Схема мтз 82 передний мост – Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-82 — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Содержание

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

В процессе ремонта при замене манжеты ведущей шестерни главной передачи редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.

Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 1).

Рис. 1. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82

1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 1). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2). Стакан манжет и стакан наружной обоймы
подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.

Рис. 2. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ-82

1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 3. Снятие ведомой шестерни редуктора при ремонте переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора ПВМ МТЗ-82 и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений
подвески.

В процессе ремонта для замены деталей подвески ПВМ МТЗ-82 достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный - 88+0,035 / допустимый - 88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный - 87 -0.080-0,125 / допустимый - 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса редуктора ведущего переднего моста трактора ПВМ МТЗ-82, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост МТЗ-82, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей
дифференциала (рис. 4).

Рис. 4. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 5).

Для разборки дифференциала ПВМ МТЗ-82 отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на
внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала ПВМ МТЗ-82 и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.

Рис. 5. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82

1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

Размеры деталей ПВМ МТЗ-82 (номинал / допустимый), мм

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707
35 ± 0,008 / 34,9

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707

79+0,020 / 72,1

Внутренний диаметр корпуса редуктора ПВМ МТЗ-82:

Подшипник 208
80+0,023 / 80,1

Подшипник 36209К1
85+0,023 / 85,14

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары МТЗ-82:

Подшипник 208
40+0,020 / 39,9

Подшипник 36209К1
45+0,020 / 44,9

Наружный диаметр фланца диска колеса ПВМ мтз-82:

Подшипник 2310К
50± 0,008 / 49,9

Подшипник 7212
60-0,020 / 59,9

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212
110-0,035 / 110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности
сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.

При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники переднего моста трактора МТЗ-82 регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.

Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, заворачивают болты. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его
величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса МТЗ-82.

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют

вертикальный вал и повторяют измерения.

Рис. 6. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи МТЗ-82

1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса

Рис. 7. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82

1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая
возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.

Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 6). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 7). Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм.

Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После
регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и его детали

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и его детали


Передний ведущий мост ПВМ МТЗ-82 представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа (балка такого моста расположена выше оси колес). Это обеспечивает высокий (650 мм) агротехнический просвет, необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста телескопически и могут вместе с колесами бесступенчато перемещаться относительно рукавов моста при изменении колеи трактора.

Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих крутящий момент от полуосей к управляемым колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов, благодаря этому углы поворота колес шарнирами не ограничиваются.

При таком ПВМ на тракторе МТЗ-82 полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: агротехнический просвет, пределы регулировки колеи, радиусы поворота, места навески агрегатируемых машин.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний неведущий мост.

Корпус 14 (рис. 7) переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями 33, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости (угол 8...9°). Угол качания ограничивается упором выступов на корпусе и крышке моста.

Рис.7. Передний ведущий мост ПВМ трактора МТЗ-82

1 - механизм регулировки колеи; 2 - крышка моста; 3 - корпус манжеты; 4, 20 и 21 - регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 - гайки; 7 - ведомая шестерня; 8 - ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 - корпуса дифференциала; 12 - ведомый диск; 13 - сапун; 14 - корпус моста; 15 -
полуосевая шестерня; 16 - заглушка полуосевой шестерни; 17 - болт дифференциала; 18 - ось сателлитов; 19 - сателлит; 22 - стакан ведущей шестерни; 24 - ведущая шестерня; 26 - регулировочные шайбы; 27 - соединительный фланец; 29 - клин; 30 - брус полурамы; 31 - втулка бруса; 32 - стопорная планка; 33 - ось качания.

Корпус 14 и крышка 2 моста соединены по фланцам болтами, внутри корпусов размещены главная передача и дифференциал. Кожухи полуосей колесных редукторов фиксируются в рукавах переднего моста каждый двумя клиньями 29. Перемещение колесных редукторов относительно корпуса и крышки моста осуществляется при помощи винтовых механизмов 1.

Главная передача редуктора ПВМ МТЗ-82 представляет собой пару конических шестерен и предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу под углом 90°.

Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18 (23 :11).

Ведущая шестерня 24 выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 22 на двух конических роликовых подшипниках.

Стакан с ведущей шестерней центрируется в расточке корпуса ПВМ МТЗ-82 и крепится к его фланцу болтами.

Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6.

Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 5, один из которых расположен в корпусе, а другой - в крышке моста.

Передний подшипник 23 ведущей шестерни редуктора переднего ведущего моста МТЗ-82 напрессован на вал, задний подшипник 25 может перемешаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены регулировочные шайбы 26.

На шлицевом конце ведущей шестерни находится фланец 27 для подсоединения карданного вала. Фланец закреплен гайкой 28, служащей одновременно для затяжки подшипников.

Стакан 22 в расточке корпуса переднего ведущего моста уплотнен резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни - самоподжимной манжетой, запрессованной вместе с обоймой в расточку стакана.

Для предотвращения подпора масла перед манжетой установлено маслоотражательное кольцо с винтовыми канавками, нарезанными по его наружному диаметру.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-82 конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и 12.

Корпуса дифференциала скреплены болтами 17, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей 18, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки 9 центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес.

Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки 16 с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски 8 имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-82, ведомые диски 12 и нажимные чашки 9 имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен.

Две сопряженные поверхности дисков - ведущего и ведомого - образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала ПВМ заключается также в том, что оси 8 сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы (рис. 8). Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Рис.8. Схема перемещения осей сателлитов дифференциала ПВМ МТЗ-82

а - дифференциал разблокирован; б - дифференциал заблокирован;

Под действием крутящего момента оси 18 перемещаются по скосам корпусов дифференциала на величину зазоров, имеющихся между парами трения.

Одновременно оси сателлитов проворачиваются на некоторый угол в направлении, противоположном вращению корпусов дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-82. При этом ось сателлитов, сопрягающаяся с пазами правой коробки, отодвигается влево, а ось левой коробки-вправо.

Усилие от осей 18 передается сателлитам 19, которые своими цилиндрическими выступами передают его торцам чашек 9 и далее дискам и торцам корпусов дифференциала.

Силы трения сжатых поверхностей объединяют в одно целое ведущие и ведомые диски, и благодаря этому корпусы дифференциала и полуосевые шестерни блокируются (вращаются как одно целое).

Когда дифференциал трактора заблокирован, подводимый к нему крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только через зубья сателлитов, но и за счет сил трения сжатых дисков.

При этом моменты, передаваемые зубьями сателлитов и полуосевых шестерен, одинаковы, а моменты, передаваемые за счет пар трения, могут отличаться в зависимости от условий сцепления левого и правого колес с грунтом и тягового сопротивления.

Исправный дифференциал с тремя парами трения имеет коэффициент блокировки в пределах 2...3. Этот коэффициент определяется как максимальное отношение крутящих моментов или тяговых усилий на колесах, когда они находятся в различных условиях по сцеплению и одно из колес при этом остановилось, а второе - буксует, вращаясь с удвоенной частотой.

Таким образом, дифференциал повышенного трения позволяет колесу, находящемуся в лучших условиях по сцеплению, обеспечивать тяговое усилие в 2...3 раза больше по сравнению с колесом, которое в это же время находится в худших условиях.

Этого достаточно, чтобы использовать эффект блокировки на основных видах полевых работ и на транспорте в условиях бездорожья для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора.

Особенно эффект автоматической блокировки проявляется при пахоте на склонах, когда колеса постоянно находятся в различных условиях по сцеплению.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Демонтаж и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

>> Вернуться к содержанию

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста:
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Рис. 2.4.21. Выпрессовка обоймы сальника в сборе с манжетой:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачи

Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редуктора

Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни:
1 — ведомая шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипник

Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редуктора

Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.

Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:

номинальный

88+0,035

допустимый

88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:

номинальный

87 -0.080-0,125

допустимый

87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29).

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее (рис. 2.4.31—2.4.33).

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Рис. 2.4.30. Снятие главной передачи и дифференциала:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала:
1 — цифровая маркировка

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсив ному изнашиванию.

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Номинальный

Допустимый

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала иод подшипник 5707

35 ± 0,008

34,9

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707

72,1

Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:

208

80,1

36209К1

85,14

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:

208

39,9

36209К1

44,9

Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:

2310К

50± 0,008

49,9

7212

59,9

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212

110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора. При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец (рис. 2.4.37), которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления (рис. 2.4.38).

Рис. 2.4.36. Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала:
1 — подшипники;
2 — индикатор

Рис. 2.4.37. Установка регулировочных колец:
1 — регулировочные кольца;
2 — крышка редуктора конечной передачи

Рис. 2.4.38. Проверка правильности регулировка конических подшипников фланца колеса:
1 — индикатор;
2, 3 — болты;
4 — труба

Трубу 4 приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов 3 выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор 1, как показано на рисунке, заворачивают болты 2. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора (рис. 2.4.40), фиксируют вертикальный вал и повторяют измерения.

Рис. 2.4.39. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи:
1 — редуктор конечной передачи;
2 — болт крепления диска колеса;
3 — индикатор

Рис. 2.4.40. Снятие крышки верхней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.4.41. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — регулировочные прокладки;
2 — фланец колеса

Рис. 2.4.42. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — корпус полуоси;
2 — труба шкворня;
3 — регулировочные прокладки

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней комической пары шестерен. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм. Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 2.4.41). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).

Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм. Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки. Операции по разборке деталей верхней и нижней конических пар показаны на рис. 2.4.43—2.4.49.

Рис. 2.4.43. Выпрессовка клиньев полуоси:
1 — клин;
2 — бородок

Рис. 2.4.44. Выпрессовка корпуса полуоси в сборе с полуосью:
1 — корпус полуоси;
2 — съемник

Рис. 2.4.45, Выпрессовка полуоси:
1 — полуось;
2 — корпус полуоси;
3 — болт

Рис. 2.4.46. Опрессовка подшипников с полуоси:
1 — полуось;
2 — съемник

Рис. 2.4.47. Выпрессовка ведущей шестерни колесного редуктора:
1 — корпус редуктора конечной передачи;
2 — инерционный съемник

Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — съемник

Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста:
1 — крышка;
2 — главная передача

>> Вернуться к содержанию

mtz1.ru

Ремонт переднего моста трактора МТЗ

Ремонт переднего моста трактора МТЗ — 82, советы и неисправности

Конструкция переднего ведущего моста трактора МТЗ – 82 представляет собой букву «П», портал. У такой конструкции оси колес ниже корпуса самой балки с расположенным в ней дифференциалом. Клиренс получается до 650 мм. Это дает возможность пропускать между передних колес обрабатываемые культуры при сельскохозяйственных работах. Кроме того, есть конструктивная возможность изменять величину колеи колес, подстраивая ее под ту или иную ширину рядов поля.
Вот эти полезные в работе возможности трактора МТЗ – 82, достаточно сильно усложнили конструкцию моста и его ремонт. Мост состоит из отдельных элементов, рукавов, соединенных фланцами между собой. А на эту сборную конструкцию приходится вес не только передней части трактора, но и вся масса навесных орудий. 
МТЗ -82 – самый популярный и используемый трактор с момента начала его производства, поэтому накопилось много информации, в том числе и видео, о его эксплуатации и ремонте.
Передний ведущий мост МТЗ – 82 можно разделить на три узла: привод, дифференциал и колесные редукторы.
Передний ведущий мост МТЗ – 82 достаточно сложен сам по конструкции, а то, что работают в нем конические шестерни – еще больше усложняют ремонт. В отличие от зацепления цилиндрических шестерен, межосевое расстояние которых определено жестким положением валов, у конических шестерен качество их зацепления определяется монтажным расстоянием, то есть, осевым положением вал – шестерни. А это определяется, в свою очередь, положением зубчатого венца шестерни по отношению к стыковочным плоскостям всех узлов конструкции. А отсюда вывод – проводя ремонт своими руками, нужно быть очень внимательными при сборке узлов и регулировке зазоров в зацеплении шестерен.
Причиной разборки переднего моста МТЗ – 82 может стать: следы масла, повышенный стук шестерен или повышенный нагрев в разных местах переднего моста. В этих случаях необходимо разобрать мост и произвести небольшой ремонт — разборку узла и определить причину неполадки. Тем, кто только начинает постигать премудрости устройства и ремонта трактора МТЗ – 82, имеется возможность посмотреть видео о ремонте того или иного узла своими руками.

Разбираем главную передачу переднего моста МТЗ -82

Привод на колесные редукторы переднего моста МТЗ – 82 осуществляется через карданный вал и ведущую шестерню. Утечка масла, или просто следы смазки могут появиться в стыке стакана главной передачи с корпусом дифференциала, или в месте выхода вал – шестерни из стакана – там, где крепится фланец карданного вала привода. Для проверки и устранения неисправности нужно произвести необходимый ремонт.
Расшплинтовать и отвинтить корончатую гайку вала – шестерни, последовательно снять фланец карданного вала, выпрессовать обойму сальника. Если причиной разборки была течь масла, то можно ограничиться заменой манжеты. Если причина была в другом, то нужно продолжить ремонт дальше: откручиваем винты крепления стакана и вынимаем весь узел из зацепления с ведомой шестерней дифференциала. Узел разобрать. Сейчас можно проверить состояние подшипников, ведущей шестерни и решить вопрос их дальнейшего применения. Изношенные детали и подшипники нужно заменить. Особо обратить внимание на регулировочные прокладки, чтобы, проводя ремонт, их не потерять и не перепутать с другими.
Проводя ремонт, во время сборки стараться все подшипники устанавливать до упора, подбивая их молотком, не оставляя никаких зазоров.
После сборки, когда будет затянута гайка, нужно проверить и отрегулировать осевой люфт вал – шестерни в стакане. Гайку затянуть до предела, во время шплинтовки не ослаблять, а, наоборот, еще сильнее затянуть. Проверить осевой люфт вал – шестерни в стакане можно магнитной стойкой с индикатором. Этот люфт должен быть не более 0,05 – 0,1 мм.
Установить стакан с регулировочными прокладками в корпус. Затянуть крепежные винты. Сейчас можно будет проверить зазор в полученном зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи переднего моста. Нужно взяться за фланец карданного вала, и, поворачивая его в разные стороны, уловить моменты касания зубьев шестерен в зацеплении. Если появится стук зубьев и ощущение, что в зацеплении есть люфт, то придется вынимать регулировочные прокладки и шлифовать их, чтобы стакан сел глубже — это сместит ведущую шестерню вперед, уменьшая зазор в зацеплении. Такую операцию, может быть, придется делать несколько раз. В зацеплении шестерен лучше создать преднамеренный натяг, а так как в конических зацеплениях при работе трактора создается большое осевое усилие, этот натяг со временем ослабнет. Момент затяжки крепежной гайки фланца карданного вала и винты крепления стакана ведущей шестерни проверять постоянно. Здесь, в помощь ремонтникам – непрофессионалам не помешало бы видео о методах проверки и устранения зазора в зацеплении конических шестерен.

Дифференциал необходим для своевременной передачи крутящего момента от одного ведущего колеса, потерявшего сцепление с дорогой, другому колесу. И происходит это автоматически, за счет самоблокировки, когда оси сателлитов под нагрузкой поворачиваются на определенный угол и зажимают фрикционные диски между собой, полностью блокируя с корпусом полуосевые шестерни. На сайтах есть очень много видео о работе дифференциалов, их особенностях и разновидностях.
При заметных отклонениях от правильной работы, дифференциал переднего моста нужно проверить и произвести необходимый ремонт.
Производя разборку дифференциала, нужно проверить, есть ли метки на стыке его корпуса и крышки. Если такой метки нет, то ее нужно поставить, так как разворачивать их относительно друг друга нельзя. Разбирать дифференциал, как и любые другие узлы трактора МТЗ – 82 необходимо только специальными приспособлениями, съемниками и так далее, чтобы при разборке не повредить детали, которые могут оказаться еще пригодными при эксплуатации. На видео показано о приспособлениях, применяемых при ремонте. Полностью разобрать узел и провести дефектовку деталей и подшипников. Изношенные детали и комплектующие заменить. После установки дифференциала на свое место, необходимо опять проверить зазор между ведущей и ведомой шестернями, который после ремонта и установки дифференциала мог измениться.

Колесный редуктор переднего моста (иногда его называют бортовым) передает крутящий момент от дифференциала к колесам трактора через две конические пары шестерен. Общее отношение составляет 6,15.
Верхняя пара зубчатого зацепления состоит из:
— горизонтально расположенной в кожухе моста конической вал – шестерни с длинным шлицевым хвостовиком, которым она заходит во внутренний шлиц шестерни дифференциала. Длинный шлиц дает возможность регулировки ширины колеи путем перемещения кожуха полуосей вместе с редукторами внутри корпуса моста. После регулировки кожуха крепятся клиньями, которые во время работы нужно постоянно контролировать;
— вертикально расположенного вала с шестернями на обоих концах, закрепленного в подшипниках шкворневой трубы;
Верхняя шестерня входит в зацепление с полуосью, а нижняя шестерня, сидящая на шлицах вала, входит в зацепление с ведомой шестерней, расположенной на шлицах фланца (ступице колеса). Сам фланец одним концом лежит в подшипнике, установленном в расточенном гнезде корпуса, а второй – в двух подшипниках, расположенных в крышке редуктора.
Пружина подвески проходит внутри шкворня, вокруг вертикального вала. Подпружиненная балка во время амортизации качается на пружине вместе со шкворнем и вертикальным валом.
При повышенном нагреве картера колесного редуктора во время работы, следах подтека масла из стыков, отсутствии положенного хода подвески – при таких или подобных неисправностях возникает необходимость проверки состояния колесных редукторов переднего моста. У верхнего редуктора, где в зацеплении находится полуось, есть крышка, сняв которую, можно проверить уровень масла и люфт зацепления верхней пары шестерен колесного редуктора. В остальных случаях придется вывешивать мост на подставке, снимать колесо, редуктор и так далее, проводить дальнейшую разборку до нужного момента. Для выпрессовки гильзы шкворня будет необходим съемник. Находим изношенные или сломанные детали, проводим их ремонт. Меняем на новые подшипники и манжеты. При сборке большое внимание нужно уделять необходимому зазору в зацеплении шестерен. Все эти регулировки осуществляются регулировочными пластинами, поэтому важно при разборке эти пластины не потерять и не перепутать.
Собрав полностью отремонтированный узел переднего моста, залить в картер масло согласно техдокументации. А все техобслуживание переднего моста во время работы заключается в своевременном контроле уровня масла и проверке крепежа узлов.

Ремонт мостов различных тракторов, дело не из легких, поэтому требует необходимого опыта и навыков. Для ремонта мостов вашего трактора, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис»,  данная компания осуществляет услуги по ремонту любой тракторной техники, на территории Москвы и Московской области. Опытные специалисты, «Трактор Сервис», решат любую проблему, связанную с вашей техникой.

Видео ремонт моста МТЗ 82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Передний ведущий мост МТЗ-82: ремонт и схема

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.

Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).

К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.

Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса.

Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.

Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).

затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.

Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

3 комментария на «“Передний ведущий мост трактора Беларус МТЗ-82”»

Как правильно отлегурировать полуося передка мтз82 и уже трижды поменял всё взборе и всеравно слизует шестерни то правую то левую

где находится сапун в переднем мосту в бортовом редукторе МТЗ 82.1.

как вытянуть гильзу шкворня ?

© Agromania 2016-2017. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только при публикации ссылки на источник.

ferma-partner.ru

Передний мост МТЗ 80: устройство и схема

Передний мост у трактора МТЗ-80 предполагает наличие ведущего редуктора. Дополнительно ставятся металлические мосты, прокладки. Специалисты считают, что модели хватает устойчивости при любых условиях. Но надо рассмотреть подробнее особенности ремонта, чтобы в дальнейшем возникало как можно меньше вопросов. Разберём подробно передний мост МТЗ 80, устройство, схему приспособления.

Особенности устройства переднего моста

Передний мост имеет схему, включающую следующие элементы:

  1. Редуктор колёсного типа.
  2. Передний дифференциал, относящийся к редуктору.
  3. Передача.

Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.

Трактор МТЗ 80

Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.

Передний мост, его назначение

Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.

Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.

У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:

  1. Пара чаш.
  2. Блоки с фрикционными дисками.
  3. Оси.
  4. Шестерёнки с попарным разделением.
  5. 4 сателлита.

Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.

Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.

Передний мост МТЗ 80

Передний и задний мосты: выполнение ремонта

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Описание основных рекомендаций

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

  1. Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
  2. Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
  3. Шестерня убирается.

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

  1. Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
  2. Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
  3. Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Передний мост: советы по техническому обслуживанию

Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Отслеживание количества масла внутри мотора.
  2. Периодическая смена жидкости.
  3. Затягивание креплений.
  4. Исправление недостатков мелкого масштаба.

Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние полуоси.
  3. Зазоры между осями.

Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.

На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена. Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.

Схема переднего моста

Функционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью. Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.

Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.

Заключение

Выполнение простых действий позволяет избежать серьёзных затрат при дальнейшей эксплуатации. Техника достаточно надёжная, но иногда даже она требует технического обслуживания. Провести работы под силу самому трактористу, ему не потребуется для этого дополнительная помощь. Остаётся только подобрать инструменты с подходящими характеристиками. И чётко следовать инструкции, рассказывающей, как на МТЗ 80 поставить передний мост. Хорошо, когда есть знакомые мастера, способные провести консультацию. Тогда можно будет не сомневаться в полученных результатах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Неисправности ведущего переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Неисправности и ремонт ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней конической пары; 6, 22 — ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные конические подшипники; В — корпус главной передачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шестерни; 10— вел ведущей шестерки; 13 — шестерня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 18—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 — пружина подвески; 21 — шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов

При замене манжеты 9 (см. рис. 1) ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и далее извлекают обойму в сборе с манжетой. Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о выходе из строя манжет оси колеса.

У трактора МТЗ-80 для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и крышку редуктора в сборе. Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника 3 (см. рис. 1), снимают ведомую шестерню 4 и выпрессовывают фланец колеса 2. Стакан манжет выпрессовывают из крышки вместе со стаканом подшипников с помощью двух монтажных болтов.

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора трактора МТЗ-82, отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала. Для
замены манжеты спрессовывают колесный редуктор в сборе, трубу верхней конической пары 18 (см. рис. 1), выпрессовывают вертикальный вал и затем опору пружины.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипни­ков или заедание телескопических соединений подвески. Для того чтобы заменить детали подвески трактора МТЗ-82, достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали, а также контролируют наиболее изнашиваемые поверхности.

Заклинивание обоих колес, повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки. При устранении отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, 82 - мост вывешивают, устанавливают на подставки и, в первую очередь, снимают главную передачу. Проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала.

В процессе разборки обращают внимание на посадку обойм подшипников. При ослаблении посадки обоймы легко проворачиваются или перемещаются в осевом направлении, проводят обмер посадочных диаметров деталей. Стаканы редуктора главной передачи МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при износе посадочных мест под подшипники до размеров — более: 80,12 и 62,12 мм. В большинстве случаев шестерню-вал главной передачи заменяют при сколах или износе зубьев. Реже обе конические шестерни заменяют при износе посадочных мест под подшипники ведущей шестерни-вала до размеров — менее 34,90 и 29,96 мм.

Рис. 2. Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни редуктора главной передачи моста трактора МТЗ-82

1 — стакан подшипников главной передачи: 2 — ведущая шестерня; 3 — индикатор

После сборки главной передачи редуктора переднего ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют правильность установки конических подшипников, для чего индикатором (рис. 2) измеряют осевое перемещение ведущей шестерни. Показания индикатора не должны превышать 0,5 мм. Если осевой зазор в конических подшипниках больше нормы, то выпрессовывают ведущую шестерню. Она расположена между внутренней обоймой заднего подшипника и буртиком шестерни-вала. Методом подбора уменьшают суммарную толщину колец на величину измеренного зазора.

Если после повторной проверки осевой зазор отсутствует, проверяют момент проворачивания ведущей шестерни. Для этого используют динамометрический ключ. В момент проворачивания ведущей шестерни усилие на ключе должно быть 30...50 Нм. Если момент проворачивания больше указанного, это свидетельствует о чрезмерной затяжке конических подшипников. Для ослабления затяжки устанавливают регулировочные кольца большей толщины.

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала ведущего моста трактора МТЗ-80, 82, а также в тех случаях, когда необходимо заменить шестерни главной передачи, проводят операции по снятию дифференциала. Перед тем, как приступить к снятию, вывешивают переднюю часть трактора. Подставку-упор целесообразней устанавливать под переднюю полураму, так как предварительно у трактора необходимо снять крышку моста. Крышку выпрессовывают из корпуса двумя монтажными болтами в сборе с подвеской и колесным редуктором.

Снимаемый агрегат имеет большую массу, и его центре тяжести смещен к колесному редуктору. Поэтому при снятии балансируют агрегат на тросовой схватке, а при транспортировке соблюдают осторожность, чтобы он не потерял устойчивости. У трактора МТЗ-82 коробки дифференциала и корпус моста заменяют, если внешние и внутренние диаметры под подшипники менее 59,88 и более 110,14 мм. Так как замена данных деталей сопряжена с большими затратами труда, то при обнаружении указанных износов передний ведущий мост заменяют в сборе.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи — зазор в подшипниках дифференциала. При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах: для трактора МТЗ-82— 0,01 ...0,10 мм. Если же перемещение шестерни больше 0,5 мм, а также при отсутствии зазора в подшипниках проводят регулировку. Изменяют количество прокладок, которые расположены между корпусом и крышкой моста у МТЗ-82. Для уменьшения зазора несколько прокладок удаляют, а для увеличения устанавливают дополнительные.

После того, как осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала отрегулирован, устанавливают главную передачу в корпус моста и проверяют, а при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен. Данная операция для трактора МТЗ-82 обязательна после замены деталей главной передачи и после регулировки осевого зазора в подшипниках дифференциала.

У трактора МТЗ-80 боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, а при добавлении прокладок — увеличивается. После того, как боковой зазор отрегулирован, вывешенный передний мост прокручивают либо за колесо, либо за фланец кардана. При этом главная передача должна проворачиваться плавно, без рывков и заеданий.

Правильность сборки и регулировки дифференциала и главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют по пятну контакта зубьев конических шестерен. При правильной регулировке пятно краски располагается на середине зуба по длине и высоте и занимает не менее половины его площади. Проворачивание поддомкраченного колеса рывками, повышенный постоянный шум или стуки в колесном редукторе, перегрев корпусных деталей, биение колес при движении являются признаками среза шлицев, облома зубьев шестерен, износа или поломки подшипников конечной передачи, ослабления затяжки крепежных деталей.

Рис. 3. Спрессовка подшипников с вертикального вала или полуоси трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1— полуось; 2— кольцевые захваты; 3— подшипники

Детали колесного редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют по следующей схеме. При снятой крышке редуктора демонтируют ведомую коническую шестерню, фланец диска колеса
и его подшипники. Стакан подшипников выпрессовывают из крышки с помощью монтажных болтов через технологические отверстия. При снятом редукторе выпрессовывают гильзу
шкворня, меняют пружину подвески, а при снятой нижней крышке съемником выпрессовывают ведущую шестерню нижней конической пары. После снятия редуктора в сборе
монтажными болтами спрессовывают трубу вертикального вала.

Далее выпрессовывают вертикальный вал, свинчивают круглую гайку и спрессовывают подшипники (рис. 3). При снятом редукторе и трубе вертикального вала, а также червяке и
клиньях выпрессовывают корпус верхней конической пары (рис. 4). Далее, перед тем как выпрессовать полуось, выворачивают стопорный болт.

Рис. 4. Выпрессовка корпуса верхней конической пары редуктора МТЗ-80, МТЗ-82

1— корпус верхней конической пары; 2— коль­цевые захваты

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали, а также контролируют поверхности тех деталей, которые подвержены наиболее интенсивному износу. После замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также при проверке его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ. У трактора МТЗ-82 контролируют и регулируют подшипники фланца колеса, а также верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.

Для проверки технического состояния подшипников фланца колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82 его снимают и на корпус редуктора закрепляют штатив измерительного устройства. При
показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют за счет изменения суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними
обоймами подшипников, путем подбора или их обработки на токарном станке.

Проверить правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно при помощи приспособления (рис. 5). Трубу 1 приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. При заворачивании болтов 2 в подшипниках выбирается зазор. Установив индикатор, как показано на рисунке 5, заворачивают болты 3. Если в подшипниках имеется зазор, крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.

Рис. 5. Проверка правильности регулировки конических подшипников фланца колеса трактора МТЗ-82

1— труба; 2. 3— болты

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между
зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса (рис. 6).

Рис. 6. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар колесного редуктора трактора МТЗ-82

1— колесный редуктор; 2— болт крепления колеса

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм,
измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары.

Снимают верхнюю крышку редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 и фиксируют вертикальный вал. Повторяют измерения. Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, при которых возможна дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки,— 1,0 мм.

Для уменьшения зазора между зубьями нижней конической пары через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса. Затем двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок и убирают часть из них, но при этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. Боковой зазор в нижней конической паре колесного редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для их проверки снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болтыкрепления редуктора и фланца трубы. Монтажными болтами спрессовывают трубу
вертикального вала из корпуса конической пары. Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Предельно допустимые осевые перемещения валов — 0,5 мм. Чрезмерный осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Его регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10...15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05...0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.

Предельно-допустимые размеры деталей конечных передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Наружные диаметры полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 – 34,9 мм
Внутренние диаметры корпуса конической пары и трубы вертикального вала подшипника 5707 – 72,1 мм

Внутренний диаметр корпуса редуктора :

- под подшипник 208 – 80,1 мм
- под подшипник 36209К1 – 85,14 мм
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары:
- под подшипник 208 – 39,9 мм
- под подшипник 36209К1 – 44,9 мм
Наружный диаметр фланца диска колеса :
- под подшипник 2310К – 49,9 мм
- под подшипник 7212 – 59,9 мм
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 – 110,1 мм

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru