Стабилизация грунта строительство дорог – ООО «Новые технологии дорожного строительства». Строительство дорог методом стабилизации грунта

Содержание

Технология стабилизации грунта при строительстве дорог

Подбор оптимального состава смеси для придания грунту необходимых физико-механических свойств

Лабораторный анализ образцов грунта:

  • гранулометрический состав грунта, процентное содержание глинистых частиц и пыли;
  • определение числа пластичности грунта;
  • контроль рН грунта в водной вытяжке;
  • оптимизация гранулометрического состава;
  • определение оптимальной влажности, -максимальной плотности;
  • предел прочности на сжатие образцов в сухом и капиллярном водонасыщении

!критически важно подобрать правильный состав!

 

Практика показывает, что инженерный проект будущей дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта и подбора рецептуры смеси.
В 90% случаев проекты содержат ошибки и допущения, которые могу привести как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

Подготовка участка для работы
  • снятие плодородного слоя
  • устройство водоотвода
  • предварительное профилирование
  • уплотнение дороги катком

 Предварительное продольное и поперечное профилирование задает основу для качественной реализации проекта и увеличивает срок службы дорожного основания за счет стока воды. Часто встречаются дороги, где не проводился данный этап, их можно узнать по ровному асфальту, езда по которому похожа на заплыв на моторной лодке по волнам.
 
  • определение влажности грунтового основания:
  • осушение или увлажнение грунта

!критически важно добиться оптимальной влажности грунта!

 Подавляющее большинство подрядчиков понятия не имеют, что такое оптимальная влажность грунта и зачем (как) ее соблюдать. Практика показывает, что несоблюдение оптимальной влажности ведет к некачественному протеканию реакции и слабому укреплению грунта. и, как следствие, преждевременное разрушение дорожного основания.
Введение вяжущего
  • распределение минеральных вяжущих

!критически важно добиться внесения корректного количества вяжущих!

 Использование распределителя с дозатором обеспечивает равномерное и корректное внесение, что является гарантом соблюдения рецептуры уплотняемой смеси. В своей практике мы встречали различные «фокусы» от мешков цемента, лежащих на земле до распыления прямо из трубы цементовоза. Ни о какой рецептуре и равномерном внесении тут речи не идет.
Смешивание грунта
  • Перемешивание грунта с помощью ресайклера – техники позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

критически важно добиться равномерного перемешивания вяжущих!

 На данном этапе крайне важно провести замер кислотности грунта, процента влажности, температуры протекания реакции и взять образцы для промежуточного лабораторного испытания.
Уплотнение получившегося дорожного основания
  • Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.

!критически важно добиться качественного уплотнения!

 Из-за особенностей технологии неопытные подрядчики допускают следующие ошибки: – недоуплотнение на всю глубину из-за неправильного подбора комплекта катков и режима работы – разуплотнение из-за истечения времени схватывания или слишком большого количества проходов
Профилирование и финальное уплотнение
  • Придание необходимого профиля и придания уклона с помощью автогрейдера.
  • Профилирование производится катком на пневмошинах

!критически важно выдержать градус уклона для последующего влагоотвода!

Измерение качества получившегося дорожного основания
  • Проводится специализированным прибором Терратест 3000 с GPS привязкой к координатам места замера

!критически важно осуществить замер качества дорожного основания перед продолжением работы!

 Замер модуля упругости позволяет убедиться в качестве проделанных работ. Отсутствие замеров на всех этапах приводит к риску производственного брака.
Укладка слоя износаСтандартная процедура

www.status-grunt.ru

Технология укрепления грунта. Стабилизация дороги комплексным вяжущим.

Преимущества технологии стабилизации грунтов

  • –   Позволяет использовать (кроме органического) весь местный грунт без выемки и последующей замены обеспечивает применение существующих на объекте грунтов в качестве материалов для строительства.
  • –   Увеличивает срок службы конструкций.  
  • –   Исключает просадку оснований.
  • –   Перераспределяет нагрузки  и  гасит колебания от движения  транспорта.
  • –   Исключает проникновение влаги в конструкции.
  • –   Улучшает  морозостойкость всей конструкции.
  • –   Увеличивает несущую способность.
  • –   Уменьшает количество применяемых материалов. 
  • –   Сокращает транспортные перевозки  в соотношении: ( 1-машина с вяжущими материалами против 20-ти вывозящих грунт и, соответственно, 20-ти привозящих ему замену) итого – 1:40.
  • –   Стабилизация грунтов  гарантированно уменьшает  сроки   строительства.
  • –   Обеспечивает экономию средств и эффективность строительства. 

 

Применение в России технологии стабилизации

  • –   В России в основном преобладают влажные грунты с содержанием глины.
  • –   По классической технологии строительства в большинстве случаев грунты признаются неподходящими для строительства и подлежат выемке, утилизации и замене на другой тип эта операция занимает много времени и стоит дорого.
  • –   В основном заменяются влажные грунты, содержащие в той или иной степени глину на различные пески и другие дренирующие не связанные грунты, которые под воздействием влаги стремятся к размыванию и усадкам.
  • –   Грунт в связанном состоянии является хорошим и прочным строительным материалом по характеристикам способным выдерживать большие нагрузки, имеет низкую теплопроводность что важно в холодном климате и также является хорошим гидроизолирующим материалом.

 

Этапы проведения работ по укреплению грунтов

Будущее основание площадок

–   Часть грунтов подвергалась осушению химическими составами.

–   Изменялись свойства и гранулометрический состав.

–   Производилась стабилизация грунта основания на глубину 35 см.

–   На полученное основание снова распределялся грунт  и  добавлялись в определённой пропорции песок,  щебень и отсев. Всё перемешивалось на месте ресайклером  с добавлением вяжущих.

Строительство стабилизированного основания площадок с полным использованием местного грунта

По стабилизированному слою основания 35см выполняется следующий слой  27 см смешением на месте получаемый материал близок к тощему бетону В-7,5  М100, приготовленного на площадках. При выполнении данного  слоя   на несколько сантиметров захватывается  нижний это необходимо для консолидации  конструктивных слоев и формирования монолитной конструкции основания.

 Укладка асфальта на основание выполненное методом стабилизации

 

Состояние грунтов внутри складских комплексов до процесса стабилизации комплексным вяжущим

 

Стабилизация цементом основания полов

 

Полы на складе после стабилизации цементом

Несущая способность и ровность стабилизированного основания для бетонных полов – соответствуют проекту склада класса А+

–   Модуль 120 МПа;

–   ровность +/- 1 см;

–   можно принимать бетон;

–   нужно отметить, что в данной технологии не используется традиционное двойное армирование и большой слой бетона толщиной 30 см

 

Достаточно 20 см бетона с дисперсным армированием  фиброй и – ВСЕ!!!

Нагрузка на пол 12 т на 150Х150мм при 9 ярусном стеллаже

 

После семи лет эксплуатации…

 

Строительство временных и технологических дорог в Калужской области при строительстве автозавода «Пежо – ситроен»

Дорога 4 км построена за два дня по зеленому полю

Экономичность:

–   Сокращение потребности в транспорте в
40 раз.

–   Сокращение потребности  в Нерудных Строительных  Материалах

 

Сокращение сроков строительства:

–   Специализированный комплекс обрабатывает в течение рабочего дня
3000 м3 или (12.000 м2)  грунта!!!

 

Надежность:

–   Опыт  показывает, что стабилизация   комплексным вяжущим  обеспечивает модуль упругости на поверхности от 100 до  500 МПа и более, что превышает предельные  характеристики традиционных методов.

 

 

 Проведение работ по регенерации и стабилизации при ремонте  автомобильной дороги –  2008 год

 

 

Так выглядит эта дорога осенью 2013 года

  • –   Методом регенерации выполнен ремонт дорожной одежды на глубину 35см
  • –   Выполнение работ производилось одним комплексом 10 000м2 в день
  • –   Регенерация и стабилизация дорожной одежды выполнена одновременно с укреплением обочин
  • –   Профиль исправлен
  • –   Несущая способность увеличена в два раза
  • –   Дорожная конструкция защищена от попадания влаги

 

По технологии стабилизации известью в Балаково за два месяца 2010 года построены временные площадки и дороги:

 

Комплекс специализированной техники, используемой при укреплении грунтов

Для стабилизации грунта комплексным вяжущим, цементом или известью требуется следующая техника:
  • –   Регенератор стабилизатор
  • –   Бульдозер планировщик
  • –   Самосвал 6х6 4шт
  • –   Грейдер с лазерной и ультразвуковой автоматической  системой профилирования
  • –   Грунтовый каток
  • –   Импактор 3000
  • –   Распределитель стабилизирующих составов
  • –   Распределитель жидких составов.
  • –   Оборудование для приготовления комбинированных вяжущих средств.

