Ст 35 уатигнэт – Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с изменениями на 3 июля 2016 года), Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ

Содержание

Судебная практика по ст 35 устава автомобильного транспорта рф

Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика 1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

An error occurred.

Г. N 259-ФЗ «УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА» С.Ю. МОРОЗОВ Морозов С.Ю. — к.ю.н., декан юридического факультета, доцент кафедры гражданского права и процесса Ульяновского государственного университета.

Рецензенты: Шейкин С.В. — Министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области, действительный государственный советник Саратовской области 2 класса. Воложанин В.П. — д.ю.н., профессор, преподаватель кафедры гражданского процесса Уральской государственной юридической академии.

Рыбаков В.А. — д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой гражданского права и процесса Коломенского государственного педагогического института.

Внимание

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира 1.


Важно

За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие: 1) непреодолимой силы; 2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам; 3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин. Статья 37.

В новом Уставе не отражены особенности правового регулирования охраны прав потребителей транспортных услуг. Имеется лишь отсылочная норма к Закону РФ «О защите прав потребителей».

Инфо

Это, в частности, относится и к вопросу компенсации морального вреда при невыполнении или ненадлежащем выполнении перевозчиком своих обязанностей. При этом следует руководствоваться нормами ГК РФ и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г.

N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеКомментарий к статье 21.

В комментируемой статье даны определения основных терминов, используемых для формулирования статей Устава. Рассмотрим некоторые из этих терминов.Под грузом в настоящем Уставе понимают материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке.

Вместе с тем отсутствует понятие опасного груза. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» <1 под опасным грузом понимают вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
<1 См.: СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3805.В соответствии с п. 4 комментируемой статьи под грузоотправителем понимают физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Судебная практика по ст 35 устава автомобильного транспорта рф

Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы.

Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.


12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы.

За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.
4.
С учетом основных принципов регулирования рыночных отношений Устав широко использует диспозитивные нормы, предоставляя максимальную автономию воли участников. По этой причине в Уставе не предусмотрено государственное планирование перевозок. В отличие от УАТ РСФСР, настоящий Устав распространяет свое действие и на наземный городской электрический транспорт. Нововведением является также новая классификация перевозок.

Еще одной новеллой стала предусмотренная Уставом возможность заключать договор перевозки грузов путем принятия разового заказа. Таким образом, теперь и на автомобильном транспорте договор перевозки грузов стал консенсуальным.

Как при перевозках грузов, так и при регулировании отношений по перевозке пассажиров и багажа впервые на автомобильном транспорте используется договор фрахтования. Перевозки пассажиров легковым такси также впервые урегулированы на уровне закона.

Jю╤≈─≥)Ь(╝╚щ┼пc╫├*_г ч╙х&?Н`Сжл9Sт[email protected]╥f∙:░л╣q╔[Zт⌠╠ЦЧ╚┴&╣3н└,Qm│a╬║В╠DdЁt3dR{┼ReГиУ═╚f┼G░╔╛9▓Е√√╕Л≈├yWLнN┴ ²╣L│Явj6╙ФГ╜ y≤SуG╙T/╪╩Ёсa▌BN═T\╓Ш▀»ec║╤ЩЕ■а8ki╦л:ь╥ЗJ2ы0A=ФFrC╠RиfqБ{Р2D┬т╠П)/.│Р(Чц■╦шнgTи@├ ┼fь4 ·┴9Yfы╫╫шaSц0#Ц┴L╖Ф ШF╢яаФ▀╩/иOR|≈█h┘J└c7 а8УЭp┬g.■T╜╧╜у─╤°∙©JН╢m╕}▓z■O²О≥▐КИ юНL╞;;’]YУ[email protected]║G\уa╕≥Mщ≤#╘сУM⌠AQ╛B╬h/щQ⌠Я+8╖кrs╘╫ПMo╩╛xтeиЫsjОdчoHкжЧб╔▀B╞█Бю(qбJtАСhs6-xШ├ ·▐Ц ~Ц\╡│╚ЩVL╦-И|╙&zрНё4╢ЦYSп·╔═ГcкЁИYOV$f╓╢t╕k5ЫФ(е▄4j▒4▓/щt╣┌┘4жTЩm┬W4юJ)й╒≤)СD©УrД8Э╨─kfl а©╫еA,е?;sъVаtP╣°э~oyXa╨ту▓∙$6Ё#\TХдh╕и-▄╣8rdЫ┼MhI_О6;Q█╕a╖8АЛ╤≥х`2цi_░▄v╥≥1e├°╟╝В║╝,Х╢╔A,√iЙмG:╢аО└2K│O{:ь√┴Р╗|я█ЬнMЦ┤.÷цвГаНщ▀▒.▓▌nmУ8Ij√╬wкМ╝=C}%≈:═xOБ+9ou╕иZ/╝5Ч┴1;■╞**6И5*шu┼²╟ае)ХТlЭк&к┬oDQd├е╧Ц*┐Ф≤-сkqм6╣6!йзNЫq÷Xс╥3÷bb▒ЦHpзЕЭqM⌠hyДЦgг1Н#CP√|╨#■N╢G)Ц ╛ТT0wЦ╩ТХе{ФсРIe┬⌡cvГ╕бяKДe╦≥щ!GгмXW`cтю⌠Х╤╔≥╫(/t)$Бы~ЩPB╪+BКv░╕╘▐т]Ё╬┤Т╛;√·uСк~fXk╦}Ю©7пС!х╩u’\{Y╡ЮG╧g╟yE┴[М5’нФЕп╨я║pсЫiФ\9zтК2k+ь╘╢gQ^%УфuP╥┘N╧ Z≤т.тРx╠Бш╖╬вЪ5│Й%ЧО.

