Т 16 топливная система – Трактор Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16

Содержание

Трактор Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Система питания двигателя Д-16 (рис. 17) устроена из следующих основных устройств: топливного бака 5, фильтра-отстойника 6, топливного фильтра 11, топливного насоса 9 с подкачивающим насосом, регулятора 7, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 1, воздухоочистителя 3, впускного коллектора 2, выпускного трубопровода с искрогасителем.
Из бака топливо через фильтр-отстойник поступает по топливопроводу к подкачивающему насосу. Под небольшим давлением от подкачивающего насоса топливо по топливопроводу 10 низкого давления поступает в фильтр, где очищается от механических примесей. Очищенное топливо по топливопроводу 10 поступает в канал головки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Из головки насоса топливо попадает во внутреннюю полость гильз плунжерных пар и под давлением 12,5 МПа по топливопроводам 8 высокого давления поступает в форсунки, которые в конце такта сжатия впрыскивают топливо в предкамеры головок цилиндров.

Рис. 17. Устройство системы питания дизельного двигателя Д-16:
1 – форсунка; 2 – впускной коллектор; 3 – воздухоочиститель; 4 – подкачивающий насос; 5 – топливный бак дизеля; б – фильтр-отстойник; 7 – регулятор; 8 и 10 – топливопроводы; 9 – ТНВД с подкачивающим насосом; 11 – топливный фильтр.


Избыток топлива из головки насоса возвращается по трубке в подкачивающий насос. Просочившееся через зазоры между деталями форсунки топливо стекает по сливным трубкам.

 

 

Трактор Т-16. Топливный бак дизеля Д-16

Топливный бак дизеля (рис. 18) расположен под сиденьем оператора и прикреплен болтами к стойкам сиденья.

Рис. 18. Топливный бак дизеля (Д-16):
1 – патрубок; 2 – крышка; 3 – заливная горловина; 4 – указатель уровня топлива; 5 – бак; 6 – амортизационные прокладки; 7 и 14 – сетчатые фильтры; 8 – сливной краник; 9, 12 и 15 – трубки; 10 – расходный краник; 11 – перегородки бака; 13 и 16 – штуцеры.


Для амортизации между фланцем топливного бака трактора Т-16 М и трактора Т-16 МГ  и стойками помещены резиновые прокладки 6. Бак состоит из двух частей, выштампованных из листовой стали и приваренных друг к другу.
К верхней и нижней частям бака приварены перегородки 11, которые служат для придания баку жесткости и смягчения гидравлических ударов при движении шасси. В верхней части приварена заливная горловина в которую вставлены воронка 1 и указатель уровня топлива 4. Горловина закрыта крышкой 2. Боковая поверхность воронки имеет отверстия для прохода топлива и обернута приваренной к ней сеткой. Топливо, проходя через сетку, очищается от примесей.

 

 

 

В два отверстия нижней части вставлены и приварены к ней штуцера 13 к которым припаяны сетчатые фильтры 7 и 14. Через отверстия в штуцерах по трубкам 9, 12 через расходный краник топливо поступает в трубку 15 и из нее в топливную магистраль шасси. Проходя через фильтры 7 и 14, топливо очищается. Фильтры расположены относительно дна бака так, чтобы нельзя было полностью израсходовать топливо. В этом случае на дне бака остается часть топлива, которое вместе с примесями сливают через сливной краник 8. К штуцеру 16 присоединяют трубку подкачивающего насоса.

Топливо очищается от примесей в топливном фильтре дизеля, состоящем из сварного корпуса 1 (рис. 19), крышки 2, краника 3, фильтрующего элемента 4, стержня 6, болтов 7 поворотных угольников, упорной шайбы 11 и пружины 13. Подкачивающий насос нагнетает топливо по трубке и каналам в болте поворотного угольника и крышке фильтра в полость корпуса. Крышка закреплена на корпусе соединительной гайкой 9, навертываемой на стержень 6 фильтра. Между гайкой и крышкой помешена прокладка. На стержень налег фильтрующий элемент 4, прижимаемый снизу пружиной 13 к крышке. Чтобы топливо не попало во внутреннюю полость элемента, не проходи через фильтрующую среду, между упорной шайбой 11 и стержнем установлено уплотнительное кольцо 10.

Рис. 19. Топливный фильтр дизеля (Д-16):
1 – корпус; 2 – крышки фильтра с трубкой в сборе; 3 – краник; 4 – фильтрующий элемент; 5 – прокладка крышки фильтра; 6 – стержень; 7 – болт поворотного угольника; 8 – защитная втулка; 9 – соединительная гайка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – упорная шайба; 12 – поджимные шайбы; 13 – пружина; 14 – пробка.


Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на сетчатую трубку. Трубку для лучшей фильтрации топлива перед намоткой пряжи обертывают фильтрующей бумагой. Топливо, просачиваясь через нитки и бумагу в сетчатую трубку, очищается от примесей и воды. Профильтрованное топливо через каналы в головке и болте поворотного угольника по топливопроводу поступает в головку топливного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

Система питания Т-16

Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Автор: Administrator 19271
Топливный фильтр дизеля Т-16 Автор: Administrator 9653
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Т-16 Автор: Administrator 21602
Плунжерная пара топливного насоса Автор: Administrator 12740
Подкачивающий топливный насос, регулятор Автор: Administrator 10691
Форсунка насоса дизеля, распылитель Автор: Administrator 9369
Топливопровод высокого давления Автор: Administrator 16455
Топливный насос ТНВД НД-21 Автор: Administrator 29401
Регулятор давления ТНВД Автор: Administrator 12037
Подкачивающий топливный насос Автор: Administrator 12246
Форсунка и воздухоочиститель Д-21А Автор: Administrator 7188

traktor-t-16.ru

Проверка системы питания трактора Т-16

Техническое состояние системы питания во многом определяет эффективность использования шасси. Для того, чтобы она исправно работала нужно соблюдать определенные требования, в частности:
– при техническом обслуживании тракторов Т-16 осуществлять проверку системы питания;
– заливать в бак чистое топливо рекомендованных марок, избегая попадания в него воды и пыли;
– проверять и, при необходимости, доливать масло в корпус топливного насоса;
– сливать отстой из топливного бака и фильтра тонкой очистки топлива;
– очищать дренажное отверстие в крышке заливной горловины топливного бака;
– при работе и особо пыльных условиях через каждые 20 часов проверять и, при необходимости, заменять масло в поддоне воздухоочистителя;

– не допускать работу дизеля с подсосом воздуха в топливной системе и попадание воды в воздухоочиститель во время мойки.
Запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубкой при пуске дизеля открытым огнем (факелом, паяльной лампой).
Топливный бак рекомендуется заполнять в конце рабочего дня, этим предупреждается возможность конденсации паров поды. При сезонном техническом обслуживании промывать сетчатый фильтр заливной горловины.
Техническое обслуживание топливных фильтров, в ходе проверки системы питания, состоит в периодическом удалении отстоя, промывании и смене фильтрующих элементов тонкой очистки.
Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки нужно подставить под него емкость и открутить сливную пробку.
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки нужно закрыть кран топливного бака, снять колпак, удалить отстой, промыть колпак в чистом дизельном топливе, поставить колпак на место, заполнить систему топливом и удалить воздух.
Для замены фильтровального элемента тонкой очистки нужно:
– слить топливо, открыть сливную пробку;
– отъединить колпак фильтра вместе с фильтрованным элементом;
– извлечь фильтр;
– промыть все детали в чистом дизельном топливе;
– собрать фильтр, обеспечить плотность прилегания торцовой поверхности к плоскости корпуса;
– заполнить систему топливом и удалить из нее воздух (у насоса НД для удаления воздуха отворачивают болт крепления поворотного угольника топливопроводящей магистрали или специальную пробку и прокачивают систему ручным насосом). Признаками неисправной работы топливной системы являются дымление и перебои при работе двигателя, паление мощности. Падение мощности двигателя без дымления вызывается засорением топливного фильтра или недостаточной подачей топлива вследствие нарушения регулировки топливного насоса. Перебои в работе двигатели и появление белого дыма имеют место при попадании воздуха в топливную систему, а также вследствие неисправной работы форсунок, которые можно выявить при проверке системы питания Т-16.

См. также: Коленчатый вал дизеля Т-16. Топливный фильтр дизеля.

  • < Назад
  • Вперёд >

traktor-t-16.ru

Устройство и принцип действия топливного насоса Т-25, Т-16 пучковый

На тракторах Т-16 и Т-25 устанавливается топливный насос ТНВД 572.1111004 — одноплунжерного типа, обеспечивающий дозирование топлива и изменение конца подачи. Насос имеет всережимный механический регулятор прямого действия и поршневой топливоподкачивающий насос с ручной подкачкой топлива.

Корпус насоса (на рисунке поз. 27) выполнен из алюминия и имеет насосную полость, регуляторную и полость кулачкового механизма. На корпусе закреплен топливоподкачивающий насос (поз. 52), который получает привод от кулачкового валика (поз. 36) через валик эксцентриковый (поз. 28). Вал кулачковый получает привод от дизеля через втулку шлицевую (поз. 40). Крепится насос ТНВД Т-16, Т-25 через установочный фланец (поз. 39). Вращаясь, кулачковый вал придает плунжеру возвратно-поступательное движение, а от валика (поз. 10) регулятора через шестерню (поз. 6) и втулку (поз. 5) плунжер получает вращательное движение, тем самым обеспечивая распределение топлива по цилиндрам.

Узел регулятора получает привод через конические шестерни (поз. 31, 34) и демпферную пружину (поз. 32)от кулачкового вала. Пружина находится между валиком (поз. 10) регулятора и ступицей (поз. 25) грузов. Если пружина выходит из строя, то ступица осуществляет переход на работу штифтом (поз. 29) на жесткий упор.

Режим работы дизеля Д-21 устанавливается поворотом рычага, который связан через пружину (поз. 15) регулятора и систему рычагов с дозатором (поз. 46). Достижение увеличенной подачи топлива при пуске происходит автоматически путем дополнительного хода дозатора под действием пружины (поз. 54) запуска, которая перемещает рычаги (поз. 55, 53) и вильчатый рычаг в положение уровня максимальной подачи. В режиме перегрузки дизеля увеличенная подача топлива достигается за счет пружинного корректора, состоящего из корпуса (поз. 18), штока (поз. 19), пружины (поз. 17), регулировочного винта (поз. 16) и контргайки.

Рис.1 — Топливный насос ТНВД 572.1111004 тракторов Т-16, Т-25 (двигатель Д-21А) пучковый

1 – стяжной болт; 2 – крышка с манжетой; 3 – толкатель в сборе; 4 – пружина толкателя; 5 – зубчатая втулка; 6 – промежуточная шестерня в сборе; 7 – плунжерная пара; 8 – стяжная гайка; 9 – головка насоса в сборе; 10 – валик регулятора; 11 – крышка регулятора; 12 – лимб; 13 – сапун; 14 – крышка с корректором; 15 – пружина регулятора; 16 – винт; 17 – пружина корректора; 18 – корпус корректора; 19 – шток корректора; 20 – рычаг корректора; 21 – ось серьги пружины; 22 – ось вильчатого рычага; 23 – груз регулятора; 24 – муфта; 25 – ступица груза; 26 – крышка с подшипником; 27 – корпус насоса; 28 – эксцентриковый валик; 29 – штифт; 30 – эксцентрик; 31, 34 – коническая шестерня; 32 – демпферная пружина; 33 – ограничительная шайба; 35 – пробка слива масла; 36 – кулачковый валик; 37 – шарикоподшипник; 38 – ролик толкателя; 39 – установочный фланец; 40 – шлицевая втулка; 41 – перепускная трубка; 42 – штуцер подвода масла; 43 – отсечной клапан; 44 – штуцер отвода отсечного топлива; 45 – штуцер; 46 – дозатор; 47 – сухарик; 48 – втулка привода дозатора; 49 – чека; 50 – стопорный винт толкателя; 51 – пробка уровня масла; 52 – топливоподкачивающий насос; 53 – тяга регулятора; 54 – пусковая пружина; 55 – привод дозатора; 56 – винт полного выключения подачи; 57 – винт холостых оборотов; 58 – рычаг управления подачей топлива.

Рекомендуемые товары


melagrocom.com

Трактор Т-16. Топливопровод высокого давления дизеля Д-16

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Устройства топливной системы сообщаются между собой топливопроводами низкого и высокого давления. Топливопроводами низкого давления соединяют друг с другом топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр, головку топливного насоса. Эти топливопроводы соединяются посредством поворотных угольников, штуцеров и накидных гаек.
Топливопроводы высокого давления соединяют штуцеры головки топливного насоса высокого давления ТНВД с форсунками. Герметичность соединения трубок с штуцерами и форсунками обеспечивается конусными концами трубок, накидными гайками и кольцами.
Топливная система дизеля Д-21А состоит из топливного бака 1 (рис. 25), ТНВД 7 с всережимным механическим регулятором и топливоподкачивающим насосом, комбинированного топливного фильтра 2 и 3, форсунок 6, трубопроводов высокого давления.

Рис. 25. Схема системы питания двигателя Д-21А топливом:
1 – топливный бак; 2 – фильтр тонкой очистки; 3 – фильтр грубой очистки; 4 – трубка слива; 5 – трубка отвода воздуха; 6 – форсунка; 7 – топливный насос высокого давления.


Комбинированный топливный фильтр дизеля с кронштейном устанавливается на специальной площадке крышки распределительных шестерен с левой стороны дизеля и предназначен для очистки топлива от механических примесей и воды. Он состоит из двух фильтров: фильтра 5 (рис. 26) грубой очистки и фильтра 8 тонкой очистки топлива.
В корпусе 7 ввернут фильтруюший элемент 5 грубой очистки топлива, идущего по топливопроводам высокого давления. В нижней части стакана 4 установлен успокоитель 2.

Рис. 26. Топливные фильтры (Д-21А):
1 – гайка-барашек; 2 – уплотнитель; 3 – дужка; 4 – стакан; 5 – фильтрующий элемент грубой очистки в сборе; 7 – корпус; 8 – полость фильтра тонкой очистки; 9 – колпак; 10 – упорная шайба; 11 – пружина; 12 – пробка сливного отверстия.


Бумажный фильтрующий элемент 8 тонкой очистки топлива установлен в колпаке 9 и уплотнен в верхней и нижней частях резиновыми кольцами.
Топливо из бака за счет разрежения, создаваемого топлипоподкачивающим насосом, поступает в фильтр 7 грубой очистки топлива и, обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента по зазору между ним и стаканом 4 попадает в нижнюю часть стакана. Под успокоителем 2 оседают грязь и вода, которые удаляются при техобслуживании. Затем топливо поднимается вверх и через сетку поступает в канал корпуса 7 далее по трубке к топливоподкачивающему насосу. Из топливоподкачивающего насоса оно под давлением поступает в фильтр тонкой очистки топлива, заполняет пространство между колпаком 9 и бумажным фильтрующим элементом 8. За счет давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом, топливо проходит через фильтрующий элемент, где очищается от мелких механических примесей. Очищенное топливо по каналу в корпусе фильтра и топливопроводу высокого давления поступает к секции высокого давления топливного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

sinref.ru

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Т-16

Для отвода воздуха на головке топливного фильтра дизеля закреплен продувочный краник 3, состоящий из шарикового клапана, штуцера и иглы с рукояткой.
Из корпуса топливо сливают через отверстие, закрываемое пробкой 14.
Для подачи топлива в камеры сгорания в необходимом количестве и в определенные моменты работы на двигатель Д-16 устанавливается двухплунжерный ТНВД. Насос нагнетает топливо к форсункам под давлением 12,5 МПа.
ТНВД состоит из следующих основных деталей: корпуса 32 (рис. 20), головки 1. плунжерных пар 16, нагнетательных клапанов 5, толкателей 24 плунжеров, кулачкового валика 25, рейки 30, фрикциона 18, шлицевой втулки 28 и плиты 31 крепления.
Корпус топливного насоса высокого давления (ТНВД) отлит из серою чугуна и имеет верхнюю полость, и которой расположены толкатели, пружины и рейка, и нижнюю полость, в которой находится кулачковый валик 25. Верхняя и нижняя полости разделены перегородкой с двумя отверстиями, в которых перемешаются толкатели 24. На боковой стенке корпуса насоса имеется люк для доступа к расположенным внутри корпуса механизмам. Люк закрыт чугунной крышкой 10 с приливам, в котором имеется отверстие для заливки масла, закрываемое пробкой 11. На противоположной стенке корпуса имеется прилив с отверстием, в которое ввернут указатель 14 уровня масла, и отверстие, закрываемое пробкой 15 для слива масла. К передней и задней стенкам корпуса прикреплены фланец 19 крепления регулятора и установочный фланец 29. В гнезда фланцев запрессованы шарикоподшипники 20, являющиеся опорами кулачкового валика. Кроме того, в отверстие в задней стенке запрессована бронзовая втулка рейки 30. Другой конец рейки входит в отверстие с лыськой в передней стенке. Лыски в отверстии и на стенке устраняют возможность проворачивания рейки вокруг оси. На передней стенке закреплена плита 31, при помощи которой насос монтируют на двигателе. На нижней стенке корпуса имеются два технологических отверстия, закрытых заглушками. К верхней плоскости двумя шпильками 4 с гайками прикреплена головка 1 в сборе с плунжерными парами 16 и нагнетательными клапанами 5.

Рис. 20. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 2НТ-8,5х10:
1 – головка; 2 – зажим; 3 – штуцер; 4 – шпилька; 5 – магистральный клапан; 6 – прокладка; 7 – втулка; 8 и 9 – прокладки; 10 – крышка; 11 – заливная пробка; 12 – хомутик; 13 – болт; 14 – указатель уровня масла; 15 – пробка для слива масла; 16 – плунжерная пара; 17 – гайка; 18 – фрикцион; 19 – фланец крепления регулятора; 20 – шарикоподшипник; 21 – регулировочные прокладки; 22 – защитная шайба; 23 – пружина; 24 – толкатель плунжера; 25 – кулачок валика; 26 – замковая шайба; 27 – гайка; 28 – шлицевая втулка; 29 – установочный фланец; 30 – рейка; 31 – плита крепления; 32 – корпус насоса.


Для центрирования головка имеет две втулки 7, входящие в отверстия корпуса насоса. Головка насоса от акта из серого чугуна.
Для подвода топлива во внутреннюю полость гильз в головке имеются два продольных канала, сообщающиеся между собой поперечным каналом. Топливо, прошедшее через фильтр, поступает в правый канал и из него к плунжерным парам.
Избыток топлива через поперечный канал поступает в левый канал и из него через перепускной клапан попадает по трубке в подкачивающий насос. Перепускной клапан открывается при давлении 0,04-0,06 МПа.

См. также: Где купить распределительные шестерни Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя.

  • < Назад
  • Вперёд >

traktor-t-16.ru

Топливный насос высокого давления трактор Т-25 и Т-16 схема регулировка

Одним из наиболее сложных узлов в системе подачи топлива дизельного двигателя является – топливный насос высокого давление или сокращённо ТНВД. Основное назначение ТНВД – подача дизельного топлива в цилиндры двигателя трактора, под определённым давлением и в необходимой порции, которая будет соответствовать нагрузке. Поэтому, сегодня мы будет рассматривать именно данную механическую часть, приведем его схему и расскажем, как решить проблему с «завоздушиванием».

ТНВД тракторов Т-25 и Т-16

Во «Владимирцах» 25 и 16-й серии устанавливается одноплунжерный топливный насос, который полностью обеспечивает дозирование дизельного топлива и изменение его конца подачи. Также он оснащен механическим всережимным регулятором прямого действия и ручным поршневым.

Насос приводится в действие с помощью коленвала двигателя, через главное зубчатое колеса, шестерню привода и промежуточное, а также шлицевую втулку. В момент вращения кулачкового вала, он набегает на ролики толкателя и принуждает плунжер к движению вверх.

В то же время, плунжер вращение от регуляторного валика, начинает распределять топливо по цилиндрам двигателя. Затем с помощью возвратной пружины он начинает двигаться вниз. В итоге за один оборот вала вытеснитель делает два полных рабочих цикла.

Схема строения топливного насоса высокого давления

Ниже мы приводим схему строения ТНВД для трактора Т-25 и Т-16, потому что в них используется однотипный насос 572.1111004 для двигателя Д-21

Механизм имеет алюминиевый корпус (27), и имеет полости: насосная, регуляторная и кулачковая. Топливоподкадчик закреплен на корпусе, он получает привод от валика (36) через эксцентриковый валик (28). Также кулачковый вал снабжается приводом от дизельного двигателя через шлицевую втулку.

С помощью фланца (39) происходит крепление ТНВД Т-25 и Т-16. При вращении вал придает вытеснителю возвратно-поступательные движения, а валик регулятора (10) через зубчатое колеса (6) и втулку (5) отдает вращательные движения плунжеру. Если пружина выйдет со строя, то ступица осуществит переход на режим работы со штифтом (29).

Поворотный рычаг, связанный через пружину регулятора (15) и систему дозатора и рычагов устанавливает режим работы для двигателя Д-21. Увеличенная подача дизельного топлива автоматически достигается посредством хода дозатора и действия пусковой пружины.

agromania.com.ua