 

Документы, регламентирующие применение метода стабилизации(укрепления) грунтов и регенерации

 

Государственные стандарты

  • –   ГОСТ 12801-98 – «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».
  • –   ГОСТ 18659-81- «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».
  • –   ГОСТ 23558-94 – «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия».
  • –   ГОСТ 30491-97 – «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия».
  • –   ГОСТ Р 52128-2003 – «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».
  • –   ГОСТ Р 52129-2003 – «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия».

 

Строительные нормы и правила

  • –   СНиП 3.06.03-85  –  Автомобильные дороги.
  • –   СНиП 32-03-96      –  Аэродромы.
  • –   Пособие к СНиП 3.06.03 – 85 – Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

 

Вернуться к списку технологий качественной укладки асфальтобетона

sdmachinery.ru

Стабилизация грунта: основные этапы

В строительстве любого покрытия необходим изначальный расчет его износостойкости и несущей способности. Одни методы применяются для пешеходных площадок, и совсем другой подход практикуется в создании автомобильных покрытий. Противодействовать напряжению, которое действует на дорожные одежды под транспортными потоками, помогает специальная основа. Для ее формирования применяется стабилизация грунта, предусматривающая использование органических и неорганических материалов.

Общие сведения о стабилизации грунта

Главное назначение этого мероприятия заключается в создании прочной основы под дорогой или площадкой, которая не будет деформироваться и расползаться в процессе эксплуатации. Весь рабочий процесс можно разделить на четыре этапа. В первую очередь технология стабилизации грунта предусматривает подготовку материала, из которого будет создана своего рода уплотняющая покрытие подушка. Далее из веществ, обладающих нужными характеристиками, создается активная смесь. Уже на месте использования с помощью специальной техники наносят массу на рабочую площадь. Заключительный этап предусматривает распределение и своего рода размешивание вещества с базовым грунтом.

Важно понимать, что данный процесс сам по себе является лишь промежуточным этапом в реализации общего проекта строительства дорог и площадок. Когда стабилизация грунта завершается, на подготовленную основу укладываются непосредственно изоляционные или технические пласты будущего покрытия.

Подготовка материала

Чаще всего используют цементные и известковые основы. В качестве разбавителей также могут применяться песок и щебень – их концентрация зависит от требований к будущему покрытию. При строительстве и конструировании дорожной одежды следует использовать и местный грунт. Например, если осуществляется стабилизация грунта известью, то будет уместно включение каменных материалов, которые создадут необходимую амортизирующую прочность. Другое дело, что такие дополнения должны предварительно измельчаться специальными фрезами. Непосредственно на месте засыпки стабилизационная масса составит примерно 10-20 % от местного грунта, который будет выступать основой для дорожного покрытия.

Создание смеси

Конкретный рецепт изготовления смеси определяется характеристиками, которые необходимо получить после завершения работ. К примеру, методы стабилизации грунтов с монолитной основой предполагают достижение таких качеств покрытия, как сдвигоустойчивость и повышенная упругость. В составе таких смесей обычно используют упомянутую комбинацию цемент-известь, которая также разбавляется активной золой и местным грунтом. Однако ее главным отличием является полное исключение щебня. В результате достигаются и другие важные свойства покрытия, среди которых – капилляро-прерывающие функции и повышение теплоизолирующих показателей.

Технически операция смешивания выполняется специальными дозировочными машинами. Современная техника позволяет выполнять смешивание с учетом показателей, занесенных через панель электронного управления. Исходные же параметры, по которым выполняется стабилизация грунта дороги, предварительно документируются в лаборатории. Далее полученные сведения становятся основой для разработки рецепта и приготовления укрепляющей смеси.

Распределение материала по поверхности

Перед выполнением этого этапа подготавливаются специальные емкости-распределители, в которые загружается смесь. На этой же стадии могут добавляться и различные модификаторы, посредством которых улучшаются базовые качества массы. На рабочей площадке оборудование равномерно распределяет дозированные вяжущие вещества на основе цемента и извести. Опять же в зависимости от проектных требований стабилизация грунта может выполняться с элементами рыхления, что в дальнейшем обеспечит более высокую степень трамбования массы. Кроме того, перед подачей могут включаться вспомогательные этапы подготовки смеси к распределению. Это могут быть операции врабатывания, измельчения и перемешивания компонентов массы. Возможности реализации этих технологических этапов зависят от функций конкретной спецтехники. Обычно используют многофункциональные машины, обеспеченные механизмами кулачкового сцепления с защитными клапанами, которые рассоединяются при перегрузках.

Врабатывание стабилизационной массы в грунт

Процедура может выполняться спецтехникой или ручным способом. От выбора технологии зависит возможность осуществления операции вблизи жилого массива, паркинга, аэродромной площадки или в условиях непогоды. Чаще всего для финального внедрения материала используют тракторы с трехточечной навеской сзади. Непосредственно с активной смесью взаимодействуют фрезы – действие напоминает рыхление с последующим уплотнением. В зависимости от проектного решения, по которому реализуется стабилизация грунта, строительство дорог на этой стадии может предусматривать и дополнительные операции. Например, оператор может осуществлять и распределение водно-эмульсионного вяжущего компонента, который также будет врабатываться в грунт в качестве отдельного активного вещества.

Заключение

Технологии обустройства дорожных покрытий особые требования предъявляют к формированию защитных прослоек. Наличие качественной изоляции и дренажных обсыпок позволяет предохранить будущую дорогу от многих негативных факторов. В свою очередь, стабилизация грунта формирует в некотором роде фундамент, на который в дальнейшем ложится физическое давление. Данное уплотнение должно не просто выдерживать напряжение, но и обеспечивать целостность общей структуры покрытия. Именно для этого в стабилизирующие смеси добавляют вязкие компоненты. В едином комплексе с известью и цементом они создают прочную, морозостойкую и водопроницаемую платформу для будущей дороги или площадки.

fb.ru

Стабилизация грунтов в дорожном строительстве: технология, техника и стабилизаторы

Зачем нужна стабилизация грунта при строительстве дорог? Прежде всего, это вариант сделать дорогу качественно и экономно. По разным подсчётам экономия составляет до 70%, более реальная цифра экономии — 30%. Технически это улучшение инженерных свойств природных грунтов через смешивание с ними специальных ингредиентов, добавок.


Упомянутых ингредиентов существует множество, в зависимости от типа грунта могут использоваться извести, цементы, битумные вяжущие, химические связующие вещества. От них и методов смешивания зависят различные свойства объекта. Зачастую применяемые материалы относят к отходам производства (социально-значимо, в контексте популярных идей экологической чистоты). Также выпускаются специальные решения, под различные виды грунтов.

Наиболее часто используемыми и недорогими вяжущими материалами являются цемент и известь. К собранному грунту добавляют их в пропорции 5-10% от массы. Точную дозировку подбирают в лаборатории.

Стабилизация грунта позволяет экономить сыпучие материалы — песок, щебень, используем местный грунт. Прибавьте к этому экономию на доставке этих материалов. Но главное: ускоряются сроки строительства и продлевается срок службы дороги.

ALLU Система стабилизации грунта:

Процесс упрощённо сводится к

  1. снятию грунта,
  2. смешиванию с добавками,
  3. распределению по поверхности.

Смешивание может происходит посредством специальной техники (комплексы) или с помощью навесных агрегатов для погрузчиков. Первые дороже и для больших объёмов, вторые не сильно уступают в производительности, при этом дешевле.

Жидкие добавки, например, полимеры попросту разбрызгивают по разрыхлённому основанию. Далее — каток. Грунт, обработанный полимерами, не впитывает влагу, мало подвержен эрозии.

Технологий укрепления грунта, равно как и специального оборудования — множество, это направление разрабатывается с 80-х годов прошлого века.

kudavlozitdengi.adne.info

Строительство дорог методом стабилизации грунта

скачать презентацию (4mb)

Общая информация

Компания ООО «Новые технологии дорожного строительства», совместно с ООО «Интехстрой» представляют новую технологию строительства автомобильных дорог – грунтовых и асфальтовых – методом стабилизации грунтов с использованием как полимерных, так и сухих вяжущих стабилизаторов.

Данная технология применяется с начала 80-х на территории Северной, а затем и Южной Америки, впоследствии стабилизация грунтов получила распространением и в европейских странах.

Стабилизация грунта – наиболее выгодный и оперативный способ строительства грунтовых дорог, предназначенных для транспортного соединения населенных пунктов или прокладки грунтовых дорог внутри поселений в случаях, когда строительство полноценных асфальтовых магистралей с высокой несущей способностью является экономически и инфраструктурно неэффективным.

Стабилизация дорог является так же экономически и технологически оправданной основой для последующего асфальтирования, что применяется, в основном, при строительстве улиц и асфальтовых дорог внутри населенных пунктов.

Оборудование

Для стабилизации грунтов мы используем профессиональный комплекс в составе:

  • тягового трактора CASE MXM190 с  дорожно-грунтовой фрезой немецкого производства FAE SSM 250

Данное оборудование позволяет производить мульчирование грунта на глубину до 300 мм. и с шириной захвата 2,5 м. Скорость проведения работ зависит от состава и состояния грунтов — от 200 до 300 м/ч,

 

Одновременно в работе может быть задействован планировочный бульдозер  или грейдер, если есть необходимость изменить рельеф или вывести заданные отметки.

Так же при первичной подготовке оснований мы используем колесный экскаватор  HYUNDAI R140W-9S,  для разработки грунта на первичном цикле производства, для выемки корыта под будущее полотно, прокладки водоотводных каналов и также нарезки  кюветов с прокладкой различных инженерных коммуникаций.

 

Исследование грунта

На первоначальном этапе специалисты дорожной лаборатории анализируют грунты на которых предполагается проводить работы по стабилизации и укреплению. Определяется состав грунта, его физические свойства и, самое главное, совместимость со стабилизирующими добавками, за счет внесения которых дорога приобретает плотность, устойчивость к эрозии и несущую способность. В результате лабораторного анализа предполагаемой дороги выясняется, какие добавки (минеральные вяжущие вещества, помимо стабилизирующих реагентов) необходимо добавить для целей укрепления грунта. Под данными добавками понимаются не только реагенты М10+50 или LBS (производитель – компания Энвайросил, США), но и материалы, обычно используемых в тех или иных регионах, либо имеющие статус отходов производства (золы уноса и т.д.).

Укрепляющие материалы

К примеру, частым и выгодным минеральными вяжущими для глинистых грунтов выступают обычная известь и цемент.

В случае их использования, мы перемешиваем укрепляемую смесь извести и цемента. Для этого мы используем стабилизаторную сцепку, которую впоследствии будем применять при укреплении грунта на самой дороге.

Полученная смесь немедленно, во избежание попадания осадков, доставляется на укрепляемую или строящуюся дорогу, которая сразу же разравнивается автогрейдером. Ниже показана используемая для этих целей техника.

Подготовка и измельчение грунта

Стабилизационная сцепка смешивает профилированный материал с имеющимся дорожным грунтом оперативно и равномерно; за счет высоких оборотов ротора-измельчителя достигается практически идеальная консистенция укрепляемого материала. Обратите внимание – прижимной валец производит первичную трамбовку грунта непосредственно на стадии измельчения смеси.

Стабилизационная сцепка используемая нашей компанией, имеет в отличие от многотонного реклеймера, практически абсолютную маневренность, что особо ценно на узких улицах и проездах в сельских населенных пунктах.

Однако, в ряде случаев не обойтись без грунтового катка  с кулачковыми насадками VOLVO SD 160 DX, для предварительного уплотнения навозного грунта, и экскаватора-погрузчика, обеспечивающего неограниченную мобильность при работе с грунтами (CATERPILLAR 428E). Особенно это качество ценно при оформлении обочин дорог.

Внесение реагентов-стабилизаторов

Затем, мы орошаем измельченный грунт реагентами-стабилизаторами и вторично перемешиваем грунт на глубину до 30 см. Для стабилизации глинистых грунтов мы используем в основном ионный стабилизатор LBS, со средним расходом 0,2-0,6 литра на 1 куб. метр грунта. Для укрепления несвязанных грунтов – по большей части песков и песчаных супесей – мы применяем стабилизатор М10+50 или ЛаТрак. При усредненном расходе от 2 до 4 литром на 1 куб. метр.

Смешение укрепленного грунта

Особенностью грунтовых автодорог центральной полосы РФ является большое содержание влаги в грунтах. Для целей экономии дорогостоящих импортных влагоудаляющих реагентов (ионный стабилизатор LBS), технология позволяет добавлять материалы, имеющее повсеместное распространение в регионах (выше приведен практический пример комбинирования цемента), что позволяет существенно сократить материальные издержки.

Тип и объем любого типа добавок – результат не только предварительного анализа грунта, но и следствие регулярного лабораторного контроля, за счет чего при строительстве дорог методом стабилизации происходит перманентный мониторинг соблюдения технологии ведения работ.

Уплотнение стабилизированного грунта

Затем укрепленный грунт уплотняется грунтовым виброкатком массой не менее 16 тонн, либо выполняется повторный проход стабилизаторной установки, после чего так же в работу вступает грунтовый каток  VOLVO SD 160 DX.

Завершение дорожных работ

Первый вариант – затвердевание грунта, если конечной целью была автодорога с грунтовым покрытием без дополнительного покрытия верхним слоем, к примеру «черным» щебнем или асфальтом. После производства дорожных работ, движение на дороге должно быть ограничено в течении нескольких суток. Укрепляющие реагенты обеспечивают полимеризацию грунта, наделяя выполненное дорожное полотно прочностью и долговечностью, с достаточно высокой несущей способностью , которая не ниже, чем у дороги с основанием песчано-гравийной смеси.

Завершение дорожных работ

В итоге, на снимках можно без труда различить дорогу ДО стабилизации и ПОСЛЕ:

Второй вариант – укладка верхнего слоя асфальта (либор защитного слоя «черного» щебня), если результатом работ является автодорога с твердым покрытием. Визуально оценим полученный результат в сравнении с имевшейся разбитой дорогой:

Преимущества

Опыт строительства автодорог методом стабилизации грунтов в Нижегородской области однозначно убеждает в целом ряде преимуществ по сравнению с традиционными способами выполнения дорожно-строительных работ. Назовем лишь наиважнейшие из них:

    • Оперативность работ. Средняя скорость выполнения работ методом стабилизации грунтов – 2 км готовой автодороги в день;
    • Экономичность производства дорожных работ. Издержки при стабилизации грунта существенно ниже, чем при традиционном способе строительства дорог;
    • Технологическая простота. Процесс стабилизации грунтов задействует следующие механизмы: стабилизаторная сцепка (трактор и измельчитель грунта), цистерна и грунтовый виброкаток. — Эксплуатация механизмов проста и эффективна;
    • Прочность и долговечность дороги. Произведенная методом стабилизации грунта автодорога имеет ровный профиль, не нуждается в регулярном грейдировании, не впитывает влагу и практически не подвержена эрозии. Даже при разрушении слоя асфальта на такой дороге, стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, необходимо всего лишь положить асфальт заново;
    • Территориальная эффективность применения данной технологии. В качестве укрепляющих (вяжущих) материалов, допускается использование материалов, распространенных в большинстве регионов России – цемент, угольная зола. Это обеспечивает легкость стабилизации грунтовых дорог практически повсеместно на всей территории РФ, кроме горных районов.

Работа и оборудование

ООО «Новые технологии дорожного строительства», совместно с ООО «Интехстрой» выполняют следующие виды работ:

  • полный спектр земляных работ, включая разработку котлованов;
  • благоустройство территории;
  • прокладка инженерных коммуникаций;
  • дорожное строительство;
  • работы;
  • доставка строительного песка с собственных карьеров (А/Д М-7).

Наше техническое оснащение (в основном импортная техника марок CATERPILLAR, Hyundai, Volvo, Mercedes и др.) позволяет нам уверенно выполнять дорожно-строительные подряды по строительству дорог методом стабилизации грунта.
Нашу мобильность обеспечивает самостоятельная доставка техники и оборудования с нашей базы. Мы имеем большое количество вспомогательного навесного оборудования на нашу технику.

Результаты работы

В период июнь – август 2010 г. в д. Кукишево, Волоколамского района, Московской области, силами ООО «Новые технологии дорожного строительства» выполнены работы по устройству дорожного покрытия (2370 м.п.) методом укрепления грунта на дороге IV категории, с расчётным сроком службы – 12 лет.

При производстве работ выполнена конструкция дорожной одежды с использованием местного грунта, укрепленного 6% цемента и 0.02% стабилизатора типа «LBS»(нижний слой) и щебеночного основания (верхний слой), устроенного методом заклинки с добавлением в расклинивающую фракцию из гравийного щебня 1,5% цемента.

Щебень, расклиненный гравийной смесью, можно рассматривать как покрытие переходного типа, которое в перспективе возможно перекрыть слоем асфальтобетона.

instroy77.ru

Технология стабилизации

 

   На сегодняшний день нами освоена новая технология строительства дорожной конструкции и обустройства площадок под различное назначение от складских терминалов до заводских цехов. В целях повышения надежности, прочности и долговечности, т.е. срока службы, дорожной конструкции целесообразно применение технологии стабилизации (укрепления) грунтов.

 При конструировании и строительстве дорожных одежд необходимо максимально полно использовать местные малопрочные каменные материалы, укрепленные неорганическим вяжущим веществом (цемент, известь, активные золы и др.)

   У таких монолитных оснований присутствует ряд преимуществ против классических дискретных (щебеночных) оснований:

● сдвигоустойчивость, более высокий модуль упругости;

● капилляро-прерывающие функции, не позволяющие грунтовым водам проникать в тело дорожной одежды;

● повышенные теплоизолирующие показатели, что улучшает морозостойкость все конструкции.

  При использовании технологии стабилизации грунтов неорганическими вяжущими материалами отпадает необходимость в значительном количестве транспорта, поскольку укреплять можно местный грунт, будь то суглинок, песок, скальный или дресвяный грунт, который находится неподалеку, а доставить к месту работ только вяжущее материалы. Разгружать цемент в машину для распределения вяжущего можно непосредственно на месте производства работ. Стабилизируя местные грунты можно получать прочное основание. Есть варианты, когда устроенное монолитное основание служит в качестве временных дорог, позволяя построечному и технологическому транспорту беспрепятственно перемещаться по участку строительства в любое время года. Потом, перед устройством покрытия, возможные локальные дефекты устраняются, и укладывается асфальтобетон.

  Следует отметить также высокую производительность ведущей машины – стабилизатора. При ширине обрабатываемой полосы 2,0 м на глубину до 50 см рабочая скорость машины составляет от 5 до 10 м/мин. Это обстоятельство позволяет значительно повысить производительность работ по устройству оснований дорожных одежд и сократить сроки строительства на 30%.

  Технология стабилизации местных грунтов может широко использоваться на небольших территориальных дорогах, в проектах которых, как правило, заложен небольшой объем земляных работ и предусмотрено устройство покрытий облегченного или переходного типа. В таких условиях устройство прочного и долговечного основания из минимума привозных материалов с небольшим защитным слоем износа сверху является оптимальным решением. А ввиду высокой производительности ведущей машины за строительный сезон можно сделать десятки километров дорог.

  В настоящее время при строительстве логистических комплексов, заводов и промышленных зданий различного назначения также нашла очень широкое применение технология стабилизации природных грунтов неорганическими вяжущими материалами. Для устройства оснований под бетонные полы и при выполнении земляных работ, а именно, обратных засыпок и вертикального выравнивания площадок, повсеместно используется метод укрепления (стабилизации) местных суглинистых грунтов известью, цементом. Это обусловлено целым рядом положительных аспектов, которые достигаются при данной технологии.

  Опыт выполнения работ показал, что при стабилизации связных грунтов известью модуль деформации на поверхности слоя составляет от 40 до 100 МПа, а при стабилизации цементом этот показатель значительно превышает 100 МПа, а в отдельных случаях достигает 200 МПа и более.

 

 

  Технология стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих материалов применяется в строительстве более 60 лет как в нашей стране, так и во многих зарубежных странах.

Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия (дорог, площадок и т.д.).  

Она представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими органическими или неорганическими связующими материалами с последующим уплотнением.

Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Вяжущие материалы

   Основными и доступными минеральными вяжущими материалами являются цемент и известь. Обычно дозировка составляет от 3 до 10% каждого материала от массы укрепляемого грунта.

Лабораторными методами  практически всегда удается определить оптимальные количества вяжущих материалов, которые обеспечивают требуемые параметры стабилизации грунта.

Как правило, на первом этапе вносится и перемешивается известь с грунтом, на втором этапе – в смешанный грунт с известью вносится и перемешивается цемент.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основы технологии производства работ

  При проведении работ выполняются следующие технологические операции:

   • Планировка поверхности основания.

   • Дозировка вяжущих материалов и распределение их по поверхности грунта.

   • Смешивание стабилизационной фрезой на требуемую глубину.

   • Уплотнение основания катками до требуемых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Комплект оборудования для стабилизации грунта имеет производительность примерно до 10 000 м2 в смену.

  Технология стабилизации грунтов может широко использоваться на небольших территориальных дорогах, в проектах которых предусмотрено устройство покрытий облегченного или переходного типа (например, при строительстве коттеджных поселков). В таких условиях устройство прочного и долговечного основания из минимума привозных материалов с небольшим защитным слоем износа сверху является оптимальным решением. А ввиду высокой производительности оборудования за строительный сезон можно сделать десятки километров дорог.

   Также стабилизация грунта все шире применяется при строительстве логистических комплексов и промышленных  зданий для устройства оснований под бетонные полы и покрытия производственных площадок.

  У стабилизированных (монолитных) оснований присутствует ряд преимуществ по сравнению с классическими дискретными (щебеночными) основаниями:

  • сдвигоустойчивость;

  • более высокий модуль упругости;

  • капилляро-прерывающие функции, не позволяющие грунтовым водам проникать в тело       дорожной одежды;

  • повышенные теплоизолирующие показатели, что улучшает морозостойкость всей       конструкции.

  При стабилизации грунтов известью модуль упругости на поверхности слоя составляет от 40 до 100 МПа, а при стабилизации цементом этот показатель значительно превышает 100 МПа, а в отдельных случаях достигает 200 МПа и более.

Пример конструкций дорожной одежды представлен на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    А) Основание дороги из щебня и песка.            Б) Стабилизированное (укрепленное)

  

Применение технологии стабилизации грунта позволяет существенно уменьшить расход щебня и песка и соответственно расходов на их приобретение и доставку, а также практически исключить вывоз грунта и в целом уменьшить затраты на строительство дороги на 15-20%.

www.pkfsb.com

Стабилизация грунта при ремонте и строительстве дорог

Ремонт и строительство дорог с использованием технологии стабилизации грунта с 80-х годов широко применяется в Америке. В наше время метод стабилизации грунта получил распространение и в Европе, и в России.

Стабилизация грунта является очень выгодным и оперативным методом строительства грунтовых дорог, которые предназначены для транспортного сообщения между населенными пунктами или дорог в поселениях, где укладка полноценных асфальтовых покрытий с достаточной несущей способностью представляет собой экономически и инфраструктурно неэффективное решение.

Стабилизация дорог считается экономически, а также технологически оправданным основанием для дальнейшего асфальтирования при ремонте и строительстве дорог, которое применяется чаще всего при обустройстве улиц или асфальтовых дорожных покрытий внутри населенных пунктов.

Компания «БиК» широко использует метод стабилизации грунта при строительстве грунтовых и асфальтовых автомобильных дорог.

Использование укрепляющих материалов для ремонта и строительства дорог

Наиболее выгодным, с точки зрения экономии, минеральным связующим для глинистых грунтов являются обычная известь, а также цемент. При их использовании во время ремонта и строительства дорог происходит перемешивание смеси извести и цемента, которую далее применяют для укрепления грунта на дорожном полотне. Полученную смесь необходимо немедленно (для избегания попадания влаги) доставить на место строительства и сразу разровнять автогрейдером.

Порядок стабилизации грунта при ремонте и строительстве дорог

Обустройство дорог по методике стабилизации грунта включает в себя следующие стадии:

  1. Измельчение грунта – специализированная техника производит измельчение исходного грунта и смешивание с ним материала-стабилизатора.
  2. Внесение реагентов-стабилизаторов – измельченный грунт тщательно орошается специализированными реагентами-стабилизаторами и вторично перемешивается.
  3. Смешение укрепленного грунта – основной особенностью грунтовых дорог центральной полосы России является значительное содержание влаги в грунте. Для удаления воды в грунт добавляется специальный влагоудаляющий реагент.
  4. Уплотнение стабилизированного грунта – укрепленный грунт тщательно уплотняется виброкатком, либо выполняется дополнительный проход стабилизаторной установки. Далее применяется специальный грунтовый каток.
  5. Завершение дорожных работ – после окончания работ движение должно быть максимально ограничено на протяжении нескольких суток. В это время укрепляющие реагенты производят полимеризацию грунта, придавая дорожному полотну прочность и долговечность с высокой несущей способностью.

Современное техническое оснащение компании «БиК» позволяет нам выполнять качественные дорожно-строительные работы по методу стабилизации грунта.
 

www.bik-stroy.ru