Стартер медленно крутит причины – Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе
Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?
Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе:
Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую орчередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.
Медленно (плохо) крутит стартер. Причины.
1) Слабо заряженный аккумулятор.
Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Густое масло (В зимний период времени).
Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой:
«Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»
2) Плохая масса
Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.
3) Износ втулок
В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.
4) Неисправно втягивающее реле
Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?)
5) Обмотка статора или якоря замыкает на массу
6) Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору
7) Заменить бендикс (Как заменить бендикс?)
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса. Главная страница
проверка, определение и устранение причин
Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.
Содержание материала
Узлы и детали конструкции
Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.
Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:
- Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
- Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.
После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.
Также рекомендуем прочитать:
Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.
Возможные неисправности
В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.
Низкое бортовое напряжение
Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.
Вероятные причины:
- генератор не работает;
- разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.
Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.
Теперь пора заняться проверкой самого стартера.
Качество контактов
Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.
Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.
Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.
Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.
По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.
Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.
Диагностика узла состоит из проверок:
- якоря;
- рычага;
- обмотки реле;
- бендикса.
Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.
Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.
Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.
Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.
Узел электродвигателя
Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.
Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.
Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:
- щеток;
- коллектора;
- обмоток ротора:
- подшипников.
Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.
Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.
Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.
Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.
Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.
Совет автовладельцу
Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.
Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.
pochini.guru
Стартер долго крутит при пуске: в чем причина?
С подобной проблемой сталкиваются многие автомобилисты, особенно часто данное нарушение встречается на подержанных транспортных средствах. Происходит это по причине выхода их строя некоторых деталей автомобиля. Поскольку пуск двигателя является серьезной задачей, для ее грамотного решения необходимо соблюдение целого ряда условий. При идеальном раскладе событий во время пуска двигателя стартер должен запускать мотор сразу же после поворота ключа. На практике же достаточно часто автомобилисты сталкиваются с обратным. Иногда пуск силового агрегата занимает намного больше времени и может даже происходить не после одного поворота ключа. При наличии такой неисправности автомобилист должен задуматься об источнике проблемы. О том, какими могут быть неполадки, как их выявить и устранить в дальнейшем пойдет речь в рамках данного материала.
Долгий запуск стартера: в чем опасность?
За старт силового агрегата отвечают многие механизмы. Однако непосредственное участие, прежде всего, в этом процессе возложено на стартер и аккумулятор. Именно на них отражается затруднения с пуском. Долгий пуск двигателя может привести к проблемам со следующим:
- К разряду автомобильного аккумулятора;
- Выходу из строя стартера.
На каждую попытку запуска мотора расходуется определенный заряд аккумулятора. Неуспешные попытки расходуют заряд батареи в холостую. Несколько попыток, обернувшиеся неудачей, могут привести к полному разряду аккумулятора. В результате его необходимо будет заряжать от станции, либо производить дальнейший запуск от других авто. На стартере же эта проблема сказывается в виде чрезмерного перегрева. Долгая его прокрутка способствует перегреву и негативно отражается на его деталях. Привести такое нарушение может к выходу из строя важных деталей, а также к неполадкам в самом стартере.
Причины долгой прокрутки стартера при пуске авто
Помимо стартера и аккумулятора в пуске двигателя участвуют и другие элементы. Долгая прокрутка может быть свидетельством нарушений со следующими деталями:
- Чрезмерная загрязненность фильтра тонкой очистки топлива;
- Изношенность щетки стартера;
- Загрязненность воздушного фильтра;
- Низкая компрессия в цилиндрах.
При использовании низкокачественного топлива или из-за попадания в бензобак частичек мусора и пыли происходит засорение фильтра тонкой очистки топлива. В последствие это затрудняет поступление топлива в камеру сгорания и приводит к долгому пуску стартера. Такая же ситуация происходит и с воздушным фильтром. При сильном его загрязнении элемент подлежит замене и прочистке забора воздухом. При истирании щеток единственным выходом из ситуации будет их замена. Для старых моделей авто наиболее актуальной считается низкая компрессия в цилиндрах. Из-за чего выхлопные газы начинают просачиваться в картер и препятствовать процессу воспламенения топливно-воздушной смеси. В большинстве случаев устранить неисправность можно только с помощью капитального ремонта.
В видео будет рассказано о проблемах со стартером во время пуска авто:
Опубликовано: 14 марта 2018
automend.ru
Почему плохо крутит стартер? | СТО Мастер Сервис
Как известно, состояние стартера напрямую влияет на запуск двигателя автомобиля. Если пусковое устройство в неисправном состоянии, вы вряд ли с легкостью тронетесь с места. Рассмотрим причины неполадок в работе стартера и что делать в каждом конкретном случае.
Почему туго крутит стартер?
- Низкий заряд аккумуляторной батареи.
В данном случае вам удастся завести двигатель 1-2 раза, далее вы, вероятно, получите отказ и услышите одинокие щелчки втягивающего реле, что указывает на полностью севший аккумулятор. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел либо замерз (в зимнее время). Для выхода из положения зарядите, замените либо отогрейте АКБ и смело отправляйтесь в путь!
- Плохая масса.
Осмотрите места подключения аккумулятора к стартеру, а именно, как закреплен минусовой провод, идущий от «массы» АКБ к тяговому реле, а также состояние проводов, идущих от АКБ к стартеру. Если контакты окислились, зачистите их.
- Износ втулок.
Чтобы понять, надо ли менять изношенные втулки, стартер придется разобрать. Также причиной того, почему медленно крутит стартер, может стать осевой люфт втулок. Устранить его вы можете, подложив шайбы такого же диаметра.
- Вышло из строя тяговое реле.
Как и в предыдущем случае, нужно осмотреть контакты и клеммы. Зачистить или потуже затянуть.
- Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
Проверить наличие замыкания можно с помощью тестера или контрольной лампы. Если оно подтвердится, то требует устранения. Это дело лучше доверить автоэлектрику специализированного автосервиса.
- Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
Проверьте длину щеток и насколько свободно они двигаются в щеткодержателе. Возможно, данные элементы постирались и требуют замены.
- Износ бендикса.
В данном случае деталь подлежит замене.
Если вам помогли наши советы, порекомендуйте данную статью друзьям. Если же проблема осталась, посетите наш автосервис для полной диагностики и качественного ремонта стартера.
sto.ms
Неисправности стартера автомобиля. Наиболее частые причины плохо работающего стартер
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.
Электрические причины неисправности
Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:
- АКБ должен быть хорошо заряжен;
- Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
- Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
- Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
- Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.
На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.
О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.
И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.
Так как типичные неисправности стартера это:
- Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
- Тяговое реле выходит из строя;
- Изнашивается коллектор якоря.
Принцип работы стартера и его устройство
Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.
Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.
При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:
Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера
Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.
Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.
Механические неисправности
О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:
- износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
- ослабли крепящие болты стартера;
- повредились зубья;
- внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.
Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:
- Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
- Заело тяговое реле.
- Слиплись контакты на тяговом реле.
- Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.
В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле
Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;
После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Стартер не развивает полной мощности. Почему не включается стартер автомобиля
Стартер автомобильный
Устройство автомобильного стартера
- крышка передняя (маска)
- втулка стартера
- бендикс
- редуктор
- якорь
- корпус статора в сборе
- вилка
- втягивающее реле
- щеточный узел
- щетки
- крышка задняя
При повороте ключа в положение “Start” контакты “30” и “50” замка зажигания замыкаются, подается питание на тяговую и удерживающую обмотки втягивающего реле стартера (недопустимо удерживать ключ зажигания в этом положении более 10 секунд). Возникающее в обмотках магнитное поле втягивает якорь втягивающего реле с усилием, сжимая при этом возвратную пружину. Якорь толкает шток с буферной пружиной и контактной пластиной, последняя в свою очередь замыкает контактные болты втягивающего реле стартера; в результате чего напряжение с аккумулятора поступает на якорь (мотор), и он начинает вращаться. В то же время якорь рычагом (вилкой) передвигает вперед бендикс стартера по направляющим шлицам вала и вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика. При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка стартера обесточивается, но так как якорь уже втянут, то для его удержания в таком положении необходим небольшой магнитный поток, обеспечиваемый удерживающей обмоткой втягивающего реле.
Через замкнутые контакты втягивающего реле запитываются обмотки статора и якоря. Последний начинает вращаться, и крутящий момент через бендикс стартера передается маховику. Конструкция обгонной муфты предотвращает обратную передачу крутящего момента маховиком якорю стартера в тот момент, когда скорость вращения шестерни бендикса, находящейся в зацеплении с венцом маховика, начинает превышать скорость вращения якоря после запуска двигателя.
При выключении напряжение на управляющей клемме “50” втягивающего реле стартера пропадает, ток в тяговой и удерживающей обмотках становится разнонаправленным, и сердечник реле размагничивается. Якорь возвратной пружиной возвращается в исходное положение, одновременно вилка выводит бендикс стартера из зацепления с венцом маховика.
Качественный и быстрый ремонт стартеров на Севере Москвы
Компания Рематек работает с 2005 года. Но многие наши мастера-инженеры пришли в эту сферу намного раньше. Мы – специалисты по ремонту стартеров и генераторов, и ремонтируем их каждый день без выходных. Поэтому, имея богатый опыт работы по переборке не работающих агрегатов, мы можем считать себя экспертами в ремонте и можем ответить на любой вопрос.
Если на вашей машине стартер не крутит , то мы предлагаем .
Но все хотят знать причины, почему машина не заводится. Предлагаем ответы на вопросы, с которыми сталкивается каждый автолюбитель, у которого вышел из строя или не заводится стартер
Типичные неисправности стартера: признаки, возможные причины возникновения
В данном разделе мы выделили ряд типичных неисправностей, требующих незамедлительный ремонт стартера . Итак, очень часто автолюбители обращаются к нам с вопросом: «При запуске стартер не крутит двигатель. В чем проблема?» А возможных причин этой неисправности три:
- щетки неплотно прилегают к коллектору;
- неисправно втягивающее реле стартера;
- сильный износ коллектора якоря.
Вторая по частоте обращений проблема — «стартер медленно крутит двигатель» . Возможные причины:
- износ втулок;
- неисправно втягивающее реле;
- обмотка статора или якоря имеет контакт с массой;
- щетки стартера неплотно прилегают к коллектору.
Третья проблема — «стартер работает, а коленвал не вращается» . Возможные причины:
- износ бендикса;
- повреждены части редуктора.
Ну и наконец, четвертая по количеству обращений, но не по значимости проблема — «после запуска двигателя, стартер продолжает вращаться» . Возможная причина:
- неисправно втягивающее реле стартера.
Прежде чем грешить на стартер
Если при запуске не крутит стартер двигатель:
- проверить контактную группу замка зажигания.
Если стартер медленно крутит двигатель:
- зарядить, а при необходимости заменить аккумулятор;
- проверить надежность контакта массы;
- проверить целостность провода клеммы втягивающего реле;
- проверить провод между стартером и аккумулятором.
Если после запуска двигателя, стартер продолжает крутиться:
- проверить, а при необходимости заменить контактную группу замка зажигания.
При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:
неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
слабая затяжка наконечников;
отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
заедание якоря тягового реле;
неисправность контактной части выключателя.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:
разрядка аккумуляторной батареи;
окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартер
levevg.ru
Добавить комментарий