капитального ремонта;
    • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

    При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки. При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

    Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам

    НК РФ стоимость материально-производственных запасов и прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п.п. 8, 13 и 20 ст. 250 НК РФ. Иными словами, оприходовав по рыночной стоимости ГСМ, организация затем вправе учесть указанную стоимость в расходах. Основанием для оприходования в таком случае будет справка бухгалтера (возможность использования справки бухгалтера в качестве документа, подтверждающего данные налогового учета, предусмотрена ст.
    313 НК РФ) и (или) документы, составленные по результатам инвентаризации, а для списания — путевой лист автомобиля.

    Учет расходов на гсм

    Нормы главы 25 НК РФ не содержат конкретного перечня расходов на содержание служебного транспорта. В частности, к расходам на содержание служебного автотранспорта относятся и расходы на приобретение ГСМ. В то же время организация может учитывать расходы на ГСМ и в составе материальных расходов на основании пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом расходы на приобретение ГСМ независимо от их квалификации должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 13.04.2007 № 20-12/035154). Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Как списать гсм, если организация не ведет путевых листов

    Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно. Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

    Правила Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо. Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия. К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива.
    Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

    Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции. При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

    Принятые надбавки: за зимний период 10% за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ; Нахождение нормы расхода топлива: Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где: НРд нормативный расход топлива за один рабочий день Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21 Итого получаем: Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.
    При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

    • дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
    • кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

    Расчет На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути. Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где: Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км D поправочный коэффициент к норме, % В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

    Ответить с цитированием Вверх ▲

    • 25.10.2010, 11:44 #3 Приказа по орг-ии недостаточно, пут. листы обязательны. И списывать можно только в нормах, можно самим установить, но приказ надо и акт замера, что машина больше расходует и т.п. Ответить с цитированием Вверх ▲
    • 26.10.2010, 11:12 #4 А чем грозит отсутствие путевых листов.

      Списываем мы все по нормам, километраж по спидометру указываем, какой нужно, но не расписываем точки (куда и откуда ехал), а также делаем это не по дням, а по месяцам.Будут проблемы? Ответить с цитированием Вверх ▲

    • 26.10.2010, 11:18 #5 Да, будут 100%.

    НК РФ), или как доход в виде безвозмездно полученного имущества (п. 8 ст. 250 НК РФ). При этом размер дохода в виде безвозмездно полученного имущества в силу прямой нормы определяется исходя из рыночных цен с учетом положений ст. 105.3 НК РФ. В свою очередь, подобной нормы в отношении дохода в виде излишков, выявленных в результате инвентаризации, глава 25 НК РФ не содержит. Из ряда судебных решений (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2006 № Ф04-2872/2006, ФАС Уральского округа от 13.08.2009 № Ф09-5794/09-С3) следует, что размер дохода в виде стоимости излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации, также определяется исходя из рыночных цен. В соответствии со вторым абзацем п. 2 ст.

    Что такое ГСМ – расшифровка и описание

    printscanner.ru

    Антифриз и тосол относятся к ГСМ?

    они относятся по моему ЯТЖ

    Нет, они не горят и не смазывают.

    Нет, это охлаждающие жидкости, а не горючие

    Относятся к ОЖ)).

    ОЖ - охлаждающая жидкость. Токсична, но не ГСМ. ))

    Нет. они к ОЖ относятся.

    touch.otvet.mail.ru