Строительные машины и механизмы – 89. Общие сведения о строительных машинах и механизмах (основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам; основы расчета производительности машин при выполнении строительных процессов).

Содержание

89. Общие сведения о строительных машинах и механизмах (основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам; основы расчета производительности машин при выполнении строительных процессов).

Строительные машины

Основные определения. Машина – устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда.

Механизм – система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других тел.

Классификация строительных машин. Пo назначению строительные машины и оборудование могут быть: грузоподъемные,

  • транспортирующие,

  • погрузочно-разгрузочные,

  • для подготовительных и вспомогательных работ,

  • землеройные и грунтоуплотняющие,

  • буровые,

  • сваебойные,

  • дробильно-сортировочные,

  • смесительные,

  • машины для транспортирования бетонных смесей и растворов,

  • бетоноукладочные,

  • отделочные,

  • ручные машины,

  • дорожные,

  • для технического обслуживания.

Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на подгруппы. К грузоподъемные машины могут быть отнесены: домкраты, лебедки, подъемники грузовые, подъемные площадки, самоходные подъемники, краны.

Машины для земляных работ могут быть разделены на: землеройно-транспортные (бульдозеры, скреперы и др.), экскаваторы, землеройно-фрезерные машины, планировщики, оборудование для гидромеханического способа разработки грунтов (гидромониторы), грунтоуплотняющие машины (катки, трамбовки и др.).

Отдельные виды строительных машин различаются:

  • по ходовому устройству – гусеничному или колесному ходу;

  • по типу базовой машины, на которой смонтирована та или другая машина – автомобиль, трактор, пневмоколесный тягач;

  • по видам двигателя или привода – с электрическим двигателем, двигателем внутреннего сгорания, с гидравлическим или пневматическим приводом.

Все строительные машины по источнику потребляемой энергии могут быть разделены на:

  • машины, работающие от собственной энергетической установки,

  • машины, использующие энергию, подведенную извне.

По числу рабочего оборудования строительные машины разделяют на:

Требования к строительным машинам.

Строительные машины должны обеспечивать необходимую производительность и работоспособность при работе в любое время года и суток, при разнообразных атмосферных условиях и температурах окружающего воздуха, в стесненных условиях строительной площадки, поэтому к машине предъявляют ряд требований исходя из конкретных условий эксплуатации. В их числе:

  • надежность в работе — способность безотказной работы машины без вынужденных простоев из-за неисправности при правильном управлении и нормальных нагрузках, определяется по ГОСТ 27.001;

  • экономичность в эксплуатации — обеспечение минимального расхода энергоресурсов (электроэнергии или топлива), смазочных и других эксплуатационных материалов на единицу вырабатываемой продукции, а также трудозатрат на управление машиной и уход за ней.

  • транспортабельность — возможность перемещения машины самоходом или перевозки ее на транспортных средствах по шоссейным и железным дорогам в собранном виде или разъединенной на минимальное число частей;

  • ремонтопригодность — возможность удобного технического обслуживания и ремонта машины для поддержания ее в работоспособном состоянии.

  • удобство монтажа и демонтажа машин. Наилучшими условиями монтажа при передислокации с одного места работы машины на другое считают такие, при которых не требуются дополнительные грузоподъемные средства;

  • требования эргономики — обеспечение благоприятных условий для рабочих, занятых управлением машиной, минимальная утомляемость и определенные комфортные условия;

  • эстетические требования — обеспечение красивой внешней формы, хорошей отделки и окраски.

  • маневренность (подвижность) машины — способность разворачиваться в естественных условиях с минимальным радиусом поворота.

  • проходимость — это способность преодолевать неровности местности и неглубокие водные преграды, проходить по влажным и рыхлым грунтам, снежному покрову и т. д. Проходимость определяется величиной дорожного просвета.

  • устойчивость машины —это способность противостоять действию сил, стремящихся ее опрокинуть. Чем ниже центр тяжести машины и чем больше ее опорная база, тем устойчивее машина. Устойчивость машины характеризуется коэффициентом устойчивости k.

Параметры основных строительных машин, их размеры, технические требования, методы их испытания, маркировки, упаковки и транспортировки регламентированы Государственными стандартами — ГОСТами.

Производительность машин.

Производительность является важнейшей составной частью технической характеристики машин. Производительность машины — это количество продукции (выраженное в массе, объеме или штуках), вырабатываемой (перерабатываемой) в единицу времени — час, смену, месяц, год.

Различают производительность:

  • теоретическую (расчетную, конструктивную),

  • техническую

  • эксплуатационную.

  1. Теоретическая производительность (расчетная, конструктивная) — это максимально возможное количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках. Для машин циклического действия теоретическая часовая производительность:

Пк=60qn

где q—количество продукции, вырабатываемое за один рабочий цикл; n— число циклов, выполняемых машиной в 1 мин, n=60/tц (tц — продолжительность цикла, с). Для машин непрерывного действия теоретическая часовая производительность:

Пк=3600Fv

где F—количество материала, размещающегося на 1 м длины потока продукции (материала) кг, м3; v — скорость движении потока продукции, м/с.

  1. Техническая производительность — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в конкретных производственных условиях при правильно выбранных режимах работы и нагрузках на рабочие органы. При определении технической производительности определенной машины, например одноковшового экскаватора, учитывается группа разрабатываемого грунта, высота забоя, угол поворота стрелы с ковшом, вид работы — в отвал или на транспортные средства, коэффициент заполнения ковша и другие факторы. Поскольку все перечисленные факторы могут иметь различные значения, то и техническая производительность машины при различных условиях будет изменяться. Для машин циклического действия (например кранов) часовую техническую производительность Пт определяют по формуле:

Пт = 60qnk

где q — грузоподъемность крана; n — число рабочих циклов в минуту; k — коэффициент, учитывающий степень использовании грузоподъемности (при переработке грузов с различной массой). Для машин непрерывного действия часовую техническую производительность определяют по формуле

Пт = 3600Fvk

где F — масса груза, кг, или объем, м3, приходящийся на 1 м длины несущего органа машины; v — линейная скорость двикения рабочего органа, м/с; k — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы.

  1. Эксплуатационная производительность Пэ — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих и организационными причинами:

Пэ=Птkи

где kи — коэффициент использования машины по времени. Сменную или годовую эксплуатационную производительность машины определяют на основании данных режима работы машины и ее среднечасовой эксплуатационной производительности:

Пэ,год=ПэT

где T —число часов работы машины в течение смены или года.

studfiles.net

Глава 1. Строительные машины и механизмы.

76

1.1. Классификация и индикация строительных машин

Применяемые в строительстве машины и механизмы можно классифицировать.

По назначению, т.е. технологическому признаку, машины подразделяются на: транспортные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные; землеройные; для свайных работ; для приготовления, транспортирования укладки и уплотнения бетонных и растворимых смесей; для уплотнения грунтов; для ремонта и содержания доры; для отделочных и кровельных работ; ручные машины. Каждая из этих групп машин делятся на подгруппы, например, в составе машин для земляных работ можно выделить экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры и др. В свою очередь, внутри подгрупп машин отдельные их типы конструкции узлов или машин в целом (экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, причем первые могут быть с прямой и обратной лопатой, грейдером, драглайном, погрузчиком, свайным молотом, а многоковшовые – роторными или цветными, с продольным или поперечным копанием и т. п.). Каждый тип машины имеет ряд типоразмеров (моделей или марок), близких по конструкции, но отличающихся по отдельным параметрам, например по вместительности ковша, радиусу и глубине копания, размерам, массе, мощности, производительности.

По режиму работы, или принципу действия, различают машины периодического (циклического) и непрерывного действия. Машины циклического действия отличаются универсальностью и приспособленностью к работе в различных производственных условиях, а машины непрерывного действия – высокой производительностью.

По степени подвижности машин они делятся на переносимые, стационарные и передвижные, в том числе прицепные, полуприцепные и самоходные.

По типу ходового устройства машины подразделяются на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.

По виду силового оборудования машины бывают работающие от электрических и двигателей внутреннего сгорания. Электрические всегда готовы к работе, но требуются источники электроэнергии. Двигатели внутреннего сгорания при наличии топлива являются полностью автономными. Многие строительные машины имеют комбинированный привод: дизель–электрические, дизель-гидравлические, дизель- пневматические, электрогидравлические, электропневматические.

По количеству двигателей машины бывают одномоторные, когда все механизмы машины работают от одного двигателя, и многомоторные, когда для механизмов машины может быть предусмотрен свой двигатель.

По системам управления различают машины с ручным, полуавтоматическим и автоматическим управлением, а по средствам управления с механическим, пневматическим, электрическим и комбинированным управлением (например, гидромеханические).

По степени универсальности выпускаются машины универсальные, т.е. многоцелевого назначения (съемное рабочее оборудование) и одноцелевые (один вид рабочего оборудования).

По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением, с автоматизированным управлением при помощи микропроцессоров и мини ЭВМ. Появились строительные манипуляторы и роботы.

На все выпускаемые строительные машины имеется единая система индексации для облегчения выбора машин. Каждой машине присваивается свой индекс или марка. Буквенная часть индекса указывает на вид машин, а цифровая – на их технические характеристики. Например, буквенный индекс экскаватор одноковшовых – ЭО, экскаваторов траншейных роторных – ЭТР, ценных – ЭТЦ, землеройно-транспортных машин – ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов – ДП, кранов стрелковых – КС, башенных – КБ, оборудование для погружения свай – СП, бурильных машин – БМ, для отделочных работ – СО, лебедок – ТЛ, погрузчиков многоковшовых – ТМК, одноковшовых – ТО, подъемников – ТП, конвейеров и питателей ТК, машин для уборки и очистки городов – КО, ручных машин электрических – ИЭ, пневматических – ИП, вибраторов ИВ и т.д. После цифровой части индекса, указывающей на техническую характеристику машин, могут быть такие приведены дополнительные буквы, обозначающие вид ее специального исполнения, а также поряд5ковую модернизацию машины и другие дополнительные сведения.

studfiles.net

Строительные машины и механизмы (СМиМ)

СмиМ включают в себя следующие группы:

Землеройные и планировочные строительные машины (экскаваторы, бульдозеры)

Подъемно-транспортная техника (башенные краны)

Прочие механизмы

Транспортная техника:

технологический транспорт (трейлеры)

грузовой транспорт

пассажирский транспорт

Строительная техника может находиться:

на балансе специализированных строительных организаций (управление нулевых работ, управление механизации (УМ)).

На балансе общестроительной организации

Если строительная техника принадлежит управлению нулевых работ или общестроительной организации, то затраты по содержанию учитываются непосредственно в тих организациях в составе затрат на производство СМР по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования строительных машин и механизмов».

Если работы по производству СМР выполняются совместно с управлением механизации, т. е. общестроительная организация привлекает строительную технику для производства работ принадлежащую УМу. Такой способ производства работ принято называть совместным (условным) субподрядом. В этом случае все затраты по эксплуатации СмиМ учитываются в управлении механизации. Ежемесячно в соответствии с условием договора управление механизации предъявляет счета общестроительной организации на оплату отработанных машиносмен на данном объекте конкретной строительной машины (по договорной стоимости).

Суммы предъявленные к оплате по счетам в общестроительной организации относятся на статью «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов».

Если УМ предоставляет свою технику общестроительной организации в аренду, то в этом случае общестроительная организация осуществляет учет затрат по эксплуатации СмиМ как по собственной технике. Только вместо амортизации будут учитываться затраты по аренде этой техники.

В состав затрат по эксплуатации СмиМ входят следующие затраты:

Единовременные расходы (расходы по перебазированию строительной технике с одного объекта на другой, расходы по монтажу и демонтажу строительной техники, по транспортировке СмиМ).

Текущие расходы

Для учета расходов по эксплуатации СмиМ необходимо осуществлять учет в двух направлениях:

Учет отработанного времени каждой строительной техникой на конкретном объекте.

Затраты в соответствии с установленной номенклатурой статей.

Для наблюдения за использованием СмиМ и для контроля за уровнем их эксплуатации осуществляется оперативный учет использования СмиМ (сменный раппорт). В этом сменном рапорте указываются ФИО, инвентарный № строительной техники, код объекта, код работ, дата начала и окончания работы, количество отработанных машиносмен. В специальном разделе рапорта указываются часы простоя и причины этого простоя. Особенно важен этот раздел если строительная техника работает на условиях условного субподряда.

Сменный рапорт машиниста подписывается мастером или прорабом осуществляющим руководство работ на данном объекте, независимо от взаимоотношений (своя или чужая). По окончании декады или недели сменные рапорты передаются в бухгалтерию общестроительной организации. Если техника принадлежит УМ, то 2-й экземпляр передается УМ.

По окончании месяца на основании сменных рапортов по каждому инвентарному № делается выборка отработанных машиносмен или часов на каждом объекте. Параллельно осуществляется учет фактических затрат по группам машин. Группы машин выделяются в соответствии с типоразмерами машин.

Затраты по эксплуатации СмиМ учитываются на основании следующих первичных документов: требования на отпуск топливо смазочных материалов, кассовые чеки АЗС, ведомости по начислению з/платы, сменный рапорт машиниста, расчет амортизационных отчислений, наряд на выполненный ремонт и техническое обслуживание.

Учитываются на Счете 25 субсчет «Расходы по одержанию и эксплуатации СмиМ».

По собственной технике осуществляется по Дт25 Кт10, 70, 02, 60, 76, 23 (если ремонт и техническое обслуживание выполняется работниками вспомогательного производства).

Если СмиМ участвует в процессе производства на условиях совместной работы с УМ, то делается запись: Дт25 Кт60 (стоимость отработанных машиносмен или часов) – по предъявленным к оплате счетам.

www.apxu.ru

27 Классификация строительных машин и механизмов.

С развитием НТП, ростом потребности общества в строительной продукции и ускорением процесса строительства, в строительном производстве используется значительное количество средств механизации, в т.ч. строительные машины и механизмы (СММ).

При организации и постановке БУ важно учитывать различные подходы, которые связаны с классификацией средств механизации.

СММ относятся к имуществу, учитываемому в составе ОС, в т.ч. строительный механизированный инструмент, который счит-ся ОС независимо от его стоимости.

Для организации операт-го и бух-го учета, принятия упр-х реш-ний, а также с целью повышения дост-ти и полноты учетной информации, степени эффективности контроля за эксплуатацией СММ, принадлеж-х строит-ой орг-ции, целесообр-но класс-ть строит-ю технику по след-м признакам:

1. По группам (видам) ос:

– рабочие машины и механизмы (экскаваторы, бульдозеры и т.п.)

– силовые машины и механизмы (передвижные эл. станции, трансформаторы)

– транспортные средства

2. по назначению:

– машины для земляных работ

– подъемно-транспортные машины и механизмы

– буровые, сваебойные машины и механизмы

– механизмы и машины для бетонных и железобетонных работ

– отделочные машины и мех-мы

– дорожные машины и мех-мы

– ручные машины и механизмы

3. в зависимости от экспл-х возможностей:

– крупные строительные машины (краны)

– мелкие строительные машины (растворонасосы, растворомешалки, компрессоры)

4. по принадлежности:

– принадлеж-щие орг-ции на правах собственности

– принадлеж-щие сторонним лицам ( в аренду, лизинг)

Данная групп-ка строительной техники позволяет объединить в достаточно однородные группы машины и мех-мы, строит-ю технику на основесхожих эксплуатац-х и технич-х хар-к, что дает возм-ть правильно орг-ть учет затрат по каждой из приведенных груп машин и мех-в.

28 Учет затрат, связанных с работой строительных машин и механизмов.

Учет затрат (УЗ), связанных с работой строительных машин и механизмов (СММ) регламентирован методическими рекомендациями по планированию и УЗ на производство СМР, утв-н Мин-вом архитектуры и строит-ва РБ 11,01,2000 №3 (с изм. и доп.)

УЗ по использованию парка СММ, согласно типовому плану счетов БУ, ведется на сч. 25, к которому строит-м орг-циям рекомендуется открывать субсчет 25.1 «Сод-ние и экспл-ция оборуд-ния».

Расходы на эксплуатацию СММ можно подраз-ть на 2 вида:

1.Единовременные расходы:

– расх. На перебазирование СММ

– расх. На монтаж, пробный пуск и демонтаж

– расх. На возведение временных (нетитульных) приспособлений, необх-х для уст-ки СММ (кроме затрат по устройству и разборке подкрановых путей, а так же подбашенные краны, ст-ть которых включ. В выполненные объемы СМР)

2. Текущие расходы:

– ОТ рабочим, занятых управлением и обслуживанием машин

– ст-ть топлива, эл. энергии, смазочных и вспомогательных материалов

– амортизац. Отчисления от ст-ти СММ и т.д.

Единовременные расходы, в отличие от текущих, непосредственно не связаны с производством работ и их величина не зависит от степени выполнения производственной программы.

В связи с этим, методич. рекоменд-ции №3 предусматривают использ-ние сч. 97 «Расходы буд. периодов» для УЗ, связанных с перебазированием строительной техники.

Использование такой методики позволяет равномерно включать данный вид единовременных затрат в с/с строит-ой продукции.

studfiles.net

Строительные машины

Строительные машины и оборудование, справочник


Наш поиск

Строительные машины



Общие сведения о строительных машинах

Гидравлический привод и гидропередачи

Гидравлический привод строительных машин

Классификация машин в строительстве

Классификация машин строительных

Классификация строительных машин

Классификация строительных машин и оборудования

Конструктивные составляющие машин и оборудования

Механические передачи

Нагрузки, воспринимаемые строительными машинами

Общие сведения о силовых установках, приводах и передачах

Общие требования к строительным машинам и оборудованию

Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин

Основные элементы строительных машин

Параметрические ряды, типажи и стандарты строительных машин

Пневматический привод строительных машин

Привод от двигателя внутреннего сгорания

Производительность машин и оборудования

Силовое оборудование (приводы) строительных машин

Системы управления механизмами строительных машин

Системы управления с усилителями гидравлическими и пневматическими

Тяговые расчеты строительных машин

Электропривод строительных машин

Грузоподъемные машины для монтажных работ

Козловые и полукозловые краны

Конструктивные и эксплуатационные особенности рельсовых крановкранов

Монтаж, демонтаж и транспортирование рельсовых стреловых и железнодорожных кранов

Машины для бетонных работ

Машины и оборудование для арматурных работ

Машины и оборудование для бетонных работ

Область приминения машин и оборудования для арматурных работ

Область приминения машин и оборудования для бетонных работ

Общие сведения о машинах для бетонных работ

Оборудование дня буровых работ

Машины для земляных работ

Краткие сведения о земляных работах и применяемых машинах

Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов

Перевозка экскаваторов

Землеройные машины

Землеройные машины

Землеройные экскаваторы

Землеройные экскаваторы – часть 3

Землеройные экскаваторы – часть 4

Землеройные экскаваторы – часть2

Машины для подготовительных работ

Машины для разработки мерзлых грунтов

Основные свойства грунтов и способы их разработки

Особенности земляных работ на строительстве гидроэнергоузлов

Машины и оборудование для свайных работ


Еще:

Дробильно-сортировочные машины и установки

Дробильные машины

Машины для дробления, сортировки и промывки каменных материалов

Машины для сортировки и промывки

Передвижные дробильно-сортировочные установки

Сортировочные машины (грохоты)

Машины горизонтального безрельсового транспорта

Горизонтальный транспорт в строительстве

Грузовые автомобили, тракторы и пневмоколесные тягачи

Машины горизонтального безрельсового транспорта

Подвесные канатные дороги в строительстве

Подвижной состав безрельсового транспорта

Специализированные строительные транспортные средства

Машины и оборудование для отделочных работ

Агрегаты для нанесения малярных составов

Изоляционные машины

Установки для торкретирования

Машины для транспортирования смесей

Машины для приготовления бетонных и растворных смесей

Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей

Переносные вибраторы для уплотнения бетонной смеси

Машины непрерывного транспорта

Вибрационные конвейеры

Винтовые конвейеры

Ковшовые конвейеры

Ленточные конвейеры

Машины непрерывного транспорта

Установки пневматического транспорта

Оборудование для гидромеханизации

Гидромониторы и землесосные снаряды

Землесосные установки

Землесосы

Машины и оборудование для гидромеханизации

Оборудование для водоотлива и понижения уровня грунтовых вод

Оборудование для гидромеханизации, земляных работ, водоотлива и водопонижения

Оборудование для прокладки трубопроводов

Оборудование для бестраншейной прокладки трубопроводов

Оборудование для горизонтального бурения скважин

Оборудование для прокладки трубопроводов проколом и продавливанием

Оборудование для щитовой проходки

Оборудование для очистки трубопроводов

Оборудование для очистки и изоляции стальных трубопроводов в полевых условиях

Очистные машины

Основы технической эксплуатации

Организация технического обслуживания и ремонта машин

Основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин

Ручные машины

Монтажные пороховые пистолеты

Пневматические ручные машины

Ручные машины

Электрические ручные машины

Строительные погрузчики

Многоковшовые погрузчики

Одноковшовые погрузчики

Одноковшовые фронтальные погрузчики

Погрузчики непрерывного действия

Погрузчики периодического действия

Строительные погрузчики

Транспортное строительство

Cистемы управления машинами и механизмами

Cтанки для заготовки арматуры

Автодрезины

Агрегат для погружения фундаментов

Балластировочные машины легкого типа

Балластировочные машины тяжелого типа

Бетононасосы и растворонасосы

Бетоносмесительные машины

Блоки, звездочки, барабаны

Буровая машина

Буровые машины вращательного действия

Буровые машины ударно-вращательного действия

Вертикальный котлованокопатель

Водопонизительные установки

Выправочно-подбивочно-отделочные машины

Гибкие подъемные и тяговые органы

Гидравлический привод машин и механизмов

Грейдер-элеваторы

Грузоподъемные машины и механизмы, определение и классификация

Грузоподъемные машины и механизмы, основные параметры

Грунтоуплотнительные машины

Дозировочные устройства

Домкраты – простые грузоподъемные машины и подъемники

Дробильные и сортировочные машины

Думпкары

Звеносборочные линии

Звеньевые путеукладчики

Индексация машин и механизмов

Классификация машин и механизмов для транспортного строительства

Классификация приводов машин и механизмов

Классификация экскаваторов, рабочие процессы и основные параметры

Козловые краны общего назначения

Конвейеры непрерывного действия

Мачтово-стреловые краны общего назначения

Машины для балластировки пути

Машины для гашения и транспортирования извести

Машины для изготовления железобетонных изделий и конструкций

Машины для отделки полов

Машины для приготовления и транспортировки бетонных смесей и растворов

Машины для расчистки территории строительства

Машины для сортировки и мойки каменных материалов

Машины для транспортировки бетонных смесей и растворов

Машины для установки фундаментов опор контактной сети

Машины и оборудование для сборки и укладки пути

Машины и установки для борьбы с грунтовыми водами

Машины МКТС-2м и МКТС-3 для рытья котлованов

Механизированный инструмент

Механизм подъема груза

Механизмы изменения вылета

Механический привод машин и механизмов

Многоковшовые роторные траншейные экскаваторы

Многоковшовые цепные траншейные экскаваторы

Монтажная дрезина с подъемной вышкой

Монтажные гидроподъемники

Мостовые краны общего назначения

Мотовозы

Мотодрезины

Моторные домкраты

Насосные и перекачивающие станции

Оборудование для малярных работ

Оборудование для укладки бетонной смеси в формы

Общие технические требования к машинам и механизмам

Плавучие краны общего назначения

Платформа с шарнирной полноповоротной стрелой

Пневматический инструмент

Пневматический привод машин и механизмов

Пневмотранспортные установки

Погрузочные машины непрерывного действия

Подъемно-рихтовочные машины

Полиспасты транспортного строительства

Портальные краны общего назначения

Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений

Путевой инструмент

Путерихтовочные машины

Раскаточная платформа

Растворосмесительные машины

Расчет устойчивости кранов

Режимы работы машин и механизмов транспортного строительства

Ручные тали

Свойства грунтов, основные понятия о сопротивлении грунта резанию и копанию

Системы управления непосредственного действия

Системы управления с усилителями

Специальные краны общего назначения

Станки для гнутья арматуры

Станки для правки и резки арматуры

Стреловые самоходные краны общего назначения

Строительные башенные краны общего назначения

Техника безопасности при работе на мотовозах и дрезинах

Техника безопасности при работе с механизированным инструментом

Техника безопасности при эксплуатации землеройных машин

Техника безопасности при эксплуатации машин для выполнения работ по электрификации железных дорог

Техника безопасности при эксплуатации свайного оборудования

Ходовые устройства и механизмы передвижения

Хопперы-дозаторы

Шнеки

Шпалоподбивочные машины

Штукатурные агрегаты и установки

Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего органа

Экскаваторы с жесткой подвеской рабочего органа

Экскаваторы с телескопическим рабочим органом

Электрифицированный инструмент

Электрический привод машин и механизмов

stroy-technics.ru

Строительные машины, механизмы и транспортные средства

Потребность строительства в строительных и монтажных кранах определена в соответствии с организационно-технологическими схемами производства работ, а также исходя из физического объема работ, габаритной схемы здания, границами отвода земельного участка, весом конструкций.

Сводная ведомость потребности в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах.

п./п Наименование машин и механизмов Марка машин и механизмов Потребность строительства, шт.
Пневмоколесный экскаватор ЕК-18
Автосамосвал МАЗ-5551А2-320
Автомобили бортовые  
Бульдозер типа ДЗ-8
Автомобили с прицепами  
Аппаратура для дуговой сварки ТД-500
Автобетоносмеситель 5DA
Вибратор глубинный (поверхностный) ИВ-47, ИВ-60
Компрессоры передвижные ПКЕ-ЗМ
Автомобильный кран КС-35715
Малогабаритный погрузчик FL935E
Виброплита Delta JPC-150R
Башенный кран КБ 401
Каток ДУ – 85
Асфальтоукладчик АСФ-К-2-04
Гусеничная буровая установка МБГ-12
Отбойный молоток МО-2К
Установка для очистки пыли  
Бункер (бадья) для бетона БП-1,0 м3
Автобетононасос КСР 38ZX170
Трейлер КрАЗ 257Б1
Вибропогружатель VP-300

Площадки для складирования материалов, конструкций, оборудования

Материалы, изделия и конструкции в случае складирования на строительной площадке должны быть уложены следующим образом:

Строительные конструкции, укладываемые плашмя. Изделия и конструкции следует размещать на складе таким образом, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда.

Каждый элемент должен опираться на две инвентарные подкладки. Подкладки в штабеле складируемых материалов следует располагать в одной вертикальной плоскости. В качестве подкладок (под нижний ряд) рекомендуется применять пиломатериалы сечением 150 х 150 или 200 х 200 мм, либо бревна, опиленные с двух сторон. Прокладки должны иметь сечение не менее 100 х 100 мм и быть выше монтажных петель не менее чем на 20 мм. Концы прокладок должны выступать за края изделия не менее чем на 50 мм. При складировании лестничных маршей прокладки укладывают вдоль элемента, поперек гребня и ступенек.

Складирование материалов, изделий и конструкций на насыпных неуплотненных грунтах не допускается.

Для складирования материалов и конструкций предусмотрены 3 площадки: 16х3,5 ; 9,5х3,5 ; 7,5х3,5

 

Охрана труда

Организация и выполнение работ должны осуществляться при соблюдении законодательства российской Федерации об охране труда.

При выполнении строительно-монтажных работ строго соблюдать требования СНиП 12-136-2002 «Решения по охране труда и промышленной безопасности в ПОС и ППР», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве, часть 1. Общие требования» СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве, часть 2. Строительное производство», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СП 12-135-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда и оформлено согласно приложению «И» СНиП 12-03-2001. Допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории запрещается.

Строительная площадка, участки работ и рабочие места, проезды и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Освещение закрытых помещений должно соответствовать требованиям строительных норм и правил.

Места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.

На захватке, где ведутся монтажные работы с помощью крана, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности.

По периметру котлована на расстоянии 1м от бровки должны быть установлено защитное ограждения предназначено для ограждения опасных зон вблизи котлованов и траншей. Ограждение рабочих мест представляет собой рамную сварную конструкцию из гнутых труб с приваренными на них крюками и петлями для соединения рам. Рамы обтянуты металлической сеткой. Для устойчивости конструкции к рамам приварены кронштейны.

Опасную зону при работе экскаватора принять 5м;

Для выхода из котлована по откосам необходимо установить лестницу или трап;

Строительная площадка вокруг работающего копрового агрегата, радиус которой на 5 метров превышает длину копровой стрелы, является опасной зоной.

На перекрытиях установить защитное ограждение с креплением при помощи струбцины на перекрытиях, которое предназначено для временного ограждения опасных зон в местах перепада по высоте 1,3 м и более во время работ на перекрытиях.

Временное ограждение с креплением при помощи струбцины опасных зон на перекрытии представляет собой конструкцию из стоек (труб) с приваренными к ней зажимами. Ограждение крепится при помощи струбцин на панели перекрытия. Стойки соединены между собой перилами, выполненными из труб, которые крепятся к стойкам зажимами. Внизу ограждения закреплена бортовая доска для предотвращения падения материалов, инструментов.

На лестничных маршах установить ограждение лестничных маршей, которое предназначено обеспечивать безопасное производство строительно-монтажных работ, а также для предохранения падения рабочих с высоты.

Ограждение лестничных маршей крепится к открытой стороне и к торцу лестничного марша рейками в сборе со стойками и башмаками.

Ограждение устанавливается к торцу лестничного марша на расстоянии 1,8м друг от друга так, чтобы рейки плотно прилегали к торцу марша, а винты были завернуты усилием одного человека до отказа.

Перила укладываются в хомуты стоек. Крепление перил в хомутах производится барашковыми гайками.

На лестничных площадках установить защитное ограждение, которое предназначено для временного ограждения лестничных площадок в местах перепада по высоте 1,3 м и более.

Ограждение лестничных площадок крепится в любом месте к торцу плиты рейками в сборе со стойками, устанавливается на расстоянии 1,3 м друг от друга.

Крепление ограждения осуществляется винтовым зажимом. Исходный размер винтового зажима устанавливается путем перемещения рейки в направляющей стойке и фиксации ее в необходимом положении в зависимости от толщины торца плиты.

Перила укладываются в хомуты стоек. Крепление перил в хомутах осуществляется барашковыми гайками.

При монтаже конструкции удерживать от разворота и раскачивания оттяжками.

Для обеспечения рабочего места монтажников на высоте применять автогидроподъемник.

При выполнении работ на высоте необходимо применять предохранительный пояс со страховочным приспособлением.

Запрещается пребывание людей на элементах конструкций во время их подъема и перемещения.

Для предотвращения сдува легких или мелких конструкций (саморезы, гвозди и т.д.) с поверхности кровли необходимо хранить данные детали в упоковочной таре и не оставлять без присмотра рабочего персонала.

Размещать на крыше материалы допускается только в строго отведенных местах с применением мер против их падения, в том числе от воздействия ветра. Запас материалов не должен превышать сменной потребности.

Во время перерывов в работе технологические приспособления, материалы и инструмент должны быть закреплены или убраны с крыши.

Элементы и детали кровель, в том числе сливы, свесы и т.п. следует подавать на рабочие места в готовом виде. Заготовка указанных элементов и деталей на крыше не допускается. Запрещается использовать для указанных работ приставных лестниц.

Работы ближе 2.0м к краю кровли должны вестись при помощи страховочных тросов или согласно внутреннему циркуляру подрядной организации.

Работы по монтажу конструкций производятся в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, по наряду-допуску на работы в зонах постоянно действующих опасных производственных факторов.

 

Электробезопасность

Электробезопасность на строительной площадке должна обеспечиваться соблюдением ГОСТ 12.1.013-78, «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», а также следующим:

– отключением всех потребителей рубильником силового шкафа;

– прокладкой временных сетей электроснабжения и освещения изолированными проводами;

– подключением потребителей через штепсельные разъемы с заземленной нейтралью;

– разводкой временных сетей, используемых при электроснабжении по стройплощадке, изолированными проводами или кабелями на опорах, на высоте над уровнем земли, настила не менее, м: 3.5 – над проходами, 6,0 – над проездами, 2,5 – над рабочими местами;

– установкой светильников общего освещения напряжением 220В на высоте не менее 2,5 м от уровня пола, земли, настила. При высоте подвески менее 2,5 м необходимо применять светильники специальной конструкции с напряжением питания не выше 42 В;

– питанием светильников напряжением 42В от понижающих трансформаторов;

– применением выключателей, рубильников и других коммутационных электрических аппаратов на открытом воздухе в защищенном исполнении в соответствии с требованиями ГОСТ 14254;

– применением штепсельных розеток на номинальные токи до 20А, используемых для переносного электрооборудования и ручного инструмента, с защитными устройствами отключения (УЗО) с током срабатывания части электросварочного оборудования, не более 30 мА;

– места производства электросварочных и газопламенных работ (при отсутствии несгораемого защитного настила), должны быть освобождены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5 м, а от взрывоопасных материалов и установок (в том числе газовых баллонов ) – 10 м;

– металлические части электросварочного оборудования, не находящегося под напряжением, а также свариваемые изделия и конструкции на все время сварки должны быть заземлены, а у сварочного аппарата, кроме этого, необходимо соединить заземляющий болт с зажимом вторичной обмотки, к которому подключается обратный провод;

– производство электросварочных работ во время дождя или снегопада, при отсутствии навесов над электросварочным оборудованием и рабочим местом сварщика не допускается.

 

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на строительной площадке должна обеспечиваться соблюдением правил пожарной безопасности:

Кроме правил технической безопасности, необходимо соблюдать правила и инструкции по пожарной безопасности:

– Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 “О противопожарном режиме”.

– Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, ППБ-05-86, утвержденные ГУПО МВД СССР 26.02.86 г;

– Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства, ГУПО МВД СССР 29.12.72 г;

– Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных объектах, утвержденная Госгортехнадзором СССР 07.05.74 г.

а также следующим:

– назначить приказом лиц, ответственных за противопожарную безопасность на строительном объекте;

– расположение производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительной площадки должно соответствовать стройгенплану, утвержденному в установленном порядке:

– у въезда на площадку вывесить планы с нанесенными строящимися зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местами нахождения водоисточников, средств пожаротушения и связи;

– ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям, к местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования должен быть обеспечен свободный подъезд;

– не загромождать подъезды (выезды) к стройплощадке;

– запрещается разжигать костры на территории стройплощадки;

– иметь на стройплощадке работоспособный комплект первичных средств пожаротушения. На территории строительства должны быть размещены щиты со следующим минимальным набором пожарного оборудования (инвентаря), шт.: топоров – 2; ломов и лопат – 2; багров железных – 2: ведер, окрашенных в красный цвет – 2; огнетушителей – 2;

– складирование легковоспламеняющихся материалов производить не ближе 5 м от бытовых помещений;

– стройка должна иметь средства связи для вызова пожарных машин. Доступ к средствам связи на территории строительства должен быть обеспечен в любое время суток.

 




infopedia.su

Строительные машины и механизмы

Поиск Лекций

ВЫБОР ВАРИАНТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Вариант курсовой работы каждый студент выбирает самостоятельно в соответствии с методикой, изложенной в прил.1.

 

СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, которая содержит текстовые, расчетные и графические материалы.

· Расчетно-пояснительная записка должна включать следующие материалы:

1.Оглавление.

2. Введение.

3. Характеристика строящегося объекта и условий строительства.

4. Определение номенклатуры и объемов строительно-монтажных работ.

5. Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени.

6. Выбор основных строительных машин и механизмов.

7. Выбор методов производства работ.

8. Построение сетевой модели.

9. Составление карточки-определителя работ.

10. Расчет сетевой модели.

11. Литература.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Введение

Во ведении к работе необходимо отразить основные направления и перспективы развития строительного комплекса в новых экономических условиях, а также прогрессивные методы организации производства работ, мероприятия по сокращению продолжительности и стоимости строительства.

 

 

3.2. Характеристика строящегося объекта и условий строительства

На основании выбранного варианта задания приводятся план и разрезы здания. А также информация о конструктивных решениях, категории грунта, способе строительства и т.п.

 

3.3. Номенклатура и объемы строительно-монтажных работ

 

Объемы основных строительно-монтажных работ определяются на основании объемно-планировочных и конструктивных решений промышленного здания и других исходных данных в соответствии с номенклатурой работ, приведенной в прил.2.

Результаты расчетов, формулы и эскизы заносятся в технологической последовательности в табл.1.

Объемы определяются по правилам подсчета в единицах измерения ТЕР 81-02-2001.Сборники 10-20. Ростов-н/Д, 2001. Сборники Е1, Е2, Е3, Е4, Е5,Е6, Е7, Е 8, Е11, Е12, Е19, Е22 / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1987-90.

Таблица 1

Номенклатура и объемы строительно-монтажных работ

Наименование Эскизы, формулы и Единицы измерения Количество
работ правила подсчета по ТЕР (ЕНиР)  

 

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени

 

Трудоемкость строительно-монтажных работ и затраты машинного времени определяются по ТЕР или по ЕНиР, номера которых приведены в разделе 3.3.

Полученные результаты заносятся в табл.2.

Таблица 2

Трудоемкость и затраты машинного времени

Наимено- Норма Объем Трудоемкость   Затраты машинного времени Сос-
вание тивный работ Норма На весь объем Норма На весь объем тав
работ источ- Еди- Коли на ед., чел-ч чел- на ед., маш.-ч маш- зве-
  ник ница чест чел-ч   дни маш.-ч   см на
  (ТЕР, изм. во              
  ЕНиР)                  

 

Трудозатраты рабочих, управляющих строительными машинами, следует включать в общие трудозатраты.

Трудоемкость специальных работ определяется в процентном отношении от общей трудоемкости строительно-монтажных работ: отопление и вентиля-

ция – 8 – 10 %,водопровод и канализация 8-10 %,электроснабжение 4-5 %, слаботочные сети и устройства 2-3 %.

Трудоемкость монтажа технологического оборудования принимается в процентном отношении от общей трудоемкости СМР (прил.1). Трудоемкость пусконаладочных работ составляет 10 % от трудоемкости монтажа технологического оборудования.

Трудоемкость работ, не включенных в номенклатуру согласно СНиП , принимается в следующем процентном отношении от общей трудоемкости строительно-монтажных работ: работы подготовительного периода – 4-6 %, благоустройство территории – 5-10 %; прочие неучтенные работы 25-30 %; сдача объекта 0,3-0,5 %.

Определенную таким образом трудоемкость вышеперечисленных работ, а также трудоемкость специальных работ заносят в таблицу.

 

Таблица 3

Трудоемкость специальных работ

Наименование работ % от общей трудоемкости СМР Трудоемкость, чел.-дн.

 

 

Выбор основных строительных машин и механизмов

 

Строительные машины и механизмы выбирают по справочной литературе. Их количество зависит от объемов работ, потока строительных работ по календарному плану, сроков строительства. Полученные результаты заносятся в таблицу 4.

 

Таблица 4

Строительные машины и механизмы

Машины и механизмы Марка, тип Основная характеристика Количество Срок использования на объекте   Примечания
        начало окончание  


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru