Суг и спг в чем разница – Решение проблем пожаровзрывопредотвращения на малотоннажных производствах СУГ и СПГ – стратегическая составляющая энергетического потенциала РФ

Содержание

Сжиженный углеводородный газ – классификация, свойства и технологические преимущества

На постсоветском пространстве термин «СУГ» обычно вызывает ассоциацию с пропаном-бутаном и его применением в качестве топлива для автономных систем газификации объектов. Однако в действительности сжиженный углеводородный газ — это куда более широкая линейка углеводородов, к которой помимо пропана и бутана можно отнести метан, этилен, изобутан и их смеси.

 

Терминология СУГ

В мировой практике сжиженный пропан-бутан принято называть нефтяным газом (СНГ), поскольку данные углеводороды являются побочными продуктами в процессе переработке нефти. В России к СНГ также принято относить легкое углеводородное сырье, вроде фракций бутилена и пропилена. Отдельную классификацию имеет жидкий природный газ. Его сокращенно называют СПГ или сжиженный метан, так как основу природного газа составляет СН4.

 

Несмотря на такое разделение, в государственной документации и стандартизации в основном применяется одно название — «Сжиженные углеводородные газы», под которое попадает как СНГ, так и СПГ. Хотя с учетом развития отрасли производства и сбыта сжиженного природного газа не исключено, что в скором будущем будут разработаны отдельные стандартны для хранения, транспортировки и эксплуатации СПГ.

 

В целом, основываясь на анализе химического состава, к СУГ корректно относить все продукты с углеводородной основой, начиная от синтетического жидкого топлива, этилена, изобутана и заканчивая популярной смесью пропана и бутана. Кстати, зачем смешивают данные компоненты, можно прочитать здесь.

 

Свойства и способности сжиженных пропана, бутана и метана

Основное отличие СУГ от других видов топлива заключается в способности быстро менять свое состояние из жидкого в газообразное и обратно при определенных внешних условиях. К этим условиям относятся температура окружающей среды, внутреннее давление в резервуаре и объем вещества. Например, бутан сжижается при давлении 1,6 МПа, если температура воздуха равна 20 ºС. В то же время, температура его кипения всего -1 ºС, поэтому при серьезном морозе он будет сохранять жидкое состояние, даже если открыть вентиль баллона.

 

Пропан имеет более высокую энергоемкость, чем бутан. Температура его кипения равняется -42 ºС, поэтому даже в суровых климатических условиях он сохраняет способность к быстрому газообразованию.

 

Еще ниже температура кипения у метана. Он переходит в жидкое состояние при -160 ºС. Для бытовых условий СПГ практически не применяется, однако для импорта или транспортировки на серьезные расстояния способность природного газа сжижаться при определенной температуре и давлении имеют весомое значение.

 

транспортировка танкером

 

 

Любой сжиженный углеводородный газ отличается высоким коэффициентом расширения. Так, в заполненном 50-литровом баллоне содержится 21 кг жидкого пропана-бутана. При испарении всей «жидкости» образуется 11 кубометров газообразного вещества, что эквивалентно 240 Мкал. Поэтому такой вид топлива считается одним из самых эффективных и экономически выгодных для систем автономного отопления. Больше об этом можно прочитать здесь.

 

При эксплуатации углеводородных газов необходимо учитывать их медленную диффузию в атмосферу, а также низкие пределы воспламеняемости и взрывчатости при контакте с воздухом. Поэтому с такими веществами нужно уметь правильно обращаться, учитывая их свойства и специальные требования безопасности.

 

Таблица свойств

Сжиженный углеводородный газ — чем он лучше других видов топлива

Индустрия применения СУГ достаточно широка, что обусловлено его теплофизическими характеристиками и эксплуатационными преимуществами по сравнению с другими видами топлива.

 

  • Транспортировка.
    Основная проблема доставки обычного газа в населенные пункты заключается в необходимости прокладки газовой магистрали, длина которой может достигать нескольких тысяч километров. Для транспортировки сжиженного пропан-бутана не требуется постройка сложных коммуникация. Для этого используются обычные баллоны или другие резервуары, которые перевозятся с помощью автомобильного, железнодорожного или морского транспорта на любые расстояния. Учитывая высокую энергоэффективность данного продукта (на одном баллоне СПБ можно месяц готовить еду для семьи), выгода очевидна.
  • Произведенные ресурсы.
    Цели применения сжиженных углеводородов аналогичны целям применения магистрального газа. К ним относятся: газификация частных объектов и населенных пунктов, производство электроэнергии посредством газогенераторов, эксплуатация двигателей транспортных средств, производство продуктов химической промышленности.
  • Высокая теплотворная способность.
    Жидкие пропан, бутан и метан очень быстро преобразуются в газообразное вещество, при сгорании которого выделяется большое количество тепла. Для бутана — 10,8 Мкал/кг, для пропана — 10,9 Мкал/кг, для метана — 11,9 Мкал/кг. Коэффициент полезного действия теплового оборудования, которое работает на СУГ, значительно выше КПД приборов, принимающих в качестве сырья твердотопливные материалы.
  • Простота регулировки.
    Подача сырья к потребителю может регулироваться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Для этого существует целый комплекс приборов, отвечающих за регулировку и безопасность эксплуатации сжиженного газа.
  • Высокое октановое число.
    СПБ имеет октановое 120, что делает его более эффективным сырьем для двигателей внутреннего сгорания, чем бензин. При использовании пропана-бутана в качестве моторного топлива повышается межремонтный период для двигателя и сокращается расход смазочных материалов.
  • Сокращение расходов при газификации населенных пунктов.
    Очень часто СУГ применяют для устранения пиковой нагрузки на магистральные газораспределительные системы. Более того, выгоднее установить для удаленного населенного пункта автономную систему газификации, чем тянуть сеть трубопроводов. По сравнению с прокладкой сетевого газа удельные капиталовложения уменьшаются в 2-3 раза. Кстати, больше информации можно найти здесь, в разделе об автономной газификации частных объектов.

 

Подводя итоги статьи, можно сделать вывод, что сжиженные углеводороды обладают широким набором полезных свойств, что сделало их достаточно популярным продуктом во многих сферах промышленности. Для бытовых нужд пропан-бутан и вовсе является незаменимым сырьем, поскольку позволяет готовить пищу и обогревать жилье даже в самых отдаленных районах. Тем более что заказать его доставку совсем не сложно. Достаточно перейти по этой ссылке и выбрать необходимый продукт.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

СУГ: Сжиженные углеводородные газы | LNGas.ru

Под этим термином понимают весь спектр сжиженных углеводородных газов различного происхождения (этан, пропан, бутаны и их производные – этилен, пропилен и т. д.) и их смеси. Но чаще всего под СУГ понимают смесь сжиженных пропана и бутанов, применяемую в качестве бытового топлива и топлива для автомобильного транспорта. В последнее время стали чаще употребляться названия и сокращения СПБФ (сжиженная пропан-бутановая фракция), СПБТ (сжиженные пропан-бутан технические), СУГ (сжиженный углеродный газ), СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Физические свойства СУГ определяются физическими свойствами его основных компонент. Его можно хранить в сжиженном виде при относительно небольших давлениях до 1,5 МПа в широком диапазоне температур, что позволяет транспортировать СУГ в цистернах или баллонах. В состав СУГ в зависимости от спецификации также могут входить изобутан и этан. При сжижении объем СУГ составляет приблизительно 1/310 объема газа при стандартных условиях.

Физические свойства пропана и n-бутана, определяющие способ их транспортировки в сжиженном виде в цистернах, представлены в таблице.

КомпонентТемпература кипения, °CКритическая температура, °CДавление паров при 40°C, MПa
Пропан– 42+ 971,369
n-бутан– 0,5+ 1520,379

СУГ используется как бытовое топливо (отопление, приготовление пищи), а также применяется в качестве экологически чистого моторного топлива, в частности, для общественного транспорта в крупных городах.

Сжиженный газ является сырьем для производства олефинов  (этилен, пропилен), ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилол, циклогексан), алкилата (добавка, которая повышает октановое число бензина), синтетических моторных топлив. В зимнее время бутан добавляется в бензин для повышения ДПР (давления паров по Рейду). В США СУГ после регазификации и разведения азотом и/или воздухом (для приведения удельной калорийности к показателям сетевого газа) используется в качестве дополнительного источника газа для сглаживания пиковых нагрузок на газораспределительные сети.

В качестве сырья для получения СУГ используются природный газ и газовый конденсат, нефть и нефтяные попутные газы. Технология производства сжиженного газа зависит от отраслевого производства: нефтегазопереработка и нефтехимия. В отраслях нефтепереработки сжиженный углеродный газ является фактически дополнительным продуктом при производстве бензина. При газопереработке сжиженный газ выступает главным продуктом для конечной реализации или дальнейшей переработки.

В связи с истощением залежей сеноманского «сухого газа» в разработку передаются залежи неоком-юрских горизонтов, характеризующиеся повышенным содержанием углеводородных газов ряда С2+ («жирный и конденсатный газ»). В нефтехимии под жирностью понимают среднее число атомов углерода на молекулу газа (для метана жирность равна 1, для этана – 2, и т.д.). С точки же зрения подготовки газа к транспортировке трубопроводным транспортом, под жирностью понимается избыточное наличие в газе углеводородов ряда С3+, приводящее к их конденсации в газопроводе в процессе транспортировки. Жирность газа повышает его ценность в качестве сырья для нефтехимии.

Производимый в России сжиженный углеводородный газ используется преимущественно в трех направлениях: 1) СУГ как сырье в нефтехимии; 2) в коммунально-бытовом секторе; 3) экспорт.

 

lngas.ru

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ) | Энергоресурсы, топливо

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), Сжиженный нефятной газ (СНГ) или пропан-бутан (смесь пропана C3H8и бутана C4H10)является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.

Газ сжиженный углеводородный представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов.

Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств.

В первую очередь, это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении.

Такие свойства позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, не выветривается.

Октановое число СУГ – более благоприятно в сравнении с бензином и дизельным топливом и изменяется в интервале 90 -110, в зависимости от соотношения пропана и бутана в смеси.

Энергоэффективность СНГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за низкой энергии на ед объема.

Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой.

СНГ сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.

По сравнению с дизтопливом:

– 90 % меньше твердых частиц,

– 90 % меньше оксидов азота,

– 60 % меньше углекислого газа СО2,

– СНГ не загрязняет почву, потому что не растворяется в воде.

Каждый из компонентов газа имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы СУГ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.

Компонентный состав сжиженного углеводородного газа регламентируется ГОСТ 20448-90 «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ».

Стандарт предусматривает 3 марки газа: ПТ (пропан технический), СПБТ (смесь пропана и бутана технических) и БТ (бутан технический).

Содержание пропана, бутана и других примесей в сжиженном нефтяном газе влияет на многие его свойства, потому что значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.

Октановое число (ОЧ) – показатель сопротивления топлива детонации. ОЧ растет за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (пропана, н-бутана, изобутана и тд). Ненасыщенные углеводороды полимеризуются, что способствует образованию осадка – нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания.

Упругость паров (летучесть смеси) является очень важной в низких температурах окружающей среды. Удержание ее на соответствующем уровне дает возможность СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими.

Пропан кипит при атмосферном давлении уже при – 42 ° С, бутан, в тех же условиях температуры при -0,5 ° С, поэтому в зимний период содержание пропана в топливном газе увеличивают для роста упругости паров газа.

Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, а зимой соотношение является противоположным: 60/40.

АГНКС должны следить за этим.

Технологии производства СУГ:

Сегодня СНГ производится 3 разными методами.

– непосредственно из сырой нефти, когда при добыче выделяется попутный нефтяной газ, а при стабилизации в резервуарах выделяется этан, пропан, бутан и пентан.

– каталитический риформинг, когда СНГ получается на НПЗ во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. Выход СНГ – примерно 2%.

– одгазолирование природного газа, произведенного в процессе переработки нефти, в тч разделение углеводородов из газа более тяжелых чем этан.

neftegaz.ru

Какая разница между природным и сжиженным газом?

Как известно, газ существует в разных формах, которые тем или иным способом нашли своё применение в промышленности. Часто люди путают что такое природный и сжиженный газ, поэтому стоит разобраться в чём состоит их разница и какие плюсы и минусы может получить человечество от того или иного вида данного топлива.

Что представляет собой природный и сжиженный газ

Немногие знают, но первый в мире автомобиль работал уже на газе, используемый для современных автомобильных двигателей.

Природным газом называется тот газ, который добывают из недр нашей планеты с помощью специального оборудования. Природный газ не требует какой-либо обработки и может транспортироваться по специально созданным трубам.

Наиболее часто встречается в недрах именно метан — распространённый тип газа. Он сохраняет своё природное состояние. Он хранится в специально созданных объектах инфраструктуры, с помощью которых легко можно его использовать.

В перемещении газа к потребителю используют специально спроектированные трубы.

Сжиженный газ — это тот же природный газ только представленный в жидком состоянии. Это могут быть как углеводородные, так и компримированные природные газы.
В случае, если транспортировка природного газа невозможна либо невыгодна по трубопроводу, его сжижают. Таким образом удаётся уменьшить объём в 600 раз.

Сжиженный природный газ представляет собой жидкость, которая как минимум в два раза легче воды. Закипеть эта жидкость может при температуре около 158-163 градусов Цельсия. Сжиженный газ представлен зачастую, как и чистый природный, метаном. Хранение данного вида топлива предусмотрено в специальных резервуарах. Чтобы жидкое состояние сжиженного газа сохранилось при перевозке, он находится в криоцистернах, в которых поддерживается определённая температура.

Чтобы природный газ превратился в сжиженный, он должен пройти несколько этапов обработки:

  • сжатие;
  • охлаждение;
  • возврат в классическое состояние с помощью регазификационных терминалов.

Разница между природным и сжиженным газом

Несмотря на некоторую схожесть, существуют некоторая разница между природным и сжиженным газом. Первое, чем отличаются данные виды топлива — состоянием. Природный газ может находиться и транспортироваться в том состоянии, в котором он добывается с недр земли — в газообразном.

Сжиженный газ может быть охлаждённой жидкостью, сжатым газом (пропан, бутан) или веществом, которое стало жидкостью с помощью сильной компрессии. Именно выходя из этой разницы выбираются способы транспортировки и его хранения.

Природный газ требует меньше времени для транспортировки, так как доставляется потребителю в чистом виде по трубопроводу. Главное — обеспечить максимально безошибочно эту доставку, соблюдая все строгие правила. Сжиженный газ нужно регазицифировать или же извлечь из баллона. Это можно сделать только возвратив его из жидкого состояния в классическое.

Существенная разница состоит и в стоимости газа. Природный намного дешевле, потому что не проходит обработку. Производство и доставка сжиженного газа для бытовых нужд и есть причиной его высокой стоимости.

pronedra.ru

Природный и сжиженный газ: описание и чем они отличаются

Газ существует в различных формах, каждая из которых нашла применение в промышленности. Природный газ, подготовленный для успешного и безопасного использования в виде топлива, становится сжиженным. Именно этот факт и способствует основному, самому большому, разделению вещества. Однако в чем же заключаются отличия и на что следует ориентироваться?

Традиционный природный газ: что это?

Природный газ – это любой газ, который может использоваться в виде топлива. При этом предполагается добыча полезного сырья из земли. Если же ориентироваться на узкое понятие, предполагается газ, который обладает максимально похожими характеристиками к тому сырью, которое извлекается из недр грунта. Такое топливо не обрабатывается, поэтому оно может успешно транспортироваться только по специально созданным и спроектированным трубам.

Самый распространенный  тип газа – метан

Среди преимуществ топлива нужно отметить возможность сохранять оптимальные физические параметры при транспортировке к потребителю. Чаще всего природный газ сохраняет свое газовое состояние. Для хранения используются специальные объекты инфраструктуры, благодаря которым можно рассчитывать на успешное использование газа. В дальнейшем для перемещения топлива к его пользователям используются правильно спроектированные трубы.

Сжиженный газ: что это?

Сжиженный газ бывает следующим:

  • Видоизмененное состояние природного газа, которое предполагает форму жидкости. Предполагается образование путем охлаждения газообразного топлива.
  • Газы, в составе которых присутствует углеводород. Предполагается возможность сжатия подобных веществ;
  • Газ, который прошел компримирование.

Танкер со сжиженным газом

Сжижение газа требуется для удобной транспортировки, если полноценное использование труб оказывается невозможным или невыгодным. Более того, присутствует возможность для успешного хранения ценного голубого топлива.

Сжиженный газ природного происхождения – это специальная жидкость, которая обладает вдвое меньшим весом, чем обычная вода. Предполагается возможность закипания при температуре, по крайней мере, минус 158 градусов. Однако закипание может происходить и при меньшей температуре!  Прежде всего, топливо своим химическим составом напоминает метан. Для его хранения используются специальные резервуары, позволяющие гарантировать безопасную транспортировку жидкой версии природного газа. Для успешного перемещения принято использовать криоцистерны, в которых поддерживается оптимальный температурный режим.

Для превращения классического газа в сжиженный требуется сразу несколько этапов. Изначально природный газ нужно сжать под определенным давлением, а затем – охладить. Объем уменьшиться приблизительно в шесть сотен раз.

Присутствует возможность проведения обратной реакции, когда сжиженный газ превращается в обычное физическое состояние. Для этого обязательно задействуют регазификационное оборудование.

Для сжижения начального газа, который был добыт в недрах земли и впоследствии его регазификация, требуют обязательных энергетических затрат, которые могут быть существенными. В результате себестоимость выпуска сжиженного газа в расчете на один кубический метр топлива, который можно использовать, оказывается существенно выше стоимости, характеризирующей получение традиционного газа и его использования без дополнительных мер.

Сжиженные углеводородные газы чаще всего представлены пропаном и бутаном. По физическим и химическим параметрам оба вещества кардинально отличаются от метана. Например, сжижение можно проводить без высокой температуры. В результате пропан и бутан можно использовать для зажигалок, баллонов, отопительного автомобильного оборудования. Нужно понимать, что бутан и пропан редко поставляются по магистральным трубопроводам, ведь они обладают высокой себестоимостью в расчете на 1 кубический метр, по сравнению с природным газом, выпускаемым в виде метана.

К сжиженным газам также принято относить компримированный природный газ. Он традиционно представлен метаном, но в жидкость он превращается только под очень большим давлением. Для хранения традиционно используют специальное оборудование, давление в котором составляет около двухсот бар. Чаще всего компримированный природный газ используют для заправки автомобилей, ведь он радует максимальной выгодой, по сравнению с углеводородными газами.

В чем же кроется разница?

Основное отличие – состояние газа:

  • природный газ пребывает в первоначальном, газообразном, состоянии. Температура приблизительно соответствует окружающей среде. Кроме того, предполагается минимальное давление;
  • сжиженный газ – переводится в состоянии жидкости. При этом требуется обязательное влияние холодного воздуха или компрессии.

В результате предполагается разница в способах транспортировки и хранения газа. Традиционный газ можно доставлять только с помощью трубы, но без дополнительной обработки, если соблюдаются строгие требования к условиям транспортировки. Сжиженный газ нужно регазифицировать или извлечь из баллона с обязательным превращением в стандартное состояние.

Природный газ обычно стоит дешевле, сжиженный – дороже. К такой разнице в стоимости приводит необходимость обработки сжиженного газа.

Общее – сжиженный газ до своей обработки представлял собой природный. После этого он меняет свои характеристики под влиянием криобработке или сжатия для приведения в жидкое состояние. Правильная эксплуатация газа обязательна для промышленности.

vchemraznica.ru

Сжиженный природный газ: возможные проблемы СПГ

Различают проблемы, связанные с тем, что сжиженный природный газ, во-первых, является жидкостью, находящейся в состоянии, близком к точке кипения, одновременно с этим СПГ есть не что иное, как смесь простых (чистых) веществ; во-вторых, сжиженный газ находится при очень низкой температуре.

Испарение сжиженного природного газа

Любой приток тепла в устройство, содержащее СПГ, приводит к частичному испарению последнего, и если СПГ находится в закрытом объеме, теплопритоки, которые неизбежны, приводят к быстрому возрастанию давления.

Для емкостей СПГ небольшого объема (например, отрезок трубопровода между двумя задвижками) предохранительные клапаны сбрасывают избыточное давление.

Количества испарившегося сжиженного природного газа (потери на испарение) на установке СПГ быстро становятся значительными, их энергетической ценностью нельзя пренебрегать, поэтому в общем случае для улавливания и обратного сжижения этих испарений используются следующие средства:

  • Улавливание (обычно созданием давления) с газовоза, находящегося под загрузкой, на завод СПГ или для возврата на судно-метановоз, находящееся под разгрузкой (сливом), с терминала.
  • Откачка компрессорами для возврата на вход установки сжижения, для перекачки в систему распределения СПГ-терминала, для внутреннего энергетического потребления (топливный газ) установки сжижения или для рекуперации.

Старение сжиженного природного газа

СПГ, будучи смесью простых веществ, образует пары состава, отличающегося от состава жидкости, в парах представлены больше всего легколетучие углеводороды. Таким образом, состав остаточного сжиженного природного газа изменяется в сторону обогащения высококипящими компонентами, и это явление называется старением СПГ: теплотворная способность и число Воббе увеличиваются.

Примеры:

  • Для сжиженного газа, содержащего азот, компонент более летучий, чем углеводороды, испарения будут состоять, главным образом, из метана и азота; СПГ с содержанием 1% азота равновесен с паровой фазой с содержанием 20% азота.
  • Старение первоначального объема 50000 м3 хранимого сжиженного газа состава: 1% азота, 89% метана и 10% тяжелых углеводородов приводит к увеличению высшей теплотворной способности на 3 ватт-час в сутки и числа Воббе для среднего объема испарений 2000 нм3/час.

Особые случаи:

  • Старение и усадка сжиженного газа в хранилищах.
  • Старение в пониженных точках сети СПГ (продувочные резервуары и т.д.) в зависимости от времени пребывания СПГ в этих местах. В результате может произойти полное испарение метана, разогрев жидкости выше –80°С, опасность замерзания оставшихся тяжелых углеводородов во время прохождения порции свежего СПГ и, как следствие, забивка твердой фазой фильтров СПГ. Следовательно, важно следить за периодическим обновлением СПГ в пониженных точках системы.

Температура сжиженного газа и оборудование, в котором он находится

Осушка оборудования после гидравлических испытаний и перед пуском в эксплуатацию

Эта сушка должна быть особо тщательной в связи с необходимостью предупреждения повреждения движущихся деталей (штанги, запорные элементы задвижек, оси насосов и т.д.) образующимся льдом.

Осушка обычно производится циркуляцией азота при температуре окружающей среды, что исключает образование мертвых зон и осушает все детали трубопровода (отводы и т.д.). Процесс осушки контролируется замерами точек росы по воде во многих точках системы, они должны быть ниже –30°С.

Захолаживание и поддержание холода

Захолаживание оборудования (в процессе первого запуска, после ремонта, аварийного разогрева и т.п.) является нестационарным процессом и требует соблюдения следующих предосторожностей:

  1. Для оборудования, имеющего небольшую массу, и для трубопроводов внутренним диаметром менее 600 мм захолаживание производится прямым способом, и темп их заполнения СПГ лимитируется только общими механическими соображениями, изложенными ниже.
  2. Для массивного оборудования захолаживание должно быть постепенным, рекомендуется градиент температуры порядка 3-5°С в час для резервуаров и больших емкостей, а также для трубопроводов больших диаметров. Равномерное захолаживание реализуется с помощью пульверизаторов, распределяющих сжиженный природный газ – охладитель перед собственно наполнением системы СПГ.

В любом случае необходимо контролировать:

  • Деформации (перемещения) трубопроводов, сравнивая их с теоретическими значениями
  • Свободу движения подвижных опор
  • Захолаживание подвижных деталей, особенно в соединениях (неравномерное захолаживание подвижного фланца может вызвать утечки)
  • Общий объем испарений

В процессе нормальной эксплуатации элементы оборудования по возможности поддерживаются в захоложенном состоянии или циркуляцией, или испарением СПГ. Захолаживание испарением должно сопровождаться дополнительными предосторожностями:

  1. Периодическая замена СПГ во избежание слишком быстрого старения (разогрев оборудования и опасность замерзания тяжелых углеводородов при контакте со свежим СПГ).
  2. Наблюдение за работой дегазирующих устройств во избежание опасности проникновения жидкости в систему, питаемую газом.

Соединения между нагретыми и холодными частями

Некоторые элементы оборудования (такие как краны и задвижки) имеют одну часть, работающую при температуре сжиженного газа, и другую, находящуюся при температуре окружающей среды. Температурное разделение обеспечивается длиной частей, поэтому необходимо следить за качеством изоляции и отсутствием утечек, которые могли бы изменить температурный градиент.

Это касается также некоторых типов насосов, у которых вал имеет переменную температуру: удлинение деталей и хорошее состояние криогенных уплотнений являются объектом постоянного контроля.

Теплоизоляция элементов оборудования

С одной стороны, теплоизоляция выступает в качестве механической защиты против перегрузки, возможной при формировании слоя конденсационного льда и возможной деформации. С другой стороны, выполняет функцию ограничения теплопритоков, вызывающих испарения, — роль, превалирующая для элементов оборудования сетей СПГ, не предназначенных для регазификации.

Источник: «Энциклопедия газовой промышленности» (1994)

 

lngas.ru

Сжиженные углеводородные топлива. Сжиженный углеводородный газ. Что такое сжиженные углеводородные газы

Более 30 лет в СССР, затем в России сжиженные и сжатые газы применяются в народном хозяйстве. За это время пройден достаточно трудный путь по организации учета сжиженных газов, разработке технологий по их перекачке, измерению, хранению, транспортировке.

От сжигания до признания

Исторически сложилось, что потенциал газа как источника энергии был недооценен в нашей стране. Не видя экономически обоснованных сфер применения, нефтепромышленники старались избавиться от легких фракций углеводородов, сжигали их без пользы. В 1946 году выделение газовой промышленности в самостоятельную отрасль революционно изменило ситуацию. Объём добычи этого типа углеводородов резко увеличился, как и соотношение в топливном балансе России.

Знаете ли вы разницу между природным газом и СНГ? Является ли природный газ таким же, как СНГ? В то время как природный газ сохраняет форму, которую он имел во время своего производства, он по-прежнему длится всего -164 градусов Цельсия, как следует из названия. Затем вещество разжижается. Но это не единственные различия.

Природный газ является натуральным продуктом и, подобно нефти и углю, поступает из подземных отложений различных слоев мертвых организмов, таких как растения или животные. Природный газ относится к горючим газообразным углеводородным соединениям. При высоком давлении они преобразуются в газ. Природный газ в основном состоит из метана, но также содержит следы азота и двуокиси углерода. В смесь также включены этан, пропан и бутан.

Когда ученые и инженеры научились сжижать газы, стало возможным строить газосжижающие предприятия и доставлять голубое топливо в отдаленные районы, не оборудованные газопроводом, и использовать в каждом доме, в качестве автомобильного топлива, на производстве, а также экспортировать его за твердую валюту.

Что такое сжиженные углеводородные газы

Они делятся на две группы:

Природный газ для новой покупки, автогаз для дооборудования

Газ имеет более высокую плотность энергии на объем. Это вещество происходит как побочный продукт при производстве нефти и пригодно в качестве топлива для оттомоторов. Когда вы решаете между природным газом и сжиженным нефтяным газом, стоит сравнить стоимость вашего танка. Вы можете использовать калькулятор амортизации в Интернете. Каждый автомобиль и каждое его использование индивидуальны: всегда полезно преобразовать в ваши потребности, потому что только при сравнении вы можете сэкономить деньги на свой автомобиль.

  1. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) – представляют собой смесь химических соединений, состоящую в основном из водорода и углерода с различной структурой молекул, то есть смесь углеводородов различной молекулярной массы и различного строения.
  2. Широкие фракции легких углеводородов (ШФЛУ) – включают большей частью смеси легких углеводородов гексановой (С6) и этановой (С2) фракций. Их типичный состав: этан 2-5 %, сжиженный газ фракций С4-С5 40-85%, гексановая фракция С6 15-30%, на пентановую фракцию приходится остаток.

Сжиженный газ: пропан, бутан

В газовом хозяйстве именно СУГ применяются в промышленном масштабе. Их основными компонентами являются пропан и бутан. Также в виде примесей в них содержатся более легкие углеводороды (метан и этан) и более тяжелые (пентан). Все перечисленные компоненты являются предельными углеводородами. В состав СУГ могут входить также непредельные углеводороды: этилен, пропилен, бутилен. Бутан-бутилены могут присутствовать в виде изомерных соединений (изобутана и изобутилена).

Как правило, природный газ, скорее всего, будет рекомендован для модернизации и автогаза при дооснащении. Согласно финансовому отчету, почти 80 процентов пользователей жидкого газа слишком много платят своим провайдерам. С помощью этих советов вы можете значительно уменьшить свои уценки.

В то же время уровень цен поставщиков жидкого газа показал серьезные различия. Например, некоторым поставщикам требуется до 78 процентов больше для их сжиженного газа, чем их наиболее благоприятная конкуренция. Но как может существовать на рынке ликвидная газовая компания, чьи закупочные цены намного превышают цены в среднем? Возможны два возможных объяснения.

Технологии сжижения

Сжижать газы научились в на

www.tariferix.ru