Стрела крана подъемного – Кран стрелового типа — Википедия

Содержание

Устройство и принцип работы подъемного крана

Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.

Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.

Чтобы уравновесить тяжелый груз

Когда краны поднимают тяжелые грузы, они опираются на консольные балки или стабилизаторы, чтобы не перевернуться. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого подъемного крана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения.

Снижение и уменьшение стрелы

Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, а другой удлиняет и укорачивает ее.

Крюк, трос и блок автокрана

Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн

7-проходный блок

Панель приборов автокрана KATO

Наблюдая за подъемным краном. Бортовые компьютеры следят за работой крана: весом груза, углом подъема и длиной стрелы, углом наклона самого крана и в некоторых моделях даже за скоростью ветра.

Диаграмма грузового момента автомобильного крана

Верхняя диаграмма показывает, что чем больше вытянута стрела в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокинуться.

information-technology.ru

Рабочая стрела Рабочие стрелы с канатным подвесом

Балочная стрела с грузовой тележкой…

Подъёмная стрела из труб…

…и из уголков

В качестве рабочей стрелы башенного крана, может быть применена молотовидная или подвесная стрела (с жёстким расчалом из отдельных тяг, либо на гибкой канатной подвеске). Конструктивно стрела может представлять собой балочную, подъёмную] или комбинированную шарнирно-сочленённую стрелу, выполненную из труб (малого или большого диаметра), гнутого профиля или уголков. Стрелы кранов изготавливаются секционными, что упрощает сборку и транспортировку, а также обеспечивает универсальность исполнений.

Балочная стрела

Стрела балочного типа представляет собой металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо прямоугольным поперечным сечением. Стрела состоит из двух поясов, по нижним поясам которой (вдоль всей стрелы) перемещается грузовая тележка. Стрела может устанавливаться либо горизонтально, либо под углом (от 30 ° до 45 °). В случае установки под углом, тележка может быть перемещаемой вдоль поясов стрелы, либо жёстко закреплена на её конце.

Вылет такой стрелы изменяется путём перемещения тележки с подвешенным грузом по направляющим балкам неподвижно закреплённой стрелы.

Подъёмная стрела

Подъёмная (маневровая) стрела представляет собой пространственную металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо прямоугольным поперечным сечением. Конструкция прикреплена при помощи опорного шарнира к башне. На конце стрелы расположены блоки, которые могут быть разнесены с использованием балансира, который соединяется с головной частью стрелы. Груз при этом постоянно подвешен к блокам, оснащённым грузовыми канатами. Стрела этой разновидности устанавливается наклонно к горизонту. Путём её перемещения с подвешенным к блокам грузом, изменяется её вылет — на допустимый угол наклона.

Преимущества этого типа стрел: простота конструкции. В сравнении с кранами, снабжёнными, к примеру, балочными стрелами, подъёмные стрелы демонстрируют лучшую маневренность в стеснённых условиях и более технологичны и удобны в изготовлении и эксплуатации. При равных же характеристиках, такой башенный кран легче (до 20 %), чем кран с балочной стрелой

.

Недостатки: при изменении вылета, стрела не имеет возможности горизонтального перемещения груза, а горизонтальная скорость перемещения груза при этом будет невысокой и неравномерной. Кроме того, стрелы этой разновидности не позволяют охватить с одной стоянки крана всю зону обслуживания, например, вблизи башни самого крана.

Шарнирно-сочленённая стрела

Стрела относится к типу комбинированных, имеет форму ломаной. Конструктивно состоит из двух основных частей: основной (корневой) и головной. Головная часть называется гуськом. Кран, оснащённый такой стрелой имеет две крюковые подвески. Вылет шарнирно-сочленённой стрелы изменяется либо подъёмом всей стрелы, либо сочетанием движений по подъёму с дальнейшим перемещением вдоль стрелы грузовой тележки. Стрелы этой разновидности применяются для увеличения высоты подъёма крана и вылета крюка.

Башня и поворотное устройство Башни кранов

Поворотная решётчатая (подращиваемая)…

…и телескопическая

Поворотная часть верхнеповоротного крана

Основная статья: Башня (грузоподъёмный кран)

Башня крана представляет собой телескопическую (трубчатая конструкция, изготовленная из трубы большого диаметра), либо решётчатую конструкцию, выполненную из уголков или из труб малого диаметра.

По способу поворота, башня крана может быть верхнеповоротной (с неповоротной башней и поворотным оголовком) и нижнеповоротной (с поворотной платформой или с поворотной башней).

По способу сборки, башни кранов могут выполняться неразбираемыми, разбираемыми на земле (телескопические и складывающиеся), подращиваемыми снизу и наращиваемыми сверху.

studfiles.net

Стреловые краны

Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

Конструкция стреловых кранов

Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

  • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
  • автомобильные – на усиленных шасси машин;
  • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
  • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
  • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

По приводу все модели можно классифицировать на:

  • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
  • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
  • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
  • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

По изменяемости стрелы краны бывают:

  • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
  • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

Параметры стреловых кранов

  • Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
  • Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
  • Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.
  • Углы наклона – от 1 градуса (для портальных) и от 3 для любых других видов крана. Также угол поворота – чем он больше, тем, в общем случае, техника удобнее в пользовании.
  • Масса самого стрелового крана – сильно зависит от выбранного шасси, от установленного на борт оборудования, от грузоподъемности. Чем больше рабочий вес машины, тем она тяжелее. В общем случае, линейка массы начинается с 30 т и может достигать 80 т и выше.

o-cranes.ru

Подъемные стрелы с горизонтальным ходом груза

Строительные машины и оборудование, справочник

Подъемные стрелы с горизонтальным ходом груза

Категория:

   Общие сведения о башенных кранах




Подъемные стрелы с горизонтальным ходом груза

Если изменение вылета груза необходимо осуществлять в каждом цикле, то описанные устройства, конечно, непригодны. Наиболее удобно изменять вылет, перемещая тележку с грузом по стреле. При этом расход мощности, динамические нагрузки, а следовательно, и раскачивание груза получаются наименьшими. Вместе с тем вес стрелы с грузовой тележкой всегда выше, чем вес стрел, к концу которых подвешен груз. Грузоподъемность кранов с грузовой тележкой при прочих равных условиях ниже на 15,—20%, чем при подвеске груза к концу стрелы. В связи с этим разработано много различных устройств, обеспечивающих при изменении вылета перемещение груза, подвешенного к концу стрелы, по траектории, близкой к горизонтали.

Применяемые в настоящее время устройства для горизонтального хода груза могут быть разделены на три группы: с шарнирно сочлененной стрелой по типу применяемых в портальных кранах, с соединенными полиспастами подъема стрелы и груза (с уравнительным барабаном), с уравнительным полиспастом подъемного каната.

Во всех случаях груз, подвешенный к концу стрелы, движется по траектории, несколько отличающейся от горизонтали. Следует отметить, что и в кранах с грузовой тележкой траектория движения груза не является строго_горизонтальной, так как в зависимости от веса и расположения груза изменяется прогиб стрелы. Например, измерения, показали, что прогиб конца стрелы длиной 22 м крана БКСМ-5-5А с тележкой грузоподъемностью 5 т достигает 0,4 м.


Применение в башенных кранах шарнирно сочлененных стрел является наименее рациональным из всех решений, так как вызывает существенное увеличение веса верхней части крана.

В зависимости от конструкции башенного крана применяются различные типы соединенных или уравнительных полиспастов. В первом случае одна ветвь грузового каната закрепляется на стреловом барабане со стороны, противоположной той, к которой подходит стреловой канат (рис. 50). При подъеме стрелы барабан вращается в сторону наматывания стрелового каната; одновременно с него сматывается грузовой канат и крюк опускается. В результате крюк движется по траектории, близкой к горизонтали. Наибольшее приближение к ней происходит, если стреловой и грузовой канаты навиты на разные, но связанные между собой барабаны.

Рис. 50. Схемы запасовки соединенных полиспастов стрелового и грузового канатов:
а — стреловой полиспаст над стрелой; б — стреловой полиспаст расположен параллельно башне; 1 — подвижные блоки полиспаста; 2 — блоки головки стрелы; 3 — грузовой канат; 4 — стреловой канат; 5 — блоки головки башни; 6 — барабан стреловой лебедки; 7 — грузовая лебедка; 8 — подвижные противовесы

В кранах с неповоротной башней стреловой полиспаст располагают обычно над стрелой и используют схему запасовки канатов, показанную на рис. 50, а. В кранах с поворотной башней удобнее всего размещать стреловой полиспаст параллельно башне (рис. 50, б).

Траекторию движения крюка при изменении вылета проще и нагляднее всего строить графически, определяя положение крюка для нескольких вылетов.

Вначале ординаты вычисляют без учета деформации, а затем вводят поправку, учитывающую прогиб от деформаций стрелы башни и стрелового расчала.

Представление о характере траектории (без учета деформации) и факторов, определяющих ее, может быть получено на основе следующих соображений.

Рис. 51. Схемы к расчету траекторий движения крана в кране с соединенными полиспастами:

В таких случаях задача может быть решена путем использования запасовки стрелового полиспаста по схеме, показанной на рис. 50, б.

Здесь на двухступенчатый уравнительный барабан навиваются обе ветви полиспаста.

При использовании уравнительных полиспастов (рис. 52) стреловая лебедка упрощается, так как на нее навивается только один канат. Кроме того, при нижнем расположении механизмов сокращается длина грузового каната. Недостатки этой системы: некоторое увеличение износа грузового каната, проходящего по дополнительным блокам уравнительного полиспаста и повышенная опасность опрокидывания стрелы назад вследствие ослабления стрелового расчала.

Для получения зависимости между ординатой траектории движения крюка и углом поворота стрелы при использовании уравнительного полиспаста по схеме рис. 52, а из выражения (1) исключается член, содержащий vep, так как эта величина равна нулю.

Рис. 52. Схемы кранов с уравнительными полиспастами:
а— полиспаст над стрелой; б — полиспаст расположен параллельно башне; 1 — грузовой канат; 2 — стреловой канат; 3— привод уравнительного полиспаста; 4 —стреловая лебедка; 5 — грузовая лебедка; 6 — подвижная обойма уравнительного полиспаста

В случае использования соединенных полиспастов эти же условия сохраняются при постоянном соотношении скоростей стрелового и грузового канатов. Однако можно, применяя барабан переменного диаметра, создать такое изменение скорос?и оДноРО из канатов в функции угла подъема стрелы, при котором отклонение траектории крюка от горизонтали будет практически равно нулю.

Рис. 53. Уравнительное устройство в виде треугольного рычага на головке башни:
а — начальное положение; б — стрела поднята; 1 — башня; 2—стрела; 3— стреловой расчал; 4 — уравнительный рычаг; 5 — грузовой канат; 6 — неподвижные блоки уравнительного полиспаста грузового каната; 7 — подвижные блоки этого же полиспаста; 8— стрелоподъемный канат

Для высоких кранов с поворотной башней при длинных стрелах применение описанных систем приводит к значительному увеличению длин канатов. Чтобы избежать этого, было предложено уравнительный полиспаст располагать сзади головки башни, как показано на рис. 53.

Стреловой расчал огибает блоки на головке башни и закрепляется за верх поворотного треугольника к этой же точке присоединены стрелоподъемные канаты. Грузовой канат обходит неподвижные блоки на головке башни и подвижные блоки, смонтированные внизу треугольника, образуя уравнительный полиспаст.

При подъеме стрелы под действием каната одновременно в направлении, показанном на рис. 53, а стрелкой, поворачивается треугольник 4. В новом положении (рис. 53, б) блоки уравнительного полиспаста приближаются к блокам и за счет его сокращения на величину а1—а2 крюковая подвеска опускается.

Рис. 54. Запрокидывание стрелы:
а — вследствие порыва ветра; б — вследствие толчка при переходе стрелы из крайнего верхнего положения

По предложению Ю. Кошабек (ЧССР), уравнительный треугольник 4 был размещен не на головке, а на нижней части башни крана МВ-80.

При выборе типа и конструкции стрелоподъемного устройства, помимо стремления к достижению горизонтальной траектории крюка при изменении вылета, необходимо принимать во внимание еще ряд требований.

Прежде всего должна быть обеспечена устойчивость поднятой стрелы на малом вылете. Недостаточное внимание к этому приводило к запрокидыванию стрелы при порывах ветра или вследствие толчка (рис. 54).

Необходимо также добиваться того, чтобы расход энергии при изменении вылета был минимальным. При достижении горизонтальной траектории исключается расход энергии на подъем груза, но остается ее затрата на подъем стрелы. В связи с этим должны быть учтены требования уравновешивания стрелы.

В кранах, у которых стреловой полиспаст проходит вдоль поворотной башни, нагрузки на нее зависят от конструкции и. размещения стрелоподъемного устройства. Всегда желательно выполнить его так, чтобы башня в наибольшей степени была разгружена от изгиба. В этих кранах стрелоподъемное устройство используется обычно при монтаже для последовательного подъема башни и стрелы. Таким образом, оно должно воспринимать возникающие при этом нагрузки и не должно вызывать перегрузки поднимаемых элементов крана.

Рис. 55. Схемы верхней части крана с качающейся стрелой:
а — со стойкой и наклонной распоркой; б — с сектором

Реклама:


Читать далее: Выравнивание статических нагрузок на башню

Категория: – Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Башенный кран с подъемной стрелой

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Башенный кран содержит башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни. С рамой шарнирно связаны стрела, стойка, распорка и пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части. Между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена по крайней мере одна пружина сжатия. Шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана, расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана. Шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы. Подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана и выполнена телескопической. Технический результат – повышение безопасности и надежности работы башенного крана с подъемной стрелой. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, у которых стрела является подъемной и поворачивается в вертикальной плоскости из горизонтального положения в поднятое наклонное положение.

При работе крана с подъемной стрелой она в своем поднятом крайнем положении может взаимодействовать с другими верхними частями башенного крана, что создает опасные моменты, которые являются причиной аварий и падений кранов. Это происходит, когда кран переводят в режим работы с поднятой стрелой или когда кран работает с минимальным вылетом грузового крюка крана и стрела максимально приближена к стойке или к оголовку башни крана.

Существенной задачей предотвращения аварийных моментов является исключение динамических нагрузок на верхнюю часть крана в случае чрезмерного заваливания стрелы в сторону стойки или оголовка.

С целью предотвращения воздействий стрел на стойки кранов в мировой практике используют пружинные упоры, устанавливаемые между верхними частями кранов и стрелами кранов.

Одним из таких известных кранов с подъемной стрелой и пружинным упором является башенный кран, содержащий башню с установленной на ней верхней частью, которая включает раму и шарнирно связанные с ней стрелу, стойку, распорку, а также связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между торцом неподвижной части и подвижной частью упора расположена пружина сжатия пружинного упора, один конец неподвижной части упора шарнирно соединен со стойкой крана, а другой конец неподвижной части упора связан со стойкой растяжкой для удержания пружинного упора в рабочем положении, причем конец подвижной части упора, обращенный в сторону стрелы, расположен с возможностью взаимодействия со стрелой крана в крайнем поднятом вверх положении стрелы [1].

В другом известном башенном кране пружинный упор закреплен на стойке крана под острым углом к стойке, наклонно в сторону стрелы [2].

Расположение пружинных упоров под различными углами к стойкам указывает на выбор такого положения пружинного упора в пространстве между стойкой и стрелой, которое бы обеспечивало надежность контакта стрелы с пружинным упором при подъеме стрелы, а также постоянство взаимодействия пружинного упора со стрелой во время работы крана на минимальном вылете.

Известные технические решения обеспечивают взаимодействие стрелы с пружинным упором тогда, когда пружинный упор расположен в точном проектном положении по отношению к стреле крана.

В процессе эксплуатации крана неизбежно появление люфтов в соединениях, возможны отклонения стрелы от проектного положения в результате воздействия на нее порывов ветра и инерционных нагрузок, действующих в горизонтальной плоскости, что не исключает возможность смещения стрелы относительно обращенного к стреле конца пружинного упора. В результате возникает опасность аварийных моментов, когда при подъеме стрелы она по указанным причинам может пройти мимо пружинного упора.

Известен строительный башенный кран с подъемной стрелой и устройством ограничения верхнего положения стрелы, при этом устройство выполняет также функции упругого буфера, ограничивающего верхнее положение стрелы против ее запрокидывания, причем устройство ограничения содержит шарнирно закрепленную на оголовке башни крана стойку и гибкую тягу, один конец которой закреплен на конце распорки, средняя часть тяги перекинута через блок оголовка, ветвь тяги со стороны стрелы взаимодействует с концом стойки и на этой ветви закреплены упоры, удерживающие стойку в горизонтальном положении, а другой конец тяги соединен с башней [3].

Данное известное устройство в основном предназначено для разгрузки оголовка от изгибающих усилий и при этом исключает запрокидывание стрелы. Устройство имеет сложную конструкцию, причем упругость буфера ограничивается упругостью тяги (ее вытяжкой) от растягивающих усилий.

Из известных башенных кранов с подъемной стрелой наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту является башенный кран с подъемной стрелой, содержащий башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора [1].

Решаемой и достигаемой задачей данного технического решения является повышение безопасности и надежности работы крана.

Поставленная задача решается тем, что в башенном кране с подъемной стрелой, содержащем башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора, – шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана.

Шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы.

Подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана.

Подвижная часть пружинного упора выполнена телескопической.

Такое компоновочное решение башенного крана снимает со стойки крана нагрузки от действия на нее стрелы, уменьшает опрокидывающий момент на кране за счет оптимального расположения шарнира крепления неподвижной части пружинного упора на верхней части крана, а также обеспечивает постоянную и надежную связь стрелы с пружинным упором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан башенный кран с подъемной стрелой, на фиг.2 показана схема пружинного упора (конструкция которого в данном описании не раскрывается).

Башенный кран с подъемной стрелой содержит башню 1 (фиг.1), на которой установлена верхняя часть 2 крана. Последняя включает раму 3 башни и шарнирно связанные с ней стрелу 4, стойку 5, распорку 6, а также связанный с верхней частью крана пружинный упор 7. Упор имеет неподвижную часть 8, шарниром 9 закрепленную на раме 3 башни, и подвижную часть 10, установленную с возможностью перемещения в продольном направлении относительно неподвижной части 8. Между неподвижной и подвижной частями 8 и 10 пружинного упора (фиг.2) установлена, по крайней мере, одна пружина 11 сжатия. Подвижная часть 10 упора своим концом 12, расположенным между стрелой 4 и пружиной сжатия 11, связана шарниром 13 со стрелой 4 крана. Более конкретно, шарнир 13 расположен на верхнем поясе 14 стрелы, при этом шарнир 9 крепления неподвижной части 8 упора расположен на задней части 15 рамы 3 башни в сторону от стрелы.

Подвижная часть 10 пружинного упора в одном варианте исполнения пружинного упора может быть телескопической, состоящей из двух телескопически соединенных между собой частей 16 и 17. Шарнирами 18 стрела 4 связана с рамой 3 башни.

Работает башенный кран с подъемной стрелой при следующих двух условиях работы.

Первое условие работы, когда на грузовом крюке крана нет груза и кран переводится в положение его работы на минимальном вылете крюка при максимально поднятой стреле. Для этого переводят стрелу 4 (фиг.1) из горизонтального или иного ее (наклонного) положения в крайнее левое положение, когда она будет максимально приближена к стойке 5 крана. Стрелу 4 поворачивают в вертикальной плоскости вокруг шарниров 18 ее крепления к раме 3 башни 1 в сторону стойки 5. При повороте стрелы усилие от ее верхнего пояса 14 через шарнир 13 передается на подвижную часть 10 упора, который перемещается относительно неподвижной части 8 упора. Подвижная часть 10 упора упирается в пружину 11, которая сжимается и передает усилие от движущейся стрелы на неподвижную часть 8 упора. При сжатии пружины сопротивление подъему стрелы возрастает, при этом в начале сжатия пружины гасятся возможные ударные нагрузки, передающиеся от стрелы на упор. Далее нагрузка передается от неподвижной части 8 упора на шарнир 9 и через него – на заднюю часть 15 рамы 3 башни. При этом контур действия нагрузки от действия массы движущейся стрелы замыкается на башне, а плечо действия нагрузки, передающейся на башню 1 крана, в существенной мере минимизируется. Соответственно уменьшению плеча действия нагрузки снижается действующий на башню 1 крана опрокидывающий момент.

При опускании стрелы из поднятого положения в горизонтальное положение усилие от верхнего пояса 14 стрелы через шарнир 13 передается в обратном направлении и подвижная часть 10 пружинного упора перемещается относительно неподвижной части 8 пружинного упора в обратном направлении вместе со стрелой 4. При этом пружина 11 разгружается от усилия сжатия, стрела приводится в горизонтальное положение, а ее связь с пружинным упором сохраняется для надежности выполнения следующих циклов работы.

Вторым условием является работа крана с максимально поднятой стрелой, когда на грузовом крюке крана имеется груз. В этом положении стрелы пружина 11 пружинного упора находится в постоянно сжатом состоянии и стрела 4 взаимодействует со стойкой 5 крана и с рамой 3 башни через пружину 11. При этом между стойкой и стрелой действует усилие пружины, направленное в сторону стрелы, и это усилие обеспечивает плавность работы стрелы на минимальном вылете путем гашения динамических нагрузок, которые возникают на стреле, например, в начале движения крана по подкрановому пути.

В условиях работы крана с грузом на крюке стрела крана поднимается, опускается и перемещается в пространстве. При этом она испытывает знакопеременные, действующие в вертикальной и горизонтальной плоскостях нагрузки, которые от нее передаются на раму 3 башни.

Нагрузки, действующие в вертикальной плоскости, частично гасятся пружиной 11 и передаются через неподвижную часть 8 упора на заднюю часть рамы 3 башни описанным выше образом, а нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости, воспринимаются от стрелы 4 передней частью рамы 3 башни через шарниры 18 соединения стрелы с рамой. При действии нагрузок на стрелу в горизонтальной плоскости она смещается от оси симметрии рамы 3 башни в допустимых пределах, при этом связь пружинного упора 7 со стрелой 4 сохраняется благодаря шарнирной связи подвижной части 10 пружинного упора с верхним поясом 14 стрелы. Это обеспечивает постоянство и надежность взаимодействия стрелы 4 с рамой 3 башни через пружинный упор 7 при любых положениях стрелы 4 в пространстве, что исключает прохождение стрелы мимо пружинного упора и опрокидывание стрелы, а также существенно гасит ударные нагрузки при движении стрелы в сторону стойки.

Источники информации

1. Pointing the way: The HC-L cranes. Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany by Eberl LBC-487-12.97-10e (прототип).

2. Turmdrehkran 224 HC-L, Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany FEM (Section 1) Krangruppe A3.03.1997.

3. SU 181252, 15.04.1966.

1. Башенный кран с подъемной стрелой, содержащий башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора, отличающийся тем, что шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана, расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана.

2. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы.

3. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана.

4. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть пружинного упора выполнена телескопической.

www.findpatent.ru

Вылет стрелы крана | Daraja.ru

Что такое стрела крана, кажется, известно каждому. Однако, далеко не все знают, что такое длина и вылет стрелы.

Еще меньше тех людей, которые смогут безошибочно назвать разновидности крановых стрел и основные элементы их конструкции. Если вы решили раз и навсегда разобраться с этими вопросами, читайте дальше.

Разновидности крановых стрел и их особенности

Стрела — основной рабочий орган крана. К ней крепится грузозахватное устройство, а сама стрела, в свою очередь, размещена на поворотной платформе. Она применяется в самоходных, башенных, мачтовых, портальных, судовых и других видах кранов.

Существует два основных типа стрел: маневровые и балочные. Балочные стрелы жестко закреплены и не могут менять свое положение. Для перемещения груза в пространстве используется подвижная тележка, закрепленная на двутавровых балках, верхнем или нижнем поясе стрелы.

Краны со стрелой балочного типа имеют большую массу и меньшую грузоподъемность, что компенсируется возможностью равномерно перемещать груз в горизонтальной плоскости почти по всей протяженности стрелы. Стрелы балочного типа очень эффективны в цехах и на складах, где грузы постоянно перемещаются в пределах одной площадки.

Маневровые стрелы значительно удобнее в транспортировке, подвижны, имеют меньшие габариты и вес, поэтому краны с таким оборудованием отлично подходят для выполнения разовых работ на небольших строительных площадках. Современные подвижные стрелы имеют складную конструкцию, что позволяет им в собранном виде умещаться на грузовых автомобилях. Для того, чтобы удлинить стрелу, используются дополнительные малые стрелы, которые называются гуськами.

В грузоподъемном оборудовании используются выдвижные и невыдвижные стрелы. Как одни, так и другие зачастую состоят из нескольких секций, хотя некоторые невыдвижные стрелы могут быть и цельными. Выдвижные состоят из опорной секции, которая вмещает одну или несколько частей, складывающихся по принципу телескопа.

Отсюда еще одно название этого типа стрел — телескопические. Изменение длины производится без нагрузки с помощью канатной передачи, гидро- или электрического привода. В некоторых случаях возможно выдвижение и складывание стрелы с помощью цепной передачи вручную.

Длина и вылет стрелы: в чем разница?

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что же означает каждое этих понятий. Вылет стрелы измеряется от оси вращения крана до места крепления груза. Учитывается только горизонтальное расстояние, высота значения не имеет. Встречаются стрелы с постоянным и изменяемым вылетом. От дальности вылета зависит максимальная грузоподъемность, при полном вылете масса разрешенного груза минимальна.

Длину стрелы определяет расстояние от оси ее пяты до оси головных блоков. От этого показателя зависит дальность вылета и максимальную высоту подъема. Поскольку стрела всегда расположена под углом к поверхности основания, вылет стрелы всегда меньше ее длины.

daraja.ru

Стрела крана – это… Что такое Стрела крана?

  • СТРЕЛА (КРАНА) — элемент поворотной части грузоподъёмного крана или крана экскаватора в виде коробчатого или сквозного стержня, служащий для крепления грузоподъёмного крюка (Болгарский язык; Български) рамо на кран (Чешский язык; Čeština) výložník jeřábu… …   Строительный словарь

  • Стрела крана Стрела — 1.19. Стрела крана Стрела Элемент крана стрелового типа, обеспечивающий необходимую величину вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрела с постоянной длиной — – стрела крана, изменение длины которой осуществляется путем установки одной или нескольких секций. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стрела телескопическая — – стрела крана с одной или несколькими выдвижными секциями, предназначенными для плавного изменения длины при рабочей нагрузке. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стрела — 118. Стрела Конструкция крана, обеспечивающая необходимое значение вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрела с постоянной длиной — 1.19.1. Стрела с постоянной длиной Стрела крана, изменение длины которой осуществляется путем установки одной или нескольких секций Источник: СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стрела — СТРЕЛА1, ы, мн стрелы, стрел,ж Перен. Выражение иронии, неодобрения в язвительных, колких словах по чьему л. адресу. Неожиданно критик направил стрелы на весь постмодернизм… СТРЕЛА2, ы, мн стрелы, ж Подвижная часть подъемного крана, а также… …   Толковый словарь русских существительных

  • Стрела (значения) — Стрела: Стрела  метательный снаряд, выпускаемый из лука Стрела  основной рабочий элемент грузоподъёмного крана или экскаватора Стрела (серия книг), издательство «Молодая гвардия» (Москва) Стрела (электронно вычислительная машина)… …   Википедия

  • Стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • construction_materials.academic.ru