Тип асфальта – Типы и марки асфальтобетонных смесей для дорог, виды асфальта по ГОСТу для двора

Содержание

Асфальт: виды и качественные характеристики

Современное строительство невозможно представить без качественного асфальта. Помимо дорог, регулярно возводятся жилые кварталы и микрорайоны, которые необходимо заасфальтировать. Поэтому асфальт сегодня пользуется огромным спросом.

Разновидности асфальта

Покупать асфальт стоит у проверенных и надежных компаний. Одна из таких компаний — ABZ196.ru, занимающаяся производством и продажей высококачественного асфальта.

Асфальт – это идеальный и устойчивый материал для строительства дорог и автомагистралей. Производят его из камней, битума, гравия и песка, а также некоторых других наполнителей. Среди разновидностей асфальта, наиболее известны:

Холодный. Предназначен для ремонта разных типов дорог и пригоден для использования в любых погодных условиях. Работы с таким асфальтом выполняются вручную. К преимуществам холодного асфальта относится:

  • Ремонт дорог при низкой температуре или небольшом морозе;
  • Долговечность при хранении;
  • Отсутствие необходимости в специальном оборудовании для работы;
  • Высокая адгезия, гидроизоляция и высокая устойчивость.

Хранение и перевозка холодного асфальта осуществляется в специальных бочках или мешках. Как смесь, он сразу же готов к использованию, без предварительного разогрева или другой подготовки.

Горячий. При использовании горячего асфальта обычно применяют специальную технику для трамбовки. Готовится горячий асфальт из камней, песка или гравия. Их соединяют между собой с помощью специального цемента или других нефтепродуктов. Все составляющие смешиваются и разогреваются, после чего с помощью самосвалов перевозится и выгружается в месте ремонта, а специальный тяжелый ролик прессует его и ровняет.

Литой. Это наиболее популярный вид асфальта в Европе. Его использование оправдало себя при ремонте трасс и устранения повреждений, глубиной до 50 мм, а также монтажа тротуаров и дорожек для велосипедистов.

Технология изготовления литого асфальта рассчитана на нагрев до 250 С, а при укладке не требуются специальные ролики или катки. Отличается этот вид асфальта от других рядом качеств и свойств:

  • Реализуется как готовая смесь;
  • Используется в любое время года и погоду;
  • Пригоден для устранения практически всех типов повреждений;
  • Не деформируется;
  • Повышенная водонепроницаемость;
  • Устойчив к воздействию солей или химикатов;
  • Долговечен;
  • Экологически безопасен.

Природный. Этот вид асфальта получают из нефти. В нем содержится до 50% различных масел, а некоторые разновидности обильно обогащены серой.

Песчаный. Изготавливается данный вид асфальта из отсева щебня и песка, фракция которого составляет не более 5 мм. Пригоден для изготовления дорожек для пешеходов и тротуаров. Компоненты для изготовления асфальта тщательно смешиваются при высокой температуре в специально оборудованных бункерах.

Сульфированный. Получается такой вид асфальта в процессе сульфирования природного асфальта. Такой асфальт отлично подойдет, чтобы герметизировать трещины в стволе скважин, предотвращать обвалы или осыпи.

Фрезерованный. Наиболее популярный в последнее время вид асфальта в России. Благодаря работе холодных фрез, старое асфальтное покрытие частично снимается и смешивается с новым. В результате получается новое качественное покрытие дорог.

Цветной. Стандартный серый асфальт уже уходит в прошлое, сегодня ему на смену приходит цветной. С его помощью выделяют и обозначают остановки общественного транспорта, велосипедные дорожки, пешеходные переходы или места стоянок.

Сухой. Реализуется как сухая порошковая смесь упакованная в пластиковые ведра или мешки. Применяется в ремонте выбоин, ухабов или ям на асфальтированных дорогах.

Жидкий. Данный вид асфальта используется не только в ремонте дорог, но и для заливки полов производственных помещений, а также благоустройства кровельных покрытий.

Крупнозернистый. Данный тип асфальта содержит составляющие из щебня, фракция которого свыше 20 мм. Пригоден такой асфальт для ремонта нижнего слоя дорожного покрытия. Имеет довольно жесткую структуру.

Мелкозернистый. Содержит в смеси щебень, фракции менее 20 мм. Пригоден для ремонта верхнего слоя покрытия дорог.

Мягкий. Используют для заливки полов в промышленных зданиях и помещениях.

Резиновый. Благодаря специальным резиновым добавкам такой асфальт устойчив к попаданию внутрь участка воды, поэтому не разрушается и не требует частого ремонта или замены, что снижает затраты.

Наливной. Отлично пригоден для ремонта выбоин и ям на дороге, в любую погоду. Основной момент – проведение тщательной подготовки перед работой.

Вторичный. Изготавливается из переработанного асфальта и имеет пониженную стоимость. Используется в частном строительстве для укладки подъездов к дому или дорожек.

Штампованный. Довольно прочный и практичный тип асфальта, с противоскользящим эффектом.

Пластиковый. Изготавливается с добавлением 20% переработанного пластика, благодаря чему снижаются затраты на его изготовление.

Марка 2 тип В. Асфальт этой марки содержит до 40% щебня, и пригоден для самых различных ремонтных работ на дороге.

Качественные характеристики

Все качественные показатели асфальта зависят от разновидностей, количества и типов наполнителей или добавок. Все виды асфальтов соответствуют определенным ГОСТам, в согласии с которыми и производят их укладку.

Вес одного кубометра асфальта составляет приблизительно 1,2 тонны. А плотность материала зависит также от его состава. При укладке учитывают как этот фактор, так и предполагаемую толщину нижнего и верхнего слоя покрытия.

Какой вид асфальта наилучший?

Отвечая на этот вопрос стоит учитывать множество факторов и видов дороги. Традиционный асфальт слишком чувствителен к высокой температуре, поэтому в жару он просто плавится и плывет. Его сегодня могут успешно заменить виды асфальтов с пластмассовыми или резиновыми добавками.

Асфальт или бетон – что лучше?

Здесь ключевую роль играет фактор стоимости. Асфальтное покрытие намного дешевле бетонного, но менее практично и долговечно. Поэтому в последнее время, трассы и дороги строят на бетонных подушках, покрывая их слоем асфальта.

www.stroysmi.ru

Плотность асфальта. Состав асфальта, ГОСТ, марки, характеристики

В качестве одного из самых часто используемых дорожно-строительных материалов сегодня используется асфальт, ГОСТ которого предполагает необходимость соблюдения плотности и состава. На сегодняшний день известно несколько марок, разновидностей и типов данного материала. Основанием для классификации служат не только исходные компоненты, но и соотношение в составе их массовых долей. Подразделяется асфальт по категориям еще и по той причине, что составляющие могут иметь разную фракцию, что касается щебня и песка, а также степень очистки минерального порошка.

Состав

Состав асфальта предполагает наличие:

  • гравия;
  • щебня;
  • песка;
  • битума;
  • минерального порошка.

Что касается щебня, то некоторые разновидности данного покрытия не предусматривают его использования. Однако щебень или гравий необходимы, если осуществляется асфальтирование территории с учетом сильных кратковременных нагрузок и высокого трафика на покрытие. Упомянутые материалы при этом выступают в роли каркасообразующего защитного элемента.

В качестве обязательного исходного сырья используется минеральный порошок, он содержится в составе любых разновидностей и марок асфальта. Массовая доля этого порошка определяется с учетом требований и задач к вязкости. Если использовать минеральный порошок в большом объеме, то материал получит способность гасить колебания мостовых конструкций, не покрываясь трещинами.

Как было упомянуто выше, песок используется в большинстве марок и типов асфальта. Его качество определяется степенью очистки и способом получения. Материал может быть добыт открытым способом, в этом случае он предусматривает необходимость тщательной очистки. Краеугольным камнем индустрии является битум. Это продукт переработки нефти.

Массовая доля битума в большинстве сортов асфальта не превышает 5%. Однако при необходимости асфальтирование территорий, которые имеют сложный рельеф, битум может применяться в объеме до 10% и больше. Это сырье придает плотность и упругость смеси после затвердевания. Готовый состав легко распределяется по площадке, ведь он обладает текучестью.

Плотность и основные характеристики природного асфальта

Плотность асфальта – это одна из первых характеристик, которая интересует профессионалов и частных застройщиков. Природная его разновидность представляет собой легкоплавкую твердую массу чёрного цвета. На изломе материал может иметь тусклый или блестящий цвет.

Плотность асфальта составляет 1,1 г/см³. Температура плавления может изменяться в пределах от 20 до 100 °С. В составе содержится масло в объеме от 25 до 40%, а также смолисто-асфальтеновое вещество, которое может содержаться в объеме от 60 до 75%. Что касается элементного состава в процентах то он выглядит следующим образом:

  • C – 80—85.
  • Н – 10—12.
  • S – 0,1—10.
  • О – 2—3.

Плотность асфальта вам уже известна, однако эта характеристика не является единственной, которая интересует потребителей. Среди прочих особенностей следует выделить способ образования из остатков или фракций нефти в результате испарения лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза.

Характеристики искусственного асфальта

Искусственный асфальт еще называется асфальтобетонной смесью. Он представляет собой уплотненный состав из минерального порошка, щебня, битума и песка. Встречается горячий асфальт, который укладывается методом уплотнения при воздействии температуры в 180 °С и больше. Если в процессе производства используется маловязкий битум, то укладка ведется при температуре в пределах от 40 до 80 °С. Если используется жидкий битум, то асфальт является холодным и уплотняется при температуре до -30 °С.

Основные марки асфальта и ГОСТ

Плотность асфальта крупнозернистого была упомянута выше, однако следует знать еще и о том, что процентное содержание ингредиентов в составе влияет на марки и типы асфальта. Сегодня общеприняты три разновидности, которые изготавливаются по ГОСТ 9128-2009. В этих стандартах можно узнать о возможности добавления присадок, которые повышают гидрофобность, морозостойкость, износоустойчивость и гибкость покрытия.

В составе асфальта марки 1 содержатся:

  • отсев;
  • песок;
  • щебень;
  • бетон;
  • минеральный порошок.

К этому покрытию относятся плотные материалы, в которых содержание щебня может изменяться в пределах от 30 до 60%. Сюда следует отнести высокоплотные, щебеночные высокопористые и пористые асфальты. Асфальт, ГОСТ которого должен быть учтен при производстве, может изготавливаться под маркой 2. В составе данного материала содержатся:

  • щебень;
  • бетон;
  • отсев дробления;
  • песок;
  • минеральный порошок.

К этой категории следует отнести высокопористые песчаные, пористые, а также плотные асфальты, в которых содержание щебня может изменяться от 30 до 50%, тогда как смесь из отсева дробления и песок может составить объем до 70%.

Плотность асфальта вам уже известна, однако необходимо знать ещё и о том, что существует марка асфальта 3, в ней содержатся:

  • отсев дробления;
  • песок минеральный;
  • порошок битума.

В этом случае речь идет о смесях, щебня и гравия в которых может содержаться в пределах от 30 до 50%. Отсев дробления и песок содержатся в объеме от 30 до 70%.

Описание марок

Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Однако это не всё, что следует знать о свойствах. Например, асфальт марки 1 может быть высокопористым или плотным с высоким содержанием щебня. Областью использования данного покрытия выступает дорожное благоустройство и строительство. Что касается асфальта марки 2, то диапазон его плотности остается примерно таким же, но процентное содержание гравия и песка варьируется в широких пределах. Этот асфальт считается самым среднестатистическим. Применяется смесь для возведения автомобильных дорог, обустройства территорий, ремонта покрытий, а также формирования площадок и паркингов.

Заключение

Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Но этот параметр не является единственным, который следует знать. Например, стоит упомянуть еще и о месторождении асфальта, которое распространяется на территории бывшего СССР, острове Тринидад, Венесуэлы, Франции и Канады. Смешиваясь с минеральными составляющими, среди которых гравий и песок, материал превращается в мощную кору на поверхности нефтяных озёр. Такое покрытие распространено в районах выхода и неглубокого залегания к поверхности земли нефтеносных пород.

fb.ru

Типы асфальта

Мелькозернистая тип А-1

Место применения
Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения.

Состав
Песок, щебень 5-20, минеральный порошок, битум

Мелькозернистая тип В-2

Место применения
Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта.

Состав
Песок, щебень гранитный фр. 5-20, минеральный порошок, битум.

Крупнозернистая тип Б-1

Место применения
Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).

Состав
Песок, щебень 5-20, минеральный порошок, битум.

Песчаная плотная тип Д-2

Место применения

Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов, внутри дворовых площадок.

Состав
Песок, щебень 5-20, минеральный порошок, битум.

ЩМА

Место применения
Состав щебеночно-мастичной смеси в основном состоит из щебня кубовидной формы, дробленного песка, минерального порошка, битума. Для предотвращения стекания вяжущего в процессе приготовления, транспортировки и укладки смеси используется целлюлозное волокно в виде гранул, поставляемое из Германии или отечественного производства. Наличие большого количества дробленых частиц в смеси, а также большего, по сравнению с обычной асфальтобетонной смесью, количества битума, способствует увеличению сдвигоустойчивости и трещиноустойчивости покрытий. На покрытиях из ЩМА значительно меньше деформаций в виде колей, воин, наплывов. Они более бесшумны и обладают лучшим сцеплением с колесом автомобиля. Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий аэродромов, магистральных улиц, развязок ,мостов, эстакад общегородского и федерального назначения.

Состав
Песок из отсевов дробления горных пород, щебень 5-15, 5-20, минеральный порошок, стабилизирующая добавка, битум.

asfalt-stroi.ru

Марочник асфальта | ООО Горно-добывающая компания

То, насколько долго продержится на дороге, паркинге, площади или садовой дорожке асфальтирование, зависит не только от умения строителей, спецтехники или качества подготовки под укладку, но и от того, насколько правильно выбран асфальт. Соответствие асфальтобетонной смеси условиям эксплуатации (качество и толщина дорожных одежд, климат, трафик и т.д.) – ключевой момент, который нужно учитывать перед асфальтированием. Разобраться в том, от чего зависит марка асфальта, каков состав и каковы особенности материала – поможет небольшой марочник асфальта. Немного расскажет нам марочник и про то, какую марку асфальта и где использовать.

Но сначала – посмотрим, из каких компонентов состоит асфальтобетонная смесь в принципе.

Состав асфальта

Искусственный асфальт (или асфальтобетон) – это, строго говоря, композитный материал. Как для композита для асфальта характерно удачное сочетание свойств отдельных компонентов, входящих в его состав: одни дают асфальту пластичность, другие – обеспечивают текучесть, третьи – выступают в роли силового жесткого каркаса.

Состав материала практически всегда одинаков. В основе – битум и минеральный порошок, который получают путем дробления известняков и сходных с известняком пород. Дополняют битумно-порошковую смесь песок или гравий (как вариант – щебень). Все чаще марочные свойства асфальта изменяют и улучшают за счет добавки в готовую смесь мастик и присадок.

Марки асфальта

Всего их три: в номенклатуре принято цифровое обозначение марок: 1,2 и 3.

Марки асфальта 1 и 2 в обязательном порядке содержат щебень. В марке 3 щебень отсутствует, однако – в качестве замены щебню или гравию – в него включено значительное количество отсева от дробления той же щебенки с гравием.

Песок в марке 1 может быть заменен отсевом. В марочника асфальт номер 1 является самым универсальным – его используют, изменяя плотность наполнителя, для создания самых разных покрытий.

Каждая марка асфальта может быть представлена несколькими типами – в зависимости от процентного содержания наполнителя: то есть песка или отсева, а также щебня и гравия. Важно при этом именно соотношение песка и гравийного (щебеночного) наполнения.

Типы асфальта

Типы материала традиционно маркируются буквами: от А до Д по порядку. Тот или иной тип присваивается асфальту в зависимости от количества в нем наполнителя – песка, щебня, гравия, отсева, точнее, как мы уже указали, соотношения перечисленных наполнителей.

Разумеется, зависимость не прямая – процент щебня и песка, равно как и их соотношение для каждого типа асфальта может серьезно варьироваться в пределах от нескольких до 10 процентов. Содержание и характер наполнителя, в итоге, определяет плотность получающегося асфальтового покрытия.

Так, щебень или гравий преобладают в типах асфальта А, Б и В, а песок в типах Г и Д. Причем, в асфальте типа А гравия может содержаться до 60%, а в материале типа Б и В – от 30 до 50%.

Песок – главный наполнитель асфальтов типов Г и Д. В первом песка содержится порядка 30%, а во втором – около 70%. Песок может быть частично заменен отсевом дробления гравия, щебня или иного камня: в асфальте типа Д допускается использование как чистого песка, так и смеси с отсевом. Чем больше процент песка, полученного путем дробления камня, тем выше качество – в том числе износостойкость – асфальта.

Остановимся немного и на таком важном показателе как соотношение битума и минерального порошка в асфальте. При превалировании в асфальтовой смеси минеральной составляющей область использования материала довольно ограничена. О том, чтобы применять такой асфальт для устройства паркинга или автострады лучше забыть. А вот как недорогой материал для садовых дорожек и площадок он будет в самый раз.

Чем выше процент битумной составляющей, тем более долгоживущим и универсальным будет асфальтовое покрытие. Причем, битуму нипочем не только механические воздействия (каблуки, шипы зимней «резины»), но и агрессивные климатические: недаром материал хорошо зарекомендовал себя на стройках в условиях Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, а также при работах на крайне сложных грунтах Северо-запада России.

А теперь – чуть подробней о каждой марке асфальта.

Асфальт марки 1

Универсальный. Качественный. Гибкий. Асфальт марки один действительно отличается широтой применения. Корректируя процентное соотношение наполнителя и битума можно создавать асфальтобетонную смесь для решения задач по асфальтированию решительно любых площадок и дорог. Однако в случае, когда мы имеем дело с пористым асфальтом марки 1, лучшего применения ему, чем подложка для более износостойких материалов, просто не найти. Наибольшей широтой применения характеризуются асфальты этой марки с низким содержанием щебня и высоким – песка из дробленых горных пород.

Асфальт 2 марки

Эта марка асфальта ещё более распространена, чем материалы марки 1. За счет того, что соотношение компонентов в асфальте 2 марки варьируется в очень широких пределах, из него можно создавать действительно универсальное дорожное покрытие, использовать в благоустройстве и при ремонте дорожного полотна.

Высококачественный асфальт марки 3 – довольно дорог. Но и эксплуатационные характеристики материала весьма высоки: это совсем не «середнячок» марки 2.

Источник информации: Состав и марки асфальта

sibskam.ru

Виды, свойства, особенности и применение асфальта

Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.

Состав асфальта

Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:

  • щебень или гравий формирует защитный каркас готового покрытия. При строительстве дорог с интенсивным движением их присутствие в асфальте обязательно;
  • песок является наполнителем. В готовом асфальтовом покрытии он участвует в распределении давления и передаче его к грунту. На практике чаще всего используется искусственный песок, который получается при дроблении скальных пород;
  • минеральный наполнитель предназначен для заполнения остаточных пустот. Он позволяет асфальту выдерживать высокие нагрузки без растрескивания. В качестве такой добавки используется известняк, песчаник или мел, измельченный до пылеобразного состояния;
  • битум необходим для придания асфальту текучести на первом этапе укладки и упругости после его затвердевания. Его доля в смеси достаточно незначительна и варьируется в пределах 4–10 %.

Виды асфальта

Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.

Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие

В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С. Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.

Различают три марки асфальта:

  • марка 1 используется для дорожного строительства и благоустройства территорий. Она отличается максимальной устойчивостью к динамическим нагрузкам и атмосферным воздействиям;
  • марка 2 является самой распространенной и используется повсеместно;
  • марка 3 не содержит щебня или гравия. Такое покрытие отличается высокой плотностью, но низкой прочностью, поэтому используется на участках с небольшой нагрузкой (аллеях, тротуарах или детских площадках).

В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:

  • песчаный используется для укладки тротуаров или пешеходных дорожек;
  • сульфированный применяется в буровой отрасли для ремонта трещин в скважинах или предотвращения обвалов;
  • цветной содержит красящие пигменты и является элементом системы предупреждения водителей;
  • крупнозернистый изготавливается с применением щебня размером более 20 мм. Он используется при проведении дорожных работ для укладки нижнего и выравнивающего слоя;
  • мелкозернистый содержит щебень фракцией менее 20 мм. Он применяется для обустройства верхнего слоя покрытия;
  • вторичный является результатом переработки старого покрытия. Такой асфальт изготавливается из асфальтовой крошки.

В мире существуют месторождения природного асфальта. Они образуются в местах выхода на поверхность залежей нефти. Одно из таких «асфальтовых» озер расположено на острове Тринидад. Оно является источником уникального высококачественного продукта, а его глубина достигает 75 м.

Этапы укладки асфальта

Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа. После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки. После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.

Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники

На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.

taxi-pesok.ru

Типы и марки асфальтобетонных смесей для дорог, виды асфальта по ГОСТу для двора

Асфальтобетон  представляет собой сочетание песка, битума, щебня, различных минеральных порошков и дополнительных компонентов. В зависимости от того, какие материалы преобладают в структуре, различаются типы, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, существуют виды асфальта для двора и садовых дорожек, для устройства дорожных покрытий, а также для автобанов и аэропортов.

 

ГОСТ устанавливает три основные группы асфальтобетонных смесей:

 

  • I – подходит для благоустройства и создания основания дорожного покрытия;
  • II – марка асфальта для дорог любого типа;
  • III – смеси без щебня, подходящие, в том числе, для верхнего слоя автодорог.

 

Кроме того, по показателю плотности все асфальтовые смеси подразделяются на высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые щебеночные и песчаные. Чем выше плотность, тем более долговечен материал и тем выше его влаго- и морозостойкость. Однако на участках, где нагрузки на поверхность не столь высоки (пешеходные дорожки, к примеру), целесообразно использовать пористые модификации.

 

Процентное содержание щебня позволяет классифицировать материалы следующим образом:

 

  • А – 50-60% щебня;
  • Б – 40-50%;
  • В – 30-40%;
  • Г – до 30% отсева дробления;
  • Д – до 70% песка.

 

Отметим также, что промышленность выпускает продукцию с различным содержанием битума. В зависимости от этого различаются вязкие и жидкие разновидности, которые укладываются в горячем (от 120 С) и в холодном (от 5 С) состоянии. Наконец, в соответствии с процентным составом тех или иных компонентов выделяют модификации:

 

  • Крупнозернистые – обычно выступают в качестве нижнего слоя;
  • Мелкозернистые – широко используются при строительстве дорог с большой транспортной нагрузкой;
  • Щебеночно-мастичные – хорошо противостоят трещинам и долговечны, поэтому используются на городских улицах, а также в аэропортах;
  • Полимерно-битумные – отличаются долговечностью, рекомендованы к применению на мостах;
  • Песчаные – преимущественно задействуются в благоустройстве, при создании тротуаров, обустройстве придомовых территорий, отличаются относительно низкой стоимостью;
  • Резинобитумные – специального назначения, обеспечивают повышенную амортизацию и находят применение, например, на спортивных объектах.

mosspecdorstroy.ru

Виды асфальта – классификация типов дорожного покрытия

Асфальтобетонной смесью называют строительный материал, который представляет собой уплотненную смесь песка, щебня, битума и минерального порошка. Различают холодный (температура уплотнения не менее 10С), теплый (рабочая температура 40-80С) и горячий (не менее 120С) асфальт. Дорожное асфальтобетонное покрытие получило широкое применение при прокладке автотрасс, строительстве парковочных площадок, аэродромов, благодаря своим преимуществам:

  • ровное полотно, обладающее высокой механической прочностью,
  • дорожная разметка долго держится, поверхность легко очистить,
  • открывать движение можно практически сразу после укладки,
  • шероховатая структура обеспечивает надежное сцепление.

Наиболее популярные асфальтобетоны

Материалы из категории горячих асфальтобетонов подразделяются на катаные и литые (смешанные в специальных установках). Кроме того, асфальт может быть однослойным, двухслойным, многослойным либо усиленным. Литое покрытие обладает морозостойкостью и повышенной прочностью, его можно применять в качестве цементно-бетонной стяжки. Усиленный асфальт часто используют в качестве покрытия в производственных цехах, в парковочных зонах и складских помещениях.     

 

Асфальтная крошка считается лучшим материалом для выполнения таких операций, как асфальтирование и ремонт дорог при строительстве дачных поселков. Основными ее преимуществами можно считать высокую плотность и устойчивость к разрушению под воздействием воды. В состав смеси входит битум, что сообщает покрытию способность сопротивляться выпадению осадков и перепадам температур.

 

Холодный асфальт часто применяется при проведении ямочного ремонта, а также для обустройства площадок и тротуаров. Этот материал не подвержен полимеризации до тех пор, пока он не будет утрамбован. С его помощью можно получить достаточно упругую поверхность, способную хорошо выдерживать как расширение, так и усадку. В составе холодной асфальтобетонной смеси отсутствуют натриевые соли и прочие агрессивные вещества.

 

Цветной асфальт обеспечивает отличное сцепление с шинами автомобилей, материал способен эффективно поглощать шум. Такое дорожное покрытие нередко применяется на территории АЗС, на развязках автострад, а также для обозначения пешеходных зон, аварийных выходов и велосипедных дорожек.

dtsnab.ru