Температура замерзания бензина – При какой температуре замерзают спирт, бензин, водка и прочие жидкости? Температура замерзания бензина и дизтоплива.

Содержание

Может ли бензин замерзнуть. В баке на морозе. Что делать в этом случае?

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете — что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит — чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители  — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.

avto-blogger.ru

При какой температуре замерзают спирт, бензин, водка и прочие жидкости?

Температура замерзания (или перехода из жидкого состояния в твёрдое) у каждой жидкости своя и зависит она от свойств молекулы жидкости, а также от атмосферного давления.

Если мы возьмём чистый спирт (этанол с формулой C2H5OH) — то заморозить его можно только при экстремально низкой температуре -115 °C. Такую температуру нельзя встретить ни в одном, даже самом холодном районе Земли. Поэтому спирты (не только этиловые) используют в качестве антифризов и противообледенительных жидкостей в авиации.

При какой температуре замерзает водка?

Водка, будучи смесью спирта и воды в отношении 4 к 6, замерзает при темпертауре от -25 °C до -29 °C, в зависимости от качества спирта, ведь тот спирт, что используется при изготовлении водки, не является химически чистым спиртом и содержит органические примеси. Кстати, замораживание водки — отличный способ проверить её качество: если на улице всего -20, а водка уже замёрзла, значит вам подсунули некачественный товар.

При какой температуре замерзает бензин?

Бензин, используемый в современных автомобилях, замерзает при температуре порядка -60 °C, которая хоть и бывает иногда на крайнем севере и в Антарктиде, но всё же крайне редко. Температуру замерзания бензина понижают с помощью специальных добавок (присадок).

Дизельное топливо, то есть солярка, бывает трёх видов: летняя, зимняя и арктическая. Летняя солярка замерзает при -5 °C, зимняя замерзает при температуре около -35 °C. Арктическое дизельное топливо замерзает при -50 °C, что делает его пригодным для работы в условиях крайнего севера.

При какой температуре замерзают кислоты?

Серная кислота (H2SO4) замерзает при -11 °C, 10%-ная соляная кислота замерзает при -18 °C, азотная кислота (HNO3) замерзает при -42 °C,

 

Сегодня 12 ноября 2018 года. А вы знаете, какой сегодня праздник?



Расскажите При какой температуре замерзают спирт, бензин, водка и прочие жидкости друзьям в социальных сетях:

Оцените качество ответа:



Рекомендуем также почитать:



navopros.ru

Температура замерзания бензина и дизтоплива

Главная » Новости

Опубликовано: 28.08.2018

Что бы Солярка не Замёрзла в неё нужно добавить …

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.


Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизтопливо и керосин.


Бензин на морозе

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.


Дизель замерз? Как не замерзнуть зимой дизелю. Обзор присадок для диз.топлива, ограничение мощности

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Отзывы и рекомендации автовладельцев.

Иван:

Из личного наблюдения скажу, что критичные температуры для летнего дизтоплива – это минус 10 °C, а при минус 10-15 °C начинаются неполадки с топливным фильтром – его забивают густые хлопья парафина. В 90-тых иномарки на дизельном топливе уже были оснащены подогревом топливного фильтра. Сейчас и солярка часто попадается плохая и антигеля на нее не напасешься. Поэтому выбрал одну заправку, где более менее не бадяжат и только там и заправляюсь.

Владимир Евгеньевич:

У меня была один раз такая беда и было тогда всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось выкрутить из бака трубки с сеточкой. Увидел сразу на сетке какой то комок материи с ледяными кусками. Может еще раньше в бак попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь бдительности не теряю, заглядываю часто в фильтр.

Егор:

Я считаю солярку отходами нефтепереработки. Если она чистая, без всяких примесей, то при обычных наших зимних температурах она замерзнуть не может. Бензин и при минус 40 никак не замерзнет.

Но а если в дизель добавляют всякий непотребную дрянь, например парафин или воду (у нас этим часто грешат на заправках), то и минус 20 будет достаточным, чтобы замерзло. Тогда проблем достанется и двигателю и владельцу авто.

Сергей:

Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка рассчитана на эксплуатацию в пределах — 5 до — 7 градусов.

Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.

Специальное, арктическое — только при — 50 градусов.

Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них в морозы не возникало сложностей и неприятностей.

Видео.