strahovanie58.ru

Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и…

Действующий

8 ноября 2007 года N 259-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

2) билет – перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

3) груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

4) грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;

5) грузополучатель – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

6) заказ-наряд – форма договора фрахтования;

7) контейнер – оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;

8) маршрут – путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

9) маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

10) объекты транспортной инфраструктуры – сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

11) остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

12) пассажир – физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

14) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

15) расписание – график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

16) ручная кладь – вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

17) скоропортящийся груз – груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;

18) специализированное транспортное средство – транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;

19) терминал – производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;

20) транспортная накладная – перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;

21) фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

22) фрахтовщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Статья 6. Путевые листы

dokipedia.ru

Ст. 35 ЗУ О дорожном движении Обязательный технический контроль транспортных средств от 30.06.1993 № 3353-XII Закон Украины О дорожном движении Статья 35 Комментарий

Транспортные средства, участвующие в дорожном движении и зарегистрированы территориальными органами Министерства внутренних дел Украины, подлежат обязательному техническому контролю в соответствии с настоящей статьей.

Обязательному техническому контролю не подлежат:

1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства – независимо от срока эксплуатации;

2) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним – со сроком эксплуатации до двух лет.

3) технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом Украины “О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины”;

Обязательный технический контроль транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Порядок проведения обязательного технического контроля и объемы проверки технического состояния транспортных средств определяет Кабинет Министров Украины.

Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных территориальными органами Министерства внутренних дел Украины, осуществляют субъекты проведения обязательного технического контроля, которые имеют правах собственности или пользования оборудования, что позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Перечень оборудования, необходимого для получения права на осуществление обязательного технического контроля транспортных средств, а также документов, представляемых субъектами проведения обязательного технического контроля для получения такого права, определяются Кабинетом Министров Украины.

Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет:

для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет – каждые два года;

для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации – ежегодно;

для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации – дважды в год.

На каждое транспортное средство, прошедшее обязательный технический контроль и признан технически исправным, субъект проведения обязательного технического контроля составляет протокол проверки его технического состояния, который выдается водителю транспортного средства. В протоколе указывается срок очередного прохождения обязательного технического контроля транспортного средства в соответствии с периодичностью прохождения, установленной частью восьмой этой статьи.

{Часть девятая статьи 35 исключен на основании Закона № 5316-VI от 02.10.2012}

Техническое описание и образец протокола проверки технического состояния транспортного средства утверждает Кабинет Министров Украины.

Обеспечение субъектов проведения обязательного технического контроля бланками протоколов проверки технического состояния транспортного средства, а также доступ к общегосударственной базы данных о результатах обязательного технического контроля транспортных средств осуществляется на платной основе. Порядок обеспечения субъектов проведения обязательного технического контроля бланками протоколов, доступ к указанной общегосударственной базы данных и размер платы за предоставление таких услуг устанавливает Кабинет Министров Украины.

Обязательный технический контроль транспортных средств, принадлежащих военным формированием, Министерству внутренних дел Украины, Национальной полиции, Государственной пограничной службе Украины, Государственной специальной службе транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты, возлагается на эти формирования и органы.

{Часть тринадцатая статьи 35 исключен на основании Закона № 1303-VII от 03.06.2014}

{Часть четырнадцатую статьи 35 исключен на основании Закона № 1303-VII от 03.06.2014}

{Часть пятнадцатую статьи 35 исключен на основании Закона № 1303-VII от 03.06.2014}

Порядок проведения обязательного технического контроля транспортных средств, зарегистрированных другими уполномоченными государственными органами, утверждает Кабинет Министров Украины по представлению этих органов.

kodeksy.com.ua

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ)

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

УАТиГНЭТ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

2) билет – перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

3) груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

4) грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;

5) грузополучатель – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

6) заказ-наряд – форма договора фрахтования;

Полная версия «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ)»

centr-grup.ru

Сдача груза на склад временного хранения

Нередко бывает так, что по прибытию автомобиля на место выгрузки обнаруживается, что грузополучатель не готов принять груз по различным причинам — нет места на складе, номенклатура прибывшего груза не соответствует заказу, качество товара не устраивает покупателя. Переговоры между грузоотправителем и грузополучателем не всегда проходят быстро. При этом, перевозчик оказывается, как говорится, между молотом и наковальней. Вправе ли перевозчик сдать груз на склад временного хранения (СВХ)? Может ли он потребовать у грузоотправителя или грузополучателя плату, взимаемую за хранение груза на складе временного хранения?

Сначала хотелось бы отметить, что сдача груза на склад временного хранения является одной из форм удержания груза. Каждая такая ситуация требует определённых знаний в сфере транспортного и гражданского законодательства. Приведённые в этой статье сведения носят справочный характер и не могут быть применены в некоторых ситуациях.

Разберём ситуацию. Статья 785, п. 1 Гражданского кодекса РФ устанавливает обязанность перевозчика доставить вверенный ему груз в пункт выгрузки и выдать его грузополучателю. Отдельные специальные нормы права, такие как Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ), Постановление правительства от 15.04.2011 №272 и некоторые другие, регулируют различные аспекты деятельности в сфере грузоперевозок, устанавливают ответственность перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей. Приняв груз к перевозке, перевозчик обязуется доставить его на место выгрузки и выдать его грузополучателю.

Что делать, если получатель отказывается принять груз? Статья 66 Постановления правительства от 15.04.2011 №272 содержит сведения, которые регламентируют действия перевозчика: «В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу – возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя». Следующая, 67-ая статья этого же нормативного документа, устанавливает порядок переадресовки или возврата груза:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

В случае, если перевозчика устраивает штраф за простой, который платит грузоотправитель в соответствии со ст. 35, п. 4 УАТиГНЭТ, он может ожидать выгрузки (при этом необходимо составить акт о простое на выгрузке). 

Сдача груза на СВХ не регламентирована какими-либо нормативно-правовыми актами, следовательно, не запрещена и перевозчик вполне может прибегнуть к этому методу решения возникшей ситуации. При этом за ним сохраняется обязанность доставить груз получателю или вернуть его грузоотправителю, в случае получения соответствующего распоряжения, в течение всего срока действия договора перевозки. Кроме того, в соответствии со ст. 34, п. 5 УАТиГНЭТ, перевозчик несёт ответственность за вверенный ему груз до момента выдачи его грузополучателю или уполномоченному лицу грузополучателя.

При сдаче груза на склад временного хранения, перевозчик продолжает нести ответственность за сохранность груза. В случае повреждения груза при погрузо-разгрузочных операциях, либо в случае утери части груза на складе, грузоотправитель или грузополучатель имеет право взыскать с перевозчика стоимость повреждённого или утраченного груза и потребовать вернуть провозную плату, полученную за перевозку недостающего или испорченного груза, в соответствии со ст. 34. п. 9 УАТиГНЭТ. Кроме того, следует понимать, что сдача груза на СВХ будет произведена с повреждением пломбы (в случае, если транспортное средство было опломбировано на погрузке), что приведёт к проверке количества, массы и состояния груза в соответствии со ст. 15, п. 9 УАТиГНЭТ.

Перевозчик не вправе требовать возмещения стоимости хранения вверенного ему груза на складе временного хранения, за исключением случаев, когда между перевозчиком и грузоотправителем была достигнута соответствующая договорённость либо если перевозчик обосновал необходимость сдачи груза на хранение действиями или бездействием заказчика перевозки. Во всех остальных случаях требование платы за хранение груза, не установленной договором перевозки или отдельным договором хранения, недопустимо.

Читайте также:

Документооборот в грузовых перевозках автотранспортом

Заблуждения, которые могут встречаться в грузоперевозках

Юридические взаимоотношения “грузовладелец – посредник – перевозчик”

Удержание груза перевозчиком

Юридическая консультация по поводу сдачи груза на СВХ

atp-23.ru