Т4 характеристики – Фольксваген т4 технические характеристики – описание автомобиля, советы по ремонту и обслуживанию

Содержание

тюнинг, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

Обновленный немецкий автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого позволяет улучшить его ходовые и динамические характеристики, выпускается с 1990 года. Машина представляет собой четвертое поколение популярных «транспортеров» германского производства. Авто в штатном исполнении оснащается передним приводом, а по заказу может быть оборудовано всеми ведущими мостами с муфтой от австрийского разработчика Steyr-Daimler-Push. В стандартную комплектацию машины входит гидравлический усилитель руля, полный электропакет, регулировка воздушных потоков и некоторые другие полезные опции.

История создания

«Фольксваген Транспортер Т4» отличается от своих предшественников в дизайнерском оформлении, усовершенствовании трансмиссионного узла и переднем приводе. Кроме того, изменилось размещение силового агрегата, который расположился в переднем отсеке техники. В девяносто пятом году вышла дизельная версия. Некоторые модификации имеют измененный капот, новую радиаторную решетку, что в комплексе придает дополнительной агрессивности экстерьеру автомобиля.

Изначально выпускались модификации «Транспортер» и «Каравелла», обладающие комфортным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для пассажиров. Позже появились авто «Т4 Фольксваген», тюнинг которых позволил еще больше увеличить внутренний комфорт, а также придать транспортному средству функционал малого грузовика.

Общая информация

Технические параметры рассматриваемой машины разберем далее. Первые версии оборудовались мощными моторами с двумя дюжинами клапанов мощностью более двухсот конских сил и объемом 2,8 литра. Под заказ разработчики комплектовали минивэн телефоном, компьютером и факсом. Вариант с короткой базой позволял перевозить до семи пассажиров. Более поздние версии получили обновленную световую технику и доработанную фронтальную часть.

Volkswagen Transporter T4 оснащается четырех- или пятицилиндровыми моторами либо дизельными двигателями с турбиной. Объем силовых установок варьируется от 1,8 до 2,8 литра при соответствующей мощности 68-150 лошадиных сил. Выпускаются версии с полным или передним приводом, имеющие непосредственный впрыск воздушно-топливной смеси. После двухтысячного года вышло пятое поколение автомобилей этой серии, отличающееся более совершенными характеристиками.

Двигатель «Фольксваген Т4»: модификации

Микроавтобусы, как правило, не имеют широкий выбор моторов, отличающихся мощностью, типом топлива и прочими аспектами. Однако «Т4 Фольксваген», тюнинг которого проводится не только внешне, но и внутренне, стал в этом случае исключением. В оснащении моделей предусмотрен бензиновый мотор и дизельные установки, позволяющие подобрать машину по запросам экономичности, мощности, грузоподъемности и скорости. Ниже представлен ассортимент двигателей, которыми оборудуется данное транспортное средство.

Бензиновые варианты:

  1. R4 1,8 (68 «лошадок»).
  2. R4 2,0 (84 л. с.).
  3. R5 2,5 (114 л. с.).
  4. 8 VR6 (142 л. с.).
  5. 8 V6 (206 л. с.).

Дизельные агрегаты:

  1. R4 1,9 D (59 л. с.).
  2. R4 1,9 TD (69 л. с.).
  3. R5 2,4 D (до 80 л. с.).
  4. R5 2,5 TDI (от 88 до 151 л. с.).

Дизельные установки на этот автомобиль являются его ровесниками, созданными в 1990 году. Разнообразие моторов дает возможность подобрать двигатель, обладающий надежностью, экономичностью и приемлемой динамикой, в зависимости от условий и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Конструктивные нюансы

Сам по себе «Фольксваген Транспортер Т4» изменил традиционное представление о размещении двигателя. Минивэны этой серии получили передний привод и фронтальное размещение силовой установки. А на экземпляре с обоими ведущими мостами распределение крутящего момента связано с ведущими колесами посредством эластичной муфты. Также агрегация ходовых и тяговых элементов выполняется при помощи пятиступенчатой механической коробки или автоматической четырехскоростной КПП.

Большинство инноваций и новаторских решений связано именно с моделью Т4. Во многом это совмещено с претензиями владельцев предыдущих поколений, которые жаловались на слабую динамику и плохую маневренность наряду с высоким потреблением топлива.

«Фольксваген Т4»: отзывы

Как отмечают пользователи, параметры рассматриваемого транспортного средства кажутся практически идеальными, особенно по отношению к предшественникам. Однако при покупке авто необходимо соблюдать предельную внимательность. Дело в том, что много нареканий вызывает у владельцев устойчивость кузова к коррозийным процессам. Преимущественно это касается первых модификаций. Обработка наружной части транспортного средства оставляет желать лучшего, особенно в первых модификациях.

Еще одним слабым местом Volkswagen Transporter владельцы называют утечку рабочей жидкости в блоках рулевого гидравлического усиления. Часто требуется замена соответствующих тяг, втулок и стоек стабилизатора. Кроме того, страдают от эксплуатации на отечественных дорогах сальники, шаровые опоры и амортизаторы. Коробка передач также не вызывает восхищения, но при достойном обслуживании служит надежно и долго. Несмотря на имеющиеся негативные аспекты, рассматриваемый автомобиль позиционируется как надежное и непривередливое транспортное средство с неплохими параметрами.

Технические характеристики

Далее рассмотрим показатели технического плана, которые имеет «Фольксваген Т4» (дизель) версии 1,9 TD Kombi:

  • тип кузова – минивэн;
  • производитель – Германия;
  • число мест/дверей – 4/4;
  • длина/ширина/высота – 4,7/1,84/1,94 метра;
  • силовой агрегат – дизельный мотор объемом 1896 кубических сантиметров, мощностью шестьдесят восемь лошадиных сил;
  • размещение двигателя – поперечное, фронтальное, с четырьмя рядными цилиндрами;
  • трансмиссионный блок – передний привод с пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • подвеска – передний рычажный узел с торсионом, задняя система – пружинный блок с наклонным рычагом;
  • тормоза – дисковые;
  • разгон от ноля до ста километров – 28,5 секунды;
  • предельный скоростной показатель – 132 км/ч;
  • расход горючего в смешанном режиме – 8,1 л/100 км;
  • база колесная – 2,92 метра;
  • полный вес – 2,58 тонны;
  • вместимость топливного резервуара – восемьдесят литров.

Кроме того, в комплектацию входит гидравлический усилитель руля. Высота версии «Лонг» варьируется от 1,94 до 2,43 метра.

Бензиновый вариант

Для сравнения рассмотрим характеристики, которыми обладает автомобиль «Фольксваген Т4» (бензиновый двигатель), выпускаемый с 1996 по 2004 год:

  • тип кузова – минивэн с пятью дверьми;
  • вид используемого топлива – бензин АИ-92;
  • мотор – двигатель объемом 2461 кубический сантиметр, мощностью сто пятнадцать «лошадок»;
  • максимальный крутящий момент – 2200 оборотов в минуту;
  • скорость по максимуму – 162 километра в час;
  • разбег до сотни километров составляет 18,8 секунды;
  • установка силового агрегата – поперечная фронтальная компоновка;
  • привод – полный;
  • переключение скоростей – четырехступенчатая автоматическая коробка;
  • подвеска (сзади/спереди) – поперечный/наклонный многоуровневый рычаг;
  • длина/ширина/высота – 5,18/1,84/1,94 метра;
  • тормозная система – дисковый вентилируемый узел;
  • просвет дорожный – пятнадцать сантиметров;
  • колесная база – 3,32 м.

Модернизация

Автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого можно выполнить своими руками, отвечает всем требованиям безопасности и надежности данной категории транспортных средств. Однако владельцы зачастую прилагают усилия для создания уникального транспортного средства в этом сегменте. Используя новейшие материалы и фантазию, потребители создают поистине настоящие шедевры.

Чаще всего улучшения касаются экстерьера посредством установки обвесов, рейлингов и улучшенных световых элементов. Кроме того, многие облагораживают колесные диски и добавляют дополнительное оснащение. Тюнинг салона («Фольксваген Т4» подвергается ему нередко) включает в себя замену или отделку кресел, модернизацию панели приборов, тонировку и рестайлинг рулевого колеса.

Особенности

Пользователям, которые предпочитают экономить на ремонтных работах двигателя, следует обратить внимание на бензиновый вариант рассматриваемого микроавтобуса. Он более вынослив и имеет повышенный рабочий ресурс, однако сложнее в установке, и более «прожорлив». Для примера: самый мощный мотор на бензине тратит по городу около пятнадцати литров горючего на сто километров пути.

Ради объективности стоит отметить, что бензиновые моторы невечны, требуют соответствующего обслуживания и не защищены на сто процентов от поломок. Обычно выходит из строя генератор, датчики, катушки зажигания и сопряженные с ними детали. Несоблюдение условий эксплуатации и рекомендаций производителя приводит к раннему капитальному ремонту агрегата.

В заключение

Автомобиль «Фольксваген Т4», отзывы о котором разнятся, считается одним из лучших представителей в своем классе. Разработчики учли ошибки и недоработки предшествующих моделей, усовершенствовали двигатель машины, преобразили ее экстерьер, а также серьезно подошли к оформлению салона. Также конструкторы учли все претензии к ранним сериям, предъявляемые владельцами.

В итоге получилось надежное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку семи пассажиров и приличного объема в багажном отсеке. Разнообразие используемых моторов позволяет подобрать вариант в соответствии с определенными климатическими условиями и личными предпочтениями. Стоимость рассматриваемого автомобиля варьируется в пределах 100 тысяч условных единиц.

www.syl.ru

Технические характеристики трактора Т-4 (Алтаец)

Заслуженно заработавший хорошую репутацию, трактор Т-4 выпускался на Алтайском заводе долго — с 1964 до 1998 года. Конечно, последняя модификация заметно отличалась от самого первого варианта, но все речь идет об одной машине.

Трактор Т-4 (Алтаец)

Базовая версия выпускалась недолго — до 1970 года. Быстро обнаружились слабые узлы и потребовались некоторые доработки. Модернизация коснулась двигателя. Его мощность повысили со 110 л.с. до 135 л.с. В названии добавился буквенный индекс А и трактор Т-4 стал известен как «Алтаец». Дальнейшие улучшения касались главным образом кабины: она стала заметно теплее, улучшилась система фильтрации воздуха, было доработано отопления. Хотя Т-4 так и остался суровой, мужской машиной.

Как это ни странно, но история трактора Т-4 небогата на события. Машина получилась пусть и с недостатками, но в целом неплохая. Все минусы и плюсы ее происходили напрямую из первоначального круга задач. Абсолютно универсального инструмента не существует. Поэтому важно понимать, что гусеничный трактор Т-4 имеет четкую специализацию. Поэтому делать обзор возможностей машины требуется с некоторыми оговорками.

Особенности машины

Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане. Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны. Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч). Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.

Трактор Т-4 с навесным оборудованием

Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.

Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристикиЗначение
Номинальная мощность двигателя95,6 кВт (130 л.с.)
Частота вращения двигателя при номинальной мощности1700 об/мин
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм
Удельный расход топлива251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч)
Топливо для основного двигателядизельное ГОСТ 305-73
Пускового двигателясмесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20
Емкость топливного бака320 л
Колея1384 мм
Продольная база2522 мм
Дорожный просвет320 мм
Ширина башмаков420 мм
Удельное давление на почву0,04МПа (0,4 кгс/см2)
Габаритные размеры4684х1952х2545 мм
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии8145 кг
Электрооборудование12 В

Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.

Трактор Т-4 в разрезе

Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.

Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.

Тормоза сухие, ленточные.

Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.

Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.

Требования ТО

Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:

  • ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
  • ТУ №2 через каждые 240 часов.
  • ТУ №3 через каждые 960 часов.

Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:

  • Состояние шлангов гидросистемы.
  • Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
  • Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
  • Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.
Заключение

Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.

Трактор Т-4 в работе на поле

Марина

Дата публикации:

Апрель 14, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Танк немецкий Т-4: тактико-технические характеристики

Никто на заводе «Крупп» в 1936 году не мог предположить, что эта массивная машина, оснащенная короткоствольной пушкой поддержки пехоты и считавшаяся вспомогательной, будет так широко использоваться в немецкой армии. С конечным итогом в 9000 единиц она стала наиболее массовым танком, выпускавшимся когда-либо в Германии, объемы производства которого, несмотря на нехватку материалов, росли до самых последних дней Второй мировой войны в Европе.

Рабочая лошадь вермахта

Несмотря на то что появились боевые машины, более современные, чем немецкий танк Т-4 – «Тигр», «Пантера» и «Королевский тигр», он не только составлял большую часть вооружения вермахта, но также входил в состав многих элитных дивизионов СС. Рецепт успеха заключался, вероятно, в большом корпусе и башне, простоте обслуживания, надежности и надежном шасси, что позволило расширить массив вооружений, по сравнению с Panzer III. Начиная с модели A до F1 ранние модификации, использовавшие короткий 75-мм ствол, постепенно были заменены на «длинные», с F2 по Н, с очень эффективной высокоскоростной пушкой, унаследованной от Pak 40, которая могла справиться с советскими КВ-1 и Т-34. В конце концов немецкий танк Т-4 (фото представлено в статье) полностью превзошел Panzer III как по численности, так и своим возможностям.

Дизайн прототипа «Круппа»

Первоначально предполагалось, что немецкий танк Т-4, технические характеристики которого были определены в 1934 году ваффенамтом, будет выполнять функции «сопровождающего транспортного средства», чтобы скрыть его истинную роль, запрещенную условиями Версальского договора.

Участие в разработке концепции принимал Хайнц Гудериан. Эта новая модель должна была стать танком поддержки пехоты и размещаться в арьергарде танковых дивизий. Планировалось, что на уровне батальона одна такая машина должна приходиться на каждые три Panzer III. В отличие от Т-3, оснащенного вариантом стандартной 37-мм пушки Pak 36 с хорошими противотанковыми характеристиками, короткий ствол гаубицы Panzer IV мог быть использован против всех видов укреплений, блокгаузов, дотов, противотанковых пушек и артиллерийских позиций.

Вначале лимит веса боевой машины составлял 24 тонны. Компании MAN, Krupp и Rheinmetall-Borsig создали три прототипа, и Krupp получил главный контракт. Подвеска сперва была совершенно новой, с шестью чередующимися колесами. Позже армия потребовала установить стержневые рессоры, обеспечивавшие лучшее вертикальное отклонение. По сравнению с предыдущей системой, это делало ход более плавным, но необходимость в новом танке остановила дальнейшие разработки. Krupp вернулся к более традиционной системе с четырьмя сдвоенными колесными тележками и листовыми рессорами, облегчающими обслуживание. Планировался экипаж из пяти человек – трое находилось в башне (командир, заряжающий и наводчик), а водитель с радистом – в корпусе. Боевое отделение было относительно просторным, с улучшенной звукоизоляцией заднего моторного отсека. Немецкий танк Т-4 внутри (фото в материале это иллюстрируют) оснащался системой бортовой связи и радио.

Хотя это не очень заметно, но корпус Panzer IV асимметричный, башня смещена на 6,5 см влево, а двигатель – на 15 см вправо. Это было сделано для того, чтобы непосредственно соединить кольцо башни с трансмиссией для более быстрого ее поворачивания. Ящики с боеприпасами вследствие этого располагались справа.

Прототип, разработанный и построенный в 1936 году на заводе Krupp AG в Магдебурге, был обозначен Управлением вооружений сухопутных сил как Versuchskraftfahrzeug 622. Тем не менее в новой довоенной номенклатуре он быстро стал известен как Pz.Kpfw.IV (Sd.Kfz. 161).

Танк имел бензиновый двигатель Maybach HL108TR мощностью 250 л. с., и коробку SGR 75 c пятью передними и одной задней передачами. Максимальная скорость на испытаниях на ровной поверхности составляла 31 км/ч.

75-мм пушка – низкоскоростная Kampfwagenkanone (KwK) 37 L/24. Это орудие предназначалось для стрельбы фугасными снарядами по бетонным укреплениям. Тем не менее некоторую противотанковую способность обеспечивал бронебойный снаряд ​​Panzergranate, скорость которого достигала 440 м/с. Он мог пробить 43-мм лист стали на расстоянии 700 м. Два пулемета МГ-34 завершали вооружение, один соосный и другой в передней части машины.

В первой партии танков типа A толщина брони корпуса не превышала 15 мм и башни – 20 мм. Хотя это и была закаленная сталь, такая защита могла противостоять только легкому огнестрельному оружию, легкой артиллерии и осколкам гранатометов.

Ранние «короткие» предварительные серии

Немецкий танк Т-4 A являлся своего рода предварительной серией из 35 единиц, произведенных в 1936 г. Следующим стал Ausf. B с модифицированным командирским куполом, новым двигателем Maybach HL 120TR, развивающим мощность 300 л. с., а также новой передачей SSG75.

Несмотря на дополнительный вес, максимальная скорость возросла до 39 км/ч, и была усилена защита. Толщина брони достигла 30 мм в фронтальной наклонной части корпуса и 15 мм в других местах. Кроме того, пулемет был защищен новым люком.

После выпуска 42 машин производство переключилось на танк немецкий Т-4 C. Толщина брони на башне возросла до 30 мм. Общий вес составил 18,15 тонны. После поставки 40 единиц в 1938 г. танк был улучшен за счет установки нового двигателя Maybach HL 120TRM для следующей сотни машин. Вполне логично, что последовала модификация D. «Дору» можно отличить по вновь установленному на корпусе пулемету и выведенной наружу амбразуре. Толщина боковой брони увеличилась до 20 мм. Всего было изготовлено 243 машины данной модели, последняя из которых – в начале 1940 года. Модификация D стала последней предсерийной, после которой командование приняло решение о наращивании масштабов производства.

Стандартизация

Немецкий танк Т-4 E стал первой крупномасштабной серией, которую начали производить во время войны. Хотя многие исследования и доклады говорят о недостаточной проникающей способности 37-мм орудия Panzer III, его замена была невозможной. В поисках решения для проведения испытаний на один прототип Panzer IV Ausf. D была установлена модификация среднескоростной 50-мм пушки Pak 38. Первоначальный заказ на 80 единиц отменили после окончания французской кампании. В танковых сражениях, в частности, против британской «Матильды» и французского «Б1 бис», окончательно выяснилось, что толщина брони является недостаточной, а пробивная сила пушки слабая. В Ausf. E осталось короткоствольное орудие KwK 37L/24, но толщина передней брони была увеличена до 50 мм, с 30-мм стальными накладками пластин в качестве временной меры. К апрелю 1941 года, когда эта модификация была заменена Ausf. F, ее производство достигло 280 единиц.

Последняя «короткая» модель

Очередная модификация существенно изменила немецкий танк Т-4. Характеристики ранней модели F, переименованной в F1 при появлении следующей, изменились по причине замены передней накладной пластины 50-мм плитой и увеличения толщины боковых частей корпуса и башни до 30 мм. Общий вес танка вырос до более 22 тонн, что вызвало другие изменения, такие как увеличение ширины гусениц с 380 до 400 мм для уменьшения давления на грунт с соответствующей заменой двух натяжных и ведущих колес. F1 был произведен в количестве 464 единиц до его замены в марте 1942 г.

Первая «длинная»

Даже с бронебойным снарядом Panzergranate низкоскоростная пушка Panzer IV не могла противостоять хорошо бронированным танкам. В контексте предстоящей кампании в СССР должно было быть принято решение по крупному обновлению танка Т-3. Доступное теперь орудие Pak 38L/60, эффективность которого подтвердилась, предназначалось для установки в башне Panzer IV. В ноябре 1941 года создание прототипа завершилось, и было запланировано производство. Но при первых боях с советскими КВ-1 и Т-34 изготовление 50-мм пушки, также используемой в Panzer III, было прекращено в пользу новой, более мощной модели компании Rheinmetall на основе орудия калибром 75 мм Pak 40L/46. Это привело к появлению KwK 40L/43, относительно длинного калибра, оснащенного дульным тормозом, что позволило снизить отдачу. Начальная скорость снаряда Panzergranade 39 превысила 990 м/с. Он мог пробить 77-мм броню на расстоянии до 1850 м. После создания в феврале 1942 года первого прототипа началось серийное производство F2. К июлю их было изготовлено 175 единиц. В июне танк немецкий Т-4 F2 был переименован на Т-4 G, но для ваффенамта оба типа обозначались как Sd.Kfz.161/1. В некоторых документах модель именуется F2/G.

Переходная модель

Танк немецкий Т-4 G являлся улучшенным вариантом F2 с изменениями, касавшимися экономии металла путем использования прогрессивной лобовой брони, утолщенной у основания. Лобный гласис был усилен новой 30-мм пластиной, что в сумме увеличивало толщину до 80 мм. Этого оказалось достаточно для успешного противостояния советскому 76-мм орудию и 76,2-мм противотанковой пушке. Вначале решили привести к этому стандарту только половину производства, но в январе 1943 года Адольф Гитлер лично отдал приказ о полном переходе. Однако вес машины вырос до 23,6 тонны, выявив ограниченные возможности шасси и трансмиссии.

Немецкий танк Т-4 внутри претерпел значительные изменения. Башенные смотровые щели были устранены, вентиляция двигателя и зажигание при низких температурах улучшены, установлены дополнительные держатели для запасных колес и скобы для гусеничных звеньев на гласисе. Они служили и в качестве временной защиты. Были обновлены фары, проведено укрепление и видоизменение бронекупола.

В более поздних версиях весной 1943 г. появилась боковая броня на корпусе и на башне, а также дымовые гранатометы. Но самое главное, появилась новая, более мощная пушка KwK 40L/48. После выпуска 1275 стандартных и 412 улучшенных танков производство сместилось в сторону модели Ausf.H.

Основная версия

Немецкий танк Т-4 Н (фото представлено ниже) оснащался новой длинноствольной пушкой KwK 40L/48. Дальнейшие изменения касались облегчения производства – были удалены бортовые смотровые щели, использовались общие с Panzer III запчасти. В общей сложности, до появления следующей модификации Ausf. J в июне 1944 г. было собрано 3774 машины.

В декабре 1942 года «Крупп» получил заказ на танк с полностью наклонной броней, из-за дополнительного веса требовавшей разработки нового шасси, трансмиссии и, возможно, двигателя. Тем не менее производство началось с обновленной версией Ausf.G. Танк немецкий Т-4 получил новую коробку передач ZF Zahnradfabrik SSG-76, новый набор радиостанций (FU2 и 5, и внутренняя связь). Толщина лобовой брони увеличилась до 80 мм без накладных листов. Вес H достиг 25 тонн в боевом снаряжении, а максимальная скорость снизилась до 38 км/ч, а в реальных боевых условиях – до 25 км/ч, и гораздо меньше по пересеченной местности. К концу 1943 года немецкий танк Т-4 Н стал покрываться пастой «Циммерит», обновились воздушные фильтры, на башне был установлен зенитный станок для MG 34.

Последняя упрощенная модель

Последний танк, немецкий Т-4 J, собирался на Nibelungwerke в Санкт-Валентине, Австрия, так как Vomag и Krupp теперь выполняли другие задачи, и был подвергнут упрощениям, ориентированным на более массовое производство и редко находившим поддержку у экипажей. Например, был удален электропривод башни, наводка выполнялась вручную, что позволило увеличить на 200 л объем топливного бака, увеличив рабочий диапазон до 300 км. Другие модификации включали удаление башенного смотрового окна, бойниц и зенитного станка в пользу крепления дымового гранатомета. «Циммерит» больше не применялся, как и противокумулятивные «юбки» Schürzen, замененные на более дешевые сетчатые панели. Корпус радиатора двигателя тоже был упрощен. Привод лишился одного обратного ролика. Появились два глушителя с пламегасителями, а также крепление для 2-тонного крана. Кроме того, использовалась трансмиссия SSG 77 от Panzer III, хотя она явно была перегружена. Несмотря на эти жертвы, из-за постоянных бомбардировок Союзников поставки оказались под угрозой срыва, и в общей сложности до конца марта 1945 года было построено только 2970 танков из 5000 запланированных.

Модификации

  • Jagdpanzer IV – вероятно, самый лучший и самый устрашающий танк из серии Т-4, низкий и очень эффективный охотник, особенно комфортно себя чувствовавший в Италии и Нормандии. С 1943 г. построено 1980 единиц.
  • Sturmgeschütz IV – штурмовой танк с уже проверенной надстройкой и вооружением Sturmgeschütz III. Создано 1140 машин.
  • Panzerbefehlswagen IV – командный пункт, оснащенный набором радиостанций, полным комплектом электроники и проводки. Использовался для координации артиллерийской поддержки, пехоты, а также для поддержки с воздуха танковых дивизионов. Вместительный и надежный – это, вероятно, лучший немецкий военный командный танк.
  • Panzerbeobachtungswagen IV – хорошо оборудованное транспортное средство артиллерийского наблюдения, наряду с Wespe и САУ Hummel.
  • Sturmpanzer IV Brummbär – одна из самых впечатляющих немецких САУ со 150-мм пушкой, послужившей прототипом создания Heuschrecke и Dicker Max.
  • Flakpanzer IV Möbelwagen – служил поддержкой ПВО с единственным 37-мм орудием. Производился в 1944-45 годах (240 единиц) для компенсации потери превосходства в воздухе.
  • Flakpanzer IV Wirbelwind – средство ПВО, оснащенное сверхэффективным четырехствольным 20-мм Flakvierling. Произведено более 100 единиц. Еще 66 единиц, оснащенных 37-мм пушкой именовались Ostwind.
  • Geschützwagen III/IV Hummel – САУ на шасси Panzer IV и с частями Panzer III. Произведено более 666 единиц, одна из самых успешных немецких САУ за все время.
  • Panzerjager III/IV Nashorn – чрезвычайно успешный танк-истребитель, оснащенный легендарным 88-мм орудием. Стоил дешевле, чем «Тигр». Произведено 473 машин.
  • Geschützwagen III/IV Schlepper – произведено 150 единиц с той же компоновкой.
  • Bergepanzer IV – немецкая бронированная эвакуационная машина, более мощная, чем версии, основанные на Panzer III. В ограниченных количествах также производились амфибии Panzerfahre и Landwasserschlepper.
  • Bruckenleger IV – мостоукладчик. Длина моста составляла 56 м. Изготовлено 24 единицы.

Немецкий танк Т-4: тактико-технические характеристики

Параметр

A

B

C

D

E

F1

F2/G

H

J

Масса, т

18,40

18,80

19,00

20,00

21,00

22,30

23,50

25,7

25,00

Длина, м

5,6

5,92

5,92/ 6,62

5,92/ 7,02

Высота, м

2,65

2,68

Ширина, м

2,9

2,83

2,84

2,88

Броня корпус/лоб, мм

15

15/30

20/2х30

2х20/ 30-50

20-30/ 50

20-30/50+30

20-30/ 80

Башня корпус/лоб, мм

20

20/30

20/30-35

30/50

Пушка

37 L24

40 L43/48

40 L48

Пулеметы

2хМГ13

2хМГ34

Выстр./патр.

122/3 тыс.

80/2,4 тыс.

80/2,7 тыс.

80/ 3 тыс.

87/3 тыс.

87/3,15 тыс.

Макс. скор., км/ч

31/17

40/20

42/20

40/16

38/16

Макс. расст., км

150

200

210

320

Преод. рва, м

2,60

2,30

2,20

Преод. стены, м

0,71

0,6

Преод. брода, м

0,8

1

1,2

Надо сказать, что большое число сохранившихся после Второй мировой танков Panzer IV не было утеряно или отдано на слом, а использовалось по назначению в таких странах, как Болгария и Сирия. Некоторые из них были оснащены новым советским тяжелым пулеметом. Они приняли участие в боях за Голанские высоты во время войны 1965 года и в Шестидневной войне 1967 г. Сегодня немецкие танки Т-4 являются частью музейных экспозиций и частных коллекций по всему миру, и десятки из них до сих пор находятся в рабочем состоянии.

fb.ru

Фольксваген т4 технические характеристики – описание автомобиля, советы по ремонту и обслуживанию

Обзор автомобиля Фольксваген Т4: технические характеристики, описание и конструкция

Четвертое поколение легендарного немецкого автомобиля Фольксваген Транспортер увидело мир в 1990 году и за 12 лет выпуска это поколение смогло стать настоящим бестселлером во многих странах мира и причин тому много.

Самое первое и основное объяснение популярности Фольксваген Т4 – технические характеристики. Создавая это поколение Транспортера, производитель отошел от заднего мотора и вагонной компоновки с целью повышения пассивной безопасности и сделал этот автомобиль переднеприводным с полукапотной схемой. К тому же дополнительно безопасность Транспортера повышает установка усилителей и энергопоглощающих блоков по всему периметру кузова и в переднем бампере.

Экстерьер Фольксваген Т4, а именно его дизайн, был определен менталитетом немецких дизайнеров, поэтому во внешнем облике во всех деталях присутствует консерватизм и строгость. Бескомпромиссным следованием выбранному пути считаются линии светотехники и кузова, но это не является минусом авто. Силуэт четвертое поколение Транспортера получило экспрессивный и стремительный, полностью подчеркнув саму суть автомобиля – перевозки грузов в плотных городских потоках.

Салон Фольксваген Т4 получил в аналогичном стиле, поэтому в нем присутствуют лишь строгие линии. Что же касается качества использованных материалов и точности подгонки панелей, то четвертое поколение намного превзошло своего предшественника. Салон автомобиля Фольксваген Т4 избавился от архаичных панелей двери с голым металлом, вместо этого производители использовали велюровую обивку сидений и пластиковые легкомоющиеся материалы.

В свое время Фольксваген Т4 Мультивен многие хвалили за богатство базовой комплектации. Одним из основных преимуществ этого транспортного средства стала установка многоканальной системы АБС с электронной блокировкой дифференциала для переднеприводных модификаций. В результате чего автомобиль Фольксваген Т4 Мультивен получил другое оформление интерьера салона, головной оптики, более жесткую подвеску и бампера другого цвета.

В 1996 году комплектация Каравелла четвертого Транспортера получила автоматический кондиционер – климатическую установку климатроник.

Грузоподъемность машины Фольксваген Т4 может варьироваться от 800 до 1200 кг. Уже в штатном исполнении все бортовые версии автомобиля оснащаются специальными петлями, предназначенными для прикрепления транспортируемых грузов, они размещены на полу.

Технические характеристики Фольксваген Т4 определяются линейкой устанавливаемых двигателей. Самыми слабыми из бензиновых двигателей стали два инжекторных силовых агрегата  мощностью 84 и 110 л.с. они имеют объем 2,0 и 2,5 литров соответственно. Что касается самых слабых дизелей, то это агрегаты объемом 1,9 и 2.4 литра мощностью 60 и 78 «лошадей». Пятискоростная механическая коробка передач Фольксваген Т4 для таких двигателей является стандартной по тем временам. Впрочем, кое-какой выбор покупателям все же предлагался так как альтернативным вариантом стала четырехдиапазонная автоматическая коробка передач Фольксваген Т4.

Оценивая сложность конструкции четвертого поколения Транспортера нельзя сказать, что эта модель пример примитивизма и простоты, так как она требовательна к качественному обслуживанию. Механикам нужно особую осторожность проявлять при работе с бортовой электрикой, ведь все агрегаты и узлы Т4 имеют локальную электронную связь и даже мельчайшая неточность может приводить к сбоям в работе.

В целом четвертое поколение автомобилей Фольксваген Транспортер является лучшим примером коммерческих малотоннажных машин с приемлемым диапазоном цен, высоким уровнем потребительских качеств и комфорта.

19.04.2015

cartechnic.ru