Рекомендую прочитать:

oskar.odessa.ua

при какой температуре замерзает бензин в автомобиле

Чтобы понять, при какой температуре замерзает бензин, нужно в первую очередь понимать химический состав этого топлива.

Химический состав бензина

Бензин является не простым веществом (то есть не состоит из молекул одного вещества), а представляет собой смесь различных углеводородов и множества добавок. Нефть, путем перегонки которой и получают бензин, замерзает (становится густой) уже при температурах -25 – 30оС. Но бензин имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Обычными ингредиентами бензина являются этанол, толуол, октан, гексан и гептан. Иногда в нем присутствуют бутан, пентан и различные присадки. Большинство упомянутых химических веществ являются структурными изомерами.

Структурные изомеры – это химические соединения, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разные свойства из-за отличающейся структуры молекул. А потому, каждый из ингредиентов бензина имеет, как свою точку плавления, так и точку замерзания.

Читайте также:

 При какой температуре замерзает бензин

Ответ на этот вопрос напрашивается из вышеизложенного – нельзя назвать одну единую точку замерзания для бензина, ибо в зависимости от его состава у него значительно могут меняться химические и физические характеристики. Кстати, данное утверждение также применимо и к дизельному топливу.

Таким образом, ответом на вопрос «при какой температуре замерзает бензин?», является – диапазон температурных показателей.

Также стоит отметить, что при снижении температуры окружающей среды, бензин замерзает не резко общим объемом, а постепенно.

Читайте также:

Первыми в бензине замерзают вода и смолы. Затем наступает очередь различных примесей и добавок, и самыми последними замерзают тяжелые молекулы углеводородов, которые превращаются в некое подобие хлопьев затвердевшего воска. Из-за этого бензин становится мутным и приобретает вид вязкого желе. Такое серьезное загустение бензина начинается примерно после – 60 оС -70 оС. В Украине таких температур не бывает.

Признаки замерзания топливной системы

Итак, мы уже поняли, что в украинских реалиях говорить о замерзшем бензине не приходится. Но, тогда почему иногда в морозы топливо начинает плохо подаваться к инжектору или карбюратору? Дело, скорее всего, в качестве бензина.

Не станем говорить, что это происходит повсеместно (часть заправок в Украине работает добросовестно), однако, местами бензин оказывается не качественным, или как его называют в народе – «бадяжным». В него доливают воду, масло, мазут, дизель, и еще много всего лишнего. В теплую погоду все это плещется где-то на дне бака и отсеивается фильтром.

Читайте также:

А вот в холода добавленный не зимний дизель, масло и уж тем более вода начинают замерзать и густеть, покрывая фильтр кристаллами наледи. Именно из-за этого бензин и не поступает.

Что делать, если замерзла подача топлива

Придется снять и почистить фильтр, а также избавиться от нежелательных отложений и льда в топливном баке.

В крайнем случае используйте антифриз – автомобильную охлаждающую жидкость с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды. Добавьте его в топливный бак и подождите около часа пока он смешается с бензином.

Читайте также:

Профилактика замерзания топливной системы

  • Совет оставлять автомобиль в отапливаемом гараже, конечно, хорош, но далеко не для всех выполним.
  • В морозную пору года старайтесь заливать в автомобиль «зимний» бензин, у которого ниже точка замерзания.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС, в которых риск попасть на «бадяжное» топливо минимален.
  • Не оставляйте автомобиль на морозе с полупустым баком – в конце концов, именно водяной пар на холоде кристаллизуется и является основным виновником замерзания путей подачи топлива.

Читайте также:

Вывод

  • Еще раз: точного ответа на вопрос, при какой температуре замерзает бензин, нет. Бензин состоит из смеси различных веществ, у которых разные точки замерзания.
  • Большинство обычных автомобильных бензинов начинает густеть при температурах – 60 оС -70 оС. Бензин уже считается замерзшим, если он превращается в густую желеобразную субстанцию.
  • Чтобы избежать проблем с автомобилем в морозную пору года, сосредоточьтесь на профилактике замерзания топливной системы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

При какой температуре замерзает бензин

Чтобы понять, при какой температуре замерзает бензин, нужно в первую очередь понимать химический состав этого топлива.

Химический состав бензина

Бензин является не простым веществом (то есть не состоит из молекул одного вещества), а представляет собой смесь различных углеводородов и множества добавок. Нефть, путем перегонки которой и получают бензин, замерзает (становится густой) уже при температурах -25 – 30оС. Но бензин имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Обычными ингредиентами бензина являются этанол, толуол, октан, гексан и гептан. Иногда в нем присутствуют бутан, пентан и различные присадки. Большинство упомянутых химических веществ являются структурными изомерами.

Структурные изомеры – это химические соединения, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разные свойства из-за отличающейся структуры молекул. А потому, каждый из ингредиентов бензина имеет, как свою точку плавления, так и точку замерзания.

Читайте также: Актуально: как завести двигатель в мороз

При какой температуре замерзает бензин

Ответ на этот вопрос напрашивается из вышеизложенного – нельзя назвать одну единую точку замерзания для бензина, ибо в зависимости от его состава у него значительно могут меняться химические и физические характеристики. Кстати, данное утверждение также применимо и к дизельному топливу.

Таким образом, ответом на вопрос «при какой температуре замерзает бензин?», является – диапазон температурных показателей.

Также стоит отметить, что при снижении температуры окружающей среды, бензин замерзает не резко общим объемом, а постепенно.

Читайте также: Что должен иметь автомобилист на случай зимнего экстрима

Первыми в бензине замерзают вода и смолы. Затем наступает очередь различных примесей и добавок, и самыми последними замерзают тяжелые молекулы углеводородов, которые превращаются в некое подобие хлопьев затвердевшего воска. Из-за этого бензин становится мутным и приобретает вид вязкого желе. Такое серьезное загустение бензина начинается примерно после – 60 оС -70 оС. В Украине таких температур не бывает.

Признаки замерзания топливной системы

Итак, мы уже поняли, что в украинских реалиях говорить о замерзшем бензине не приходится. Но, тогда почему иногда в морозы топливо начинает плохо подаваться к инжектору или карбюратору? Дело, скорее всего, в качестве бензина.

Не станем говорить, что это происходит повсеместно (часть заправок в Украине работает добросовестно), однако, местами бензин оказывается не качественным, или как его называют в народе – «бадяжным». В него доливают воду, масло, мазут, дизель, и еще много всего лишнего. В теплую погоду все это плещется где-то на дне бака и отсеивается фильтром.

Читайте также: Особенности езды на автомобиле зимой

А вот в холода добавленный не зимний дизель, масло и уж тем более вода начинают замерзать и густеть, покрывая фильтр кристаллами наледи. Именно из-за этого бензин и не поступает.

Что делать, если замерзла подача топлива

Придется снять и почистить фильтр, а также избавиться от нежелательных отложений и льда в топливном баке.

В крайнем случае используйте антифриз – автомобильную охлаждающую жидкость с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды. Добавьте его в топливный бак и подождите около часа пока он смешается с бензином.

Читайте также: Самые популярные автомобили в Украине за февраль

Профилактика замерзания топливной системы

  • Совет оставлять автомобиль в отапливаемом гараже, конечно, хорош, но далеко не для всех выполним.
  • В морозную пору года старайтесь заливать в автомобиль «зимний» бензин, у которого ниже точка замерзания.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС, в которых риск попасть на «бадяжное» топливо минимален.
  • Не оставляйте автомобиль на морозе с полупустым баком – в конце концов, именно водяной пар на холоде кристаллизуется и является основным виновником замерзания путей подачи топлива.

Читайте также: Как выжить в снегопад и не застрять на автомобиле

Вывод

  • Еще раз: точного ответа на вопрос, при какой температуре замерзает бензин, нет. Бензин состоит из смеси различных веществ, у которых разные точки замерзания.
  • Большинство обычных автомобильных бензинов начинает густеть при температурах – 60 оС -70 оС. Бензин уже считается замерзшим, если он превращается в густую желеобразную субстанцию.
  • Чтобы избежать проблем с автомобилем в морозную пору года, сосредоточьтесь на профилактике замерзания топливной системы.

Запись При какой температуре замерзает бензин впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

news.ua

Температура замерзания топлив — Справочник химика 21



Таблица 1 Зависимость температуры замерзания топлива от выхода фракции из нефти








    Точность определения замерзания реактивного топлива составляет 1°С, при анализе сырой нефти 2°С. Таким образом в течение 30 мин можно, минуя разгонку и компаундирование, определить температуру замерзания топлива, потенциально содержащегося в нефти. [c.25]

    Добавленный в топливо этилцеллозольв, смешиваясь с каплями эмульсионной воды, находящимися в топливе, образует антифриз (вода + этилцеллозольв) с низкой температурой замерзания. Таким образом, при добавлении этилцеллозольва в топливе будет находиться не эмульсия воды, а эмульсия низкозамерзающего антифриза. Этим предотвращается опасность образования переохлажденных капель и кристаллов воды, следовательно, и опасность закупорки и обмерзания самолетных топливных фильтров. [c.51]

    Топлива для жидкостных ракетных двигателей должны обладать достаточной химической стабильностью и хорошей прокачивае-мостью. Следовательно, топлива должны иметь низкие температуры замерзания и оптимальный уровень вязкости. [c.121]

    Допустимое содержание нормальных парафиновых углеводородов в топливах ограничивается главным образом температурой замерзания (от —40 до —60° С). Изопарафиновые углеводороды с сильно разветвленной структурой обладают несколько большей объемной теплотой сгорания, чем углеводороды с прямой цепью того же молекулярного веса, и более низкой температурой засты  [c.16]

    Jet А — топливо типа керосин с максимальной температурой замерзания минус 40 °С  [c.523]

    Jet А-1 — аналогичное топливо с температурой замерзания минус 47 С. [c.523]

    Температуры замерзания, помутнения, застывания и плавления. Температура замерзания контролируется для светлых моторных топлив (бензинов, бензольных, спиртовых), под ней понимают ту максимальную температуру, при которой в топливе при его охлаждении обнаруживаются невооруженным глазом кристаллики льда (или бензола и пр.). Этой температуре предшествует помутнение топлива за температуру помутнения принимают температуру, при которой светлое и прозрачное топливо. -начинает мутнеть вследствие выделения микроскопических капелек воды, кристаллов льда или кристаллов углеводорода. Определение температур замерзания и помутнения указанных топлив производится в приборе по ГОСТ 5066-52. [c.26]

    Моторные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях, где пары топлива и воздуха воспламеняются от искры, должны обладать хорошими пусковыми свойствами, полностью испаряться в двигателях, иметь высокую теплотворную способность, химическую стойкость, высокие антидетонационные свойства, низкую температуру замерзания, не содержать примесей, оказывающих корродирующее действие (органических кислот, сернистых соединений и др.). Испаряемость бензинов зависит от температурных границ их кипения. Например, авиационный бензин ( АБ , ГОСТ 5760—51) перегоняется в пределах 40°—180° С ( 97,5%). Давление паров не должно превышать 360 мм. рт. ст. Требуется, чтобы 0% бензина выкипали до 75 С (температуры, характеризующей пусковые свойства бензина), 90%—до 145° С (температуры, характеризующей хорошую испаряемость бензина). Температура начала кристаллизации должна быть не выше—60° С, а теплотворная способность — около 46 200 кдж/кг. Чем выше теплотворная способность, тем меньше расход топлива. [c.64]

    При прохождении через фильтр топливо разделяется на множество мелких потоков. При понижении температуры скорость прохождения топлива через фильтрующие элементы может существенно уменьшиться вследствие выделения твердой фазы — кристаллов самого топлива и инородных примесей с высокой температурой замерзания, например воды [21, 22, 25], и за счет увеличения прочности межмолекулярных связей топлива. Поэтому разделение топлива на более мелкие струйки (процесс фильтрации) будет затруднено. [c.41]

    Изменения в топливе при низких температурах, связанные с химическим составом его, выражаются в выделения из топлива кристаллов затвердевающих углеводородов, увеличении вязкости и замерзании топлива. Это относится главным образом к дизельным и реактивным топливам, полученным из парафинистых нефтей (38, 49]. [c.322]

    Топливо Температура замерзания Выход топлива на нефть, % вес. [c.6]

    Образцы топлива Температура замерзания (начало кристаллизации), °С Температура застывания, С Минимальная температура прокачиваемости без перемешивания, о С [c.76]

    На основании полученных данных авиакомпании США и Канады в 1960 г. запретили эксплуатацию указанных самолетов на реактивном топливе АТК, имеющем температуру замерзания —40° С и рекомендовали для длительных и трансатлантических полетов применять авиакеросин АТК, имеющий температуру замерзания —50° С, а в некоторых случаях топливо широкого фракционного состава — 1Р-4, температура замерзания которого —60° С. [c.79]

    При добавлении в реактивное топливо этилцеллозольва предотвращается возможность образования переохлажденных капель воды, и, таким образом, опасность обмерзания самолетных фильтров может быть устранена. Механизм действия этилцеллозольва в этом случае заключается в том, что, смешиваясь с микрокаплями воды, находящимися в топливе, он образует антифриз, имеющий низкую температуру замерзания и способный находиться в топливе в растворенном виде (рис. 24). [c.95]

    Авиакеросины, выкипающие в пределах 140—280° С и имеющие температуру замерзания 60° С, считаются лучшими сортами реактивного топлива. Такие топлива обладают высокой объемной теплотой сгорания, низким давлением насыщенных паров, хорошими вязкостными характеристиками и обеспечивают нормальную работу двигателя при всех условиях эксплуатации и полеты на больших высотах. [c.126]

    Температура замерзания, °С, не выше Изменение объема топлива при смешении с водой мл, не более. . . . Цвет (окраска) бензина…….. [c.149]

    Реактивное топливо 150-250°С получается с малым содержанием ароматических углеводородов, низкой температурой замерзания, повышенной теплотой сгорания и удовлетворительной высотой некоптящего пламени. В патенте ФРГ 1907495 и патенте США 3775291 описано получение реактивного топлива для сверхзвуковых самолетов, в патентах США 3760762, 3594307 получение УР-5 и У1-Ък для самолетов, летающих со скоростью М=2, а в патентах США 3367860, 3236764 получение топлива с теплотворной способностью 10600 ккал/кг и температурой застывания -50°С. [c.72]

    Применение этого способа основывается на том, что вода, содержащаяся в топливе, поглощается веществом, заполняющим патрон, и образует с ним раствор, имеющий низкую температуру замерзания. Для этой цели исследовались различные вещества. Было установлено, что наиболее низкие температуры замерзания образуют водные растворы хромового ангидрида. Как показали стендовые испытания при прохождении топлива, насыщенного водой, через патроны с хромовым ангидридом на дне бака образуется водный раствор с температурой замерзания ниже —40 С [Ш]. Раствор хромовой кислоты, обладая сильными окислительными свойствами, образует предохранительную пленку на поверхности металла [c.110]

    Существуют два четко различающихся типа антиобледенительных присадок к бензинам. Действие присадок первого типа, известных уже много лет, основано на растворении их в воде для понижения температуры замерзания. Первой такой антиобледенительной присадкой, нашедшей промышленное применение, был изопропиловый спирт, введенный в топливо фирмой Стандард ой лоф Нью-Джерси [99, 153]. К присадкам этого типа относятся также предложенные в последующем гликоль [98] и диметилформамид [72]. Присадки, понижающие температуру замерзания воды, могут быть чрезвычайно эффективны, но требуется сравнительно высокое содержание их в бензине (обычно около 2%). Наиболее экономичной присадкой этого типа является диметилформамид [201], эффективность которого примерно в 18 раз больше, чем изопропанола. [c.359]

    Антиобледенительные присадки. Антиобледенительные присадки вводят в реактивное топливо JP-4 (MIL-I-27686) [145] в количестве не менее 0,10 объемн. % это обычно смесь 99,6 0,04% моноэтилового эфира этиленгликоля и 0,4 0,04% глицерина. Такое сочетание компонентов было разработано фирмой Филлипс петролеум [84] и выпускается на рынок под обозначением PFA 55 МВ [191]. Эфир гликоля понижает температуру замерзания, что необходимо для предотвращения вымерзания воды в крыльевых топливных баках высотной военной авиации. Глицерин служит для защиты резиновых уплотнений топливных баков от разрушения эфиром гликоля. [c.361]

    Низкие температуры воспламенения и малые времена задержек характерны для топлива, не имеющего а) высокой плотности, б) низкой температуры замерзания, в) высокого значения величины теплотворной способности (по объему). Низкие значения температуры самовоспламенения, достигаемые одновременно с высокой теплотворной способностью на единицу веса, несовместимы с максимальным значением теплотворной способности на единицу объема. [c.89]

    Температура замерзания и выход реактивного топлива [c.53]

    Перспективно нспользование бурового раствора и отработанного н1ламов для приготовления стройматериалов — керамзита н литопопа. Керамзит — легкий пористый материал, получаемый скоростной термообработкой различных глинистых пород. Добавка минерализованного бурового раствора с содержанием К аС1, СаСЬ, Mg l2 и других солей снижает расход топлива на обжиг глины, приводит к более сильному ес вспучиванию и возрастанию производительности печей, а также снижает температуру замерзания глины, что облегчает трудоемкую загрузку сырья в зимнее время. Предложено готовить керамзит на основе карьерной глины с добавкой 20—30% бурового шлама в присутствии 5—10% гумбрина — отхода нефтеперерабатывающих заводов, содержащего большое количество органических масел. [c.201]

    Выходы эфиров жироароматических кислот составляли 70-90% от теоретического. Были получены этиловые, бутиловые и дециловые эфиры.Полученные продукты представляют собой маслообразные, густые вещества. В концентрации 0,01-1,0% эфиры нонижают температуру замерзания дизельного топлива. [c.122]

    Обеспарафиненная (двукратным охлаждением до 0°) дизельная фракция имела уд. вес = 0,773 и средний молекулярный 216 (отвечающий нентадекану), содержание непредельных углеводородов оказалось равным 7%. После удаления гидрированием непредельных углеводородов тщательной фрак-ционировкой было установлено, что когазин II на 40% состоит из нормальных парафиновых углеводородов (из которых можно выделить в чистом состоянии индивидуальные углеводороды от октана до октадекана включительно) и на 60% из изопарафиновых углеводородов с мало разветвленными скелетами. Было показано, что из когазина II могут быть получены и дизельные топлива с низкими температурами замерзания. Последние получаются путем удаления из когазина II углеводородов с высокой температурой плавления охлаждением до—10°, —20°, —30° при этом выходы низкозастывающих фракций составляли соответственно 78, 62,5 и 45%. [c.200]

    Установлено, однако, что пусковые свойства топлив в большей мере зависят от их испаряемости, чем от цетанового числа. В связи с этим в последнее время для облегчения запуска двигателей на холоду к топливам добавляют этиловый эфир. Обладая высокой упругостью паров (температура кипения 36°) и низкой температурой замерзания (—117°), этиловый эфир обеспечивает понижение температуры застывания топлива, хорошее образование рабочей смеси и быстрое ее воспламенение в хо яодном двигателе. К пусковому дизельному топливу добавляют от 10 до 50% этилового эфира, что обеспечивает понижение Температуры запуска двигателя на 5—15 . [c.99]

    Некоторые из этих соединений обеспечивают лучшую растворимость воды, другие имеют требуемый коэффициент распределения, третьи образуют с водой смеси, имеющие наименьшую температуру кристаллизации. Ряд исследованных соединений обладает удовлетворительными значениями всех требуемых показателей. Соединения с наилучшим сочетанием этих свойств характеризуются меньшей концентрацией в топливе, необходимой для предотвращения образования кристаллов льда при низких температурах. В табл. 53 и 54 показаны для ряда соединений значения этих концентраций в топливе ТС-1 различной влажности при температурах до —40 °С. Эти данные показывают, что наименьшая концентрация требуется для соединений с относительно большим коэффициентом распределения между водой и топливом и наименьшей температурой замерзания водных растворов. В табл. 53 приведены минимальные концентрации присадок, требующиеся при условии, что часть воды, хотя и не образует кристаллов льда, но остается в эмульгиро- [c.211]

    Требования к британским реактивным топливам для гражданской авиации установлены спецификацией D, Eng. RD (DERD) 2494, ранее разработанной для военной авиации. Это топливо типа керосина с температурой замерзания минус 47 °С. [c.523]

    Первоначально ДМЭ рассматривался, главным образом, как альтернатива традиционным дизельным топливам благодаря высокому цетановому числу (55—60) и экологичности (отсутствие сажи, серосодержащих соединений, меньшее образование N0 ). Результаты испытания дизелей в Дании, США и в России (НИИД, ЗИЛ) подтвердили соответствие ДМЭ жестким экологическим требованиям. Для российских условий ДМЭ особенно интересен своей морозостойкостью (у чистого ДМЭ температура замерзания минус 138°С). Содержание токсичных компонентов в выхлопе дизельного двигателя, работающего на ДМЭ, обеспечивает выполнение наиболее жестких экологических требований вообще без очистки выхлопа. [c.245]

    Катализаторы на основе Н-формы морденита и металлов VIII группы предложены для депарафинизации различных фракций углеводородов с целью снижения температуры замерзания и улучшения качества смазочных масел [215, 216] или получения реактивного топлива [217]. В частности, путем селективного гидрокрекинга фракции углеводородов с температурой кипения 250—290° С и температурой замерзания -14° С на 2% Pd-Н-мордените, содержащем 2% кокса, при 340° С, 61 атм и объемной скорости 4 ч удалось получить 88,5% реактивного топлива с температурой замерзания -70°С [217]. [c.200]

    Для индивидуальных веществ температура начала кристаллизации совпадает с их температурой замерзания. Поскольку углеводородные топлива являются сложной смесью соединений с различными температурами замерзания, то кристаллообразование в них происходит в некотором интервале температур. Раньше всего при охлаждении выделяются кристаллы соединений с высокой температурой кристаллизации — некоторые углеводороды, гетерооргани-ческие соединения, вода и др. [c.34]

    ЭТОГО В существуюпщх технических условиях на топлива для ВРД ограничено содержание в тонливе ароматических углеводородов до 20—25%, непредельных — до 2—3,0%, присутствие парафиновых углеводородов нормального строения ограничивается низкой температурой замерзания —60°. [c.499]

    Для понижения температуры замерзания анилина к нему иногда добавляют фурфуриловый спирт, который также легко самовоспламеняется в контакте с азотной кислотой и практически не ухудшает рабочей характеристики топлива. Смесь анилина с фурфуриловым спиртом применяется как пусковое горючее (спецификация МРВ-229А) на американской ракете Найк-Аякс . [c.625]

    Триметил-и триэтилалюминий, а также их смеси испытывались в США для воспламенения топлив в прямоточных реактивных двигателях. Триэтилалюминий добавлялся для ноии кения температуры замерзания три-метилалюмини (. Смесь этих веществ в количестве 15—20% применялась также в комбинации с различными реактивными топливами, чтобы обеспечить быстрое восп,ламенение или устойчивое горение реактивных топлив па большой высоте. Эти соединения имеют малую задери ку самовоспламенения на воздухе как при атмосферном, так и пониженном давлении [4]. [c.183]

    Из табл. 49 видно, что минимальная температура нрокачиваемо-сти топлива фактически близка к температуре застывания, которая примерно на 5—10° С ниже температуры замерзания. [c.77]

    Как известно, парафиновые углеводороды нормального строения, начиная с гексадекана (С16Н34), имеют температуры плавления выше 0° С кристаллизация таких высокоплавких углеводородов в керосине и обусловливает потерю их подвижности и замерзание топлива при охлаждении. [c.78]

    Следует иметь в виду, что и внутри группы авиакеросипов не все сорта реактивных топлив полностью взаимозаменяемы. На международных авиалиниях применяются реактивные топлива типа авиакеросинов с разной температурой замерзания (начало кристаллизации, в °С)  [c.154]

    Топливо 149-288°С с плотностью и.8076-0.8132 кг/л и содержанием ароматических углеводородов 1-1Б% и температурой замерзания -60ОС [c.80]

    Для индивидуальных веществ температура начала кристаллизации совпадает с их температурой замерзания. Поскольку реактивные топлива являются смесью углеводородов с различной тем- пературой замерзания, то кристаллообразование в них происходит в некотором интервале температур. Раньше всего при охлаждении реактивных топлив выделяются кристаллы соединений с высокой температурой кристаллизации. Этими веществами могут быть некоторые углеводороды, гетероорганические соединения и вода. С увеличением молекулярного веса углеводородов топлив, а следовательно, и утяжелением их фракционного состава температура кристаллизации повышается. Большое значение имеет строение углеводородов. Для углеводородов с одинаковым молекулярным весом, но различного строения температура кристаллизации мо-жеть быть весьма различной. [c.23]

    Температуры замерзания (застывания) моторных бензинов должны быть достаточно низкими, чтобы обеспечить возможность эксплуатации двигателя даже в суровых зимних условиях. Наиболее наден ным считается топливо с температурой замерзания — 60° и ниже. [c.46]

    Из компонентов топлив наиболее высокую температуру замерзания имеют чистьш бензол (4-5,4°), циклогексан (-г8°) и п-ксилол (-[-13,3°).. Значительно ниже температуры замерзания толуола, этилбензола и про-пилбензола ниже —90°. Следовательно, если моторные топлива, получаемые путем смешения, имеют высокую температуру замерзания, то можно> соответствующим подбором компонентов понизить температуру замерзания до нужного предела. [c.46]

    Все новые топлива сверхзг.уково авиации отличаются более высоко ) температуро[[ замерзания, утяжеленным ( . ракционным сосгавол н новытеи-ноГ химической стабильностью. [c.53]

    В смеси с бензолом, толуол широко используется для приготовления моторного топлива, главным образом — авиабензола. Добавка толуола в моторное топливо повышает его анти-детонационные свойства и резко снижает температуру замерзания. [c.125]


chem21.info

при какой температуре замерзает бензин в автомобиле

Чтобы понять, при какой температуре замерзает бензин, нужно в первую очередь понимать химический состав этого топлива.

Химический состав бензина

Бензин является не простым веществом (то есть не состоит из молекул одного вещества), а представляет собой смесь различных углеводородов и множества добавок. Нефть, путем перегонки которой и получают бензин, замерзает (становится густой) уже при температурах -25 – 30оС. Но бензин имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Обычными ингредиентами бензина являются этанол, толуол, октан, гексан и гептан. Иногда в нем присутствуют бутан, пентан и различные присадки. Большинство упомянутых химических веществ являются структурными изомерами.

Структурные изомеры – это химические соединения, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разные свойства из-за отличающейся структуры молекул. А потому, каждый из ингредиентов бензина имеет, как свою точку плавления, так и точку замерзания.

Читайте также:

 При какой температуре замерзает бензин

Ответ на этот вопрос напрашивается из вышеизложенного – нельзя назвать одну единую точку замерзания для бензина, ибо в зависимости от его состава у него значительно могут меняться химические и физические характеристики. Кстати, данное утверждение также применимо и к дизельному топливу.

Таким образом, ответом на вопрос «при какой температуре замерзает бензин?», является – диапазон температурных показателей.

Также стоит отметить, что при снижении температуры окружающей среды, бензин замерзает не резко общим объемом, а постепенно.

Читайте также:

Первыми в бензине замерзают вода и смолы. Затем наступает очередь различных примесей и добавок, и самыми последними замерзают тяжелые молекулы углеводородов, которые превращаются в некое подобие хлопьев затвердевшего воска. Из-за этого бензин становится мутным и приобретает вид вязкого желе. Такое серьезное загустение бензина начинается примерно после – 60 оС -70 оС. В Украине таких температур не бывает.

Признаки замерзания топливной системы

Итак, мы уже поняли, что в украинских реалиях говорить о замерзшем бензине не приходится. Но, тогда почему иногда в морозы топливо начинает плохо подаваться к инжектору или карбюратору? Дело, скорее всего, в качестве бензина.

Не станем говорить, что это происходит повсеместно (часть заправок в Украине работает добросовестно), однако, местами бензин оказывается не качественным, или как его называют в народе – «бадяжным». В него доливают воду, масло, мазут, дизель, и еще много всего лишнего. В теплую погоду все это плещется где-то на дне бака и отсеивается фильтром.

Читайте также:

А вот в холода добавленный не зимний дизель, масло и уж тем более вода начинают замерзать и густеть, покрывая фильтр кристаллами наледи. Именно из-за этого бензин и не поступает.

Что делать, если замерзла подача топлива

Придется снять и почистить фильтр, а также избавиться от нежелательных отложений и льда в топливном баке.

В крайнем случае используйте антифриз – автомобильную охлаждающую жидкость с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды. Добавьте его в топливный бак и подождите около часа пока он смешается с бензином.

Читайте также:

Профилактика замерзания топливной системы

  • Совет оставлять автомобиль в отапливаемом гараже, конечно, хорош, но далеко не для всех выполним.
  • В морозную пору года старайтесь заливать в автомобиль «зимний» бензин, у которого ниже точка замерзания.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС, в которых риск попасть на «бадяжное» топливо минимален.
  • Не оставляйте автомобиль на морозе с полупустым баком – в конце концов, именно водяной пар на холоде кристаллизуется и является основным виновником замерзания путей подачи топлива.

Читайте также:

Вывод

  • Еще раз: точного ответа на вопрос, при какой температуре замерзает бензин, нет. Бензин состоит из смеси различных веществ, у которых разные точки замерзания.
  • Большинство обычных автомобильных бензинов начинает густеть при температурах – 60 оС -70 оС. Бензин уже считается замерзшим, если он превращается в густую желеобразную субстанцию.
  • Чтобы избежать проблем с автомобилем в морозную пору года, сосредоточьтесь на профилактике замерзания топливной системы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua