Стартер крутит медленно – Стартер не щелкает, но крутит двигатель (плохо, медленно, долго, туго, слабо или тяжело): причины

Содержание

Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

Стартер в разрезе

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.

Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер

Слабо заряженный аккумулятор

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера  вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том,  что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить  аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

 Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито  «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры.  Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач.  Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с  техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»

Плохая масса

Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.

Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).

  1. Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
  2. Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
  3. Заменить бендикс  (Как заменить бендикс?).

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

vaz-2114-lada.ru

Выясняем и устраняем причину — почему стартер плохо крутит.

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда , но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине . В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые

levevg.ru

Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

Большинство проблем, связанных с электрической составляющей автомобиля, возникает по причине плохих контактов. Это может быть обусловлено влиянием на них химического рода процессов, например, окисление, или механическим воздействием. Итак, если вы обнаружили проблемы в электрической системе вашего автомобиля, это может быть что угодно, например, неработающие фары или автомобиль просто не заводится, то для начала следует уделить особое внимание «массе». Но, чтобы разобраться в проблеме плохо работающего стартера, необходимо рассмотреть возможные причины появления данной неисправности.

Причины того, что стартер медленно и плохо крутит.

1.      Слабая зарядка аккумуляторной батареи.

Если дело в севшем аккумуляторе, то стартер сможет прокрутить двигатель, но крайне не долго, его может хватить на пару попыток, далее, при третьей попытке, как показывает практика, вместо звуков, которые обычно издает крутящий стартер, вы будете слышать щелчки, издаваемые реле. Такое щелканье будет сигнализировать о том, что аккумуляторная батарея вашего автомобиля полностью разряжена.

Если такое случилось, то необходимо зарядить аккумулятор, отогреть, при возникновении проблемы в зимний период, прикурить от другого аккумулятора или специального устройства или просто заменить аккумуляторную батарею.

2.      Густое моторное и трансмиссионное масло при отрицательных температурах.

Если на улице лютый мороз, а в двигателе вашего автомобиля залито моторное масло, которое не рассчитано на экстремальный температурный режим, то, скорее всего, вы столкнетесь с проблемой загустевшего масла. Кстати, это относится и к трансмиссионному маслу, которое залито в коробке переключения передач.

3.      Проблемы с «массой».

Следует проверить, надежно ли прикреплен отрицательный провод «массы» аккумуляторной батареи к реле стартера втягивающему. Если возникнет необходимость, то следует зачистить провод «массы» и снова прикрепить ее ко втягивающему на стартере. Кроме того, стоит проверить состояние проводов и контактов, идущих от аккумулятора на стартер.

4.      Изношенные втулки.

При обнаружении износа на втулках стартера, их потребуется заменить. Но в таком случае, помните, что при большом износе самого стартера такая мера будет работать не долго. Если обнаружите присутствие осевого люфта на втулках, то можно подложить под них шайбы.

5.      Неисправность втягивающего реле.

6.      Замыкающая на массу стартерная обмотка или якорь.

7.      Не плотное прилегание стартерных щеток к коллектору.

8.      Неисправный бендикс.

В большинстве случаев стартер подлежит обслуживания и ремонту, ремонт стартеров как правило осуществляется в сервисном центре квалифицированными мастерами.

club2108.ru

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе на горячую и холодную

В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.

Назначение и особенности работы стартера

Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.

Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.

Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя. Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.

Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.

Причины, по которым медленно крутит стартер

Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование. Исправно работающий стартер должен запускать двигатель транспортного средства в любом из этих режимов.

К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:

  1. Густая смазка в моторе.
  2. Низкий заряд источника питания.
  3. Выработка втулок либо щеток стартера.
  4. Отсутствие минусового контакта (массы).
  5. Выход бендикса из строя.
  6. Некорректная работа втягивающего реле.
  7. Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
  8. Замыкание витков или их обрыв.

От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.

Почему плохо крутит стартер на горячую?

В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:

  • выработка, либо заклинивание втулок;
  • проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).

Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.

Почему плохо крутит стартер на холодную?

При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:

  • низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
  • загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.

Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.

Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства

Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.

Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.

Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:

  • обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
  • при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
  • выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
  • собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.

Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.

Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.

automorum.ru

Стартер не щелкает, но крутит двигатель (плохо, медленно, долго, туго, слабо или тяжело): причины

Олег Караулан

Стартерный механизм считается одним из основных компонентов системы зажигания в любом автомобиле. Его правильная работа обеспечивает оптимальный запуск двигателя, а неработоспособности в работе механизма могут привести к невозможности пуска мотора. По каким причинам стартер не щелкает, но крутит, как устранить такую неисправность — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности: причины

Почему при запуске двигателя стартерный механизм тяжело, долго и туго прокручивает (в таких случаях говорят, что стартер башмачит), почему он продолжает крутиться после старта мотора?

Если механизм крутит слабо и медленно, это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Севший аккумулятор автомобиля. Такая проблема считается одной из наиболее распространенных. Севшая аккумуляторная батарея приведет к тому, что стартер еле крутится и проскакивает. Сопутствующим симптомом является затухание лампочек и индикаторов на панели приборов.
  2. Проблема устройства может заключаться в его коммутации. Коммутация механизма довольно простая — положительный контакт от аккумулятора подсоединен к втягивающему реле, а отрицательный — к корпусу девайса. Для старта используется кабель небольшого сечения, аналогичный тому, который используется на большинстве реле выключателей зажигания. Если эта схема нарушается и один из компонентов в итоге остается не подключенным, то это также приведет к неработоспособности механизма.
  3. Следующая причина неработоспособности — реле. Именно этот элемент издает характерные для работы стартера щелчки, поэтому при их отсутствии можно сделать вывод, что неисправно само реле либо управляющий провод.
  4. Если при заряженном аккумуляторе механизм плохо крутит и постоянно греется, то есть смысл проверить свечи зажигания. Эти устройства также являются одними из основных в данной системе, поскольку именно благодаря им производится воспламенению горючей смеси в цилиндрах двигателя. Со временем свечи могут изнашиваться, также на них может образовываться нагар и отложения. Если свечи целые, то возможно, причина заключается в повреждении высоковольтных проводов.
  5. Сниженная компрессия в цилиндрах силового агрегата. Из-за падения компрессии топливовоздушная смесь не сможет прогреваться до оптимальной температуры, из-за чего ее воспламенение будет невозможным. В данном случае причины следует искать в износе непосредственно цилиндров и уплотнительных колец.
  6. Отдельно следует выделить неполадки в работе топливной системы. Если приходится постоянно крутить стартерный механизм, то есть вероятность, что причина — в забитом топливном фильтре. Этот элемент предназначен для задержки частиц грязи и коррозии и недопущения их попадания в топливную систему транспортного средства. Со временем фильтр может забиваться, что приводит к неполадкам при запуске силового агрегата.
    Кроме того, иногда причиной такого явления является засорение дроссельной заслонки, именно поэтому важно всегда держать заслонку в чистоте. Если речь идет о дизельном агрегате, то не исключено, что проблема связана с засорением форсунок для подачи горючего.
  7. Иногда проблема обусловлена выходом из строя предохранительных элементов или поломкой монтажного блока в целом.
  8. Неполадки в работе самого стартера. Этот узел конструктивно состоит из множества элементов, большая часть из которых со временем изнашиваются.
  9. Еще одной причиной может быть плохой контакт.

Фотогалерея «Неисправные элементы стартера»

Способы устранения поломки

Теперь подробнее расскажем об устранении таких неполадок. Если причина кроется в разряженной аккумуляторной батарее, то ее в любом случае придется заряжать. Если у вас нет зарядного устройства, то можно попробовать завести двигатель «с толкача» или методом подкуривания. При отсутствии зарядного устройства, после запуска мотора необходимо поездить на автомобиле с отключенными потребителями энергии, то есть не должны работать ни печка, ни оптика, ни магнитола и т.д. Это позволит максимально восполнить заряд аккумулятора, насколько это возможно.

Что касается коммутации, то необходимо проверить всю электроцепь от аккумулятора до стартера и замка зажигания. Поврежденные провода подлежат замене, также следует произвести диагностику контактов. На практике они часто окисляются и перегорают, в этом случае контакты подлежат прочистке или замене. Неисправность в работе реле можно проверить путем подключения плюса от АКБ на управляющую клемму механизма, к которой подключен провод меньшего сечения. Если в результате подключения узел стал крутить, то причину необходимо искать в проводке подключения или реле, иногда виноват замок зажигания (автор видео — Эксин Плюс).

