Топливо шелл – В чем преимущество бензина VPower на Shell и подобных ему на других заправках? Не голый ли это маркетинг?

Содержание

инспекторы “За рулем” на нефтебазе компании Shell — журнал За рулем

Качество бензина — дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе — всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.

Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская». Разница — в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз — и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?

***

Это пространство водитель обозревает только через камеру: зеркала сюда ну никак не достают… Но для подстраховки на правой двери висит табличка: мол, имей в виду, что тебя сверху не видно! Говорят, водители легковушек понимают с первого раза, а потому стараются отъехать от правого переднего колеса подальше…

Это пространство водитель обозревает только через камеру: зеркала сюда ну никак не достают… Но для подстраховки на правой двери висит табличка: мол, имей в виду, что тебя сверху не видно! Говорят, водители легковушек понимают с первого раза, а потому стараются отъехать от правого переднего колеса подальше…

Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

  • Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
  • Здесь всегда работает туалет и можно помыт

www.zr.ru

Статья “ЗР” про Shell — бортжурнал BMW X1 xDrive2.0i 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Откуда берется плохой бензин? Расследование эксперта «За рулем»
Качество бензина — дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе — всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.

Колодочкин Михаил «За рулем»

Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская». Разница — в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз — и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?

***

Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.
Но есть и минусы:

Здесь дороже, чем у большинства остальных.
Сеть шелловских АЗС плохо развита — их надо долго искать.
В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.
Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул — для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае — Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.

Но сегодня мы едем на Shell.

Что мне у Шелла нравится, так это фирменная расцветка. И еще помню, как несколько лет назад довелось участвовать в беседе с вице-президентом компании Дэвидом Пирретом. Образованный интеллигентный мужик — приятно было пообщаться. Тем более что сразу от него я направился на встречу к тогдашнему вазовскому временщику. Не хочу про него вспоминать, скажу лишь, что разница была сумасшедшая.
***

Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик — фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.

Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество… возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.

Ниже мы собрали самые распространенные вопросы, которые приходится слышать в отношении бензинов и их использования как от наших читателей, так и на различных форумах.
А хорошее ли топливо они покупают в дремучей России? Шелловцы кивают — мол, оно полностью соответствует российским ГОСТам, а фирменная нефтебаза осуществляет его входной контроль. По каким параметрам, уточнять не стали. Вопрос про октановое число обратили в шутку: мол, ну это же очевидно. Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 — и ладно. С нами не спорят, но торопятся показать бензовоз.

К бензовозам нет вопросов — взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо — в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери — специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.

Своих перевозчиков у Шелла нет — ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.

На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.

А я опять — про плохой бензин. Откуда же он берется?

Чтобы шелловцы не кивали на «не наши районы с другими брендами», напоминаю про их пресс-конференцию, посвященную участившимся случаям так называемой масляной чумы, то есть превращения моторного масла в гудрон с последующим капремонтом моторов. Тогда докладчик с Запада лихо прошелся по бензоколонкам и заявил, что виной всему крайне низкое качество бензина в нашей стране! На мой тогдашний вопрос, что он думает о заправках Shell, ответа я тогда так и не услышал. Но, может быть, услышу сейчас. Спрашиваю в лоб, почему во всех зарулевских экспертизах их топливо оказывается в хвосте? В частности, по содержанию серы.

Вопрос явно не нравится. Сомнения насчет компетентности лаборатории отметаю: мол, «эта нога — у того, у кого надо нога». Какой бензин мы проверяли? Самый лучший: V-Power!

— А, ну тогда понятно! — поясняют мне. — Вот присадка, скорее всего, и виновата. Но ее делает не Shell, а BASF или Chevron, так что — извините: вопрос не к нам…

Гордость нефтебазы — так называемый нижний налив топлива. Обычно заливают сверху, как в бочку на даче, а тут все полностью экологично и герметично… Два куба в минуту. Оператор не залезает наверх, а потому никто не свалится в бак и не уронит туда мобильный телефон…

На этом, в общем-то, поиски слабого звена можно было прекращать. Виноватых нет. Бензовозы — супер. Водители не имеют физической возможности портить продукцию. Входной контроль нефтебазы брака не выявляет.

То есть проблемы нет? Коммунизм победил?

