Тормозной гидравлический клапан – Конструкции тормозных клапанов и регуляторов давления :: Группа компаний РЕГИОН-Запчасть

Содержание

Тормозные клапаны. Что это такое?

Как следует из самого названия, тормозной клапан (часто его называют уравновешивающим) служит для обеспечения плавности работы гидродвигателей (гидромотора или гидроцилиндра), а также выполняет функцию гидрозамка. При действии попутных нагрузок, вектор движения которых совпадает с направлением движения гидроцилиндра или гидромотра, возникают рывки и колебания, что приводит к нестабильности гидравлической системы. Тормозные клапаны помогают добиться необходимой плавности в работе гидродвигателей. 

Тормозные клапаны можно классифицировать:

  • По макс. рабочему давлению, на которое рассчитан клапан 
  • По диапазону регулировки давления настройки пружины 
  • По макс. пропускной способности 
  • По пилотному соотношению 

Как выбрать тормозной клапан? 

 

1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?  

Чем ближе параметры клапана (макс. пропускная способность) и реальный расход минерального масла в гидравлической системе, тем будет плавнее работать гидродвигатель. Например, в системе поток 60 л/мин, и есть два тормозных клапана, с макс. пропускной способностью 100 и 70 л/мин, которые стоят одинаково. Нет смысла брать клапан на 100 л/мин “с запасом”, так как он, скорее всего, обеспечит худшую плавность в работе. 

2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление? 

Для правильной работы тормозного клапана его необходимо настроить на давление в 1.3 раза больше, чем максимальное давление, которое создает нагрузка. Поэтому выбор клапана с нужным диапазоном настройки – это важный этап.

3. Уточняем область применения. Зачем эта информация? 

Нужно знать применение тормозного клапана, так как, например, для лебедки выбирают тормозной клапан с максимальным пилотным соотношением (часто даже 10:1), а для гидроцилиндра телескопирования или гидроцилиндра подъема автокрана используют клапаны с пилотным соотношением около 3:1. Правильный выбор поможет обеспечить максимальную плавность движения гидродвигателя. 

4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?

В системе с пропорциональными гидрораспределителями необходимо использовать специальные тормозные клапаны с дополнительным портом (со связью с атмосферой или отдельной дренажной линией) для исключения давления подпора со стороны сливной магистрали.

  или    

Примеры схем тормозных клапанов 


Клапан торможения гидроцилиндра


Клапан торможения гидроцилиндра


Тормозной клапан гидравлической лебедки

L = Давление, создаваемое нагрузкой 

P = Пилотное давление, необходимое для открытия тормозного клапана 

PR = Пилотное соотношение тормозного клапана  (например, 3:1 или 10:1) 

S = Настройка гидроклапана 

CR = Соотношение рабочих площадей гидроцилиндра 

ВНИМАНИЕ: Данные формулы не учитывают давление, которое может добавляться со стороны порта 2 и влиять на эффективную настройку тормозного клапана.

Также часто используются тормозные клапаны с четырьмя портами:


и сдвоенные тормозные клапаны (для обеспечения плавности работы в двух направлениях, например при вращении гидромотора):


Кто производит тормозные клапаны?

Крупнейшие мировые производители – это заводы из Италии, Китая и США. В России традиционно любят все итальянское (вспомните нашу классику “Лада”), а с недавних пор полюбили еще и китайское. Очень часто “итальянская гидравлика” от малоизвестной компании из Италии может оказаться китайской с соответствующим уровнем качества. Мы работаем только с проверенными итальянскими производителями тормозных клапанов, а также с мировым лидером (по качеству в первую очередь) – американской компанией Sun Hydraulics.


Компания Sun Hydraulics – это настоящий новатор в производстве ввертных тормозных клапанов. Ежегодно происходят презентации новых типов гидравлических клапанов с улучшенными характеристиками (куда уж лучше?!). В последнее время компания уделяет внимание и обучающим материалам, например, публикует статьи и видео о том, как правильно выбирать тормозные клапаны. Ссылки на них представлены ниже:

Как правильно выбрать тормозной клапан.

gidrokomponenti.ru

Тормозной гидравлический клапан | Банк патентов

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а более конкретно – в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе тормозного гидравлического клапана размещены поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом и обратный клапан, сообщенные каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. В канале обратного потока установлен дроссель. Меньшее основание усеченно-конического элемента обращено к поршню, а большее – навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза. Указанный технический результат достигается тем, что тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. На чертеже изображен тормозной гидравлический клапан в разрезе. Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с усеченно-коническим элементом и обратный клапан 5, подпружиненной пружиной 6, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 7 – прямого и 8 обратного потока рабочей жидкости. Большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока, в котором также установлен дроссель 9. Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом. Прямой поток рабочей жидкости от полости P (подвод давления от гидронасоса) к полости B идет по каналу 7 через обратный клапан 5. Обратный поток рабочей жидкости от полости B к полости P возможен при условии подвода давления к полости Y управления дросселирующим золотником 4. Под воздействием давления управления золотник 4 с усеченно-коническим элементом перемещается вправо (по чертежу), в результате чего открывается дросселирующая щель, и поток рабочей жидкости поступает из полости B к полости P по каналу 8. В отличие от известного упомянутого тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости B к полости P и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, тем более, что большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. При этом достигается постепенное, плавное нарастание давления управления и, как следствие, стабилизация скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет создания подпора дросселем 9 на сливе в канале 8.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, отличающийся тем, что он снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока.

bankpatentov.ru

Тормозной гидравлический клапан

 

Использование: в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе клапана установлены подпружиненные поршень и золотник, а также обратный клапан, сообщенный между собой клапанами. У основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая проточка. Дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма.

Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости. Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза. Указанный технический результат достигается тем, что в тормозном гидравлическом клапане, содержащем корпус с крышкой, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости. На фиг. 1 изображен тормозной гидравлический клапан, разрез; на фиг. 2 фрагмент дросселирующего золотника.
Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с коническим элементом 5 и обратный клапан 6, подпружиненный пружиной 7, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 8 и 9 для прохода рабочей жидкости. Дросселирующий золотник 4 у основания конического элемента 5 имеет кольцевую проточку 10. Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом. Прямой поток рабочей жидкости от полости Р (подвод давления от гидронасоса) к полости А идет по каналу 9 через обратный клапан 6. Обратный поток рабочей жидкости от полости А к полости Р возможен при условии подвода давления к полости Б управления дроссельным золотником 4. Под воздействием давления управления золотник перемещается вправо (по фиг. 1), в результате чего открывается дросселирующая щель золотника 4 и поток рабочей жидкости поступает из полости А к полости Р по каналу 8. В отличие от известного тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости А к полости Р и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, что приводит к постепенному, плавному нарастанию давления и, как следствие, к стабилизации скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет кольцевой цилиндрической проточки 10, так как она не изменяет сечения щели золотника в процессе ее открывания.

Формула изобретения

ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, отличающийся тем, что у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Тормозной гидравлический клапан | Банк патентов

Использование: в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе клапана установлены подпружиненные поршень и золотник, а также обратный клапан, сообщенный между собой клапанами. У основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая проточка. Дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости. 2 ил.

,

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости. Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза. Указанный технический результат достигается тем, что в тормозном гидравлическом клапане, содержащем корпус с крышкой, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости. На фиг. 1 изображен тормозной гидравлический клапан, разрез; на фиг. 2 фрагмент дросселирующего золотника. Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с коническим элементом 5 и обратный клапан 6, подпружиненный пружиной 7, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 8 и 9 для прохода рабочей жидкости. Дросселирующий золотник 4 у основания конического элемента 5 имеет кольцевую проточку 10. Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом. Прямой поток рабочей жидкости от полости Р (подвод давления от гидронасоса) к полости А идет по каналу 9 через обратный клапан 6. Обратный поток рабочей жидкости от полости А к полости Р возможен при условии подвода давления к полости Б управления дроссельным золотником 4. Под воздействием давления управления золотник перемещается вправо (по фиг. 1), в результате чего открывается дросселирующая щель золотника 4 и поток рабочей жидкости поступает из полости А к полости Р по каналу 8. В отличие от известного тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости А к полости Р и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, что приводит к постепенному, плавному нарастанию давления и, как следствие, к стабилизации скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет кольцевой цилиндрической проточки 10, так как она не изменяет сечения щели золотника в процессе ее открывания.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, отличающийся тем, что у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости.

bankpatentov.ru

Тормозной гидравлический клапан

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а более конкретно – в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе тормозного гидравлического клапана размещены поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом и обратный клапан, сообщенные каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. В канале обратного потока установлен дроссель. Меньшее основание усеченно-конического элемента обращено к поршню, а большее – навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма.

Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза. Указанный технический результат достигается тем, что тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. На чертеже изображен тормозной гидравлический клапан в разрезе. Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с усеченно-коническим элементом и обратный клапан 5, подпружиненной пружиной 6, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 7 – прямого и 8 обратного потока рабочей жидкости. Большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока, в котором также установлен дроссель 9. Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом. Прямой поток рабочей жидкости от полости P (подвод давления от гидронасоса) к полости B идет по каналу 7 через обратный клапан 5. Обратный поток рабочей жидкости от полости B к полости P возможен при условии подвода давления к полости Y управления дросселирующим золотником 4. Под воздействием давления управления золотник 4 с усеченно-коническим элементом перемещается вправо (по чертежу), в результате чего открывается дросселирующая щель, и поток рабочей жидкости поступает из полости B к полости P по каналу 8. В отличие от известного упомянутого тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости B к полости P и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, тем более, что большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. При этом достигается постепенное, плавное нарастание давления управления и, как следствие, стабилизация скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет создания подпора дросселем 9 на сливе в канале 8.

Формула изобретения

Тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, отличающийся тем, что он снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

тормозной гидравлический клапан – патент РФ 2095673

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а более конкретно – в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе тормозного гидравлического клапана размещены поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом и обратный клапан, сообщенные каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. В канале обратного потока установлен дроссель. Меньшее основание усеченно-конического элемента обращено к поршню, а большее – навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. 1 ил. Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза. Указанный технический результат достигается тем, что тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. На чертеже изображен тормозной гидравлический клапан в разрезе. Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с усеченно-коническим элементом и обратный клапан 5, подпружиненной пружиной 6, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 7 – прямого и 8 обратного потока рабочей жидкости. Большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока, в котором также установлен дроссель 9. Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом. Прямой поток рабочей жидкости от полости P (подвод давления от гидронасоса) к полости B идет по каналу 7 через обратный клапан 5. Обратный поток рабочей жидкости от полости B к полости P возможен при условии подвода давления к полости Y управления дросселирующим золотником 4. Под воздействием давления управления золотник 4 с усеченно-коническим элементом перемещается вправо (по чертежу), в результате чего открывается дросселирующая щель, и поток рабочей жидкости поступает из полости B к полости P по каналу 8. В отличие от известного упомянутого тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости B к полости P и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, тем более, что большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. При этом достигается постепенное, плавное нарастание давления управления и, как следствие, стабилизация скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет создания подпора дросселем 9 на сливе в канале 8.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, отличающийся тем, что он снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока.

www.freepatent.ru

тормозной гидравлический клапан – патент РФ 2056565

Использование: в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе клапана установлены подпружиненные поршень и золотник, а также обратный клапан, сообщенный между собой клапанами. У основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая проточка. Дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости. 2 ил. Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости. Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза. Указанный технический результат достигается тем, что в тормозном гидравлическом клапане, содержащем корпус с крышкой, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости. На фиг. 1 изображен тормозной гидравлический клапан, разрез; на фиг. 2 фрагмент дросселирующего золотника. Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с коническим элементом 5 и обратный клапан 6, подпружиненный пружиной 7, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 8 и 9 для прохода рабочей жидкости. Дросселирующий золотник 4 у основания конического элемента 5 имеет кольцевую проточку 10. Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом. Прямой поток рабочей жидкости от полости Р (подвод давления от гидронасоса) к полости А идет по каналу 9 через обратный клапан 6. Обратный поток рабочей жидкости от полости А к полости Р возможен при условии подвода давления к полости Б управления дроссельным золотником 4. Под воздействием давления управления золотник перемещается вправо (по фиг. 1), в результате чего открывается дросселирующая щель золотника 4 и поток рабочей жидкости поступает из полости А к полости Р по каналу 8. В отличие от известного тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости А к полости Р и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, что приводит к постепенному, плавному нарастанию давления и, как следствие, к стабилизации скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет кольцевой цилиндрической проточки 10, так как она не изменяет сечения щели золотника в процессе ее открывания.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, отличающийся тем, что у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости.

www.freepatent.ru