Строительный кран башенный кран – перевозка, технические характеристики таблица, устройство, кабина, виды, цена, отзывы

«Башенный кран»

Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Дисциплина «Строительные машины»

Расчетно-пояснительная записка

к курсовому проекту

Выполнила ст. группы 8-П-III

Зарочинцев С.В.

Проверил преподаватель

Тихомиров В.В.

Курсовой проект защищен с оценкой:

Санкт-Петербург

2013 Оглавление

Задание на проектирование.

Описание башенного крана и принцип его работы.

Построение грузовой характеристики стрелового крана.

Выбор каната грузоподъемного механизма крана.

Выбор двигателя грузоподъемного механизма крана.

Описание техники безопасности при эксплуатации крана.

Заключение.

Список литературы.

Задание на проектирование

Вариант 77.

Расчетные массы конструкции крана, т:

  • Стрелы Gc 3

  • Башни Gб 6

  • Поворотной платформы Gпл 7

  • Противовеса Gпр 30

  • Неповоротной части крана Gн 25,5

Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м:

  • Башни Lб 1,8

  • Поворотной платформы L

    пл 1,5

  • Противовеса Lпр 5

  • Неповоротной части крана Lнч 0

Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м: 2,4

Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м: 19

Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м:

  • Башни hб 10

  • Поворотной платформы hпл 1

  • Противовеса hпр 2,5

  • Неповоротной части крана hнч 0,5

Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2:

  • Стрелы Fc 4

  • Башни Fб 14

  • Поворотной платформы F

    пл 5

  • Противовеса Fп 4

  • Неповоротной части крана Fнч 3

  • Груза Fr 3

Длина стрелы Lстр, м: 33

Высота подъема груза Нгр, м: 43

Максимальная скорость подъема груза, м/с: 0,3

Кратность грузового полиспаста m, шт.: 4

Количество обводных блоков nбд, шт.: 3

Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м:

  • Вперед b 2

  • Назад b1 1,5

Описание башенного крана и принцип его работы

Башенный кран – это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части башни, выполняющей работу по перемещению и монтажу конструкции благодаря сочетанию 3-х движений, а именно: подъема и опускания груза, поворота груза и перемещения самого крана.

Башенный кран является основной грузоподъемной машиной в выполнении монтажных работ в строительстве. Они предназначены обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

-Башня.

-Рабочая стрела.

-Опорная часть.

-Опорно-поворотное устройство.

-Кабина управления.

По виду применения башенные краны бывают: 1) передвижные по рельсовому пути; 2) стационарные; 3) самоподъемные.

По способу изменения вылета стрелы: 1) с подъемной стрелой; 2) с горизонтально закрепленной стрелой.

По типу башни: 1) поворотная целиком; 2) поворотная только верхняя часть.

По способу поворота, башня крана может быть верхнеповоротной (с неповоротной башней и поворотным оголовком) и нижнеповоротной (с поворотной платформой или с поворотной башней).

По способу сборки, башни кранов могут выполняться неразбираемыми, разбираемыми на земле (телескопические и складывающиеся), подращиваемыми снизу и наращиваемыми сверху.

Работа башенного крана осуществляется посредством выполнения краном таких рабочих движений, как подъем стрелы, изменение ее вылета, поворот и передвижение крана на территории строительной площадки. Вылет стрелы, в зависимости от модели и вида крана, регулируется при помощи подъема или спуска стрелы, либо регулировка осуществляется при помощи грузовой тележки, расположенной вдоль стрелы.

Подъем груза производится с помощью применения грузовой лебедки. Крюковой обоймы и грузового каната. При этом поворотная платформа крана может осуществлять повороты относительно неповоротной части машины. Движение поворотной части проводится при помощи специального поворотного механизма. Обе части крана (поворотная и неповоротная) соединены между собой опорно-поворотным устройством. При помощи данного устройства вертикальные и опрокидывающие нагрузки, действующие на поворотную платформу крана, передаются на неповоротную часть. Неповоротная часть является ходовой рамой крана.

Для безопасной работы на башенном кране установлены различные устройства, следящие за выполнением работы машины. К ним относятся ограничители поворота крана, механизма подъема груза, подъема стрелы и передвижения грузовой тележки. Управление всеми рабочими механизмами производятся крановщиком, сидящим в кабине управления. Кабина управления устанавливается в башне в верхней ее части.

К основным параметрам башенных крановотносятся:

  • вылет (это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке).

Вылетом крюка определяется зона обслуживания строящегося сооружения, склада.

  • грузоподъемность (характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран).

Грузоподъемность крана меняется в зависимости от вылета крюка и является главным параметром башенного крана.

  • грузовой момент (представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет).

  • высота подъема (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении).

  • глубина опускания (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении).

  • скорости рабочих движений (скорость подъема, поворота, передвижения крана, передвижения тележки, изменения вылета).

  • задний габарит (наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле).

От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания.

  • масса крана (полная масса крана с балластом, противовесом и в полностью заправленном состоянии).

  • мощность крана (суммарная мощность всех электродвигателей, установленных на кране).

studfiles.net

Башенный кран Википедия

Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью-Йорк

Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[1]. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %[2].

История[ | ]

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной

[3].

СССР[ | ]

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков[4].

После войны в СССР более 75 % всех башенных кранов выпускали заводы созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша[4].

До 1960 года краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом

ВНИИСтрой

ru-wiki.ru

Башенные краны

Простейшие краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII в.
изготовлялись из деревянных деталей и имели ручной привод. К началу XIX в.
ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать
металлическими. В 20-х гг.

XX в. появились первые цельнометаллические подъемные
краны сначала с ручным, а в 30-е гг. – с механическим приводом.Первый
паровой кран создали в Великобритании в 1830, гидравлический – там же в 1847.
Двигатель внутреннего сгорания был использован в подъемном кране в 1895, а электрический двигатель в 1880–85 почти одновременно в двух странах – США и Германии.

Это были мостовые краны с одномоторным приводом. В 1890 созданы краны

с многомоторным индивидуальным приводом тоже в США и Германии.

Изготовление подъемных кранов современного типа в России началось в конце 19 в.
(Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский и др. заводы). После
Октябрьской революции 1917 в СССР краностроение превратилось в крупную отрасль
тяжёлого машиностроения со специализированными заводами.

По состоянию на первое января 1985 года в СССР в эксплуатации находилось 50 000 башенных кранов. Ежегодно заводы выпускали около 4000 кранов, причем потребности строительного комплекса превышали эту цифру на 1000.

Поэтому на уровне правительства Союза ССР было принято решение о строительстве нового завода в городе Ржеве с объемом выпуска 100 кранов в год. Параллельно были выданы задания по проектированию модульного ряда башенных кранов КБМ-301, КБМ-401, КБМ-571.

Планировался выпуск на Руставском заводе кранов КБМ-301, на Ржевском – КБМ-401,
КБМ-571, а также кранов КБ-503Б и КБР-2 для капитального ремонта зданий в стесненных условиях.
С
началом реформ все изменилось.

Строительный комплекс вошел в фазу застоя.
Строительство заглохло, и башенные краны на многих стройках просто демонтировались и доставлялись на базы, другие – консервировались. Сокращали и специалистов: монтажников, путейцев, машинистов, ремонтный персонал.

На заметку: Частный мастер ремонта квартир поможет вам быстро и качественно осуществить ремонт вашей квартиры или вашего дома. Найти такого мастера вы сможете на сайте remont-ivana.ru.

Останавливались и предприятия: например в Северо-западном округе: Ухтинский,
Северянин, Никопольский, Рустави. Ржевский завод, который должен был производить
100 кранов в год, за 10 лет с 1990 по 2001 год выпустил порядка 100 кранов.

До перестройки в Советском союзе действовало 28 краностроительных заводов, которые
выпускали 2,5 тыс. единиц техники в год. После перестройки выжить удалось лишь
нескольким предприятиям.

Сегодня технология строительства изменилась: преобладает монолитное и кирпично-монолитное. Одним из самых тяжелых элементов на стройке стала лифтовая шахта весом 7,6 т. Строятся в основном сейчас высотные дома.

Соответственно,
изменились и нужды строителей, в том числе в отношении башенных кранов.
Сегодня на российском рынке башенных кранов твердо занимают свои ниши как российские, так и зарубежные производители. Мы остановимся на наиболее крупных
из них.

Нязепетровский краностроительный завод (Челябинская область)
Это предприятие занимает порядка четверти российского рынка башенных кранов.

«Нязепетровский краностроительный завод» производит крановые тележки,
погрузчики, башенные краны КБ-403Б и КБ-408.21, КБ-578.
Башенные краны Нязепетровского краностроительного завода Модель Грузоподъемность, т Вылет стрелы, м Высота подъема, м
КБ-408.21 10 40 54/72.7

КБ-578 10 30 13,5
КБ-403Б 8 30 41/54.7
КБ-403Б.4 8 35 35.4
Башенный
кран КБ-408.21 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве.

Он позволяет возводить сооружения высотой
до 72,7 м. и перемещать груз массой до 10 т. У крана КБ-408.21 вылет стрелы до 40 м., высота подъема крюка — 54,0 — 72,7 м., опускания — 5 м. При базе 7,5 м.
скорость передвижения крана по рельсовому пути — 12,8 м/мин. Данная модель
представляет собой башенный кран на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с возможностью установки стрелы под углом 30˚к горизонту для увеличения высоты подъема.

При этом сохраняется возможность перемещения грузовой
тележки, обеспечивающей горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран выпускается в 15 исполнениях.

Технические данные КБ-408.21
Грузоподъемность 10 тонн
Грузовой момент 180 тм
Вылет стрелы 30,35,40 м
Глубина опускания 5 м
Частота вращения крана 0,65 об. /мин
База 7,5 м
Колея 7,5 м
Высота подъема крюка 54,0–72,7 м
Скорость
подъема (опускания) груза 30,40 м/мин
Посадки груза 4,8 м/мин
Передвижения крана 12,8 м/мин
Передвижения грузовой тележки 30 м/мин
Еще
одна модель – башенный кран КБ-403Б, также выпускаемый заводом, предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском
строительстве сооружений высотой до 54,7 м и с массой монтируемых элементов до 8
т. Модель КБ-403Б является строительным передвижным полноприводным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой,
обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
Технические данные КБ-403Б
Грузоподъемность 8 тонн
Грузовой момент 120 тм
Вылет стрелы 20,25,30 м
Мощность электродвигателя 116 кВт
Частота вращения крана 0,7 об. /мин
База 6 м
Колея 6 м
Высота подъема крана 41,0–54,7 м
подъема (опускания) груза 40,55 м/мин
Посадки груза 5 м/мин
Передвижения крана 18 м/мин
Передвижения грузовой тележки 30 м/мин
Масса крана 50,4 тонн
Масса противовеса 30 тонн
Башенный кран КБ-403Б.4 предназначен для механизации строительных и монтажных
работ в жилищном и гражданском строительстве сооружений высотой до 35.4 м с массой монтируемых элементов до 8 тонн.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КБ-403Б.4
Грузоподъемность 8 тонн
Грузовой момент 105 тм
Вылет стрелы 25,30,35 м
Мощность электродвигателя 116 кВт
Частота вращения крана 0,7 об. /мин
База 6 м
Колея 6 м
Высота подъема крана 35,4 м
Скорость подъема (опускания) груза 30,45 м/мин
Скорость посадки груза 5 м/мин
Скорость передвижения крана 18 м/мин
Скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин
Масса крана 50,4 тонн
Масса противовеса 30 тонн
Портальный
кран-погрузчик КБ-578, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных
работ в промышленности и на различных складских объектах. Эта модель обладает
повышенными эксплуатационными качествами по сравнению с выпускаемыми ранее
кранами-лесопогрузчиками и представляет собой башенный кран с неповоротной
башней и балочной стрелой, оборудованный порталом для прохода подвижного железнодорожного состава. При разработке крана проведена модернизация узлов и механизмов, конструкция которых не обеспечивала надежной работы их, либо применены новые конструкторские решения. Приняты меры по снижению динамических нагрузок на кран, уделено внимание удобству обслуживания крана (наклонные
лестницы, наличие монтажных площадок, установка аппаратной кабины и др.), а также учтена возможность проведения самомонтажа при сборке крана. По техническим
характеристикам аналогов в России и странах СНГ у крана нет.
Конструктивно обеспечено повышение надежности электроаппаратуры размещением ее в закрытых от атмосферных условий помещениях с подогревом зимой и охлаждением
летом. Центральная часть крана (портал, башня, оголовок) выполнена из листовых
конструкций, технологичность которых выше решетчатых и которые более
работоспособны в условиях низких температур.
Крепление роликовой опоры, вызывавшее нарекание в работающих кранах-лесопогрузчиках, усилено применением в болтовых соединениях высокопрочных
гаек (вместо завертывания болтов в несущую конструкцию крана, металл которой
ниже по прочности материала болтов) и центрированием нижнего кольца опоры на верхней секции башни.
Кран оборудован системой отопления кабины для работы в зимнее время и системой
освещения для работы в темное время суток.
Кран-лесопогрузчик КБ-578 изготавливается в климатическом исполнении V категории I согласно ГОСТ 15150–69 для районов с температурой окружающего воздуха -400 С до +400 С и может эксплуатироваться в I-V ветровых районах по ГОСТ 1451–77.
Привод от сети напряжением 380 В.
Кран комплектуется челюстным захватом (грейфером). Без грейфера может работать
как обычный крюковой кран.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КБ-578
Грузоподъемность
С грейфером 7,8 тонн
Без грейфера 10 тонн
Грузовой момент 300 тм
Глубина опускания 10 м
Частота вращения крана 0,75 об. /мин
Колея 6 м
Скорость
подъема (опускания) груза 20 м/мин
Плавной посадки 4,8 м/мин
Передвижения грузовой тележки 30 м/мин
Масса общая 122,8 тонн
Масса конструктивная 75,4 тонн
Все краны Нязепетровского завода оборудованы системой отопления кабины для работы в зимнее время.
Ржевский краностроительный завод
Предприятие – первенец отечественного краностроения. Основанный еще в XIX веке,
завод до сегодняшнего дня постоянно развивался, строился, наращивал
производственные мощности, осваивал передовые технологии, что позволило выпускать широкую гамму конкурентоспособной строительной техники и, прежде
всего, башенные краны, получившие всеобщее признание и известность в стране и за рубежом.
Девиз компании — соединение опыта и технических инноваций в производстве.
Продукция Ржевского краностроительного завода широко используется не только в российских регионах, но и на многочисленных стройках ближнего и дальнего зарубежья.
предприятие сотрудничает с компаниями Украины, Белоруссии, Германии, Франции,
Словакии, Казахстана, Туркмении, Турции.
Выпускать башенные краны на предприятии начали в 50–60-х годах прошлого столетия. Грузоподъемность первого выпущенного крана «Пионер» составляла всего полтонны. В 1964 на ржевском заводе освоили выпуск башенного крана КБ-100 грузоподъемностью 5 тонн для строительства пятиэтажных зданий. Через 10 лет
выпуск кранов этой модификации достиг 394 шт в год. Ржевские краны начали экспонироваться на международных выставках-ярмарках в Лейпциге и Западном
Берлине и т. д. В 1975 году на предприятии начали выпускать краны КБ-405–1 и КБ-405–2 (в
последствии КБ-405.1А и КБ-405.2А). Начиная с этого года завод ежегодно создавал
новую машину. В начале 80-х совместно с НПО «Ленстроймаш» специалисты ржевского завода освоили опытный образец башенного крапа КБ-573 повышенной
грузоподъемности. Впервые в отечественной практике была применена гидравлическая система монтажа башенного крана и многоскоростные механизмы подъема и передвижения крана.
Спустя несколько лет разрабатывается система модульных кранов типа КБМ.
К 2000 году наряду с серийными башенными кранами КБ-405, КБМ-401. П предприятие
стало выпускать специальный кран для погрузочно-разгрузочных работ,
быстромонтируемые краны РБК-2.20,3.40,5.60, КБ-311, стреловой кран КЛ-3.
Создан новый башенный кран КБ-473 для высотного строительства.
С 2003 года выпуск башенных кранов ежегодно увеличивается вдвое. Успешно прошел
испытания новый башенный кран КБ-474 с высотой подъема 222,4 м. После реконструкции 1986–1990 гг. Ржевский краностроительный завод стал
крупнейшим предприятием в стране. На полигоне предприятия проводится весь
комплекс испытаний новых и модернизированных моделей кранов и их механизмов, а также периодически (не реже 1 раза в 3 года) типовых и квалификационных
испытаний серийной продукции.
Сегодня продукция РКЗ и в первую очередь высотные башенные краны нового поколения, такие как 222-метровый КБ-474 (в передвижном и стационарном
исполнении), получили высокую оценку строителей Москвы, Санкт-Петербурга,
Екатеринбурга, Перми и других городов. Среди объектов Москвы, построенных с их помощью, — первое высотное здание бизнес-центра «Москва-Сити» на Красной Пресне,
жилые комплексы «Алые паруса», «Воробьевы горы», «Триумф-Палас»,
«Эдельвейс», здание штаб-квартиры Газпрома, высотный отель на Неглинной, жилые
дома на Рублевском шоссе.
Ржевские краны можно увидеть на стройках практически всех регионов России. В Екатеринбурге с помощью крана КБ-473 было построено первое высотное здание в городе.
Зуевский энергомеханический завод
Предприятие образовано в 1946 году, как база производства запчастей и оборудования для строящихся и действующих электростанций. Со временем, основной
продукцией завода стали грузоподъемные механизмы — мостовые башенные, козловые,
стрелочные краны грузоподъемностью до 160 т, вагоноопрокидыватели, строительные
металлоконструкции, запчасти (зубчатые венцы для мельниц, шестерни, ходовые
колеса, футеровки шаровых мельниц, щеки дробилок для карьеров и т. д.). Завод
поставлял продукцию в 22 страны (Китай, индию, Ирак, Египет, Сирия,
Пакистан). Башенные краны, которые производит предприятие: КБСМ-200, БК-1000Б,
БК-1000-Б применяются при монтаже крупных промышленных объектов.
Карачаровский механический завод
Более 50-ти лет это предприятие обеспечивает строительный комплекс Москвы и регионов лифтами, башенными кранами, мобильными грузопассажирскими подъёмниками и другими средствами механизации. Среди модификаций башенных кранов, выпускаемых
на предприятии известны: КБ-411, который предназначен для механизации строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ, производимых в стесненных условиях городской застройки. Кран может быть использован на строительстве жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений. Кроме того,
завод изготовил новую модель башенного крана КБ-504.08, которая обеспечивает
строительство домов до 25 этажей, максимальная высота подъема груза — до 94,8 метра. КССМ-401УХЛ — кран специальный стационарный монтажный предназначен для строительно-монтажных работ на объектах промышленного, жилищного и специального (мостостроение) назначения. Однако, башенные краны не являются основной
продукцией КМЗ. Больше это предприятие известно своими уникальными крупногабаритными изделиями художественного литья. А в 1957 году на заводе
началось серийное изготовление лифтов. С тех пор лифты занимают главное место и являются визитной карточкой завода. Башенные краны ушли на второй план.
Иностранные производители башенных кранов Башенные краны иностранных компаний – это высокопроизводительные универсальные
машины с повышенными скоростями подъема, большими вылетами стрел, вписанные в транспортные габариты. Стоимость таких кранов – до 800 тыс. евро. Однако в процессе эксплуатации этих механизмов могут возникунуть проблемы: по мере
старения крана ему будет требоваться ремонт (замена узлов, агрегатов, канатов и элементов электрики). Наши российские унифицированные узлы и элементы здесь не подойдут. Но самое главное – работа импортных кранов разрешена до -25°, в отличие
от наших кранов (обычного исполнения), работающих при температуре до -40°.
Иностранные фирмы выпускают краны северного исполнения с возможностью работы до -40°, но стоят они на 20% дороже. Кроме того, влажность воздуха вместе с отрицательной температурой -30° резко снижают коммутационную стойкость
пускателей, реле, микросхем ОГП и т. д. Однако, башенные краны зарубежных производителей (Liebherr, Comansa, Condecta,
Eurogru, Liebherr, Potain, Raimondi, San Marco / Euro-Kran, Stiefel, Terex,
Peiner, Wolff, Zeppelin) сумели завоевать на рынке определенную нишу. Мы
остановимся на трех наиболее крупных иностранных корпорациях.
Comedil TEREX
TEREX
— входит в «Большую десятку» наиболее крупных производителей техники в мире. В последние годы корпорация TEREX стала непрерывно расширяться путем приобретения других производителей техники, при этом сохраняя их брэнды. За счет этого постоянно увеличивается количество образцов выпускаемой техники. В настоящее
время продукция компании TEREX выпускается под следующими торговыми марками:
TEREX, Advance, American, Amida, Atlas, Bartell, Bendini, Benford, Bid-Well,
B.L. Pegson, Canica, Cedarapids, CMI, Coleman Engineering, Comedil, Demag,
Fermec, Ferro, Finlay, Franna, Fuchs, Genie, Grayhound, Handlers, Hi-Ranger,
Jaques, Johnson-Ross, Load King, Lorain, Morrison, Muller, O& K, Payhauler, P& H,
Peiner, Powerscreen, PPM, Re-Tech, RO-Stinger, Royer, Schaeff, Simplicity,
Telelect, Terexlift, Unit Rig.
В Россию TEREX поставляет башенные краны ТEREX Comedil (страна-производитель –
Италия). Не так давно Comedil TEREX начала экспорт в Россию новейшей модели крана CTT Flat top, уже широко используемой строителями США и Европы. Существует
21 модификация этой модели, что позволяет применять его для решения задач любого масштаба и любой сложности — от небольшой реконструкции до возведения кварталов высотных домов или больших мостов. В зависимости от модификации,
грузоподъемность кранов CTT изменяется от 2,5 до 40 тонн, максимальный вылет
стрелы — от 41 до 85 метров, а высота — от 18 до 106 метров без крепления к стене и до 285 метров в случае крепления к строящемуся объекту. Модификация CTT
141–6 TS предназначена для работы в условиях современного крупного города и оптимально соответствует всем требованиям. Она проста и легка в сборке – на полный монтаж крана требуется 24 часа. В целом, краны CTT Flat top отличаются рядом принципиально новых элементов. К примеру, ими можно управлять при помощи дистанционного пульта с джойстиком. Представители итальянской компании считают,
что таким образом повышается безопасность, особенно при работе в сложных
условиях, характерных для высотного строительства или при точечной застройке.
Жаль только, что нормы Гостехнадзора России не позволяют управлять такими механизмами дистанционно.
Comansa
Испанская фирма Comansa с 1963 года произвела более 13 тысячи кранов.
Краны серии LC 500 –это новейшая модификация башенного крана, предлагаемая испанцами. В этой серии представлены 4 модели. Длина стрелы у них от 35 до 50 метров. Максимальная грузоподъемность – 1 тонна. Эти машины легко транспортировать и обслуживать. Они быстро и безопасно монтируются.
Кран LC 5211 разрабатывался как более усовершенствованная версия пользующегося популярностью LC 5013, «первенца» COMANSA. Новая модель немного больше своего предшественника, в ней так же обновлены механические и электрические узлы. Самое
важное изменение – стрела стала на 2 метра длиннее и максимальная грузоподъемность 1.100 — 1.400 кг.
Кроме
того, испанцы предлагают строителям свои башенные краны LC 1000, LC 2100, Linden
8000.
Liebherr
Эта немецкая фирма начиналась как семейный бизнес в 1949 году. С тех пор
небольшое предприятие выросло в группу компаний, включающей в себя порядка 90
предприятий по всему миру.
Российские строители широко используют башенные краны этой марки. В частности при строительстве зданий выше 20 этажей немецкие механизмы просто необходимы:
они позволяют поднимать строительные конструкции на высоту до 181 метра и имеют
вынос стрелы на 40–60 метров. В Сантк-Петербурге с помощью таких кранов возводился высотный комплекс на проспекте Космонавтов, где кран немецкой фирмы
был поднят на высоту 86 метров и прикреплен к зданию.
Всего «Liebherr» представляет 13 разнообразных серий кранов. Серии H, TT, K и MK
— это небольшие башенные краны с нижней поворотной платформой, быстро разборные,
идеальные для небольших строек и узких стройплощадок, способные поднимать груз
на высоту до 33,8 метра.
Серии LC, EC- и EL включают в себя модели кранов с верхней вращающейся частью,
легко транспортируемые и простые в монтаже. Габариты в зависимости от модели могут колебаться: в высоту — от 30 до 100 м, длина стрелы и радиус работ — от 30
до 52,5 м. Серия НС — большие мощные краны с верхней подвижной частью, предназначенные для широкого спектра работ, способные поднимать груз до 80 тонн и оперировать им в радиусе до 110 метров.
Последняя серия А была разработана специально для строительства мостов. Такой
кран способен поднимать грузы до 110 тонн, максимальная высота подъема крюка —
160 метров, радиус действия — до 80 метров.
Серия Н включает в себя три модели 13 H, 20 H и 26 H. Благодаря небольшим
габаритам эти краны можно использовать в непосредственной близи к строящемуся объекту.
Краны серии TT представляют из себя телескопическую башню и стрелу. Такая технология разрешает изменять размеры крана (увеличивать или же уменьшать
вдвое). Эксплуатационные качества этих строительных кранов позволяют определить
их как высокопроизводительные и многоцелевые.
Краны серии К отличаются компактностью и легкостью транспортировки. Их можно целиком перевозить на одном трейлере и они быстро устанавливаются на стройплощадке. Одна из особенностей моделей данной серии состоит в том, что стрела примерно в полтора раза длиннее башни. Башня может состоять из отдельных
секций с решетчатой структурой, свареных между собой, или же может быть
телескопической.
Наиболее отличаются от вышеперечисленных краны серии МК, также небольших параметров и с небольшой грузоподъемностью, но созданные на основе колесных
тягачей. Башенные краны МК мобильны и при работе не требуют демонтажа, имея основой базу автомобиля. Таким образом, эти модели вобрали в себя преимущества как передвижных, так и башенных подъемных кранов.
Интересны башенные краны Liebherr с верхней вращающейся частью, представляющие
серии LC, EC-, EL и НС. Эти краны устанавливают серьезный стандарт и определяют
требования, предъявляемые к технике нового поколения при подъеме различных
грузов. Они многофункциональны и очень просты в монтаже и управлении.
Модель 140 НС-К необычна тем, что стрела крана способна сгибаться, а это особенно важно при строительстве нестандартных объектов, вроде телевышек. При необходимости место сгиба можно перемещать чуть ли не по всей длине стрелы, в зависимости от требуемого радиуса работ.
Кран 30 LC является самым маленьким башенным краном Liebherr с верхней
вращающейся частью. Его максимальная высота равна 31 м, рабочий радиус — 30 м, а максимальная нагрузка с полным вылетом стрелы — 1 тонна. К слову, подъем такого же максимального веса обеспечивают краны 40 LC и 63 LC с соответствующими характеристиками: высота подъема — до 40,9 и 37 м, рабочий радиус — 40 и 45 м. Краны этой серии совмещают в себе классические функции башенного крана и современное обустройство, разработанное конструкторами Liebherr.
Самая мощная модель данной серии 100 LC позволяет поднимать грузы весом 1,6
тонны на высоту 52,7 м в радиусе до 50 м. Существующая программа компании по башенным кранам такова, что отдельные компоненты кранов серии LC могут быть
объединены с деталями от других кранов, чтобы улучшить или просто изменить
рабочие качества машины.
Краны серии ЕС экономичны в эксплуатации (серия так и названа Economic), просты
при монтаже, очень быстро устанавливаются, их удобно перевозить. Секции башни представляют собой комплексные конструкции из герметично сваренных закрытых
профилей, причем все секции башни сверху донизу идентичны, определенного порядка сборки не существует, а значит, и не возникает лишних проблем.
Для монтажа опорно-ходовой тележки также требуется минимум усилий. Сразу же
после подключения токоподводящего кабеля верхнюю часть крана можно повернуть,
чтобы захватить консоль и стрелу. Быстродействующие затворы для стрелы и консоли значительно упрощают процесс крепежа. Стрелу можно монтировать даже в наклонном
положении. Система управления и контроля крана состоит из нескольких функциональных устройств и может быть по желанию дополнена системой ограничения грузового момента, системой ограничения рабочей зоны, системой предупреждения столкновений, а также системой дистанционной передачи данных. Даже менее
значимая деталь вроде кабины оператора крана оборудована по последнему слову техники, дизайна и безопасности.
Краны серии НС являются незаменимыми помощниками на больших стройках. Они обладают исключительно высокими характеристиками производительности. У разных
моделей грузоподъемность может быть от 20 и до 80 тонн, максимальная высота подъема — от 78,8 и до 110 м, а предельный радиус работ — от 80,8 и до 100 м. Серия НС-L прекрасно подойдет к работе в городе, и в частности там, где обычному крану попросту нельзя развернуться. Такие краны используют и российские
строители в условиях плотной застройки (в крупных городах). Благодаря системе с телескопической стрелой в таких же условиях могут работать и краны серии НС-Т.
Как вы сами можете убедиться, специалисты компании Liebherr действительно серьезно подошли к вопросу разработки башенных кранов, как впрочем и другой
своей продукции. Чем и заслужили признание специалистов многих стран мира.


Как собирают краны. Как собирают башенные краны

www.arbolit.net