— Ну, не совсем, — объясняют мне. — Конечно, на отдельных заправках, наверное, местами, что-то возможно, но мы ручаемся, что вот здесь, у нас на нефтебазе — полный порядок. А на любой АЗС вы можете посмотреть паспорт качества топлива.

Это неинтересно. Ну как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Никак!

Что меня откровенно удивило, так это следующий факт. Оказалось, что в одну и ту же тару (читай, отсек бензовоза) можно поочередно заливать совершенно разное топливо. Сегодня — 98-й, завтра — дизтопливо. А мне почему-то это казалось святотатством. Да и сейчас кажется, честно говоря. Однако меня уверяют, что в Европе делают то же самое. Потому что цистерны бензовозов такие хорошие, что на их стенках практически не остается следов ранее залитого топлива, а датчик фиксирует даже крошечный остаток чуть ли не в 50 мл. Иными словами, никакого смешения разных видов топлива не происходит.

Ну, возможно — не знаю. Но есть еще вопрос: как хранятся на нефтебазе топлива с разных заводов. Скажем, сегодня 95-й привезли из Рязани, а завтра — из Капотни: можно ли их смешивать? Ответ — положительный: да, мы их смешиваем!

И мне кажется, что это не вполне правильно. Потому что разные заводы могут использовать разные технологии. И что за коктейль получится при смешивании, сказать трудно.

Все, что нужно знать про автомобильный бензин
Какой бензин следует заливать? Формальный ответ звучит просто: только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип всегда указывается в книжечке, прикладываемой к машине. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м.

Кстати, а как добавляют присадку? Ту, которая превращает обычный бензин в V-Pоwer? Ехидно добавлю: ту, которая превращает рязанский или ярославский бензин в шелловский…
Вариантов два. В первом случае это происходит прямо на нефтебазе: присадку добавляют в соответствующий отсек бензовоза. Второй вариант забавнее: это делает… водитель! На его бензовозе есть бак с присадкой. Предположим, его командировали на пару недель возить бензин с какого-то НПЗ и продавать его как V-Pоwer без заезда на нефтебазу. В этом случае он заливает свои цистерны и подает с пульта команду добавить присадку. Шелловский бензин готов.

Но почему тогда шелловский бензин такой дорогой? Понимаю, что вопрос наивный, но все-таки. Ответ звучит примерно так: это плата за скрупулезное соблюдение всех производственных процессов. Честно говоря, неубедительно: ведь Shell ничего не производит, а только перепродает! Если, конечно, не считать добавление той самой присадки в один из видов продаваемого топлива. Плата за чистый бензовоз?

— Кстати, на наших заправках вам всегда наливают лишнее топливо! — сообщают мне. — На других АЗС возможно всякое, а у нас клиент на первом месте, поэтому за свои деньги он получает чуть больше требуемого.

Что ж, приятно слышать.

***

Я свое мнение о шелловских заправках не поменял. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Убежден, что на любой нефтебазе иного бренда мне бы рассказали примерно то же самое.

Но в целом хотелось бы, чтобы абсолютно все заправки страны выглядели не хуже шелловских. По крайней мере, там уютно и красиво. И еще понять, откуда все-таки на АЗС то и дело попадается некачественное топливо.

www.zr.ru/content/article…ya-plokhoj-benzin/?page=2

www.drive2.ru

Как отличить хороший бензин от плохого? Руководство от журнала 5Колесо

На каких АЗС заправлять свой автомобиль? Какое топливо будет эффективно и как минимум безопасно для двигателя? Это вопросы мучают всех без исключения владельцев автомобилей. Информацию о бензине, хорошем и плохом, я решил получить из первых рук, побеседовав на эту тему со специалистами компании Shell

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора и Shell  /  26.12.2016

Что такое плохой бензин? Что может пойти не так при его производстве? Специалист по топливу компании Shell Андреас Шефер явно не понял мой вопрос:

«Мы всегда нацелены на самое высокое качество продукта. Но помимо того, что наше топливо уже было произведено с высшим качеством, на том же уровне должно быть и доставляющее его оборудование — железнодорожные цистерны, бензовозы, перекачивающие насосы, колонки АЗС…»

Все АЗС Shell оборудованы по единому стандарту. В том числе, и по стандарту качества

О топливе Shell Андреас может рассказывать часами, но я упорно пытался направить разговор в нужное мне русло. Нет, я сейчас не говорю конкретно о продукте Shell, я имею в виду бензин плохого качества, который нередко встречается в регионах России.

