Технические решения современные – Современные технические решения и международный опыт в автоматизации слежения за подвижными транспортными средствами
Современные технические решения VENIERI – Основные средства
В. Привалов
Итальянская компания VF VENIERI S.p.A., основанная в 1947 году Фердинандо Вениери, является производителем универсальной, высокотехнологичной землеройной техники и специализируется на изготовлении уникальных экскаваторов-погрузчиков с сочлененной рамой, экскаваторов-погрузчиков с жесткой рамой и фронтальных ковшовых погрузчиков. Философия VENIERI основана на поиске современных технических решений для производства безопасных, надежных машин с высоким уровнем комфорта оператора. В России эту итальянскую компанию эксклюзивно представляет ООО »ИталТехИмпорт», входящее в состав холдинга «Минитэкс».
Модельный ряд техники VENIERI состоит из трех моделей экскаваторов-погрузчиков с сочлененной рамой, двух моделей экскаваторов-погрузчиков с жесткой рамой и шести моделей фронтальных погрузчиков. Компания выпускает также навесное оборудование для своей техники – это фрезы и гидромолоты.
Экскаваторы-погрузчики c сочлененной рамой отличаются интересными техническими характеристиками. Конструкторы позаботились о максимальной функциональности машин, и в результате те приобрели все конструктивные особенности фронтального ковшового погрузчика в сочетании с возможностями традиционного экскаватора-погрузчика. С одной стороны, благодаря центральному сочленению рамы, осцилляции заднего моста и Z-образной кинематике фронтальной стрелы эти машины способны на 100 % выполнять функции фронтального погрузчика, а с другой – это стопроцентный экскаватор: машины идеально сбалансированы благодаря центральному положению двигателя, размещенного не над передней осью, а под кабиной оператора. Их центр тяжести оказался самым низким в этом классе техники. Благодаря наличию шарнирно-сочлененной рамы у этой спецтехники высокая проходимость и маневренность. Сочлененная рама увеличивает отрывное усилие при копании и улучшает устойчивость при работе в тяжелых условиях.
От техники прочих производителей эти машины отличает самая большая колесная база при меньшей общей длине, а также малый радиус поворота, что делает их незаменимыми при работе в стесненных городских условиях. Как мы уже сказали, модельный ряд «сочлененников» представлен тремя моделями: 6.23, 8.23, 10.23, различающимися глубиной копания (до 6 м), мощностью двигателя (до 117 л.с.), вместимостью ковшей погрузчика и экскаватора.
Большой интерес у эксплуатирующих организаций вызывают также экскаваторы-погрузчики VENIERI с жесткой рамой. У этих машин свои преимущества, главное из которых – невысокая цена. Этот вид машин представлен моделями 1.33 и 10.33, их мощность варьирует от 52 до 105 л.с., масса – от 3,3 до 8,1 т, а глубина копания достигает 5,8 м. Геометрия фронтальной стрелы, тщательно разработанная с помощью компьютерных программ, наделила эти экскаваторы-погрузчики отличными рабочими показателями в сочетании с хорошей обозреваемостью объекта работ. Z-образное соединение обеспечивает быстрое заполнение ковша и большое усилие отрыва. Для проведения работ вблизи зданий у экскаваторного оборудования есть возможность смещения оси копания в обе стороны. Управление рабочей скоростью одним рычагом – лучшее решение для ровного и чувствительного перемещения машины при малом расходе топлива.
Технические особенности экскаваторов-погрузчиков VENIERI, и сочлененных, и с жесткой рамой, позволяют использовать не только ковши различной вместимости, но и фронтальное навесное оборудование, например фрезы для ямочного ремонта, дисковые фрезы, щетки и снегометатели, обкашиватели обочин и др. Вместо экскаваторного ковша можно использовать гидромолот, захват, гидробур и другое оборудование.
Фронтальные ковшовые погрузчики представлены шестью моделями, от самой малой 2.63 с двигателем мощностью 54 л.с. и массой 4 т до самой большой, составляющей конкуренцию крупнейшим мировым производителям, – это модель 9015 мощностью 174 л.с., массой 12,5 т с ковшом вместимостью 3 м3.
На фронтальных погрузчиках VENIERI используется также Z-образная кинематика стрелы, демонстрирующая отличные характеристики при работе. Применение машины возможно в самых разных условиях, причем не только в качестве погрузчика, ведь помимо установки на стрелу ковшей разного объема возможно использование разнообразного навесного оборудования.
Параметры всех трех видов техники итальянской компании VENIERI во многом сходные, что говорит о взаимозаменяемости многих компонентов и агрегатов. Например, на всех моделях применены гидростатическая трансмиссия с закрытым контуром, гидронасос и гидромотор регулируемой производительности. Такое гидрооборудование позволяет технике работать с максимальной мощностью в самых тяжелых условиях, оно обеспечивает плавность и точность работы, снижает эксплуатационные расходы и позволяет использовать дополнительное навесное оборудование. На всех погрузчиках, кроме одной модели, установлен четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, прямым впрыском и водяным охлаждением.
Шестицилиндровым двигателем оснащают только фронтальный погрузчик VF 9015. На всех моделях используются мосты DANA-HURT, разработанные для тяжелых работ, привод на все колеса, планетарная передача на каждое колесо. Передний мост жесткий, задний мост – осциллирующий с максимальным углом наклона 18…20°. Тормоза многодисковые «мокрые». На всей технике VENIERI применяется центральное сочлененное соединение рамы с приводом рулевого управления Danfoss OSPC 315, чувствительное к нагрузке.
Погрузчики Venieri оснащены кабиной, полностью покрытой шумоизоляционным материалом и смонтированной на эластичной конической подвеске. Сиденье оператора подрессоренное с регулировками, что делает работу оператора более комфортной. Приборная панель в кабине оснащена аудиовизуальными датчиками работы двигателя и трансмиссии, информирующими о неполадках в работе фронтального погрузчика. Устройства безопасности оберегают машину и оператора от любых опасных действий, тому же способствует функциональное, эргономичное расположение рычагов управления.
os1.ru
Современные технические решения в области «Lean production»
Рассматриваются современные технические решения в области «Lean Production», которые необходимы для выстраивания успешной работы на предприятии.
На первый взгляд может показаться, что концепция «Lean Production» (бережливое производство) является простой и легкой во внедрении на любом предприятии, но этот метод таит в себе много сложностей и подводных камней, препятствующих успешной его реализации. Только изучая его длительно, широко и всесторонне, можно добиться результата. А потому, при первых удачных шагах, не следует останавливаться на достигнутом, изучая и внедряя только то, что кажется целесообразным исключительно в текущий период времени. Методология помогает инженерам прозрачно просматривать и анализировать полный спектр проблем и все направления деятельности организации. Инструменты «Lean Production» позволяют как бы сверху вниз смотреть на недостатки и недоработки, идентифицируя их сущность, а порой обнаруживая причины серьезного отставания, давая при этом инженерам эффективные варианты корректирующих действий, основанных на технических решениях в области «Lean Production» [2].
В настоящее время существует большое число инструментов методологии бережливого производства. При этом применять их можно как по одиночке, так и в различном сочетании. Следует заметить, что комплексное применение таких инструментов дает гораздо больший эффект. Чтобы осознать богатство методов и алгоритмов, предоставляемых инструментами Lean Production для решения проблем, рассмотрим лучшие из них:
- S – это подход к организации рабочего места. Данный метод включает в себя 5 шагов:
- сортировка вещей, предметов и инструментов на нужные и ненужные;
- соблюдение порядка, т.е. у каждой вещи должно быть свое место;
- содержание в чистоте всех рабочих мест;
- стандартизация, т.е. все, что описано в предыдущих трех пунктах должно быть принято за стандарт деятельности и осуществляться на постоянной основе;
- совершенствование, в рамках которого у персонала вырабатывается привычка точно следовать нормативным документам.
- Andon – метод, суть которого в том, что система сама информирует о проблеме качества или процесса путем подачи сигнала. Система нацелена на предотвращение глобального появления брака и дефектов, в результате которого может произойти остановка производства. Это позволяет сразу же обратиться к элементу производственного процесса, где было обнаружено несоответствия и как результат – проблема исчезает.
- Поиск бутылочного горлышка – термин, произошедший от английского слова «bottleneck», что означает определение «узкого места» в процессе. В методологии «Lean Production» применение метода поиска бутылочного горлышка обусловлено необходимостью его расширения или выравнивания объемов производства. Ведь «узкое место» не позволяет производить в больших объемах и за меньшее время, что необходимо для поддержания конкурентоспособности. Таким образом, укрепляется самое слабое место в производственном процессе.
- Выстраивание потока – организация производственных потоков без задержек, что способствует устранению основных производственных потерь, среди которых слишком большие складские резервы, длительность операций и транспортировки и т. д.
- Gemba (место сражения), то есть место, где происходят ключевые моменты деятельности. И это не офис, а непосредственно определенный производственный участок. Об этом и напоминает данный метод, чтобы вовлечь руководство, оптимизировать скорость реакции на проблемы, укрепить дисциплину, получить достоверную информацию с места событий.
- Heijunka (Хейдзунка) – метод выравнивание производства по видам или объему производства в течение определенного времени. Это необходимо для того, чтобы ресурсы были распределены равномерно, а следовательно заказ поставщиков выполнен более эффективно, а запасы, затраты, время и рабочая сила – сведены к минимуму.
- Hoshin Kanri (Хосин канри) – направлена на совершенствование процесса управления компанией путем установки целей, направления деятельности, инструментов, необходимых для достижения поставленных задач, привлечения руководства и персонала в выработку общего плана действий.
- Джидока (Jidoka) – или «автоматизация с участием человека», то есть это не полная, а частичная автоматизация оборудования. Ее плюсы в том, что качество обеспечивается на каждом этапе производства из-за способности на автоматическое обнаружение проблемы. При любой неполадке работа прекращается, а рабочий немедленно ее устраняет.
- Точно вовремя (Just in Тime) – подход к организации производства, суть которого состоит в том, что все необходимые комплектующие и материалы попадают на производственную линию именно в то время, когда в них возникает потребность. При этом, следует заметить, что предметы производства доставляются именно в необходимом количестве. Результатом применения метода является устранение простоев оборудования, оптимизация запасов комплектующих и материалов, и даже возможное сведение их к нулю.
- Постоянное улучшение (Kaizen) – метод, в котором совместные усилия всех сотрудников организации помогают выявить возможности для снижения издержек и потерь, достижению преимущества в конкурентной борьбе, умножить производство.
- Kanban (канбан) – особый метод для управления производственными линиями. Суть метода в использовании различного рода информационных карточек, бирок, электронных сообщений. Этот метод дает четкие указания на производство, изъятие или передачу компонента или изделия с одного процесса на другой. Данный подход нашел широкое применение в производственной системе Тойота, где способствовал вытягиванию процессов посредством передачи информации на предыдущую стадию производства о том, что пора начинать работу.
- Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) – количественно измеримые и надежные в оценке показатели. Преимущество подхода состоит в его универсальности: его применение возможно как для оценки всей организации, так и для ее структурных подразделений или конкретных работников. А также она позволяет сравнивать показатели по различным структурным единицам за определенный период времени. Принятие решений строится на анализе данных, которые доступны в утвержденной форме.
- Muda – в переводе с японского «потери». Под потерями понимается любая деятельность в организации, которая потребляет ресурсы, но при этом не создает ценностей. А цель концепции «Lean Production» – сокращение потерь. Для того, чтобы с ними бороться, необходимо их обнаружить и классифицировать. Укрупненно потери классифицируются на скрытые и явные. Также выделяется семь основных видов потерь: потери времени от ожидания, перепроизводство комплектующих или документов, излишняя транспортировка материалов или данных на любых носителях, лишние этапы обработки, наличие запасов сверх необходимого объема, ненужное перемещение людей, производство бракованных изделий.
- Общая эффективность оборудования (Overall Equipment Effectiveness, OEE) – показатель, который указывает на эффективность оборудования, то есть насколько продуктивно и полно оно используется, какие потери снижают его работу. Для того, чтобы рассчитать общую эффективность оборудования, нужно перемножить три параметра: производительность, качество и готовность оборудования.
- PDCA или цикл Деминга – это процесс, который применяется в управлении качеством. Он состоит из цикла – планирование – действие – проверка – корректировка. Этот алгоритм успешно используется руководством предприятия при управлении процессом, достижении целей, решении проблем, внедрении изменений и улучшений.
- Poka–Yoke или принцип нулевой ошибки – метод, в реализации которого работу можно сделать только единственным правильным образом и проблема больше не может появиться. Так достигается ноль дефектов, экономия средств, так как предотвращение ошибки всегда дешевле, чем контроль или проверка.
- Анализ коренных причин – данный метод устраняет коренные причины, а не борется с их последствиями сейчас и в будущем. Для устранения коренных причин используется большое количество методов, среди которых можно выделить метод «5 почему?».
- Быстрая переналадка (Single Minute Exchange of Die, SMED) – сокращение времени для переналадки оборудования, повышая эффективность его работы и устраняя типичные проблемы. Метод основан на следующих двух видах операций:
- внутренние операции – выполняемые при выключенном станке;
- внешние операции – выполняемые в процессе работы оборудования.
- Шесть причин потерь или шесть основных причин снижения эффективности оборудования (Six Big Losses) – причины, которые с большой долей вероятности могут привести к производственным потерям. Их разделили на три группы. Первая группа – потери из-за отказа или переналадки оборудования. Вторая группа – потеря производительности из-за кратковременных остановок или снижение скорости работы оборудования. И третья группа – потеря качества из-за брака при первичном запуске производственного оборудования и отказов при работе.
- SMART – это аббревиатура английских слов: Specific, Measurable, Attainable, Relevant, and Time–Specific, которые по-русски звучат как конкретная, измеримая, достижимая, актуальная, ограниченная во времени – это характеристики цели. Цель должна соответствовать этим характеристикам.
- Стандартизированная работа – самая эффективная инструкция в виде документированной процедуры, которая обеспечит наиболее оптимальный выбор выполнения операций, а потому этот документ постоянно актуализируется.
- Время такта (Takt time) – промежуток времени, через который заказчик получает годную продукцию. Время такта является расчетной величиной, в отличие от времени цикла, поэтому их нельзя путать.
- Всеобщий уход за оборудованием (Total Productive Maintenance, TPM) – подход, при котором подразумевается, что ответственность за исправностью оборудования лежит на всех работниках, а не только на технических службах. Таким образом, снизятся простои из-за поломок, а как следствие – потери. Но внедрение инструмента будет иметь успех лишь тогда, когда персонал это осознает и правильно воспримет.
- Создание карты потока создания ценности (Value Stream Mapping, VSM) – карта способна отразить состояние потока в определенный момент времени. Ее смысл в том, чтобы увидеть весь поток целиком и проследить все потери в нем.
- Визуализация (Visual Factory) – метод, основанный на человеческом восприятии информации через органы зрения. Это простой и понятный метод, который позволяет определить, запомнить, однозначно воспринять информацию через рисунки, диаграммы, графики, схемы, карты, таблицы и прочее. [1].
Приведенные выше двадцать пять инструментов – еще не предел, но это основная часть, которой пользуются, изучают, дополняют и применяют в своей работе люди, заинтересованные в своем производстве, чтобы делать больше, а тратить при этом меньше. Это и является ключевым моментом в бережливом производстве.
novainfo.ru
Оригинальные технические решения в современных авто

Мы привыкли думать, что сейчас машины делают под копирку. Пять-шесть глобальных платформ, простые моторы и одинаковые решения. Но не все так плохо! Есть и эксклюзивные технологии, которые выделяют автомобили из серой массы себе подобных.
Тяга человека к эксклюзиву неистребима. Особенно странно она проявляется в отношении такой сложной штуки, как автомобиль. Когда-то давно, на заре автомобилизации, всякая удивительная и необычная конструкция была шансом на прорыв, своего рода фронтиром в схватке за прогресс. Оригинальных конструкций было много, и большая их часть не дожила до наших времен.
Впрочем, спрос на оригинальность есть и сегодня. Он успешно подпитывается производителями, ведь в мире одинаковых штампованных машин, у которых даже дизайн подозрительно совпадает, где Mercedes меняется моторами и платформами с Infiniti, что-то особенное имеет шанс получить свою долю поклонников на долгие времена.
И не так важно, что «фишка» обычно в техническом плане бесполезна, у конкурентов есть альтернативные способы получить то же самое, а успешные ноу-хау тут же внедряются всеми. Тут важнее «вау-эффект» и хорошие отзывы в прессе. А еще часто это становится традицией, которую тщательно лелеют.

Есть и примеры неудачных попыток внедрения технологий с явным прицелом на создание чего-то уникального, ассоциируемого в первую очередь именно с этой маркой или моделью. И часто именно «фишка» рубит на корню неплохую идею.
«Фишки» бывают даже рассчитаны на разное восприятие: одни нарочито показушные, о них все знают и преподносят как особенность, а о других известно лишь тем, кто любит покопаться в конструкции. Что оригинального можно найти у разных марок машин сейчас и что еще было в недавнем прошлом — об этом наш обзор.
Деревянный кузов Morgan
Особой оригинальностью отличаются, конечно же, мелкосерийные производители. Вот например, одна из старейших автомобильных марок, Morgan, уже скоро сотню лет делает машины, которые мало отличаются от своих предков еще довоенного выпуска. Мощная рама, кузов из дерева, стали и алюминия, двигатели мощные, но не свои, крепление колес центральной гайкой, свечная подвеска и дизайн из 30-х.
А еще у них есть целая серия трехколесных спортивных машин с V-twin спереди, тоже мало изменившихся с начала производства. И даже «суперсовременный» Morgan Aero 8 имеет кузов из алюминия и дерева, правда, каркас уже не цельнодеревянный. И в угоду управляемости подвески стали двухрычажными. Такие машины находят спрос, они — как тот английский газон, секрет которого в том, что его просто поливают и стригут на протяжении трехсот лет. И если они станут как все, то кому они уже будут нужны?
Разумная достаточность Rolls-Royce
Английские традиции — вообще тема для отдельного разговора, вот на Rolls-Royce вместо тахометра стоит указатель запаса мощности, а вместо цифр в графе «мощность» всегда стоит «достаточная». Как при этом исчисляют налог, не совсем понятно. Видимо, приходит счет, в котором написано «заплатите как следует».
Консерватизм Jaguar
Или вот Jaguar, который в 2004-м году выпустил машину, как две капли воды похожую на предыдущую. Но нет, это был не рестайлинг, а совершенно новый кузов, уже не стальной, а алюминиевый, просто размер и формы почти не изменились. Нам сложно понять этот удивительный английский дух. Тоже своего рода эксклюзивная «фишка», которой точно ни у кого, кроме «англичан», не бывает.
Алюминиевые кузова Audi и Jaguar Land Rover
Немецкие производители не очень любят кричать об уникальных особенностях машин. Ну разве что Audi, которая как нувориш заняла место в составе «Большой тройки» и пытается обратить наше внимание на то, что они выпускают цельноалюминиевую А8 уже много-много лет, но в общем-то в остальном старается уникальные особенности не афишировать.
Впрочем, весь алюминий в топовом седане лишь создает проблемы, а вот масса машины почему-то не ниже, чем у конкурентов. Собственно, плюсы алюминия сильно преувеличивается рекламой. Не ржавеет в привычном нам смысле, хотя корродирует еще как. Да и кузовной ремонт на таких машинах обходится намного дороже, о чем мы уже писали в материале про эксклюзивные авто, с которыми лучше не связываться.
Jaguar, упомянутый выше, и Land Rover тоже используют алюминиевые кузова, причем уже очень давно. Сейчас вы скажете: ну как же давно, когда новый Range Rover — первый алюминиевый внедорожник. На самом же деле, алюминиевыми были еще первые Land Rover, предки современного Defender. А еще Audi — пока единственная компания, на моторах которой есть электрический наддув, но, скорее всего, это ненадолго.
Бездроссельный впуск воздуха
Компания BMW внедрила когда-то систему бездроссельного впуска Valvetronic на своих авто, которая позволяет немного улучшить показатели бензиновых моторов за счет снижения насосных потерь, и использует ее до сих пор. И пожалуй, эта технология остается почти эксклюзивом. Бездроссельный впуск — это когда количество воздуха в цилиндры дозируется только клапанами, без дроссельного узла.
Недавно Fiat внедрил схожую по смыслу систему MultiAir, правда, реализация там совсем другая, да и применяется она на недорогих машинах. Но это как раз из разряда того эксклюзива, который не для публики, а сугубо для «внутреннего применения». Что же касается разнообразных вариантов активного рулевого управления и подвесок, то в этом, как ни странно, нет ни эксклюзива, ни первопроходства.
Магическая подвеска
У «Мерседеса» все очень традиционно, в разряде эксклюзива позиционируется разве что система Magic Body Control, действительно уникальная для гражданских машин активная подвеска, с камерами, которые следят за неровностями дороги. Есть еще коробки AMG SpeedShift — фактически АКПП-«роботы», но без классического гидротрансформатора, что позволяет им легко переносить высокие обороты, но, несмотря на всю необычность подхода к созданию, как нечто особенное это не преподносится. Все же явный консерватизм марки сказывается.
Заднемоторная компоновка
А вот «Порше» на данный момент стопроцентно эксклюзивен. Он остается единственным автопроизводителем, кто выпускает массовые заднемоторные спорткары. Просто за пятьдесят лет их производства все потихоньку свыклись с их существованием, а вот исчезновение всех остальных машин с такой компоновкой прошла почти незамеченной. Мало кто вспомнит про Renault Alpina или задумается о компоновке всем известного DeLorean DMC-12, а Porsche 911 и сейчас живее всех живых и с оптимизмом смотрит в будущее.
Французская экзотика
Франция отличается оригинальностью мышления, и если покопаться в творчестве их конструкторов, то оригинального найдется не так уж мало. Но широкой публике в первую очередь их машины известны гидропневматическими подвесками и самыми большими хэтчбеками вроде Citroen C6.
Впрочем, владельцы куда более простых машин вроде «Рено Меган», знают, что в конструкции могут неожиданно обнаружиться сюрпризы. Например, пластиковые передние крылья и пол багажника, потайные ниши под ковриками или мехатронные «дворники», которые внезапно перестают махать в такт.
Казалось бы, совершенно оригинальной является технология Hybrid Air от Peugeot-Citroen — гидропневматических энергоаккумуляторов на гибридах, но при внимательном рассмотрении можно обнаружить, что за океаном эта технология уже больше десяти лет применяется на мусоровозах и продвигает ее тот же Bosch, который выступает партнером PSA в этом проекте.
Полный привод Ferrari
Итальянский автопром, несмотря на обилие действительно уникальных спорткаров, в массе своей техническим эксклюзивом не завлекает. Про «Дукати» уже сказано выше, как и про систему Multiair. А вот «Феррари» удивила, создав совершенно уникальную компоновку полного привода. На модели FF передние колеса приводятся через отдельную двухступенчатую коробку передач от переднего конца коленвала. Причем дифференциала нет, момент на каждое из колес подается через многодисковое сцепление. Так реализуется torque vectoring — тяга помогает машине «заныривать» в повороты.
Американское ретро
На американском континенте машины несколько непривычны для европейцев. Крупные модели неприлично дешевы, а базовые моторы могут быть очень мощными. Но среди серийной продукции не встретить передовых уникумов — сплошное ретро. Chervrolet Corvette, к примеру, имеет мотор V8 с нижним расположением распредвала и пушродами, идущими от него к клапанам. Такая компоновка считается устаревшей последние лет 50, а вот поди ж ты… Америка! Ностальгия по старым временам.
Ну а злейшие враги из Chrysler, хоть и переставили давно распредвал в головку блока, как все приличные люди, до сих пор продвигают полусферические камеры сгорания Hemi. И пускай эта конструкция исключает повышение степени сжатия и установки ради более эффективного сгорания смеси четыерх клапанов на цилиндр… Когда речь идет о моторах объемом около шести литров, про экономичность вспоминать в любом случае не будут.
Японское будущее
А вот Япония радует техническим эксклюзивом уже на протяжении десятков лет. Серийные полноуправляемые машины, активные подвески, оппозитные моторы, особо сложные схемы полного привода, волновые компрессоры, роторные моторы, циклы Аткинсона и Миллера на серийных машинах, тороидальные вариаторы — да-да, тут ищут новые пути в автомобилестроении, и это заметно.
Врочем, солидная часть эксклюзива уже давно не выпускается, да и основным рынком для японских автопроизводителей являются США, где ценят скорее простоту. И если системы полного привода с динамическим распределением крутящего момента по колесам от Mitsubish и Subaru находят своего покупателя, то подобная система от Honda на кроссовере Acura MDX получила столько нареканий в свой адрес, что следующее поколение сделали уже в расчете на обычную трансмиссию. Хитрую систему добавили спустя почти два года и строго как опцию.
К теме полноуправляемых шасси (где поворотными являются все четыре колеса) японцы периодически возвращаются. Впрочем, теперь это просто надстройка над обычной многорычажной подвеской, где поворот колес осуществляется не из-за изменения нагрузки, а гидро или электро приводом. Первую активно подруливающую (причем и передней, и задней осью) подвеску 4WAS внедрили Nissan, хотя почему-то ее привыкли считать особенностью BMW.
Электронный руль
Nissan продолжает внедрять смелые экспериментальные решения. Например, Infiniti Q50 — первый серийный автомобиль, где в штатном режиме руль не связан с колесами. Механическая связь включается аварийно, а если все датчики в порядке, то поворотные рычаги двигает моторчик электроусилителя. Единственное явное преимущество — полное отсутствие вибраций на руле, а вот по части управляемости Q50 не выигрывает у немецких конкурентов в классе с «обычным» рулевым управлением.
Что дальше?
Здесь, как вы уже заметили, мы не вдавались в подробности конструкций. И упомянули далеко не все оригинальные технические решения, даже если брать серийно выпускаемые современные автомобили. Мы обязательно посвятим многим из них отдельные публикации.
А что до будущего, то необычные технические решения никуда не денутся. Такого буйства инженерной мысли, как в ХХ веке, уже не будет, но прогресс и чисто маркетинговые соображения не позволят автомобилям превратиться в серую безликую массу. Ведь мы все любим выделяться!
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8516334/»>Имеют ли для Вас значение необычные технические решения в автомобиле?</a>
Читайте также:
www.kolesa.ru
Современные технические решения и международный опыт в автоматизации слежения за подвижными транспортными средствами
В связи с ростом объема перевозок особое значение приобретает повышение эффективности работы систем управления перевозочным процессом. Системы управления на железнодорожном транспорте могут быть эффективно реализованы лишь при наличии достоверной информации о подвижных средствах и их дислокации. Автоматическое считывание призвано повысить достоверность информационных систем до необходимого уровня.
Попытки решения задачи автоматизации слежения за подвижными транспортными средствами последние 40 лет предпринимались неоднократно и различными способами.
Первые эксперименты с использованием систем автоматической идентификации на железных дорогах США начались в конце 60-х годов. Тогда Ассоциация американских железных дорог (AAR) одобрила введение оптической системы идентификации с использованием табличек-маркеров с цветными штрих-кодовыми полосами, которые крепились на вагонах.
Однако вскоре проявились очевидные недостатки оптических средств считывания. Кодовые маркеры были подвержены загрязнению и механическим повреждениям, кодовые метки выцветали со временем под воздействием изменяющихся погодных условий. Доля ошибок при считывании доходила до 20%. Поэтому вскоре от использования оптических систем отказались.
После отказа от использования штрихового кода, железнодорожные компании стали экспериментировать с системами идентификации на базе технологий СВЧ (сверхвысоких радиочастот). Главное преимущество СВЧ-систем в том, что они некритичны к «помехам» окружающей среды: загрязнению нефтью и дизельным топливом, вибрации, снегу, льду, дождю, туману и другим отрицательным факторам.
Один из первых и самых масштабных проектов автоматической идентификации железнодорожного подвижного состава на основе СВЧ был реализован железными дорогами США, Канады и Мексики. Разработку системы осуществила фирма Amtech Systems Division — подразделение корпорации Intermec Technologies (США). Система базируется на технологии радиочастотной идентификации (RFID). Для железных дорог Северной Америки (для вагонов и локомотивов) были разработаны и стандартизированы пассивные датчики-маркеры, активизируемые поступающей от считывателя СВЧ-энергией. Маркер передает запрашивающему устройству закодированную в нем информацию. При емкости запоминающего устройства 128 бит имеется возможность хранить в маркере, кроме номера единицы подвижного состава, сведения об ее типе, коде владельца, длине, числе осей и т.д. По оценкам североамериканских специалистов, система «Amtech» полностью оправдала затраты на ее внедрение, которые окупились в короткие сроки. Сейчас маркерами Amtech в США оборудованы 97% всех железнодорожных транспортных средств, в точках контроля перемещений подвижного состава установлены 3 000 считывателей, передающих информацию в единый центр обработки, где ведется централизованная база данных.
Корпорация Amtech выиграла также тендер на создание аналогичных радиочастотных средств автоматической идентификации грузовых вагонов (AVI) для железных дорог Европы.Система, получившая название Dynicom, — совместная разработка фирм Amtech и Alcatel, рекомендована Международным союзом железных дорог (МСЖД) в качестве единого стандарта для создания унифицированной системы автоматической идентификации. Она будет применяться ко всему подвижному составу, используемому в международных перевозках.
В отличие от маркеров Amtech датчик Dynicom крепится не на боковой стенке, а под кузовом вагона. Соответственно сокращается количество маркеров и изменяются условия работы считывателя.
По условиям работы на железных дорогах Западной Европы эксплуатируется большое число вагонов различных железнодорожных администраций, тем самым создаются сложности для ведения единой оперативной базы данных о подвижном составе и выполняемых перевозках. Поэтому в электронном маркере реализована возможность записи переменной информации на ходу поезда как от считывающего устройства, так и от дополнительных датчиков на подвижном составе.
Поскольку ввод в маркер оперативной информации, так или иначе, инициируется человеком (оператором), возможность появления в системе ошибочной информации не исключается.
Структурная схема автоматической идентификации подвижного состава системы AVI Dynicom приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Структурная схема автоматической идентификации подвижного состава AVI Dynicom
При прохождении маркера над считывателем последний радиочастотным импульсом возбуждает электронные схемы датчика, которые возвращают на считыватель кодированный сигнал, содержащий информацию о вагоне или локомотиве. Полученная информация передается в реальном времени на локальный компьютер и при необходимости — далее: через сеть передачи данных в центральный компьютер автоматизированной системы управления.
Считыватели создают и передают радиосигнал на электронные маркеры и обрабатывают сигнал, отраженный от маркера. Они обрабатывают запросы чтения/записи, транслируют радиосигнал для считывания данных с маркера и, используя радиочастотную модуляцию, генерируют сигналы для записи информации в маркеры. В считывателе интегрированы многие функции, реализуемые наряду с идентификацией маркера: определение направления движения, счет числа осей проходящего состава (при подключении дополнительного датчика), самотестирование.
В зависимости от конфигурации системы для взаимодействия с компьютером несколько рядом расположенных считывателей могут быть подключены к концентратору. В соответствии со стандартом МСЖД для единой европейской системы автоматической идентификации подвижного состава Dynicom имеет открытый протокол обмена, отвечающий потребностям сетевого взаимодействия.
Конструктивно электронный маркер выполнен в виде прочного герметичного контейнера, благодаря чему устройство выдерживает перепады температур от – 40 до +75°С, а также толчки и вибрации большой амплитуды. Срок службы электронного маркера составляет не менее 15 лет. Считыватель также размещен в прочном корпусе для защиты от ударов и поставляется в комплекте с универсальной монтажной платформой, снабженной амортизаторами для гашения вибраций.
В состав Dynicom входят также инструментарий для программирования и поддержки компонентов системы, включая пакет программного обеспечения и интерфейсов, устройства программирования электронных маркеров DPS и Dynikey, проводной интерфейсный адаптер для сопряжения электронных маркеров с датчиками, устанавливаемыми на подвижном составе, регистратор толчков DECA, а также тестер электронных маркеров.
Аппаратура автоматической идентификации подвижного состава по существу представляет собой низовое звено, которое является устройством сбора первичной информации и на основе которого могут быть построены различные автоматизированные системы управления, такие как «Диалоговая информационная система контроля за дислокацией вагонного парка» (ДИСПАРК), «Автоматизированная система управления тяговым подвижным составом» (ДИСТПС) и т.п. При соответствующем распределении считывающих устройств появляется возможность организации диспетчерского контроля движения поездов, трансляции номеров поездов, контроля прибытия поезда, отслеживания перевозок опасных грузов, контроль за дислокацией и состоянием локомотивов, вагонов, контейнеров, информирование клиентов в реальном масштабевремени о продвижении их грузов, особенно в смешанных перевозках и т.д. Решение этих задач способствует повышению качества управления грузовыми перевозками, привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
Для сети железных дорог Российской Федерации и стран СНГ из двух рассмотренных решений по системе идентификации предпочтительным является решение, реализованное на железных дорогах Северной Америки, по следующим причинам:
1) схожие климатические условия;
2) условия организации перевозок по дальности и структуре перевозок, параметрам веса и скорости грузовых поездов, структуре парка подвижного состава;
3) для государств СНГ отработаны и применяются методы использования централизованной базы данных о подвижном составе всей сети железных дорог;
4) простой и относительно дешевый маркер с постоянной информацией на 128 бит предпочтителен по условиям минимизации затрат на реализацию системы и в плане проведения антивандальных решений.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
2 Современные технические решения в сфере электронного
правосудия
2.1 Назначение и современные возможности сервисов и систем
электронного правосудия
В различных странах используются системы электронного
правосудия, отличные друг от друга вследствие неодинакового уровня
развития законодательства и уровня научно-технического развития стран. Поэтому и назначение систем ЭП в различных странах разное. Основными целями использования систем и сервисов ЭП в России являются:
повышение открытости деятельности судов всех инстанций,
обеспечение высокого уровня информированности граждан о
правилах и возможностях судопроизводства,
сокращение сроков подготовки судебных документов,
увеличение скорости рассмотрения обращений благодаря
использованию ИКТ (например, видеоконференц-связи),
оперативное __________предоставление подробной информации одействующем законодательстве РФ и судебной практике сотрудникам судов (в том числе судьям),
обеспечение оперативного сбора и обработки статистической
информации и предоставление анализа судебной практики,
повышение эффективности использования трудовых и
материальных ресурсов с помощью внедрения в судебное делопроизводство систем поддержки принятия решений и информационно-аналитических систем,
обеспечение оперативного взаимодействия судов для обмена
информацией и решения повседневных проблем. Разрабатывая систему такого масштаба, не стоит забывать и о требованиях, предъявляемых к данным системам. Наиболее важными из них являются: адаптивность, расширяемость, безопасность и интероперабельность. Адаптивность — возможность системы подстраиваться к изменениям внешних условий, таких как организационно-функциональная структура, законодательство и другие. Расширяемость — возможность добавления в систему новых или изменение существующих модулей без изменения других частей системы. Безопасность — защита конфиденциальности, целостности и доступности хранящихся в системе данных. Интероперабельность — способность программно-технического продукта взаимодействовать с другими системами. К основным видам действующих сервисов ЭП относятся:
подача обращений в суд в электронном виде — в России такая
система только разрабатывается, а, например, в США для этих целей
используется система Case Management/Electronic Case Files (CM/ECF). Для отправки документов через систему пользователь использует логин и пароль, выданные судом, в который планируется подача обращения. Документы, поданные таким образом, приравниваются к собственноручно подписанным документам. Пользователь не обязан дополнительно предоставлять сканированное изображение подписи на документе или использовать электронно-цифровую подпись.
движение дела из суда в суд в электронной форме — возможно
благодаря системам автоматизации судопроизводства. В настоящее время активно используется в судах РФ. К примеру, все арбитражные суды работают с такой системой. Поэтому информация о деле,
зарегистрированном в системе сотрудником суда субъекта федерации (суда первой инстанции), доступна сотрудникам судов апелляционной,
кассационной и высшей (надзорной) судебной инстанции.
заседания с помощью видеоконференций — позволяет сократить
затраты и время, необходимые для проведения судебного процесса, и
позволяет рассматривать дела, некоторые из участников которых не могут находиться в месте заседания по каким-либо причинам. Такая система активно используется, к примеру, в судах Австралии, а также в судах РФ. получение дополнительных уведомлений через Интернет на
электронный адрес или посредством SMS-сообщений — позволяет
оперативно уведомлять участников процесса о времени и месте проведения судебного заседания, о возбуждении дела и даже о вынесенном судом решении.
studfiles.net
Современные технические решения наружных ограждающих конструкций — КиберПедия
Обеспечивающие нормируемые параметры микроклимата помещений при оптимальном энергопотреблении.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Особенности температурно-влажностного режима многослойных ограждающих конструкций.
Правила назначения слоев материалов многослойных ограждений.
Объем лекционных занятий – 1 часа.
Семестр
Архитектурная акустика. Волновая и геометрическая теория звука.
Цели и задачи изучения дисциплины. Звуковая волна и ее параметры: длина, частота, скорость, период, амплитуда. Дифракция, рефракция, интерференция звука. Понятие резонанса. Распространение, отражение, преломление и пропускание звука.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Звуковые паромеры, способы их измерения и восприятие их человеком.
Понятие звукового поля. Свободное и диффузное звуковой поле. Паромеры звукового поля: звуковое давление, мощность звука, интенсивность (сила) звука, громкость звука. Восприятие звука человеком. Закон Вебера-Фахнера. Уровни звуковых параметров. Измерение звуковых паромеров. Бел, децибел, децибел акустический.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Реверберация и артикуляция.
Понятие реверберации с точки зрения волновой, геометрической и статистической теорий. Собственная частота колебаний помещения. Уравнение реверберации. Стандартное время реверберации. Формулы Сабина и Эйринга для определения времени ревербераций. Фонды звукопоглощения. Акустическое отношение. Эквивалентная реверберация Понятие артикуляции. Расчет и экспериментальное определение слоговой процентной артикуляции.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
2.4.30 Проектирование залов, к которым предъявляются акустические требования.
Учет акустических требований при выборе объема, формы и очертаний внутренних поверхностей залов. Определение рационального объема зала и его основных пропорций. Построение профиля пола. Выбор формы потолка и стен. Исследование первых звуковых отражений в зале. Построение лучевых эскизов. Эхо. Порхающее эхо. Критический интервал. Обеспечение диффузности звукового поля в зале. Оценка акустических качеств залов разного назначения. Акустика аудиторий и конференц-залов. Акустика драматических театров. Акустика концертных залов.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Выбор внутренней отделки залов.
Понятие звукопоглощение. Коэффициент звукопоглощения. Определение участков внутренних поверхностей, требующих отделки звукопоглощающими материалами. Виды материалов и конструкций применяемых для звукопоглощения. Выбор акустической отделки внутренних поверхностей зала.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Способы борьбы с шумом.
Шум. Классификация шумов. Источники шума. Характеристики источников шума. Влияния шума на организм человека. Административно-правовые, организационно-технологические, градостроительные, объемно-планировочные и конструктивные способы с шумом.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Проектирование звукоизоляции.
Понятие звукоизоляции. Отличие звукоизоляция от звукопоглощения. Индекс звукоизоляции воздушного и ударного шума. Закон масс. Влияние резонансных явление на звукоизоляцию. Эффект совпадения. Звукоизоляция акустически однородными конструкций. Расчет звукоизоляции ограждающих конструкций. Построение амплитудно-частотной характеристики звукоизоляции. Звукоизоляция акустически неоднородными конструкциями. Методы улучшению звукоизоляционных характеристик жилых помещений.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
2.3. Лабораторные занятия,
ИХ СОДЕРЖАНИЕ ИОБЪЕМ В ЧАСАХ
Семестр
2.3.1. Определение влажности воздуха
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.2. Определение направления и скорости ветра
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.3. Определение показателей температуры воздуха
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.4. Построение графика годового хода температуры воздуха
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.5. Определение скорости испарения воды
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.6. Исследование влияния солнечной радиации на конструкции зданий
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.7. Определение коэффициента естественной освещённости по методу Данилюка.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.8. Определение коэффициента естественной освещённости в помещении при помощи люксметра.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.9. Определение коэффициента искусственной освещённости в помещении при помощи люксметра.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.10. Определение влияния коэффициента светоотражения поверхностей на освещённость в помещении.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.11. Определение инсоляции застройки
Объем лабораторных занятий – 6 часа.
2.3.12. Расчет продолжительности инсоляции помещений.
Объем лабораторных занятий – 4 часа.
Семестр
2.3.13 Определение направления и скорости ветра. Определение показателей температуры воздуха.
Объем лабораторных занятий – 3 часа.
2.3.14 Построение графика годового хода температуры воздуха.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.15 Определение скорости испарения воды.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.16 Определение коэффициента теплопроводности материалов
Объем лабораторных занятий – 4 часа.
2.3.17 Расчёт сопротивления теплопередаче неоднородных ограждающих конструкций.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.18 Построение температурных полей.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
Семестр
2.3.19. Измерение звукоизоляции однородной конструкции.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.20. Расчет индекса изоляции воздушного шумаакустически однородной конструкции.
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.21. Расчет индекса изоляции воздушного шума конструкции с проемом
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.22. Определение класса по звукоизоляции окна с двойным остекленеем.
Объем лабораторных занятий – 3 часа.
2.3.23. Построение амплитудно-частотной характеристики звукоизоляции воздушного шума для конструкции с гибкой плитой на относе.
Объем лабораторных занятий – 3 часа.
2.3.24. Расчет индекса звукоизоляции ударного шума конструкции перекрытия.
Объем лабораторных занятий – 3 часа.
2.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Семестр
cyberpedia.su
Современное техническое решение – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Современное техническое решение
Cтраница 1
Современные технические решения использованы в микроспектрофотометрах серии SMP фирмы Оптон, которые могут определять оптическую плотность в одной точке ( от 0 5 до 10 мкм) или при механическом перемещении предметного столика микроскопа получать картину распределения оптической плотности в исследуемом участке. Эта картина регистрируется на цифро-печатаю-щем устройстве широкой печати в виде плоского оцифрованного изображения. [1]
Современные технические решения крупных городских очистных сооружений, например Москвы, включают, как правило, механическую, биохимическую очистку, доочистку и обезвоживание. [2]
К современным техническим решениям следует отнести дозаторы непрерывного действия модели 4488 ДН, предназначенные для непрерывного автоматического весового дозирования зерновых компонентов в технологических линиях комбикормовых предприятий. [3]
В современных технических решениях в качестве импульсных линий передачи давления предлагается использовать непосредственно каналы подачи ингибитора гидратообразования. Тем самым опасность блокирования датчика перепада давления из-за гидратообразования полностью снимается. На реализацию этой идеи и направлено изобретение по А.с. № 1295137 [153], в котором предложен способ диагностики гидратообразования в газопроводе, по крайней мере в две точки которого подают по каналам ингибитор гидратообразования, заключающийся в измерении посредством импульсных линий перепада давления газа в газопроводе либо газопромысловом оборудовании ( т.е. между этими двумя точками) и сравнении его с нормирующим значением, соответствующим расходу газа в условиях без-гидратного его транспорта. При этом в качестве импульсных линий для контроля перепада давления используют каналы подачи ингибитора в интервалах прекращения подачи по ним потока ингибитора и по превышению полученного результата над нормирующим значением перепада давления судят о гидратообразовании между точками ввода ингибитора, а по уменьшению Др ( ниже нормирующего значения Др0) – о гидратообразовании после второй точки ввода ингибитора. [4]
Все материалы включают современные технические решения, базирующиеся на последних отечественных и зарубежных достижениях научно-технического прогресса в области санитарно-техническо-го оборудования зданий. [5]
Повышение уровня надежности достигается применением современных технических решений по креплению обмоток и прессовке активной стали, по подшипниковым узлам и узлам токосъема, использованию современных изоляционных конструкций и уменьшению рабочих температур отдельных узлов машины за счет улучшения их охлаждения. [6]
Прибор создан на основе оригинальной теории, математических алгоритмов, компьютерных программ и современных технических решений. Аналитическая система представляет собой комплекс методических и технических средств, работающих в автоматическом режиме. Компактная компьютеризованная установка обладает высоким быстродействием и с помощью одного оператора способна проанализировать до 50 подготовленных биологических образцов ( клеточных суспензий) в смену и задокументировать данные полученных анализов. [7]
Главы второго и третьего разделов переработаны частично или полностью в связи с освещением в них современных технических решений и новых конструкций. [8]
На основе системного анализа причин возможного возникновения аварийных ситуаций, а также с учетом опыта обустройства Оренбург – ского месторождения и современных технических решений в области безопасности труда, для Астраханского и подобных месторождений с вы – соким содержанием сероводорода разработан комплекс научно-техниче – скюс мероприятий, обеспечивающих уменьшение вероятности возможных аварийных газовых выбросов и их оперативную ликвидацию. Указанные мероприятия охватывают все стадии строительства скважин, включая стадию проектирования и содержат в себе как организационные, так и технические решения. [9]
Бурный расцвет техники, появление новых областей знаний, все более усложняющаяся взаимосвязью различных направлений науки ставят перед теми, кто стремится создать новые, более современные технические решения, такие задачи, разрешение которых требует усилий научных и инженерно-технических работников разных специальностей. [10]
Сложность развития промышленности полимерных материалов состоит в том, что мы должны одновременно решить две кардинальные задачи: максимально увеличить производство полимерных материалов на базе современных технических решений и расширить ассортимент полимерных, материалов до объемов, обеспечивающих удовлетворение потребности всех отраслей народного хозяйства. [11]
Книга базируется на коллективном опыте преподавателей кафедры Промышленная электроника Московского ордена Ленина и Октябрьской Революции энергетического института, на которой уделяется большое внимание вопросам постановки общих курсов, рассматриваемых как важный инструмент пропаганды современных технических решений. Работу по совершенствованию постановки общих курсов возглавляет заведующий кафедрой доктор технических наук, проф. В своей работе авторы учитывали имеющийся на кафедре опыт создания учебников по курсу, в частности, учебников проф. Большую помощь в определении направленности книги оказали авторам кафедры и ученый совет электроэнергетического факультета МЭИ, на котором авторы в течение многих лет читают данный курс. Авторы выражают благодарность рецензентам книги – коллективу кафедры Промышленная электроника Московского института радиотехники, электроники и автоматики, возглавляемой доц. [12]
Этот показатель улучшается благодаря применению в процессе модернизации современных технических решений по соединению отдельных узлов и деталей, что позволяет уменьшить сроки и стоимость следующего за модернизацией ремонта. [13]
Вот почему необходимо постоянное повышение квалификации инженерно-технических работников. В этом большую помощь им окажут различные пособия, в которых будут изложены различные современные технические решения и методы, основанные на фундаментальных теоретических положениях. [14]
При переработке пластмассовых отходов требуется обеспечить достаточную универсальность: чтобы можно было захватывать как полые тела, легко танцующие на роторе, так и плохо захватываемые, в том числе куски очень больших размеров, по возможности, без их предварительного измельчения. Необходимо также гарантировать достаточную производительность, не допуская в то же время перегрузки дробилки вследствие передозировки материала. Современное техническое решение проблемы предотвращения перегрузки найдено в установке сменной или регулируемой отражательной траверсы, ограничивающей и изменяющей область загрузки. Это позволяет перерабатывать тяжелые большие куски в небольших ножевых дробилках. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Добавить комментарий