Тдт 40 м – В 1954-1955 годах на вооружение лесозаготовителей стала поступать новая, более мощная техника —

ТДТ-40 Википедия

ТДТ-40
Проект, г 1954
Конструктор Иван Иосифович Дронг
Выпускался, гг. 1956 – конец 1960-х
Производитель Минский завод, Онежский завод
Назначение трелёвочный трактор
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 2
Полная масса, т 6,5
Расположение
Двигатель: Дизельный
Основные размеры
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1830
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 540
Двигатель
Марка двигателя Д-40Т,
Д-48Т (на ТДТ-40М)
Мощность, л.с. (кВт) 40-45
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески балансирно-рессорная
Модельный ряд
Последующая модель ТДТ-55

ТДТ-40 (трактор дизельный трелёвочный) — советский трелёвочный трактор, производившийся с 1956 года на Минском тракторном заводе и с 1957 года на Онежском тракторном заводе до конца 60-х годов.

Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелёвки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. За один рейс вывозил в среднем 5 м3 древесины.

Создание

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР решило отказаться от устаревшего, переставшего удовлетворять требованием лесной промышленности газогенераторного трактора КТ-12А и поставило задачу Минскому тракторному заводу создать новый трелёвочный трактор мощностью 60 лс. Однако инженеры и руководство завода решили, что один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен, поэтому приняли решение создать трактор средней мощности.

Конструкция ТДТ-40 была разработана в 1954 году[1] командой конструкторов под руководством Ивана Иосифовича Дронга[2]. Эксплуатационные испытания 1955 года трактор ТДТ-40 прошёл успешно и межведомственная комиссия постановила наладить его производство.

Производство

В мае 1956 года на МТЗ начался выпуск ТДТ-40[1]. К концу года их было выпущено 3 430 штук. С 1957 года ТДТ-40 также стал производится на Онежском тракторном заводе. Производство прекратилось в конце 1960-х годов. Вскоре трактор был вытеснен новой моделью — ТДТ-55.

В 1969 году СССР передал Китаю оборудование и документацию для производства ТДТ-40. В настоящее время в Китае производится трелёвочный трактор J-65a, который является глубокой модернизацией ТДТ-40

[3].

ТДТ-40М

Конструкция ТДТ-40М

Модификация ТДТ-40М, производившаяся с 1961 года, была намного распространённей первоначальной модели и являлась своего рода переходным звеном между ТДТ-40 и ТДТ-55. В этой модификации применено гидравлическое устройство для сбрасывания погрузочного щита, установлен более мощный двигатель Д-48Т с вихрекамерным смесеобразованием, улучшены динамичные свойства (благодаря смещению центра тяжести вперёд), усилена рама и т. п.

Конструкция ТДТ-40М

Трансмиссия

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплён на ведущих пальцах болтами. Пружины, установленные между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска, производят сжатие дисков. Снятие сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при снятии сцепления нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе закреплены три регулировочных винта.

Коробка переключения передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный, вторичный валы, вал отбора мощности на лебёдку. Первичный вал соединён с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток и, передвигаемых по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам вторичного вала. На первичном валу жёстко закреплена шестерня первой передачи. На вторичном валу жёстко закреплены шестерни передач переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки также установлена на оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками

передаёт вращение от вторичного вала коробки передач к ведущему валу центральной передачи.

Задний мост объединяет в своём корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами и муфтами поворота. В картерах, прикреплённых к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.

Центральная передача состоит из двух конических шестерён. Вал 13 ведущей шестерни установлен в стакане 12 на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня 16 крепится болтами к фланцу вала 15 муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах 14, прикреплённых к перегородкам корпуса 8 заднего моста. Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан 21 каждой муфты закреплён на шлицевом конце вала

15, а ведомый 7 прикреплён болтами к фланцу 6, соединённому с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков 20. Давлением пружин 9 диски сжимаются между нажимным 18 и опорным 5 диском, прикреплённым к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки 17. Тормоза — ленточного типа. Лента 19 тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины следующим образом: при оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передаётся на валик 11, который с помощью кулачковой муфтой через рычажный механизм 10 передвигает отводку и отводит нажимной диск, сжимая пружины, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Тормозная лента затягивается после выключения муфты поворота.

Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня 3 установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала 1 закреплены ведомая шестерня 22 конечной передачи и ведущее колесо 23 гусеничного движителя. Вал 1 с шестерней и колесом смонтирован на трёх шариковых подшипниках в крышке 2, прикреплённой к картеру 4 конечной передачи.

Ходовая часть

Рама сварена из двух лонжеронов швеллерноrо сечения, листов днища, поперечных связей, а также листов для установки кабины и топливноrо бака.

Подвеска балансирно-рессорная. Состоит из двух боковых балансиров 4 с рессорами, четырёх кареток 2, четырёх амортизаторов 1 и других деталей. Каждый главный балансир состоит из продольной трубы 3, поперечной трубы 5 и двух головок 6 на концах продольной трубы. Рессоры 7 расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.

Колёса: направляющие — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами, ведущие — имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Загрязнение ведущих колёс и забивание их мусором предотвращается при помощи очистителей, закреплённых на задних кронштейнах рамы.

Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединённые между собой плавающими пальцами с головками на одном конце. На картерах конечных передач закреплены заталкиватели пальцев в исходное положение.

Оборудование

Болтами к раме крепится лебёдка. Картер сделан из легированного чугуна. Червяк стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звёздочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебёдки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трёх текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос. Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка. Управление тормозом производится из кабины. Вращение от вала отбора мощности коробки передач передаётся червяку лебёдки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.

Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса. Шарнирная рама воспринимает и передаёт на трактор нагрузки от сбора древесины. В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах.

Гидропривод состоит из масляного насоса типа НШ-60В, трёхзолотникового распределителя типа Р40/75, двух силовых цилиндров типа ЦС-110 и бака. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник.

Напряжение в сети электрооборудования 12 В.

Примечания

Ссылки

Литература

Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.

wikiredia.ru

Трактор ТДТ-40М (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Трактор ТДТ-40М (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор ТДТ-40М создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может использоваться и на других лесохозяйственных работах.
Для этого необходимо заменить погрузочное устройство передней и задней гидроуправляемыми навесками, для монтажа которых предусмотрены установочные места. В гидравлической системе для этих же целей установлен трехзолотниковый распределитель.
На тракторе ТДТ-40М установлен более мощный двигатель Д-48Т, применено гидравлическое устройство для сбрасывания и амортизации погрузочного щита, что обеспечиваег безударную погрузку деревьев на щит и облегчает труд тракториста. Центр тяжести трактора смещен вперед, вследствие чего уменьшается подъем передней части трактора при погрузке пачки деревьев на щит и обеспечивается лучшее распределение нагрузки по опорным каткам, а также повышаются динамические свойства трактора. Значительной модернизации подверглись ходовая часть и лебедка.

Техническая характеристика трактора ТДТ-40М

Тип трактора гусеничный, трелевочный
Грузоподъемность, кг 2500
Вес трактора конструктивный, кг 6500 + 3%
Габаритные размеры, мм:  
..длина при поднятом погрузочном щите 4500
..ширина по гусеницам 1830
..ширина по ручкам кабины 2014
..высота 2430
Дорожный просвет, мм 540
Ширина колеи, мм 1480
База, мм 2400
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,45
Число передач:  
..вперед 5
..назад 1
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,30 – 11,24
..назад 3,10
Тяговое усилие лебедки, кг 5100
Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс, м3 5 – 7
Марка двигателя Д-48Т
Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный
Номинальная мощность, л.с. 48
Максимальная мощность, л.с. 50
Число оборотов в минуту 1600
Пусковой двигатель, марка ПД-10М
Способ запуска пускового двигателя Ручной при помощи шнура, наматываемого на маховик

 

Трелевочный трактор Т-402 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора.
Наряду со смещением подвески назад часть узлов (двигатель, кабина, коробка передач, лебедка, погрузочное устройство) передвинуты вперед, вследствие чего еще больше улучшены динамические качества трактора.
Трактор оборудован металлической кабиной с вентиляцией. Облегчение запуска двигателя при низких температурах обеспечивается подогревателем двигателя и топлива.

Техническая характеристика трактора Т- 402

Тип трактора гусеничный, трелевочный
Грузоподъемность, кг
Вес трактора конструктивный, кг 6600
Габаритные размеры, мм:  
..длина при поднятом погрузочном щите 4760
..ширина по гусеницам 1970
..ширина по ручкам кабины
..высота 2500
Дорожный просвет, мм 540
Ширина колеи, мм 1480
База, мм 2040
Удельное давление на почву, кгс/см2
Число передач:  
..вперед 5
..назад 1
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,16 – 9,55
..назад 2,01
Тяговое усилие лебедки, кг 5600
Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс, м3 5 – 7
Марка двигателя СМД-8М
Тип двигателя Четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия
Номинальная мощность, л.с.
Максимальная мощность, л.с. 55
Число оборотов в минуту 1500
Пусковой двигатель, марка ПД-10М с электростартером
Способ запуска пускового двигателя электростартером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

zinref.ru

ТДТ-40 Вики

ТДТ-40
Проект, г 1954
Конструктор Иван Иосифович Дронг
Выпускался, гг. 1956 – конец 1960-х
Производитель Минский завод, Онежский завод
Назначение трелёвочный трактор
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 2
Полная масса, т 6,5
Расположение
Двигатель: Дизельный
Основные размеры
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1830
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 540
Двигатель
Марка двигателя Д-40Т,
Д-48Т (на ТДТ-40М)
Мощность, л.с. (кВт) 40-45
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески балансирно-рессорная
Модельный ряд
Последующая модель ТДТ-55

ТДТ-40 (трактор дизельный трелёвочный) — советский трелёвочный трактор, производившийся с 1956 года на Минском тракторном заводе и с 1957 года на Онежском тракторном заводе до конца 60-х годов.

Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелёвки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. За один рейс вывозил в среднем 5 м3 древесины.

Создание[ | код]

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР решило отказаться от устаревшего, переставшего удовлетворять требованием лесной промышленности газогенераторного трактора КТ-12А и поставило задачу Минскому тракторному заводу создать новый трелёвочный трактор мощностью 60 лс. Однако инженеры и руководство завода решили, что один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен, поэтому приняли решение создать трактор средней мощности.

Конструкция ТДТ-40 была разработана в 1954 году[1] командой конструкторов под руководством Ивана Иосифовича Дронга[2]. Эксплуатационные испытания 1955 года трактор ТДТ-40 прошёл успешно и межведомственная комиссия постановила наладить его производство.

Производство[ | код]

В мае 1956 года на МТЗ начался выпуск ТДТ-40[1]. К концу года их было выпущено 3 430 штук. С 1957 года ТДТ-40 также стал производится на Онежском тракторном заводе. Производство прекратилось в конце 1960-х годов. Вскоре трактор был вытеснен новой моделью — ТДТ-55.

В 1969 году СССР передал Китаю оборудование и документацию для производства ТДТ-40. В настоящее время в Китае производится трелёвочный трактор J-65a, который является глубокой модернизацией ТДТ-40[3].

ТДТ-40М[ | код]

Конструкция ТДТ-40М

Модификация ТДТ-40М, производившаяся с 1961 года, была намного распространённей первоначальной модели и являлась своего рода переходным звеном между ТДТ-40 и ТДТ-55. В этой модификации применено гидравлическое устройство для сбрасывания погрузочного щита, установлен более мощный двигатель Д-48Т с вихрекамерным смесеобразованием, улучшены динамичные свойства (благодаря смещению центра тяжести вперёд), усилена рама и т. п.

Конструкция ТДТ-40М[ | код]

Трансмиссия[ | код]

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплён на ведущих пальцах болтами. Пружины, установленные между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска, производят сжатие дисков. Снятие сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при снятии сцепления нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе закреплены три регулировочных винта.

Коробка переключения передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный, вторичный валы, вал отбора мощности на лебёдку. Первичный вал соединён с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток и, передвигаемых по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам вторичного вала. На первичном валу жёстко закреплена шестерня первой передачи. На вторичном валу жёстко закреплены шестерни передач переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки также установлена на оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками
передаёт вращение от вторичного вала коробки передач к ведущему валу центральной передачи.

Задний мост объединяет в своём корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами и муфтами поворота. В картерах, прикреплённых к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.

Центральная передача состоит из двух конических шестерён. Вал 13 ведущей шестерни установлен в стакане 12 на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня 16 крепится болтами к фланцу вала 15 муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах 14, прикреплённых к перегородкам корпуса 8 заднего моста. Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан 21 каждой муфты закреплён на шлицевом конце вала 15, а ведомый 7 прикреплён болтами к фланцу 6, соединённому с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков 20. Давлением пружин 9 диски сжимаются между нажимным 18 и опорным 5 диском, прикреплённым к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки 17. Тормоза — ленточного типа. Лента 19 тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины следующим образом: при оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передаётся на валик 11, который с помощью кулачковой муфтой через рычажный механизм 10 передвигает отводку и отводит нажимной диск, сжимая пружины, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Тормозная лента затягивается после выключения муфты поворота.

Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня 3 установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала 1 закреплены ведомая шестерня 22 конечной передачи и ведущее колесо 23 гусеничного движителя. Вал 1 с шестерней и колесом смонтирован на трёх шариковых подшипниках в крышке 2, прикреплённой к картеру 4 конечной передачи.

Ходовая часть[ | код]

Рама сварена из двух лонжеронов швеллерноrо сечения, листов днища, поперечных связей, а также листов для установки кабины и топливноrо бака.

Подвеска балансирно-рессорная. Состоит из двух боковых балансиров 4 с рессорами, четырёх кареток 2, четырёх амортизаторов 1 и других деталей. Каждый главный балансир состоит из продольной трубы 3, поперечной трубы 5 и двух головок 6 на концах продольной трубы. Рессоры 7 расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.

Колёса: направляющие — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами, ведущие — имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Загрязнение ведущих колёс и забивание их мусором предотвращается при помощи очистителей, закреплённых на задних кронштейнах рамы.

Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединённые между собой плавающими пальцами с головками на одном конце. На картерах конечных передач закреплены заталкиватели пальцев в исходное положение.

Оборудование[ | код]

Болтами к раме крепится лебёдка. Картер сделан из легированного чугуна. Червяк стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звёздочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебёдки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трёх текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос. Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка. Управление тормозом производится из кабины. Вращение от вала отбора мощности коробки передач передаётся червяку лебёдки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.

Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса. Шарнирная рама воспринимает и передаёт на трактор нагрузки от сбора древесины. В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах.

Гидропривод состоит из масляного насоса типа НШ-60В, трёхзолотникового распределителя типа Р40/75, двух силовых цилиндров типа ЦС-110 и бака. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник.

Напряжение в сети электрооборудования 12 В.

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

Литература[ | код]

Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.

ru.wikibedia.ru

ТДТ-40 — Википедия

ТДТ-40
Проект, г 1954
Конструктор Иван Иосифович Дронг
Выпускался, гг. 1956 – конец 1960-х
Производитель Минский завод, Онежский завод
Назначение трелёвочный трактор
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 2
Полная масса, т 6,5
Расположение
Двигатель: Дизельный
Основные размеры
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1830
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 540
Двигатель
Марка двигателя Д-40Т,
Д-48Т (на ТДТ-40М)
Мощность, л.с. (кВт) 40-45
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески балансирно-рессорная
Модельный ряд
Последующая модель ТДТ-55

ТДТ-40 (трактор дизельный трелёвочный) — советский трелёвочный трактор, производившийся с 1956 года на Минском тракторном заводе и с 1957 года на Онежском тракторном заводе до конца 60-х годов.

Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелёвки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. За один рейс вывозил в среднем 5 м3 древесины.

Создание

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР решило отказаться от устаревшего, переставшего удовлетворять требованием лесной промышленности газогенераторного трактора КТ-12А и поставило задачу Минскому тракторному заводу создать новый трелёвочный трактор мощностью 60 лс. Однако инженеры и руководство завода решили, что один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен, поэтому приняли решение создать трактор средней мощности.

Конструкция ТДТ-40 была разработана в 1954 году[1] командой конструкторов под руководством Ивана Иосифовича Дронга[2]. Эксплуатационные испытания 1955 года трактор ТДТ-40 прошёл успешно и межведомственная комиссия постановила наладить его производство.

Производство

В мае 1956 года на МТЗ начался выпуск ТДТ-40[1]. К концу года их было выпущено 3 430 штук. С 1957 года ТДТ-40 также стал производится на Онежском тракторном заводе. Производство прекратилось в конце 1960-х годов. Вскоре трактор был вытеснен новой моделью — ТДТ-55.

В 1969 году СССР передал Китаю оборудование и документацию для производства ТДТ-40. В настоящее время в Китае производится трелёвочный трактор J-65a, который является глубокой модернизацией ТДТ-40[3].

Видео по теме

ТДТ-40М

Конструкция ТДТ-40М

Модификация ТДТ-40М, производившаяся с 1961 года, была намного распространённей первоначальной модели и являлась своего рода переходным звеном между ТДТ-40 и ТДТ-55. В этой модификации применено гидравлическое устройство для сбрасывания погрузочного щита, установлен более мощный двигатель Д-48Т с вихрекамерным смесеобразованием, улучшены динамичные свойства (благодаря смещению центра тяжести вперёд), усилена рама и т. п.

Конструкция ТДТ-40М

Трансмиссия

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплён на ведущих пальцах болтами. Пружины, установленные между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска, производят сжатие дисков. Снятие сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при снятии сцепления нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе закреплены три регулировочных винта.

Коробка переключения передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный, вторичный валы, вал отбора мощности на лебёдку. Первичный вал соединён с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток и, передвигаемых по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам вторичного вала. На первичном валу жёстко закреплена шестерня первой передачи. На вторичном валу жёстко закреплены шестерни передач переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки также установлена на оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками
передаёт вращение от вторичного вала коробки передач к ведущему валу центральной передачи.

Задний мост объединяет в своём корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами и муфтами поворота. В картерах, прикреплённых к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.

Центральная передача состоит из двух конических шестерён. Вал 13 ведущей шестерни установлен в стакане 12 на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня 16 крепится болтами к фланцу вала 15 муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах 14, прикреплённых к перегородкам корпуса 8 заднего моста. Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан 21 каждой муфты закреплён на шлицевом конце вала 15, а ведомый 7 прикреплён болтами к фланцу 6, соединённому с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков 20. Давлением пружин 9 диски сжимаются между нажимным 18 и опорным 5 диском, прикреплённым к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки 17. Тормоза — ленточного типа. Лента 19 тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины следующим образом: при оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передаётся на валик 11, который с помощью кулачковой муфтой через рычажный механизм 10 передвигает отводку и отводит нажимной диск, сжимая пружины, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Тормозная лента затягивается после выключения муфты поворота.

Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня 3 установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала 1 закреплены ведомая шестерня 22 конечной передачи и ведущее колесо 23 гусеничного движителя. Вал 1 с шестерней и колесом смонтирован на трёх шариковых подшипниках в крышке 2, прикреплённой к картеру 4 конечной передачи.

