Тдт 40 м – В 1954-1955 годах на вооружение лесозаготовителей стала поступать новая, более мощная техника —
ТДТ-40 Википедия
ТДТ-40 | |
---|---|
Проект, г | 1954 |
Конструктор | Иван Иосифович Дронг |
Выпускался, гг. | 1956 – конец 1960-х |
Производитель | Минский завод, Онежский завод |
Назначение | трелёвочный трактор |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 2 |
Полная масса, т | 6,5 |
Расположение | |
Двигатель: | Дизельный |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1830 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 540 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-40Т, Д-48Т (на ТДТ-40М) |
Мощность, л.с. (кВт) | 40-45 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | балансирно-рессорная |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ТДТ-55 |
ТДТ-40 (трактор дизельный трелёвочный) — советский трелёвочный трактор, производившийся с 1956 года на Минском тракторном заводе и с 1957 года на Онежском тракторном заводе до конца 60-х годов.
Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелёвки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. За один рейс вывозил в среднем 5 м3 древесины.
Создание
В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР решило отказаться от устаревшего, переставшего удовлетворять требованием лесной промышленности газогенераторного трактора КТ-12А и поставило задачу Минскому тракторному заводу создать новый трелёвочный трактор мощностью 60 лс. Однако инженеры и руководство завода решили, что один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен, поэтому приняли решение создать трактор средней мощности.
Конструкция ТДТ-40 была разработана в 1954 году[1] командой конструкторов под руководством Ивана Иосифовича Дронга[2]. Эксплуатационные испытания 1955 года трактор ТДТ-40 прошёл успешно и межведомственная комиссия постановила наладить его производство.
Производство
В мае 1956 года на МТЗ начался выпуск ТДТ-40[1]. К концу года их было выпущено 3 430 штук. С 1957 года ТДТ-40 также стал производится на Онежском тракторном заводе. Производство прекратилось в конце 1960-х годов. Вскоре трактор был вытеснен новой моделью — ТДТ-55.
В 1969 году СССР передал Китаю оборудование и документацию для производства ТДТ-40. В настоящее время в Китае производится трелёвочный трактор J-65a, который является глубокой модернизацией ТДТ-40
ТДТ-40М
Конструкция ТДТ-40ММодификация ТДТ-40М, производившаяся с 1961 года, была намного распространённей первоначальной модели и являлась своего рода переходным звеном между ТДТ-40 и ТДТ-55. В этой модификации применено гидравлическое устройство для сбрасывания погрузочного щита, установлен более мощный двигатель Д-48Т с вихрекамерным смесеобразованием, улучшены динамичные свойства (благодаря смещению центра тяжести вперёд), усилена рама и т. п.
Конструкция ТДТ-40М
Трансмиссия
Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплён на ведущих пальцах болтами. Пружины, установленные между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска, производят сжатие дисков. Снятие сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при снятии сцепления нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе закреплены три регулировочных винта.
Коробка переключения передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный,
вторичный валы, вал отбора мощности на лебёдку. Первичный вал соединён с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток и, передвигаемых
по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам
вторичного вала. На первичном валу жёстко закреплена шестерня
первой передачи. На вторичном валу жёстко закреплены шестерни передач
переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки
также установлена на оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками
Задний мост объединяет в своём корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами и муфтами поворота. В картерах, прикреплённых к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.
Центральная передача состоит из двух конических шестерён. Вал 13 ведущей шестерни установлен в стакане 12 на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня 16 крепится болтами к фланцу вала 15 муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах 14, прикреплённых к перегородкам корпуса 8 заднего моста. Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан 21 каждой муфты закреплён на шлицевом конце вала 15, а ведомый 7 прикреплён болтами к фланцу 6, соединённому с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков 20. Давлением пружин 9 диски сжимаются между нажимным 18 и опорным 5 диском, прикреплённым к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки 17. Тормоза — ленточного типа. Лента 19 тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины следующим образом: при оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передаётся на валик 11, который с помощью кулачковой муфтой через рычажный механизм 10 передвигает отводку и отводит нажимной диск, сжимая пружины, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Тормозная лента затягивается после выключения муфты поворота.
Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня 3 установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала 1 закреплены ведомая шестерня 22 конечной передачи и ведущее колесо 23 гусеничного движителя. Вал 1 с шестерней и колесом смонтирован на трёх шариковых подшипниках в крышке 2, прикреплённой к картеру 4 конечной передачи.
Ходовая часть
Рама сварена из двух лонжеронов швеллерноrо сечения, листов днища, поперечных связей, а также листов для установки кабины и топливноrо бака.
Подвеска балансирно-рессорная. Состоит из двух боковых балансиров 4 с рессорами, четырёх кареток 2, четырёх амортизаторов 1 и других деталей. Каждый главный балансир состоит из продольной трубы 3, поперечной трубы 5 и двух головок 6 на концах продольной трубы. Рессоры 7 расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.
Колёса: направляющие — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами, ведущие — имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Загрязнение ведущих колёс и забивание их мусором предотвращается при помощи очистителей, закреплённых на задних кронштейнах рамы.
Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединённые между собой плавающими пальцами с головками на одном конце. На картерах конечных передач закреплены заталкиватели пальцев в исходное положение.
Оборудование
Болтами к раме крепится лебёдка. Картер сделан из легированного чугуна. Червяк стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звёздочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебёдки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трёх текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос. Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка. Управление тормозом производится из кабины. Вращение от вала отбора мощности коробки передач передаётся червяку лебёдки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.
Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса. Шарнирная рама воспринимает и передаёт на трактор нагрузки от сбора древесины. В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах.
Гидропривод состоит из масляного насоса типа НШ-60В, трёхзолотникового распределителя типа Р40/75, двух силовых цилиндров типа ЦС-110 и бака. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник.
Напряжение в сети электрооборудования 12 В.
Примечания
Ссылки
Литература
Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.
wikiredia.ru
|
|
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|
zinref.ru
ТДТ-40 Вики
ТДТ-40 | |
---|---|
Проект, г | 1954 |
Конструктор | Иван Иосифович Дронг |
Выпускался, гг. | 1956 – конец 1960-х |
Производитель | Минский завод, Онежский завод |
Назначение | трелёвочный трактор |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 2 |
Полная масса, т | 6,5 |
Расположение | |
Двигатель: | Дизельный |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1830 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 540 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-40Т, Д-48Т (на ТДТ-40М) |
Мощность, л.с. (кВт) | 40-45 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | балансирно-рессорная |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ТДТ-55 |
ТДТ-40 (трактор дизельный трелёвочный) — советский трелёвочный трактор, производившийся с 1956 года на Минском тракторном заводе и с 1957 года на Онежском тракторном заводе до конца 60-х годов.
Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелёвки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. За один рейс вывозил в среднем 5 м3 древесины.
Создание[ | код]
В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР решило отказаться от устаревшего, переставшего удовлетворять требованием лесной промышленности газогенераторного трактора КТ-12А и поставило задачу Минскому тракторному заводу создать новый трелёвочный трактор мощностью 60 лс. Однако инженеры и руководство завода решили, что один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен, поэтому приняли решение создать трактор средней мощности.
Конструкция ТДТ-40 была разработана в 1954 году[1] командой конструкторов под руководством Ивана Иосифовича Дронга[2]. Эксплуатационные испытания 1955 года трактор ТДТ-40 прошёл успешно и межведомственная комиссия постановила наладить его производство.
Производство[ | код]
В мае 1956 года на МТЗ начался выпуск ТДТ-40[1]. К концу года их было выпущено 3 430 штук. С 1957 года ТДТ-40 также стал производится на Онежском тракторном заводе. Производство прекратилось в конце 1960-х годов. Вскоре трактор был вытеснен новой моделью — ТДТ-55.
В 1969 году СССР передал Китаю оборудование и документацию для производства ТДТ-40. В настоящее время в Китае производится трелёвочный трактор J-65a, который является глубокой модернизацией ТДТ-40[3].
ТДТ-40М[ | код]
Конструкция ТДТ-40ММодификация ТДТ-40М, производившаяся с 1961 года, была намного распространённей первоначальной модели и являлась своего рода переходным звеном между ТДТ-40 и ТДТ-55. В этой модификации применено гидравлическое устройство для сбрасывания погрузочного щита, установлен более мощный двигатель Д-48Т с вихрекамерным смесеобразованием, улучшены динамичные свойства (благодаря смещению центра тяжести вперёд), усилена рама и т. п.
Конструкция ТДТ-40М[ | код]
Трансмиссия[ | код]
Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплён на ведущих пальцах болтами. Пружины, установленные между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска, производят сжатие дисков. Снятие сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при снятии сцепления нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе закреплены три регулировочных винта.
Коробка переключения передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный,
вторичный валы, вал отбора мощности на лебёдку. Первичный вал соединён с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток и, передвигаемых
по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам
вторичного вала. На первичном валу жёстко закреплена шестерня
первой передачи. На вторичном валу жёстко закреплены шестерни передач
переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки
также установлена на оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками
передаёт вращение от вторичного
вала коробки передач к ведущему валу центральной передачи.
Задний мост объединяет в своём корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами и муфтами поворота. В картерах, прикреплённых к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.
Центральная передача состоит из двух конических шестерён. Вал 13 ведущей шестерни установлен в стакане 12 на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня 16 крепится болтами к фланцу вала 15 муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах 14, прикреплённых к перегородкам корпуса 8 заднего моста. Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан 21 каждой муфты закреплён на шлицевом конце вала 15, а ведомый 7 прикреплён болтами к фланцу 6, соединённому с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков 20. Давлением пружин 9 диски сжимаются между нажимным 18 и опорным 5 диском, прикреплённым к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки 17. Тормоза — ленточного типа. Лента 19 тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины следующим образом: при оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передаётся на валик 11, который с помощью кулачковой муфтой через рычажный механизм 10 передвигает отводку и отводит нажимной диск, сжимая пружины, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Тормозная лента затягивается после выключения муфты поворота.
Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня 3 установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала 1 закреплены ведомая шестерня 22 конечной передачи и ведущее колесо 23 гусеничного движителя. Вал 1 с шестерней и колесом смонтирован на трёх шариковых подшипниках в крышке 2, прикреплённой к картеру 4 конечной передачи.
Ходовая часть[ | код]
Рама сварена из двух лонжеронов швеллерноrо сечения, листов днища, поперечных связей, а также листов для установки кабины и топливноrо бака.
Подвеска балансирно-рессорная. Состоит из двух боковых балансиров 4 с рессорами, четырёх кареток 2, четырёх амортизаторов 1 и других деталей. Каждый главный балансир состоит из продольной трубы 3, поперечной трубы 5 и двух головок 6 на концах продольной трубы. Рессоры 7 расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.
Колёса: направляющие — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами, ведущие — имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Загрязнение ведущих колёс и забивание их мусором предотвращается при помощи очистителей, закреплённых на задних кронштейнах рамы.
Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединённые между собой плавающими пальцами с головками на одном конце. На картерах конечных передач закреплены заталкиватели пальцев в исходное положение.
Оборудование[ | код]
Болтами к раме крепится лебёдка. Картер сделан из легированного чугуна. Червяк стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звёздочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебёдки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трёх текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос. Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка. Управление тормозом производится из кабины. Вращение от вала отбора мощности коробки передач передаётся червяку лебёдки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.
Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса. Шарнирная рама воспринимает и передаёт на трактор нагрузки от сбора древесины. В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах.
Гидропривод состоит из масляного насоса типа НШ-60В, трёхзолотникового распределителя типа Р40/75, двух силовых цилиндров типа ЦС-110 и бака. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник.
Напряжение в сети электрооборудования 12 В.
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
Литература[ | код]
Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.
ru.wikibedia.ru
ТДТ-40 — Википедия
ТДТ-40 | |
Проект, г | 1954 |
---|---|
Конструктор | Иван Иосифович Дронг |
Выпускался, гг. | 1956 – конец 1960-х |
Производитель | Минский завод, Онежский завод |
Назначение | трелёвочный трактор |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 2 |
Полная масса, т | 6,5 |
Расположение | |
Двигатель: | Дизельный |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1830 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 540 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-40Т, Д-48Т (на ТДТ-40М) |
Мощность, л.с. (кВт) | 40-45 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | балансирно-рессорная |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ТДТ-55 |
ТДТ-40 (трактор дизельный трелёвочный) — советский трелёвочный трактор, производившийся с 1956 года на Минском тракторном заводе и с 1957 года на Онежском тракторном заводе до конца 60-х годов.
Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелёвки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. За один рейс вывозил в среднем 5 м3 древесины.
Создание
В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР решило отказаться от устаревшего, переставшего удовлетворять требованием лесной промышленности газогенераторного трактора КТ-12А и поставило задачу Минскому тракторному заводу создать новый трелёвочный трактор мощностью 60 лс. Однако инженеры и руководство завода решили, что один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен, поэтому приняли решение создать трактор средней мощности.
Конструкция ТДТ-40 была разработана в 1954 году[1] командой конструкторов под руководством Ивана Иосифовича Дронга[2]. Эксплуатационные испытания 1955 года трактор ТДТ-40 прошёл успешно и межведомственная комиссия постановила наладить его производство.
Производство
В мае 1956 года на МТЗ начался выпуск ТДТ-40[1]. К концу года их было выпущено 3 430 штук. С 1957 года ТДТ-40 также стал производится на Онежском тракторном заводе. Производство прекратилось в конце 1960-х годов. Вскоре трактор был вытеснен новой моделью — ТДТ-55.
В 1969 году СССР передал Китаю оборудование и документацию для производства ТДТ-40. В настоящее время в Китае производится трелёвочный трактор J-65a, который является глубокой модернизацией ТДТ-40[3].
Видео по теме
ТДТ-40М
Конструкция ТДТ-40ММодификация ТДТ-40М, производившаяся с 1961 года, была намного распространённей первоначальной модели и являлась своего рода переходным звеном между ТДТ-40 и ТДТ-55. В этой модификации применено гидравлическое устройство для сбрасывания погрузочного щита, установлен более мощный двигатель Д-48Т с вихрекамерным смесеобразованием, улучшены динамичные свойства (благодаря смещению центра тяжести вперёд), усилена рама и т. п.
Конструкция ТДТ-40М
Трансмиссия
Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплён на ведущих пальцах болтами. Пружины, установленные между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска, производят сжатие дисков. Снятие сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при снятии сцепления нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе закреплены три регулировочных винта.
Коробка переключения передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный,
вторичный валы, вал отбора мощности на лебёдку. Первичный вал соединён с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток и, передвигаемых
по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам
вторичного вала. На первичном валу жёстко закреплена шестерня
первой передачи. На вторичном валу жёстко закреплены шестерни передач
переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки
также установлена на оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками
передаёт вращение от вторичного
вала коробки передач к ведущему валу центральной передачи.
Задний мост объединяет в своём корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами и муфтами поворота. В картерах, прикреплённых к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.
Центральная передача состоит из двух конических шестерён. Вал 13 ведущей шестерни установлен в стакане 12 на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня 16 крепится болтами к фланцу вала 15 муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах 14, прикреплённых к перегородкам корпуса 8 заднего моста. Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан 21 каждой муфты закреплён на шлицевом конце вала 15, а ведомый 7 прикреплён болтами к фланцу 6, соединённому с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков 20. Давлением пружин 9 диски сжимаются между нажимным 18 и опорным 5 диском, прикреплённым к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки 17. Тормоза — ленточного типа. Лента 19 тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины следующим образом: при оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передаётся на валик 11, который с помощью кулачковой муфтой через рычажный механизм 10 передвигает отводку и отводит нажимной диск, сжимая пружины, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Тормозная лента затягивается после выключения муфты поворота.
Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня 3 установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала 1 закреплены ведомая шестерня 22 конечной передачи и ведущее колесо 23 гусеничного движителя. Вал 1 с шестерней и колесом смонтирован на трёх шариковых подшипниках в крышке 2, прикреплённой к картеру 4 конечной передачи.
Ходовая часть
Рама сварена из двух лонжеронов швеллерноrо сечения, листов днища, поперечных связей, а также листов для установки кабины и топливноrо бака.
Подвеска балансирно-рессорная. Состоит из двух боковых балансиров 4 с рессорами, четырёх кареток 2, четырёх амортизаторов 1 и других деталей. Каждый главный балансир состоит из продольной трубы 3, поперечной трубы 5 и двух головок 6 на концах продольной трубы. Рессоры 7 расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.
Колёса: направляющие — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами, ведущие — имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Загрязнение ведущих колёс и забивание их мусором предотвращается при помощи очистителей, закреплённых на задних кронштейнах рамы.
Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединённые между собой плавающими пальцами с головками на одном конце. На картерах конечных передач закреплены заталкиватели пальцев в исходное положение.
Оборудование
Болтами к раме крепится лебёдка. Картер сделан из легированного чугуна. Червяк стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звёздочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебёдки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трёх текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос. Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка. Управление тормозом производится из кабины. Вращение от вала отбора мощности коробки передач передаётся червяку лебёдки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.
Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса. Шарнирная рама воспринимает и передаёт на трактор нагрузки от сбора древесины. В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах.
Гидропривод состоит из масляного насоса типа НШ-60В, трёхзолотникового распределителя типа Р40/75, двух силовых цилиндров типа ЦС-110 и бака. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник.
Напряжение в сети электрооборудования 12 В.
Примечания
Ссылки
Литература
Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.
wiki2.red
В 1954-1955 годах на вооружение лесозаготовителей стала поступать новая, более мощная техника —
01Января1954
– тракторы ТДТ-40 и ТДТ-60, лесовозные машины ЗИЛ-151, МАЗ-200 и МАЗ-501. Вальщики леса получили новую бензомоторную пилу.
Первые “сороковки ” (ТДТ-40) поступили в Вандыш в 1956 году:
ТДТ-40, Шилов Александр, Урдомский лесопункт.
ТДТ-40, с деревянной волокушей на р. Вычегда
Рисунок ТДТ-40.
Технические данные:
Трактор ТДТ-40
Изготовитель:
Минский тракторный завод — с мая 1955 по 1958 год
Онежский тракторный завод — с 1957 по 1961 год
На Минском тракторном заводе было выпущено 12977 тракторов марки ТДТ-40.
Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.
Трактор обладает высокой проходимостью и хорошей маневренностью и может передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяет формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать.
Трактор ТДТ-40 рамной конструкции, с передним расположением двигателя и задним расположением ведущих колес.
Рама трактора состоит из двух лонжеронов, поперечных связей и днища. На передней части рамы расположена кабина. Впереди кабины установлены радиаторы охлаждения воды и масла. Масляный радиатор укреплен на стойке водяного радиатора и находится впереди его; водяной — крепится к кронштейнам рамы трактора. За радиатором установлен дизельный двигатель. Крепление двигателя — в трех точках: спереди к поперечине рамы, а задними опорами — к двум приваренным угольникам. Двигатель закрыт капотом со съемными боковинами. К фланцу картера маховика двигателя прикреплена коробка передач. Над ней на раме установлена лебедка, червячный редуктор, который приводится во вращение цепной передачей от коробки передач. За лебедкой расположено погрузочное устройство, состоящее из щита, его передней рамы, блока и торсионов.
Блок заднего моста, включающий главную передачу, муфты поворота и тормоза с механизмом управления, а также конечные передачи, крепится к заднему торцу рамы трактора. Передача усилия от коробки передач к валу главной передачи заднего моста осуществляется через карданный вал. На фланцы ведомых валов конечных передач насажены ведущие колеса с двумя съемными венцами на каждом.
Рама трактора своими четырьмя кронштейнами опирается на рессоры подвески. Подвеска трактора балансирная, с листовыми рессорами и включает два главных балансира и четыре каретки с двумя опорными катками каждая.
Направляющие колеса установлены на кривошипах, с помощью которых происходит регулирование натяжения гусениц.
Направляющие колеса имеют амортизирующее устройство, благодаря которому устраняется опасность повреждения деталей ходовой части при чрезмерном натяжении гусеницы. Гусеницы трактора мелкозвенчатые, с литыми стальными звеньями из углеродистой стали, упрочненными термообработкой.
Трактор имеет четыре фары: две спереди и две сзади, что обеспечивает работу трактора в ночное время.
Благодаря значительному дорожному просвету, балансирно-рессорной подвеске и мелкозвенчатым гусеницам трактор обладает хорошей маневренностью и высокой проходимостью в различных условиях работы.
Схема ТДТ-40.
Трактор ТДТ-40М
Изготовитель — Онежский тракторный завод
Выпускался с 1961 по 1966 год
Гусеничный трактор ТДТ-40М класса 2 т создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может использоваться и на других лесохозяйственных работах.
Для этого необходимо заменить погрузочное устройство передней и задней гидроуправляемыми навесками, для монтажа которых предусмотрены установочные места. В гидравлической системе для этих же целей установлен трехзолотниковый распределитель.
На тракторе ТДТ-40М установлен более мощный двигатель Д-48Т, применено гидравлическое устройство для сбрасывания и амортизации погрузочного щита, что обеспечиваег безударную погрузку деревьев на щит и облегчает труд тракториста. Центр тяжести трактора смещен вперед, вследствие чего уменьшается подъем передней части трактора при погрузке пачки деревьев на щит и обеспечивается лучшее распределение нагрузки по опорным каткам, а также повышаются динамические свойства трактора. Значительной модернизации подверглись ходовая часть и лебедка.
Трактор Т-402
Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора.
Наряду со смещением подвески назад часть узлов (двигатель, кабина, коробка передач, лебедка, погрузочное устройство) передвинуты вперед, вследствие чего еще больше улучшены динамические качества трактора.
Трактор оборудован металлической кабиной с вентиляцией. Облегчение запуска двигателя при низких температурах обеспечивается подогревателем двигателя и топлива.
Технические характеристики тракторов:
ТДТ-40 | ТДТ-40М | Т-402 | |
Тип трактора. | гусеничный, трелевочный | гусеничный, трелевочный | гусеничный, трелевочный |
Класс тяги, кН | 20 | 20 | 20 |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 | |
Вес трактора конструктивный, кг | 6500 | 6500 | 6600 |
Габаритные размеры, мм: | |||
..длина при поднятом погрузочном щите | 4500 | 4500 | 4760 |
..ширина (по гусеницам) | 1830 | 1830 | 1970 |
..высота | 2430 | 2430 | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 540 | 540 | 540 |
Ширина колеи, мм | 1480 | 1480 | 1480 |
База, мм | 2400 | 2400 | 2040 |
Удельное давление на почву, кгс/см² | 0,45 | 0,45 | |
Число передач: | |||
..вперед | 5 | 5 | 5 |
..назад | 1 | 1 | 1 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |||
..вперед | 2,16 — 11,65 | 2,30 — 11,24 | 2,16 – 9,55 |
..назад | 2,90 | 3,10 | 2,00 |
Тяговое усилие лебедки, кг | 4350 | 5100 | 5600 |
Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс, м³ | 4 — 6 | 5 — 7 | 5 — 7 |
Марка двигателя | Д-40Т | Д-48Т | СМД-8М |
Тип двигателя…… | 4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный | 4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный | 4-цилиндровый рядный четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия |
Номинальная мощность, л.с. | 40 | 48 | |
Максимальная мощность, л.с. | 45 | 50 | 55 |
Число оборотов в минуту | 1500 | 1600 | 1500 |
Пусковой двигатель | ПД-10М | ПД-10М | ПД-10М с электростартером |
Трелевочный трактор ТДТ-60:
Изготовитель — Алтайский тракторный завод
Трактор серийно выпускался — с 1957 по 1962 год
Первоначально трактор имел марку «ТДТ-54″. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Дизель Д-54 был форсирован до мощности 60 л.с. (Д-60) и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области.
Трактор был разработан на Минском тракторном заводе. Но на серийное производство в 1957 году его поставили на Алтайском тракторном заводе. Трактор ТДТ-60 предназначен для трелевки леса, а также может быть использован для погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовительных предприятиях.
Технические характеристики ТДТ-60:
ТДТ-60 | |
Тип трактора | гусеничный, трелевочный |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 3000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 11000 |
Число передач: | |
..вперед | 5 |
..назад | 1 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
..вперед | 2,14 — 7,64 |
..назад | 2,57 |
Колея, мм | 1910 |
База, мм | 2720 |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,417 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 5505 |
ширина | 2370 |
высота | 2700 |
Марка двигателя | Д-60Т |
Тип двигателя. | 4-цилиндровый рядный, четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия |
Номинальная мощность при 1500 об/мин, л.с. | 60 |
Число оборотов коленчатого вала, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 210 |
Диаметр цилиндра, мм | 125 |
Ход поршня, мм | 152 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем цилиндров, л | 7,45 |
Степень сжатия | 19 |
Масса двигателя, кг | 1150 |
Емкость топливного бака, л | 110 |
Пуск двигателя | пусковой двигатель ПД-10У-1 |
ЗИС-151 и ТДТ-60.
ЗИС-151 — грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948 — 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И.А.Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Был первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами. Отличался от ЗИЛ-157 двускатной ошиновкой задних колес (у ЗИЛ-157 односкатная ошиновка задних колес), неотапливаемой кабиной и др.
Технические характеристики ЗИС-151:
Колёсная формула | 6×6 |
Число и рабочий объём цилиндров двигателя, куб. см | 6 — 5560 |
Мощность двигателя, л.с и частота вращения коленчатого вала, об/мин | 92 — 2600. |
Число передач | 5×2 |
Длина, мм | 6930 (у ЗИС-151А — 7245мм) |
Ширина, мм | 2320 |
Высота, мм | 2310 (по кабине) |
База, мм. | 3665 (переднего и среднего моста) |
База задней тележки, мм | 1120 |
Колея, мм | 1720 |
Дорожный просвет, мм | 260 |
Грузоподъёмность, кг | 4500 (по грунтовым дорогам — 2500) |
Снаряжённая масса, кг | 5580 (у ЗИС-151А — 5880кг) |
Скорость, км/час | 55 |
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 42 |
Размер шин | 8,25 — 20 |
Вывозка леса хлыстами автомобилем МАЗ-200 В-Лупьинского леспромхоза.
МАЗ-200.
Технические данные МАЗ-200:
название модификации | МАЗ 200 (4х2) |
Года выпуска | 1947-66 |
Геометрия: | |
Тип кузова | Грузовик |
количество дверей | 2 |
расположение руля | слева |
колёсная база | 4 520 мм |
дорожный просвет | 290 мм |
габариты / длина | 7 620 мм |
габариты / ширина | 1 950 мм |
габариты / высота | 2 430 мм |
масса / снаряженная | — |
масса / полная | — |
количество мест | 3 |
Двигатель: | |
название | ЯАЗ М204А |
расположение | спереди |
ориентация | продольно |
Система питания | карбюратор |
Цилиндры/клапаны | V4 |
Диаметр цилиндров | 108 мм |
Ход поршня | 127 мм |
Степень сжатия | 17,00 |
Объем | 4 650 см³ |
Турбонаддув | нет |
Мощность | 120 л.с. при 2000 об/мин |
Крутящий момент | 460 Нм при 1200-1400 об/мин |
Марка топлива | дизель |
Трансмиссия: | |
привод | задний |
сцепление | Двухдисковое, сухое |
коробка передач | МКПП 5 передач |
Подвеска и рулевое управление: | |
тип передней подвески. | 2 продольных полуэллиптических рессоры с гидравлическимиамортизаторами двустороннего действия |
тип задней подвески. | 2 продольных полуэллиптических рессорыс дополнительными рессорами |
тип рулевого управления | Червяк и сектор передаточное число — 21,5 |
Скоростные характеристика: | |
максимальная скорость | 65,0 км/ч |
тормоза передние | — |
тормоза задние | — |
Эксплуатационные характеристики: | |
объем топливного бака / основной | 225 л |
расход топлива / смешанный режим | 32,0 л/100 км |
МАЗ-501.
Технические данные МАЗ-501:
Колесная формула | 4х4 |
Число мест | 3 |
Длина, мм | 6780 |
Ширина, мм | 2638 |
Высота, мм | 2650 |
Колесная база, мм | 4520 |
Колея передних/задних колес, мм | 1950 / 1920 |
Дорожный просвет, мм | 290 |
Радиус поворота, м | 11,0 |
Снаряженная масса, кг | 7600 |
Грузоподъемность, кг | 5000 |
Масса буксируемого прицепа/ полуприцепа, кг | 15000 |
Полная масса, кг | 12825 |
Двигатель (тип) | ЯАЗ-204 |
Рабочий объем, см.куб. | 4650 |
Мощность двигателя, л.с. (об/мин) | 110 (2000) |
Крутящий момент, кГм (об/мин) | 47 (1200…1400) |
Максимальная скорость, км/ч | 45,0 |
Запас топлива, л | 225 |
Расход топлива на 100 км, л | 60,0 |
urdoma.info
Трактор ТДТ-40 Изготовитель: Минский тракторный завод – с мая 1955 по 1958 год Онежский тракторный завод – с 1957 по 1961 год На Минском тракторном заводе было выпущено 12977 тракторов марки ТДТ-40.
Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т
предназначен для вывозки деревьев от места
валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.
Трактор ТДТ-40 Трактор ТДТ-40М Изготовитель – Онежский тракторный завод Выпускался с 1961 по 1966 год
Гусеничный трактор ТДТ-40М класса 2 т создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для
трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может
использоваться и на других лесохозяйственных работах.
Трактор Т-402
Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для
трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других
работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в
лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе
установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным
отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора.
Технические характеристики тракторов
|
land-tech2.narod.ru
Петрозаводск, Трактор ТДТ-40: techmonuments
Этот уникальный памятник, единственный в своем роде, расположен у проходной (теперь уже бывшего) Онежского тракторного завода в городе Петрозаводске.Гусеничный трактор ТДТ-40 выпускался на Минском тракторном заводе – с мая 1955 по 1958 год. Всего в Минске было выпущено почти 13 тыс. данных машин.
С 1957 по 1961 трактор выпускается на на Онежском тракторном заводе,
Трактор был предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.
Трактор обладал высокой проходимостью и хорошей маневренностью и мог передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяло формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать.
Здесь энтузиасты собрали информацию и неплохую галерею о данном тракторе: http://www.techstory.ru/trr/tdt40_tech.htm , позвольте не буду копипастить.
Далее фото 2013 года:
На фронтоне административного корпуса гордо красуется “Аренда”:
Для сравнения фото 2011, как видите на заднем плане – это пока ещё Онежский тракторный. Памятник в более плачевном состоянии:
Показалось любопытным (извиняюсь за вики): Данный трактор был в 1976 году изображён на вьетнамской купюре достоинством в 10 донгов.
P.S. Написал, что памятник уникальный, и, понял после чтения вышеуказанного сайта, что оказался неправ. Оказывается, Трактор ТДТ-40М установлен также на постаменте в г. Нюксенице Вологодской обл: http://wikimapia.org/20626555/ru/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%A2%D0%94%D0%A2-40 .
УПД: Нашел еще и третий памятник ТДТ-40, в Архангельской области: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=61.749874&lon=48.538181&z=15&m=b&show=/20968807/ru/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8
techmonuments.livejournal.com
Добавить комментарий