«Я не очень понимаю, о чем ты говоришь, — пожимает плечами Андреас. — Топливо в России от региона к региону действительно отличается, но и здесь, если говорить о базовом продукте, мы также выбираем лучшее — это наш стандарт. А вот то, что нас отличает, — это присадки. Это как соусы, которые используются при приготовлении пищи и придают блюдам особый вкус. Комбинация присадок может кардинально изменить формулу топлива».

Похоже, беседовать с инженерами Shell о некачественном топливе — дело бесперспективное. Тогда мой вопрос о бензине Shell V-Power: чем он так хорош, и в чем его главная особенность? Ответ Андреаса Шефера был как всегда обстоятельным:

«Разработка нового топлива занимает примерно пять лет, и регулярное тестирование проходит не только само топливо, но и вся цепочка его подачи. Мы должны быть абсолютно уверены, что все наши решения сработают не только в лаборатории. И если вернуться к твоему вопросу о топливе плохого качества, то понятно, что производство такого бензина, как Shell V-Power, значительно дороже, чем, скажем, очистка нефти до определенного уровня и продажа такого продукта. Shell V-Power — топливо многофункциональное, и этим оно отличается не только от продукции других брендов, но и от «базовых» бензинов Shell. Например, мы хотим не только избежать нагара на внутренних деталях двигателя, но и создать условия для его очистки, а также снабдить наш бензин защитными свойствами. Для этого мы используем специфические композиции присадок. Благодаря им наше топливо не только защищает детали двигателя от нагара, но и способствует их очистке от уже имеющихся отложений. Что касается защиты двигателя, то в композиции нашего топлива присутствуют и модификаторы трения, и присадки, защищающие внутренние части двигателя от коррозии».

Спортивная составляющая компании Shell…

Кстати, о трении. Смазку большинства деталей двигателя обеспечивает моторное масло, но в камеру сгорания оно попадать не должно. Вот тут-то и вступают в работу содержащиеся в топливе Shell V-Power специальные компоненты, которые в момент впрыска топлива в камеру сгорания смазывают стенки цилиндра. Если же перейти к конкретике, то есть смысл привести несколько цифр из отчета по сравнительным моторно-стендовым испытаниям топлива Shell V-Power Racing (полученного на основе базового бензина с добавлением 0,24 % многофункциональной присадки) перед его выводом на российский рынок с базовым бензином Супер Евро — 98. Оба топлива испытывались на инжекторном двигателе ВАЗ-2111, адаптированном для работы на бензине с октановым числом 98 (степень сжатия была увеличена до 10,8, были изменены программы управления по углу опережения зажигания и матрице подачи топлива).

Демонстрация чистящих свойств топлива Shell V-Pover на разрезе двигателя

В результате длительных испытаний на двигателе, работавшем на топливе Shell V-Power Racing, было получено увеличение мощности до 3 %, снижение расхода топлива до 5 %, уменьшение окиси углерода на 11 % и остаточных углеводородов на 15 %. Были также отмечены высокие очищающие свойства бензина Shell V-Power Racing (головка блока двигателя разбиралась, свечи и клапаны проходили очистку, затем искусственно загрязнялись и взвешивались; последующие взвешивания происходили в процессе тестов). Отмечалось и то, что эффект работы топлива Shell V-Power Racing увеличивался по мере работы двигателя на этом бензине. Все, о чем говорилось выше, достаточно убедительно. И все же я попросил Андреаса резюмировать, что, помимо уверенности в качестве топлива, заставит владельцев автомобилей предпочесть АЗС Shell заправкам других известных брендов? Андреас Шефер ни на секунду не задумался:

«Именно комбинация технологий делает наш продукт особенным, а поэтому и привлекательным для наших клиентов».

Все определяется стандартом

ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТОМ ПО КАЧЕСТВУ ТОПЛИВА КОМПАНИИ SHELL В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ МАРЧИНОМ РЫКАЛО

Вопрос о некачественном топливе я уже задавал вашим коллегам, но они пытались ответить на него исходя исключительно из стандартов компании Shell. Но вы-то наверняка знаете, что такое плохой бензин?

Топливо может быть некачественным с самого начала, с момента, когда компания отбирает базовый продукт с нефтебазы. Там могут быть и загрязнения, и вода. То есть в результате низкого контроля качества нефтепродуктов. Топливо должно соответствовать определенным спецификациям, ГОСТу, стандартам, имеющим множество параметров. Тем спецификациям, которые и обеспечивают стабильную работу двигателя. Также ГОСТом определяются параметры хранения топлива и его экологической безопасности. Я понимаю, что вам в первую очередь интересны те из них, которые напрямую связаны с работой двигателя. Например, октановое число. Низкое октановое число топлива при работе в двигателях предыдущих поколений может вызывать детонацию. И если двигатель на таком топливе будет работать длительное время, то это приведет к его поломке. Использование топлива с низким октановым числом в современных моторах не позволит им выдавать полную мощность.

И продавая плохой бензин, компания на этом еще и зарабатывает…

Да, если, к примеру, продавать АИ-92 под маркой АИ-95.

Нередко можно услышать мнение, что высокооктановое топливо, например, бензин АИ-95, получается исключительно путем введения неких добавок в 92-й бензин…

Раньше действительно на каких-то предприятиях были ситуации, когда с помощью определенных химикатов производители могли повысить октановое число топлива. Но с 1 июля нынешнего года заводы должны производить только 5-й класс топлива. 4-й класс допускал использование в формуле бензина монометиланилинов, которые как раз и повышали октановое число. В топливе 5-го класса использование ММА запрещено. В лабораторных условиях наличие ММА легко определяется, поэтому если кто-то и захочет подобным образом повысить октановое число, это быстро обнаружится. Так что сейчас ситуация с качеством топлива улучшилась. Кроме того, все топливо, которое производится на крупных НПЗ, тщательно тестируется, и перед выходом на рынок проверяется каждый его параметр.

Если не принимать во внимание специальные сорта топлива, то насколько оно, топливо, консервативно? Сколько времени требуется на создание формулы коммерческого сорта топлива, и как долго это топливо может находиться на рынке?

Разработка топлива может занимать от трех до пяти лет. Что касается второй части вопроса, то все зависит от потребностей рынка. В компании Shell разработкой топлива занимается специальное подразделение, и благодаря тому, что среди наших партнеров-автопроизводителей есть такие бренды, как, например, Ferrari, мы четко представляем основные векторы развития автомобилестроения. Наши сотрудники уже точно знают, какие требования будут предъявляться к топливу в ближайшем будущем. По каждому перспективному сорту топлива мы подбираем несколько пакетов компонентов, затем выбираем два-три лучших варианта, тщательно их исследуем и выбираем наилучший, наиболее подходящий для этого топлива пакет. Заключительным шагом является испытание нового топлива в реальных дорожных условиях.

Если перейти от будущего к настоящему и вернуться к топливу Shell V-Power. О его положительных свойствах для двигателей современных автомобилей было много сказано. А может ли оно быть рекомендовано владельцам «пожилых» автомобилей? Принесет ли оно пользу подобным двигателям?

Безусловно, принесет. Все положительные свойства бензина Shell V-Power проявятся как на новых, так и на старых автомобилях. Но во втором случае владельцам таких автомобилей нужно набраться терпения. Например, очищающие свойства бензина Shell V-Power здесь проявятся не сразу, и эффект применения этого топлива будет заметен только при его регулярном использовании.

5koleso.ru

Расход топлива Shell V-Power — DRIVE2

По рекомендации друзей заправился на заправке Shell топливом V- Power. Машина потеряла свою резвость, но расход понизился ( фото на ходу)
Кто ездил на этом бензине подольше и какие изменения в работе двигателя были?

Ссылка с сайта компании :Состав топлива

Каким образом состав Shell V-Power улучшает работу вашего автомобиля.

Наши виды топлива помогают водителям достичь чрезвычайной свободы движения — это отличает их от всех остальных топлива. В чем уникальность Shell V-Power? Технология уменьшения трения (FMT) уменьшает трение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, это важный участок двигателя, на который очень трудно подать смазку. Эта технология разработана, чтобы облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса.
Shell V-Power представляет собой высокооктановое топливо(95), которое создано для достижения максимальных рабочих характеристик современных двигателей с саморегулирующейся установкой опережения зажигания.

Это не просто топливо. Shell V-Power было разработано учеными «Шелл» в качестве автомобильного топлива для гоночных автомобилей Ferrari в гонках «Формулы-1».

Это написано, а как на самом деле?

Нравится 1 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

KIA Soul красное SOULнышко › Бортжурнал › АЗС Shell, тестирование топлива, это не бензин, сказка!

Добрый вечер, уважаемые друзья!
Дело в том, что около двух месяцев назад я заметил постройку новой АЗС на автодороге М-4 “Дон”, а именно на 1249 километре, это в Выселковском районе, как раз в районе станицы Березанская! Около недели назад, проезжая мимо указанной АЗС, я увидел на рекламном щите фирменный знак топливной кампании Shell и, честно сказать — немного опешил, Shell у нас? Сегодня, я специально рисковал, выпаливал топливо и к указанной АЗС подъехал чуть ли не на воздухе, контрольная лампа уровня топлива горела ярким оранжевым пламенем, прогноз пробега уж давно показывал —, но я все равно ехал к этой АЗС, я надеялся, что топливо Shell не подкачает, оправдает мои ожидания, и… Да! Я таки заправил полон бак этим топливом, для начала решил протестировать не этилированный А-92, влил в бак под горло, по цене 33 рубля 20 копеек за литр, это нормальная цена, не дороже, чем на других заправочных станциях! Короче, поехал я испытывать топливо…

Вот оно, официальное лицо кампании… красота!


Первые пару километров, конечно же ни чего не почувствовал, едет как ехала, не хуже — не лучше, а потом… Ну, не знаю, сначала я подумал, что это самовнушение, типа, машина лучше едет, двигатель звучит приятней, динамика появилась и все такое, но когда я приехал в Краснодар и обратил внимание на одометр, то обнаружил, что при скорости 110 — 120 км/ч, расход не превышает 6.1 л/100км. Раньше, при такой скорости расход был как по паспорту 6.8 — 7 л/100км. Это при том, что залил я не 95й, а 92й!

залил 92й!


Теперь уж точно знаю, что люди, которые писали положительные отзывы об АЗС Shell, писали чистую правду! Теперь, следующим этапом, я проверил расход топлива при скорости 140 — 150 км/ч, и он составил 7.4 л/100км. Я думаю, что это тоже неплохо, с такой скоростью я отметелил 180 км!

Еще рекомендуют топливо с присадкой V-Power, говорят, что это вообще бомба!


Следующий раз буду тестировать А-95, а потом уж топливо с присадкой V-Power! О результатах тестирования обязательно отпишусь, а пока — рекомендую, такого бензина мои машины еще не пробовали!

АЗС Шелл!


На этом сворачиваю свои мемуары, еще раз советую всем угостить своих железных друзей вкусным топливом, всем желаю мира и максимального драйва -пока!

Шелл рулит!

www.drive2.ru

В чем преимущество бензина VPower на Shell и подобных ему на других заправках? Не голый ли это маркетинг?

Преподаватель по Эксплуатационным материалам (предмет такой) утверждает, что присадки, существующие в топливе, ухудшают его показатели сгорания. Например, было 99% бензина и 1% присадок (допустим, это стандартное топливо). Значит эти 99% и производят работу, сгорая в камере. Если взять топливо VPower (сайт говорит, что «обладает активными моющими свойствами для лучшей динамики»), то, допустим, в нём уже 5% присадок. Значит сгорело всего лишь 95% вещества, попавшего в камеру сгорания. Вот и потеряли в мощности.

Очень сильный UPD: Посмотрел ролик с канала Engineering Explained, где как раз провели сравнительный тест обоих типов топлива. В этом тесте к мотору подключена установка, позволяющая в одну пару смежных цилиндров подавать топливо VPower, а в другую — обычное, и замерить давление.

В паре с Шеллом повысилось давление во время сгорания на ≈4% по сравнению со “стоковой” парой. Такое происходит из-за разного типа молекул, из которых состоит топливо. В зависимости от типа “конструкции” молекул, может достигаться разное количество удельной теплоты сгорания топлива, где максимальное значение 46 МДж/кг (у обычного это около 42…44 МДж/кг). Максимальное значение может быть получено только очень дорогими процессами, из-за которых стоимость топлива может возрасти очень сильно (≈ в 2 раза), хотя мощности прибавится не так много: ≈4%.

Ещё хочу добавить, что топливо, которое очищает двигатель, не следует использовать периодически (поработал на обычном бензине пару месяцев, а потом очистил одной заправкой). Надо им пользоваться постоянно (чтобы налёта вообще не образовывалось). Или же топливом без таких присадок. Это можно объяснить тем, что то, что отчистили (нагар) может (вероятность есть) оседать на поверхностях в виде некой “сопливой” консистенции, рядом с которым эта смесь пройдёт далее или попасть в нежелательные места/отверстия (и забить их).
Ещё, такая “одноразовая” очистка почти ничего не даёт. Она требует длительной эксплуатации двигателя с такой смесью: пруф.

Кстати, немного очистить двигатель поможет выход на режим полной нагрузки (газ в пол), который “сожжёт” эти тёмные осадки.

Это относится и к G-Drive от Газпром и другим “усовершенствованным” топливам. Там уже надо смотреть, что именно говорит производитель. Если повышение удельной теплоты сгорания, то мощность возрастёт. 
Если это очищающие присадки, то потеря мощности, но более чистый двигатель (опять же, всегда заправляться или одним типом, или другим)

thequestion.ru

Заправки Shell/Шелл — DRIVE2

Добрый день, товарищи!
Хотел бы подискутировать на теме АЗС. А точнее дилерской модели и концепции продуктов на АЗС.
Так случилось, что последние 5 месяцев заправляюсь на АЗС Шелл. Приходится чередовать АИ-95 и АИ-98 (V-Power Racing).
Все понятно, что в регионах действуют франчайзинговые схемы. Я понимаю, что Шелл сам топливо не производит. А еще слышал легенды, что возят из-за границы топливо для своих АЗС…
Но заинтересовало меня вот что. Заправился я в Туле под завязку V-Power Racing АЗС

Site ID: 12480143


По чеку оказалось это Паркойл.

Сам чек


Ну тоже ничего. Дилер. Помним.

Zoom

Принтскрин из Гугль


А потом смотрю, а на сайте, если выбирать АЗС с V-Power Racing в Тульской области то АЗС только одна! И не в Туле вовсе.

Принтскрин с сайта

Да еще и платеж с карты ВТБ до сих пор не проведен.

Zoom

Странно все это.


Ну сжег я это топливо и еще два полных бака успел купить. В Калуге и в Смоленской области. По чекам это ООО “Шелл” и там и там.

Фото:


А вот АЗС в славном городе Алексин, Тульской области.

Zoom

На сайте упоминается.

Топливо, нуууу…с демократичными ценами.

Фото 09.09.17


Карты не принимают, когда спрашиваешь, то говорят что мы вам по карте скидку. Заправляться не пробовал. Обещают аи-98 возить уже давно, но что то за пару лет так и не привезли. Ну а так все чисто и заправщики работают. Спросом пользуется в общем. Топливо, кстати с Щёкинской НБ, что так же в Тульской области. Но я не заправлялся там.
А на днях тут мне один знакомый из “пытливых умов”, который абы чем свои машины кормить не хочет рассказывает, как он заправился АИ-98 в Калуге и какие ощущения. Смотрю на сайте. Нет в Калуге и области АЗС с V-Power Racing.

Zoom

Принтскрин с сайта.


И вспомнился мне неединичный такой диалог на АЗС:
-вам какое топливо?
-а АИ-98 есть?
-нет, но попробуйте V -pover.
-но это же АИ-95!
-Лучше!
Вот и представил, я как знакомый “бузанул” полный бак 95-го полностью будучи уверенным, что заправился 98-м. На этой неделе поеду заправляться этим самым 98-м. посмотрим…
А по поводу топлива “Шелл” думаю так. Не производят они его, но к производителю предъявляют довольно жесткие требования. Бензовозы чистенькие и с камерами: никто из вне не должен сливать или “бодяжить”. Остается только если на АЗС.

Продолжение

www.drive2.com