Стрела башенного крана – с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные
с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Основными сферами использования башенных кранов являются строительство жилых домов, возведение промышленных сооружений, гидротехнических дамб, судостроение. Существует множество видов башенных кранов. В основу классификации положены различные характеристики.
Виды башенных кранов по типу платформы
В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:
- С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок. Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.
- С неповоротной башенй. Несмотря на то, что сама платформа у крана не поворачивается, здесь присутствует поворотный элемент. Это оголовок, который размещен в верхней части башни. С одной стороны к оголовку крепится противовес, а с другой – стрела. Эти элементы уравновешивают друг друга. Краны с неповоротной платформой используют при строительстве высотных зданий и конструкций.
- Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
- Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.
- подвесные;
- подвесные с балансиром;
- подвесные с гуськом;
- подвесные со стойками;
- молотовидные.
- квадратные;
- прямоугольные;
- треугольные.
- Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
- Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.
- Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
- Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
- Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
- Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.
- Закрытые. Они устанавливаются внутри башни, обеспечивают комфортную работу оператора. Минусом данного вида кабин является неудобство починки.
- Открытые. Такие кабины располагаются за пределами башни. Обычно их монтируют внизу, что существенно сокращает обзор для водителя.
- Обычные. Данные кабины имеют фронтальное и боковые окна.
- Панорамные. Кабины имеют все стены из ударопрочного стекла.
Такие краны применяют в строительстве невысоких зданий, когда работы непродолжительны по времени. Это связано с тем, что краны с поворотной платформой можно быстро транспортировать и собирать.

Технические характеристики
Параметры | Краны с поворотной платформой | Краны с неповоротной башней |
Грузоподъемность | до 25 | до 75 |
Высота подъема груза, м | до 90 | до 220 |
Вылет стрелы, м | до 40 | до 80 |
Разновидности стрел
Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:
В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:
По виду сечения стрелы бывают:
Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.
Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле.
Виды кранов по типу башни
Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:
Классификация кранов в зависимости от опоры
Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:

Типы кабин
По типу установки кабины башенных кранов бывают:
По степени наружного обзора:

allspectech.com
Стрела башенного крана | Банк патентов
Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно. Стрела башенного крана включает корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки и канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни. Смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками с образованием сегмента. Высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего. Каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов стрелы. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, связанных посредством пальцев с нижними поясами секций. Нижние пояса секций стрелы с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами, в отверстиях которых расположен монтажный палец. Отверстия выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца. Данное изобретение решает задачу обеспечения компактности стрелы в сложенном положении, а также удобство монтажно-демонтажных работ. 7 ил.Данное изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы. Оно предназначено для использования в конструкциям башенных кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно.Известна шарнирно-сочлененная стрела башенного крана, включающая корневую секцию и шарнирно соединенную с нею другую секцию стрелы, средства складывания и раскладывания стрелы [1].Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту к заявленной стреле является стрела башенного крана, содержащая корневую секцию, шарнирно связанную с ней концевую секцию с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с нижними поясами, а также канатный механизм удержания стрелы в рабочем положении и складывания ее при монтаже [2].Существенным недостатком известных стрел является то, что шарнирное соединение их секций но обеспечивает возможность взаимного поворота секций при их складывании на 180°, что не отвечает монтажно-демонтажным требованиям компактности конструкции стрелы в сложенном положении.Решаемой технической задачей заявленного технического решения является обеспечение компактности стрелы в сложенном положении. Другой решаемой задачей является обеспечение удобства монтажно-демонтажных работ.