Технические характеристики газ 4х4 – Внедорожник ГАЗ-3106 Атаман, Технические Характеристики Проекта и Особенности Конструкций и Модификации Джипа 4х4 от Волги

Технические характеристики 4х4 автомобилей Соболь БИЗНЕС 4WD
















Тип ДвигателяДизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаБензиновый, 4-тактный, впрысковыйБитопливный, 4-тактный, впрысковый
(бензин/газ)
Количество цилиндров и их расположение4, рядное4, рядное4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм94×10096,5×9296,5×92
Рабочий объем цилиндров, л2,82,692,69
Степень сжатия16,51010
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

88,3 (120)

3600

78,5 (106,8)

4000

78,5 (106,8) на бензине;
76,7 (104,3) на газе
4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
270 (27,5)

1400-3000

220,5 (22,5)

2350±150

220,5 (22,5) на бензине;
219 (22,3) на газе
2350±150
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-2-4-31-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
минимальная
повышенная

750±50
4500

800±50
3000

800±50
3000

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)правоеПравоеПравое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива475870
ЭБУодинединый
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг80*/96**
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, л/100 км
80 км/ч, л/100 км

8,5
10,3

9,8
12,1


Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, куб.м/кг
80 км/ч, куб.м/кг



11,8
14,5

www.gaz59.ru

Технические характеристики ГАЗ 4WD

Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки)
Прикуриватель, пепельница
Розетка 12В
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона)
Плафон внутреннего освещения (задниий)
Салонный фильтр
Утеплитель радиатора
Потолочная консоль
Система отопления и вентиляции
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью)
Масса снаряженного автомобиля, кг 2220* (2205**)/2155* (2130**) 2340* (2325**)/2190* (2165**)
Полноразмерное запасное колесо
Комплект инструментов
Индикатор износа тормозных колодок
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона
Подготовка под подключение тахографа (место + провод)
Пакет опций «Комфорт 1»
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB

О

О

Противотуманные фары

О

О

Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом)

О

О

Пакет опций «Комфорт 2» (3-местная кабина)
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями:
Предпусковой подогреватель-отопитель

О

О

Пакет опций «Комфорт 2» С2-2 (7-местная кабина)
Аналогично «Комфорт 2» со следующими опциями:
Дополнительный отопитель

О

Прочие опции
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом

О

О

Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом

О

О

Огнетушитель

О

О

Тахограф

О

О

Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)***

А

О

Дверной карман задний***

А

О

azgaz.ru

ГАЗ-33027 «ГАЗель Бизнес 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест.

НАДСТРОЙКА (грузовой отсек)
Длина, мм. 3090 4100
Ширина, мм. 1978 1978
Высота (диапазон возможной высоты), мм.180020002200180020002200
Объем грузового отсека, куб.м.:111213141618
Вместимость европаллет, шт. 4 6
Погрузочная высота, мм 1000
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Колесная формула 4х4
Тип привода Полный
Кооличество мест 2+1
Пассажировместимость 2
Полная масса, кг 3500
Масса снаряженного автомобиля, кг 2010 2140
Колея передних колес, мм 1720
Колея задних колес, мм 1560
Дорожный просвет, мм 190
Минимальный радиус разворота, м 7,5
Максимальная скорость , км/ч 120
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм. 5540 6619
Ширина, мм. 2066
Высота (по кабине), мм. 2120
Колесная база, мм. 2900 3500
ДВИГАТЕЛЬ
Марка Cummins Evotech
Модель ISF2.8 A275
Тип дизельный бензиновый
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,7
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 88,3 (120,0) 78,5 (106,8)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 270 (27,0) 220,5 (22,5)
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч 9,8
80 км/ч 12,1
Емкость топливного бака, л. 70
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост: Гипоидная, передаточное число – 4,556
Главная передача
Дифференциал Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3
Шины Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C
ПОДВЕСКА
передняя Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Амортизаторы Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колес Дисковые
Тормозные механизмы задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 6СТ-66LR или 6СТ-66VL

www.avtogaz.ru

Внедорожник ГАЗ-3106 Атаман, Технические Характеристики Проекта и Особенности Конструкций и Модификации Джипа 4х4 от Волги

ГАЗ-3106 — внедорожник горьковского автомобильного завода, развитие которого остановилось на стадии опытного образца. Руководство компании планировало выпускать 3106 как продолжение несостоявшегося проекта 2308. Розничную цену планировали установить на уровне УАЗ «Патриот».

История развития проекта

У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.

Первое поколение (2000 год)

В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.

ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.

Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.

Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.

Второе поколение (2004 год)

Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.

Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.

В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.

Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.

Третье поколение (2005 год)

Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.

Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.

Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.

Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).

Какое место занимает ГАЗ-3106?

Если когда-нибудь машину пустят в серийное производство, она займёт уверенное место между Шеви-Нивой и УАЗ Патриотом. Устройство автомобиля сделано по классической схеме внедорожника (рама и зависимые подвески на пружинах). Это давно проверено на первом поколении Атаман. Укороченная колёсная база, которая лежит в основе 3106, лучше стоит на дороге.

Последнее поколение получило пять посадочных мест (УАЗ Патриот вмещает 7 человек). Как говорилось выше, каждое сиденье оснащено подголовником и ремнём безопасности инерционного типа. В Патриоте бак вынесен за пределы рамы, из-за чего понижен уровень пассивной безопасности. В ГАЗ-3106 существуют проблемы со складыванием сидений (пол не становился ровным, это доставляло неудобства при погрузке вещей в багажное отделение).

Особенности шасси

Изначально конструкторы планировали внедрить в машину полный привод с подключаемым передним приводом. Но инженеры решили пойти по сложному пути, сделав выбор в пользу постоянного полного привода. Для этого им пришлось с нуля разработать новую раздаточную коробку, которая работает за счёт многорядной пластинчатой цепи. Также в её устройстве присутствует блокируемый межосевой дифференциал. 2,68 — число понижающей передачи.

Какой можно сделать вывод?

Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.

После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.

Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.