Снегоплавильные установки – Как работает снегоплавильная установка, виды машин снеготаялок

Содержание

Как это работает? | Снегоплавильная установка

Снегоплавильная установка — это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях. Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать. На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают — об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега. Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега — при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится. При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.

hi-news.ru

Снегоплавильная установка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мобильная снегоплавильная установка в Саппоро, Япония.

Снегоплавильная установка (снеготаялка) — устройство для переработки (плавления) снега и слива полученной воды в канализацию или на землю. Снегоплавильные установки применяются там, где вывоз снега затруднен географически, или нецелесообразен экономически. Снегоплавильни используются с 19 века.[1]

Снегоплавильные установки могут быть как стационарные, так и мобильные. В качестве источника тепла для растапливания снега могут использоваться:

  • Тепловая энергия канализации
  • Сбросные воды ТЭЦ
  • Теплосеть (при наличии свободных мощностей)
  • Сжигание топлива: дизельного или иного органического
  • Электрические нагревательные элементы
  • Естественное таяние без дополнительных источников тепла

Одной из ключевых характеристик снегоплавильной установки является ее производительность, в виде количества тонн снега расплавляемого в час.

Три полумобильные снеготаялки в аэропорту Нью-Йорка, США. Стационарная снегоплавильная установка

Сравнение с простым складированием снега[править | править код]

Для складирования до весны убранного зимой снега требуются площади. В то же время стоимость земли в крупных городах может быть весьма значительной, или вообще складирование может быть запрещено по экологическим соображениям, поскольку снег грязный, содержит дорожную грязь, антигололедные реагенты и приводит к загрязнению почв при таянии. Стоимость транспортировки снега к отдаленным территориям для складирования может делать использование снегоплавильных машин выгодным и менее энергозатратным.


На 2006 год в Москве работает 26 стационарных снегосплавных пунктов (ССП) использующих тепловую энергию канализации и 4 ССП, использующих стоки ТЭЦ.[2]

К зиме 2012—2013 годов количество ССП увеличилось до 35[3].


Базирование установки может быть на прицепе, либо основано на системе мультилифт.

В аэропортах используются специальные системы для плавки снега и льда, загрязнённого противообледенительными средствами, в частности, производства компаний Aero Snow (используется в Чикаго, работает на авиационном топливе) и Trecan Combustion Limited (используется в аэропорту Торонто)[4]

ru.wikiyy.com

Снегоплавильные установки. Принцип работы, разновидности и сфера использования :: BusinessMan.ru

В зимнее время часто улицы городов заваливает горами снега. Чтобы освободить проезжую часть и тротуары, используют снегоуборочные машины. Специальная служба убирает завалы. А что происходит с убранным снегом? Куда его увозят и как перерабатывают? Ответ на это можно найти в статье.

Необходимость приспособлений для таяния снега

Снегоплавильные установки необходимы для того, чтобы плавить большие массы снега за короткое время. Талая вода при этом сбрасывается в канализацию или дренажную систему непосредственно с места нахождения установки. Основное преимущество агрегата в том, что при уборке улиц можно не вывозить снег на специально подготовленные площадки. Это значительно удешевляет процесс очистки улиц и экономит много времени.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент снегоплавильных установок, которые могут отличаться функциональностью, размером и принципом работы. Располагаться агрегаты могут в самых разных частях города: в торговых центрах, на игровых площадках, в парках, дворах и других местах. Экономия при использовании такого аппарата составляет порядка 60 %, в сравнении с традиционной утилизацией снега.

Принцип работы

Несмотря на большое разнообразие снегоплавильных установок, принцип работы у них один и тот же. Основан он на использовании энергии тепла, которая приводит к быстрому таянию снега. Конструкция состоит из нескольких отделений: бункера, генератора тепла, а также системы фильтрации. Основная часть установки располагается под землей.

На поверхности же находится сетчатая решетка для фильтрации высыпаемого снега. Это помогает избежать проникновения нежелательных предметов внутрь устройства. Бункер расположен глубже под землей. Основные функции осуществляются именно там - таяние снега и слив полученной воды в канализационную систему. Сам бункер разделен на два отделения, в одно поступают снежные массы, а в другом располагаются генераторы тепла, роль которых выполняют горелки, которые могут работать как на дизельном, так и на газовом топливе.

Еще один фильтр расположен под бункером как дополнительная защита от проникновения мусора в канализационную сеть. После того как снег растаял, второй механизм прогоняет талую воду через второй фильтр. После чего вода попадает в локальные водоочистные сооружения и проходит еще одну степень очистки, избавляясь от частиц песка и мелких примесей. Это помогает предотвратить засорение дренажных и канализационных систем.

Виды снегоплавильных установок: мобильные и стационарные

Установки делят:

  • По способу перемещения установки и загрузки снега — стационарные и мобильные.
  • По виду теплового источника — внешний и внутренний (собственный).
  • По интенсивности таяния снега — активный и пассивный.

Подавляющее большинство моделей снеготаялок работает по принципу плавления снега нагретой водой. Разница между такими устройствами лишь в том, посредством чего нагревается вода в бункере. Это может быть аппарат, работающий на электроэнергии, газе, дизеле, твердом топливе.

Снеготаялка может быть оборудована собственным генератором тепла (горелкой), а может использовать внешний. К последнему виду устройств можно отнести модели, плавящие снег при помощи паров из котельной, теплых сточных вод из канализации или отработанной воды с ТЭЦ. Такие модели довольно востребованы. Подобные аппараты, как правило, являются стационарными. Горелки мобильных снегоплавилок работают на электричестве, газе или дизеле.

Обслуживание и уход

Безотказность и эффективность работы машины напрямую зависят от качества ее обслуживания. Подавляющая часть работы обслуживающего персонала заключается в своевременной очистке приемника и бункера от нежелательного мусора и посторонних объектов. От своевременной проверки и профилактики неисправности зависит надежность работы любой машины.

При выборе модели для эксплуатации учитывают уровень загрязненности убираемого участка и характер дорожного покрытия, ведь важно подобрать аппарат с фильтром, дробилкой или же иной доступный вариант.

Снегоплавильная установка своими руками

Заводские снеготаялки обладают множеством плюсов, среди которых гарантия, возможность переработки больших объемов снега, а также большой ассортимент моделей, отличающихся по типу используемого топлива, мощности, возможности работы в ручном и автоматическом режимах и многое другое. Однако стоимость таких аппаратов высока, габариты огромны, а для правильной работы требуется специальный персонал. В связи с этим многие люди отдают предпочтение снегоплавильным установкам собственного производства. Такие аппараты пользуются большой популярностью у дачников и владельцев земельных участков.

Самый популярный вариант снеготаялки делается по следующему принципу:

  • Берут емкость около 100 л. Можно изготовить такую из нескольких листов нержавеющей стали.
  • На дне полученного бункера делают отверстия для установки труб для стока воды. В качестве труб подойдут обычные шланги.
  • В качестве горелки может быть использован генератор, при его отсутствии — теплая вода из дома. Однако для второго варианта потребуются дополнительные трубы для подключения системы отопления к установке.

Такая мини снегоплавильная установка не отличается хитростью и многофункциональностью, однако как нельзя лучше подойдет для небольших площадей и объемов снега.

businessman.ru

Снегоплавильная установка — Википедия

Мобильная снегоплавильная установка в Саппоро, Япония.

Снегоплавильная установка (снеготаялка) — устройство для переработки (плавления) снега и слива полученной воды в канализацию или на землю. Снегоплавильные установки применяются там, где вывоз снега затруднен географически, или нецелесообразен экономически. Снегоплавильни используются с 19 века.[1]

Снегоплавильные установки могут быть как стационарные, так и мобильные. В качестве источника тепла для растапливания снега могут использоваться:

  • Тепловая энергия канализации
  • Сбросные воды ТЭЦ
  • Теплосеть (при наличии свободных мощностей)
  • Сжигание топлива: дизельного или иного органического
  • Электрические нагревательные элементы
  • Естественное таяние без дополнительных источников тепла

Одной из ключевых характеристик снегоплавильной установки является ее производительность, в виде количества тонн снега расплавляемого в час.

Три полумобильные снеготаялки в аэропорту Нью-Йорка, США. Стационарная снегоплавильная установка

Сравнение с простым складированием снега

Для складирования до весны убранного зимой снега требуются площади. В то же время стоимость земли в крупных городах может быть весьма значительной, или вообще складирование может быть запрещено по экологическим соображениям, поскольку снег грязный, содержит дорожную грязь, антигололедные реагенты и приводит к загрязнению почв при таянии. Стоимость транспортировки снега к отдаленным территориям для складирования может делать использование снегоплавильных машин выгодным и менее энергозатратным.


На 2006 год в Москве работает 26 стационарных снегосплавных пунктов (ССП) использующих тепловую энергию канализации и 4 ССП, использующих стоки ТЭЦ.[2]

К зиме 2012—2013 годов количество ССП увеличилось до 35[3].


Базирование установки может быть на прицепе, либо основано на системе мультилифт.

В аэропортах используются специальные системы для плавки снега и льда, загрязнённого противообледенительными средствами, в частности, производства компаний Aero Snow (используется в Чикаго, работает на авиационном топливе) и Trecan Combustion Limited (используется в аэропорту Торонто)[4]

Примечания

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Снегоплавильная установка — Википедия РУ

Мобильная снегоплавильная установка в Саппоро, Япония.

Снегоплавильная установка (снеготаялка) — устройство для переработки (плавления) снега и слива полученной воды в канализацию или на землю. Снегоплавильные установки применяются там, где вывоз снега затруднен географически, или нецелесообразен экономически. Снегоплавильни используются с 19 века.[1]

Снегоплавильные установки могут быть как стационарные, так и мобильные. В качестве источника тепла для растапливания снега могут использоваться:

  • Тепловая энергия канализации
  • Сбросные воды ТЭЦ
  • Теплосеть (при наличии свободных мощностей)
  • Сжигание топлива: дизельного или иного органического
  • Электрические нагревательные элементы
  • Естественное таяние без дополнительных источников тепла

Одной из ключевых характеристик снегоплавильной установки является ее производительность, в виде количества тонн снега расплавляемого в час.

Три полумобильные снеготаялки в аэропорту Нью-Йорка, США. Стационарная снегоплавильная установка

Для складирования до весны убранного зимой снега требуются площади. В то же время стоимость земли в крупных городах может быть весьма значительной, или вообще складирование может быть запрещено по экологическим соображениям, поскольку снег грязный, содержит дорожную грязь, антигололедные реагенты и приводит к загрязнению почв при таянии. Стоимость транспортировки снега к отдаленным территориям для складирования может делать использование снегоплавильных машин выгодным и менее энергозатратным.


На 2006 год в Москве работает 26 стационарных снегосплавных пунктов (ССП) использующих тепловую энергию канализации и 4 ССП, использующих стоки ТЭЦ.[2]

К зиме 2012—2013 годов количество ССП увеличилось до 35[3].


Базирование установки может быть на прицепе, либо основано на системе мультилифт.

В аэропортах используются специальные системы для плавки снега и льда, загрязнённого противообледенительными средствами, в частности, производства компаний Aero Snow (используется в Чикаго, работает на авиационном топливе) и Trecan Combustion Limited (используется в аэропорту Торонто)[4]

http-wikipediya.ru

Снегоплавильная установка — WiKi

Мобильная снегоплавильная установка в Саппоро, Япония.

Снегоплавильная установка (снеготаялка) — устройство для переработки (плавления) снега и слива полученной воды в канализацию или на землю. Снегоплавильные установки применяются там, где вывоз снега затруднен географически, или нецелесообразен экономически. Снегоплавильни используются с 19 века.[1]

Снегоплавильные установки могут быть как стационарные, так и мобильные. В качестве источника тепла для растапливания снега могут использоваться:

  • Тепловая энергия канализации
  • Сбросные воды ТЭЦ
  • Теплосеть (при наличии свободных мощностей)
  • Сжигание топлива: дизельного или иного органического
  • Электрические нагревательные элементы
  • Естественное таяние без дополнительных источников тепла

Одной из ключевых характеристик снегоплавильной установки является ее производительность, в виде количества тонн снега расплавляемого в час.

Три полумобильные снеготаялки в аэропорту Нью-Йорка, США. Стационарная снегоплавильная установка

Для складирования до весны убранного зимой снега требуются площади. В то же время стоимость земли в крупных городах может быть весьма значительной, или вообще складирование может быть запрещено по экологическим соображениям, поскольку снег грязный, содержит дорожную грязь, антигололедные реагенты и приводит к загрязнению почв при таянии. Стоимость транспортировки снега к отдаленным территориям для складирования может делать использование снегоплавильных машин выгодным и менее энергозатратным.


На 2006 год в Москве работает 26 стационарных снегосплавных пунктов (ССП) использующих тепловую энергию канализации и 4 ССП, использующих стоки ТЭЦ.[2]

К зиме 2012—2013 годов количество ССП увеличилось до 35[3].


Базирование установки может быть на прицепе, либо основано на системе мультилифт.

В аэропортах используются специальные системы для плавки снега и льда, загрязнённого противообледенительными средствами, в частности, производства компаний Aero Snow (используется в Чикаго, работает на авиационном топливе) и Trecan Combustion Limited (используется в аэропорту Торонто)[4]

ru-wiki.org

Снегоплавильные установки Снежура плавление снега утилизация

     Снегоплавильная установка «Снежура» от компании «РуссПромАльянс» предназначена для переработки и принудительного плавления снега и отделения мусора, присутствующего в нем.

Снегоплавильная установка ПУС-10 на кровле

Снегоплавильная установка устанавливается на специально отведенных для этого площадках. Рекомендуется для быстрой уборки территорий от снега, таких как, городские улицы, открытые парковки, аэропорты, площадки промышленных предприятий, складских комплексов, торговых центров и т.д. Сброс талой воды осуществляется в городские канализационные сети, для чего предусмотрены средства присоединения к колодцам и стокам городской канализационной сети.

                Металлический корпус, разделенный стальными перегородками состоит из

трех   функциональных   зон:

     …зона управления установкой с теплогенерирующим агрегатом (дизельной или газовой горелкой), в которой находятся пульт управления, топливный бак, топливные трубопроводы, фильтры, система подогрева топлива;

     …зона плавления снега;

     …зона фильтрации и сброса воды.

Зона плавления снега состоит:

     …емкость из нержавеющей стали с ребрами жесткости и распорками, которые служат рассекателями снежной массы, и очистными люками;

     …змеевидные теплообменники цилиндрической формы расчетного диаметра с ребрами жесткости для повышения теплоемкости и жесткости конструкции (горизонтально погруженные своей большей частью в воду), обеспечивающие нагревание снега и образующие при его плавлении талой воды. Теплообменники являются камерой сгорания топлива и выполнены из нержавеющих сталей разных марок и толщины. Сопла горелок установлены внутрь теплообменников через отверстие в перегородке между зоной управления и емкостью плавления. Выход теплообменника представляет собой специальный коллектор для выхлопных газов с перепускным клапаном, который направляет поток отработанных горячих газов вдоль линии талой воды, позволяет использовать тепловую энергию газов для плавления снега, находящегося над поверхностью воды.

     …два насосных отсека, расположенные либо симметрично с двух сторон емкости плавления, или с задней торцевой стороны, в которой установлены насосы, присоединенные к системе орошения снега.

Система орошения.

     Трубопроводы из нержавеющей стали, заканчивающиеся заглушками для прочистки. Система орошения присоединена к насосам и выполняет роль орошения снежной массы подогретой водой для увеличения эффективности работы снегоплавильной установки.

Зона фильтрации и слива воды.

     Короб, жестко соединенный с емкостью плавления. Выполнен в виде окна в стенке емкости плавления со стальной решеткой. На дне короба находится отверстие с заглушкой для прочистки и сливная труба. В верхней части имеется крышка для обслуживания. Талая вода проходит только механическую фильтрацию.

     Режим работы установки – ручной; предполагает включение установки оператором. Слив воды из емкости плавления снега после окончания работы установки «Снежура» обеспечивается использованием запорной арматуры.

     Пульт управления установкой «Снежура», насосные и теплогенерирующие агрегаты, топливные баки находятся в отдельных отсеках установки и защищены от механических повреждений.

     Составной частью установки «Снежура» является теплогенерирующий агрегат (дизельная горелка, газовая горелка), расположенный в агрегатном отсеке. Для снегоплавильных установок «Снежура» с паровыми или пароводяными калориферами горелки не предусмотрены. Калориферы расположены непосредственно в емкости плавления снега.

     Отработавшие газы от теплогенерирующего агрегата направляется непосредственно по теплообменнику змеевидной формы, установленному горизонтально относительно емкости для снега. Нагретый газ, двигаясь в турбулентном потоке, создаваемом благодаря особенностям внутренней конструкции теплообменника, нагревает стенки теплообменника, которые передают тепло воде (снегу), находящемуся вокруг теплообменника. Нагретые слои воды создают восходящий поток, который переносит теплую воду и передает тепло загруженному снегу.

     В верхней точке теплообменника отработавшие газы значительно охладившись, через специальный коллектор уходят в атмосферу. Коллектор позволяет использовать тепло выхлопных газов в процессе плавления снега путем создания тепловой завесы над снежной массой. Непосредственного контакта талой воды с выхлопными газами, в отличие от некоторых зарубежных аналогов, нет, что дает значительное преимущество снегоплавильной установке «Снежура» с экологической точки зрения.

     Талая вода через переливное отверстие попадает в зону фильтрации, где происходит очистка воды от твердых примесей. Вывод талой воды осуществляется через сливную трубу в канализацию. Осадок песка ложится на дно емкости плавления. После цикла работы емкость очищается от осадка через герметичные люки, находящиеся в нижней части установки «Снежура».

Преимущества Снегоплавильных установок «Снежура»

     • Установки изготавливается полностью из нержавеющей стали, что обуславливает длительный срок службы.

     • Большая площадь контакта поверхностей теплообменника с водой благодаря чему установки  имеют высокий коэффициент полезного действия.

     • Применение в установках  агрегатов известных мировых производителей, контроль на всех этапах производства обуславливает высокую степень надежности установок.

     • Простота в использовании установки и удобство в ежедневном обслуживании.

     • Экологичность систем установок – подтверждена сертификатами.

     • В изделии отсутствуют механические передачи, взрывоопасные элементы, а также открытые источники тепла, все эти факторы обеспечивают полную безопасность эксплуатации последних.

     • Снегоплавильная установка размещается на прицепе и может комплектоваться  автономным генератором переменного тока.

     •  Доступная рыночная цена.

     • Сервисное обслуживание на высоком европейском уровне.

     • Внесение изменений в конструкцию изделия по желанию заказчика.

При использовании снегоплавильной установки, работающей на природном газе (необходимо подключение к газовой магистрали низкого давления), экономия увеличивается в три раза!

Транспортировка снегоплавильной установки к месту эксплуатации

sngpro.ru