Перед диагностикой следует удостовериться в том, что рычаг коробки передач установлен на нейтральную скорость. Также надо проверить свечи и высоковольтные провода.

Для диагностики искры выполните следующие действия:

  1. Извлеките наконечник высоковольтного кабеля со свечи.
  2. При помощи свечного ключа или головки выкрутите свечу из посадочного места.
  3. Внимательно осмотрите ее на возможные повреждения — трещины и дефекты на корпусе не допускаются. Если корпус поврежден, то диагностику можно считать оконченной, так как такая свеча сразу подлежит замене.
  4. Проверьте электрод свечи — если на нем есть следы моторного масла или загрязнений, то устройство необходимо насухо вытереть и очистить. Для очистки электрод можно обработать мелкозернистой наждачной бумагой, предварительно прогрев на печной конфорке. Также можно воспользоваться железной строительной щеткой, но не усердствуйте ею — нужно только удалить налет.
  5. После удаления налета к свече надо подключить отсоединенный провод, а другой стороной поднести ее к головке блока цилиндров. Расстояние между электродом и ГБЦ должно составить несколько миллиметров, зафиксируйте свечу в таком положении или попросите подержать ее помощника.
  6. Затем сядьте за руль и попробуйте запустить мотор. Сделать это не получится, но нужно покрутить стартер. Если во время его прокручивания между свечей и металлом проскочила искра, то это говорит о том, что устройство рабочее. Аналогичным образом проверяются остальные свечи.
    Также следует внимательно осмотреть высоковольтные провода на предмет повреждений. Если визуальная диагностика показала, что на проводах имеются следы повреждений или пробои изоляции, то такие кабеля считаются неработоспособными. Замените их на новые.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессор с манометром. Если давление в цилиндрах не соответствует номинальному параметру, нужно искать причину. Как мы уже сообщили, заключаться она может в износе самих цилиндров либо уплотнительных колец. Чтобы устранить такие неполадки, потребуется выполнить капитальный ремонт силового агрегата.

При засорении фильтра забитое устройство подлежит как минимум очистке, но лучше всего сразу же заменить фильтр. У него есть определенный ресурс, поэтому если фильтр уже отработал его, то чистить его нет смысла, в ближайшем будущем его все равно придется менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Если вы являетесь владельцем дизельного автомобиля, то причина неполадок может крыться в засорении форсунок. В таком случае вам нужно будет извлечь каждую форсунку и произвести диагностику на предмет засорения. Засоренные форсунки подлежат очистке или замене. Также необходимо проверить блок предохранителей.

Во многих автомобилях, особенно отечественного производства, бывает проблема, когда блок заливает во время дождя, что в конечном итоге приводит к его неработоспособности. Если это так, то устройство нужно снять и высушить, после чего остается надеяться на то, что вода не повредила схему и ее не надо менять.

Если речь идет о неисправностях в работе стартерного механизма, то этот узел придется демонтировать и разбирать, чтобы определить вышедшие из строя компоненты и заменить их. Но на практике ремонт стартера обычно неэффективен и помогает ненадолго. Дело в том, что в большинстве устройств все конструктивные элементы изнашиваются равномерно, поэтому если вы замените щетки или коммутатор, то не факт, что в скором будущем не придется менять реле или убирать замыкание в обмотках. Поэтому есть смысл задуматься над полной заменой механизма.

 Загрузка …

Видео «Инструкция по ремонту стартера в гаражных условиях»

Если вы все же решите отремонтировать механизм своими руками, то вам поможет наглядная инструкция, приведенная в ролике ниже (видео опубликовано каналом АВТО РЕЗ).

avtoklema.com

Медленно крутит стартер

Медленно крутит стартер – причин этому может быть несколько, все они различны по степени «тяжести», но, тем не менее, требуют немедленного устранения, иначе, проблемы со стартером будут расти очень быстро. Самостоятельная диагностика работы стартера возможна только если Вы хорошо осведомлены о принципах его работы и ее связи с остальными узлами машины.

Тем не менее, существуют пара возможных неприятностей, которые способны диагностировать и устранять даже новички. Например: медленно крутит стартер из-за неисправной или просто незаряженной аккумуляторной батареи. Тут выход напрашивается сам собой – проверить аккумуляторную батарею, все ее проводи и клеммы, чтобы они были хорошо подсоединены и не имели загрязнений на поверхности. Если неисправность стартера возникла из-за этого, то просто устраните ее (зарядите аккумулятор, почистите клеммы, подтяните крепления).

Виновником того что медленно проворачивается коленвал при включении стартера может быть слишком вязкое для сезона эксплуатации масло. Вообще, лучше постоянно использовать качественные и проверенные горюче-смазочные материалы, покупать их в одних и тех же местах, ну и не забывать, что масло в автомобиле должно соответствовать погодным условиям. Это поможет продлить жизнь не только стартеру, но и остальным агрегатам машины.

На этом, пожалуй, основные и простые в устранении причины того, что медленно крутит стартер, исчерпаны. Дальше идут варианты для тех, кто имеет опыт в автообслуживании: если Вы меняли стартер или переустанавливали его по какой-то причине, то, вполне вероятно, что Вы-таки неправильно его установили обратно. На всякий случай сверьтесь с книжицей, которая должна прилагаться к любому автомобилю (на крайний случай ее можно купить в книжном или скачать в интернете) – там есть описание всех проблем со стартером и прочими агрегатами, всевозможные рисунки и схемы, которые помогут понять правильно ли все сделано.

Еще по теме

awtosowet.ru

ищем поломку и возможность ее устранения

  • статор с обмоткой;
  • металлическая втулка, установленная на задней крышке;
  • ротор с обмоткой, а также ламелями;
  • планетарное устройство, состоящее из трех шестеренок, которые включаются в результате воздействия на них ротора;
  • реле;
  • еще один элемент — бендикс — предназначенный для подключения оси вращения узла к венцу маховика инжектора;
  • непосредственно сам корпус.

Как показывает практика, все компоненты этого узла характеризуются высокой надежностью, однако при поломке необходимо производить полную либо частичную замену устройств. Почему стартер плохо срабатывает? Как правило, в этом случае причина заключается в износе щеток — в некоторых случаях можно произвести их замену, открутив износившиеся элементы и заменив их на новые. Но иногда производители оснащают автомобили одноразовыми механизмами, так что автолюбителям приходится паять устройство для того, чтобы восстановить его работоспособность. В этом случае необходимо учитывать, что пайка оловом является нежелательной, поскольку щетки будут сильно нагреваться, тогда целесообразней прибегнуть к методу сварки медных проводов током.

Бендикс и планетарный редуктор

По конструкции ротор электромотора отделяется от , состоящим из солнечной шестеренки, которая имеет форму окружности с зубчиками внутри. Также имеется еще три небольших шестеренки, которые соединяются с внутренними зубьями, а также шкивом электромотора. Однако устройства с такой конструкцией ставятся на автомобили с инжекторами ВАЗ 2110 не так давно.

Более старые типы механизмов выполняются без планетарного элемента и характеризуются меньшим количеством оборотов. Такой параметр можно расценивать как главный недостаток, хотя по своей конструкции они более надежные.

Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней. Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.

В том случае, если стартер не щелкает и не работает или работает медленно даже на горячую, усть проблемы может заключаться именно в бендиксе. Помимо этого, на устройстве располагается еще одна вилка, состоящая из двух металлических пластин, установленных непосредственно на обгонной муфте. Эта вилка крепится к двум противоположным точкам элемента. Один из краев пластин выполнен в виде прямоугольника. Когда водитель , втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.

Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.

Этот электромагнит включает в себя:

  • непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
  • так называемый якорь, который также является магнитом;
  • обмотку, установленную в корпусе устройства;
  • два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.

Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. К реле подводится два проводка — от АКБ и от замка зажигания (на этом проводе напряжение появляется только в том случае, если ключ повернут до упора). Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.

Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110 (автор видео — CompsMaster).

Типичные неисправности стартера

Итак, если стартер ВАЗ 2110 не щелкает, медленно работает на горячую, при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, это может свидетельствовать об определенных неисправностях. Как вы уже поняли, произвести диагностику поломки можно по одной попытке. Ключ зажигания двигателя ВАЗ 2110 необходимо провернуть до упора, внимательно послушайте, как работает механизм, нет ли изменений. В том случае, если моторчик крутится, то реле является работоспособным, и поломка, вероятнее всего, заключается в работе редуктора или муфты.

Именно в муфте часто происходят поломки, для ликвидации которых нужно будет поменять сам бен

kurskavtoservis.ru