Ходовая часть

Рама сварена из двух лонжеронов швеллерноrо сечения, листов днища, поперечных связей, а также листов для установки кабины и топливноrо бака.

Подвеска балансирно-рессорная. Состоит из двух боковых балансиров 4 с рессорами, четырёх кареток 2, четырёх амортизаторов 1 и других деталей. Каждый главный балансир состоит из продольной трубы 3, поперечной трубы 5 и двух головок 6 на концах продольной трубы. Рессоры 7 расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.

Колёса: направляющие — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами, ведущие — имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Загрязнение ведущих колёс и забивание их мусором предотвращается при помощи очистителей, закреплённых на задних кронштейнах рамы.

Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединённые между собой плавающими пальцами с головками на одном конце. На картерах конечных передач закреплены заталкиватели пальцев в исходное положение.

Оборудование

Болтами к раме крепится лебёдка. Картер сделан из легированного чугуна. Червяк стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звёздочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебёдки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трёх текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос. Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка. Управление тормозом производится из кабины. Вращение от вала отбора мощности коробки передач передаётся червяку лебёдки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.

Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса. Шарнирная рама воспринимает и передаёт на трактор нагрузки от сбора древесины. В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах.

Гидропривод состоит из масляного насоса типа НШ-60В, трёхзолотникового распределителя типа Р40/75, двух силовых цилиндров типа ЦС-110 и бака. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник.

Напряжение в сети электрооборудования 12 В.

Примечания

Ссылки

Литература

Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.

wiki2.red

В 1954-1955 годах на вооружение лесозаготовителей стала поступать новая, более мощная техника —

01Января1954

– тракторы ТДТ-40 и ТДТ-60, лесовозные машины ЗИЛ-151, МАЗ-200 и МАЗ-501. Вальщики леса получили новую бензомоторную пилу.

Первые “сороковки ” (ТДТ-40) поступили в Вандыш в 1956 году:

 

 ТДТ-40, Шилов Александр, Урдомский лесопункт.

 ТДТ-40, с деревянной волокушей на р. Вычегда

 Рисунок ТДТ-40.

Технические данные:

Трактор ТДТ-40

Изготовитель:

Минский тракторный завод — с мая 1955 по 1958 год

Онежский тракторный завод — с 1957 по 1961 год

На Минском тракторном заводе было выпущено 12977 тракторов марки ТДТ-40.

Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.

Трактор обладает высокой проходимостью и хорошей маневренностью и может передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяет формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать.

Трактор ТДТ-40 рамной конструкции, с передним расположением двигателя и задним расположением ведущих колес.

Рама трактора состоит из двух лонжеронов, поперечных связей и днища. На передней части рамы расположена кабина. Впереди кабины установлены радиаторы охлаждения воды и масла. Масляный радиатор укреплен на стойке водяного радиатора и находится впереди его; водяной — крепится к кронштейнам рамы трактора. За радиатором установлен дизельный двигатель. Крепление двигателя — в трех точках: спереди к поперечине рамы, а задними опорами — к двум приваренным угольникам. Двигатель закрыт капотом со съемными боковинами. К фланцу картера маховика двигателя прикреплена коробка передач. Над ней на раме установлена лебедка, червячный редуктор, который приводится во вращение цепной передачей от коробки передач. За лебедкой расположено погрузочное устройство, состоящее из щита, его передней рамы, блока и торсионов.

Блок заднего моста, включающий главную передачу, муфты поворота и тормоза с механизмом управления, а также конечные передачи, крепится к заднему торцу рамы трактора. Передача усилия от коробки передач к валу главной передачи заднего моста осуществляется через карданный вал. На фланцы ведомых валов конечных передач насажены ведущие колеса с двумя съемными венцами на каждом.

Рама трактора своими четырьмя кронштейнами опирается на рессоры подвески. Подвеска трактора балансирная, с листовыми рессорами и включает два главных балансира и четыре каретки с двумя опорными катками каждая.

Направляющие колеса установлены на кривошипах, с помощью которых происходит регулирование натяжения гусениц.

Направляющие колеса имеют амортизирующее устройство, благодаря которому устраняется опасность повреждения деталей ходовой части при чрезмерном натяжении гусеницы. Гусеницы трактора мелкозвенчатые, с литыми стальными звеньями из углеродистой стали, упрочненными термообработкой.

Трактор имеет четыре фары: две спереди и две сзади, что обеспечивает работу трактора в ночное время.

Благодаря значительному дорожному просвету, балансирно-рессорной подвеске и мелкозвенчатым гусеницам трактор обладает хорошей маневренностью и высокой проходимостью в различных условиях работы.

 Схема ТДТ-40.

Трактор ТДТ-40М

Изготовитель — Онежский тракторный завод

Выпускался с 1961 по 1966 год

Гусеничный трактор ТДТ-40М класса 2 т создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может использоваться и на других лесохозяйственных работах.

Для этого необходимо заменить погрузочное устройство передней и задней гидроуправляемыми навесками, для монтажа которых предусмотрены установочные места. В гидравлической системе для этих же целей установлен трехзолотниковый распределитель.

На тракторе ТДТ-40М установлен более мощный двигатель Д-48Т, применено гидравлическое устройство для сбрасывания и амортизации погрузочного щита, что обеспечиваег безударную погрузку деревьев на щит и облегчает труд тракториста. Центр тяжести трактора смещен вперед, вследствие чего уменьшается подъем передней части трактора при погрузке пачки деревьев на щит и обеспечивается лучшее распределение нагрузки по опорным каткам, а также повышаются динамические свойства трактора. Значительной модернизации подверглись ходовая часть и лебедка.

Трактор Т-402

Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора.

Наряду со смещением подвески назад часть узлов (двигатель, кабина, коробка передач, лебедка, погрузочное устройство) передвинуты вперед, вследствие чего еще больше улучшены динамические качества трактора.

Трактор оборудован металлической кабиной с вентиляцией. Облегчение запуска двигателя при низких температурах обеспечивается подогревателем двигателя и топлива.

Технические характеристики тракторов:

ТДТ-40

ТДТ-40М

Т-402

Тип трактора.

гусеничный, трелевочный

гусеничный, трелевочный

гусеничный, трелевочный

Класс тяги, кН

20

20

20

Грузоподъемность, кг

2500

2500

Вес трактора конструктивный, кг

6500

6500

6600

Габаритные размеры, мм:
..длина при поднятом погрузочном щите

4500

4500

4760

..ширина (по гусеницам)

1830

1830

1970

..высота

2430

2430

2500

Дорожный просвет, мм

540

540

540

Ширина колеи, мм

1480

1480

1480

База, мм

2400

2400

2040

Удельное давление на почву, кгс/см²

0,45

0,45

Число передач:
..вперед

5

5

5

..назад

1

1

1

Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед

2,16 — 11,65

2,30 — 11,24

2,16 – 9,55

..назад

2,90

3,10

2,00

Тяговое усилие лебедки, кг

4350

5100

5600

Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс, м³

4 — 6

5 — 7

5 — 7

Марка двигателя

Д-40Т

Д-48Т

СМД-8М

Тип двигателя……

4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный

4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный

4-цилиндровый рядный четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия

Номинальная мощность, л.с.

40

48

Максимальная мощность, л.с.

45

50

55

Число оборотов в минуту

1500

1600

1500

Пусковой двигатель

ПД-10М

ПД-10М

ПД-10М с электростартером

Трелевочный трактор ТДТ-60:

Изготовитель — Алтайский тракторный завод

Трактор серийно выпускался — с 1957 по 1962 год

Первоначально трактор имел марку «ТДТ-54″. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Дизель Д-54 был форсирован до мощности 60 л.с. (Д-60) и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области.

Трактор был разработан на Минском тракторном заводе. Но на серийное производство в 1957 году его поставили на Алтайском тракторном заводе. Трактор ТДТ-60 предназначен для трелевки леса, а также может быть использован для погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовительных предприятиях.

Технические характеристики ТДТ-60:

ТДТ-60

Тип трактора

гусеничный, трелевочный

Номинальное тяговое усилие, кгс

3000

Масса трактора конструктивная, кг

11000

Число передач:
..вперед

5

..назад

1

Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед

2,14 — 7,64

..назад

2,57

Колея, мм

1910

База, мм

2720

Дорожный просвет, мм

550

Удельное давление на почву, кгс/см2

0,417

Габаритные размеры, мм
  длина

5505

  ширина

2370

  высота

2700

Марка двигателя

Д-60Т

Тип двигателя.

4-цилиндровый рядный, четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия

Номинальная мощность при 1500 об/мин, л.с.

60

Число оборотов коленчатого вала, об/мин

1500

Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч.

210

Диаметр цилиндра, мм

125

Ход поршня, мм

152

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Рабочий объем цилиндров, л

7,45

Степень сжатия

19

Масса двигателя, кг

1150

Емкость топливного бака, л

110

Пуск двигателя

пусковой двигатель ПД-10У-1

 ЗИС-151 и ТДТ-60.

ЗИС-151 — грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948 — 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И.А.Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Был первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами. Отличался от ЗИЛ-157 двускатной ошиновкой задних колес  (у ЗИЛ-157 односкатная ошиновка задних колес), неотапливаемой кабиной и др.

Технические характеристики ЗИС-151:

Колёсная формула6×6
Число и рабочий объём цилиндров двигателя, куб. см6 — 5560
Мощность двигателя, л.с и частота вращения коленчатого вала, об/мин92 — 2600.
Число передач5×2
Длина, мм6930 (у ЗИС-151А — 7245мм)
Ширина, мм2320
Высота, мм2310 (по кабине)
База, мм.3665 (переднего и среднего моста)
База задней тележки, мм1120
Колея, мм1720
Дорожный просвет, мм260
Грузоподъёмность, кг4500 (по грунтовым дорогам — 2500)
Снаряжённая масса, кг5580 (у ЗИС-151А — 5880кг)
Скорость, км/час55
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км42
Размер шин8,25 — 20

  Вывозка леса хлыстами автомобилем МАЗ-200 В-Лупьинского леспромхоза.

 МАЗ-200.

Технические данные МАЗ-200:

название модификацииМАЗ 200 (4х2)
Года выпуска1947-66
Геометрия:
Тип кузоваГрузовик
количество дверей2
расположение руляслева
колёсная база4 520 мм
дорожный просвет290 мм
габариты / длина7 620 мм
габариты / ширина1 950 мм
габариты / высота2 430 мм
масса / снаряженная
масса / полная
количество мест3
Двигатель:
названиеЯАЗ М204А
расположениеспереди
ориентацияпродольно
Система питаниякарбюратор
Цилиндры/клапаныV4
Диаметр цилиндров108 мм
Ход поршня127 мм
Степень сжатия17,00
Объем4 650 см³
Турбонаддувнет
Мощность120 л.с. при 2000 об/мин
Крутящий момент460 Нм при 1200-1400 об/мин
Марка топливадизель
Трансмиссия:
приводзадний
сцеплениеДвухдисковое, сухое
коробка передачМКПП 5 передач
Подвеска и рулевое управление:
тип передней подвески.2 продольных полуэллиптических рессоры с гидравлическимиамортизаторами двустороннего действия
тип задней подвески.2 продольных полуэллиптических рессорыс дополнительными рессорами
тип рулевого управленияЧервяк и сектор передаточное число — 21,5
Скоростные характеристика:
максимальная скорость65,0 км/ч
тормоза передние
тормоза задние
Эксплуатационные характеристики:
объем топливного бака / основной225 л
расход топлива / смешанный режим32,0 л/100 км

  МАЗ-501.

Технические данные МАЗ-501:

Колесная формула4х4
Число мест3
Длина, мм6780
Ширина, мм2638
Высота, мм2650
Колесная база, мм4520
Колея передних/задних колес, мм1950 / 1920
Дорожный просвет, мм290
Радиус поворота, м11,0
Снаряженная масса, кг7600
Грузоподъемность, кг5000
Масса буксируемого прицепа/ полуприцепа, кг15000
Полная масса, кг12825
Двигатель (тип)ЯАЗ-204
Рабочий объем, см.куб.4650
Мощность двигателя, л.с. (об/мин)110 (2000)
Крутящий момент, кГм (об/мин)47 (1200…1400)
Максимальная скорость, км/ч45,0
Запас топлива, л225
Расход топлива на 100 км, л60,0

urdoma.info

Тракторы ТДТ-40 и ТДТ-40М

 

 Трактор  ТДТ-40

   Изготовитель:

   Минский тракторный завод – с мая 1955  по  1958 год

   Онежский тракторный завод – с 1957 по 1961 год

 На Минском тракторном заводе было выпущено 12977 тракторов марки  ТДТ-40.

   Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.
Трактор обладает высокой проходимостью и хорошей маневренностью и может передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяет формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать.
Трактор ТДТ-40 рамной конструкции, с передним расположением двигателя и задним расположением ведущих колес.
Рама трактора состоит из двух лонжеронов, поперечных связей и днища. На передней части рамы расположена кабина. Впереди кабины установлены радиаторы охлаждения воды и масла. Масляный радиатор укреплен на стойке водяного радиатора и находится впереди его; водяной – крепится к кронштейнам рамы трактора. За радиатором установлен дизельный двигатель. Крепление двигателя – в трех точках: спереди к поперечине рамы, а задними опорами – к двум приваренным угольникам. Двигатель закрыт капотом со съемными боковинами. К фланцу картера маховика двигателя прикреплена коробка передач. Над ней на раме установлена лебедка, червячный редуктор, который приводится во вращение цепной передачей от коробки передач. За лебедкой расположено погрузочное устройство, состоящее из щита, его передней рамы, блока и торсионов.
Блок заднего моста, включающий главную передачу, муфты поворота и тормоза с механизмом управления, а также конечные передачи, крепится к заднему торцу рамы трактора. Передача усилия от коробки передач к валу главной передачи заднего моста осуществляется через карданный вал. На фланцы ведомых валов конечных передач насажены ведущие колеса с двумя съемными венцами на каждом.
Рама трактора своими четырьмя кронштейнами опирается на рессоры подвески. Подвеска трактора балансирная, с листовыми рессорами и включает два главных балансира и четыре каретки с двумя опорными катками каждая.
Направляющие колеса установлены на кривошипах, с помощью которых происходит регулирование натяжения гусениц.
Направляющие колеса имеют амортизирующее устройство, благодаря которому устраняется опасность повреждения деталей ходовой части при чрезмерном натяжении гусеницы. Гусеницы трактора мелкозвенчатые, с литыми стальными звеньями из углеродистой стали, упрочненными термообработкой.
Трактор имеет четыре фары: две спереди и две сзади, что обеспечивает работу трактора в ночное время.
Благодаря значительному дорожному просвету, балансирно-рессорной подвеске и мелкозвенчатым гусеницам трактор обладает хорошей маневренностью и высокой проходимостью в различных условиях работы.

 

 Трактор ТДТ-40

 Трактор  ТДТ-40М

   Изготовитель – Онежский тракторный завод

   Выпускался  с 1961 по 1966 год

  Гусеничный трактор ТДТ-40М класса 2 т создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может использоваться и на других лесохозяйственных работах.
Для этого необходимо заменить погрузочное устройство передней и задней гидроуправляемыми навесками, для монтажа которых предусмотрены установочные места. В гидравлической системе для этих же целей установлен трехзолотниковый распределитель.
На тракторе ТДТ-40М установлен более мощный двигатель Д-48Т, применено гидравлическое устройство для сбрасывания и амортизации погрузочного щита, что обеспечиваег безударную погрузку деревьев на щит и облегчает труд тракториста. Центр тяжести трактора смещен вперед, вследствие чего уменьшается подъем передней части трактора при погрузке пачки деревьев на щит и обеспечивается лучшее распределение нагрузки по опорным каткам, а также повышаются динамические свойства трактора. Значительной модернизации подверглись ходовая часть и лебедка.

 

  Трактор  Т-402

   Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора.
Наряду со смещением подвески назад часть узлов (двигатель, кабина, коробка передач, лебедка, погрузочное устройство) передвинуты вперед, вследствие чего еще больше улучшены динамические качества трактора.
Трактор оборудован металлической кабиной с вентиляцией. Облегчение запуска двигателя при низких температурах обеспечивается подогревателем двигателя и топлива.

 

Технические характеристики тракторов

 

  ТДТ-40 ТДТ-40М Т-402
Тип трактора гусеничный, трелевочный гусеничный, трелевочный гусеничный, трелевочный
Класс тяги, кН 20 20 20
Грузоподъемность, кг 2500 2500  
Вес трактора конструктивный, кг 6500 6500 6600
Габаритные размеры, мм:      
..длина при поднятом погрузочном щите 4500 4500 4760
..ширина (по гусеницам) 1830 1830 1970
..высота 2430 2430 2500
Дорожный просвет, мм 540 540 540
Ширина колеи, мм 1480 1480 1480
База, мм 2400 2400 2040
Удельное давление на почву, кгс/см 0,45 0,45  
Число передач:      
..вперед 5 5 5
..назад 1 1 1
Диапазон скоростей, км/ч:      
..вперед 2,16 – 11,65 2,30 – 11,24 2,16 – 9,55
..назад 2,90 3,10 2,00
Тяговое усилие лебедки, кг 4350 5100 5600
Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс, м 4 – 6 5 – 7 5 – 7
Марка двигателя Д-40Т Д-48Т СМД-8М
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный 4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный 4-цилиндровый рядный четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия
Номинальная мощность, л.с. 40 48  
Максимальная мощность, л.с. 45 50 55
Число оборотов в минуту 1500 1600 1500
Пусковой двигатель ПД-10М ПД-10М ПД-10М с электростартером

land-tech2.narod.ru

Петрозаводск, Трактор ТДТ-40: techmonuments

Этот уникальный памятник, единственный в своем роде, расположен у проходной (теперь уже бывшего) Онежского тракторного завода в городе Петрозаводске.

Гусеничный трактор ТДТ-40 выпускался на Минском тракторном заводе – с мая 1955  по  1958 год. Всего в Минске было выпущено почти 13 тыс. данных машин.

С 1957 по 1961 трактор выпускается на на Онежском тракторном заводе,

Трактор был предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.
Трактор обладал высокой проходимостью и хорошей маневренностью и мог передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяло формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать.

Здесь энтузиасты собрали информацию и неплохую галерею о данном тракторе:  http://www.techstory.ru/trr/tdt40_tech.htm , позвольте не буду копипастить.

Далее фото 2013 года:

На фронтоне административного корпуса гордо красуется “Аренда”:

Для сравнения фото 2011, как видите на заднем плане – это пока ещё Онежский тракторный. Памятник в более плачевном состоянии:

Показалось любопытным (извиняюсь за вики):  Данный трактор был в 1976 году изображён на вьетнамской купюре достоинством в 10 донгов.

P.S. Написал, что памятник уникальный, и, понял после чтения вышеуказанного сайта, что оказался неправ. Оказывается, Трактор ТДТ-40М установлен также на постаменте в г. Нюксенице Вологодской обл: http://wikimapia.org/20626555/ru/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%A2%D0%94%D0%A2-40 .

УПД: Нашел еще и третий памятник ТДТ-40, в Архангельской области: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=61.749874&lon=48.538181&z=15&m=b&show=/20968807/ru/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%A2%D0%94%D0%A2-40


techmonuments.livejournal.com