Технические характеристики эо 5122 – Эо 4121 технические характеристики. Технические и технологические характеристики одноковшовых гидравлических экскаваторов на гусеничном ходу

Грейферное оборудование на напорной штанге к экскаватору ЭО-5122А (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Грейферное оборудование на напорной штанге к экскаватору ЭО-5122А (технические характеристики)

 

 

 

Воронежским производственным объединением по выпуску экскаваторов им. Коминтерна выпущена промышленная партия нового грейферного оборудования на напорной штанге к экскаваторам ЭО-5122А и ЭО-5123 для устройства сооружений способом «стена в грунте», разработанного СКТБ «Земмаш» совместно с НПО «ВНИИстройдормаш».
Грейферное оборудование на напорной штанге предназначено для разработки глубоких траншей и выемок различной конфигурации в плане в грунтах I – IV категорий, в том числе с содержанием валунно-галечных включении размером до 200 мм, под возведение сооружений способом «стена в грунте», а также для разработки выемок под сваи в промышленном, гидротехническом, энергетическом, городском и сельском строительстве. Способом «стена в грунте» можно возводить без отрывки котлована подземную часть промышленных и гражданских зданий, стены насосных станций, туннели метрополитенов неглубокого заложения, колодцы коллекторов, борта каналов, противофильтрационные траншейные завесы в основании плотин.

Техническая характеристика грейферного оборудования на напорной штанге

Емкость ковша, м3 0,6 (0,7; 0,8; 1 – по заказу)
Глубина копания со вставкой / без вставки, м 20 (по заказу) / 18
Радиус копания, м 3,6
Длина захвата челюстей, м 2,5
Ширина челюстей, мм
600 (700, 800, 1000-
по заказу)
Форма челюстей Полукруглая
Высота выгрузки со вставкой / без вставки, м 0,6 / 2,4
Продолжительность рабочего цикла при копании, мин 2 – 2,5
Масса конструктивная с ковшом емкостью 0,6 м3, кг 17300 (18005 со вставкой)

Грейферное оборудование на напорной штанге является одним из сменных видов рабочего оборудования экскаватора
и устанавливается на его базовой части стрелы 

5 (см. фото). Оборудование включает в себя напорную штангу 1, направляющий корпус 2 с механизмом перемещения штанги, рабочий орган – грейферный ковш 3, рычажный механизм 4 и гидросистему.
Напорная штанга – нетелескопическая в отличие от ранее известной конструкции штанги, что дало возможность применить составные рукава высокого давления взамен цельных рукавов высокого давления большой длины (до 17 м). Для увеличения глубины копания до 20 м между нижним концом штанги и грейферным ковшом может быть вмонтирована вставка длиной 2 м.
Направляющий корпус 2 шарнирно соединен с кронштейном относительно которого он может быть повернут гидроцилиндрами на 90° в вертикальной плоскости вдоль продольной оси экскаватора, а также дополнительным гидроцилиндром – в поперечной плоскости экскаватора на 4° в каждую сторону от перпендикуляра. Возможность поворота корпуса (со штангой) в поперечной плоскости исключает необходимость тщательного планирования грунтовых площадок или точной установки экскаватора с оборудованием (например, подкладыванием досок под гусеницы), что отличает это оборудование от зарубежных аналогов.

Механизм перемещения штанги, который монтируется на направляющем корпусе 5
, представляет собой две унифицированные лебедки 3, каждая из которых включает в себя барабан, канаты, тормоз, редуктор 2, аналогичный редуктору привода хода, и гидромотор 1 (210.25). Для предварительного натяжения канатов имеется винтовое устройство. Напорное усилие на грунт создается как за счет веса штанги 4 с грейферным ковшом 6, так и лебедками. Отличительной особенностью данного оборудования по сравнению с предыдущей моделью является применение канатного привода перемещения штанги с ковшом, который обладает рядом эксплуатационных преимуществ. В частности, при отрицательных температурах цепи в процессе работы обмерзали льдом с грунтовыми включениями, в результате чего не обеспечивалось надежное их зацепление с приводными зубчатыми колесами.

Рабочим органом
 оборудования является грейфер, состоящий из корпуса, на котором шарнирно установлены челюсти ковша и два гидроцилиндра привода челюстей. К корпусу грейфера прикреплены стабилизаторы, предназначенные для фиксации направления движений грейфера в траншее. Режущая кромка челюстей имеет полукруглую форму и снабжена зубьями, на которых нанесена износостойкая наплавка. Для очистки ковша грейфера от налипшего грунта предусмотрены два выталкивателя. Грейфер жестко крепится к фланцу штанги быстромонтируемым клиновым соединением.
Рычажный механизм включает в себя кронштейн, который жестко крепится к базовой части стрелы с помощью пальцев в оголовке и через упорную стойку к пяте стрелы. В процессе работы экскаватора упорная стойка воспринимает нагрузки от рабочего оборудования, а при переводе оборудования в транспортное положение обеспечивает поворот кронштейна.
Гидросистема экскаватора с включенными в нее дополнительными гидроагрегатами, необходимыми для привода поворота напорной штанги в продольной и поперечной плоскостях, используется для привода механизмов грейферного оборудования. 
Внесенные изменения в гидросистему не влияют на работу экскаватора с другими видами сменного рабочего оборудования.

Гидролинии подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру поворота ковша прямой или обратной лопаты используются для подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам поворота челюстей ковша грейфера. Гидролинии подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам поворота рукояти используются для подачи рабочей жидкости к лебедкам перемещения штанги. Управление рабочими движениями осуществляется теми же рукоятками управления, что и при использовании рабочего оборудования прямой или обратной лопаты. Привод гидроцилиндров поворота штанги и напор штанги осуществляются от дополнительного насоса 210.16, установленного на раздаточном редукторе, через дополнительный гидрораспределитель оригинального исполнения, установленный в кабине машиниста. Управление напором штанги производится второй педалью, а управление наклоном штанги – рукоятками, расположенными на правой панели кабины.

Перевод оборудования из рабочего в транспортное положение осуществляется поворотом двумя гидроцилиндрами направляющего корпуса со штангой назад на 90° при одновременном опускании вперед базовой части стрелы с кронштейном и упорной стойкой.
Время установки оборудования в рабочее положение и обратно в транспортное не превышает 10 мин. Вертикальное положение оборудования контролируется прибором «Вертикаль-30Б», датчики которого установлены на направляющем корпусе, а указатели в кабине машиниста. Корректировка положения штанги осуществляется включением гидроцилиндров. В корпусе установлены направляющие ролики и ползуны, по которым перемещается штанга, снизу предусмотрены резиновые амортизаторы, смягчающие удар штанги о корпус при подъеме ее вверх, а также имеются скребки для очистки штанги от намерзшего льда и грязи.
Проведенные в эксплуатационных условиях испытания показали эффективность оборудования, удовлетворительную надежность и работоспособность.

Данные, фотография и рисунки из журнала “Строительные и дорожные машины” № 2.1983 г.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Технологические решения по устройству котлована, страница 7

Разработка пионерной траншеи:

Для облегчения маневрирования и установки автосамосвалов под погрузку, пионерную траншею разрабатываем нормальным забоем.

Размер меньшей стороны котлована поверху определяем как:

a1 = a+2 m Hp

где m – коэффициент заложения откоса котлована, принимаем по [1], m = 0,9

а1 = 40+2×0,9×4,5= 48,1 м

Наибольшая высота копания определяется по формуле:

Нкопmax = Hр

где β – коэффициент высоты забоев экскаватора, принимаем по [1], β = 1.

Hкоп max = 4,5/1 = 4,5 м.

В зависимости от Hкоп max по приложению табл. 2 принимаем экскаватор прямая лопата ЭО-5122.

Характеристики данного экскаватора приведены в таблице 3.

Таблица 4

Характеристики экскаватора марки ЭО-5122.

Объем ковша, м3

2

Наибольший радиус копания Rкоп max, м

8,9

Радиус копания на уровне стоянки Rст, м

4,7

Наибольшая высота копания Нкоп max, м

9,6

Наибольшая высота выгрузки Нвыг max, м

5,1

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки Rвыг, м

4,6

Продолжительность цикла, с

20

Масса, т

36

Определяем размеры пионерной траншеи как:

bпт = 2Rст

Впт = 2Rкоп max

где bпт – ширина пионерной траншеи понизу, м;

Впт – ширина пионерной траншеи поверху, м;

Rст – радиус копания экскаватора на уровне стоянки, 4,7 м;

Rкоп max – наибольший радиус копания экскаватора, 8,9 м.

bпт = 2×4,7 = 9,4 м

Впт = 2×8,9 = 17,8 м

По полученным данным строим схему пионерной траншеи и наклонного входа в котлован (см. рис. 4).

Разработка боковых забоев:

Определяем расстояние от оси движения экскаватора до бровки откоса забоя:

B1 = 0,8Rкоп max;

где 0,8 – коэффициент зависящий от связности грунта

B1 = 0,8 × 8,9 = 7,12 м.

Определяем расстояние от оси движения экскаватора до подошвы откоса забоя:

В2 = 0,7Rкопmax

где 0,7 – коэффициент зависящий от связности грунта

vunivere.ru

Гидравлический экскаватор ЭО-5123-2 (технические характеристики)

Одноковшовый универсальный гидравлический экскаватор ЭО-5123-2 предназначен для применения на строительстве магистральных газопроводов, в промышленном и гражданском строительстве, при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей в грунтах I – IV категорий и предварительно разрыхленных скальных н мерзлых грунтах с величиной кусков не более 600 мм при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.
Изготовитель – Воронежское производственное объединение по выпуску экскаваторов им. Коминтерна.
Экскаватор установлен на гусеничном ходу тракторного типа повышенной надежности, долговечности и проходимости. Его конструкция выполнена на базе моделей ЭО-5123 и ЭО-5122А.
Силовой установкой машины является дизельный двигатель ЯМЗ-238Г с раздаточным редуктором и установленными на нем двумя насосами.
Трубопроводы гидропривода гусеничного хода и крановых механизмов на платформе защищены от повреждения снизу.
Гидропривод двухпоточный, с автоматическим суммированием потоков при осуществлении любого одного рабочего движения и автоматическим разделением потоков при одновременном включении любых двух движений рабочего оборудования и поворота платформы.
Особенностью гидросистемы является возможность одновременного выполнения еще одной операции безнасосного опускания стрелы, осуществляемого с помощью педали из кабины машиниста.
Экскаватор оборудуется обратной лопатой с ковшами номинальной емкостью 2,5; 1,8 и 1,45 м3 и зубом-рыхлителем. Эти виды оборудования устанавливаются на нормальную или укороченную моноблочную стрелу. Кроме того, экскаватор ЭО-5123-2 может быть оборудован и другими видами рабочего оборудования, как и модели ЭО-5123 и ЭО-5122А.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-5123-2

Двигатель:  
..тип дизельный
..модель ЯМЗ-238Г
..номинальная мощность, кВт 125
Наибольшее давление в гидросистеме, МПа 25
Продолжительность рабочего цикла, с  
..с ковшом емкостью 1,45 м3 25
..с ковшом емкостью 2,5 м3 27
Скорость передвижения, км/ч 2,6
Преодолеваемый уклон пути, град. 20
Среднее давление на грунт, МПа 0,068
Наибольше усилие копания, кН:  
..обратной лопаты на моноблочной стреле 180
..рыхлителя 245
Габаритные размеры, мм:  
..длина 13610
..ширина 3150
..высота 4900
Эксплуатационная масса экскаватора, т:  
..с башмаками 0,63 м 38,3
..с башмаками 0,75 м 39

Обратная лопата на укороченной моноблочной стреле

Номинальная емкость ковша для грунтов I – II категорий, м3 2,5
Наибольшая кинематическая глубина копания, м 5,25
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 9,2
Наибольшая высота выгрузки в транспорт, м 4,5
Радиус выгрузки в транспорт при высоте выгрузки 3,6 м, м 7,25

Рыхлитель

Наибольшая глубина рыхления, м 6,1
Наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м 9,6

zinref.ru

Одноковшовый экскаватор ЭО-5123ХЛ (технические характеристики)

Воронежским производственным объединением по выпуску экскаваторов им. Коминтерна (ныне ОАО “ВЭКС”) совместно с НПО “ВНИИстройдормаш” разработан одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-5123ХЛ в северном исполнении на гусеничном ходу тракторного типа. Машина пройдя приемочные испытания была рекомендована к серийному производству (с 1983 года).
Экскаватор предназначен для погрузки разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с кусками размером не более 600 мм; рытья траншей, мерзлых грунтов, взламывания асфальтобетонного покрытия; выемки бордюрного камня рыхлительным оборудованием в условиях холодного климата.
Компоновка машины с расчленением узлов и механизмов на отдельные агрегаты обеспечивает удобный подход к ним и возможность производить их независимый монтаж – демонтаж. Число регулировок на машине сведено к минимуму.
Узлы и детали экскаватора ЭО-5123ХЛ в основном унифицированы с узлами и деталями экскаватора ЭО-5122А. Гусеничный ход тракторного типа и набор сменного рабочего оборудования заимствованы у базового экскаватора ЭО-5123. Экскаватор в северном исполнении снабжен дополнительными ковшами обратной и прямой лопат емкостью соответственно 1 и 1,25 м3 для работы в тяжелых грунтах.
На экскаваторе ЭО-5123ХЛ установлена новая уширенная двухместная кабина для машиниста и его помощника.
Кабина отапливается за счет тепла охлаждающей жидкости системы охлаждения дизеля через радиаторы кабины; тепло от радиаторов по воздуховоду подается к стеклам кабины.

Под кабиной монтируется дополнительная отопительная установка О-30. Из бака 4 топливо по трубопроводам 3 поступает в отопитель 1, где, смешиваясь с воздухом, воспламеняется от свечи накаливания. Дальнейшее непрерывное горение поддерживается автоматически. Топливо, сгорая, нагревает теплообменник. Холодный воздух, подаваемый вентилятором, проходя по кольцевым каналам теплообменника, нагревается и поступает в салон кабины. Отработанные газы удаляются по трубе 2. Совместная работа двух отопителей и вентилятора обеспечивает необходимый подогрев и вентилирование воздуха.
Капотная часть дизеля снабжена съемными утеплителями (чехлами). Снизу поворотная платформа закрыта съемными металлическими панелями, чем обеспечивается необходимый температурный режим в подкапотной зоне силового привода.
Запуск дизеля с применением установленного подогревателя ПЖД-44 обеспечивается в нормативных пределах. Время подготовки к функционированию при температуре воздуха -41°С составляет 42 мин.
В гидроприводе машины увеличена в 1,5 раза пропускная способность линейных фильтров по сравнению с фильтрами базового экскаватора. Резинотехнические изделия изготовлены из резины, работоспособной в условиях холодного климата. 
Свои технические показатели экскаватор сохраняет после длительного хранения на открытой площадке при температуре до -60°С. Пуск силовой установки, насосов и другого оборудования гидропровода обеспечивается при температуре воздуха до -50°С.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-5123ХЛ

Мощность двигателя, кВт 118
Давление в гидропроводе, МПа 25
Подача насосов, л/мин 225 х 2
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 5,9
Наибольшая скорость передвижения, км/ч 2,2
Среднее давление на грунт, кПа 84,8 – 87,1
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина 10 041
..ширина 3 350
..высота 2 950
Масса эксплуатационная с оборудованием прямой лопаты, т 38,6

Прямая лопата

Емкость ковша геометрическая / номинальная для грунтов I – IV категорий, м3 1,25 / 1,45; 1,6 / 2
Наибольший радиус копания, м 8,93
Наибольшая высота копания, м 9,65
Наибольшая высота выгрузки и радиус выгрузки в транспорт, м 5,1
Продолжительность рабочего цикла, с 20

Обратная лопата с моноблочной стрелой

Категория грунтов I – IV I – III I – II
Емкость ковша геометрическая / номинальная, м3 1 / 1,26; 1,25 / 1,45 1,6 / 1,8 2 / 2,5
Наибольшая глубина копания, м 6,3 (7,1) 6,5 6,5
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 9,8 (10,6) 10 10
Наибольшая высота выгрузки в транспорт, м 5,5 (5,8) 5,3 5,3
Радиус выгрузки в транспорт при высоте выгрузки 3,6 м, м 8,2 (9) 8,2 8,2
Продолжительность рабочего цикла, с 25 (27) 25 27

Рыхлитель

Наибольшая глубина копания, м 6,1 (7,3)
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 9,6 (10,8)
Среднее давление на грунт, кПа 84,8

Примечание: В скобках приведены показатели при работе с удлиненной рукоятью.

zinref.ru

Гидравлический экскаватор ЭО-5225 (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-5225 предназначен для выполнения комплекса различных земляных работ в коммунальной, дорожно-строительной, добывающей и нефтегазовой отраслях, оптимально подходит для разработки не мёрзлых грунтов I-IV категорий, рыхления мёрзлых грунтов, погрузки в транспортные средства сыпучих материалов и предварительно разрыхлённых твёрдых пород с кусками величиной не более 1/3 ширины ковша в температурном диапазоне от -40°С до +40°С. Возможна комплектация экскаватора расширенным комплектом ЗИП. По экологическим показателям – дымности и выбросу вредных веществ с отработанными газами, а также по среднему давлению гусеничных лент на опорную поверхность ЭО-5225 соответствует требованиям действующих стандартов. Данная модель экскаватора прошла сертификационные испытания, после чего был выдан сертификат соответствия.

Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭО-5225 является обратная лопата с ковшом номинальной вместимостью 1,85 кубических метра. Рабочее оборудование прямая лопата может комплектоваться сменным ковшом ёмкостью 2,0 м. куб., для разработки тяжёлых грунтов. Оборудование монтируется на верхнее отверстие поворотной платформы, что позволяет увеличить высоту копания и высоту выгрузки, а в сочетании с повышенной мощностью дизельного двигателя и насосной установки даёт возможность увеличить на 30-35% его техническую производительность.

Экскаватор ЭО-5225 оснащён восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 220 кВт (300 л.с.) с максимальной частотой вращения выходного вала 2175 об/мин, электрическим стартёром, а также системой турбонаддува, которая обеспечивает повышение мощности двигателя и улучшает экологические показатели. К картеру маховика присоединён редуктор с двумя автоматически регулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Модель ЭО-5225 оснащена раздельными, полностью унифицированными гидравлическим и топливным баками, объём каждого, из которых составляет 365 л. Система подогрева двигателя и обогрева кабины машиниста с применением автономного подогревателя фирмы “Eberspecher” автоматически поддерживает тепловой режим работы двигателя и обеспечивает подогрев дизельного топлива при температуре ниже -50°С.

Экскаватор ЭО-5225 комплектуется как отечественной гидравликой (ЭО-5225-06 – серийная гидроаппаратура и насосный агрегат на базе насосов производства “Пневмостроймашина”), так и импортной производства фирмы “BOSCH-REXROTH” (ЭО-5225-10). При любой комплектации устанавливаются колонки управления “BOSCH-REXROTH”. Применение установки высокого качества позволяет значительно улучшить динамику работы гидропривода, повышает надёжность и долговечность деталей и узлов экскаватора, обеспечивает простоту обслуживания. Конструкция подшипниковых узлов на валах позволяет выдерживать большие нагрузки. Двухпоточный гидропривод с автоматическим суммированием потоков осуществляет как одно любое движение рабочего оборудования, так и, благодаря автоматическому разделению потоков, одновременно два движения рабочего оборудования и поворот платформы. Особенностью управления является возможность безопасного опускания стрелы с помощью педали из кабины оператора.

Базовая машина ЭО-5225 состоит из ходовой тележки и поворотной платформы. Ходовая часть представляет собой систему, включающую ходовую раму, на которой установлены два привода хода (гидромотор и планетарный редуктор с дисковыми тормозами), механизм сдавания с устройствами натяжения гусеничных лент, катки и гусеничные ленты. Поворотная платформа экскаватора крепится на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство (ОПУ) диаметром 1900 мм и представляет собой конструкцию рамного типа, на которую устанавливается дизельный двигатель, топливный и гидравлический баки, кабина, элементы гидросистемы и сменное рабочее оборудование. Для придания необходимой устойчивости при работе экскаватора, в задней части платформы к раме закреплен противовес массой 6,5 т. Для снижения удельного давления на грунт база экскаватора удлинена, а гусеничный ход имеет ширину траков 600 мм. Большое тяговое усилие (225 кН) обеспечивает передвижение машины в самых тяжёлых условиях. Изменения, внесённые в конструкции ходового устройства и поворотной платформы, привели к увеличению числа оборотов платформы и максимальной скорости хода, что эффективно отразилось на снижении продолжительности рабочего цикла и затрат времени на передвижение машины.

На экскаваторе ЭО-5225 установлена серийная одноместная кабина, оборудованная креслом машиниста, пультом управления, приборами контроля и системой обогрева, предусмотрены места для хранения термоса, огнетушителя, аптечки, возможна дополнительная комплектация кондиционером. Установка нового двигателя, а также кабины машиниста на амортизаторах позволила снизить шум в кабине машиниста до 70 дВ(А). Уровень внешнего шума также снижен в результате применения глушителя новой конструкции. Окна кабины обеспечивают превосходный обзор рабочей зоны; солнцезащитный козырёк предохраняет от прямых солнечных лучей. Наличие верхнего люка, вентилятора и автономного обогревателя создаёт необходимый микроклимат в кабине оператора при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С. Две рукоятки управления рабочим оборудованием и поворотом платформы, вмонтированные в кресло-пульт, перемещаются лёгким нажатием кистей рук. В кабине экскаватора установлен рычаг, отключающий работу гидросистемы при выходе машиниста из кабины. Размеры и оборудование кабины соответствуют международным стандартам ИСО.

Технические характеристики экскаватора ЭО-5225

Наименование модель
5225-06 5225-10 5225-13
Эксплуатационная масса
прямая лопата, кг 37 900
обратная лопата, кг 38 100
Основные размеры
Прямая лопата:
длина, мм 11 800
высота, мм 3 880
ширина, мм 3 200
Обратная лопата:
длина, мм 11 800
высота, мм 3 950
ширина, мм 3 200
Клиренс, мм 450
Радиус хвостовой части поворотной платформы, мм 3 500
Ширина гусеничной ленты, мм 600
Двигатель
Модель ЯМЗ-238 Б с турбонаддувом
Число цилиндров х диаметр цилиндрах х ход поршня, мм х 130 х 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
Максимальный крутящий момент, кгс.м 90
Степень сжатия 16,5
Топливный бак
Заправочная емкость, л 420
Гидросистема
Агрегат насосный 2 насоса
313.3.160
BOSCH – REXROTH
Мощность насосной установки, кВт 250 270
Г/мотор поворота платформы 310.3.112
Г/мотор механизма передвижения 310.3.112
Гидрораспределитель
регулирующий ЭО-5122.09.
06.000-06
BOSCH – REXROTH ЭО-5122.09.
06.000-06
г/моторов ЭО-5122.09.
11.000
ЭО-5122.09.
11.000
г/цилиндров ЭО-5122.06.
09.000
ЭО-5122.06.
09.000
Заправочная емкость гидросистемы, в т.ч. гидробак, л 620
Гидроцилиндры
Прямая лопата:
стрелы 2 шт., (мм):
шток х поршень х ход х общая длина
100 х 160 х 1400 х 2104,5
рукояти 2 шт., (мм):
шток х поршень х ход х общая длина
100 х 160 х1250 х 1954,5
ковша 1 шт., (мм):
шток х поршень х ход х общая длина
125 х 180 х 1250 х 2050
Обратная лопата:
стрелы 2 шт., (мм):
шток х поршень х ход х общая длина
100 х 160 х 1400 х 2104,5
рукояти 1 шт., (мм):
шток х поршень х ход х общая длина
125 х 180 х 1700 х 2500
ковша 1 шт., (мм):
шток х поршень х ход х общая длина
100 х 160 х 1400 х 2104,5
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см) 28 (280)
Тормоза
механизма передвижения дисковые
механизма поворота дисковые
Эксплуатационные характеристики
Прямая лопата:
Номинальная емкость ковша, м. куб 2.0
Максимальный радиус копания, мм 8 980
Максимальная высота копания, мм 9 600
Максимальная высота выгрузки, мм 5 200
Максимальное усилие копания, кгс 24 000
Давление на грунт, кПа (кг/см.кв) 73 (0,73)
Обратная лопата:
Номинальная емкость ковша, м. куб 1.85
Максимальный радиус копания, мм 10 790
Максимальная высота копания, мм 9 585
Максимальная глубина копания, мм 6 600
Максимальное усилие копания, кгс 19 700
Максимальная высота выгрузки, мм 6 400
Давление на грунт, кПа (кг/см.кв) 80 (0,8)
Угол вращения поворотной платформы, град 360
Частота вращения поворотной платформы (об/мин) 8
Скорость передвижения
минимальная, км/ч 2,1
максимальная, км/ч 3,4 3,6
Предельный угол пути, град 20

zinref.ru

Экскаватор ЭО-5112А (ЭП-1А) (технические характеристики)

Полноповоротный экскаватор ЭО-5112А (ЭП-1А) предназначен для уборки и погрузки взорванной скальной породы с размером кусков до 800 мм о шахтах, в которых разработка ведется камерными способами, а также для разработки взорванных скальных грунтов на поверхности.
Погрузка породы может производиться в самосвалы и самоходные вагонетки с наибольшей высотой разгрузки ковша до 5 м. Экскаватор может работать в камерах шахт высотой не менее 6 м и шириной не менее 10 м.
Экскаватор состоит из трех основных узлов: ходовой тележки, поворотной платформы с механизмами и рабочего оборудования прямой лопаты.
Гусеничный ход – многоопорного типа. Гусеничная лента приводится в движение посредством цепной передачи. Ведущие и натяжные колеса имеют устройство для регулировки натяжения приводных цепей и гусеничных лент.
На поворотной платформе сварной конструкции смонтированы валы лебедки, реверсивный и поворотный механизмы, силовая установка, компрессор, редуктор, пульт управления, кабина и рабочее оборудование. Кинематическая схема экскаватора аналогична кинематической схеме экскаватора Э-10011Е.
Привод механизмов осуществляется от электродвигателя МАЗБ-42/8Ф мощностью 55 кВт при 735 об/мин. 
Движение от электродвигателя передается лебедке, реверсу, поворотному механизму и ходовой тележке экскаватора через одноступенчатый редуктор и далее через зубчатые колеса, расположенные в масляной ванне. Поворотная платформа удерживается от опрокидывания четырьмя парами опорно-поворотных роликов. 
Лебедка двухвальная. Барабаны лебедки снабжены фрикционными муфтами и ленточными тормозами с пневматическим управлением. Барабан подъема стрелы, кроме того, снабжен ограничителем скорости опускания стрелы и стопорным устройством.
Все зубчатые передачи размещены в масляных ваннах. Все валы и барабаны механизмов поворотной платформы установлены на подшипниках качения. Пульт управления расположен в изолированной кабине. Управление всеми механизмами (за исключением стопора стрелоподъемной лебедки, двигателя и приборов освещения) пневматическое.
Прямая лопата с однобалочной рукоятью имеет универсальный напорный механизм, позволяющий работать по независимой и комбинированной схемам. Привод кремальерной рейки осуществляется от главной лебедки через цепные передачи.
Днище ковша открывается при помощи механизма, действующего от пневмоцилиндра, расположенного на стреле. Стрела, рукоять и ковш сварные. Передняя стенка ковша отлита из марганцовистой стали, а сменные зубья – из стали 40Х.
Для обеспечения возможности работы в шахтах у экскаватора ЭО-5112А уменьшены размеры рабочего оборудования, поворотной платформы и кабины.
Для удобства спуска в шахту, транспортировки по штрекам и сборки в стесненных условиях предусмотрена возможность разборки экскаватора на отдельные узлы размером не более 1400 Х 1950 Х 4500 мм.
Машина снабжена фарами, обеспечивающими освещение забоя и гусеничного хода. Для обеспечения безопасности при взрывах и обвалах место машиниста и задняя часть кабины защищены стальными листами толщиной 10 мм. В кабину подается очищенный от пыли воздух.

Технические характеристики ЭО-5112А

Объем ковша прямой лопаты, м3: 1
Тип ходового устройства гусеничный
Преодолеваемый уклон пути, град 15
Тип двигателя электродвигатель
Модель двигателя МАРП-114-8 (МАЗБ-42/8Ф)
Мощность, кВт 55
Напряжение, В 380
Частота вращения, об/мин 720 (735)
Управление механизмами пневматическое
Компрессор:  
..модель ВУ-05/7А
..рабочее давление, МПа 0,4 – 0,5
Масса экскаватора с прямой лопатой, т: 35,6
Давление на грунт, кПа 93
Продолжительность рабочего цикла с прямой лопатой, с 17

Кинематическая схема экскаватора

Габаритные размеры экскаватора ЭО-5112А

А – радиус вращения хвостовой части, м 2,9
Б – высота кузова, м 3,3
В – ширина кузова, м 3
Г – ширина гусеничного хода, м 2,9
Д – просвет под поворотной платформой, м 0,91
Е – высота оси пяты стрелы, м 1,57
Ж – расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м 1,15
З – длина гусеничного хода, м 3,86
И – ширина гусеничной ленты, м 0,5
К – просвет под ходовой тележкой, м 0,36

Прямая лопата

L – угол наклона стрелы, град. 40 60
А – наибольший радиус копания, м 8,5 7,8
Б – наибольшая высота копания, м 5,5 7,5
В – наибольший радиус выгрузки, м 7,2 6,5
Г – наибольшая высота выгрузки, м 3,1 5,1
Д – радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 7,1 5,8
Е – высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки, м 2,3 2,9

Схема запасовки канатов

zinref.ru