Поставленные технические задачи достигаются тем, что в стреле башенного крана, включающей корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с нижними поясами, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни крана, – смежные торцы нижних поясов каждой секции стрелы выполнены с выемками, каждая из которых образована круговым цилиндром, усеченным вертикальной плоскостью, расположенной поперек поясов стрелы, высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего, ось установлена в распор между упомянутыми выемками торцов нижних поясов секций стрелы, стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пары серег, шарнирно связанных посредством пальцев с нижними поясами секций, причем оси расположены между серег, а нижние пояса секций с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами с отверстиями, которые выполнены с возможностью свободного в них перемещения монтажного пальца при несоосном расположении отверстий проушин.Такое выполнение стрелы при ее складывании обеспечивает возможность взаимного поворота секций на 180°, что отвечает требованиям компактности складывания длинных стрел.На фиг.1 показана стрела башенного крана в рабочем и сложенном положениях.На фиг.2 – шарнирное соединение нижних поясов секций стрелы.На фиг.3 – сечение А-А на фиг.2.На фиг.4 – крепление оси к нижнему поясу корневой секции стрелы, сечение Б-Б на фиг.2;На фиг.5 – кронштейн концевой секции стрелы.На фиг.6 – сечение В-В на фиг.4.Стрела башенного крана включает корневую секцию 1 (фиг.1), с которой через пару осей 2 (фиг.2 и 4) взаимодействует концевая секция 3 стрелы, имеющая нижние пояса 4 и 5 секций для перемещения по ним грузовой тележки, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, во время ее складывания при монтаже и при наращивании башни 6 крана. Канатный механизм 7 включает канаты, связанные с приводом перемещения грузовой тележки и оголовком 8 крана, а также полиспасты и стойки.Смежные торцы 9 и 10 (фиг.2) нижних поясов 4 и 5 секций 1 и 3 стрелы (фиг.1) выполнены с выемками 11 и 12 (фиг.2). Выемки 11 и 12 образованы круговым цилиндром, усеченным вертикальными плоскостями 13 и 14, расположенными поперек поясов 4 и 5 стрелы и вдоль каждой оси 2. Высота Н геометрического сегмента меньше радиуса R цилиндра. Каждая ось 2 установлена слева и справа от продольной оси стрелы в выемках 11 и 12 торцов 9 и 10 нижних поясов 4 и 5 секций стрелы. Каждая ось 2 установлена в распор. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег 15 (фиг.2, 3 и 4), связанных посредством пальцев 16 с поясами 4 и 5 секций 1 и 3. Каждая ось 2 (фиг.4) расположена между каждой парой серег 15. Пояса 4 и 5 (фиг.1, 2 и 3) секций с их нижних сторон 17 выполнены соответственно с входящими друг в друга проушинами 18 и 19, в которых выполнены соответственно отверстия 20 и 21 (фиг.2 и 5).Последние выполнены с возможностью свободного в них перемещения монтажного пальца 22 (фиг.2) при несоосном расположении отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19. В частности, отверстия 20 проушин 18 корневой секции 1 стрелы выполнены овальными (фиг.2), а отверстие 21 проушины 19 концевой секции 3 выполнены круглыми.Палец 22 вставляют в отверстия 20 и 21 проушин только при монтажных работах (при складывании стрелы), а во время работы стрелы отверстия 20 и 21 проушин свободны. Палец 22 при монтажных работах фиксируется в отверстиях проушин кольцом 23. Ось 2 (фиг.4) зафиксирована в выемке 11 корневой секции 1 стрелы хомутами 24 (фиг.4). Между торцами 9 и 10 (фиг.2) поясов 4 и 5 секций стрелы образован зазор 25. Стрела закреплена на оголовке 8 крана посредством шарнира 26 и канатов (фиг.1). Кран имеет устройство 27 для наращивания башни.Работает стрела башенного крана следующим образом.При работе крана стрела (фиг.1) работает известным образом, нагрузки от концевой секции 3 передаются на секцию 1 через их шарнирное соединение и канаты подвески стрелы. При этом монтажный палец 22 в отверстиях 20 и 21 проушин 18 и 19 отсутствует. В случае складывания стрелы в положение, показанное на фиг.2 (когда необходимо демонтировать кран или нарастить его башню и при этом уменьшить изгибающий момент на башне 6 и устройстве 27 в момент наращивания башни), в отверстия 20 и 21 проушин 18 и 19 (фиг.3) вставляют монтажный палец 22. При этом стрела находится в рабочем положение, показанном на фиг.1.При работе стрелы между поясами 4 и 5 образуется некоторый угол, и отверстия 20 и 21 проушин 18 и 19 оказываются несоосны, поэтому палец 22 вводят сначала в овальное отверстие 20 проушины 18, а затем в круглое отверстие 21 проушины 19. Палец 22 вследствие овальности отверстия 20 легко входит в отверстия 20 и 21 проушин и фиксируется кольцом 23. Затем вынимают пальцы 16, снимают серьги 15 и с помощью канатного механизма 7 складывают стрелу в положение, показанное на фиг.1. При этом корневая секция 1 поднимается относительно шарнира 26, концевая секция 3 опускается вниз, поворачиваясь вокруг осей 2 и контактируя с ними выемками 12 в поясе 5. Затем оси 2 свободно выходят из выемок 12 торца 10 пояса 5 стрелы.