Тормозной клапан гидравлический – , – , HydroNT

Содержание

Тормозные клапаны

Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавного опускания нагруженных попутной нагрузкой гидродвигателей.

Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавного опускания нагруженных попутной нагрузкой гидродвигателей.

Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавного опускания нагруженных попутной нагрузкой гидродвигателей.

Тормозные клапаны применяют в приводах механизмов опускания груза кранов, пневмоколесного хода экскаваторов, погрузчиков и других самоходных машин для исключения противообгонного скоростного режима при действии нагрузок, направление которых совпадает с направлением вращения двигателя.

Применение тормозных клапанов

Тормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндра. Управление клапаном осуществляется от подводящей линии гидроцилиндра. Открытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузке. Вследствие этого скорость опускания груза остается примерно постоянной.

Золотник, установленный в корпусе клапана, удерживается в положении “Закрыто” пружиной, усилие которой изменяется регулировочным винтом. Для обеспечения устойчивой работы, исключающей колебания золотника клапана, в линии управления установлены два регулируемых дросселя с обратными клапанами, которые независимо один от другого дросселируют подводящий и отводящий потоки рабочей жидкости.

Отдельные типы тормозных клапанов часто изготавливают стыкового исполнения с двумя ступенями давления. На клапаны первой ступени управляющее давление действует непосредственно под торец клапана, а на клапаны второй ступени – через дополнительный плунжер меньшего диаметра. Настройка клапана, характеризуемая началом открытия щели, осуществляется поворотом винта.

Каталог тормозных клапанов

В нашем электронном каталоге представлены тормозные клапана одностороннего и двухстороннего действия, в широком ассортименте, от ведущих итальянских производителей данного гидравлического оборудования. Если вы хотите изучить более подробно каждую конкретную модель с целью выбора оптимального варианта для гидравлических систем на вашем производстве, посмотрите подробное описание интересующего вас вида оборудования, предлагаемого нашими поставщиками.

Каталог раскрывает назначение каждой модели, информацию о правильном соединении клапанов в системе, основные характеристики и технические схемы. Помимо этого, вы можете заказать для выбранных тормозных клапанов различные настройки давления, подходящие для ваших гидравлических систем, передаточное отношение 1:8, защитный колпак, а также колпак для пломбировки.

Корпусы всех предлагаемых вам элементов гидрооборудования данного типа изготовлены из оцинкованной стали высокого качества. Внутренние компоненты – закаленная сталь, шлифованная. Все детали произведены по современным стандартам и обеспечивают длительный срок эксплуатации.

 

gidrostanok.ru

Клапанная аппаратура

Если вы хотите сказать спасибо автору, просто нажмите кнопку: 

   
Каждая гидросистема помимо насоса, исполнительных гидродвигателей и распределительной гидроаппаратуры имеет в своем составе клапаны. Количество клапанов в зависимости от сложности системы варьируется от единиц до нескольких десятков, а в некоторых случаях их количество измеряется сотнями.
В данной статье будут описаны основные типы клапанов, наиболее часто встречающиеся в гидросистемах:
  • Предохранительные клапаны
  • Редукционные клапаны
  • Обратные клапаны
  • Управляемые обратные клапаны
  • Тормозные (контрбалансные) клапаны.

Основной принцип действия клапана

Принцип действия простейшего клапана заключается в уравновешивании силы создаваемой давлением рабочей жидкости на площади седла и силы упругости пружины. Седло клапана — это конструктивный элемент, образующий рабочую кромку, обеспечивающую герметичное прилегание запорного элемента. Простейший клапан имеет конструкцию, изображенную на рисунке 1а. В корпусе 1 имеется рабочая кромка, к которой плотно прилегает поджатый пружиной 3 запорный элемент 2. Сила, создаваемая пружиной 3, определяет разницу давлений между полостями P и T при которой происходит открытие клапана. На рисунке 1б показан клапан в открытом состоянии, где стрелками показано направление движения рабочей жидкости. Двухступенчатые клапаны в зависимости от назначения могут иметь различную конструкцию и будут рассмотрены ниже.

Классификация

По виду запорного элемента различают несколько типов клапанов. Наиболее часто встречаются: сферический (шариковый), конический, плоский (см. рисунок 2). Благодаря высоким герметизирующим свойствам и технологичности наибольшее распространение получили сферические (шариковые) и конические клапаны.


По способу монтажа различают клапаны картриджные, трубного, стыкового (фланцевого) и модульного монтажа. Картриджные клапаны дополнительно подразделяют на вворачиваемые (резьбовые) и закладные. Существует еще одна категория – бескорпусные клапаны. Бескорпусные клапаны это, как правило, набор составляющих элементов клапана предназначенный для установки в клапанную плиту или корпус.

Картриджные и бескорпусные клапаны могут быть использованы в гидросистеме только в составе клапанного блока или установленными в индивидуальный корпус. На рис. 3, на примере клапанного блока картриджные и бескорпусные клапаны показаны до установки и в установленном состоянии.

Клапаны трубного монтажа имеют резьбовые порты для присоединения гидравлических линий. Клапаны стыкового монтажа обычно предназначены для установки непосредственно на гидроагрегат (например, на гидроцилиндр или гидромотор) и фиксируются группой резьбовых крепежных элементов. Клапаны трубного и стыкового монтажа показаны на рис. 4. и рис. 5.





К подгруппе клапанов стыкового монтажа относится модульная гидроаппаратура СЕТОР (см. рис. 6). В зависимости от максимально пропускаемого потока рабочей жидкости аппаратура разбита на несколько групп: CETOP 02, 03, 05, 07 и 08. Перечень компонентов СЕТОР включает в себя целый ряд гидрокомпонентов: это и всевозможные клапаны, и гидрораспределители, и аппаратура управления расходом, и даже фильтрация рабочей жидкости. Все элементы монтируются группами или по отдельности на монтажные плиты. Пример сборки гидросистемы на элементной базе CETOP 03 показан на рис.7.



Предохранительные клапаны

Предохранительный клапан относится к клапанам регулирования давления с кратковременным срабатыванием. Он устанавливается в гидросистему для ограничения максимально возможного давления в линии. Каждая гидросистема имеет предохранительный клапан в линии высокого давления выходящей из насоса. Предохранительные клапаны могут быть установлены в линиях, давление в которых не должно превышать заданной величины. Например, в линии питания гидродвигателей устанавливают предохранительные клапаны для ограничения в них давления и, как следствие, ограничения максимального создаваемого двигателем усилия. Кроме указанных выше у предохранительных клапанов имеется множество типовых применений.

Согласно ГОСТ 2.781-96 предохранительные клапаны на схемах обозначаются как показано на рисунке 8.


В схемных решениях предохранительный клапан может быть применен для обеспечения минимально заданного уровня давления или подпора в линии гидросистемы. При таком применении предохранительные клапаны принято называть подпорными, что отражает характер их работы.

Схематично устройство предохранительного клапана прямого действия изображено на рисунке. 9. В корпусе 1 установлен конический запорный элемент 2, прижимаемый к седлу пружиной 3. Настройка пружины осуществляется регулировочным винтом 4. Контргайка 5 служит для фиксации регулировочного положения винта. Подвижная опора пружины 8 уплотнена по зазору с корпусом 1. Замкнутый объем 6 и зазор 7 являются демпфером колебаний запорного элемента клапана. Клапаны прямого действия имеют высокую скорость срабатывания, что является их основным достоинством. К недостаткам можно отнести нестабильную работу и склонность к автоколебаниям. Также при увеличении рабочих расходов сильно увеличивается и размер клапана. 

Подобных недостатков лишены клапаны непрямого действия, которые часто называют двухступенчатыми или сервоклапанами. Устройство такого клапана показано на рисунке 10. К седлу корпуса 1 пружиной 9 прижат основной запорный элемент 2. В запорном элементе имеется дроссельное отверстие 3. Рабочую полость от линии слива Т отделяет пилотный клапан с запорным элементом 4, поджатый к седлу пружиной 5. Механизм регулировки поджатия пружины состоит из регулировочного винта 7 с контргайкой 10, опоры 6 и уплотнения 8.



Работа клапана происходит следующим образом: при давлении в линии Р ниже настройки срабатывания клапана, уровни давлений в рабочей полости и линии Р одинаковы, основной запорный элемент прижат к седлу пружиной 9. Начальные положения элементов клапана показаны на рисунке 10. При достижении давлением значения настройки пилотного клапана, последний открывается, и рабочая жидкость проходя через дроссельное отверстие 3 устремляется в линию Т. При прохождении рабочей жидкости через дроссельное отверстие создается перепад давлений между линией P и рабочей полостью. Этот перепад давлений воздействует на запорный элемент 2 и преодолевая усилие пружины 9, смещается, что приводит к открытию основного клапана.

Редукционные клапаны

Редукционный клапан относится к клапанам регулирования давления. Он устанавливается в гидросистему для поддержания давления в линии на более низком уровне, чем в основной линии. Иными словами, можно сказать, что редукционный клапан поддерживает давление на постоянном уровне «после себя», имея на входе более высокий уровень давления. Самым распространённым применением является поддержание давления в линии управления распределителями. Редукционные клапаны могут быть установлены в линиях питания гидродвигателей для ограничения в них давления и, как следствие, ограничения создаваемого двигателем усилия.

Согласно ГОСТ 2.781-96 редукционные клапаны на схемах обозначаются как показано на рисунке 11.

 

Схематично устройство редукционного клапана прямого действия изображено на рисунке 12. В корпусе 1 установлен конический запорный элемент 2, прижимаемый к корпусу пружиной 3. При давлении в линии А ниже настройки редукционного клапана рабочая жидкость беспрепятственно перетекает в линию А. После того, как усилие, создаваемое давлением на запорном элементе в линии А превысит усилие, создаваемое пружиной, запорный элемент смещаясь влево, перекроет ток рабочей жидкости из линии Р в А. При этом происходит дросселирование (понижение давления) жидкости на рабочей кромке, вызывая снижение давления в линии А, уравновешивая клапан в некотором положении. Для стабильного поддержания давления редукционным клапаном, полость пружины должна сообщаться с баком. Если в полости пружины создавать некоторое давление, то значение давления, поддерживаемое в линии А, будет увеличиваться прямопропорционально давлению в полости пружины. В этом случае речь идет о редукционном клапане с внешним управлением, а давление в полости пружины называют давлением управления.

Редукционные клапаны седельного типа (см. рис.12) обладают высокой скоростью срабатывания, что может привести к частым и сильным колебаниям давления. Для снижения колебаний давления применяют клапаны золотникового типа. Они обеспечивают более плавную характеристику без забросов давления, но не герметичны и имеют перетечку рабочей жидкости по зазору золотника. Редукционный клапан золотникового типа в рабочем положении показан на рисунке 13.

Для сохранения герметичности и обеспечения плавной характеристики применяются редукционные клапаны непрямого (двуступенчатого) действия. Устройство такого клапана показано на рисунке 14. К корпусу 1 пружиной 9 прижат основной запорный элемент 2. В запорном элементе имеется дроссельное отверстие 3. Рабочую полость А от линии слива Т отделяет пилотный клапан с запорным элементом 4, поджатым к седлу пружиной 5. Механизм регулировки поджатия пружины состоит из регулировочного винта 7 с контргайкой 10, опоры 6 и уплотнения 8.







Работа клапана происходит следующим образом: при давлении в линии А ниже настройки срабатывания клапана, уровни давлений в рабочей полости и линии А одинаковы, основной запорный элемент прижат к корпусу пружиной 9. При достижении давлением значения настройки пилотного клапана, последний открывается, и рабочая жидкость проходя через дроссельное отверстие 3 устремляется в линию Т. При этом создается перепад давлений между линией А и рабочей полостью, воздействующий на запорный элемент 2 и преодолевающий усилие пружины 9, смещает запорный элемент 2 вверх, что приводит к уменьшению проходного сечения (седло-клапан), снижению давления в линии А и уравновешиванию клапана в некотором положении, обеспечивающем заданное давление в линии А.

При понижении давления в линии А клапан под воздействием пружины опускается, увеличивая проходное сечение седло-клапан, что приводит к увеличению давления в линии А и уравновешиванию клапана в новом положении.

Еще одной разновидностью редукционного клапана можно считать редукционно-предохранительный или трехходовой редукционный клапан. Его обозначение на принципиальных гидравлических схемах показано на рис. 15.


Принцип работы редукционно-предохранительного клапана показан на рисунке 16. В корпусе 1 установлены основные элементы: пружина 3 и золотник 2. Пока давление в линии А ниже чем в питающей линии Р клапан 2 находится в правом положении и свободно пропускает жидкость из линии Р в линию А. (см. рис. 16А). При повышении давления в линии Р выше настройки пружины 3, золотник 2 смещается влево и начинает дросселировать жидкость прикрывая окно линии P (см. рис. 16Б), вплоть до полного закрытия (рис. 16В). Если при полном закрытии давление в линии А продолжает расти, то золотник смещается еще левее, приоткрывает окно линии Т и начинает сбрасывать жидкость из линии А в слив (см. рис 16Г)

Обратные клапаны

Обратные клапаны относятся к клапанам управления расходом. Основным их назначением является пропускание потока рабочей жидкости в прямом и блокирование в обратном направлениях. Конструктивно обратные клапаны схожи с предохранительными, но не имеют механизма регулировки сжатия пружины, а часто и самой пружины.

Согласно ГОСТ 2.781-96 обратные клапаны на схемах обозначаются как показано на рис. 17.


Рис. 17

Устройство простейшего обратного клапана соответствует показанному на рис.1а. Где жидкость имеет возможность проходить от линии P к линии Т, преодолев сопротивление пружины, которое эквивалентно значению из диапазона от 0,02 до 1МПа. При этом в обратном направлении жидкость пройти не может. Также распространены конструкции обратных клапанов без пружины.

Часто при проектировании гидросистемы появляется необходимость в применении обратного клапана способного пропускать поток жидкости в обратном направлении по внешнему сигналу управления. В таких случаях речь заходит об управляемых обратных клапанах.

Управляемые обратные клапаны называются гидрозамками и в соответствии с ГОСТ 2.781-96, имеют обозначения, показанные на рисунке 18:


Рис. 18

Схематично устройство гидрозамка изображено на рисунке 19. В корпусе 1 установлены управляющий поршень 4 и конический запорный элемент 2, прижимаемый к корпусу пружиной 3. Рабочим является закрытое положение клапана, при котором рабочая жидкость заперта в линии C2 (см. рис. 19А). Для принудительного открытия клапана давление подаётся в линию V1-C1. После того, как усилие на поршне 4, создаваемое давлением в полости V1-C1, превысит усилие на запорном элементе 2, создаваемое давлением в линии C2 и пружиной 3, поршень 4 переместится вправо и, смещая запорный элемент 2, откроет доступ жидкости из линии C2 в линию V2 (см. рис. 19Б). При подъеме нагрузки (см. рис. 19В) линия V2-C2 свободно пропускает жидкость к гидродвигателю (гидроцилиндру).

При определенных условиях в момент открытия гидрозамков в гидросистеме могут возникать ударные нагрузки, вызванные резким падением давления. Такие нагрузки отрицательно сказываются на большинстве элементов гидросистемы и снижают их ресурс. Для борьбы с этим явлением в гидрозамок встраивают декомпрессор 5 (см. рис. 20). Принцип работы замка с декомпрессором отличается от обычного тем, что при смещении управляющего поршня 4 первым открывается клапан декомпрессора 5. Смещаясь декомпрессор 5 создает небольшую перетечку жидкости из линии С2 в линию V2 и тем самым снижает в нагруженной линии давление. После этого происходит открытие основного клапана 2 и сброс жидкости из С2 в порт V2. Таким образом мгновенного соединения линии, находящейся под высоким давлением, с линией слива удается избежать.




Рис. 20

Одним из важнейших параметров гидрозамков является соотношение площадей седла основного клапана и управляющего поршня. Фактически соотношение определяет во сколько раз, запертое в полости C2 давление, может превышать давление в полости управления V1-C1 при сохранении работоспособности замка. Для замков без декомпрессора значение соотношения определяется как показано на рисунке 21А. Обычно значение соотношения лежит в диапазоне от 1:3 до 1:7. Для замков с декомпрессором определение значения соотношения показано на рис. 21Б. Значения соотношений для гидрозамков с декомпрессором может достигать значения 1:20 и более.


Рис. 21

Широкое распространение получили сдвоенные (двухсторонние) гидрозамки, предназначенные для фиксирования гидродвигателя в заданном положении независимо от направления приложенных к гидродвигателю усилий.

Согласно ГОСТ 2.781-96 двухсторонние гидрозамки на схемах обозначаются, как показано на рис 22.


Рис. 22

Устройство и принцип работы односторонних и сдвоенных (двухсторонних) гидрозамков аналогичны. В закрытом состоянии к седлам в корпусе 1 пружинами 5 и 6 прижаты запорные элементы 3 и 4 (см. рис. 23А). Управляющий поршень 2 в зависимости от наличия давления в линиях V1 и V2 смещается и открывает один из запорных элементов 3 или 4 (см. рис. 23Б)



Рис. 23

При проектировании гидравлических систем, содержащих гидрозамки нужно учитывать несколько условий:

·        В закрытом состоянии для надежного удержания нагрузки линии гидрозамков, ведущие к гидрораспределителю, должны быть разгружены в слив (см. рис. 24) Пренебрежение этим правилом ведет к неполному запиранию магистралей и «сползанию» нагрузки.

·        Для обеспечения безопасности при удержании нагрузки гидрозамки рекомендуется устанавливать, как можно ближе к исполнительному гидродвигателю или непосредственно на него.

·        При совпадении направления нагрузки на исполнительный орган гидродвигателя с направлением его движения (попутная нагрузка), гидрозамок может работать некорректно, постоянно закрываясь и открываясь. Этот режим работы приводит к возникновению ударных нагрузок в гидросистеме и преждевременному выходу из строя ее компонентов. В подобных случаях необходимо вместо гидрозамков применять тормозные клапаны.

Типовые схемы включения односторонних и двухсторонних гидрозамков показаны на рисунке 24.


При проектировании гидравлических систем, содержащих гидрозамки, необходимо учитывать, что для их корректной работы в режиме удержания нагрузки требуется, чтобы порты V1 и V2 были открыты в сливную линию. Это требование обычно обеспечивается установкой гидрораспределителя с золотником, линии А и В которого в нейтральном положении соединены с сливной линией. Примеры подключения показаны на рисунке 24

Тормозные клапаны

Тормозной клапан относится к клапанам регулирования давления. В технической литературе данный вид клапанов часто называют уравновешивающими или контрбалансными (counterbalance). Основное применение эти клапаны находят в системах где на гидродвигателях требуется длительное удержание нагрузки и возможно возникновение нагрузки, совпадающей по направлению с движением исполнительного органа гидродвигателя (попутной нагрузки). По количеству контролируемых линий гидродвигателя тормозные клапаны бывают односторонние и двухсторонние.

На схемах тормозные клапаны обозначаются как показано на рисунке 25.


Рис. 25

Далее будет рассмотрен принцип работы тормозных клапанов на примере работы гидроцилиндра.

Односторонний тормозной клапан.      

На рисунке 26 показано устройство одностороннего тормозного клапана, находящегося в состоянии удержания нагрузки. Клапан состоит из корпуса 10, в котором установлены: дроссель 11, клапан 4, седло 3 с пружиной 2, опорная шайба 1, обойма 7, упор 5, пружина 6 и регулировочный винт 8 с контргайкой 9. Гидравлический цилиндр удерживает нагрузку поршневой полостью. В отличие от гидравлического замка, который удерживает нагрузку независимо от ее величины, тормозной клапан откроется и сработает как предохранительный при величине давления определяемой настройкой поджатия пружины 6. Поэтому, для гарантированного удержания нагрузки такими клапанами давление их настройки выбирают выше максимального на величину от 20% до 50%.


Рис. 26

На рисунке 27 показан тормозной клапан, находящийся в состоянии подъема груза. Для подъема груза гидроцилиндром в порт V2 подается рабочая жидкость. При этом седло 3 смещается влево, преодолевая усилие, создаваемое пружиной 2. Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра свободно уходит в сливную линию. Таким образом осуществляется подъем груза гидроцилиндром. При последующем соединении порта V2 со сливной линией тормозной клапан переходит в режим удержания груза. Дроссель 11 вып

www.rg-gidro.ru

Конструкции тормозных клапанов и регуляторов давления :: Группа компаний РЕГИОН-Запчасть

Тормозные клапана

Основное направление применения тормозных клапанов направлено на использование их в приводах различных механизмов подъёма и опускания кранов, пневматических системах экскаваторов, тракторов, погрузчиков и другой специализированной техники. Клапаны используются для контроля и предотвращения появления противообгонного изменения скорости имеющего тоже вращение, что и двигатель при воздействии повышенных нагрузок.

В соответствии с принципиальной схемой гидроагрегатов тормозные клапана устанавливаются на выходном трубопроводе после гидроцилиндра. Управляющее усилие на клапан передается по подводящей линии от гидроцилиндра. Клапан открывается при появлении управляющего давления на подводящей линии обратно пропорционального внешнему усилию. В результате скорость опускания груза практически не меняется. В корпусе клапана установлен золотник, который находится в закрытом положении, усилие закрытия которого регулируется винтом. Для устойчивой работы золотника, без колебаний, на тормозные клапана устанавливаются 2 дросселя с обратным клапаном на каждом. Благодаря чему происходит независимая регулировка подводящих и отводящих потоков жидкости.

Есть типы тормозных клапанов, которые в стыковом варианте имеют по 2 ступени давления. Управляющее давление на клапан первой ступени воздействует под торец клапана. Вторая ступень клапана получает управляющее усилие через дополнительный плунжер. Регулировка клапана осуществляется с помощью дополнительного регулировочного винта.

Принцип работы и устройство тормозного клапана

При появлении управляющего усилия на клапане, рабочая жидкость переходит из полости подвода в полость отвода жидкости. Настройка необходимого управляющего усилия, при появлении которого открывается дроссельная щель в золотнике, производится с помощью регулировочного винта. Скорость опускания, или подъёма груза остается практически неизменной, благодаря меняющемуся расходу рабочей жидкости выходящей из золотника. В свою очередь расход жидкости зависит от площади открытия щели дросселя золотника. Чтобы избежать колебаний расхода жидкости, при прохождении дроссельной щели в золотнике и дополнительной настройки на определенное время срабатывания золотника, на линии управления потоком установлены два обратных дроссельных клапана. Регулировка, которых происходит с помощью регулировочных винтов. Процесс торможения может происходить во время опускания, или подъема подъемного механизма. При этом для обеспечения тормозного усилия в одном любом направлении необходимо установить обратный гидравлический клапан. Избыточная рабочая жидкость может отводиться из зоны управления и отверстий дренажа по трубопроводу самой плиты, или корпуса клапана. Дополнительно к тормозному клапану может присоединяться предохранительный клапан, стравливающий избыточное давление. Тормозные клапаны данного типа предназначены для использования только для торможения гидроцилиндров телескопических стрел кранов, экскаваторов и лебедок. Гидравлические клапана патронного типа, предназначены для встраивания в панели и специальные корпуса. Такие клапаны используются для поддержания постоянной скорости движения рабочего механизма, который движется под воздействием попутной нагрузки, а также надежной фиксации рабочих органов на заданном оператором уровне. Работа данного типа клапанов осуществляется следующим образом: В гидра клапане происходит разъединение потоков рабочей жидкости в подводящей и отводящей частях клапана при отсутствии управляющего давления в управляющей полости, которые в свою очередь соединены дроссельной заслонкой, проходное сечение которой регулируется в зависимости от управляющего усилия. Установка клапанов возможна в любом положении. Дополнительно при монтаже необходимо обеспечить полный доступ к дроссельной заслонке.

Регуляторы давления

Основной целью использования регуляторов давления в гидросистемах является искусственное ограничение скорости увеличения давления в линии управления. Таким образом, с регуляторы давления в гидросистемах принудительно ограничивают давление относительно заранее установленной величины допустимого давления. При совместной установке в гидросистему гидра клапана и регулятора давления обеспечивается плавное регулирование скорости движения рабочих органов. В особых случаях регуляторы давления устанавливают для выброса воздуха из гидросистемы. Регуляторы выпускаются с фланцевым и резьбовым типом крепления.

Любой регулятор давления состоит из корпуса и стакана с предохранительным клапаном, который непосредственно вворачивается в корпус. Также в регуляторе есть жиклер. Сам предохранительный клапан состоит из затвора и седла. На затвор передается усилие от пружины, которое направлено на седло клапана. Вариантов исполнения рабочей полости есть 2: с сообщением рабочего объёма через специальный канал, или через жиклер. В нормальном рабочем режиме предохранительный клапан находится в закрытом положении, при этом рабочее давление в полости за рабочим каналом равно давлению в рабочем канале в обоих видах исполнения регуляторов. Таким образом, объём полости за клапаном и жиклерами образуют местные реактивные гидравлические сопротивления.

При резком изменении величины давления в обеих полостях происходит изменение давления на величину изменения в заклапанной полости регулятора. Изменение давления происходит с некоторым запаздыванием, во время которого и происходит открывание предохранительного клапана в корпусе регулятора. После открытия клапана начинается сообщение рабочего канала со сливом, в результате начинается падение давления.

Если установить регулятор давления в управляющий трубопровод предохранительного клапана с непрямым действием, происходит уменьшение величины изменения давления в гидросистеме. В результате изменение давления минимально по сравнению с давлением системы в переходном режиме работы системы. Для обеспечения плавного изменения скорости движения рабочего органа, используются блоки тормозных клапанов.

region495.ru

Клапаны тормозные односторонние

Клапаны тормозные односторонние

    

Корпус оцинкованная сталь
Внутренние компоненты закаленная сталь, шлифованная
Уплотнения BUNA N стандарт
Тип запорного элемента тарельчатый
Стандартная настройка 320 бар. Настройка клапана должна быть в 1,3 раза больше чем максимальное давление, действующее в системе.
 

  

Корпус оцинкованная сталь
Внутренние компоненты закаленная сталь, шлифованная
Уплотнения BUNA N стандарт
Тип запорного элемента тарельчатый
Стандартная настройка

320 бар. Настройка клапана должна быть в 1,3 раза больше чем максимальное давление, действующее в системе.

   

Корпус оцинкованная сталь
Внутренние компоненты закаленная сталь, шлифованная
Уплотнения BUNA N стандарт
Тип запорного элемента тарельчатый
Стандартная настройка 320 бар. Настройка клапана должна быть в 1,3 раза больше чем максимальное давление, действующее в системе.
 
Корпус оцинкованная сталь
Внутренние компоненты закаленная сталь, шлифованная
Уплотнения BUNA N стандарт
Тип запорного элемента тарельчатый
Стандартная настройка 320 бар. Настройка клапана должна быть в 1,3 раза больше чем максимальное давление, действующее в системе.

 

Тормозные клапаны фланцевые одностороннего действия VBCD SE FL

Корпус оцинкованная сталь
Внутренние компоненты закаленная сталь, шлифованная
Уплотнения BUNA N стандарт
Тип запорного элемента тарельчатый
Стандартная настройка 320 бар. Настройка клапана должна быть в 1,3 раза больше чем максимальное давление, действующее в системе.


Корпус оцинкованная сталь
Внутренние компоненты закаленная сталь, шлифованная
Уплотнения BUNA N стандарт
Тип запорного элемента тарельчатый
Стандартная настройка 320 бар. Настройка клапана должна быть в 1,3 раза больше чем максимальное давление, действующее в системе.


Тормозные клапаны одностороннего действия VBCD SE

Корпус оцинкованная сталь
Внутренние компоненты закаленная сталь, шлифованная
Уплотнения BUNA N стандарт
Тип запорного элемента тарельчатый
Стандартная настройка 320 бар. Настройка клапана должна быть в 1,3 раза больше чем максимальное давление, действующее в системе.

Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавного опускания нагруженных попутной нагрузкой гидродвигателей.

Кроме того обеспечивают: функцию запорного элемента (гидрозамка)

  • функцию ограничения максимального давления в линии и предотвращении кавитации.

Поскольку этот клапан не чувствителен к давлению подпора, его можно использовать с золотниками с закрытым центром.  

СОЕДИНЕНИЕ:

Подключить V1 и V2 к линии нагнетания, С1 к стороне привода, которая должна свободно перемещаться, а С2 к стороне, которая должна блокироваться.

НА ЗАКАЗ:

  • доступны различные настройки давления
  • передаточное отношение 1:8 (КОД/RР18) 
  • защитный колпак (КОД/Р) и колпак для пломбировки (КОД/РР)

gidro-pnevmo.ru

О тормозных клапанах. – Гидравлические двигатели. Гидра машины

Применяют тормозной клапан в приводе механизма опускания груза крана, погрузчика, в пневмоколесном ходе экскаватора и в еще некоторых самоходных машинах для того чтобы исключить противообгонный скоростной режим при действии нагрузки, которой направление совпадает с самим направлением вращения мотора. Устанавливают тормозные клапаны на выходах из гидроцилиндров.

А от подводящих линий гидроцилиндров осуществляется управление гидроцилиндрами. От управляющих давлений зависит открытие клапанов, которое обратно пропорционально внешним нагрузкам. Благодаря этому, сама скорость опускания грузов, примерно остается постоянной. Установленный золотник в корпусе клапана, в положении – закрыто, удерживается пружиной. Ее усилие можно менять регулировочным винтом. Для того чтобы обеспечить устойчивую работу, которая бы исключала колебания золотника клапана, устанавливаются в линии управления два дросселя, которые с обратными клапанами и регулируются. Они, независимо друг от друга, дросселируют отводящий и подводящий поток рабочей жидкости. Чаще всего тормозные клапаны отдельных типов изготавливаются с двумя ступенями давления, стыкового исполнения. На клапан с первой ступенью, давление, которое управляемое действует под сам торец клапана, а клапан со второй ступенью, через еще один плунжер, с меньшим размером. Чтобы настроить клапан, характеризуемый началом, когда щель открывается, надо осуществить поворот винта.

Рабочая жидкость, когда происходит подача давления управления, поступает из полости подвода, соответственно в полость отвода. А регулировочный винт служит для открытия дроссельной щели золотника. В зависимости от того как меняется давление в линии управления, происходит изменение дроссельной щели в золотнике. Благодаря этому величина потока рабочей жидкости изменяется. А рабочего органа скорость движения, примерно остается стабильной, независимо от того, какая попутная нагрузка. Устанавливаются в гидроклананах два дросселя, которые регулируются с обратными клапанами. Делается это для исключений колебаний величины потока, который проходит через щель, то есть рывок при спуске рабочего органа. Также и настройки, столь необходима, для конкретного изделия срабатывания золотника по времени. Самими винтами настройки времени происходит регулировка данных дросселей. Если рабочий орган опускается или поднимается, то производится торможение. Чтобы торможение состоялось только в одном направлении, то, присоединяют обратный гидроклапан, к тормозному гидроклапану. От присоединительной плиты по трубам может отводиться рабочая жидкость, то есть ее потоки из дренажных отверстий и линии управления, а еще от самого корпуса клапана непосредственно. Обратный же клапан может быть прифланцован к тормозному клапану. Все это при соответствующей установке определяется направление самого потока при торможении гидродвигателя, соответственно от А к В, или наоборот. Если нет установленного обратного клапана, то тогда торможение может осуществиться при обоих направлениях потока. Можно также, к тормозному клапану, присоединить дополнительно предохранительный клапан. Описанные типы тормозных клапанов могут использовать для того, чтобы тормозить лебедки грузоподъемных механизмов, или гидроцилиндров, у которых телескопические стрелы на гидравлических экскаваторах.

Для того чтобы поддерживалась оператором заданная скорость перемещения рабочих органов, которые движутся при действии попутной внешней нагрузки, и чтобы обеспечить фиксацию положения рабочего оборудования, в данных гидросистемах самоходной техники применяют клапаны. У них патронное исполнение для того, чтобы они встраивались в панели, и индивидуальные корпуса.

www.gidroprivod-razn.ru

Гидравлические Тормозные клапаны Wandfluh для тормозных механизмов

Гидравлические клапаны для каждого тормозного механизма.

Стефан Кинчеш, Компания WandfluhAG, Фрутиген, Швейцария

Работает в отделе международных продаж головного офиса компании WandfluhAG, Гидравлика + электроника,  с 2010.

Безопасность, стабильность и надежность – так можно кратко сформулировать основные требования к тормозной системе. Здесь также справедливо следующее: система настолько надежна, насколько надежно её самое слабое звено. Редукционные клапаны, сконструированные для различных вариантов применения, должны удовлетворять требованиям местных условий и поставленным задачам во всех случаях, вне зависимости от того, используются ли они в ледяной стуже Якутии, или в жаркий день в пробке на автомобильной дороге; на море или в горах. Такой вариант применения, как гидравлические тормозные системы, выделяется особым образом. Вне зависимости от того, используются ли тормозные механизмы для трамваев или железных дорог, мусороуборочных машин или различных лебедок, условия и требования разных пользователей могут быть как одинаковыми, так и совершенно отличными. Для многих тормозных систем необходима способность четко регулировать даже самое минимальное давление. Она дополняет такие характеристики, как высокое быстродействие, надлежащая воспроизводимость и линейность с быстрым повышением давления. Аналогично этому, максимально ограниченная потеря мощности, основанная на функционировании с низким энергопотреблением, может быть решающим фактором.

Многолетний опыт и стандарты высокого качества наряду с гибкостью способствовали успешной разработке последнего поколения клапанов понижения давления. Более того, чтобы определить требования рынка, характерные для определенного варианта применения, необходима ориентация на требования конкретного заказчика.

Новые модели компании Wandfluh представляют собой клапаны прямого действия патронного исполнения. Доступны два разных размера и два типа гнезда. Небольшие клапаны серий MDPPM16 и MGPPM16 были сконструированы на максимальный расход 6 л/мин. Корпус гильзы с резьбой M16x1.5. При использовании таких размеров удовлетворяются требования многих к компактности изделия.


 

Низкопольные транспортные средства, для которых необходима компактная конструкция привода тормоза.

Гидравлические тормоза для низкопольных транспортных средств, таких как трамваи или поезда местного сообщения, где, как всем известно, имеется лишь небольшое пространство для установки, являются типичными примерами. Максимальное рабочее  давление составляет 350 бар, при том что в соответствии со стандартами существует три диапазона давления (25, 40 и 100 бар) для давления на выходе. При конструировании более крупных моделей серии MPPPU10 можно достичь максимального расхода 20 л/мин. Корпус гильзы имеет резьбу 7/8“-14 UNF. Диапазоны давлений такие же как для клапанов серий MDPPM16 и MGPPM16. Благодаря конструкции непрямого действия по заказу также могут быть обеспечены нестандартные диапазоны давлений.

В зависимости от местных погодных условий можно выбрать различные уровни защиты от коррозии. Например, корпус, изготовленный из кислотостойкой нержавеющей стали AISI 316L (сталь 1.4435) можно использовать в экстремальных условиях. Тормозные устройства для лебедок на морских судах или лифтах на морских платформах – два варианта применения, при которых важную роль играет такой чрезвычайно высокий уровень защиты от коррозии. Другим решением с таким же высоким уровнем защиты является цинк-никелевый слой, в основе которого лежит особый способ нанесения покрытия. Благодаря этому гарантирована защита по крайней мере на протяжении тысячи часов в солевой камере в соответствии с ENISO 9227. Данное защитное покрытие также обладает хорошей сопротивляемостью солям морской воды и прочим химическим воздействиям.


 

Клапаны компании Wandfluh для использования в экстремальных условиях.

Клапаны компании Wandfluh используются по всему миру, что означает необходимость обеспечения функциональности даже в экстремальных условиях окружающей среды. Решение данной проблемы дало применение особых материалов для элементов конструкции и специальных уплотнений. Важную роль играют различные факторы, такие как соответствие и расчет коэффициентов расширения, вязкость используемого масла для гидравлических систем и наилучшая способность скольжения различных материалов. В дополнение к этому, важным требованием является сохранение величин утечки настолько низкими, насколько это возможно, так как для многих производителей тормозных систем одной из наиболее важных составляющих является эффективное использование энергии. В условиях эксплуатации важно, чтобы тормозной гидропривод мог работать от резервного гидроаккумулятора как можно более долго. Поэтому  уровень утечки необходимо поддерживать настолько низким, насколько возможно, посредством идеально подобранных допусков внутри клапанов. Вследствие этого, важно найти подходящее компромиссное решение для применения в холодных районах. Обеспечение безотказной работы в условиях особо холодного климата не является не решаемой задачей. Однако, принимая во внимание требование к низкой утечке, важно найти оптимальный зазор в прецизионных парах.

Другой проблемой является использование тормозных систем во взрывоопасной атмосфере. Газы, пары и взвеси выделяются во время производства, переработки и хранения воспламеняющихся веществ в химической и нефтехимической промышленности, на месторождениях по добыче нефти и газа, в горнодобывающей промышленности и многих других отраслях промышленности. Также для многих процессов характерно выделение горючей пыли, в особенности в пищевой промышленности. При смешивании данных веществ с кислородом из воздуха образуется взрывоопасная среда. Опасность возникает при наличии поблизости потенциального источника возгорания, который может спровоцировать взрыв. Образование искры в результате короткого замыкания в электромагните – лишь один из примеров. Также, как и многие клапаны компании Wandfluh, в тормозные клапаны могут быть установлены взрывозащищенные пропорциональные или дискретные электромагниты.


Пропорциональный клапан давления со взрывозащищенным электромагнитом и встроенной электроникой.

Модель ‘MKY’, которая уже используется по всему миру в течение многих лет, подлежит поставке в вариантах 9, 15 или 21 ватт с различным напряжением источника питания. Корпус катушки покрыт слоем цинка/никеля или выполнен из нержавеющей стали AISI316L в соответствии с требованиями для обеспечения защиты от коррозии.

Гарантия работоспособности при температуре окружающей среды до минус 60 °C. Могут быть предоставлены многочисленные международные сертификаты, которые частично включены как стандартные в комплект поставки.


Пропорциональный клапан давления модели MDPPM16.

Модель MDPPM16 также доступна в исполнении с так называемым «обратным действием» для областей применения, связанных с обеспечением безопасности. Клапан сконструирован таким образом, что максимальное давление на выходе сохраняется в случае отказа электромагнита. Таким образом, возможно предотвратить  отключение тормоза. Максимальное давление можно отрегулировать вручную посредством регулировочного винта.

Будучи специалистом по гидравлическим клапанам и концентрируясь на пропорциональной гидравлике, компания Wandfluh также создала собственную серию электронного оборудования. В ходе непрерывных разработок новых изделий появились электронный усилитель и модули контроллера для различных видов промышленности; они могут быть оптимально приспособлены к соответствующим областям применения.

Есть два решения на выбор для применения в транспортной гидравлике и, следовательно, в тормозных системах. PD2 цифровой усилитель для систем без обратных связей имеет небольшие размеры. Его можно установить напрямую на электромагниты соответствующего пропорционального клапана или в кабельную трассу в зависимости от требований конструктора.


Пропорциональный клапан давления со встроенным цифровым усилителем PD2 (с установкой на электромагнит).

Установка параметров выполняется либо напрямую на устройстве с использованием кнопок и дисплея или программного обеспечения ‘PASO’ для параметризации и диагностики, специального разработанного компанией Wandfluh. При разработке данного программного обеспечения очень много внимания было уделено удобным для пользователя настройкам. Таким образом, заказчики могут самостоятельно производить настройку, не тратя много времени. Возможно приобрести исполнение электроники совместимое с протоколами CANopen/J19139.

Более сложный модуль MD2 также можно приобрести с функцией усилителя для разомкнутых систем управления и дополнительно в качестве контроллера для замкнутых систем управления. С помощью ‘PASO’ можно управлять до 8-ми электромагнитами. Версия с цифровыми протоколами также доступна к заказу.

Корпус электроники обеспечивает класс защиты по IP67 при рабочем диапазоне температур окружающей среды от минус 40 °C до плюс 85 °C. Они также обладают высокой устойчивостью к воздействию погодных условий. Это хороший  выбор для применения в транспортной гидравлике, а также для тормозных систем.


Схема тормозной системы с пропорциональным клапаном давления.

Официальным представителем нашей торговой марки и многолетним партнером Wandfluh в России является компания ООО ППП «ГидроСтанок».  Помимо поставок нашей продукции, технической поддержке и сервисному обслуживанию, компания «ГидроСтанок» проектирует и изготавливает  гидравлические блоки любой сложности по техническому заданию заказчика. Возможно изготовление клапанов по требованиям заказчика и маркировка на кириллице.

gidrostanok.ru

Тормозной клапан – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тормозной клапан

Cтраница 1

Тормозные клапаны 20, 24 и 32, пропускающие объемы рабочей жидкости, равные количеству жидкости, подводимой к соответствующим гидродвигателям, обеспечивают заданные скорости выполнения операций, связанных с опусканием груза, стрелы и втягиванием секций стрелы. Блок 31 клапанов предохраняет гидромотор 30 механизма поворота и элементы его гидропривода от динамических нагрузок, возникающих при разгоне и торможении поворотной части крана. Тормозные приставки 44 и 48 управляют гидроразмыкателями 43 и 47 тормозов.  [1]

Тормозной клапан имеет две независимые секции, расположенные последовательно, питающиеся от раздельных контуров и управляющих: верхняя – тормозами передней оси и тормозами прицепа, нижняя – тормозами задней тележки и тормозами прицепа. Клапаны крана – плоские, одинарные, резиновые; следящий механизм по силе – поршневого типа, по ходу – резиновый.  [3]

Тормозной клапан имеет золотник, посредством которого сокращают проход рабочей жидкости и повышают давление в системе.  [4]

Тормозной клапан типа 63 ( табл. 5.3) устанавливается на входе гидроци-лпндра и управляется от его подводящей магистрали. В зависимости от управляемого давления клапан открывается на величину, обратно пропорциональную внешней попутной нагрузке, благодаря чему скорость опускания груза ( стрелы) остается примерно постоянной. Золотник, размещенный в корпусе клапана, в положении Закрыто удерживается пружиной.  [6]

Поворотные тормозные клапаны предназначены для медленного гашения скоростей обратного движения воды, вызывающих гидравлические удары. Они бывают с воздушными, масляными тормозами, а также уравновешенными, противоударными.  [8]

Тормозные клапаны гидроцилиндров стрелы и рукоятки служат для уменьшения скорости опускания груза, что достигается запиранием клапана и пропусканием рабочей жидкости через дроссель.  [9]

По воротные тормозные клапаны предназначены для медленного гашения скоростей обратного движения воды, вызывающих гидравлические удары. Они бывают с воздушными, масляными тормозами, а также уравновешенными, противоударными.  [11]

Посредством тормозного клапана может быть получена необходимая степень дросселирования, изменена длина тормозного пути и скорость на любом участке хода поршня. На рис. 102, в изображена схема торможения с подпором из магистрали. Исполнительное устройство – того же типа, что и рассмотренное на рис. 102, а. В конце хода шток переключает трехходовой распределитель /, благодаря чему срабатывает распределитель 2 и в полость выхлопа в небольшой промежуток времени подается сжатый воздух из магистрали, а рабочая полость сообщается с атмосферой. Противодавление резко возрастает и поршень замедляет ход.  [13]

Перемещение золотника тормозного клапана производится штангой, расположенной на фронте пресса; штангу поворачивают кулачком, укрепленным на подвижной плите.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru