Термостат terex 860 – Термостат двигателя Terex 820/860/970 в Санкт-Петербурге 📌 Цена Договорная, Гарант Механизация. Объявление на Юла-Юла.ру

TEREX FERMEC 760 , 820 , 860 , 870 , 880 , 970 , 980. Руководство по ремонту. Устройство.

Изд. “СпецИнфо”
ISBN: 978-966-2672-01-5
Год издания: 2017
Кол-во страниц: 356
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки

Книга по ремонту Терекс и Фермек предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта, а также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Общие сведения
TEREX 820 3
TEREX 860 SX / 860 Elite / 880 SX / 880 Elite 6
TEREX 970 Elite / 980 Elite 9
1. Двигатели Perkins 1104D(mech)
Спецификации 14
Снятие и установка компонентов 22
Подкачивающий насос и головка топливного
фильтра 22
Топливопроводы высокого давления 22
Клапанная крышка 23
Топливный насос высокого давления 23
Шестерня топливного насоса высокого давления 23
Форсунка 24
Турбонагнетатель 24
Выпускной коллектор 25

Выхлопной патрубок 25
Впускные и выпускные клапаны 25
Головка масляного фильтра 26
Маслоохладитель 26
Редукционный клапан системы смазки 27
Масляный насос системы смазки
(конструкция двигателя без блока балансиров) 27
Насос охлаждающей жидкости 27
Термостат 28
Маховик 28
Задний сальник коленвала 28
Картер маховика 28
Передний сальник коленвала 29
Изнашиваемая втулка (передняя) коленвала 29
Передняя крышка 29
Передняя группа шестерен 29
Передний картер (картер шестерен) 30
Привод вспомогательных агрегатов 31
Сапун картера (без фильтра) 31
Сапун картера (с фильтром) 32
Сапун картера (атмосферные двигатели) 32
Клапанная крышка 32
Вал коромысел и штанги толкателей 32
Головка блока цилиндров 32
Толкатели клапанов 33
Распредвал 33
Подшипники распредвала 33
Масляный поддон 34
Блок балансиров 34
Поршни и шатуны 35
Коренные подшипники и коленвал 36
Шестерня коленвала 37
Свечи предварительного подогрева 37
Клиновые ремни
(двигатели без автоматического натяжителя) 37
Ремень генератора
(двигатели с автоматическим натяжителем) 37
Вентилятор и привод вентилятора 38
Генератор (двигатели с автоматическим
натяжителем ремня) 38
Генератор (двигатели без автоматического
натяжителя ремня) 38
Стартер 38
Вакуумный насос 39
Проверки и регулировки 39
Наличие воздуха в топливе, проверка 39
Удаление воздуха из топливной системы 40
Определение положения ВМТ такта сжатия
цилиндра № 1 40
Проверка функционирования привода
Wastegate турбонагнетателя 40
Компрессия цилиндров 40
Регулировка зазоров клапанного механизма 40
Заглубление клапана 41
Направляющая клапана 41
Биение лицевой поверхности маховика 41
Биение маховика 42
Эксцентриситет картера маховика 42
Биение лицевой поверхности картера маховика 42
Проверка генератора, предупредительный
индикатор не горит 42
Проверка генератора, предупредительный
индикатор горит при работающем двигателе 42
Прерывистый заряд 43
Электрическая система пуска, проверка 43
Техническое обслуживание 44
Регламент технического обслуживания 44
Описания отдельных операций технического
обслуживания 45
Топливная система, прокачка 46
Клиновой ремень, проверка 47
2. НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стандартный быстросменный ковш погрузчика,
снятие и установка 50
Универсальный быстросменный ковш погрузчика, снятие и установка 50
Узел быстрой навески погрузчика,
снятие и установка 50
Гидроцилиндр узла быстрой навески погрузчика, снятие и установка 51
Клапаны разрыва шланга 52
Разрывные клапаны гидроцилиндров стрелы
погрузчика, снятие и установка 52
Разрывной клапан напорного гидроцилиндра ковша погрузчика, снятие и установка 52
Разрывной клапан цилиндра рукояти обратной
лопаты, снятие и установка 52
Разрывной клапан цилиндра стрелы обратной
лопаты, снятие и установка 53
Технические характеристики 53
3. КОВШИ
Стандартный ковш погрузчика,
снятие и установка 56
Универсальный ковш погрузчика,
снятие и установка 56
Фиксирующий цилиндр универсального погрузочного ковша, снятие и установка 56
Универсальный ковш погрузчика,
разборка и сборка 57
Фиксирующий цилиндр универсального ковша
погрузчика, разборка и сборка 58
Технические характеристики 59
4. БЫСТРОСМЕННОЕ ЭКСКАВАТОРНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Быстросменный ковш обратной лопаты,
снятие и установка 62
Узел быстрой навески обратной лопаты,
снятие и установка 62
Распределитель узла быстрой навески обратной
лопаты, снятие и установка 62
Гидроцилиндр узла быстрой навески обратной
лопаты, снятие и установка 63
Быстросменный гидроцилиндр,
разборка и сборка 63
5. СТРЕЛА И РУКОЯТЬ ЭКСКАВАТОРА
Стандартный ковш обратной лопаты,
снятие и установка 66
Стрела обратной лопаты, снятие и установка 66
Рукоять обратной лопаты, снятие и установка 67
Колонка поворота стрелы, снятие и установка 67
Гидроцилиндр рукояти выдвижного черпака,
разборка и сборка 68
Регулировка рычагов управления обратной
лопаты 69
Регулировка педали управления выдвижным
черпаком / вспомогательной гидравликой 69
Стрела и рукоять обратной лопаты.
Величины момента затяжки 70
6. МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОБРАТНОЙ ЛОПАТЫ
Основание стрелы, снятие и установка 72
Сальники фиксатора основания стрелы,
снятие и установка 72
Стойка стабилизатора (осевой вариант),
снятие и установка 73
Цилиндр стойки стабилизатора (осевой вариант),
снятие и установка 73
Стойка стабилизатора (выносной вариант),
снятие и установка 74
Гидроцилиндр стойки стабилизатора
(выносной вариант), снятие и установка 75
Гидроцилиндр рукояти черпака,
разборка и сборка 75
Гидроцилиндр ковша обратной лопаты,
разборка и сборка 76
Гидроцилиндр стрелы, разборка и сборка 77
Гидроцилиндр поворота, разборка и сборка 78
Гидроцилиндр стабилизатора (выносной вариант), разборка и сборка 79
Гидроцилиндр стойки стабилизатора
(осевой вариант), разборка и сборка 80
Проверка и регулировка нижних внешних
изнашиваемых накладок выдвижного черпака 81
Проверка и регулировка верхних внешних
изнашиваемых накладок выдвижного черпака 82
Проверка и регулировка верхних внутренних
изнашиваемых накладок выдвижного черпака 82
Изнашиваемые накладки стойки стабилизатора
(выносной вариант) 83
Регулировка рычагов управления
стабилизаторами 84
Регулировка тросовой блокировки стрелы 84
Технические характеристики 85
7. ОСНОВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Схема гидравлической системы 88
Диагностика и тестирование, гидравлические
испытания 89
Загрязнение масла гидравлической системы,
диагностика и тестирование 96
Гидравлический масляный бак,
снятие и установка 97
Масляный радиатор, снятие и установка 97
Гидравлический насос, снятие и установка 97
Гидравлический насос 2007, снятие и установка 98
Секция распределителя обратной лопаты,
снятие и установка 98
Распределитель погрузчика, снятие и установка 99
Переключающий клапан, снятие и установка 100
Клапан приоритета рулевого управления/разгрузки, снятие и установка 100
Клапан регулировки амортизаторов,
снятие и установка 100
Клапан сервопривода, снятие и установка 101
Переключающий клапан конфигурации
сервопривода, снтяие и установка 101
Гидравлический насос, разборка и сборка 102
Распределитель обратной лопаты,
разборка и сборка 102
Распределитель погрузчика, разборка и сборка 104
Переключающий клапан, разборка и сборка 106
Клапан регулировки амортизаторов,
разборка и сборка 107
Клапан сервопривода, разборка и сборка 107
Обследование гидроцилиндра 107
Чистка гидравлической системы 108
Удаление воды из гидравлической системы 109
Сброс давления гидравлической системы 109
Извлечение стопорного кольца из
гидроцилиндра 110
Технические характеристики 110
8. ПОГРУЗЧИК
Стрела фронтального погрузчика,
снятие и установка 114
Гидроцилиндр стрелы погрузчика,
снятие и установка 115
Главный гидравлический цилиндр фронтального
погрузчика, снятие и установка 115
Потенциометр ковша погрузчика,
снятие и установка 116
Гидроцилиндр ковша погрузчика,
разборка и сборка 116
Регулировка для минимизации отката 117
Регулировка режима возврата к копанию 117
Технические характеристики 118
9. ОПЕРАТОРСКОЕ МЕСТО
Кабина, снятие и установка 120
Воздуховод обогревателя кабины,
снятие и установка 122
Мотор обогревателя кабины,
снятие и установка 123
Матрица обогревателя кабины,
снятие и установка 124
Кресло водителя (все модели),
снятие и установка 124
Испаритель кондиционера,
снятие и установка 125
Фиксатор заднего окна в открытом положении,
снятие и установка 126
Джойстик сервоуправления,
снятие и установка 126
Педаль управления наклоном,
снятие и установка 126
Гидравлические рукава, снятие и установка 127
Заправка системы кондиционирования и слив
хладагента 128
Технические характеристики 129
10. ШАССИ И КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ
Заднее крыло, снятие и установка 132
Багажник/инструментальный ящик,
снятие и установка 132
Капот, снятие и установка 132
Переднее крыло, снятие и установка 132
Технические характеристики 132
11. ПЕРЕДНИЙ МОСТ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Передний мост, привод на два колеса 134
Диагностика и тестирование 134
Снятие и установка 134
Узел рулевого цилиндра, снятие и установка 135
Узел рулевого цилиндра, разборка и сборка 135
Узел ступицы колеса, разборка и сборка 136
Узел балки моста, разборка и сборка 137
Регулировка схождения управляемых колес 138
Технические характеристики 138
Передний мост, привод на четыре колеса 139
Диагностика и тестирование 139
Снятие и установка 142
Узел рулевого цилиндра, снятие и установка 142
Узел рулевого цилиндра, разборка и сборка 143
Узел планетарного редуктора,
разборка и сборка 143
Узел ступицы колеса, разборка и сборка 144
Узел корпуса моста, разборка и сборка 147
Узел опоры дифференциала,
разборка и сборка 148
Узел дифференциала, разборка и сборка 150
Узел ведущей шестерни, разборка и сборка 151
Регулировка схождения управляемых колес 153
Регулировка угла поворота управляемых колес 154
Слив и заправка масла в картер переднего моста 154
Слив и заправка масла в ступицу 154
Технические характеристики 155
Передний мост. Рулевое управление четырьмя колесами (4WS) 156
Диагностика и тестирование 156
снятие и установка 159
Узел рулевого цилиндра, разборка и сборка 159
Узел планетарного редуктора,
разборка и сборка 160
Узел ступицы переднего колеса,
разборка и сборка 161
Узел балки моста, разборка и сборка 163
Узел опоры дифференциала, разборка и сборка 164
Узел дифференциала, разборка и сборка 167
Узел ведущей шестерни, разборка и сборка 168
Регулировка схождения управляемых колес 170
Регулировка угла поворота управляемых колес 170
Слив и заправка масла в картер переднего моста 171
Слив и заправка масла в ступицу 171
Технические характеристики 171
Рулевое управление 172
Система рулевого управления двумя колесами 172
Система рулевого управления четырьмя
колесами (4WS) 173
Принцип работы переключающего клапана 173
Рулевая колонка, снятие и установка 175
Мотор рулевого управления Orbitrol,
снятие и установка 176
Мотор рулевого управления Orbitrol – 2007 года,
снятие и установка 176
Переключающий клапан режимов рулевого
управления, 4WS, снятие и установка 177
Наконечник поперечной рулевой тяги,
снятие и установка 177
Рекомендации по устранению несоосности при
рулевом управлении с четырьмя колесами 177
Технические характеристики 178
Передний мост. Привод на 4-е колеса (4WD) 178
Диагностика и тестирование 179
Снятие и установка 181
Узел рулевого цилиндра, снятие и установка 182
Узел рулевого цилиндра, разборка и сборка 182
Группа понижающей планетарной передачи,
разборка и сборка 182
Ступица колеса, разборка и сборка 184
Узел корпуса моста, разборка и сборка 186
Узел опоры дифференциала, разборка и сборка 187
Дифференциал, разборка и сборка 190
Ведущая шестерня, разборка и сборка 190
Регулировка схождения управляемых колес 193
Регулировка угла поворота управляемых колес 193
Слив и заправка масла в картер моста 193
Слив и заправка масла в ступицу 193
Технические характеристики 194
12. КОЛЕСА И ШИНЫ
Меры предосторожности 196
Передние колеса, снятие и установка 196
Задние колеса, снятие и установка 196
Внутренняя камера, снятие и установка 197
Шины, снятие и установка 197
13. Трансмиссия и тормоза
Трансмиссия POWERSHIFT 200
Описание 200
Диагностика и тестирование 205
Проверка давления 212
Снятие и установка 214
Разборка и сборка 215
Муфта сцепления пониженной передней передачи, разборка и сборка 220
Муфта сцепления первой передачи,
разборка и сборка 222
Муфта сцепления заднего хода,
разборка и сборка 225
Муфта сцепления второй передачи,
разборка и сборка 227
Выходной вал, разборка и сборка 229
Отключаемый вал, разборка и сборка 231
Ведущий вал подающего насоса,
разборка и сборка 232
Входной вал, разборка и сборка 233
Распределитель трансмиссии,
разборка и сборка 233
Очистка и обследование трансмиссии
после ремонта 234
Калибровка сцепления трансмиссии
powershift 235
Технические характеристики 236
Трансмиссия SYNCHROSHUTTLE – TURNER 237
Диагностика и тестирование 239
Проверка давления 242
Снятие и установка 242
Разборка и сборка 243
Входной вал, разборка и сборка 249
Промежуточный вал, разборка и сборка 252
Промежуточный вал заднего хода,
разборка и сборка 252
Выходной вал, разборка и сборка 252
Гидравлическая многодисковая муфта сцепления привода 4wd, разборка и сборка 254
Клапан управления направлением,
разборка и сборка 256
Корпус рычага переключения передач,
разборка и сборка 256
Технические характеристики 257
Тормозная система 259
Гидравлическая тормозная система 259
Гидравлическая тормозная система SAFIM 259
Главный тормозной цилиндр (рабочие тормоза),
снятие и установка 260
Главный цилиндр (тормоза SAFIM),
снятие и установка 260
Бачок тормозной жидкости (тормоза SAFIM),
снятие и установка 261
Тормозная скоба стояночного тормоза,
снятие и установка 261
Диск стояночного тормоза, снятие и установка 261
Электромагнитный клапан блокировки
дифференциала, снятие и установка 262
Удаление воздуха из тормозной системы 262
Выпуск воздуха из тормозов SAFIM 262
Технические характеристики 263
Технические характеристики, тормоза safim 263
Задний мост, рулевое управление
2 колесами 264
Диагностика и тестирование 264
Задний мост, снятие и установка 267
Тормозная скоба, разборка и сборка 267
Узел планетарного редуктора,
разборка и сборка 268
Узел ступицы колеса, разборка и сборка 268
Узел полуосей и тормозов, разборка и сборка 269
Узел дифференциала, разборка и сборка 271
Узел ведущей шестерни, разборка и сборка 273
Узел картера дифференциала, разборка и сборка 275
Слив и заправка масла в картер заднего моста 278
Технические характеристики 278
Задний мост. Рулевое управление четырьмя
колесами (4ws) 280
Диагностика и тестирование 280
Снятие и установка 283
Рулевой цилиндр, снятие и установка 283
Тормозная скоба стояночного тормоза,
разборка и сборка 284
Узел планетарного редуктора,
разборка и сборка 284
Узел ступицы заднего колесаи,
разборка и сборка 286
Узел чулка балки моста и тормозов,
разборка и сборка 287
Узел дифференциала, разборка и сборка 289
Узел ведущей шестерни, разборка и сборка 290
Регулировка схождения управляемых колес 292
Слив и заправка масла в картер моста 293
Слив и заправка масла в ступицу 293
Технические характеристики 293
Трансмиссия SYNCHROSHUTTLE – CARRARO 295
Диагностика и тестирование 296
Проверка величин давления 299
Снятие и установка 299
Заглушки и фильтры, разборка и сборка 301
Масляный насос трансмиссии,
разборка и сборка 302
Гидрораспределитель, разборка и сборка 303
Электромагнитный клапан 4WD,
разборка и сборка 305
Входной и промежуточный валы,
разборка и сборка 308
Валы, разборка и сборка 313
Вал привода 4WD, разборка и сборка 317
Элементы переключения передач,
разборка и сборка 319
Технические характеристики 320
Коробка передач CARRARO POWERSHIFT 321
Диагностика и тестирование 325
Испытание под давлением 334
Снятие и установка 334
Разборка и сборка 336
Муфты переднего и заднего хода,
разборка и сборка 338
Муфта второй передачи, разборка и сборка 340
Муфта первой передачи, разборка и сборка 342
Муфты третьей и четвертой передач,
разборка и сборка 343
Муфта полного привода, разборка и сборка 346
Приводной вал гидронасоса от коробки передач,
разборка и сборка 348
Распределительный клапан коробки передач,
разборка и сборка 349
Чистка и проверка коробки передач после
проведения ремонта 349
Технические характеристики 350

www.autobukva.ru

Уплотнения аутригеров Terex 820, Terex 860, Terex 970.

Подробности
Категория: Уплотнения зкскаваторов погрузчиков
Создано: 21 Октябрь 2014

 ВНИМАНИЕ. Покупая скользящие уплотнения аутригеров помните, что толщина этих уплотнений разная от 4,5 мм до 7 мм. Толщина различается по цвету, по этому замеряйте зазоры между наружной стороной внутренней подвижной части аутригера и внутренней стороной неподвижной части аутригера с двух сторон, складывайте эти размеры, минус 1 мм, затем делите пополам.  Получите точную толщину нужных уплотнений. 

  

    Порядок снятия и установки скользящих уплотнений аутригеров.

1. Установите машину на ровную твердую поверхность.  

 2. Опустите подвижную стойку стабилизатора таким образом, чтобы получить доступ для демонтажа шарнирной оси (пальца )башмака.

3. Сбросьте давление в гидравлической системе.

 4. Подоприте опорный башмак стойки стабилизатора, используя соответствующий домкрат. 

5. Вверните стопорный болт М10х1,5 в нижней части подпорки стабилизатора и зафиксируйте стойку.

 6. Выверните стопорный болт  нижнего стопорного пальца  стойки стабилизатора и башмака. 

7. Извлеките нижний стопорный палец стойки стабилизатора и снимите опорный башмак стабилизатора. После снятия башмака вставьте стопорный палец в отверстие стойки стабилизатора и ухо штока выдвижного цилиндра.

8. Отсоедините подающие и возвратные гидравлические рукава гидроцилиндра стойки стабилизатора. 

9. Используя клещи, снимите пружинное кольцо верхнего стопорного пальца. 

10. Удалите верхний стопорный палец гидроцилиндра стойки стабилизатора. 

11. Используя соответствующую лебедку,проденьте тали/цепи сквозь середину стойки стабилизатора и закрепите надлежащим пальцем (если Вы сняли гидравлический цилиндр).

12. При замене скользящих уплотнений без снятия гидравлического цилиндра, подложите под нижнюю часть стойки стабилизатора опорные подушки, установите домкрат под нижнее ухо штока выдвижного цилиндра.  

 13. Выверните стопорный болт из подпорки стабилизатора. Плавно приподнимите стойку стабилизатора.  

14. Снимите старые верхние  скользящие уплотнения  стойки стабилизатора, установите новые. 

15. Снимите старые нижние скользящие уплотнения  стойки стабилизатора, установите новые. После чего начните плавно опускать подвижную стойку стабилизатора. 

                                           ПРАЙС ЛИСТ.

 

        

 Уплотнение аутригера нижнее  3519712М1 (аналог)  4,25/4,5 мм

 

  

 

 в наличии

 

 

 Уплотнение аутригера нижнее 3519713М1   (аналог) 5,0/4,75 мм    

 

 

 

  в наличии 

 

 

Уплотнение аутригера нижнее 3519716М1   (аналог)  6,5/6,25  мм  

 

 

 

  в наличии

 

 

  Уплотнение аутригера верхнее 3521199М3   (аналог)  5,0/4,75 мм  

 

 

 

  в наличии

 

 

  Уплотнение аутригера верхнее 6108416М1  (аналог)  3,8/4,0 мм    

 

 

 

  в наличии

 

 

  Уплотнение аутригера нижнее 3519716М1   (аналог)  3,8/4,0 мм

 

  

 

   в наличии

 

 

  Уплотнение аутригера нижнее 6108419М1   (аналог)  3,4/3,6 мм

 

 

 

   в наличии

 

 

  Уплотнение аутригера верхнее 3516684М2   (аналог)  4,25/4,5 мм  

 

 

 

  в наличии

  Выше представленные скользящие уплотнения все в наличии.

  Позвонив по телефону +79213774027 можно узнать стоимость комплекта. 

salebip.ru

Terex 840 не повторил ошибок 820 и 860 моделей

В марте 2011 года один из крупнейших в мире производителей многоотраслевой спецтехники — корпорация Terex представила в России свою новую машину — экскаватор-погрузчик Terex TLB 840.

Инженеры корпорации создавали машину в тесном сотрудничестве с конечными потребителями, используя собственный 50-летний опыт производства экскаваторов-погрузчиков. Обратная связь — высоко ценимый на рынке «товар», тем более когда его демонстрирует столь известный производитель…

По оценке самого производителя, это наиболее универсальный, инновационный и эффективный экскаватор-погрузчик 9-го поколения. Его оснастили новой просторной кабиной, изменили геометрическую конструкцию стрелы, сделав ее изогнутой для увеличения уровня досягаемости и глубины врезки.

«Не навреди и помоги!»

Одна из таких инновационных машин TLB 840 уже более полугода эксплуатируется в Казани. Мы решили отправиться туда и на месте выяснить, как проходит «обкатку» в России новый экскаватор-погрузчик на фоне моделей предыдущих поколений экскаваторов-погрузчиков Terex.

Нашими проводниками на этом пути стали специалисты из компании «Сервис-Гуд» — официального дилера Корпорации Terex в Казани. Для строителей компания предоставляет возможность приобрести полный спектр необходимой техники и оборудования одного или родственных брендов. Такой подход существенно упрощает и удешевляет техническое обслуживание и обеспечение запасными частями приобретенной техники в дальнейшем, поскольку в рамках одного бренда многие запасные части унифицированы.

«С Корпорацией Terex мы начали сотрудничество в 2007 году, став официальным дилером этой марки в Поволжье. Тогда мы были одними из первых, кто начал продвигать спецтехнику Terex, но уже сейчас этот бренд в Татарстане стал одним из основных, что еще больше укрепило его позиции в России. Я рад, что этому росту в немалой степени способствовали наши усилия», — говорит исполнительный директор компании «Сервис-Гуд» Антон Мельник.

Казанская компания пошла не по стандартному для России пути: еще до начала продаж техники была создана сервисная служба, специалисты которой прошли обучение за рубежом в учебных центрах и на полигонах производителя спецтехники. «Не навреди и помоги!» — основной принцип работы сервисной службы казанского дилера Terex.

Вложения не пропали даром. Пусть 2007 год целиком ушел на подготовку плацдарма для работы — формирование сервисной и сбытовой сети, обучение специалистов и пр., зато самые кризисные 2008 и 2009 годы показали революционный рост продаж спецтехники Terex.

Как только были сформированы основные направления спроса, изучен первый опыт эксплуатации машин, стала известна ходимость наиболее нагруженных деталей техники, в Казани был создан региональный склад запасных частей для спецтехники Terex. Это позволяет владельцу техники существенно экономить: время простоя сокращается до арифметического минимума, запчасти обходятся значительно дешевле, поскольку нет необходимости везти отдельно каждую деталь, они доставляются на склад централизованно.

И поэтому совсем не случайно, что в настоящее время «Сервис-Гуд» — это единственная в республике компания, способная на всей территории Татарстана отреагировать на проблему клиента в течение 12 часов с момента обращения в сервисную службу. К месту поломки на собственном транспорте выезжает полностью укомплектованная бригада.

Высокоорганизованная система технической поддержки в разных уголках России, включающая сервисные центры, продажу запчастей, финансовые услуги и обучение, помогает клиенту Terex извлекать максимальную пользу из приобретенной техники в течение длительного срока.

Прилетев в Казань, выйдя из здания аэровокзала в город и пройдя вдоль небольшой площади и автомобильной парковки навстречу прибывшим представителям компании, я совершенно не заметил трудившийся буквально напротив экскаватор-погрузчик Terex 860 SX. Не заметил, пока на него специально не обратили мое внимание.

Terex 860SX на работах в аэропорту Казани

Мы некоторое время понаблюдали за совершаемой экскаватором-погрузчиком работой. Рокот двигателя машины на фоне звука проезжающих автомобилей не донимал. Низкий уровень шума — это одно из достоинств техники Terex.

В процессе работы на машине оператор внес в ее оснащение некоторые изменения. Сделанные собственноручно из органического стекла накладки на задние фонари продлевают их жизнь на штатном месте. Для удобства работы в темное время суток он установил на стреле экскаватора-погрузчика дополнительный свет.

Все это мелочи, главное, как отметил оператор, в эксплуатации машина не первый год, и все это время она надежна и безотказна. Зимний пуск двигателя ничем не отличается от летнего. У Terex 860 SX стабильный прогнозируемый расход горючего. В техническом обслуживании, обеспечении расходными материалами проблем нет.

Профессиональный оператор – гарант беспроблемной эксплуатации машины

Следующее наше знакомство с опытом эксплуатации экскаваторов-погрузчиков Terex было на примере эксплуатируемой всего около трех месяцев флагманской модели — самой мощной в продуктовой линейке производителя, Terex 970 Elite.

Машина находится в собственности небольшой строительной компании и в настоящее время используется на строительстве коттеджного поселка под Казанью. Переместить кучу бетонных обломков для этого экскаватора-погрузчика — вполне посильный труд. Интенсивность эксплуатации — порядка 16 часов в сутки без выходных, то есть в месяц экскаватор-погрузчик нарабатывает более 500 моточасов. Такой пробег спецтехники считается существенным.

В отличие от аналогичных моделей конкурентов, эта машина имеет полностью функциональный «крабовый» ход, что достигается за счет применения в конструкции экскаваторов-погрузчиков Terex треугольной рамы, не ограничивающей предельный угол поворота передних колес. Поэтому он способен разворачиваться почти на месте — радиусу разворота этой машины могут позавидовать многие современные легковые автомобили.

Смазка машины, которую нужно производить после наработки каждых 7 моточасов, у оператора занимает обычно менее получаса. За одну такую процедуру расходуется около одного килограмма смазки.

Из крупных поломок — только проколотое колесо и перетершийся гидравлический шланг на стреле экскаваторапо-грузчика, но это уже фактор эксплуатации.

Владельцы машины отметили, что Terex 970 Elite в эксплуатации неприхотлив, безотказен, стоимость владения им умеренная, но главное, что эта техника и через пару лет эксплуатации будет ликвидной, поскольку спрос на такие машины на вторичном рынке уже есть.

840-й, инновационный

Итак, как уже было сказано выше, одна из инновационных машин Terex TLB 840 уже более полугода эксплуатируется в Казани. Этот экскаватор-погрузчик — один из первых, прибывших в Россию, и один из первых, сошедших с конвейера производителя. А посему некоторую «сыроватость» исполнения в таких деталях машине принято прощать, тем более что производитель прислушивается к мнению специалистов, эксплуатирующих его машины, и в ряде случаев уже успел сделать «работу над ошибками».

Это своего рода первенец — новая, переработанная с учетом эксплуатационных характеристик машина, призванная впоследствии заменить 820-ю и 860-ю модели.

Казанский 840-й в основном работает в городских условиях с интенсивностью около полутора рабочих смен в сутки. Машина часто используется на локальных землеройных работах, погрузке, перемещении сыпучих материалов, уборке снега.

К силовой установке, трансмиссии и ходовой части у владельцев замечаний не возникает. По их мнению, в этом машина безупречна. Правда, владельцы считают, что большие зазоры в местах крепления разнообразного навесного оборудования, выбор которого для этих машин весьма широк, можно было бы сделать прикрытыми.

Кстати, еще один нюанс 840-й модели, выгодно отличающий ее от других: этот экскаватор-погрузчик способен не только ровнять, копать и грузить сыпучие материалы. Благодаря установленным в базе на его переднем ковше складывающимся грузовым вилам машина способна справляться и с грузом на поддонах. Таким образом, решается сразу несколько проблем: не нужно приобретать отдельные вилы (предустановленные на заводе вилы приводятся в рабочее положение в течение нескольких секунд), не требуется отдельного места для их хранения.

Помимо фронтальных вил, предустановленных на новой модели, в списке навесного оборудования гидромолоты и фрезы для дробления твердых пород, комбинированные ковши для специальных работ. В частности, ковши с интегрированной фрезой позволяют производить выемку грунта, фрезеровку поверхностей, дробление и смешивание за одну операцию. Режущие ковши с интегрированной фрезой обеспечивают универсальность при проведении различных видов земляных работ, от планировки поверхности до траншейных работ и укладки трубопроводов. Фреза с поворотным механизмом позволяет производить работы в труднодоступных местах и стесненных условиях. Область применения: дорожное строительство, прокладка канализационных коллекторов, разрушение зданий. Все новое навесное оборудование и машины последних серий оснащаются быстросъемными механизмами замены навесных устройств.

На этой машине завод допустил небольшую промашку — точка смазки шарнира переднего колеса не позволяет подсоединить к ней стандартную головку смазочного шприца, там не хватает места.

Правда, к чести Terex(а), эта проблема быстро была решена — на машинах, выпущенных во второй половине 2011 года, место присоединения шприца теперь в буквальном смысле повернуто к оператору «лицом». Как я уже отмечал, это одна из особенностей менеджмента корпорации — уметь слышать своих конечных потребителей.

«Довольны ли настоящие владельцы этой машиной?» — спросил их я. «Безусловно», — ответили мне. За полгода с небольшим, каким бы перегрузкам ни подвергалась машина, проблем не возникло. Техника Terex очень лояльна в процессе эксплуатации — она прощает оператору очень многие ошибки управления, другая после нескольких нечеловеческих «рывков» уже сломалась бы, а эта как ни в чем не бывало продолжает работать.

Аренда – одно из самых серьезных испытаний для техники

Сделать картину более полной и объективной нам помогла встреча с владельцами техники, сдающими ее в аренду. Арендная компания небольшая, весь парк построен на бренде Terex. В распоряжении компании два экскаваторапо-грузчика 820-й и 970-й моделей и четыре фронтальных погрузчика. Неудобств от монобрендового технического парка владелец компании не испытывает. Наоборот, имеет выгоду при покупке запчастей, расходных материалов и при техническом обслуживании. Обе машины приобретены компанией новыми, четыре и три года назад. С первого дня они эксплуатируются на условиях аренды.

За все время, по словам владельца, на одной из машин два раза выходил из строя топливный насос высокого давления (ТНВД). В обоих случаях причиной послужило некачественное топливо. Замена узла не потребовалась, что само по себе уже ценно — узел-то дорогой! В обоих случаях проблема была решена переборкой и промывкой ТНВД.

Гидравлические шланги на стреле машины, защищенные стальной пружиной, по несколько лет выдерживают эксплуатацию в отнюдь не щадящем режиме.

Работа двигателя, ходовой части и трансмиссии за все годы эксплуатации нарекания не вызывает. В настоящее время эта арендная компания размышляет об увеличении числа экскаваторов-погрузчиков в своем парке к началу нового строительного сезона. То, что это будут еще несколько Terex(ов), очевидно!

Работа над ошибками как способ понимать клиента

Мы сравнили абсолютно новые машины (на примере полностью комплектной машины 820-й серии), выпущенные один-два месяца назад, с экземплярами техники, находящейся в эксплуатации. И надо отметить, что сравнение оказалось позитивным и добавило «очков» компании. Например, внешние болты крепления накладки на стреле экскаватора-погрузчика теперь больше невозможно срезать, захватив неудачно лопатой какой-либо груз, — производитель утопил головки болтов внутрь самой накладки.

Свободный ход гидравлических шлангов на новых машинах существенно уменьшен в сравнении с машинами, выпущенными ранее, — такое простое решение предохраняет шланги от механических повреждений. При этом в некоторых местах гидравлические шланги были заменены трубками, которые и сами теперь тоже крепятся надежнее.
В аккумуляторном отсеке изменениям подвергся замок выключения «массы»: после выемки ключа он теперь герметично закрывается специальной крышкой, что предохраняет контакты от попадания влаги и, как следствие, окисления.

Для удобства очистки радиаторы на новых машинах компании теперь изменяют свое положение, обеспечивая к ним доступ для штуцера со сжатым воздухом. На новых машинах также устанавливается генератор повышенной мощности (100, А) и спаренный приводной ремень.

Роман Муратов, CTT 1’2012

www.genie-lift.ru