Стрелу складывают в положение, показанное на фиг.1, демонтируют кран или наращивают его башню устройством 27 при минимальном изгибающем моменте от действия стрелы, поскольку центр тяжести в этом положении максимально приближен к оси башни 6 крана.Раскладывание стрелы из положения, показанного на фиг.1, в горизонтальное положение производят следующим образом.Канатным механизмом 7 (фиг.1) поворачивают корневую секцию 1 стрелы вокруг шарнира 26, а секцию 3 стрелы – вокруг монтажного пальца 22 (фиг.2) относительно корневой секции 1 стрелы. В конце поворота секций 1 и 3 стрелы пара осей 2 входит в выемки 12 торцов 10 и 11 нижних поясов 4 и 5 корневой и концевой секций, при этом секции центрируются относительно друг друга. Затем с торцевых сторон каждой оси 2 устанавливают пары серег 15 (фиг.3), закрепляют их пальцами 16 в отверстиях нижних поясов 4 и 5. После фиксации пальцев 16 в рабочем положении, кольцо 23 с монтажного пальца 22 снимают и монтажный палец 22 из отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19 извлекают.Во время работы крана и стрелы корневая секция 1 и концевая секция 3 изменяют свое положение относительно друг друга в вертикальной плоскости на незначительный угол в пределах упругих деформаций металлоконструкции стрелы и вытяжки канатов. Поскольку между торцами 9 и 10 нижних поясов 4 и 5 секций стрелы образован зазор 25 (фиг.2), то поворот секций относительно друг друга происходит вокруг пары осей 2 без касаний торцов 9 и 10, что исключает поломку стыка нижних поясов 4 и 5 секций стрелы.При образовании угла между секциями от просадки средней части стрелы вниз и при ее колебаниях центры отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19 смещаются относительно друг друга в разные стороны вдоль стрелы. Овальность отверстий 20 в проушинах 18 позволяет в установленный пределах смещений отверстий 20 и 21 проушин беспрепятственно вводить в них монтажный палец 22 и извлекать его при монтажно-демонтажных работах.Таким образом, совокупность признаков соединения секций стрелы в максимальной мере обеспечивает разгрузку элементов соединения, что повышает надежность соединения, а также удобство монтажно-демонтажных работ.Источники информации1. Башенный кран GTMR 331В фирмы Potain, проспект фирмы Potain, 1988.2. Патент Франции №2732000, кл. В 66 С 23/34, 1996 (прототип).
Формула изобретения
Стрела башенного крана, включающая корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни крана, отличающаяся тем, что смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками, каждая из которых образована круговым цилиндром, усеченным вертикальной плоскостью, расположенной поперек поясов стрелы, с образованием сегмента, высота которого в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего, каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов секций стрелы, стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, шарнирно связанных посредством пальцев с нижними поясами секций, а нижние пояса секций с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами с отверстиями, причем последние выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца.
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.05.2008
Извещение опубликовано: 20.06.2010 БИ: 17/2010
bankpatentov.ru
Стрела башенного крана – ГК “ВолгаСтройТех”
Стрела башенного крана
Следует сказать, что стрела башенного крана – одна из важных его составляющих, которая сказывается как на эксплуатации техники, так и на ее технических характеристиках. Так, стрела башенного крана может быть молотовидной или подвесной, и на этот факт вам следует обратить пристальное внимание при выборе подходящей модели крана.
Здесь Вы сможете перейти в каталог Башенных кранов
Что же касается конструкции, то стрела башенного крана может быть подъемной, и именно краны с такой стрелой получили самое широкое распространение на сегодняшний день, а также балочной стрелой и шарнирно-сочлененной. Большинство стрел на сегодняшний день изготавливаются в виде отдельных секций, которые затем соединяются между собой в ходе монтажа крана и ввода его в эксплуатацию, благодаря этому транспортировка становится более простой, а конструкция стрелы приобретает некоторого рода универсальность.
Подъемная стрела башенного крана, как уже было сказано выше, является одной из самых распространенных, поскольку имеет целый ряд преимуществ. Так, в отличие от балочной, она испытывает только сжимающие нагрузки, но не изгибающие. За счет этого удается добиться меньшего веса самой стрелы, поскольку она оказывается более устойчивой. Вылет же такой стрелы меняется за счет изменения угла ее наклона по отношению к вертикальной плоскости. Однако помимо этих преимуществ подъемная стрела башенного крана имеет и некоторые недостатки. В частности, она не способна обеспечивать перемещение грузов в горизонтальной плоскости и требует большую мощность привода для проведения работ.
Балочная стрела башенного крана, в отличие от подъемной, состоит из двух поясов, по нижнему из которых перемещается специальная тележка. Сама стрела закрепляется неподвижно, причем как горизонтально, так и под углом, а ее вылет меняется за счет перемещения подъемной тележки.
В каталоге нашей компании представлены башенные краны от самых разных отечественных и зарубежных производителей, которые имеют различные типы стрел, а также отличаются по другим техническим параметрам, в частности, грузоподъемности. Поэтому вы всегда сможете выбрать подходящий вариант и приобрести его по действительно доступной цене, если обратитесь к нашему каталогу. А специалисты всегда проконсультируют вас по вопросам подбора оптимальной модели и окажут услуги по монтажу и обслуживанию техники на самом высоком уровне!
volga-st.ru
стрела башенного крана – патент РФ 2225830
Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно. Стрела башенного крана включает корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки и канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни. Смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками с образованием сегмента. Высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего. Каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов стрелы. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, связанных посредством пальцев с нижними поясами секций. Нижние пояса секций стрелы с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами, в отверстиях которых расположен монтажный палец. Отверстия выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца. Данное изобретение решает задачу обеспечения компактности стрелы в сложенном положении, а также удобство монтажно-демонтажных работ. 7 ил. Данное изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы. Оно предназначено для использования в конструкциям башенных кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно.Известна шарнирно-сочлененная стрела башенного крана, включающая корневую секцию и шарнирно соединенную с нею другую секцию стрелы, средства складывания и раскладывания стрелы [1].Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту к заявленной стреле является стрела башенного крана, содержащая корневую секцию, шарнирно связанную с ней концевую секцию с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с нижними поясами, а также канатный механизм удержания стрелы в рабочем положении и складывания ее при монтаже [2].Существенным недостатком известных стрел является то, что шарнирное соединение их секций но обеспечивает возможность взаимного поворота секций при их складывании на 180, что не отвечает монтажно-демонтажным требованиям компактности конструкции стрелы в сложенном положении.Решаемой технической задачей заявленного технического решения является обеспечение компактности стрелы в сложенном положении. Другой решаемой задачей является обеспечение удобства монтажно-демонтажных работ.Поставленные технические задачи достигаются тем, что в стреле башенного крана, включающей корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с нижними поясами, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни крана, – смежные торцы нижних поясов каждой секции стрелы выполнены с выемками, каждая из которых образована круговым цилиндром, усеченным вертикальной плоскостью, расположенной поперек поясов стрелы, высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего, ось установлена в распор между упомянутыми выемками торцов нижних поясов секций стрелы, стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пары серег, шарнирно связанных посредством пальцев с нижними поясами секций, причем оси расположены между серег, а нижние пояса секций с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами с отверстиями, которые выполнены с возможностью свободного в них перемещения монтажного пальца при несоосном расположении отверстий проушин.Такое выполнение стрелы при ее складывании обеспечивает возможность взаимного поворота секций на 180, что отвечает требованиям компактности складывания длинных стрел.На фиг.1 показана стрела башенного крана в рабочем и сложенном положениях.На фиг.2 – шарнирное соединение нижних поясов секций стрелы.На фиг.3 – сечение А-А на фиг.2.На фиг.4 – крепление оси к нижнему поясу корневой секции стрелы, сечение Б-Б на фиг.2;На фиг.5 – кронштейн концевой секции стрелы.На фиг.6 – сечение В-В на фиг.4.Стрела башенного крана включает корневую секцию 1 (фиг.1), с которой через пару осей 2 (фиг.2 и 4) взаимодействует концевая секция 3 стрелы, имеющая нижние пояса 4 и 5 секций для перемещения по ним грузовой тележки, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, во время ее складывания при монтаже и при наращивании башни 6 крана. Канатный механизм 7 включает канаты, связанные с приводом перемещения грузовой тележки и оголовком 8 крана, а также полиспасты и стойки.Смежные торцы 9 и 10 (фиг.2) нижних поясов 4 и 5 секций 1 и 3 стрелы (фиг.1) выполнены с выемками 11 и 12 (фиг.2). Выемки 11 и 12 образованы круговым цилиндром, усеченным вертикальными плоскостями 13 и 14, расположенными поперек поясов 4 и 5 стрелы и вдоль каждой оси 2. Высота Н геометрического сегмента меньше радиуса R цилиндра. Каждая ось 2 установлена слева и справа от продольной оси стрелы в выемках 11 и 12 торцов 9 и 10 нижних поясов 4 и 5 секций стрелы. Каждая ось 2 установлена в распор. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег 15 (фиг.2, 3 и 4), связанных посредством пальцев 16 с поясами 4 и 5 секций 1 и 3. Каждая ось 2 (фиг.4) расположена между каждой парой серег 15. Пояса 4 и 5 (фиг.1, 2 и 3) секций с их нижних сторон 17 выполнены соответственно с входящими друг в друга проушинами 18 и 19, в которых выполнены соответственно отверстия 20 и 21 (фиг.2 и 5).Последние выполнены с возможностью свободного в них перемещения монтажного пальца 22 (фиг.2) при несоосном расположении отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19. В частности, отверстия 20 проушин 18 корневой секции 1 стрелы выполнены овальными (фиг.2), а отверстие 21 проушины 19 концевой секции 3 выполнены круглыми.Палец 22 вставляют в отверстия 20 и 21 проушин только при монтажных работах (при складывании стрелы), а во время работы стрелы отверстия 20 и 21 проушин свободны. Палец 22 при монтажных работах фиксируется в отверстиях проушин кольцом 23. Ось 2 (фиг.4) зафиксирована в выемке 11 корневой секции 1 стрелы хомутами 24 (фиг.4). Между торцами 9 и 10 (фиг.2) поясов 4 и 5 секций стрелы образован зазор 25. Стрела закреплена на оголовке 8 крана посредством шарнира 26 и канатов (фиг.1). Кран имеет устройство 27 для наращивания башни.Работает стрела башенного крана следующим образом.При работе крана стрела (фиг.1) работает известным образом, нагрузки от концевой секции 3 передаются на секцию 1 через их шарнирное соединение и канаты подвески стрелы. При этом монтажный палец 22 в отверстиях 20 и 21 проушин 18 и 19 отсутствует. В случае складывания стрелы в положение, показанное на фиг.2 (когда необходимо демонтировать кран или нарастить его башню и при этом уменьшить изгибающий момент на башне 6 и устройстве 27 в момент наращивания башни), в отверстия 20 и 21 проушин 18 и 19 (фиг.3) вставляют монтажный палец 22. При этом стрела находится в рабочем положение, показанном на фиг.1.При работе стрелы между поясами 4 и 5 образуется некоторый угол, и отверстия 20 и 21 проушин 18 и 19 оказываются несоосны, поэтому палец 22 вводят сначала в овальное отверстие 20 проушины 18, а затем в круглое отверстие 21 проушины 19. Палец 22 вследствие овальности отверстия 20 легко входит в отверстия 20 и 21 проушин и фиксируется кольцом 23. Затем вынимают пальцы 16, снимают серьги 15 и с помощью канатного механизма 7 складывают стрелу в положение, показанное на фиг.1. При этом корневая секция 1 поднимается относительно шарнира 26, концевая секция 3 опускается вниз, поворачиваясь вокруг осей 2 и контактируя с ними выемками 12 в поясе 5. Затем оси 2 свободно выходят из выемок 12 торца 10 пояса 5 стрелы.Стрелу складывают в положение, показанное на фиг.1, демонтируют кран или наращивают его башню устройством 27 при минимальном изгибающем моменте от действия стрелы, поскольку центр тяжести в этом положении максимально приближен к оси башни 6 крана.Раскладывание стрелы из положения, показанного на фиг.1, в горизонтальное положение производят следующим образом.Канатным механизмом 7 (фиг.1) поворачивают корневую секцию 1 стрелы вокруг шарнира 26, а секцию 3 стрелы – вокруг монтажного пальца 22 (фиг.2) относительно корневой секции 1 стрелы. В конце поворота секций 1 и 3 стрелы пара осей 2 входит в выемки 12 торцов 10 и 11 нижних поясов 4 и 5 корневой и концевой секций, при этом секции центрируются относительно друг друга. Затем с торцевых сторон каждой оси 2 устанавливают пары серег 15 (фиг.3), закрепляют их пальцами 16 в отверстиях нижних поясов 4 и 5. После фиксации пальцев 16 в рабочем положении, кольцо 23 с монтажного пальца 22 снимают и монтажный палец 22 из отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19 извлекают.Во время работы крана и стрелы корневая секция 1 и концевая секция 3 изменяют свое положение относительно друг друга в вертикальной плоскости на незначительный угол в пределах упругих деформаций металлоконструкции стрелы и вытяжки канатов. Поскольку между торцами 9 и 10 нижних поясов 4 и 5 секций стрелы образован зазор 25 (фиг.2), то поворот секций относительно друг друга происходит вокруг пары осей 2 без касаний торцов 9 и 10, что исключает поломку стыка нижних поясов 4 и 5 секций стрелы.При образовании угла между секциями от просадки средней части стрелы вниз и при ее колебаниях центры отверстий 20 и 21 проушин 18 и 19 смещаются относительно друг друга в разные стороны вдоль стрелы. Овальность отверстий 20 в проушинах 18 позволяет в установленный пределах смещений отверстий 20 и 21 проушин беспрепятственно вводить в них монтажный палец 22 и извлекать его при монтажно-демонтажных работах.Таким образом, совокупность признаков соединения секций стрелы в максимальной мере обеспечивает разгрузку элементов соединения, что повышает надежность соединения, а также удобство монтажно-демонтажных работ.Источники информации1. Башенный кран GTMR 331В фирмы Potain, проспект фирмы Potain, 1988.2. Патент Франции №2732000, кл. В 66 С 23/34, 1996 (прототип).ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Стрела башенного крана, включающая корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки, при этом секции шарнирно связаны между собой посредством двух осей, канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни крана, отличающаяся тем, что смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками, каждая из которых образована круговым цилиндром, усеченным вертикальной плоскостью, расположенной поперек поясов стрелы, с образованием сегмента, высота которого в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего, каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов секций стрелы, стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, шарнирно связанных посредством пальцев с нижними поясами секций, а нижние пояса секций с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами с отверстиями, причем последние выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца.www.freepatent.ru
Башенный кран с горизонтальной стрелой или с подъемной стрелой
Башенный кран — это подъемная машина, которую можно найти на каждой большой стройке и он играет центральную роль в строительной отрасли. Существует огромный спрос на большие башенные краны разных моделей, потому что они очень эффективны и способны выполнять различные виды грузоподъемных задач. Башенный кран является наиболее часто используемым для подъема и перемещения больших грузов, таких как строительные материалы и строительное оборудование. Но модели башенных кранов используются не только в строительстве, но и при перемещении грузов, потому что они стабильны и основание крепится к земле.
Башенный кран с подъемной стрелой и кран с горизонтальной стрелойТипичный башенный кран состоит из основания, мачты, секции, стрелы, поворотного блока, крана, кабины. Существует много типов башенных кранов на продажу и каждый из них используется для конкретного применения. Два главных типа башенных кранов:
Самостоятельно возводимый башенный кран:
– Башенный кран разработан, чтобы быть легко и быстро транспортируемым и монтируемым. Большинство самостоятельно возводимых башенных кранов в продаже имеют собственные генераторы.
Башенный кран, возводимый при помощи машин и механизмов:
– Башенный кран, который имеет большую мощность и грузоподъемность, чем предыдущий. Он собирается по кусочкам с помощью мобильных кранов.
Оба типа башенных кранов имеют различные конфигурации стрел. Двумя основными типами стреловых конструкций являются:
1. С подъемной стрелой;
2. Горизонтальная Стрела;
Стрелоподъемный механизм или стрела с изменяемым наклоном
Кран с подъемной стрелой обычно устанавливается на помощь стоячим башенным кранам. Эти краны используются в ситуациях, когда обстоятельства не позволяют использовать горизонтальную стрелу башенного крана. Он не имеет многих возможностей и его основным преимуществом является то, что стрела и подвешенный груз могут находиться в стороне для предотвращения попадания в нежелательные зоны. Длина, высота и тип лебедки тут могут быть настроены. Это означает, что каждый пользователь может выбрать различные настройки вылета стрелы башенного крана, в зависимости от характера работы.
Стрелоподъемный работает медленнее, чем башенный, особенно когда операция подъема требует частых изменений радиуса, или когда кран должен переместить вес груза и саму стрелу. Есть на продажу башенные краны, которые поставляются с автоматической лебедкой, но они немного дороже, по сравнению с другими моделями. Кроме того, изменения вылета стрелы башенных кранов обеспечивают максимальную грузоподъемность.
Горизонтальная стрела представляет собой простую структуру, отходящую от башни. Башенные краны обычно оснащены горизонтальной стрелой, а также грузовым канатом и крюком.
Горизонтальная стрела на самостоятельно возводимом башенном кране
– Этот тип башенного крана используется не часто, потому что он значительно меньше и имеет меньшую грузоподъемность. Однако, самостоятельно возводимые башенные краны с горизонтальной стрелой очень быстро и легко собрать. Процесс монтажа крана должен производиться квалифицированным персоналом, поэтому башенный кран проходит через многие процедуры запуска. Сегодня, такие башенные краны больше не используются, в основном, из-за их меньшего размера и грузоподъемности, что делает их менее эффективными на стройке.
Производители башенных кранов сегодня предлагают множество типов башенных кранов на продажу с уникальными комбинациями как для самостоятельной сборки, так и при помощи определённой техники. Есть виды самостоятельно возводимых башенных кранов в продаже, смонтированных на гусеничной базе. Такая опорная база обеспечивает независимое энергоснабжение, и сделает кран исключительно мобильным на строительной площадке. Эти башенные краны требуют опоры для поддержки и для синхронизации подъемных операций.
Горизонтальная стрела и башенный кран
– Башенный кран с горизонтальной стрелой чаще всего используется в строительной отрасли. Башенные краны с горизонтальной стрелой нуждаются в помощи при возведении, которая обычно выполняется с помощью компактного передвижного крана. Возведение этого типа башенного крана, как правило, выполняется квалифицированным персоналом и инженер обязан направлять весь процесс. Горизонтальные стрелы 50м и более подходят для мест, где требуется большая площадь покрытия и нужна башня высотой максимум 180м. Башенные краны от разных производителей имеют конкретные типы подъемных вагонеток и лебедки. Это значит, что пользователи башенного крана имеют широкий выбор возможностей для комбинации.
Модели подъемного крана с небольшой стрелой являются отличным выбором для обработки легких грузов. Если они правильно собраны и эксплуатируются, они могут обеспечить очень эффективный подъем. Хотя они обычно не располагают большой грузоподъемностью, горизонтальная стрела способна поднимать максимальный вес в 10000 кг.
uvlechenie.info
Стрела башенного крана
оюа Советских ©ииалиетммееких
Республик
О ее И C А Н И Е (iii646964
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДИХЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22.12.76 (2) )2433867/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано05.01.78, Бюллетень № 1
Дата опубликования описании 10.01.79
2 (51) М. Кл.
В 66 С 23/64
Гееудерстеенный ееищет
СССР ее делам «зобретений а еткрьпнй (53) 7ДК 621,875
{088.8) H. А. Ващенко, A. А. Бинман и A. Н. Шифрин (72) Авторы изобретении
Бентральное конструкторское бюро CTpoffMBul
i (71) Заявитель (54} СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА
Изобретение. относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стрелам башенных кранов.
Известна стрела башенного крана, содержащая верхний пояс, нижние пояса прямоугольного сечения и стержни, сое- 5 пииеюаие попсе жежпу собой (1).
Недостатком известной стрелы является сложность ее изготовления и низкая надежность в работе.
Бель изобретения – упрощение изготов-1э ления стрелы и повышение нацежности ее работы, Указанная цель обеспечивается тем, что стрела снабжена сферическими сег-
2 осью пояса и вертикальной осью стрелы о о находится в пределах 15 -30 .
На фиг. 1 изображена стрела, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1.
Стрела состоит иэ верхнего пояса 1 и нижних поясов 2 и 3 прямоугольного сечения, по которым перемещается грузовая тележка 4.
Стрела шарнирно присоецинена к башне
5 крана и удерживается оттяжкой 6, идущей к оголовку 7.
Оси у поясов 2 и 3 развернуты отяо сительно вертикальной на угол о6, на тот же угол 06 следовательно, повернута поверхность х, на которую опираются ролики грузовой каретки, относительно горизонтальной плоскости.
Пояса 1, 2 и 3 соединены стержнями
8, образующими вместе с поясами плоские фермы.
Стержни 8 присоединяются к поясам, 2 и 3 посредством сферических сегментов 9, центры сфер которых совпадают с центрами тяжести поясов.
640964
Благодаря такой конструкции концы стержней 8, прнсоединеннь>е к сферическим штампованным сегментам, образуются простой обреэкой перпендикулярно оси стержня. 5
Поворот поясов освобождает плоскость х от сварных узловв образованных соестержн и9 благодаря му опорные Реакции И направлены в центры тяжести сечений поясов, которь>е, >о следовательно, не испь тывают кручения, а соединительнь>е стержни – изгиба.
Следует заметить, что при повороте поясов на угол реакция Й увеличивается на g /Со5 с6, однако, так как практически достаточен поворот в предьо о лах а ” 15 + ЗО, то увеличение силы N не представляется существеннь>м, о потому что при c6 = 30 Я увеличи вается в 1,15 раза(фЖЖ = 1,15).
Использование предложенного изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность, Формула изобретения
1. Стрела башенного крана, содержащая верхни и пояс, ннж ни е пояса и рям оугольного сечения и стержни, соециняющие пояса между собой, о т л и ч аи щ а я с я тем, что, с целью упрощения ее изготовления и повышения надежности, она снабжена сферическими сегментами, нри этом нижние пояса наклонены под острым углом к вертикальной оси стрелы, а соединительные стержни закреплены на нижних поясах посредством сферических. сегментов, центры сфер которых расположень> на осях, проходящих через центр тяжестн сечения поясов, 2. Стрела по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что острый угол между вертикальной осью пояся и вертикальной осью стоелы находится в пределах
:>>
15. -ЗО
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Чертеж КБ-674.04.ОО.СОО.СБ
Никопольского завода строительных машин, 1975, Ш-1И1ЛПИ Заказ 7443/18
Тираж 9М Подписное
Филиал ИПП “Патент, г. Ужгород,ул. Проектная, 4
www.findpatent.ru
Стрела – башенный кран – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Стрела – башенный кран
Cтраница 1
Стрелы башенных кранов выполняются с перемещающейся по ним тележкой и без тележки. В последнем случае полезная нагрузка приложена к крайней точке стрелы. Наличие тележки позволяет подавать груз в назначенное место без перемещения самого крана. У врана БКТ-5 / 8 ( рис. 24 – 18) в случае необходимости грузовая тележка может быть закреплена на конце стрелы, и с помощью специальной запаспвки стрелового и грузового канатов производится изменение вылета стрелы при горизонтальном перемещении груза. [1]
Стрелы башенных кранов служат для подачи грузов в любую точку зоны обслуживания крана. В зависимости от способа изменения вылета стрелы разделяются на подъемные и балочные. [2]
Стрелы башенных кранов выполняются с перемещающейся по ним тележкой или без нее. В последнем случае полезная на-гоузка приложена к крайней точке стрелы. Наличие тележки позволяет подавать груз в назначенное место без перемещения самого крана и повысить плавность движения груза при изменении вылета стрелы. Однако краны, оборудованные такой ( балочной) стрелой, имеют меньшую высоту подъема груза, гак как стрела при нормальной работе расположена горизонтально. [3]
Реконструкция стрел башенных кранов осуществляется, как правило, добавлением новых секций либо изъятием существующих при сохранении прежнего болтового или пальцевого креплений секций между собой. [4]
В случае, если вылет стрелы башенного крана не обеспечивает монтажа элементов купола в зоне опорного кольца, на кольцевом пути снаружи здания устанавливается дополнительная монтажная машина. [5]
ВНИИСтройдормаш рекомендует окрашивать металлоконструкции башни и стрелы башенных кранов красками теплых тонов ( желтая, светло-красная), а основание крана темными тонами. [6]
При подвижной нагрузке компоновка и сечения стрел башенных кранов производятся согласно приемам, используемым при кон – струировании перегрузочных мостов. [8]
Размеры наружной установки по ширине в этом случае должны определяться вылетом стрелы башенного крана. [10]
Деформационные моменты и поперечные силы для подтг емных и балочных: стрел башенных кранов допускается определять по формулам, приведенным в справочном приложении 4 К. Экспериментальные исследования стрел башенных кранов и их элементов описаны в работах [ О. [11]
Полтавской хлопкопрядильной фабрики, производством СМУ Промстрой Полтавского треста Главхарьковстрой Министерства строительства УССР, при развороте стрелы башенного крана с незагруженной бадьей последней было сбито с карниза здания два кирпича, одним из которых при падении была тяжело травмирована бетонщица, находившаяся внизу под стеной здания. [12]
Деформационные моменты и поперечные силы для подтг емных и балочных: стрел башенных кранов допускается определять по формулам, приведенным в справочном приложении 4 К. Экспериментальные исследования стрел башенных кранов и их элементов описаны в работах [ О. [13]
Конструкция грузоподъемного устройства состоит из крюковой подвески с поворотным крюком, грузовой тележки с подвижными в вертикальном направлении штангами, приводом поворота крюка, канатоблочной системы. Монтируют грузозахватное устройство на балочной стреле башенного крана. [14]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Добавить комментарий