Топливная система маз – Топливная система маз. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Конструкция системы питания МАЗ

Страница 1 из 2

Система питания двигателя включает узлы, детали и агрегаты, предназначенные для тщательной очистки и равномерного распределения по цилиндрам строго дозированных порций топлива.

Система питания работает следующим образом. Топливо из топливного бака 4 засасывается топливоподкачивающим насосом 5 через фильтр 3 грубой очистки топлива. Из насоса топливо поступает в фильтр 1 тонкой очистки, в котором оно окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем поступает в насос 6 высокого давления. Из насоса дозированные порции топлива подаются по топливопроводам высокого давления в форсунки для впрыска в цилиндры. Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления топлива больше, чем это необходимо для работы двигателя. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан топливного насоса обратно в топливный бак.

Перепускной клапан, отрегулированный на давление топлива 0,5 —1,0 кгс/см2, создает постоянное давление топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие условия заполнения над плунжерного пространства топливом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, Циркуляция через перепускной клапан способствует удалению из топлива пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут отрицательно повлиять на величину подачи топлива. Удалению пузырьков воздуха из топлива способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклер фильтра гонкой очистки и по топливопроводу в бак. Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем, отводится в топливный бак.

Возможные неисправности системы питания и способы их устранения

К основным неисправностям системы питания относятся:

– нарушение герметичности топливопроводов и их соединений;

– недостаточная подача топлива к ТНВД;

– нарушение нормальной работы ТНВД и форсунок.

Нарушение герметичности топливопроводов и их соединений. Частой причиной затрудненного пуска двигателя, его неустойчивой работы, падения мощности является попадание воздуха в топливную систему. Особенно сильно влияют на работу двигателя неплотности во всасывающей части системы питания: топливный бак — топливоподкачивающий насос. Малейшая неплотность в соединениях на этом участке влечет за собой попадание воздуха в систему питания, что сокращает подачу топлива в камеру сгорания и ведет к нарушению нормальной работы двигателя.

Если пуск двигателя затруднен, то для удаления воздуха из системы питания нужно отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2—3 мин. После прокачки рукоятку насоса завертывают до упора.

Если и после прокачки системы пуск двигателя продолжает оставаться затрудненным и двигатель не развивает мощности, то протирают ветошью топливопроводы, места соединений, подкачивающий насос, крышку фильтра грубой очистки, фильтр тонкой очистки и определяют место подсоса воздуха. Герметичность топливных магистралей низкого давления от топливоподкачивающего насоса до насоса высокого давления можно проверить ручным насосом, для этого сливной топливопровод отсоединяют от бака и заглушают пробкой, затем делают несколько качков ручным насосом. В местах, где система окажется негерметичной, будет вытекать эмульсия или топливо.

Неплотности в соединениях устраняют подтяжкой резьбовых соединений, заменой соответствующих уплотнительных прокладок или топливопроводов. Если место подсоса воздуха обнаружить не удается, рекомендуется снять корпус фильтра грубой очистки топлива из топливного бака и проверить его на герметичность.

После устранения подсоса нужно удалить воздух из системы питания, для этого ослабляют пробки для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления и прокачивают систему ручным насосом до тех пор, пока не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Затем пробки завертывают.

Недостаточная подача топлива к ТНВД. Нарушение нормальной циркуляции топлива в системе выражается в падении мощности двигателя, неравномерной и неустойчивой его работе, затрудненном пуске, в остановках двигателя во время работы при малой частоте вращения коленчатого вала.

Недостаточная подача топлива к ТНВД может быть вызвана:

– подсосом воздуха в систему питания;

– неисправностью топливоподкачивающего насоса;

– подтеканием топлива в местах соединения топливопроводов высокого давления;

– засорением фильтрующего элемента топливных фильтров грубой или тонкой очистки, а также топливопроводов;

– замерзанием воды зимой в топливопроводах или фильтре тонкой очистки;

– загустеванием топлива, если сорт топлива не соответствует сезону и автомобиль хранится на открытой площадке.

autoruk.ru

2.1.4. Система питания двигателя автомобиля МАЗ.Устройство. — “ВАЖНО ВСЕМ”

