Соболь 27527 все больные места – ГАЗ-27527 “Соболь” и УАЗ-39099 сравнительный тест-драйв. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

“соболь” — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«СОБОЛЬ»

МОДЕЛЬ / GAZ 2752

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С МАЯ 1999 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 50 тыс. км 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1999, № 1, 12; 2000, № 5; 2001, № 4 

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ,

АЛЕКСАНДР БУДКИН

Вот и стукнул редакционному «сундучку» «полтинник» — 50 тыс. км пробега. В такой юбилей принято оглядываться на прожитые годы. Не будем отступать от традиции, тем более что давно собирались подвести итоги. За что-то похвалить, за что-то поругать — напоследок. Ведь на этой круглой дате мы решили с «Соболем» расстаться. Почему? Думаю, поймете сами.

Покупали мы грузопассажирский GAZ 2752 как «хозяйку» — для поездок на полигон с измерительной аппаратурой, манекеном, инструментом, всякими рулетками-канистрами. Доводилось брать «сундучок» на шинные тесты. Тогда к упомянутому добавлялся еще пяток комплектов резины — подчас двери грузового отсека едва закрывались. Да, ведь еще и пассажиры на «Соболе» ездили — механики, фотографы, иногда телевизионщики. Все это без проблем помещалось во вместительном «сундучке» и с комфортом доставлялось на место. В этом смысле с выбором автомобиля мы не ошиблись.

В городе «Соболь», как и положено юркому пушному зверьку, радовал маневренностью, легким рулем, небольшими габаритами, прекрасной обзорностью. На трассе — хорошей динамикой и умеренным аппетитом (около 12 л/100 км с грузом и багажником на крыше, если не слишком «педалировать»). В свободное от основной работы время трудяга частенько помогал сотрудникам редакции перевозить всякие диваны-холодильники, а в период отпусков даже исполнял роль автокемпера — автомобиля для путешествий. И все, кто ездил на машине эпизодически, были довольны. Если что забарахлит или сломается, надо лишь вовремя сказать отвечающему за эксплуатацию «завхозу». В последнее время он все больше мрачнел, но свое дело делал исправно. А ведь мрачнеть было от чего.

За два с половиной года эксплуатации не было, кажется, ни дня, чтобы в нашей «хозяйке» все безукоризненно работало. С какими-то мелкими неполадками справлялись самостоятельно (хлипкую силуминовую ручку водительской двери меняли ровно десять раз, пока не нашли прочную стальную), другие копили до очередного ТО. Плановых за 50 тыс. км было проведено семь. Однако куда чаще, а точнее, одиннадцать раз к внеочередному визиту на сервис вынуждали крупные неприятности: застучавший двигатель (два капремонта!), переставшие что-либо демпфировать амортизаторы, хроническая течь насоса гидроусилителя (три замены!), течи отопителя и главного тормозного цилиндра, регулярные отказы электрики (катушки вообще стали расходными деталями). Выходит, через каждые 3000 км пожалуйте на станцию. Конечно, говорили мы себе, большинство отказов и поломок на совести поставщиков комплектующих, а не самого ГАЗа. Но нам-то от этого что, легче? Как и любой покупатель, за свои деньги хотели получить автомобиль, который постоянно ездит и, возможно, иногда ломается. Никак не наоборот.

Говоря о слабых местах автомобиля, начинать нужно с двигателя. На нем часто летят поршневые кольца, по нашим данным из-за неверно подобранного теплового зазора в замке колец и низкого их качества. На нашем двигателе кольца меняли дважды — на 7-й и 12-й тысяче километров пробега. Причем, при первом ремонте установили отечественные, при втором, спустя 5 тыс. км, догадались установить импортные SM (работу делали на «гарантийке»).

Ненормальный тепловой режим работы двигателя привел также к необходимости замены прокладки клапанной крышки. Недолго прослужили гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель. Последний вообще живет на 406-м недолго — проблема, известная любому владельцу машин с заволжским мотором.

К 15 тысячам нам пришлось ремонтировать карбюратор, к 20 тысячам — менять его из-за критического износа механических частей, к 30 — кончился бендикс стартера.

Но одним двигателем фирменные болячки «Соболя» не заканчиваются. Есть еще ГУР, где тоже меняли все, что можно: сам механизм усилителя, его насос, шланги, хомуты. Уж лучше бы, наверное, его вовсе не было.

Закрываем моторный отсек? С кузовом ситуация получше. Здесь лишь несколько мелочей портят настроение. Отваливается бампер — его обычно крепят дополнительными болтами, окисляются и облупляются зеркала, ручки замков и колесные диски и, самое главное, постоянно ломаются силуминовые кронштейны ручек передних дверей. Пока не найдешь механизм со стальным кронштейном, проблему не решить. В целом же кузов автомобиля заслуживает похвалы — за два с лишним года коррозии он не отдался. Ходовая? В целом крепкая. За исключением разве что передних амортизаторов. Встает сюда только «Плаза», с ней — как повезет. Родная продержалась 8 тысяч. Потом поставили комплект, присланный с завода. Этот работает по сей день.

Довольно удручающая картина получилась, когда подсчитали расходы — за послегарантийные полтора года мы потрат

www.zr.ru

СОБОЛЬ 4х4 или ГАЗ-27527 | www.uazik.net

Откровенно говоря, возможности “Газели 4х4” оказались весьма скромными. Были на то свои причины: огромный задний свес и двускатные колеса вовсе не улучшают “вездеходность” автомобиля. “Соболь” со всеми ведущими колесами выглядел бы куда рациональнее. Но почему – “бы”? Такая машина уже бегает по дорогам.
На первый взгляд, автомобиль не производит впечатления этакого покорителя бездорожья. Обычный “Соболь” – комби, разве что слегка приподнятый, да с кенгурятником на морде. Между тем изменений в конструкцию внесено немало.
Начать с того, что автомобиль лишился независимой передней подвески. Спереди на рессорах подвешен ведущий мост, почти такой же, как на “Газели” 4х4. Отличие – в ступичных узлах, колеса-то “соболиные”. На ходу зависимая рессорная подвеска проявляет себя более заметной тряской. Такова цена возможности ездить не только по дороге. Пострадала и маневренность. Радиус поворота у полноприводного “Соболя” 6,6 метра. Правда, предполагается, установив по-другому передние амортизаторы (именно они ограничивают углы поворота колес), уменьшить радиус на полметра. Задние амортизаторы здесь установлены не так, как на базовой модели. Теперь они вынесены наружу лонжеронов рамы и работают в более выгодных условиях.

Раздаточная коробка та же, что и на полноприводных “газелях”, изменено только ее крепление – это позволило снизить шум. Кстати, нововведение планируют перенести и на саму “Газель”- так сказать, “ты мне, я тебе”. Есть в трансмиссии и другие отличия. Скажем, от обычного “Соболя” полноприводный собрат отличается передаточным числом главной передачи (5,125 против 4,55), а от полноприводной же “Газели” – длиной карданного вала.
Двигатель – обычный “соболиный” ЗМЗ-4063.10 с карбюратором. По заказу можно будет установить дизельный ГАЗ-560, что, вероятно, окажется очень даже нелишним. С мотором “четыреста шестого” семейства “Соболь” весьма неплох на шоссе, а вот на проселке этот двигатель отнюдь не оптимальное решение. Впрочем, все зависит от того, чем считать полноприводный “Соболь” – угрюмым проходимцем типа уазовской “буханки” или же дорожным автомобилем с полным приводом. На наш взгляд, пока получилось нечто среднее. На бездорожье “Соболь” ведет себя куда более уверенно, чем та же “Газель 4х4”. Он короче, у него лучше распределение массы по осям, односкатные задние колеса идут по колее передних, не создавая дополнительного сопротивления. Плюс к этому мощная рессорная подвеска, зубастые шины, а если еще и дизель… Перед нами портрет вездехода.
В то же время комфортабельный, удобный салон, хорошие условия для водителя, гидроусилитель, достаточно шустрый бензиновый мотор, понятное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге и относительно скромный дорожный просвет – чем не автомобиль для шоссе?
Впечатления от поездки лишь подтвердили двойственность “соболиной” натуры. На шоссе машина шла легко, без особого усилия вращая лишние шестеренки. “Соболь” как “Соболь”, только потряхивает посильнее, да гидроусилитель попался не из лучших.
На проселке – тоже порядок. Там, где заднеприводный собрат, единожды поскользнувшись, месил бы снег до приезда трактора, наш герой, мягко переваливаясь на колдобинах, уверенно шел вперед.
Ну, а теперь на целину! Здесь “Соболю” труднее. Широкий и низкий картер редуктора переднего моста цепляется за земную твердь. Не слишком злые универсальные шины К-153 порой пасуют. “Четыреста шестой” мотор просит пощады или хотя бы пониженной передачи. И все же зверек не сдается – ползет! Умудрился даже развернуться в грузовой колее и выбраться обратно на дорогу.
Итак, что мы имеем? Комфорт для водителя и пассажиров, широкий выбор грузовых, пассажирских и комбинированных кузовов (полный привод, как и у “Газели”, возможен для всех модификаций), неплохие ходовые качества на шоссе, приспособленность к разбитым, скользким, проселочным дорогам. Внедорожные качества? Давайте пока воздержимся от их оценки. Кто мешает нам со временем сравнить “Соболя” с его отечественными и зарубежными оппонентами?

A “СОБОЛЬ 4х4” GAZ 27527
Длина – 4900 мм; ширина – 2075 мм; высота – 2300 мм; база – 2760 мм; дорожный просвет – 200 мм; снаряженная масса – 2170 кг; полная масса – 3100 кг; двигатель – ЗМЗ-4063.10, бензиновый, четырехцилиндровый; мощность – 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент – 191 Н.м при 2500 об/мин; максимальная скорость – 110 км/ч; шины – 225/75R16С.

www.uazik.net

Почему болтает газ соболь по дороге

Помогите советом. На “Соболе” Пётр большой люфт руля. | Автор топика: Кирилл

Во время движения был большой люфт руля, и машину болтало по дороге во все стороны.

Поставил новый ГУР. Машину не носит, но люфт остался по-прежнему большим. Подвеска в нормальном состоянии. Проверял на станции. Есть варианты, как устранить люфт? Спасибо.

Роман К сожалению, вы эту болезнь вряд ли излечите, можно добиться временного улучшения заменив пальцы трапеции, шаровые, редуктор, но это ненадолго, качество запчастей отвратное.

Дмитрий не парься! это нормально для газели…

Борис Вывешивай передние колеса и что есть силы болтай ходовую, приподимай, верти под рычагом влево вправо-что застучит то и не исправно. У половине комплектующтк есть рем. комплекты. Удачи.

Виталий вообщето на гуре есть винт который регулирует шестерни и тем самым регулирует люфт, только особо не усердствуй полностью затянешь сгорит насос:)

Анатолий У меня тожа соболь накрываются верхние салентблоки 100% меняю 4 раза в год. и маятники особенно правый может, в кучу трапеция. Не думай лезть в гур черевато. Мне когда меняли гур из 8 реально работал тока1 ито тяжело руль крутился ну нече теперь нет соблазна руль на месте крутиь

Расход по горной дороге. Двигатель 405. Водитель и 200-250 кг груза. В пробках не стоял, температура -3-5 С.

ГАЗ, Соболь, 4х4 27527.

Газ “Соболь” или уаз “бухлобус”? Что выбрать и почему? | Автор топика: Саша

Во время движения был большой люфт руля, и машину болтало по дороге во все стороны. Поставил новый ГУР. Машину не носит, но люфт остался по-прежнему большим. Подвеска в нормальном состоянии. Проверял на станции. Есть варианты, как устранить люфт? Спасибо.

Вячеслав буханка лучше тем что надежней и проще в ремонте и движок дольше ходит да и ходовая нормальная да и вообще лучше .. смотря какие цели но не думаю что соболь чем то лучше буханки .. соболь вообще машинка так себе ломается часто не фантастиш, мне больше нравится уаз там как то всё проще надёжней уверенней чувствуешь себя на уазе нежели на соболе.

Андрей и то и это не очень но лучше уаз

Борис буханку. она хоть с полным приводом

Алексей Соболь

Артур соболь теплее, буханка проходимей

Роман вопросов много задаешь а для чего авто не говоришь. А полный привод есть и у того и у того, что заплачено то и заху…. но.

Игорь Если для охоты, рыбалки однозначно буханку. Для шоссе Соболь.

Круговое движение — просто, да непросто – Авто статьи …

Jul 16, 2012 – И возникает вопрос, кто кому должен уступить дорогу, который …… В Киеве все указывают поворот направо при заходе на кольцо?

tomnosti.info