Система питания двигателя (рис.19) включает узлы, детали и агрегаты, предназначенные для тщательной очистки и равномерного распределения по цилиндрам строго дозированных порций топлива.
Система питания работает следующим образом. Топливо из топливного бака 4 засасывается топливоподкачивающим насосом 5 через фильтр 3 грубой очистки топлива. Из насоса топливо поступает в фильтр 1 тонкой очистки, в котором оно окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем поступает в насос 6 высокого давления. Из насоса дозированные порции топлива подаются по топливопроводам высокого давления в форсунки для впрыска в цилиндры. Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан топливного насоса обратно в топливный бак. Перепускной клапан, отрегулированный под давление топлива 0,5-1.0кгс/см², создаёт постоянное давление топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие условия заполнения надплунжерного пространства топливом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, циркуляция через перепускной клапан способствует удалению пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут отрицательно на величину подачи топлива. Удалению пузырьков воздуха из топлива способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклёр фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак. Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем, отводится в топливный бак.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (рис.20). Плунжерного типа, приводится в действие от распределительного вала через шестерню привода топливного насоса. Насос имеет восьми насосных секций, объединенных в общем, алюминиевом корпусе 10 с общим приводом их от кулачкового валика 16. Вместе с насосом высокого давления в этом агрегате объединены муфта автоматического опережения впрыска, которая закреплена на переднем конце кулачкового валика, регулятор частоты вращения, размещённый в корпусе 12, и топливоподкачивающий насос 13. Основным рабочим элементом каждой насосной секции является плунжерная пара, подающая топливо к форсунке и состоящая из плунжера 46 и втулки 52. Плунжер и втулку обрабатывают с высокой точностью и спаривают друг с другом не методом совместной притирки, а методом селективной (выборочной по размеру) сборки. Подобранную на заводе плунжерную пару в дальнейшем раскомплектовывать нельзя: детали заменяют только комплектом. Каждый топливный насос комплектуется плунжерными парами одной размерной группы.

Нижняя часть плунжера имеет два направляющих выступа, входящих в пазы поворотной втулки 45, установленной на втулке плунжере. На поворотной втулке стяжным болтом закреплён зубчатый венец 48, находящийся в зацеплении с рейкой 8 топливного насоса. Эта рейка передвигается регулятором; при этом повертываются все поворотные втулки, а, следовательно, и плунжеры во втулках всех восьми насосных секций. Таким образом, изменяется количество подаваемого топлива.
Необходимое положение рейки к зубчатому венцу определяется стопорным винтом, входящим в продольный паз рейки. Угловым смещением поворотной втулки 45 относительно зубчатого венца 43 при ослабленном винте 44 регулируется подача топлива каждой секцией насоса.
Под действием пружины 47 плунжер нижней головкой через верхнюю тарелку 26 пружины толкателя плотно прижимается к головке регулировочного болта 49, ввернутого в толкатель 51 плунжера. Другой конец пружины 47 опирается на нижнюю тарелку 48, установленную в кольцевую выточку корпуса насоса. Толкатель роликом 54 прижимается к кулачку валика 16 и от поворота фиксируется осью 52 ролика, выступы которой входят в пазы на расточках в корпусе насоса. Ролик толкателя имеет плавающую втулку. Под действием кулачка валика 16 насоса и пружины 47 плунжер совершает во втулке возвратно-поступательное движение. Регулировочный болт 49, ввернутый в толкатель, стопориться контргайкой 50 и служит для регулировки начала подачи топлива. На верхнем торце втулки 42 плунжера установлен нагнетательный клапан 39, прижимаемый к седлу 41 пружиной 38. Нагнетательный клапан служит для разобщения нагнетательного и всасывающего трубопроводов при ходе плунжера вниз. Нагнетательные клапаны так же, как и плунжерные пары, по гидравлической плотности делятся на две группы. Топливные насосы комплектуют нагнетательными клапанами только одной группы. Раскомплектовка пары клапан – седло в процессе эксплуатации недопустима так же, как и плунжерной пары.
Осевое перемещение кулачкового валика 16 в подшипниках допускается в пределах 0,01-0,07мм. Для устранения излишнего перемещения валика служит набор регулировочных прокладок 21.
Рейка 8 топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса. Выступающий из насоса конец рейки защищён втулкой 5, в которую ввернут винт 6, ограничивающий мощность двигателя во время обкатки. Этот винт законтрен проволокой и опломбирован.
В верхней части насоса имеются каналы для подвода и отвода топлива, по которым оно поступает к плунжерным парам. Избыточное количество топлива отводится через перепускной клапан 9.
Топливо, подаваемое подкачивающим насосом, поступает через входное отверстие во втулке плунжера в надплунжерное пространство. При движение плунжера вверх топливо вначале перетекает обратно в топливоподающий канал до тех пор, пока верхняя кромка торца плунжера не перекроет входное отверстие. Топливо начинает сжиматься, и при давлении 10-18кгс/см² нагнетательный клапан, преодолевая сопротивление пружины, поднимается, а топливо поступает в топливопровод высокого давления к форсунке. При дальнейшем движении плунжера 46 вверх давление в топливопроводе возрастает и при движении величины 200кгс/см² происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. Продолжая двигаться вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает выходное отверстие во втулке, соединенной с выходным каналом. По мере открывания выходного отверстия давление под плунжером резко уменьшается, а нагнетательный клапан под действием пружины начинает закрываться. При движении плунжера вниз под действием пружины толкателя надплунжерное пространство заполняется топливом и процесс повторяется.
Количество топлива, подаваемого каждой секцией за один ход плунжера, определяется длиной хода нагнетания. Длина хода нагнетания изменяется поворотом плунжера относительно его втулки, т.е. изменением положения винтовой отсечкой кромки плунжера относительно выходного отверстия втулки.
Таким образом, дозирование количества подаваемого топлива осуществляется изменением не начала, а конца подачи топлива.

 

Форсунка(рис.21). Предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелко распыленном состоянии. На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.
Основные детали форсунки – распылитель 3 с иглой 4, пружина 9 и регулировочный винт 10 смонтированы в корпусе 1 форсунки. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединен корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей. Так же, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.
В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами 6.

В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута гайка 11, на которую навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14. В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 9. Другой конец пружины через тарелку 9 давит на штангу 7, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду распылителя, закрывая выходное отверстие. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемым контргайкой 12.В корпусе сбоку на резьбе ввернут штуцер 15, по которому топливо подводиться к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 17 для последней очистки топлива перед поступлением к игле. Резиновое уплотнение 18 н а штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки. Под торец гайки распылителя подложена медная гофрированная шайба, предотвращающая прорыв газов.

 

 

Регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис.22). Всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерен.
На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передаётся через резиновые сухари 19. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 державки грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках. На валик 16 напрессована державка грузов 7, на осях которой качаются грузы 22. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через упорный подшипник и пяту 37 передаёт усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на ось 11. Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через 27 шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конце подвешена на серьге 39, закрепленной на силовом рычаге 43.

Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 24 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.
Вал 25 жестко связан с рычагом управления 2 и рычагом 8 пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передаётся с двуплечего рычага на силовой через регулировочный винт 3. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.
Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педаль управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жестко связанный с ним рычаг 8 вызывает натяжение пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уровновесит силу натяжения пружины 6, т.е до установления устойчивого режима работы двигателя.

Муфта опережения впрыска топлива (рис.23). Предназначена для автоматического изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Установлена на кулачкового вала насоса высокого давления и изменяет момент впрыска топлива за счёт дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса (максимальный угол поворота ±6°). 

 

 

 

Топливоподкачивающий насос (рис. 24). Поршневого типа, установлен на ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. В корпусе 1 насоса размещен поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны, которые прижаты к сёдлам 26 пружинами 15. Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и нагнетательным клапанами.
Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7. Ролик 13 толкателя вращается на плавающей оси 12, застопорённой от продольного перемещения сухарями 11. Одновременно сухари, перемещаясь в пазах корпуса 1 насоса, предотвращают толкатель от разворота. Пружина 8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая завёрнута на специальном клее в корпус насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.
На топливоподкачивающий насос установлен ручной подкачивающий насос. Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром 19 служит резиновая прокладка 23, которая при навёрнутой на цилиндр рукоятке 22, одновременно уплотняет зазор между поршнем 20 и корпусом 18.

 

 

Фильтр грубой очистки топлива (рис.25). Расположен непосредственно в топливном баке, состоит из корпуса 5 с крышкой 3 и фильтрующего элемента 6. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой 1. Фильтрующий элемент 6 состоит из металлического каркаса с отверстиями, на который навит в несколько слоёв ворсистый хлопковый шнур.

 

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 26). Состоит из корпуса 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Корпус с крышкой соединён болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная прокладка 12. В крышку ввёрнут жиклёр 11, через который сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в топливо проводы низкого давления. Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцевых поверхностей фильтрующий элемент укреплён прокладками.

vajnovsem.ru

Топливная МАЗ— Спецмаш

    Очень часто, для тех, кто автомобиль представляет лишь чуть-чуть, а также для усиления художественного эффекта, описывая технику

ее сравнивают с человеческим организмом. И самое популярное сравнение, это «двигатель – сердце». Не отступая от такого канона, и развивая его, многие пытаются сравнить топливную систему авто с человеческой кровеносной.

  На наш взгляд подобное сравнение не совсем корректное, поэтому мы без всяких художественных изысков опишем составляющие этой системы и принцип ее работы, а тем, кому делать нечего, позволим самостоятельно искать аналогии.

 Для начала об ее основных составляющих…
 
Система топливная МАЗ, или как ее часто называют система питания, состоит из следующих элементов:

 – бак топливный;
 – фильтр предварительной очистки;
 – воздушный фильтр;
 – фильтр тонкой очистки топлива;
 – насос высокого давления;
 – насос топливоподкачивающий;
 – насос ручной подкачки;
 – форсунка с распылителем;
 – клапана ЯМЗ.

 Схема работы на первый взгляд достаточно проста, но если приглядеться повнимательней, то может показаться весьма интересным то, что в одну систему «завязаны» насосы высокого и низкого давления, всережимный регулятор числа оборотов, плюс автоматическая муфта опережения впрыска. А работает все вместе примерно так…

Устройство топливной системы МАЗ

  Из топливного бака, топливоподкачивающий насос, через фильтр предварительной очистки засасывает топливо и направляет его в фильтр тонкой очистки. Отсюда топливо попадает в насос высокого давления и в соответствии с выбранным режимом порциями подается на форсунки и затем происходит впрыск в цилиндры. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и распылителем в полость пружины форсунки, отводится назад в бак.
 
 Так как устроена система топливная МАЗ таким образом, что топливоподкачивающий насос подает на насос высокого давления больше топлива, чем того требуется для работы, то в системе появляется излишек. Этот излишек, с помощью перепускного клапана также сливается обратно в бак.
Кстати, тот же перепускной клапан занимается обеспечением постоянного давления топлива в рабочих каналах.
  В результате надплунжерное пространство всегда заполнено топливом в нужной мере вне зависимости от работы мотора. Здесь же, из топлива удаляется большая часть воздушных пузырьков, которые, попади они в подплунжерное пространство, могут помешать нормальной дозировке топлива.

Схема топливная МАЗ



     312670-П29     Шайба    
1     238-1104308-Д     Трубка высокого давления в сборе    
2     314721-П29     Гайка    
2     314721-П29     Гайка    
3     7511.1104345     Фланец    
4     7511.1104342     Шайба    
5     7511.1104359     Втулка нажимная    
6     238-1104340-Д     Трубка высокого давления    
7     310260-П2     Болт    
8     312326-П34     Шайба уплотнительная    
8     312326-П34     Шайба уплотнительная    
8     312326-П34     Шайба уплотнительная    
9     236-1104384-Г     Трубка отводящая в сборе    
10     240-1104459     Скоба    
11     238-1104310-Д     Трубка высокого давления 1-ой секции    
12     238-1104312-Д     Трубка высокого давления 2-ой секции    
13     240-1104350     Прокладка    
14     240-1104458     Скоба крепления воздухопроводов    
15     201422-П29     Болт М6х25    
15     201422-П29     Болт М6х25    
16     312482-П34     Шайба    
16     312482-П34     Шайба    
16     312482-П34     Шайба    
17     310122-П2     Болт М10х1х22    
18     238-1104318-Д     Трубка высокого давления 5-ой секции    
19     238-1104320-Д     Трубка высокого давления 6-ой секции    
20     310239-П29     Болт    
21     238-1104346-В     Трубка отводящая в сборе    
22     240-1104337     Прокладка кляммера    
23     315492-П29     Кляммер    
24     236-1104334     Трубка отвода топлива от плунжерных пар в сборе    
25     315484-П29     Кляммер    
26     238-1104370-Б     Трубка дренажная в сборе    
27     314650-П29     Ниппель    
28     238-1104324-Д     Трубка высокого давления 8-ой секции    
29     238-1104322-Д     Трубка высокого давления 7-ой секции    
30     7511.1104344     Уплотнитель    
31     240-1104368     Прокладка    
32     216233-П29     Шпилька    
33     238-1104316-Д     Трубка высокого давления 4-ой секции    
34     238-1104314-Д     Трубка высокого давления 3-ей секции    
35     252135-П2     Шайба пружинная    
36     250511-П29     Гайка    
37     236-1104430     Наконечник трубки    
38     310096-П2     Болт специальный М14х1,5х30    
39     236-1104441     Скоба    
40     236-1104457-Б     Прокладка    
41     236-1104440     Скоба    
42     252134-П2     Шайба пружинная    
43     238-1104422-Д     Трубка отводящая в сборе    
44     236-1104426-Д     Трубка подводящая в сборе    
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=29

www.kspecmash.ru

Операции по ремонту системы питания топливом автомобилей Маз-5551, 5335

Операции по ремонту системы питания топливом автомобилей Маз-5551, 5335

Неисправности системы питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и способы их устранения

К основным неисправностям топливной системы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 относятся: нарушение герметичности топливопроводов и их соединений, недостаточная подача топлива к насосу высокого давления, нарушение нормальной работы насоса высокого давления и форсунок.

Частой причиной затрудненного пуска двигателя, его неустойчивой работы, падения мощности является попадание воздуха в топливную систему.

Особенно сильно влияют на работу двигателя неплотности во всасывающей части системы питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337: топливный бак — топливоподкачивающий насос.

Малейшая неплотность в соединениях на этом участке влечет за собой попадание воздуха в систему питания, что сокращает подачу топлива в камеру сгорания и ведет к нарушению нормальной работы двигателя.

Если пуск двигателя затруднен, то для удаления воздуха из топливной системы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2—3 мин. После прокачки рукоятку насоса завернуть до упора.

Если и после прокачки топливной системы пуск двигателя продолжает оставаться затрудненным и двигатель не развивает мощности, то протереть ветошью топливопроводы, места соединений, подкачивающий насос, крышку фильтра грубой очистки, фильтр тонкой очистки и определить место подсоса воздуха.

Герметичность топливных магистралей низкого давления от топливоподкачивающего насоса до насоса высокого давления можно проверить ручным насосом.

Для этого отсоединить от бака и заглушить пробкой сливной топливопровод, затем сделать несколько качков ручным насосом. В местах, где система окажется негерметичной, будет вытекать эмульсия или топливо.

Неплотности в соединениях устраняют подтяжкой резьбовых соединений, заменой соответствующих уплотнительных прокладок или топливопроводов.

Если место подсоса воздуха обнаружить не удается, рекомендуется снять корпус фильтра грубой очистки топлива из топливного бака и проверить его на герметичность. После устранения подсоса удалить воздух из системы питания.

Для этого ослабить пробки для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления и прокачать систему ручным насосом до тех пор, пока не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Затем пробки завернуть

Если двигатель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 не развивает мощности, дымит, работает на малых оборотах неравномерно, то это чаще всего указывает на плохую работу форсунок (при отсутствии подсоса воздуха).

Основной причиной неправильной работы форсунок является ухудшение качества распыла топлива вследствие нарушения регулировки давления начала подъема иглы, попадания в распылитель различных механических примесей, закоксовывания, засорения или износа отверстий в корпусе распылителя, а также неправильной сборки или установки форсунок на двигатель.

Неисправную форсунку Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно обнаружить непосредственно на работающем двигателе.

Для этого ослабить затяжку накидной гайки у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее поступало топливо. Выключая форсунку из работы, наблюдают за качеством отработавших газов и числом оборотов коленчатого вала двигателя.

Если после выключения форсунки из работы число оборотов коленчатого вала двигателя не меняется, а дымность выпускных газов снижается, то проверяемая форсунка неисправна, ее необходимо снять и отправить в ремонт.

При выключении исправной форсунки число оборотов коленчатого вала двигателя будет снижаться, а дымность выпускных газов при этом не будет меняться.

К проверке топливного насоса высокого давления в случае необходимости рекомендуется приступать лишь после проверки форсунок, убедившись в их исправности.

В процессе эксплуатации нормальная работа насоса высокого давления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 может быть нарушена вследствие механического износа плунжерных пар и нагнетательных клапанов, поломки пружин толкателей, износа перепускного клапана или его гнезда, из-за срыва резьбы штуцеров в месте соединения топливопроводов высокого давления и нарушения регулировок насоса.

В результате износа плунжерных пар подача топлива насосными секциями за цикл снижается, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя.

Износ нагнетательных клапанов по запорному конусу и разгрузочному пояску изменяет начало и характер впрыска, ухудшает отсечку подачи топлива иглой форсунки, что приводит к подтеканию топлива через распылитель и закоксовыванию распыливающих отверстий форсунки.

Износ перепускного клапана вызывает снижение давления топлива в полости насоса, что приводит к ухудшению заполнения надплунжерного пространства.

Нарушение нормальной циркуляции топлива в системе питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выражается в падении мощности двигателя, неравномерной и неустойчивой его работе, затрудненном пуске, остановках двигателя во время работы при малом числе оборотов коленчатого вала.

Недостаточная подача топлива к насосу высокого давления может быть вызвана:

– подсосом воздуха в систему питания;

– неисправностью топливоподкачивающего насоса;

– подтеканием топлива в местах соединения топливопроводов высокого давления;

– засорением фильтрующего элемента топливных фильтров грубой или тонкой очистки, а также топливопроводов;

– замерзанием воды зимой в топливопроводах или фильтре тонкой очистки;

– загустеванием топлива, если сорт топлива не соответствует сезону и автомобиль хранится на открытой площадке.

Прежде чем искать неисправность, следует убедиться в наличии топлива в топливных баках и в отсутствии его подтекания в местах соединения топливопроводов высокого давления.

Затем проверить топливную систему Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 на отсутствие подсоса воздуха и в случае необходимости устранить неисправность.

Если подача топлива не прекращена при прокачке ручным насосом, то, вероятнее всего, неисправен подкачивающий насос.

Наиболее частой причиной ненормальной работы подкачивающего насоса является попадание грязи между седлами и клапанами, поломка пружин или зависание поршня.

Если после промывки и продувки деталей клапанов нормальная работа насоса не восстанавливается, то насос подлежит ремонту.

Интенсивность циркуляции топлива в системе питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно проверить с помощью контрольного манометра, подсоединенного к отверстию под пробку на корпусе насоса высокого давления для выпуска воздуха.

Давление воздуха в магистрали должно быть в пределах 0,5—1,0 кГ/см2 при 2100 об/мин коленчатого вала.

Давление ниже 0,5 кГ/см2 может быть вызвано засорением фильтрующих элементов фильтров грубой или тонкой очистки топлива или засорением топливопроводов. Фильтрующие элементы в этом случае заменить новыми, а топливопроводы продуть сжатым воздухом.

Если и после замены фильтрующих элементов фильтров тонкой и грубой очистки и проверки топливоподкачивающего насоса давление в системе остается ниже нормального, то проверить состояние перепускного клапана топливного насоса высокого давления.

Неисправная работа перепускного клапана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 может быть вызвана попаданием грязи между седлом и клапаном, а также поломкой или ослаблением пружины клапана.

Давление можно отрегулировать поворотом седла перепускного клапана насоса высокого давления.

После регулировки седло клапана зачеканить. Если перепускной клапан исправен, то снять с двигателя насос высокого давления и отправить его в мастерскую для проверки и ремонта.

Ремонт топливной системы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Разборка и сборка насосной секции топливного насоса высокого давления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

– снять боковую крышку и колпак рейки;

– при помощи приспособления сжать пружину толкателя и вынуть нижнюю тарелку;

– отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели;

– снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и при помощи съемника вынуть из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами;

– вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса;

– слегка сжав пружину, вынуть ее из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом;

– вынуть толкатель из направляющей в корпусе.

Насосную секцию ТНВД Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 собирают в обратном порядке. При сборке необходимо учитывать следующее:

– нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными узлами и заменять их можно только комплектом;

– поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке;

– при установке плунжерной пары выступ плунжера, помеченный риской, должен быть обращен в сторону стопорного винта втулки;

– после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм. Рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;

– штуцер затягивать с приложением момента 10—12 кГм, после затяжки каждого штуцера проверять перемещение рейки.

После сборки топливный насос с регулятором должен быть отрегулирован на стенде.

Разборка и сборка форсунки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Разборку форсунки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выполнять в такой последовательности:

– отвернуть колпак форсунки, ослабить контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

– отвернуть гайку пружины на полтора-два оборота;

– отвернуть гайку распылителя;

– снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.

Снаружи распылитель очистить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине, сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Для очистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу форсунки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.

После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навертывания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего затянуть окончательно.

После сборки форсунки отрегулировать давление подъема иглы и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя. Момент затяжки гайки распылителя — 7—8 кГм, штуцера форсунки — 8—10 кГм.

Техническое обслуживание системы питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Топливная экономичность, развиваемая мощность, надежность и долговечность двигателя в значительной степени зависят от исправной работы системы питания. Поэтому топливную систему надо обслуживать с максимальной тщательностью, в строго предусмотренные сроки.

После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 защитить от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой.

Заглушки, пробки и колпачки предварительно промыть в чистом бензине или дизельном топливе.

Опыт эксплуатации дизельных двигателей показывает, что для максимальной долговечности и безотказности в работе топливной аппаратуры первостепенное значение имеют чистота и качество применяемого топлива.

Даже мельчайшие частицы грязи, попадая в очень небольшие зазоры прецизионных деталей насосов и форсунок, действуют разрушающе на трущиеся поверхности деталей и приводят к отказу в работе приборов топливной аппаратуры.

Обслуживание воздушного фильтра Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Своевременное обслуживание воздушного фильтра увеличивает долговечность двигателя и повышает эффективность его работы.

Загрязненный воздушный фильтр Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 снижает коэффициент наполнения двигателя, а следовательно, понижает его мощность и увеличивает удельный расход топлива.

Кроме того, при этом ухудшается очистка воздуха, что приводит к проникновению пыли в двигатель и как следствие к повышенному износу цилипдро-поршневой группы и преждевременному отказу двигателя в работе.

Для нормальной работы требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, т. е. постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной их установке на двигателе.

Ежедневно перед началом работы проверять затяжку стержня крепления воздушного фильтра. Обслуживание воздушного фильтра при работе в условиях малой запыленности воздуха проводить не реже чем через ТО-1, а при работе в пыльных условиях — чаще.

Для обслуживания воздушный фильтр Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 снимают с двигателя, а отверстие переходника закрывают заглушкой, чтобы во впускные трубопроводы не попали пыль, грязь, влага и т. д.

Сняв крышку фильтра, вынуть фильтрующий элемент и промыть его в чистом дизельном топливе или бензине, а затем хорошо высушить или продуть сжатым воздухом.

После промывки масляной ванны фильтра в нее заливают масло (то, что и для двигателя) до метки, определяющей нормальный уровень. Допускается применение профильтрованного отработавшего масла двигателя.

Собранный воздушный фильтр Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 устанавливают на соединительный патрубок впускных трубопроводов и крепят при помощи стержня, который тщательно затягивают.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Как прокачать топливную систему ? — бортжурнал МАЗ 543203 2007 года на DRIVE2

Хочу написать об одном простом способе как быстро прокачать топливную систему двигателя. Не всегда удаётся прокачать систему родным ручным насосом и даже чаще всего не удаётся, а если на морозе с ветерком то вообще весёлое занятие, когда счёт идёт на десятки минут, ибо потом промороженный двигатель запускать куда сложнее. В частности данный способ многократно опробован на вольво Fh22 (в том числе и в полевых условиях, и с нерабочим подъёмником кабины), где противопоказано применение давления более 1 атмосферы из за опасности повреждения топливопровода проходящего через ЭБУ.
Нужна воронка, обычно используем 2л пластиковую бутылку срезаем дно, к пробке любым способом подключается шланг (в частности винтиль для бескамерных колёс, просто на изоленте). От бака откручивается подающий топливопровод и вставляется в шланг из бутылки. В бутылку наливается топливо и её нужно поднять повыше двигателя, и система вручную спокойно прокачивается, если хорошие, живые акб можно стартером 10-20 секунд и двигатель запускается, даже при мёртвом насосе подкачки (Fh22) который ни в какую не хотел закачивать топливо из бака. Можно переодически доливать топливо в бутылку.
Когда работа двигателя стабилизируется (из системы уйдет весь воздух) двигатель останавливается и можно отсоединить бутылку от системы и подключить топливопровод к баку, либо сунуть в канистру с топливом (тогда туда нужно и обратку запихнуть).

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

​Устранение неисправностей в топливной системе МАЗ

После капремонта силовой установки МАЗ нередко возникают поломки, связанные с ремонтом топливной системы. В таком случае ТНВД МАЗ Евро 3 снимают для проверки вместе с форсунками, контролируют состояние плунжеров и регулировку насоса.

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно делать диагностику форсунок МАЗ и других элементов топливной грузовика.

Диагностика неисправностей и замена ТНВД МАЗ

Если форсунки МАЗ льют, а не разбрызгивают, их нужно заменить либо поставить рабочие распылители.

Во время регулировки на специальном стенде рекомендуем снизить давление впрыска и добавлять цикловую подачу с определенными параметрами на ТНВД.

Как правило, после таких действий мотор работает более ровно и мягко, а расход горючего заметно снижается. Тяга увеличивается в процессе обкатки. Однако заправка некачественным топливом может свести все эти усилия на нет.

Здесь важно своевременно проверить топливную группу, чтобы избежать расплавления поршней.

Для этого нужно:

  • Снять клапанные крышки для демонтажа форсунок;
  • Удалить ТНВД МАЗ Евро 3;
  • Демонтировать форсунки;
  • Заменить распылители.

Снятие насоса топливной МАЗ – удобный момент для очистки двигателя, грунтовки и подготовки его к покраске. Не помешает покрасить и привод ТНВД МАЗ вместе с пластинами, а также муфту опережения.

Это поможет защитить узлы от коррозии и прочих неблагоприятных воздействий. Трубки желательно полностью поменять на новые, загнув их по предыдущим контурам. После этого можно ставить ТНВД на силовой агрегат и монтировать форсунки.

Особенности ремонта ТНВД МАЗ Евро

Что касается «накрутки» системы, расход от этого не изменяется. Менее мощный мотор работает на пределе, чтобы справиться с определенной нагрузкой, а силовой агрегат с более высокой мощностью справляется с этой задачей без напряжения и излишнего расхода горючего.

Последнее, что нужно сделать – присоединить выгнутые трубки форсунок МАЗ, поставить крышки клапанов, прокачать систему и завести машину. Если все действия были правильными, авто будет работать без сбоев.

Где купить трубки форсунок МАЗ и ТНВД?

Заказать все необходимое для быстрого и правильного ремонта советуем на нашем сайте в каталоге МАЗ. Работаем на рынке России более 10 лет. Поэтому предоставляем каждому клиенту хороший сервис и высокое качество каждой детали.

Наша компания является официальным дилером Минского автомобильного завода. Поэтому если ищите трубки форсунок МАЗ, ТНВД, краны и другие комплектующие – звоните в офис компании +7 (495) 223-89-79.

mazprice.ru

​Ремонт топливной системы автобуса МАЗ 206

Топливная система МАЗ 206 нуждается в современном техническом обслуживании. 

Если пренебрегать рекомендациями производителя, агрегаты выйдут из строя и потребуется их ремонт. 

В данной статье мы расскажем о проблемах, которые могут возникнуть в узлах и механизмах.

Неисправности топливной системы автобусов МАЗ

От качества работы системы питания двигателя зависит мощность силового агрегата, его надежность и экономичность. Обслуживание должно производиться строго в установленные сроки и на специальных стендах. 

Топливная система МАЗ 206 состоит из:

  • Электромагнитного насоса воздушного отопителя;
  • Бака для топлива;
  • Топливозаборника;
  • Жидкостного подогревателя;
  • Ручного насоса для подкачки топлива;
  • Мотора;
  • Топливного фильтра;
  • Воздушного отопителя.

Во время техобслуживания проверяют герметичность системы, крепление бака и положение прокладок. Необходимо также проконтролировать работу клапанов пробки на баке. При сливе отстоя из системы и удалении воздуха двигатель следует заглушить.

Для измерения герметичности топливных магистралей и работы компрессора МАЗ 206 существуют специальные приспособления.

За питание двигателя воздухом отвечает соответствующая система. 

В нее входят:

  • Шланг компрессора МАЗ;
  • Воздушный фильтр;
  • Воздуховоды;
  • Очистители воздуха;
  • Трубопроводы.

Техобслуживание системы включает проверку засоренности фильтра. Элемент лучше не чистить, а заменить. Запчасть автобуса МАЗ 206 всегда в наличии в нашем магазине по привлекательной цене.

Помните, что при установке нового фильтра его просвечивают изнутри, чтобы убедиться в отсутствии механических повреждений.

Где найти качественные запчасти автобуса МАЗ 206?

Не забывайте вовремя провести проверку герметичности системы и работы компрессора МАЗ 206. Продолжительность процедуры – примерно 5 минут. На этом этапе часто выявляют неисправность охладителя, который следует снять и отремонтировать.

Заменить все необходимые детали и комплектующие быстро и недорого вам поможет каталог запчастей МАЗ 206, размещенный на нашем сайте. Здесь представлен обширный выбор агрегатов для этой модели транспорта. 

Также квалифицированные сотрудники с удовольствием помогут сделать правильный выбор. Заявку можно разместить в режиме онлайн, в ближайшее время ваш заказ доставят по указанному адресу.

mazprice.ru